Военное обозрение

Продолжаются поиски лётчика упавшего в Чёрное море Су-27

99
Продолжаются поиски лётчика упавшего в Чёрное море Су-27

Сообщается о падении истребителя Су-27 в Чёрное море в районе крымского побережья. Информация подтверждается министерством обороны Российской Федерации.


В сообщении говорится о том, что боевой самолёт упал в море во время выполнения планового полёта. При этом известно, что Су-27 подал аварийный сигнал, находясь в воздухе примерно в полусотне километров от города Феодосия.

В настоящий момент осуществляются мероприятия по поиску лётчика. В ней задействованы авиационная техника, а также корабль ЧФ РФ. Мониторинг поверхности моря проводится с бортом Ми-8 и Ан-26. Ситуация осложнена волнением на море.

По последним сведениям, к поиску лётчика подключились и гражданские суда. Одним из них является теплоход «Волго-Балт179».

Операцию по поиску военного лётчика координируется из Керчи. На данный момент нет данных о причинах падения истребителя в Чёрное море.
Можно предположить, что если с борта был подан аварийный сигнал, то речь может идти о техническом факторе. Пока в главном военном ведомстве возможные причины нештатной ситуации не комментируют.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ДМБ 75
    ДМБ 75 26 марта 2020 06:05 Новый
    +35
    Будем надеяться,что летчик жив...
    1. Аэродромный
      Аэродромный 26 марта 2020 06:12 Новый
      +12
      Цитата: ДМБ 75
      Будем надеяться,что летчик жив...

      море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...
      1. svp67
        svp67 26 марта 2020 06:45 Новый
        +12
        Цитата: Аэродромный
        море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

        На Севере были случае, когда пилоты долгое время выживали в море...Будем надеяться
        1962 году пилот истребителя МиГ, капитан Иван Тимофеевич Куницын,после аварии самолета и приводнения в акваторию Белого моря 68 часов ожидал спасения.
        В Охотском море, пилот Ту-16 был спасен, после 17-ти часового болтания в холодном море.
        1. Аэродромный
          Аэродромный 26 марта 2020 06:46 Новый
          +8
          Цитата: svp67
          Цитата: Аэродромный
          море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

          На Севере были случае, когда пилоты по несколько суток выживали в море...Будем надеяться

          непогода там,да бывают случаи всякие,надеемся.наши выживают там где тараканы дохнут.
          1. Татьяна
            Татьяна 26 марта 2020 17:00 Новый
            -2
            Нужно найти и поднять из ЧМ на сушу и лётчика, и самолёт!
        2. Малюта
          Малюта 26 марта 2020 07:06 Новый
          +11
          Самолёт хрен с ним, хотя тоже надо разбираться с частыми падениями боевых самолётов. Глдавное . чтобы пилот остался жив.
          1. orionvitt
            orionvitt 26 марта 2020 09:58 Новый
            +2
            Цитата: Малюта
            надо разбираться с частыми падениями боевых самолётов

            Бывает. Не падает, только тот, кто не летает. Главное, что бы лётчик выжил.
    2. Зяблицев
      Зяблицев 26 марта 2020 06:22 Новый
      +5
      А он чуть-чуть не долетел, совсем немного
      Не дотянул он до посадочных огней...
      1. Mitroha
        Mitroha 26 марта 2020 06:34 Новый
        +6
        Удачи поисковикам. Сил и веры близким. Будем надеятся, хоть и холодное сейчас море.
    3. Мар.Тира
      Мар.Тира 26 марта 2020 06:31 Новый
      +11
      Цитата: ДМБ 75
      Будем надеяться,что летчик жив...

      Пишут пилот спасён,поднят из воды!
      1. Аэродромный
        Аэродромный 26 марта 2020 06:32 Новый
        +5
        Цитата: Мар.Тира
        Цитата: ДМБ 75
        Будем надеяться,что летчик жив...

        Пишут пилот спасён,поднят из воды!

        ссылочку! хорошо коли так !
        1. Мар.Тира
          Мар.Тира 26 марта 2020 06:49 Новый
          +1
          Председатель Совета межрегиональной общественной организации "Вече", Член Генсовета ВПП Партия Дела, военный эксперт Центр CIGR.Владимир Орлов. Мужик вроде солидный,хотелось бы верить.https://twitter.com/soldier_moskva
          1. Aleksandr21
            Aleksandr21 26 марта 2020 06:57 Новый
            +7
            Цитата: Мар.Тира
            Председатель Совета межрегиональной общественной организации "Вече", Член Генсовета ВПП Партия Дела, военный эксперт Центр CIGR.Владимир Орлов. Мужик вроде солидный,хотелось бы верить.https://twitter.com/soldier_moskva


            Странно, что 7 часов после его твита прошло, а СМИ молчат на эту тему, да и не понятно кто сообщает, источника нет. Подождем... хочется конечно верить в лучшие.
            1. Мар.Тира
              Мар.Тира 26 марта 2020 07:04 Новый
              +3
              Цитата: Aleksandr21
              Подождем... хочется конечно верить в лучшие.

              Согласен.Надежда умирает последней.Будем ждать официальных вестей.
          2. Малюта
            Малюта 26 марта 2020 07:08 Новый
            +7
            Цитата: Мар.Тира
            Пишут пилот спасён,поднят из воды!

            Хорошо было бы если так!
      2. Пауль Зиберт
        Пауль Зиберт 26 марта 2020 09:44 Новый
        +2
        Цитата: Мар.Тира
        Цитата: ДМБ 75
        Будем надеяться,что летчик жив...

        Пишут пилот спасён,поднят из воды!

        К сожалению пока нет такой информации...
    4. vkl.47
      vkl.47 26 марта 2020 06:36 Новый
      +3
      У пилотов маячка никакого нет?хотя бы на учениях включать.понятно что в боевой ситуации враг тоже может найти.но на учениях то можно.так проще искать если что.
      1. Инсургент
        Инсургент 26 марта 2020 07:35 Новый
        +2
        Цитата: vkl.47
        У пилотов маячка никакого нет?


        СПАСАТЕЛИ ЗАФИКСИРОВАЛИ СИГНАЛ РАДИОМАЯКА ПРОПАВШЕГО НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27
        Далеко за пределами района поиска, сейчас проверяют этот сигнал, сообщил ТАСС источник в морских оперативных службах.

        Минобороны сообщало, что самолет в среду пропал примерно в 50 км от Феодосии при плановом полете, по предварительным данным он упал в море. Сейчас летчика ищут спасатели. "Сигнал сейчас услышали, в тот район вылетает вертолет. Это оказалось очень далеко от района поисков, от первоначальных координат, сказал собеседник агентства.

        Он уточнил, что сигнал зафиксирован по направлению от берега в сторону моря.

        https://radiomayak.ru/news/article/id/2012363
    5. svp67
      svp67 26 марта 2020 06:43 Новый
      +3
      Цитата: ДМБ 75
      Будем надеяться,что летчик жив...

      Очень. Надеюсь, что он в полном облачении и быстрое переохлаждение ему не грозит.
      Это ж надо за день ДВА самолета потерять и точно одного пилота, "черный день" какой то.
      По последним сведениям, к поиску лётчика подключились и гражданские суда. Одним из них является теплоход «Волго-Балт179».
      В штормовую погоду, такой кораблик...ну очень болтает.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 26 марта 2020 06:48 Новый
        0
        Цитата: svp67
        Это ж надо за день ДВА самолета потерять

        "альбатросов" точно нужно убирать,старые уже.
        1. Инсургент
          Инсургент 26 марта 2020 07:37 Новый
          0
          Цитата: Аэродромный
          "альбатросов" точно нужно убирать,старые уже.

          Тем более,что давно есть замена - Як-130.
    6. 4ekist
      4ekist 26 марта 2020 10:32 Новый
      +1
      Я так понял, что самолет вылетал с аэр.Бельбек?
    7. iouris
      iouris 26 марта 2020 12:14 Новый
      -1
      В сообщении не указано время, ничего не сказано о том, катапультировался ли пилот, запеленгован ли сигнал от аварийного радиомаяка. Система спасения пилотов и все технологии спасения довольно примитивные.
  2. тлауикол
    тлауикол 26 марта 2020 06:14 Новый
    -1
    а курсант вчерашний жив на Л39 ?
    1. svp67
      svp67 26 марта 2020 06:44 Новый
      +1
      Цитата: тлауикол
      а курсант вчерашний жив на Л39 ?

      Погиб, было сообщение.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 26 марта 2020 06:51 Новый
        +7
        Цитата: svp67
        Цитата: тлауикол
        а курсант вчерашний жив на Л39 ?

        Погиб, было сообщение.

        совсем пацан блин... вечного полёта...
  3. rotmistr60
    rotmistr60 26 марта 2020 06:20 Новый
    +3
    Остается только надеяться, что все закончится благополучно. Удачи поисковикам и конечно мужества летчику.
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 26 марта 2020 07:17 Новый
    +2
    Удачи спасателям и летчику. Море холодное. Трудно будет.
    1. Серый брат
      Серый брат 26 марта 2020 07:26 Новый
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      Удачи спасателям и летчику. Море холодное. Трудно будет.

      Похоже там без шансов, со вчерашнего дня ищут.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 26 марта 2020 07:54 Новый
        +4
        Цитата: Серый брат
        Похоже там без шансов,

        так нельзя. есть шансы.
        1. Серый брат
          Серый брат 26 марта 2020 07:59 Новый
          +1
          Цитата: Аэродромный
          так нельзя. есть шансы.

          Вода 8 градусов.
          1. Аэродромный
            Аэродромный 26 марта 2020 08:03 Новый
            +6
            Цитата: Серый брат
            Цитата: Аэродромный
            так нельзя. есть шансы.

            Вода 8 градусов.

            это понятно, может костюм поможет, над морем не в трусах летают.
            1. Серый брат
              Серый брат 26 марта 2020 08:04 Новый
              0
              Цитата: Аэродромный
              это понятно, может костюм поможет.

              Это если он вообще катапультировался.
          2. Piramidon
            Piramidon 26 марта 2020 08:37 Новый
            +2
            Цитата: Серый брат
            Цитата: Аэродромный
            так нельзя. есть шансы.

            Вода 8 градусов.

            Если смог воспользоваться лодкой, шансы есть.
            1. Серый брат
              Серый брат 26 марта 2020 08:41 Новый
              -2
              Цитата: Piramidon
              Если смог воспользоваться лодкой, шансы есть.

              Я не специалист, но подозреваю что тогда персональный маяк должен работать, а не аварийный буй который сам по себе всплывает.
              1. alipes
                alipes 26 марта 2020 09:45 Новый
                +10
                Аварийных буев и персональных маяков не бывает. При раскрытии парашюта выпадает лодка на фале и включается радио маяк (р-855у) в тональном режиме на частоте 121,5 МГц.
                1. Серый брат
                  Серый брат 26 марта 2020 11:08 Новый
                  0
                  Цитата: alipes
                  . При раскрытии парашюта выпадает лодка на фале и включается радио маяк (р-855у)

                  А пишут про буй аварийный, вводят в блуд.
                2. Серый брат
                  Серый брат 26 марта 2020 11:15 Новый
                  -1
                  Цитата: alipes
                  Аварийных буев и персональных маяков не бывает.

                  На гражданских лайнерах буи есть.
            2. NN52
              NN52 26 марта 2020 09:21 Новый
              +5
              На 08.00 ч утра ещё не нашли..
              При сильном волнении сложно в плот залезть.
          3. Silvestr
            Silvestr 26 марта 2020 08:59 Новый
            +22
            Цитата: Серый брат
            Вода 8 градусов.

            Из нашей прошлой жизни.
            Саки. Май, ночь, 1974. Пожар двигателя на Ту-22 начался на высоте 1100, командир набрал высоту 2100 и велел жкипажу покинуть самолет. Один из пилотов запутался в фале НАЗ, оторвал его и лодку. Остался в одном комбинезоне ночью в прохладном море на равном расстоянии от Сак и Евпатории - километров по 12. Решил плыть в Саки - к дому ближе. Спасатели выловили двоих, которые сидя в ЛАС-1 жгли фальшфееры и жевали шоколад, третьего искали до утра, пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Доплыл.
            Все бывает
            1. Аэродромный
              Аэродромный 26 марта 2020 09:02 Новый
              +7
              Цитата: Silvestr
              Из нашей прошлой жизни.

              вспомнил..." гвозди бы делать из Этих людей ..."
              1. Silvestr
                Silvestr 26 марта 2020 09:03 Новый
                +12
                Цитата: Аэродромный
                вспомнил..." гвозди бы делать из Этих людей ..."

                да, были люди! Где мой Советсткий Союз! Где моя молодость!
            2. bober1982
              bober1982 26 марта 2020 09:09 Новый
              0
              Цитата: Silvestr
              третьего искали до утра, пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Доплыл.

              Это тот самый,что в одном комбинезоне решил плыть в Саки?
              Настроение с утра подняли, и про то, как жевали шоколад,тоже понравилось.
              1. Silvestr
                Silvestr 26 марта 2020 09:10 Новый
                +2
                Цитата: bober1982
                Это тот самый,что в одном комбинезоне решил плыть в Саки?

                да. Там течение еще вдоль берега и май на дворе. Доплыл
                1. bober1982
                  bober1982 26 марта 2020 09:12 Новый
                  -6
                  Цитата: Silvestr
                  Доплыл

                  Брассом или кролем ?
                  1. Silvestr
                    Silvestr 26 марта 2020 09:14 Новый
                    +3
                    Цитата: bober1982
                    Брассом или кролем ?

                    не рассказывал, нам, пацанам laughing , это не вдомек было.
                    1. bober1982
                      bober1982 26 марта 2020 09:26 Новый
                      +3
                      Ладно,шутки шутками,пожелаем спасателям удачи,шанс выжить всегда есть.
            3. древний
              древний 26 марта 2020 10:36 Новый
              +4
              Цитата: Silvestr
              Из нашей прошлой жизни.

              Ваши данные не верны,т.к. не подверждаются данными из Бюллетеня №.... Информация об Авариях и Катастрофах Ту-22 в частях ДА,
              В период с 1960 года по 1989 год:"
              Единственное похожее на "ваш рассказ" лётное проишествие произошло в 30 ОДРАП в:
              АВАРИЯ 22.05.1973 года
              Самолет Ту-22р, 30 ОДРАП ЧФ, аэродром Саки
              Летчик – командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Городянко В.Е.
              Экипаж – штурман отряда капитан Конопелькин А.В., начальник ВОС аэ капитан Бененко А.И.
              Ночь, ПМУ.
              Полет в зону в облаках упр. 26, заход по системе ОСП под шторкой упр.31 КБП РА-67г
              Обстоятельства АП:
              При выполнении 1-го захода по системе ОСП в районе 3-го разворота на Н=500м и V=500 км/ч на самолете появилась значительная тряска, через3-5 сек возник пожар левого двигателя, о чем экипаж доложил РП. Командир экипажа выключил двигатель, убрал шасси, перевел правый двигатель на форсажный режим, установил режим набора на V=500-520 км/ч, на Н=2000м приказал экипажу катапультироваться. Экипаж покинул самолет, системы сработали, приводнение произошло в 19 км западнее г. Саки. Командир корабля, начальник ВОС – правильно использовали АСС, штурман не использовал, на воде держался до прибытия кораблей.
              Заключение о причинах АП
              Истинную причину аварии самолета установить не представилось возможным.
              Наиболее вероятной причиной пожара самолета – внутреннее разрушение двигателя.
              С уважением, soldier
              1. Silvestr
                Silvestr 26 марта 2020 11:00 Новый
                +2
                Цитата: древний
                С уважением

                По-моему, как раз тот случай в официальной версии.Верно- 1973 год. Буду дома уточню hi
                1. bober1982
                  bober1982 26 марта 2020 11:08 Новый
                  +2
                  Цитата: Silvestr
                  По-моему, как раз тот случай в официальной версии

                  Как капитан Конопелькин доплыл до г. Саки ?
                  1. Silvestr
                    Silvestr 26 марта 2020 20:12 Новый
                    +2
                    Цитата: bober1982
                    Как капитан Конопелькин доплыл до г. Саки ?

                    смотрите форум 30 полка Саки-4.
                    Три истории про Конопелькина дядю Сашу.
                    https://www.forumavia.ru/t/47910/95/
                    Там очевидцы именно так и описывают. Выбирая между рассказами взрослых и официальной версией, предпочитаю живых людей. Они могут ошибаться датах, но не по сути
                    1. bober1982
                      bober1982 26 марта 2020 20:34 Новый
                      +3
                      Цитата: Silvestr
                      смотрите форум 30 полка Саки-4.

                      Там,на форуме, 95 (девяносто пять) страниц - на какой именно? Кстати,эти авиа.форумы давно "загнулись",много пустой болтовни.
                      Цитата: Silvestr
                      Там очевидцы именно так и описывают. Выбирая между рассказами взрослых и официальной версией, предпочитаю живых людей. Они могут ошибаться датах, но не по сути

                      Ваш пересказ -прыгнул,остался в одном комбинезоне и ботинках, и поплыл в прохладной воде в сторону дома, в Саки (удаление 12км до берега),затем, после заплыва, каким-то образом оказался в санатории,оттуда сообщил о своем спасении.Такая вот суть.
                      Какие очевидцы? в сильно пьяном виде можно такое сочинить.
                      1. Silvestr
                        Silvestr 26 марта 2020 22:00 Новый
                        +5
                        Цитата: bober1982
                        на какой именно?

                        на 95-й.
                        Цитата: bober1982
                        Какие очевидцы? в сильно пьяном виде можно такое сочинить.

                        возможно именно в таком состоянии однополчане и рассказывали- не мне судить.
                      2. bober1982
                        bober1982 27 марта 2020 04:54 Новый
                        +3
                        Цитата: Silvestr
                        на 95-й.

                        Спасибо за подсказку,прочитал,Царствие Ему Небесное.
                        Про летный нож,который тянул к морскому дну,это конечно........,улыбнуло.
                        Уважаемый Сильвестр,читайте официальные бюллетени по авиа.происшествиям.
                        Авиационные байки,это конечно хорошо,не так грустно жить на этом свете.
                      3. Silvestr
                        Silvestr 27 марта 2020 17:59 Новый
                        +3
                        Цитата: bober1982
                        Авиационные байки,это конечно хорошо,не так грустно жить на этом свете.

                        Так это ж хорошо! От реалий дня можно рехнуться
            4. древний
              древний 26 марта 2020 11:17 Новый
              +1
              Цитата: Silvestr
              Буду дома уточню

              В 1974 году с самолётами Ту-22 произошло всего два лётных проишествия ,оба классифицируются как катастрофы ( 15 ОДРАП ,Остров и 30 ОДРАП ,Саки) оба самолёта Ту-22Р.
              1. андрей юрьевич
                андрей юрьевич 26 марта 2020 18:10 Новый
                +1
                Цитата: древний
                В 1974 году

                Древний... Ты не представляешь как меня ...не буду говорить ибо-цензура. как я рад тебя ..читать !!! сам редко захожу, ищу друзей- всё меньше их, блин, как я рад ,что ты отметился ! здоровья тебе, и Лене(да ведь ? у нас ведь , жён одинаково зовут ?, и сынам ! и прости если не впопад. и да, пусть твоя глиссада будет очень долгой,очень ,и шасси не выпускай, это просто "конвейер" - форсаж врубай и уходи....,надеюсь, что я буду в небесном КДП в это время,ты полетишь дальше...лети
              2. Silvestr
                Silvestr 26 марта 2020 20:19 Новый
                +3
                Цитата: древний
                В 1974 году с самолётами Ту-22 произошло всего два лётных проишествия ,оба классифицируются как катастрофы ( 15 ОДРАП ,Остров и 30 ОДРАП ,Саки) оба самолёта Ту-22Р.

                в моих записях только одна:
                30.10.1974г. при выполнении маршрутного полета в СМУ по неустановленной причине произошла катастрофа Ту-22р пилотируемого командиром полка полковником В. Ф. Фесенко (штурман - инспектор ОБП ВВС ЧФ майор В. Н. Самсоненко, оператор - начальник РЭБ АЭ капитан Е. А. Кузнецов).
                Не подскажите- кто еще?
                А описанный мною случай был именно в 73-м 22 мая.
                1. древний
                  древний 27 марта 2020 11:25 Новый
                  +1
                  Цитата: Silvestr
                  в моих записях только одна:

                  Совершенно верно - в 30 ОДРАП в 1974 году произошло только одно ЛП - катастрофа Ту-22Р , к.к п-к Фесенко В.Ф.,только он на тот момент занимал должность -заместитель начальника отдела БП ВВС.
                  Заключение о причинах АП:
                  Наиболее вероятной причиной катастрофы является потеря управляемости самолета в следствии отказа системы управления или разрушения самолета, что не позволило экипажу доложить о случившемся, использовать средства спасения .

                  Про "остальные" происшествия я писал- это в 15 ОДРАП, авиация БФ,Остров. При перелёте на аэродром Чклаловск, в режиме набора Н произошло полное обесточивание электросети самолёта.Экипаж катапультировался...самолёт пролетел ещё км 7-10 и взорвался в воздухе.
                2. древний
                  древний 27 марта 2020 11:39 Новый
                  +1
                  Цитата: Silvestr
                  Не подскажите- кто еще?

                  Было ещё один случай в 1974 г.(24.05.)., но это засчитали как катастрофа произошедшая на земле:
                  Экипаж командира подполковника Малышев Г.В. (341 ТБАП, в/ч 27882, аэродром Озерное), военного летчика 1-го класса, выполнял перелет с аэродрома Барановичи на аэродром Озерное.
                  На разбеге ( 23-я сек) при достижении скорости около 350 км/ч на удалении 1740 м от начала ВПП в гермокабине возник пожар.
                  Летчик прекратил взлет, убрав РУД обоих двигателей, приступил к торможению основными тормозами.
                  Выключил двигатели и экипаж обесточил самолет.
                  Машина сошла на грунт, подломилась передняя стойка шасси и самолет опустился на нос. На скорости 200-220 км/ч самолет столкнулся с железнодорожной насыпью, находящейся на расстоянии 408 м от торца ВПП, перескочил на другую сторону железной дороги, взорвался и сгорел. Экипаж в составе трех человек погиб.
                  Причина:
                  Пожар в кабине самолета. После столкновения самолета с препятствием большинство элементов конструкции и оборудования гермокабины сгорело, точное место очага пожара установить не представлялось возможным.
        2. древний
          древний 26 марта 2020 10:48 Новый
          +2
          Цитата: Silvestr
          пока он сам не позвонил из санатория "Полтава". Доплыл.

          Санаторий "Полтава-Крым" действительно имеет место быть ( знаменитейший ПРЗ СССР).
          Поэтому если бы капитан Конопелькин А.В. "попал" туда.....то его "местный лечащийся контингент" выпустил "на свободу" только минимум как дней через 5-ть и.......в состоянии далеко .."не первой свежести" (шутка, но...с констатацией факта wink )
          1. Стропорез
            Стропорез 26 марта 2020 13:18 Новый
            +1
            Цитата: древний
            древний С

            Древний, ты ли это?! Рад тебя видеть.Крепко жму твою руку!!! soldier drinks
            Что ж ты, гад ,весточку не пошлешь?????
        3. Бшкаус
          Бшкаус 26 марта 2020 13:07 Новый
          +2
          Из нашей прошлой жизни.

          А я в ВМСК и ТЗК умудрился за час промерзнуть до костей в небольшом бассейне 1х2,5 метра и глубиной не более 1, причем в помещении при температуре воды "холодная из под крана", специально не мерили, но где то 12-17.
          Кто бы мог подумать, что "идеально подогнанная" шторка на шеи тут же дала такую течь, что через 5 минут я был абсолютно мокрый. через полчаса у меня зуб на зуб не попадал, через час еле вылез т.к. не мог поднять ног из за большого кол-ва воды в ВМСК. Вот тебе и фактор.
          жевали шоколад

          А более пытливые товарищи лазили еще и на морозе в прорубь в ВМСК, хоть и замерзали, но по 6-8 часов высиживали, дальше не геройствовали, но высиживали при условии что в первые минуты вода не начинала затекать под ВМСК, в противном случае "нечего ловить" и это становится ясно тут же. Не дай Бог такому в реальных условиях случиться из за незакрытых клапанов или не плотно прилегающей шторки(((
          Шоколадка кстати в самом деле оказывалась хорошим подспорьем, иметь при себе несколько плиток летая над морем - это должно быть неписанным законом.
        4. Ищущий
          Ищущий 26 марта 2020 15:53 Новый
          +1
          МАЙ НЕ МАРТ.
      2. Голован Джек
        Голован Джек 26 марта 2020 20:44 Новый
        +1
        Цитата: Серый брат
        Вода 8 градусов

        Это все.
  • Караул73
    Караул73 26 марта 2020 08:13 Новый
    +4
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: svp67
    Цитата: Аэродромный
    море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

    На Севере были случае, когда пилоты по несколько суток выживали в море...Будем надеяться

    непогода там,да бывают случаи всякие,надеемся.наши выживают там где тараканы дохнут.

    Летуны они ребята крепкие. Думаем только о хорошем!
    1. Аэродромный
      Аэродромный 26 марта 2020 09:10 Новый
      +1
      Цитата: Караул73
      Цитата: Аэродромный
      Цитата: svp67
      Цитата: Аэродромный
      море холодное..будем держать кулаки,но прошло много часов ...

      На Севере были случае, когда пилоты по несколько суток выживали в море...Будем надеяться

      непогода там,да бывают случаи всякие,надеемся.наши выживают там где тараканы дохнут.

      Летуны они ребята крепкие. Думаем только о хорошем!

      да,не мы, нынче,-диванные,пьющие всё что горит,и курящие всё что дымит.и ...цензура... а так ,да, парни ВВС -элита без всяких там иносказаний,самые лучшие и самые здоровые,это и есть Цвет Нации, я даже согласен на крайности,лётчик-считай по старому- титул .и да, я видел какие они с задания бывают.
  • vaay
    vaay 26 марта 2020 09:27 Новый
    +2
    Судя по текущим данным доступным с AIS https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:35.8/centery:44.9/zoom:11
    - все еще ищут... Суда привлеченные к спасоперации все на ходу, ходят зигзагом. Поиски идут на траверзе мыса Чауда, на удалении около 20 км, температура воды в районе поиска около 9 градусов. Как ориентир следите за буксиром Спасатель Демидов.
  • Аэродромный
    Аэродромный 26 марта 2020 09:46 Новый
    0
    Цитата: vaay
    Судя по текущим данным доступным

    он выживет.точка.
    1. vaay
      vaay 26 марта 2020 10:12 Новый
      0
      «Продолжается поиск. Нам сообщили, что рано утром вертолетом ВМФ установлена предполагаемая точка пребывания спасательного средства – резиновая лодка, возможно, с летчиком. Туда был направлен наш морской буксир «Спасатель Демидов», а военные направили туда вертолет», – сообщил собеседник агентства.
  • Архивариус Вася
    Архивариус Вася 26 марта 2020 09:50 Новый
    +2
    Продолжаются поиски лётчика Су-27 упавшего в Чёрное море. Так лучше читается.
    Вообще плохи дела, вода холодная, а ещё не нашли. Спасательные костюмы/лодки которые входят в экипировку летчиков вещь сомнительная, редко помогает...
    1. Бшкаус
      Бшкаус 26 марта 2020 13:10 Новый
      +4
      Спасательные костюмы/лодки которые входят в экипировку летчиков вещь сомнительная

      К сожалению, согласен. Тут все слишком непредсказуемо: можно погибнуть имея все средства защиты в течение часа, можно в ужасных условиях выжить вопреки "нормативам".
      Как говорится, "по воле Божией".
  • sanik2020
    sanik2020 26 марта 2020 11:07 Новый
    0
    Настоящие МУЖИКИ родину защищают а не штаны в офисах протирают.
    Ждём,верим,надеемся на хорошее!
    1. iouris
      iouris 26 марта 2020 16:35 Новый
      -1
      Аккуратнее с "мужиками". Девицы уже готовятся стать военными пилотами, причём даже в авиации дальнего действия.
      1. A.A.G.
        A.A.G. 26 марта 2020 16:46 Новый
        0
        По- моему,-необоснованным фарс....
        1. A.A.G.
          A.A.G. 26 марта 2020 18:49 Новый
          +1
          Минуснувшие,аргументируйте,пожалуйста!
  • turbris
    turbris 26 марта 2020 12:54 Новый
    -2
    К сожалению больше надеяться не на что, разве что на чудо........
  • ЗВС
    ЗВС 26 марта 2020 13:12 Новый
    0
    Если-бы летчик был жив или находился на поверхности воды, то работала-бы система аварийных маяков. А она видимо не сработала, раз уже почти двадцать часов ищут. Скорее всего пилот на дне моря вместе с самолетом.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 26 марта 2020 18:29 Новый
      0
      Цитата: ЗВС
      Скорее всего пилот на дне моря вместе с самолетом.

      есть ещё наше "авось"...я за "авось"...и завтра мы ...будем в плюсе.
    2. Rzzz
      Rzzz 27 марта 2020 11:18 Новый
      +1
      Цитата: ЗВС
      то работала-бы система аварийных маяков. А она видимо не сработала

      К сожалению, МО до сих пор использует радиостанцию "Комар" разработки 60-х годов. Эти балалайки погубили больше народу, чем спасли.
      Использовать то, что специально предназначено для этого - КОСПАС-SARSAT военные упорно отказываются, мотивируя тем, что это международная система, и не годится для военных объектов.
      Главный недостаток "Комара" - в том, что он бесполезен, когда нет в зоне видимости поискового самолёта. В нём очень слабенький УКВ-маячок, направление на который определить можно пеленгатором, которого нет на борту у обычных самолётов и пароходов.
      Другой минус - батарейка, которая имеет низкую ёмкость, недолго держит заряд и боится холода.

      По уму, надо снабжать пилотов спутниковым буйком, плавающей УКВ-радиостанцией морского диапазона с GPS и ЦИВ для связи с пароходами и такой же плавающей РСт авиационного диапазона. Все современные, с пятилетними литиевыми батарейками, которые работают до -30°С.
      21-й век же на дворе.
      1. kit88
        kit88 27 марта 2020 17:06 Новый
        +6
        Коспас - это не выход. Его те же американцы также упорно не пользуют.
        А вот их боевая поисково-спасательная система 5-го поколения HOOK2 (На всякий случай наш Комар - это 1-ое поколение ), с "радиостанцией" в НАЗе AN/PRC-112G - вот это нормальный ориентир для развития наших ПСС.
        1. Rzzz
          Rzzz 28 марта 2020 13:08 Новый
          0
          Ну, во всём мире гражданские пользователи успешно используют КОСПАС, и их во много раз больше, чем военных. Несмотря на то, что система не без недостатков и нуждается в модернизации, но она весьма эффективно работает.
          И помимо АРБ, положили бы в НАЗ ещё морскую ГМССББ-радиостанцию.

          Чтоб пароходы позвать на помощь можно было. Ей цена баксов 500, а в той ситуации (бултыхающийся в волнах лётчик в костюме) это наверное самая полезная штука. В чёрном море сотни гражданских пароходов, к любой точке в течение часа-другого подойдёт пароход, а с помощью ЦИВ решается передача координат и снимается проблема поиска. На КАЖДОМ пароходе в море, даже на небольших яхтах, стоят, и постоянно работают радиостанции с ЦИВ.
          1. kit88
            kit88 28 марта 2020 14:01 Новый
            +5
            Коспас, GMDSS - это всё гражданское.
            Нужна военная, засекреченная, с частотами 121,5 ; 243 ; 406, с режимами автоматической отправки координат, позывных, с каналами Глонасс, желательно еще GSM.
            1. Rzzz
              Rzzz 29 марта 2020 09:51 Новый
              0
              Зачем засекречивать спасательную операцию? Чтобы никто не узнал, что у нас лётчики погибли в результате несовершенства техники и развала спасательных служб? В лучших традициях?
              1. kit88
                kit88 29 марта 2020 12:01 Новый
                +6
                Засекречивать надо обязательно.
                Это самое первое требование к новым спасательным средствам связи. И тут дело не в желании что-то от кого-то скрыть. Речь идет о жизни пилота.
                Сейчас Р-855 работает только в открытом режиме и легко пеленгуется противником. И при попытке летчика обозначить свое место ПСС, противник высылает к нему свою «спасательную» группу. Так же известны случаи когда в Афганистане духи специально включали наши радиомаяки, чтоб заманить в ловушку вертолеты ПСС. Сейчас летчики просто не используют комара при катапультировании над территорией противника.
                Разграничивать средства спасения для мирного времени и военного смысла не имеет.
                К слову уже упомянутая мною супостатская AN/PRC-112G само собой секретит всё:
              2. kit88
                kit88 29 марта 2020 12:38 Новый
                +6
                У нас дело как происходит.

                Включается маяк в открытом режиме на 121,5Мгц.
                Его слышат Ан-26 и Ми-8 ПСС, оборудованные АРК-У2. Привод осуществится с расстояния 10-15 км. Причем только пеленг без дальности. Голосовая связь через Комара – прямая видимость не более 800 м.
                800 МЕТРОВ!
                Бармалеи с китайскими сканерами также отлично пеленгуют сигнал.

                А заглянем чего у НИХ. Для начала. Аналог нашей Р-855УМ - AN/PRC-90 отправлен в утиль в 1994 году.


                Что сейчас.

                Встроенный в AN/PRC-112G приемник космической радионавигационной системы КРНС NAVSTAR при включении радиостанции определяет координаты местонахождения летчика с точностью до 25 м, которые автоматически включаются в кодированный аварийный сигнал, передающийся через спутник-ретранслятор в поисково-спасательный центр одновременно с идентификационным номером летчика. Это позволяет обнаружить летчика и отслеживать маршрут дальнейшего его перемещения. Встроенный приемник системы можно также использовать отдельно для ориентирования на местности.
                Точность определения позиционирования до 25 м;


                Радиостанция AN/PRC-112G обеспечивает голосовую связь и пакетный режим передачи данных, связь в пределах прямой видимости и за горизонтом, может посылать закодированные сигналы о месте своего нахождения, информацию об идентификации пользователя, данные о ситуации и другую важную информацию поисково-спасательным самолетам и вертолетам. Передача информации осуществляется пачками импульсов небольшой продолжительности, что снижает вероятность обнаружения и перехвата сигналов радиостанции противником

                Короче всего не напишешь. Всего много и всё для людей. Есть куда стремится нашим ПСС.
      2. ЗВС
        ЗВС 28 марта 2020 14:34 Новый
        -1
        Как это так? В СССР использовали систему КОСПАС-SARSAT, а сейчас не используют? ))))) А через что "Комар-2УМ" передает сигнал бедствие, как вы думаете? На эту-же частоту настроены поисковые АРК на вертолетах. При отработке полета на поиск терпящего бедствие запрещалось использовать Комар и его частоту, т.к. сигнал через спутник получали и иностранные поисковые службы, и наш ЦентроСпас. Поэтому, чтобы не поднимать шумиху, настраивали на нерабочую частоту и радиостанцию, и АРК-У.2
  • senima56
    senima56 26 марта 2020 13:19 Новый
    +7
    Очень надеюсь, что лётчик жив. А наша "система поиска и спасения"- го...но! Её нужно кардинально пересматривать и оснащать новой техникой и людьми. Где это видано- в 50 км от берега, не найти объект подающий сигналы?! И не надо сваливать на погоду! Вы на то и спасатели- чтобы ночью, в плохую погоду найти и спасти! Иначе- гнать вас поганой метлой!
    1. Аэродромный
      Аэродромный 26 марта 2020 13:42 Новый
      +2
      Цитата: senima56
      . А наша "система поиска и спасения"- го...но! Её нужно кардинально пересматривать и оснащать новой техникой и людьми.

      в точку. без комментов.
    2. NN52
      NN52 26 марта 2020 17:13 Новый
      +2
      senima56
      Вы вообще в теме, о чем тут пишите? специалист...
      Вышло бы кресло с летчиком, был бы и сигнал вам...И нашли бы тогда быстро летчика...
      1. alipes
        alipes 26 марта 2020 20:31 Новый
        +2
        Минусуют друзья авиации, не обращайте внимания, они же не знают как работает система спасения.
  • Вояджер
    Вояджер 26 марта 2020 15:51 Новый
    0
    Да что же это за чёрная полоса, когда уже закончится эта фигня
    1. Летун_64
      Летун_64 26 марта 2020 19:12 Новый
      0
      Это не полоса. Совсем недавно на одном полигоне было уже одно АП с поражение самолета, но тогда летчик катапультировался. Полигон Чауда является сейчас межвидовой. Есть предположение что, что-то где-то не состыковалось. Что то похожее на Ил-20. Это хреновая работа системы.
  • airgus
    airgus 26 марта 2020 16:32 Новый
    +1
    Вот. А потом говорят, что лётчики не рискуют, не будем им за риск надбавку платить, лучше будем водолазам её (надбавку) платить, они же вон, каждый день тонут.
  • Metallurg_2
    Metallurg_2 26 марта 2020 17:22 Новый
    0
    А не наши ли "партнеры" сбили птичку?
    Только нам об этом не скажут...
    1. Рашнэйрфорс
      Рашнэйрфорс 26 марта 2020 17:40 Новый
      +1
      Есть инфа что ведомый жахнул, но это не точно.
      1. Tuzik
        Tuzik 27 марта 2020 02:04 Новый
        0
        Жахнул это как?
  • Dzafdet
    Dzafdet 26 марта 2020 20:30 Новый
    0
    Какая сейчас температура воды ? Скорее всего он уже замёрз...