Сложности нынешней призывной кампании: как их преодолевать

38
Сложности нынешней призывной кампании: как их преодолевать

Что бы ни происходило в мире, в России совсем скоро начинается очередной призыв в армию. А значит, в очередной раз военкоматы будут искать в общей массе призывников здоровых ребят, которые необходимы для плановой ротации в ряде частей и подразделений армии и флота.

Это значит, что  лечебные учреждения опять увидят уже достаточно надоевших «хроников», которых военкомы уже зачислили в ограниченно годные, но согласно приказу обязаны два раза в год проверять, не выздоровели ли они вдруг.



Это значит, что множество юношей призывного возраста опять будут докучать секретариатам вузов, чтобы получить справку об обучении, а значит, праве на отсрочку от воинской службы.

Рутинная работа военкоматов


С одной стороны, это обычная, рутинная работа военкоматов, а с другой стороны, жизнь постоянно подкидывает трудности, которые необходимо преодолевать. Демографическая яма, в которой находится страна, одна из таких трудностей. Но есть и «внезапные». В частности, коронавирус. 

Большинство проблем, с которыми сталкиваются военкоматы во время призыва, известны и уже не вызывают острых дискуссий в обществе. Тем более что популярность воинской службы у молодых людей не снижается. Для многих сегодня это единственный способ получить перспективу дальнейшей жизни, вырваться из рутины и безнадеги. Многие идут в армию с мыслью о дальнейшей службе уже в качестве контрактника.

Очень часто возникают разговоры о различиях призывников СССР и России. Ветераны вспоминают какими бравыми призывниками были они. И сетуют на то, что нынешняя молодежь больше сидит за монитором компьютера, чем подтягивается на турнике. Молодежь же наоборот, рассказывает о новых возможностях техники и вооружения, которые освоить может только хорошо владеющий современными технологиями призывник.

Так есть ли отличие в качестве призывного материала советских времен и сегодня?


Естественно, есть. И отличия эти вызваны не столько нежеланием современной молодежи заниматься спортом. В целом, молодые люди сегодня не очень отличаются от отцов в их возрасте. Другое дело, что те, кто подлежит призыву, другие по ряду причин.

Совершенно неожиданно армия и ВУЗы стали противниками. На самом деле, это «совершенно неожиданно» всего лишь кокетство обеих сторон. Все было ожидаемо. Дело в том, что о демографической яме знали все. Но, всяк кулик свое болото хвалит. Военным было необходимо решать проблему комплектации частей, а руководителям ВУЗов проблему заполнения студенческих аудиторий.

Новая система приема в ВУЗы, по которой выпускник школы может выбрать учебное заведение и стать студентом практически сразу после экзаменов, обеспечила возможность получения отсрочки почти всем, кто этого хотел. ВУЗы в своем стремлении сохранить государственное финансирование, берут на бюджетные места практически всех желающих. Элементарное желание сохранить ВУЗ в условиях нехватки абитуриентов.

Вот отсюда и появляется мнение, что современная молодежь «похуже будет, чем их отцы». Как бы не старались военкомы, закон есть закон и нарушать его не позволено никому. Берем что есть. 

Естественно, может возникнуть вопрос о том, самим-то призывникам это зачем? Зачем тем, кто плохо закончил школу и не смог поступить в ВУЗ армия? Ответ на поверхности. Сейчас достаточно сложно устроиться на работу без военного билета. А большинство родителей, в силу вполне понятных причин, не могут содержать взрослых детей на свою зарплату. Вот родители и пытаются отправить «ребенка» в армию.

Неожиданная проблема призыва


Если я сейчас напишу об уклонистах, которых хватает даже сегодня, понимающий читатель скептически ухмыльнется. Какая неожиданная неожиданность, простите за каламбур. Действительно, уклонисты были, есть и будут. Другое дело, что благодаря правильной пропаганде службы, реальным улучшениям условий службы и другим мерам, молодежь перестала бояться службы.

После разговора с одним из медиков, который участвует в работе призывной комиссии, я неожиданно для себя узнал другую проблему, которую сегодня решают военкоматы. Призывники на медицинской комиссии скрывают свои болезни! То есть, заведомо больные люди хотят идти служить. Такое, надо сказать, случалось и раньше. Но на фоне заявлений ультралиберальных представителей о якобы 100-процентном нежелании молодых людей идти в армию, это особо значимый нюанс.

Многие помнят широко распространяемую советской пропагандой мысль об армии, как структуре не только защищающей государство, но структуре «делающей из юношей мужчин». Любой разгильдяй, поле службы в армии становится почти идеальным строителем коммунизма. Даже сегодня «Максим Перепелица» или «Иван Бровкин» показывают чаще, чем современные фильмы об армии.

Вот и скрывают свои недуги призывники, скрывают болезни детей родители. Касается это любых болезней. И физических и психических. Но одно дело скрыть совсем небольшой недуг, другое - что-то серьёзное. Представляете что будет в части, если там будут находиться наркоманы, алкоголики, игроманы и прочие «маны». Причем об их существовании командиры узнают уже постфактум. А солдаты с хроническими болезнями сердца и других внутренних органов?

Что необходимо сделать сегодня


Проблему с качеством призывников решать необходимо уже сегодня. Разговоры о том, что современные призывники предпочитают вначале получить высшее образование, а потом отслужить в армии, нужно пресекать самым жестким способом. Один год службы - это не три или два раньше. Необходимо возвращать призыв для студентов. 

Причем, аргументировать этот призыв можно теми же факторами, что и ВУЗы. Отслуживший в армии студент более взрослый, учиться будет осознанно, не ради того, чтобы пересидеть время, а ради получения специальности. Да и дальнейшая его судьба будет складываться лучше.

Инженер или другой специалист, который сразу после окончания ВУЗа призван в армию, вызывает гораздо меньше доверия, чем тот, который пришел на предприятие сразу после окончания академии или университета и продвигается по служебной лестнице, растет как специалист «на глазах» руководителей.

Да и офицеры, окончившие гражданские ВУЗы, но получившие офицерские звания после того, как год прослужили солдатами и сержантами перед обучением в ВУЗе, будут на порядок лучше подготовлены к воинской службе. Мы решим и эту проблему.

Далее. Для военкоматов необходимо организовать совершенно иную систему изучения призывников. Не ограничиваться дежурными характеристиками и справками, а отслеживать жизнь будущего солдата с момента приписки. Военкомы должны знать о будущем воине все. Начиная от состояния здоровья, привычек и наклонностей и заканчивая личной жизнью, отношениями с родственниками и соседями.

Мы много говорим о психологических службах. Думаю, и анкетирование призывников психологами не повредит. Хватит полагаться на опыт и чутье военкомов. Надо располагать научными данными и делать выбор именно на них.

Надо решать проблемы не постфактум, а действовать на опережение. Планировать решение будущих задач.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    25 марта 2020 08:27
    ]
    Далее. Для военкоматов необходимо организовать совершенно иную систему изучения призывников. Не ограничиваться дежурными характеристиками и справками, а отслеживать жизнь будущего солдата с момента приписки. Военкомы должны знать о будущем воине все. Начиная от состояния здоровья, привычек и наклонностей и заканчивая личной жизнью, отношениями с родственниками и соседями.]

    Всё правильно написано - личная жизнь призывников - это вопрос государственной безопасности. А значит подробная и актуальная, на момент обращения к ней, информация о ней должна быть доступна компетентным органам в круглосуточном режиме.
    1. +1
      25 марта 2020 10:22
      Мы много говорим о психологических службах. Думаю, и анкетирование призывников психологами не повредит. Хватит полагаться на опыт и чутье военкомов. Надо располагать научными данными и делать выбор именно на них.

      stop Ни фига не понял...

      Это что выходит ? При призыве, потенциальный военнослужащий,не проходит тестирования по методике психологических тестов ?

      Ка-а-а-ш-мар ! Даже(ДАЖЕ!) в ДНР,я проходил тесты и в военкомате(на комиссии) и позже в подразделении несколько раз задалбливали ими...

      Правда,нужно особо (и отдельно) отметить,что тесты,которые мы проходили,расчитаны сугубо на призыв в мирное,спокойное время.

      Это точно,написано,о РОССИЙСКОЙ АРМИИ ,призыве в её ряды ? belay

      Или я где-то упустил,что говорится о бантустане-укропии ?
  2. +7
    25 марта 2020 08:27
    Надо решать проблемы не постфактум, а действовать на опережение. Планировать решение будущих задач.

    Для начала, хорошо б те проблемы не плодить!
  3. +9
    25 марта 2020 08:29
    Один год службы - это не три или два раньше.
    Это и есть основная проблема. За год ничему не научить. Необходимо возвращать два года - этим решится нехватка военнослужащих, и хоть как то увеличится степень профессионализма.
    1. +7
      25 марта 2020 08:40
      Согласен,год сейчас это ни о чем.Потому как 21 век-сейчас и техника сложнее будет,это у нас ружья кремнивые были да бердыши,и то 2 года учили обращаться,а сейчас вона что стало,прогресс,однако..Раньше что-два три года учили,а теперь ты за год только освоишься,уже домой пора собираться.Я,конечно, не призываю 25 лет как при царе Горохе служить,но 2 в войсках и 3 во флоте считаю вполне приемлемым вариантом..
      1. +7
        25 марта 2020 09:04
        шёл на работу вчера во вторую,передо мной три "дрыща" худых и длинных,в колготках с голыми щиколотками и кроссовках 43 размера,громко обсуждали,где и на каких буях они видали и военкомат и армию.
        1. +2
          25 марта 2020 09:16
          Цитата: Аэродромный
          где и на каких буях они видали и военкомат и армию.

          В мое время службу то же на буях обсуждали, понимание и гордость службой приходят после службы. request
  4. -9
    25 марта 2020 08:32
    Да что за чушь?

    Срочная служба - атавизм, вариант барщины, оставшийся со времен рабовладельческого строя.

    Для комплектования строевых частей достаточно лишь немного улучшить условия службы (зарплату поднять до средней по стране). Добровольцев хватит сполна.

    А для подготовки мобрезерва устроить что-то типа резерва или национальной гвардии США. Желающих без отрыва от производства раз в год проходить сборы и получать за это небольшую денежку тоже хватит.
    1. +6
      25 марта 2020 09:20
      Цитата: Sancho_SP
      Срочная служба - атавизм, вариант барщины, оставшийся со времен рабовладельческого строя.

      В Австрии, Швейцарии и Норвегии рабовладельческий строй? belay
      1. 0
        25 марта 2020 12:18
        Воинская повинность идёт из тех времён, когда он был, да.

        Швейцария, правда, стоит особняком - там особые традиции, культ воинственной независимости(на фоне Европы), плюс высокий уровень жизни, не позволяющий за вменяемые деньги формировать армию из граждан.
      2. +2
        26 марта 2020 05:55
        Цитата: Ингвар 72
        Цитата: Sancho_SP
        Срочная служба - атавизм, вариант барщины, оставшийся со времен рабовладельческого строя.

        В Австрии, Швейцарии и Норвегии рабовладельческий строй? belay

        гы...Вы ему про израиль скажите... yes
  5. +3
    25 марта 2020 08:44
    Сын окончил школу,м медалью,но на бюджет не попал,мам решил отслужу,а дальше видно.отслужил,возмужал,многому научился,абсолютно уверен,что не зря
  6. Комментарий был удален.
    1. +2
      25 марта 2020 12:02
      Насчет контракта согласен а вот призывать людей на 2- 3 года вырывая их из активной жизни нет уж
      1. +1
        25 марта 2020 12:38
        Да я об этом и написал. В современных реалиях. 2-3 года. Это целая вечность. Мир три раза поменяется. Это не 19й век. Где ушёл на 15 лет из родного села. Вернулся в него. А ничего не изменилось.
  7. -3
    25 марта 2020 09:02
    Очередная жесть. Служить стране, которой на тебя наплевать - это супер идея.
    1. +2
      25 марта 2020 09:41
      Ну так и вали,туда где слаще будет
  8. +1
    25 марта 2020 09:31
    Согласен, надо идти в армию до ВУЗа. Я пришел после. И не очень комфортно, когда твои одногруппники уже вступили на путь карьеного роста, а ты со вчерашними школьниками круглое таскаешь, кватратное катаешь, командует старшина, который младше тебя. В общем мозги деградируют, самолюбие страдает, лучше бы пошел до вуза.
  9. +4
    25 марта 2020 09:32
    Уже год службы всего. Да и службой это трудно назвать. Лагерь не сложного труда и отдыха. И то откосячивают.
    Ну да проще на диване воевать перед экранчиком. Бабах клавишей все убиты. Цифровая экономика. А кто в случае угрозы под ружьё встанет от 40 и старше????
  10. +1
    25 марта 2020 11:07
    А большинство родителей, в силу вполне понятных причин, не могут содержать взрослых детей на свою зарплату. Вот родители и пытаются отправить «ребенка» в армию.


    прям все родители так и мечтают чтобы их чадо отслужило "в сапогах".Так и вижу чиновников,депутатов,олигархов и элиты с обращением к своему сыну "Главное для тебя сынок отслужить в армии а учится будешь потом,после службы в сапогах".


    Что необходимо сделать сегодня


    нужно уже начинать говорить правду.А правда в том что государство нуждается в профессиональной армии и каждая затраченная копейка должна давать десятки рублей отдачи.Можно ли за год подготовить такого человека ?.
    Нет нельзя а превращать службу в армии в реалити шоу в стиле "милитари" в которую отбирают недообследованных и недопроверенных это глупо,опасно и затратно.
    Так что же делать ведь начальную военную подготовку и начальный курс "учебки" необходимо вдолбить в голову каждого гражданина и как не странно каждой гражданки.
    Как ни странно но только тесное взаимодействие пту,колледжей,вузов и введение в их программу того чему учат салагу в учебке в сам учебный процесс поможет и рыбку съесть и денег не выкидывать в пустоту.
    В армии должны служить профессионалы а подготовить их уже даже за "советские" два года нереально.

    Отслуживший в армии студент более взрослый, учиться будет осознанно, не ради того, чтобы пересидеть время, а ради получения специальности. Да и дальнейшая его судьба будет складываться лучше.


    по такой аналогии можно двигать любые идеи.Например то что отсидевший в тюрьме станет более законопослушным.
    В армии как и в любом другом закрытом заведении учат подчиняться и исполнять приказы а не превращают отбросы в достойных людей страны.
  11. 0
    25 марта 2020 13:25
    Доблестный министр МО Шойгу сказал- "В ВС РФ нет больных короновирусом". Вперед, хлопчики, на год! в санаторий.P.S/ Не относится к тем, кто будет служить в нормальной части.
  12. -3
    29 марта 2020 18:26
    Нечего преодолевать, копируйте опыт Франции - иностранный легион, в Индии можно навербовать пару лямов мяса по дешману...