Stars, stripes, rising sun, hypersound and promising plans.


NOTAM Released Before C-HGB Test


Stars, stripes and pathos.


Not so long ago, news feeds circled the news that in the United States on March 19, "a test of the hypersonic planning block was successfully completed." The launch took place from the Pacific test site in the Hawaiian Islands on March 19 at 22-30 local time. The press release, as usual with the Americans, was full of pathos.

Read the translation:
US Army in conjunction with fleet successfully launched the C-HGB (Common Hypersonic Glide Body), which flew at hypersonic speed to a given meeting point. At the same time, the Missile Defense Agency (ANO) monitored and collected tracking data for the flight experiment, which will serve as the basis for its ongoing development of systems designed to protect against hypersonic weapons the enemy. The information obtained as a result of this and future experiments will contribute to the further development of the hypersonic technologies of the Ministry of Defense, and this event is an important milestone on the way to achieving the department’s goal of using hypersonic combat capabilities in the early to mid-2020s.
“This test builds on the success we had during the test on October 1, 2017, in which our C-HGB achieved sustained hypersonic glide at our target distances,” said Vice Admiral Johnny R. Wolfe, Navy Strategic Systems Program Director, who is a leading designer for the C-HGB. “In this test, we put additional loads on the system, and it was able to cope with them all thanks to the phenomenal experience of our first-class team of people from all over the government, industry and academia. Today we approved our design and are now ready to move on to the next stage in creating a hypersonic shock potential.

In general, the US anthem sounds, a striped flag flutters, everyone gets up and throws caps and hats into the air.

Various mourners and self-taught cassandras immediately revived with dull “Yaroslavna’s cries”, usually beginning like this: “Well, that’s it, now America has caught up with us and will overtake us.”

Take a look at the details


But if you look at those details that are known to the public with a sober look, then everything looks different. The first thing we look at is the video provided by the United States Department of Defense. Of course, we did not expect that they would show us all the stages of the flight, and even the C-HGB itself. But we saw that the launch is carried out by a target missile (it is also a light class carrier) STARS, created on the basis of the Polaris-A3 SLBM, which was long ago removed from service with the US Navy (and even the UK). STARS consists of two Polaris solid fuel stages and an ORBUS-1A solid fuel unit. It was used to test satellites of the detection, recognition and targeting system for the US missile defense system, SBIRS - the one with the development of which was such a resounding success that one of the components was decided not to finish, and the second component was renamed twice (in STSS and PTSS), continuously reducing requirements, and now they decided once more to fill up cones on an unsolvable problem and develop a new system. This rocket was then used for one of two launches from the same Pacific training ground, one of the demonstrators of the AHW hypersonic guided planning block technology in 2011. This program was closed after one launch, which was declared successful, and the second, during which the accident occurred. However, the closure after one or two “successful” launches is almost the standard fate of American hypersonic programs of the last decade. What awaits the C-HGB, see.

The second (key) point that you need to pay attention to is, of course, NOTAM - a warning about the closure of air and sea space in the launch area, or, as you know, "the snow will fall."

So, according to the published NOTAM, we see that the closing zone is very narrow, and its length is no more than 2000 km. What is this talking about? The narrowness of the closed zone indicates that there was no maneuvering, the product flew in a straight line. And the flight range of the demonstrator (and this is it, and this is not even a prototype, much less a test before being put into service) was less than 2000 km, and the speed, it turns out, cannot exceed 3-4 km / s, as ballistics teaches us . But this is a ballistic object, and we have a planner here, and its speed is much lower. Yes, and at such speeds and ranges, even a single, not to mention multiple, rebound from the atmosphere, which is used by the planning winged block, design bureau, such as Avangard (15Y71) and the like, is also excluded. If we carefully read the release and the name of the demonstrator, then we will understand that we are talking about the demonstrator of the corps of the probable future PCB. Cases without a control system, without a guidance system and without a target load, too, of course. That is, in general, this is a blank of the form needed for given hypersonic speeds, and nothing more. Of course, with telemetry equipment inside, or a monitoring and recording complex (if suddenly the product is made salvage after start-up, which is doubtful, given the speed of meeting with the surface).

Heroic flight in a straight line


But the test itself and the terrible stressful loads reported by Vice Admiral Wolfe consisted of a decreasing direct flight at the “younger” ranges of medium-range ballistic missiles (which have a range of up to 5500 km), and the loads there were extremely small. The success of the mission is only in the fact that the shape of the case was sufficient so that the disc does not destabilize and does not destroy the stream. But the Americans managed to do this earlier, in particular, with the same demonstrator almost 3 years ago. What they have been waiting for 3 years is not clear. Apparently, at that time success was success only on paper and the disc was redesigned? Perhaps, but for sure we are unlikely to know soon. Work on the demonstrator of the future prototype of the non-nuclear “common” planning block promises to continue, but it may well be able to close the program at any time and open a new one instead, as has recently happened with a number of similar programs. Either because there was nothing to brag about and further elaborate on topics, or simply because the process of "disbursing" funds to someone in Washington is more important than the result.

In general, as they like to say in one TV show, “the myth is destroyed” is the myth of the successful testing of the PCB by the Americans, who “caught up with us”. The case demonstrator was tested without any control system and filling. If the work is to be continued, then for clarity, perhaps, compare this success with the conception and emergence of an embryo with the receipt of a diploma of higher education by this former embryo. The path, of course, may not take 20 something, like a person on the way from a human embryo to a specialist embryo, but it will take a lot of time.

Where the horse with the hoof, there and the Japanese with plans


Meanwhile, on the other side of the Pacific, Japan announced its ambitions in the fashionable topic of hypersonic weapons. Japan has outlined its research and development plan for its homegrown hypersonic weapon. In a Japanese-language document published on the procurement, technology, and procurement agency website, the Japanese government said it would create two classes of hypersonic systems: a hypersonic cruise missile (HCM) and a hypersonic planning block (HVGP). Hypersonic KR will have a solid propellant ramjet engine. And the Japanese design bureau will have a solid propellant rocket launching engine, that is, obviously, we are talking about the launching stage, and not about "motor hypersonic guided planning."

The Agency also provided more detailed information on the payload of these systems, with various warheads being planned for both marine and ground targets. This, of course, is about ordinary charges. The first type will be an armor-piercing warhead designed specifically for penetration through the deck of an aircraft carrier. And the second, designed to attack ground targets, will be equipped with several charges of the shock core. The question is, why create an expensive hypersonic product and put the charges of the shock core there? Then, after flying a long distance, the product destroyed several tanks? Do something, nothing, nowhere to spend money?


Japanese hypersound plans in graphic form

Japanese plans show that the development of hypersonic missile launchers and design bureau must pass so that adoption was adopted in the early 2030s. The agency expects that both systems will focus on satellite navigation with an inertial navigation system as a backup. Japan seeks to create a network of seven satellites to ensure the continuous positioning of its self-defense forces, which will enable it to provide continuous navigation data without relying on foreign satellites. Obviously, we are talking about regional satellite navigation like the Indian system, for example.

Guidance of the planned missiles and missile launchers will be achieved either using a radio frequency image converted from Doppler shift data, which, according to a government agency, will allow the identification of hidden sea targets in any weather conditions, or using an infrared (thermal imaging) GOS. The question immediately arises: how will such a GOS operate under heating conditions during flight even at "lower" hypersonic speeds, such as 5-6M? And the Japanese do not expect more.

Are Japanese plans real? No more than a fifth-generation Turkish fighter, developed entirely independently. That is unrealistic, given the deadlines. Despite the presence of certain competencies in the creation of launch vehicles and satellites, this sphere is something else, and Japan has no competencies in it. They will have to work almost from scratch and themselves - the Americans are unlikely to share information on this issue. Almost from scratch, it’s necessary to create guidance systems operating at such speeds, materials for missile and warhead shells, heat protection, engines, and to work out a control system, and this is the most difficult task. Russia, possessing several generations of developments, moreover, successful, in the field of hypersonic flight and planning and the creation of appropriate weapons, has also gone to the “Vanguard” for many years. And in Japan, in this regard, the horse did not roll. In addition, the Japanese defense industry has several features. Such as the extremely high cost of developing final products, the constant strong exceeding of the test development timelines, the extremely low seriality of products, which further inflates the price. For Japan, the norm is to do 10 years of 6 tanks or 5-7 self-propelled guns or 3-5 infantry fighting vehicles for the army, or 5 aircraft each. They build the fleet quite quickly, but everything else is made of platinum and is made with the speed of production of medieval ceremonial armor. So such products, if they appear, will cost so much that their purchases make little sense.

But, most likely, the Japanese defense industry decided to just a little PR and learn the funds on the new fashionable topic of hypersonic weapons. Which can be quickly forgotten, taking into account the difficult situation in the world, and taking into account the ongoing recession of the Japanese economy and even more so the global one, and simply with the change of the next government. However, time will tell.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aerodrome 27 March 2020 06: 06 New
    • 2
    • 8
    -6
    Various mourners and self-taught cassandras immediately revived with dull “Yaroslavna’s cries,” usually beginning like this: “Well, that’s it, now America has caught up with us and will overtake us.”
    I didn’t see ... but there were such?
    And in Japan, in this regard, the horse did not roll. In addition, the Japanese defense industry has several features. Such as the extremely high cost of developing final products, the constant strong exceeding of the development time for tests, the extremely low seriality of products, which further inflates the price.
    exactly about Japan? lol
    So, such products, if ever appear, will cost so that their purchases make little sense.
    as life shows, they don’t really need to strain, if anything, then those who “had them” (Hiroshima-Nagasaki) will pay and install .... theirs.
  2. Mikhail m 27 March 2020 06: 27 New
    • 1
    • 0
    +1
    To catch up and overtake, you need to take the first step. Nothing small and clumsy. Each next one will be wider and more confident. But the same states have enough brains and technologies. So rest on our laurels early. To stay ahead, you need to constantly move, and with acceleration.
    1. Aerodrome 27 March 2020 06: 49 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: Michael m
      . To stay ahead, you need to constantly move, and with acceleration.

      in childhood they said: "pedal until you give ..." a topic like? winked
    2. Lelek 27 March 2020 23: 14 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Michael m
      To stay ahead, you need to constantly move, and with acceleration.

      hi
      Old, but your truth. Here is a good example to confirm:
  3. Valery Valery 27 March 2020 06: 32 New
    • 3
    • 1
    +2
    If hypersound is not fiction, then there is no doubt that the United States will have weapons at that speed.
    We need military bases near the borders of the overseas state so that the Armers feel the inevitability of destruction in the event of war. Cuba, Nicaragua, Venezuela may come up ....
    1. Aerodrome 27 March 2020 06: 53 New
      • 1
      • 1
      0
      Quote: Valery Valery
      We need military bases near the borders of the overseas state,

      need ... who pays for the banquet? why is there no "Pribluda" in Cuba? and Venia and Velo are in no hurry. Mexico does not like the states but ... as long as they have a soft agreement. puppeteers know their stuff.
  4. Mitroha 27 March 2020 06: 32 New
    • 5
    • 1
    +4
    "thanks to the phenomenal experience of our first-class team of people from all over government, industry and academia. "
    Here a straight tear came, but anyway, it’s better than before in the Vremya program about Soviet achievements, they won’t say the language is poor.
  5. rocket757 27 March 2020 06: 38 New
    • 1
    • 1
    0
    Question - So what?
    Another prodigy, like so many others before.
  6. Operator 27 March 2020 06: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    Russian motor hypersound represented by Zircon has no foreign competitors even at the stage of search research.

    Managed and planned experimental warheads of the USSR and the USA were launched using ballistic missiles back in the 1980s.
  7. Nikolaevich I 27 March 2020 07: 54 New
    • 1
    • 4
    -3
    "Politically" argues Comrade Vyatkin! It affects the inertia of thinking! He ... both the "impact nuclei" and the tanks should be nearby! And he couldn’t get under him under the “headgear” out of breath thinking that the “strike nuclei” could be used for another defeat, acre of tanks ... for example, for hitting deck aircraft on aircraft carriers, since the sea theme started ... Ali "aircraft at airfields ... request
  8. Nikolaevich I 27 March 2020 08: 05 New
    • 3
    • 2
    +1
    Various mourners and self-taught cassandras immediately revived with dull “Yaroslavna’s cries,” usually beginning like this: “Well, that’s it, now America has caught up with us and will overtake us.” Well, ash-stump, that Mr. Vyatkin prefers pops "They won’t catch us!" column "Tattoo" ...! Well, someone must not forget Russian classics! What, by and large, is the opera Prince Igor bad? request
  9. antique 30 March 2020 14: 54 New
    • 2
    • 3
    -1
    Of course, any activist of the Military Observation understands that American engineers and scientists are not like ours. And it’s better not to stutter about American technology. Im, we can’t catch us forever. As soon as we build a cosmolift to the moon, we are the best. Yes, and the dollar, it's not money, but cut paper. Therefore, we all hear and see and read all the time. And we don’t have to convince us that American hypersound cannot maneuver. No, no, no. Yes, and not really like that.
    We know that our Dagger can fly with a snake. True, no one showed his flights at all. But we don’t need to. The Supreme said his word and we believe. He always only speaks the truth. Therefore, we will live very well and calmly. Russia Ale Ale Ale Ale Russia forward!
    PS I did not write about Japan at all. They don’t even know how to do machines properly; nobody even buys them. And about the rockets ... This is not their topic, not theirs.
    The main thing for us to stay alive so that the corona virus does not gobble up everyone. And for some reason, the Americans need almost a MILLION ventilation machines, and they produce 10 devices a month. Excluding imports. By the way, the population is only 000 times larger than in Russia. Doesn’t anyone reading read any thoughts?

Военное обозрение

Звёзды, полосы, восходящее солнце, гиперзвук и многообещающие планы

11

NOTAM, выпущенный перед испытанием С-HGB


Звёзды, полосы и пафос


Не так давно информационные ленты облетели сообщения о том, что в США 19 марта «успешно состоялось испытание гиперзвукового планирующего блока». Пуск состоялся с тихоокеанского испытательного полигона на Гавайских островах 19 марта в 22-30 местного времени. Пресс-релиз, как водится у американцев, был полон пафоса.

Почитаем перевод:
Армия США совместно с флотом успешно произвела запуск C-HGB (Common Hypersonic Glide Body), который пролетел с гиперзвуковой скоростью до заданной точки встречи. Одновременно с этим Агентство противоракетной обороны (АНО) отслеживало и собирало данные слежения за ходом летного эксперимента, которые послужат основой для его текущей разработки систем, предназначенных для защиты от гиперзвукового оружия противника. Информация, полученная в результате этого и будущих экспериментов, будет способствовать дальнейшему развитию гиперзвуковых технологий Министерства обороны, и это событие является важной вехой на пути к достижению цели департамента по использованию гиперзвуковых боевых возможностей в начале — середине 2020-х годов.
«Это испытание основывается на успехе, который мы имели в ходе испытания 1 октября 2017 года, в котором наш C-HGB достиг устойчивого гиперзвукового скольжения на наших целевых расстояниях, — сказал вице-адмирал Джонни Р. Вулф, директор программ стратегических систем ВМС, который является ведущим конструктором для C-HGB. — В этом тесте мы поставили дополнительные нагрузки на систему, и она была в состоянии справиться с ними всеми благодаря феноменальному опыту нашей первоклассной команды людей со всего правительства, промышленности и научных кругов. Сегодня мы утвердили нашу конструкцию и теперь готовы перейти к следующему этапу по созданию гиперзвукового ударного потенциала.

В общем, звучит гимн США, развевается полосатый флаг, все встают и бросают в воздух чепчики и шляпы.

Сразу же оживились различные плакальщики и кассандры-самоучки с унылыми "плачами Ярославны", обычно начинавшимися так: "Ну вот и все, теперь Америка нас догнала и перегонит".

Всмотримся в детали


Но если посмотреть на те детали, что известны публике, трезвым взглядом, то все выглядит иначе. Первое, на что мы посмотрим, так это на видео, которое предоставило МО США. Мы, конечно, и не рассчитывали, что нам покажут все стадии полета, да еще и сам C-HGB. Но мы увидели, что запуск производится ракетой-мишенью (она же — носитель легкого класса) STARS, созданной на базе давным-давно снятой с вооружения ВМС США (и даже Великобритании) БРПЛ "Поларис-А3". STARS состоит из двух твердотопливных ступеней "Полариса" и твердотопливного блока ORBUS-1A. Она использовалась для испытаний спутников системы обнаружения, распознавания и наведения целей для ПРО США, SBIRS — той, с разработкой которых вышел такой оглушительный успех, что один из компонентов принято решение не достраивать, а второй компонент два раза переименовывали (в STSS и PTSS), непрерывно снижая требования, а теперь решили еще разок набить шишек на нерешаемой задаче и разработать новую систему. Затем эту ракету использовали для одного из двух пусков с этого же тихоокеанского полигона, одного из демонстраторов технологии гиперзвукового управляемого планирующего блока AHW в 2011 г. Эту программу закрыли после одного пуска, объявленного успешным, и второго, в ходе которого произошла авария. Впрочем, закрытие после одного-двух "успешных" пусков — это почти стандартная судьба американских гиперзвуковых программ последнего десятилетия. Что ждет C-HGB, увидим.

Вторым (ключевым) моментом, на который нужно обратить внимание, является, конечно, NOTAM — предупреждение о закрытии воздушного и морского пространства в районе пуска, а то, как известно, "снег башка упадет".

Так вот, по опубликованному NOTAM мы видим, что зона закрытия очень узкая, а длина ее — не более 2000 км. О чем это говорит? Узость закрытой зоны говорит о том, что маневрирования не было, изделие летело по прямой. А дальность полета демонстратора (а это он, и никакой это даже не прототип, и тем более не испытания перед принятием на вооружение) была менее 2000 км, а скорость, получается, не может превышать 3-4 км/с, как учит нас баллистика. Но это у баллистического объекта, а у нас здесь планирующий, и его скорость значительно ниже. Да и на таких скоростях и дальностях и даже однократный, не говоря о многократном, рикошет от атмосферы, которым пользуются планирующие крылатые блок, ПКБ, типа "Авангард" (15Ю71) и ему подобные, также исключается. Если мы внимательно прочтем релиз и название демонстратора, то мы поймем, что речь идет о демонстраторе корпуса вероятного будущего ПКБ. Корпуса без системы управления, без системы наведения и без целевой нагрузки тоже, конечно. То есть, в общем, это болванка формы, нужной для данных гиперзвуковых скоростей, и не более того. Разумеется, с телеметрической аппаратурой внутри, либо контрольно-записывающим комплексом (если вдруг изделие выполнено спасаемым после пуска, что сомнительно, учитывая скорости встречи с поверхностью).

Героический полет по прямой


А само испытание и страшные стрессовые нагрузки, о которых вещает вице-адмирал Вулф, заключалось в снижающемся полете по прямой на "младших" дальностях баллистических ракет средней дальности (у которых дальность до 5500 км), и нагрузки там были крайне невелики. Успех миссии только в том, что форма корпуса оказалось достаточной для того, чтобы болванку не дестабилизировало и не разрушило потоком. Но это американцам и ранее удавалось, в частности, с эти же демонстратором почти 3 года назад. Чего они 3 года ждали, непонятно. Видимо, в тот раз успех был успехом только на бумаге и болванку перепроектировали? Возможно, но точно мы вряд ли скоро узнаем. Работы над демонстратором корпуса будущего прототипа неядерного "общего" планирующего блока обещают продолжить, но вполне могут программу в любой момент прикрыть и открыть вместо нее новую, как недавно уже случилось с рядом аналогичных программ. То ли потому, что хвастаться нечем было и дальше разрабатывать по темам, то ли просто потому, что процесс "освоения" средств кому-то в Вашингтоне важнее, чем результат.

В общем, как любят говорить в одной телепередаче, "миф разрушен" — миф об успешном испытании ПКБ американцами, которые нас "догнали". Испытан демонстратор корпуса без какой-то системы управления и начинки. Если работы будут продолжены, то стоит для наглядности, пожалуй, сравнить данный успех с зачатием и появлением эмбриона с получением этим бывшим эмбрионом диплома о высшем образовании. Путь, конечно, может и не занять 20 с чем-то лет, как у человека на пути от эмбриона человека до эмбриона специалиста, но займет немало времени.

Куда конь с копытом, туда и японец с планами


Тем временем с другой стороны Тихого океана о своих амбициях в модной теме гиперзвукового оружия заявила Япония. Япония наметила свой план исследований и разработок для своего, доморощенного гиперзвукового оружия. В документе на японском языке, опубликованном на веб-сайте агентства по закупкам, технологиям и снабжению, правительство Японии сообщило, что будут созданы два класса гиперзвуковых систем: гиперзвуковая крылатая ракета (HCM) и гиперзвуковой планирующий блок (HVGP). Гиперзвуковая КР будет иметь твердотопливный прямоточный двигатель. А японский ПКБ будет иметь твердотопливный ракетный двигатель выведения на траекторию, то есть, очевидно, речь о ступени выведения, а не о "моторном гиперзвуковом управляемом планировании".

Агентство также представило более подробную информацию о полезной нагрузке этих систем, причем различные боеголовки планируются как для морских, так и для наземных целей. Речь, конечно, об обычных зарядах. Первый тип будет представлять собой бронебойную БЧ, предназначенную специально для проникновения через палубу авианосца. А второй, предназначенный для атаки наземных целей, будет оснащен несколькими зарядами ударного ядра. Спрашивается, зачем создавать дорогущее гиперзвуковое изделие и ставить туда заряды ударного ядра? Чтобы потом, пролетев большое расстояние, изделие уничтожило несколько танков? Делать, что ли, нечего, некуда деньги потратить?


Японские планы по гиперзвуку в графическом виде

Японские планы показывают, что разработка гиперзвуковой КР и ПКБ должны пройти так, чтобы принятие на вооружение состоялось в начале 2030-х годов. Агентство ожидает, что обе системы будут ориентироваться на спутниковую навигацию с инерциальной навигационной системой в качестве резервной. Япония стремится создать сеть из семи спутников для обеспечения непрерывного позиционирования своих сил самообороны, что позволит ей предоставлять непрерывные навигационные данные, не полагаясь на иностранные спутники. Очевидно, речь о региональной спутниковой навигации по типу индийской системы, например.

Наведение планируемых ракеты и ПКБ будет достигаться либо с помощью радиочастотного изображения, преобразованного из данных доплеровского сдвига, что, по словам правительственного агентства, позволит идентифицировать скрытые морские цели в любых погодных условиях, либо с помощью инфракрасной (тепловизионной) ГСН. Возникает сразу вопрос: как такая ГСН будет работать в условиях нагрева при полете даже на "младших" гиперзвуковых скоростях, типа 5-6М? А на большее японцы и не рассчитывают.

Реальны ли японские планы? Не более чем турецкий истребитель пятого поколения, разработанный полностью самостоятельно. То есть малореальны, с учетом поставленных сроков. Несмотря на наличие определенных компетенций в создании ракет-носителей и спутников, эта сфера — нечто другое, и в ней у Японии нет никаких компетенций. Работать придется почти на пустом месте и самим — американцы вряд ли поделятся информацией по данному вопросу. Придется почти с нуля создать системы наведения, работающие на таких скоростях, материалы корпусов ракет и боевых частей, теплозащиту, двигатели, отработать систему управления, а это — самая сложная задача. Россия, обладающая несколькими поколениями разработок, причем успешных, в области гиперзвукового полета и планирования и создания соответствующего оружия, шла к тому же "Авангарду" немало лет. А у Японии в этом плане конь не валялся. К тому же японский ОПК обладает рядом особенностей. Таких, как крайне высокая стоимость разработки конечных изделий, постоянное сильное превышение сроков разработки испытаний, крайне невысокая серийность изделий, что еще больше вздувает цену. Для Японии норма — делать лет 10 по 6 танков или по 5-7 САУ или по 3-5 БМП для армии, или по 5 самолетов. Флот они строят достаточно шустро, но вот все остальное стоит как из платины и изготавливается со скоростью производства средневековых парадных доспехов. Так что подобные изделия, если когда и появятся, будут стоить так, что их закупки смысла иметь почти не будут.

Но, скорее всего, японский ОПК решил просто немного попиариться и освоить средства на новой модной теме гиперзвуковых вооружений. Которая может быть быстро забыта и с учетом сложной обстановки в мире, и с учетом продолжающейся рецессии японской экономики и тем более мировой, и просто со сменой очередного правительства. Однако время покажет.
Автор:
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Аэродромный
    Аэродромный 27 марта 2020 06:06 Новый
    -6
    Сразу же оживились различные плакальщики и кассандры-самоучки с унылыми "плачами Ярославны", обычно начинавшимися так: "Ну вот и все, теперь Америка нас догнала и перегонит".
    не видел...а были такие ?
    А у Японии в этом плане конь не валялся. К тому же японский ОПК обладает рядом особенностей. Таких, как крайне высокая стоимость разработки конечных изделий, постоянное сильное превышение сроков разработки испытаний, крайне невысокая серийность изделий, что еще больше вздувает цену.
    точно про японию ? lol
    Так что подобные изделия, если когда и появятся, будут стоить так, что их закупки смысла иметь почти не будут.
    как показывает жизнь,им особо и не нужно напрягаться, если что,то те кто их "имел" (Хиросима-Нагасаки),те и заплатят,и установят....своё.
  2. Михаил м
    Михаил м 27 марта 2020 06:27 Новый
    +1
    Чтобы догнать и перегнать, надо сделать первый шаг. Ничего, что он маленький и неуклюжий. Каждый следующий будет шире и увереннее. А мозгов и технологий у тех же штатов достаточно. Так что почивать на лаврах рано. Чтобы остаться впереди, нужно постоянно двигаться, причём с ускорением.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 27 марта 2020 06:49 Новый
      +2
      Цитата: Михаил м
      . Чтобы остаться впереди, нужно постоянно двигаться, причём с ускорением.

      в детстве говорили : "крути педали,пока не дали..." в тему вроде ? winked
    2. Лелёк
      Лелёк 27 марта 2020 23:14 Новый
      +1
      Цитата: Михаил м
      Чтобы остаться впереди, нужно постоянно двигаться, причём с ускорением.

      hi
      Старо, но Ваша правда. Вот наглядный пример в подтверждение:
  3. валерий валерий
    валерий валерий 27 марта 2020 06:32 Новый
    +2
    Если гиперзвук не фантастика, то нет сомнений, что у США появиться оружие с такой скоростью.
    Нам нужны военные базы в близи границ заокеанского государства, чтобы армерсы ощущали неотвратимость уничтожения в случае войны. Куба, Никарагуа, Венесуэла могут подойти....
    1. Аэродромный
      Аэродромный 27 марта 2020 06:53 Новый
      0
      Цитата: валерий валерий
      Нам нужны военные базы в близи границ заокеанского государства,

      нужны...кто оплачивает банкет ? почему на Кубе нет "приблуд" ? и Веня с Уэло не спешат. мексика не любит штаты но... пока имеют мягко-согласны. кукловоды знают своё дело.
  4. Mitroha
    Mitroha 27 марта 2020 06:32 Новый
    +4
    "благодаря феноменальному опыту нашей первоклассной команды людей со всего правительства, промышленности и научных кругов. "
    Вот тут прям слеза навернулась, но все равно, лучше, чем раньше в программе "Время" про советские достижения, они не скажут, язык беден.
  5. rocket757
    rocket757 27 марта 2020 06:38 Новый
    0
    Вопрос - Ну и что?
    Очередная вундервафля, как и многие другие до того.
  6. Оператор
    Оператор 27 марта 2020 06:48 Новый
    +1
    Российский моторный гиперзвук в лице "Циркона" не имеет зарубежных конкурентов даже на стадии поисковых НИР.

    Управляемые и планирующие опытные боевые блоки СССР и США запускали с помощью баллистических ракет еще в 1980-х годах.
  7. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 27 марта 2020 07:54 Новый
    -3
    "Аполитично" рассуждает тов. Вяткин! Сказывается инерционность мышления !У него...как "ударные ядра", так и танки рядом должны стоять ! И никак не может забраться к нему под "башлык" запыхавшаяся мысля , что "ударные ядра" могють применяться и для иного поражения ,акромя танков...например, для поражения палубных самолётов на авианосцах, раз началась морская тема...али "просто" самолётов на аэродромах... request
  8. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 27 марта 2020 08:05 Новый
    +1
    Сразу же оживились различные плакальщики и кассандры-самоучки с унылыми "плачами Ярославны", обычно начинавшимися так: "Ну вот и все, теперь Америка нас догнала и перегонит". Ну, ясень-пень, что г.Вяткину больше ндравится попса "Нас не догонят!" гр. "Тату" ...! Ну, должен же кто-то не предавать забвению русскую классику ! Чем, по "большому счёту", плоха опера "Князь Игорь" ? request
  9. антик
    антик 30 марта 2020 14:54 Новый
    -1
    Конечно любой активист Военного обозрения понимает, что американские инженеры и ученые не чета нашим. А уж про американские технологии лучше и не заикаться. Им ам, нас вовек не догнать. Как только космолифт на Луну построим, мы лучшие. Да и доллар, это же не деньги, а так резаная бумага. Поэтому мы все это слышим и видим и читаем постоянно. И не надо нас убеждать, что американский гиперзвук не умеет маневрировать. Нет так нет. Да и не очень то и хотелось.
    Мы знаем, что наш Кинжал змейкой может летать. Правда его полетов вообще никто не показывал. А нам и не надо. Верховный сказал свое слово и мы верим. Он ведь всегда только правду говорит. Поэтому, жить будем очень хорошо и спокойно. Россия але але але , Россия вперед!
    P.S. Про Японию не стал писать вообще. Они и машины то не умеют делать как следует , их даже и не покупает никто. А про ракеты... Не их эта тема, нет не их.
    Нам главное в живых остаться, чтобы корона вирус всех не сожрал. А то американцам почему то надо почти МИЛЛИОН аппаратов ИВЛ, и выпускают они по 10 000 аппаратов в месяц. Не считая поставок по импорту. Население кстати всего в 2,3 раза больше чем в России. Не наводит никого из читающих ни на какие мысли?