Названы сроки начала выпуска РЛС для посадки самолётов с отказавшей навигацией

28
Названы сроки начала выпуска РЛС для посадки самолётов с отказавшей навигацией

Серийное производство новых аэродромных радиолокационных станций, способных посадить самолет с отказавшей системой бортовой навигации, начнется в конце следующего года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу разработчика станции холдинга "Росэлектроника".

Работа идет в соответствии с графиком. В третьем квартале этого года мы планируем начать предварительные испытания опытного образца посадочного локатора, который входит в состав комплекса, а в конце 2021 года - выйти на серийное производство готовых РЛС

- заявили в холдинге, добавив, что в посадочном локаторе применена неподвижная система активных фазированных антенных решеток.



Как пояснили в "Росэлектронике", новые РЛС позволяют с высокой точностью определять отклонение воздушного судна от заданной траектории снижения и передавать информацию экипажу и наземным службам. С их помощью можно посадить воздушные суда, у которых отказали одна или несколько бортовых навигационных систем.

Новая система точного захода на посадку получила обозначение РСП-2СТ. В ее состав входят два радиолокатора: диспетчерский (обзорный) АОРЛ-1АС и посадочный ПРЛ-2СТ. Обнаружение воздушных судов осуществляется на расстоянии 350 км, после чего аппаратура осуществляет их сопровождение и мониторинг параметров траектории движения.

Новые станции будут производить на Челябинском радиозаводе "Полет" концерна "Вега", входящем в холдинг "Росэлектроника".
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 марта 2020 09:58
    способных посадить самолет с отказавшей системой бортовой навигации,

    Система способна давать рекомендации экипажу самолета с
    отказавшей системой бортовой навигации

    А сажать самолет она не может, потому что на самолете нет соответствующих исполнительных механизмов (кроме пилотов) .
    1. +2
      25 марта 2020 10:01
      Серийное производство новых аэродромных радиолокационных станций, способных посадить самолет с отказавшей системой бортовой навигации, начнется в конце следующего года.

      И надо понимать,что для осуществления такой посадки достаточно будет только устойчивой связи с бортом ? Притом любой доступной...
      И чтоб остальные системы тоже работали устойчиво...
      1. +1
        25 марта 2020 10:38
        наконец то обновят РСП,а то прошлый век какой то.
        1. +1
          25 марта 2020 10:43
          Новое-хорошо забытое старое
        2. +1
          25 марта 2020 11:23
          Цитата: Аэродромный
          наконец то обновят РСП,а то прошлый век какой то.

          Вообще то считается что мы в этой области (аэродромное оборудование для посадки) впереди планеты всей. ;)
        3. +2
          25 марта 2020 18:40
          Кстати почему то РАДИОТЕХНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ПОСАДКИ -РСП автор называет как рлс для посадки самолетов с отказавшей навигацией?Это что верх невежества или дилетанства?Раньше на всех советских аэродромах эта система стояла и только в РФ была снята по причине выработки ресурса и сокращения затрат на безопасность.То что новая РСП создана на новой элементной базе и новой антенне .никак не говорит что это что то новое в навигации и управлении воздушным движением-просто восстановление необходимых стандартов
    2. +1
      25 марта 2020 10:41
      Цитата: Дилетант
      сажать самолет она не может, потому что на самолете нет соответствующих исполнительных механизмов (кроме пилотов)

      А и не надо. Иначе получится вечно падающий Boeing 737 Max 8.
      1. +2
        25 марта 2020 13:48
        Цитата: Инсургент
        Иначе получится вечно падающий Boeing 737 Max 8.

        Не вспоминайте всуе то, в чем не совсем разбираетесь: не смотря на косяки допущенные при создании, оба самолета можно было спасти.
        1. 0
          25 марта 2020 18:42
          Согласен с вами. недопилоты тримером сильно баловались
          1. +5
            25 марта 2020 18:54
            Не стал бы навешивать ярлыки, но если даже поверхностно посмотреть что происходило - самолетами никто не управлял: обороты никто не прибрал, управление от левого, с неработающими приборами, правому никто не передавал... У NYT была очень толковая статья, простенькая
            1. +2
              25 марта 2020 19:03
              Я может быть неправ.но мое личное мнение что в Казани после нажатия кнопки ухода тоже никто не управлял
              1. +5
                25 марта 2020 19:08
                Соглашусь с вами: Казань и крушение в Ростове это ошибочное выполнение ухода плюс неправильная работа с триммером. Скорее всего в обоих случаях на скоростях ниже минимальной открылось speed window, а экипажи продолжали убирать закрылки выдерживая угол тангажа по директору... упустили из виду работу автоматики
    3. 0
      25 марта 2020 12:22
      Цитата: Дилетант
      на самолете нет соответствующих исполнительных механизмов

      А как же автопилот? Как показывает опыт наиболее часто встречаются ситуации когда нужно вообще отбирать управление у пилотов, особенно в случаях когда их действия создают предпосылки к летным происшествиям.
    4. -1
      25 марта 2020 15:55
      Эта система то же не "имеет аналогов в мире" или только в РФ?
      1. +4
        25 марта 2020 16:01
        Цитата: вадим dok
        Эта система то же не "имеет аналогов в мире" или только в РФ?

        Ну судя по статье эта система вообще не особо нужна, есть более современные системы. А если посмотреть на статистику полного отказа навигации, то все это будет бурей в стакане
      2. +2
        25 марта 2020 18:45
        Эта система входила в стандартное оборудование большинства советских аэродромов
        1. +6
          26 марта 2020 20:43
          Только сам заход уже многие даже не знают как выполнять. У меня тут давеча два орла в целях эксперимента напросились - и проверка повторится lol
          1. +1
            26 марта 2020 20:54
            Вопрос немного перпендикулярный---"китайцев" в вашу контору можно трудоустроить?
            1. +4
              27 марта 2020 14:52
              You got the mail, загляните
              1. 0
                27 марта 2020 18:39
                Если возможно продублируйте пожалуйста на [email protected]
  2. +1
    25 марта 2020 10:25
    Ничё не понимаю...
  3. +4
    25 марта 2020 10:43
    Что как всегда хочется сказать - ДЕЛАЙТЕ и устанавливайте! - вот и всё.
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      25 марта 2020 16:33
      Цитата: Стратегический запас
      ...а в принимающем аэропорту установлена инструментальная система посадки (система маяков, позволяющая самолету сориентироваться, найти посадочную полосу и даже выровняться по ее центру).

      Стратегический запас! В аэропортах России не установлены инструментальные системы посадки? Не пишите глупости! Для начало изучите, что такое курсовой радиомаяк и глиссадный радиомаяк. Очередной безграмотный стратег - сказочник...из семейства Навального и прочих русофобов!
    2. +1
      25 марта 2020 18:49
      Правильно .Олег. статья невежественная.но большинство читателей отношения к авиации не имеют а поэтому и правильно оцнить перлы статьи тоже не могут-это примерно как ракетные корабли бороздят просторы Большого театра
  5. +4
    25 марта 2020 11:58
    Стратегический запас... Так о чём статья ?

    Видимо в этом :
    Обнаружение воздушных судов осуществляется на расстоянии 350 км, после чего аппаратура осуществляет их сопровождение и мониторинг параметров траектории движения.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  6. +1
    25 марта 2020 15:22
    В статье много тумана, начиная с картинки на которой изображены ПРВ17, РЛС П12/18 и пара наземных НРЗ. Эти РЛ средтва никак к системам управления воздушным движением не относятся, хотя в 70 е годы была создана система УВД "Трасса" в которой наряду с чисто УВДшными РЛС могут использоваться и военные РЛС типа П37 и П18
    Во вторых непонятно зачем системе посадки нужна дальность обнаружения самолетов в 350 км и дорогущие АФАР, когда зона ответственности таких систем ограничивается обычно парой десятков км.
    Конечно морально устаревающие системы посадки нужно время от времени менять, но и считать при этом народные денежки совсем не лишнее
    И последнее. Системы автоматической посадки уже давно были разработаны и в СССР и за бугром, интегрированы с бортовой аппаратурой воздушных судов и успешно применялись и применяются в сложных условиях.
  7. +3
    25 марта 2020 20:59
    Союз посадочные локаторы не выпускал, для гражданской авиации как минимум. Все посадочные РЛС делали Чехи. Tesla РП-3Г и РП-4Г. Списали их все в девяностых, край нулевых по причине выработки ресурса и не великой надобности. Стояли они в большинстве своем на аэродромах оборудованных ILS и использовались эпизодически для поддержки штанов. При этом в мире подобные системы не особенно распространены. ILS и дешевле в эксплуатации и надежней и точнее. В девяностых временами проскакивала инфа о разработке ПРЛ для гражданской авиации на базе военной системы, но так на уровне разговоров и осталось все. Я допустим вообще не вижу надобности в подобной системе, в особенности при современном уровне развития как наземных, так и космических систем навигации.
    1. +6
      26 марта 2020 20:44
      Простенько и доходчиво, трудно не согласиться