Продолжаются поиски лётчика упавшего в Чёрное море Су-27

99
Продолжаются поиски лётчика упавшего в Чёрное море Су-27

Сообщается о падении истребителя Су-27 в Чёрное море в районе крымского побережья. Информация подтверждается министерством обороны Российской Федерации.

В сообщении говорится о том, что боевой самолёт упал в море во время выполнения планового полёта. При этом известно, что Су-27 подал аварийный сигнал, находясь в воздухе примерно в полусотне километров от города Феодосия.



В настоящий момент осуществляются мероприятия по поиску лётчика. В ней задействованы авиационная техника, а также корабль ЧФ РФ. Мониторинг поверхности моря проводится с бортом Ми-8 и Ан-26. Ситуация осложнена волнением на море.

По последним сведениям, к поиску лётчика подключились и гражданские суда. Одним из них является теплоход «Волго-Балт179».

Операцию по поиску военного лётчика координируется из Керчи. На данный момент нет данных о причинах падения истребителя в Чёрное море.
Можно предположить, что если с борта был подан аварийный сигнал, то речь может идти о техническом факторе. Пока в главном военном ведомстве возможные причины нештатной ситуации не комментируют.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    26 марта 2020 06:05
    Будем надеяться,что летчик жив...
    1. +12
      26 марта 2020 06:12
      Цитата: ДМБ 75
      Будем надеяться,что летчик жив...

      море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...
      1. +12
        26 марта 2020 06:45
        Цитата: Аэродромный
        море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

        На Севере были случае, когда пилоты долгое время выживали в море...Будем надеяться
        1962 году пилот истребителя МиГ, капитан Иван Тимофеевич Куницын,после аварии самолета и приводнения в акваторию Белого моря 68 часов ожидал спасения.
        В Охотском море, пилот Ту-16 был спасен, после 17-ти часового болтания в холодном море.
        1. +8
          26 марта 2020 06:46
          Цитата: svp67
          Цитата: Аэродромный
          море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

          На Севере были случае, когда пилоты по несколько суток выживали в море...Будем надеяться

          непогода там,да бывают случаи всякие,надеемся.наши выживают там где тараканы дохнут.
          1. -2
            26 марта 2020 17:00
            Нужно найти и поднять из ЧМ на сушу и лётчика, и самолёт!
        2. +11
          26 марта 2020 07:06
          Самолёт хрен с ним, хотя тоже надо разбираться с частыми падениями боевых самолётов. Глдавное . чтобы пилот остался жив.
          1. +2
            26 марта 2020 09:58
            Цитата: Малюта
            надо разбираться с частыми падениями боевых самолётов

            Бывает. Не падает, только тот, кто не летает. Главное, что бы лётчик выжил.
    2. +5
      26 марта 2020 06:22
      А он чуть-чуть не долетел, совсем немного
      Не дотянул он до посадочных огней...
      1. +6
        26 марта 2020 06:34
        Удачи поисковикам. Сил и веры близким. Будем надеятся, хоть и холодное сейчас море.
    3. +11
      26 марта 2020 06:31
      Цитата: ДМБ 75
      Будем надеяться,что летчик жив...

      Пишут пилот спасён,поднят из воды!
      1. +5
        26 марта 2020 06:32
        Цитата: Мар.Тира
        Цитата: ДМБ 75
        Будем надеяться,что летчик жив...

        Пишут пилот спасён,поднят из воды!

        ссылочку! хорошо коли так !
        1. +1
          26 марта 2020 06:49
          Председатель Совета межрегиональной общественной организации "Вече", Член Генсовета ВПП Партия Дела, военный эксперт Центр CIGR.Владимир Орлов. Мужик вроде солидный,хотелось бы верить.https://twitter.com/soldier_moskva
          1. +7
            26 марта 2020 06:57
            Цитата: Мар.Тира
            Председатель Совета межрегиональной общественной организации "Вече", Член Генсовета ВПП Партия Дела, военный эксперт Центр CIGR.Владимир Орлов. Мужик вроде солидный,хотелось бы верить.https://twitter.com/soldier_moskva


            Странно, что 7 часов после его твита прошло, а СМИ молчат на эту тему, да и не понятно кто сообщает, источника нет. Подождем... хочется конечно верить в лучшие.
            1. +3
              26 марта 2020 07:04
              Цитата: Aleksandr21
              Подождем... хочется конечно верить в лучшие.

              Согласен.Надежда умирает последней.Будем ждать официальных вестей.
          2. +7
            26 марта 2020 07:08
            Цитата: Мар.Тира
            Пишут пилот спасён,поднят из воды!

            Хорошо было бы если так!
      2. +2
        26 марта 2020 09:44
        Цитата: Мар.Тира
        Цитата: ДМБ 75
        Будем надеяться,что летчик жив...

        Пишут пилот спасён,поднят из воды!

        К сожалению пока нет такой информации...
    4. +3
      26 марта 2020 06:36
      У пилотов маячка никакого нет?хотя бы на учениях включать.понятно что в боевой ситуации враг тоже может найти.но на учениях то можно.так проще искать если что.
      1. +2
        26 марта 2020 07:35
        Цитата: vkl.47
        У пилотов маячка никакого нет?


        СПАСАТЕЛИ ЗАФИКСИРОВАЛИ СИГНАЛ РАДИОМАЯКА ПРОПАВШЕГО НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27
        Далеко за пределами района поиска, сейчас проверяют этот сигнал, сообщил ТАСС источник в морских оперативных службах.

        Минобороны сообщало, что самолет в среду пропал примерно в 50 км от Феодосии при плановом полете, по предварительным данным он упал в море. Сейчас летчика ищут спасатели. "Сигнал сейчас услышали, в тот район вылетает вертолет. Это оказалось очень далеко от района поисков, от первоначальных координат, сказал собеседник агентства.

        Он уточнил, что сигнал зафиксирован по направлению от берега в сторону моря.

        https://radiomayak.ru/news/article/id/2012363
    5. +3
      26 марта 2020 06:43
      Цитата: ДМБ 75
      Будем надеяться,что летчик жив...

      Очень. Надеюсь, что он в полном облачении и быстрое переохлаждение ему не грозит.
      Это ж надо за день ДВА самолета потерять и точно одного пилота, "черный день" какой то.
      По последним сведениям, к поиску лётчика подключились и гражданские суда. Одним из них является теплоход «Волго-Балт179».
      В штормовую погоду, такой кораблик...ну очень болтает.
      1. 0
        26 марта 2020 06:48
        Цитата: svp67
        Это ж надо за день ДВА самолета потерять

        "альбатросов" точно нужно убирать,старые уже.
        1. 0
          26 марта 2020 07:37
          Цитата: Аэродромный
          "альбатросов" точно нужно убирать,старые уже.

          Тем более,что давно есть замена - Як-130.
    6. +1
      26 марта 2020 10:32
      Я так понял, что самолет вылетал с аэр.Бельбек?
    7. -1
      26 марта 2020 12:14
      В сообщении не указано время, ничего не сказано о том, катапультировался ли пилот, запеленгован ли сигнал от аварийного радиомаяка. Система спасения пилотов и все технологии спасения довольно примитивные.
  2. -1
    26 марта 2020 06:14
    а курсант вчерашний жив на Л39 ?
    1. +1
      26 марта 2020 06:44
      Цитата: тлауикол
      а курсант вчерашний жив на Л39 ?

      Погиб, было сообщение.
      1. +7
        26 марта 2020 06:51
        Цитата: svp67
        Цитата: тлауикол
        а курсант вчерашний жив на Л39 ?

        Погиб, было сообщение.

        совсем пацан блин... вечного полёта...
  3. +3
    26 марта 2020 06:20
    Остается только надеяться, что все закончится благополучно. Удачи поисковикам и конечно мужества летчику.
  4. +2
    26 марта 2020 07:17
    Удачи спасателям и летчику. Море холодное. Трудно будет.
    1. +1
      26 марта 2020 07:26
      Цитата: Горный стрелок
      Удачи спасателям и летчику. Море холодное. Трудно будет.

      Похоже там без шансов, со вчерашнего дня ищут.
      1. +4
        26 марта 2020 07:54
        Цитата: Серый брат
        Похоже там без шансов,

        так нельзя. есть шансы.
        1. +1
          26 марта 2020 07:59
          Цитата: Аэродромный
          так нельзя. есть шансы.

          Вода 8 градусов.
          1. +6
            26 марта 2020 08:03
            Цитата: Серый брат
            Цитата: Аэродромный
            так нельзя. есть шансы.

            Вода 8 градусов.

            это понятно, может костюм поможет, над морем не в трусах летают.
            1. 0
              26 марта 2020 08:04
              Цитата: Аэродромный
              это понятно, может костюм поможет.

              Это если он вообще катапультировался.
          2. +2
            26 марта 2020 08:37
            Цитата: Серый брат
            Цитата: Аэродромный
            так нельзя. есть шансы.

            Вода 8 градусов.

            Если смог воспользоваться лодкой, шансы есть.
            1. -2
              26 марта 2020 08:41
              Цитата: Piramidon
              Если смог воспользоваться лодкой, шансы есть.

              Я не специалист, но подозреваю что тогда персональный маяк должен работать, а не аварийный буй который сам по себе всплывает.
              1. +10
                26 марта 2020 09:45
                Аварийных буев и персональных маяков не бывает. При раскрытии парашюта выпадает лодка на фале и включается радио маяк (р-855у) в тональном режиме на частоте 121,5 МГц.
                1. 0
                  26 марта 2020 11:08
                  Цитата: alipes
                  . При раскрытии парашюта выпадает лодка на фале и включается радио маяк (р-855у)

                  А пишут про буй аварийный, вводят в блуд.
                2. -1
                  26 марта 2020 11:15
                  Цитата: alipes
                  Аварийных буев и персональных маяков не бывает.

                  На гражданских лайнерах буи есть.
            2. +5
              26 марта 2020 09:21
              На 08.00 ч утра ещё не нашли..
              При сильном волнении сложно в плот залезть.
          3. +22
            26 марта 2020 08:59
            Цитата: Серый брат
            Вода 8 градусов.

            Из нашей прошлой жизни.
            Саки. Май, ночь, 1974. Пожар двигателя на Ту-22 начался на высоте 1100, командир набрал высоту 2100 и велел жкипажу покинуть самолет. Один из пилотов запутался в фале НАЗ, оторвал его и лодку. Остался в одном комбинезоне ночью в прохладном море на равном расстоянии от Сак и Евпатории - километров по 12. Решил плыть в Саки - к дому ближе. Спасатели выловили двоих, которые сидя в ЛАС-1 жгли фальшфееры и жевали шоколад, третьего искали до утра, пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Доплыл.
            Все бывает
            1. +7
              26 марта 2020 09:02
              Цитата: Silvestr
              Из нашей прошлой жизни.

              вспомнил..." гвозди бы делать из Этих людей ..."
              1. +12
                26 марта 2020 09:03
                Цитата: Аэродромный
                вспомнил..." гвозди бы делать из Этих людей ..."

                да, были люди! Где мой Советсткий Союз! Где моя молодость!
            2. 0
              26 марта 2020 09:09
              Цитата: Silvestr
              третьего искали до утра, пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Доплыл.

              Это тот самый,что в одном комбинезоне решил плыть в Саки?
              Настроение с утра подняли, и про то, как жевали шоколад,тоже понравилось.
              1. +2
                26 марта 2020 09:10
                Цитата: bober1982
                Это тот самый,что в одном комбинезоне решил плыть в Саки?

                да. Там течение еще вдоль берега и май на дворе. Доплыл
                1. -6
                  26 марта 2020 09:12
                  Цитата: Silvestr
                  Доплыл

                  Брассом или кролем ?
                  1. +3
                    26 марта 2020 09:14
                    Цитата: bober1982
                    Брассом или кролем ?

                    не рассказывал, нам, пацанам laughing , это не вдомек было.
                    1. +3
                      26 марта 2020 09:26
                      Ладно,шутки шутками,пожелаем спасателям удачи,шанс выжить всегда есть.
            3. +4
              26 марта 2020 10:36
              Цитата: Silvestr
              Из нашей прошлой жизни.

              Ваши данные не верны,т.к. не подверждаются данными из Бюллетеня №.... Информация об Авариях и Катастрофах Ту-22 в частях ДА,
              В период с 1960 года по 1989 год:"
              Единственное похожее на "ваш рассказ" лётное проишествие произошло в 30 ОДРАП в:
              АВАРИЯ 22.05.1973 года
              Самолет Ту-22р, 30 ОДРАП ЧФ, аэродром Саки
              Летчик – командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Городянко В.Е.
              Экипаж – штурман отряда капитан Конопелькин А.В., начальник ВОС аэ капитан Бененко А.И.
              Ночь, ПМУ.
              Полет в зону в облаках упр. 26, заход по системе ОСП под шторкой упр.31 КБП РА-67г
              Обстоятельства АП:
              При выполнении 1-го захода по системе ОСП в районе 3-го разворота на Н=500м и V=500 км/ч на самолете появилась значительная тряска, через3-5 сек возник пожар левого двигателя, о чем экипаж доложил РП. Командир экипажа выключил двигатель, убрал шасси, перевел правый двигатель на форсажный режим, установил режим набора на V=500-520 км/ч, на Н=2000м приказал экипажу катапультироваться. Экипаж покинул самолет, системы сработали, приводнение произошло в 19 км западнее г. Саки. Командир корабля, начальник ВОС – правильно использовали АСС, штурман не использовал, на воде держался до прибытия кораблей.
              Заключение о причинах АП
              Истинную причину аварии самолета установить не представилось возможным.
              Наиболее вероятной причиной пожара самолета – внутреннее разрушение двигателя.
              С уважением, soldier
              1. +2
                26 марта 2020 11:00
                Цитата: древний
                С уважением

                По-моему, как раз тот случай в официальной версии.Верно- 1973 год. Буду дома уточню hi
                1. +2
                  26 марта 2020 11:08
                  Цитата: Silvestr
                  По-моему, как раз тот случай в официальной версии

                  Как капитан Конопелькин доплыл до г. Саки ?
                  1. +2
                    26 марта 2020 20:12
                    Цитата: bober1982
                    Как капитан Конопелькин доплыл до г. Саки ?

                    смотрите форум 30 полка Саки-4.
                    Три истории про Конопелькина дядю Сашу.
                    https://www.forumavia.ru/t/47910/95/
                    Там очевидцы именно так и описывают. Выбирая между рассказами взрослых и официальной версией, предпочитаю живых людей. Они могут ошибаться датах, но не по сути
                    1. +3
                      26 марта 2020 20:34
                      Цитата: Silvestr
                      смотрите форум 30 полка Саки-4.

                      Там,на форуме, 95 (девяносто пять) страниц - на какой именно? Кстати,эти авиа.форумы давно "загнулись",много пустой болтовни.
                      Цитата: Silvestr
                      Там очевидцы именно так и описывают. Выбирая между рассказами взрослых и официальной версией, предпочитаю живых людей. Они могут ошибаться датах, но не по сути

                      Ваш пересказ -прыгнул,остался в одном комбинезоне и ботинках, и поплыл в прохладной воде в сторону дома, в Саки (удаление 12км до берега),затем, после заплыва, каким-то образом оказался в санатории,оттуда сообщил о своем спасении.Такая вот суть.
                      Какие очевидцы? в сильно пьяном виде можно такое сочинить.
                      1. +5
                        26 марта 2020 22:00
                        Цитата: bober1982
                        на какой именно?

                        на 95-й.
                        Цитата: bober1982
                        Какие очевидцы? в сильно пьяном виде можно такое сочинить.

                        возможно именно в таком состоянии однополчане и рассказывали- не мне судить.
                      2. +3
                        27 марта 2020 04:54
                        Цитата: Silvestr
                        на 95-й.

                        Спасибо за подсказку,прочитал,Царствие Ему Небесное.
                        Про летный нож,который тянул к морскому дну,это конечно........,улыбнуло.
                        Уважаемый Сильвестр,читайте официальные бюллетени по авиа.происшествиям.
                        Авиационные байки,это конечно хорошо,не так грустно жить на этом свете.
                      3. +3
                        27 марта 2020 17:59
                        Цитата: bober1982
                        Авиационные байки,это конечно хорошо,не так грустно жить на этом свете.

                        Так это ж хорошо! От реалий дня можно рехнуться
                2. +1
                  26 марта 2020 11:17
                  Цитата: Silvestr
                  Буду дома уточню

                  В 1974 году с самолётами Ту-22 произошло всего два лётных проишествия ,оба классифицируются как катастрофы ( 15 ОДРАП ,Остров и 30 ОДРАП ,Саки) оба самолёта Ту-22Р.
                  1. +1
                    26 марта 2020 18:10
                    Цитата: древний
                    В 1974 году

                    Древний... Ты не представляешь как меня ...не буду говорить ибо-цензура. как я рад тебя ..читать !!! сам редко захожу, ищу друзей- всё меньше их, блин, как я рад ,что ты отметился ! здоровья тебе, и Лене(да ведь ? у нас ведь , жён одинаково зовут ?, и сынам ! и прости если не впопад. и да, пусть твоя глиссада будет очень долгой,очень ,и шасси не выпускай, это просто "конвейер" - форсаж врубай и уходи....,надеюсь, что я буду в небесном КДП в это время,ты полетишь дальше...лети
                  2. +3
                    26 марта 2020 20:19
                    Цитата: древний
                    В 1974 году с самолётами Ту-22 произошло всего два лётных проишествия ,оба классифицируются как катастрофы ( 15 ОДРАП ,Остров и 30 ОДРАП ,Саки) оба самолёта Ту-22Р.

                    в моих записях только одна:
                    30.10.1974г. при выполнении маршрутного полета в СМУ по неустановленной причине произошла катастрофа Ту-22р пилотируемого командиром полка полковником В. Ф. Фесенко (штурман - инспектор ОБП ВВС ЧФ майор В. Н. Самсоненко, оператор - начальник РЭБ АЭ капитан Е. А. Кузнецов).
                    Не подскажите- кто еще?
                    А описанный мною случай был именно в 73-м 22 мая.
                    1. +1
                      27 марта 2020 11:25
                      Цитата: Silvestr
                      в моих записях только одна:

                      Совершенно верно - в 30 ОДРАП в 1974 году произошло только одно ЛП - катастрофа Ту-22Р , к.к п-к Фесенко В.Ф.,только он на тот момент занимал должность -заместитель начальника отдела БП ВВС.
                      Заключение о причинах АП:
                      Наиболее вероятной причиной катастрофы является потеря управляемости самолета в следствии отказа системы управления или разрушения самолета, что не позволило экипажу доложить о случившемся, использовать средства спасения .

                      Про "остальные" происшествия я писал- это в 15 ОДРАП, авиация БФ,Остров. При перелёте на аэродром Чклаловск, в режиме набора Н произошло полное обесточивание электросети самолёта.Экипаж катапультировался...самолёт пролетел ещё км 7-10 и взорвался в воздухе.
                    2. +1
                      27 марта 2020 11:39
                      Цитата: Silvestr
                      Не подскажите- кто еще?

                      Было ещё один случай в 1974 г.(24.05.)., но это засчитали как катастрофа произошедшая на земле:
                      Экипаж командира подполковника Малышев Г.В. (341 ТБАП, в/ч 27882, аэродром Озерное), военного летчика 1-го класса, выполнял перелет с аэродрома Барановичи на аэродром Озерное.
                      На разбеге ( 23-я сек) при достижении скорости около 350 км/ч на удалении 1740 м от начала ВПП в гермокабине возник пожар.
                      Летчик прекратил взлет, убрав РУД обоих двигателей, приступил к торможению основными тормозами.
                      Выключил двигатели и экипаж обесточил самолет.
                      Машина сошла на грунт, подломилась передняя стойка шасси и самолет опустился на нос. На скорости 200-220 км/ч самолет столкнулся с железнодорожной насыпью, находящейся на расстоянии 408 м от торца ВПП, перескочил на другую сторону железной дороги, взорвался и сгорел. Экипаж в составе трех человек погиб.
                      Причина:
                      Пожар в кабине самолета. После столкновения самолета с препятствием большинство элементов конструкции и оборудования гермокабины сгорело, точное место очага пожара установить не представлялось возможным.
            4. +2
              26 марта 2020 10:48
              Цитата: Silvestr
              пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Доплыл.

              Санаторий "Полтава-Крым" действительно имеет место быть ( знаменитейший ПРЗ СССР).
              Поэтому если бы капитан Конопелькин А.В. "попал" туда.....то его "местный лечащийся контингент" выпустил "на свободу" только минимум как дней через 5-ть и.......в состоянии далеко .."не первой свежести" (шутка, но...с констатацией факта wink )
              1. +1
                26 марта 2020 13:18
                Цитата: древний
                древний С

                Древний, ты ли это?! Рад тебя видеть.Крепко жму твою руку!!! soldier drinks
                Что ж ты, гад ,весточку не пошлешь?????
            5. +2
              26 марта 2020 13:07
              Из нашей прошлой жизни.

              А я в ВМСК и ТЗК умудрился за час промерзнуть до костей в небольшом бассейне 1х2,5 метра и глубиной не более 1, причем в помещении при температуре воды "холодная из под крана", специально не мерили, но где то 12-17.
              Кто бы мог подумать, что "идеально подогнанная" шторка на шеи тут же дала такую течь, что через 5 минут я был абсолютно мокрый. через полчаса у меня зуб на зуб не попадал, через час еле вылез т.к. не мог поднять ног из за большого кол-ва воды в ВМСК. Вот тебе и фактор.
              жевали шоколад

              А более пытливые товарищи лазили еще и на морозе в прорубь в ВМСК, хоть и замерзали, но по 6-8 часов высиживали, дальше не геройствовали, но высиживали при условии что в первые минуты вода не начинала затекать под ВМСК, в противном случае "нечего ловить" и это становится ясно тут же. Не дай Бог такому в реальных условиях случиться из за незакрытых клапанов или не плотно прилегающей шторки(((
              Шоколадка кстати в самом деле оказывалась хорошим подспорьем, иметь при себе несколько плиток летая над морем - это должно быть неписанным законом.
            6. +1
              26 марта 2020 15:53
              МАЙ НЕ МАРТ.
          4. +1
            26 марта 2020 20:44
            Цитата: Серый брат
            Вода 8 градусов

            Это все.
  5. +4
    26 марта 2020 08:13
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: svp67
    Цитата: Аэродромный
    море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

    На Севере были случае, когда пилоты по несколько суток выживали в море...Будем надеяться

    непогода там,да бывают случаи всякие,надеемся.наши выживают там где тараканы дохнут.

    Летуны они ребята крепкие. Думаем только о хорошем!
    1. +1
      26 марта 2020 09:10
      Цитата: Караул73
      Цитата: Аэродромный
      Цитата: svp67
      Цитата: Аэродромный
      море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

      На Севере были случае, когда пилоты по несколько суток выживали в море...Будем надеяться

      непогода там,да бывают случаи всякие,надеемся.наши выживают там где тараканы дохнут.

      Летуны они ребята крепкие. Думаем только о хорошем!

      да,не мы, нынче,-диванные,пьющие всё что горит,и курящие всё что дымит.и ...цензура... а так ,да, парни ВВС -элита без всяких там иносказаний,самые лучшие и самые здоровые,это и есть Цвет Нации, я даже согласен на крайности,лётчик-считай по старому- титул .и да, я видел какие они с задания бывают.
  6. +2
    26 марта 2020 09:27
    Судя по текущим данным доступным с AIS https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:35.8/centery:44.9/zoom:11
    - все еще ищут... Суда привлеченные к спасоперации все на ходу, ходят зигзагом. Поиски идут на траверзе мыса Чауда, на удалении около 20 км, температура воды в районе поиска около 9 градусов. Как ориентир следите за буксиром Спасатель Демидов.
  7. 0
    26 марта 2020 09:46
    Цитата: vaay
    Судя по текущим данным доступным

    он выживет.точка.
    1. 0
      26 марта 2020 10:12
      «Продолжается поиск. Нам сообщили, что рано утром вертолетом ВМФ установлена предполагаемая точка пребывания спасательного средства – резиновая лодка, возможно, с летчиком. Туда был направлен наш морской буксир «Спасатель Демидов», а военные направили туда вертолет», – сообщил собеседник агентства.
  8. +2
    26 марта 2020 09:50
    Продолжаются поиски лётчика Су-27 упавшего в Чёрное море. Так лучше читается.
    Вообще плохи дела, вода холодная, а ещё не нашли. Спасательные костюмы/лодки которые входят в экипировку летчиков вещь сомнительная, редко помогает...
    1. +4
      26 марта 2020 13:10
      Спасательные костюмы/лодки которые входят в экипировку летчиков вещь сомнительная

      К сожалению, согласен. Тут все слишком непредсказуемо: можно погибнуть имея все средства защиты в течение часа, можно в ужасных условиях выжить вопреки "нормативам".
      Как говорится, "по воле Божией".
  9. 0
    26 марта 2020 11:07
    Настоящие МУЖИКИ родину защищают а не штаны в офисах протирают.
    Ждём,верим,надеемся на хорошее!
    1. -1
      26 марта 2020 16:35
      Аккуратнее с "мужиками". Девицы уже готовятся стать военными пилотами, причём даже в авиации дальнего действия.
      1. 0
        26 марта 2020 16:46
        По- моему,-необоснованным фарс....
        1. +1
          26 марта 2020 18:49
          Минуснувшие,аргументируйте,пожалуйста!
  10. -2
    26 марта 2020 12:54
    К сожалению больше надеяться не на что, разве что на чудо........
  11. 0
    26 марта 2020 13:12
    Если-бы летчик был жив или находился на поверхности воды, то работала-бы система аварийных маяков. А она видимо не сработала, раз уже почти двадцать часов ищут. Скорее всего пилот на дне моря вместе с самолетом.
    1. 0
      26 марта 2020 18:29
      Цитата: ЗВС
      Скорее всего пилот на дне моря вместе с самолетом.

      есть ещё наше "авось"...я за "авось"...и завтра мы ...будем в плюсе.
    2. +1
      27 марта 2020 11:18
      Цитата: ЗВС
      то работала-бы система аварийных маяков. А она видимо не сработала

      К сожалению, МО до сих пор использует радиостанцию "Комар" разработки 60-х годов. Эти балалайки погубили больше народу, чем спасли.
      Использовать то, что специально предназначено для этого - КОСПАС-SARSAT военные упорно отказываются, мотивируя тем, что это международная система, и не годится для военных объектов.
      Главный недостаток "Комара" - в том, что он бесполезен, когда нет в зоне видимости поискового самолёта. В нём очень слабенький УКВ-маячок, направление на который определить можно пеленгатором, которого нет на борту у обычных самолётов и пароходов.
      Другой минус - батарейка, которая имеет низкую ёмкость, недолго держит заряд и боится холода.

      По уму, надо снабжать пилотов спутниковым буйком, плавающей УКВ-радиостанцией морского диапазона с GPS и ЦИВ для связи с пароходами и такой же плавающей РСт авиационного диапазона. Все современные, с пятилетними литиевыми батарейками, которые работают до -30°С.
      21-й век же на дворе.
      1. +6
        27 марта 2020 17:06
        Коспас - это не выход. Его те же американцы также упорно не пользуют.
        А вот их боевая поисково-спасательная система 5-го поколения HOOK2 (На всякий случай наш Комар - это 1-ое поколение ), с "радиостанцией" в НАЗе AN/PRC-112G - вот это нормальный ориентир для развития наших ПСС.
        1. 0
          28 марта 2020 13:08
          Ну, во всём мире гражданские пользователи успешно используют КОСПАС, и их во много раз больше, чем военных. Несмотря на то, что система не без недостатков и нуждается в модернизации, но она весьма эффективно работает.
          И помимо АРБ, положили бы в НАЗ ещё морскую ГМССББ-радиостанцию.

          Чтоб пароходы позвать на помощь можно было. Ей цена баксов 500, а в той ситуации (бултыхающийся в волнах лётчик в костюме) это наверное самая полезная штука. В чёрном море сотни гражданских пароходов, к любой точке в течение часа-другого подойдёт пароход, а с помощью ЦИВ решается передача координат и снимается проблема поиска. На КАЖДОМ пароходе в море, даже на небольших яхтах, стоят, и постоянно работают радиостанции с ЦИВ.
          1. +5
            28 марта 2020 14:01
            Коспас, GMDSS - это всё гражданское.
            Нужна военная, засекреченная, с частотами 121,5 ; 243 ; 406, с режимами автоматической отправки координат, позывных, с каналами Глонасс, желательно еще GSM.
            1. 0
              29 марта 2020 09:51
              Зачем засекречивать спасательную операцию? Чтобы никто не узнал, что у нас лётчики погибли в результате несовершенства техники и развала спасательных служб? В лучших традициях?
              1. +6
                29 марта 2020 12:01
                Засекречивать надо обязательно.
                Это самое первое требование к новым спасательным средствам связи. И тут дело не в желании что-то от кого-то скрыть. Речь идет о жизни пилота.
                Сейчас Р-855 работает только в открытом режиме и легко пеленгуется противником. И при попытке летчика обозначить свое место ПСС, противник высылает к нему свою «спасательную» группу. Так же известны случаи когда в Афганистане духи специально включали наши радиомаяки, чтоб заманить в ловушку вертолеты ПСС. Сейчас летчики просто не используют комара при катапультировании над территорией противника.
                Разграничивать средства спасения для мирного времени и военного смысла не имеет.
                К слову уже упомянутая мною супостатская AN/PRC-112G само собой секретит всё:
              2. +6
                29 марта 2020 12:38
                У нас дело как происходит.

                Включается маяк в открытом режиме на 121,5Мгц.
                Его слышат Ан-26 и Ми-8 ПСС, оборудованные АРК-У2. Привод осуществится с расстояния 10-15 км. Причем только пеленг без дальности. Голосовая связь через Комара – прямая видимость не более 800 м.
                800 МЕТРОВ!
                Бармалеи с китайскими сканерами также отлично пеленгуют сигнал.

                А заглянем чего у НИХ. Для начала. Аналог нашей Р-855УМ - AN/PRC-90 отправлен в утиль в 1994 году.


                Что сейчас.

                Встроенный в AN/PRC-112G приемник космической радионавигационной системы КРНС NAVSTAR при включении радиостанции определяет координаты местонахождения летчика с точностью до 25 м, которые автоматически включаются в кодированный аварийный сигнал, передающийся через спутник-ретранслятор в поисково-спасательный центр одновременно с идентификационным номером летчика. Это позволяет обнаружить летчика и отслеживать маршрут дальнейшего его перемещения. Встроенный приемник системы можно также использовать отдельно для ориентирования на местности.
                Точность определения позиционирования до 25 м;


                Радиостанция AN/PRC-112G обеспечивает голосовую связь и пакетный режим передачи данных, связь в пределах прямой видимости и за горизонтом, может посылать закодированные сигналы о месте своего нахождения, информацию об идентификации пользователя, данные о ситуации и другую важную информацию поисково-спасательным самолетам и вертолетам. Передача информации осуществляется пачками импульсов небольшой продолжительности, что снижает вероятность обнаружения и перехвата сигналов радиостанции противником

                Короче всего не напишешь. Всего много и всё для людей. Есть куда стремится нашим ПСС.
      2. -1
        28 марта 2020 14:34
        Как это так? В СССР использовали систему КОСПАС-SARSAT, а сейчас не используют? ))))) А через что "Комар-2УМ" передает сигнал бедствие, как вы думаете? На эту-же частоту настроены поисковые АРК на вертолетах. При отработке полета на поиск терпящего бедствие запрещалось использовать Комар и его частоту, т.к. сигнал через спутник получали и иностранные поисковые службы, и наш ЦентроСпас. Поэтому, чтобы не поднимать шумиху, настраивали на нерабочую частоту и радиостанцию, и АРК-У.2
  12. +7
    26 марта 2020 13:19
    Очень надеюсь, что лётчик жив. А наша "система поиска и спасения"- го...но! Её нужно кардинально пересматривать и оснащать новой техникой и людьми. Где это видано- в 50 км от берега, не найти объект подающий сигналы?! И не надо сваливать на погоду! Вы на то и спасатели- чтобы ночью, в плохую погоду найти и спасти! Иначе- гнать вас поганой метлой!
    1. +2
      26 марта 2020 13:42
      Цитата: senima56
      . А наша "система поиска и спасения"- го...но! Её нужно кардинально пересматривать и оснащать новой техникой и людьми.

      в точку. без комментов.
    2. +2
      26 марта 2020 17:13
      senima56
      Вы вообще в теме, о чем тут пишите? специалист...
      Вышло бы кресло с летчиком, был бы и сигнал вам...И нашли бы тогда быстро летчика...
      1. +2
        26 марта 2020 20:31
        Минусуют друзья авиации, не обращайте внимания, они же не знают как работает система спасения.
  13. 0
    26 марта 2020 15:51
    Да что же это за чёрная полоса, когда уже закончится эта фигня
    1. 0
      26 марта 2020 19:12
      Это не полоса. Совсем недавно на одном полигоне было уже одно АП с поражение самолета, но тогда летчик катапультировался. Полигон Чауда является сейчас межвидовой. Есть предположение что, что-то где-то не состыковалось. Что то похожее на Ил-20. Это хреновая работа системы.
  14. +1
    26 марта 2020 16:32
    Вот. А потом говорят, что лётчики не рискуют, не будем им за риск надбавку платить, лучше будем водолазам её (надбавку) платить, они же вон, каждый день тонут.
  15. 0
    26 марта 2020 17:22
    А не наши ли "партнеры" сбили птичку?
    Только нам об этом не скажут...
    1. +1
      26 марта 2020 17:40
      Есть инфа что ведомый жахнул, но это не точно.
      1. 0
        27 марта 2020 02:04
        Жахнул это как?
  16. 0
    26 марта 2020 20:30
    Какая сейчас температура воды ? Скорее всего он уже замёрз...