Модернизация ВВС Германии: Берлин нашёл, чем заменить самолёты Tornado

80

В Германии задумались об обновлении своего стареющего парка боевой реактивной авиации. Знаменитые «Торнадо» могут быть заменены новыми самолетами.

Как известно, ВВС Германии широко использовали самолеты Panavia Tornado. Однако со временем эта техника устарела, что потребовало от германского военно-политического руководства принятия плана по замене «Торнадо» на другие самолеты. Главное требование – чтобы в распоряжении военно-воздушных сил страны был самолет, способный доставлять американские ядерные бомбы, что предусмотрено соглашением с НАТО.



План по замене «Торнадо» пока не утвержден, однако известно, что ФРГ собирается в ближайшие годы приобрести до 90 Eurofighter Typhoons, 30 F/A-18E/F и 15 EA-18G. При этом из 90 «Тайфунов» примерно половина заменит «Торнадо», а другая половина заменит более старое поколение Eurofighter, находящееся сейчас на вооружении немецкой авиации.

В настоящее время ВВС ФРГ располагают 93 самолетами Panavia Tornado и 141 самолетом Typhoons. Так что задача по замене авиапарка предстоит весьма объемная. Последний из самолетов «Торнадо», по расчетам германских военных, должен быть списан со службы в 2030 году.

Отзыв «Торнадо» планировалось начать в 2025 году, но сейчас ВВС Германии уже начинают готовиться к предстоящей замене самолетов. Так, не столь давно Берлин отозвал самолеты «Торнадо» из Иордании. В этой ближневосточной стране они были размещены для проведения разведывательных полетов в поддержку операций антитеррористической коалиции в Ираке.

Что интересно, в какой-то период в качестве альтернативы «Торнадо» Берлином рассматривались американские истребители F-35, но затем германское руководство пришло к выводу, что лучше остановить свой выбор на Eurofighter Typhoons, поскольку этот самолет уже эксплуатируется военно-воздушными силами страны, пилоты и технический персонал с ним хорошо знакомы.

Но здесь сразу возникает вопрос о том, смогут ли новые самолеты в случае их приобретения выполнять задачи по размещению ядерных бомб, предусмотренные соглашением Североатлантического альянса? Самолет Tornado имел соответствующие сертификаты для перевозки ядерных бомб B61-12, уже были проведены и испытания, показавшие, что он способен переносить американские бомбы.

В отличие от Tornado, Eurofighter Typhoons сертификата на перевозку ядерных бомб В61 не имеет. После того, как в 1990-е годы ВМС США сняли ядерное оружие с авианосцев, было отменено и требование о перевозке ядерных бомб на самолете Super Hornet, который впервые был введен в эксплуатацию в 2001 году.

Сейчас германское правительство рассчитывает, что готовить к перевозке В-61 будут самолеты F / A-18E / F. Задача по подготовке будет возложена на компанию Boeing. Что касается самолетов Eurofighter Typhoons, то их подготовка к перевозке ядерных бомб займет годы, а в Берлине ждать не хотят.


Отдельный вопрос – это замена ECR Tornado, используемых германской авиацией. Этот разведчик-бомбардировщик радиоэлектронной борьбы настроен для выполнения задач по противодействию системам противовоздушной обороны противника и оснащен специальным оборудованием для обнаружения и определения местоположения радаров и излучателей противника. Достойной заменой самолету может стать Boeing EA-18 Growler. Эту модификацию в количестве 15 единиц также планируется закупить для нужд германской авиации.

Что интересно, эксперты оценивают предстоящие закупки самолетов для замены «Торнадо» как неплохой способ для Германии как поддержать собственную военную промышленность, в том числе мощности, занятые в производстве Eurofighter Typhoons, так и обзавестись самолетами, способными нести ядерное оружие, и самолетами радиоэлектронной борьбы.

Впрочем, есть и нюансы. Так, F/A-18E/ F и EA-18G станут принципиально новыми самолетами в эксплуатации и обслуживании для персонала Военно-воздушных сил Германии. Их придется осваивать, и это если не говорить о довольно высокой стоимости Super Hornets и Growlers.

Однако выхода у Германии нет, поскольку устаревающие «Торнадо» уже не первый год нуждаются в замене и на первом месте – потребности обороноспособности германского государства.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +8
      27 марта 2020 09:02
      Так что Вам мешает - возьмите и сами напишите статью о пороблемах, которых выше крыши. А мы обсудим
      1. 0
        27 марта 2020 09:35
        Я думаю вы и сами в курсах, что у нас творится
    2. +5
      27 марта 2020 09:05
      Как ВО заботится о проблемах Германии...

      У вас тяжёлый день? Какие строчки в статье указывают на заботу ВО об германской авиации?
      1. 0
        27 марта 2020 09:17
        Цитата: maidan.izrailovich
        У вас тяжёлый день?

        lol good
      2. +3
        27 марта 2020 09:19
        Интересно, что Германия (очень не бедная страна!) собирается перевооружиться на самолеты 4 поколения (4+ все равно 4), а не закупать у "гегемона" F-35, как более мелкие страны с карликовыми армиями!
        По Тайфунам это можно списать на протекционизм, а по F/A-18?
        1. +1
          27 марта 2020 16:34
          Цитата: Dreamboat
          ... собирается перевооружиться на самолеты 4 поколения (4+ все равно 4), а не закупать у "гегемона" F-35, как более мелкие страны с карликовыми армиями!

          hi
          Германия, как богомол в сачке, вроде бы и не из слабаков и сбросить путы старается, а сделает шажок и тут же оглядывается на оккупанта: "извините, я нечаянно, больше не буду ...".

          ИМХО, разницы в поведении шавок типа Польши и прибалтов и "евростолпов" типа ФРГ, Франции или Италии нет. Кстати Италия в благодарность России за помощь в борьбе с COVID-19 послала свой военный корабли с "крылатками" на борту в ЧМ бассейн (угадайте против кого).
        2. 0
          27 марта 2020 19:16
          А по Ф/А - 18 как полный бред. Неужели немцы не понимают какие у них будут проблемы с логистикой?
        3. -2
          27 марта 2020 19:51
          Цитата: Dreamboat
          а по F/A-18?


          Да просто надо понимать, что Супершершень - это прямой аналог Су-35С...

          А с его авионикой - может даже и более превосходящий....
          А управляемый вектор тяги для носителя ядерного оружия, зайцу стоп-сигнал...
          1. -1
            27 марта 2020 21:07
            Цитата: SovAr238A
            Да просто надо понимать, что Супершершень - это прямой аналог Су-35С...

            Ужас! Марш в "школу", учить матчасть!
            1. 0
              28 марта 2020 22:16
              Цитата: Петруха1
              Цитата: SovAr238A
              Да просто надо понимать, что Супершершень - это прямой аналог Су-35С...

              Ужас! Марш в "школу", учить матчасть!


              Сам то пробовал про матчасть?
              Ну про Су-35С или про СуперШершня?
      3. +1
        27 марта 2020 09:37
        Это не сухая информационная статья, здесь автор расписывает "бедственное" положение авиации Германии.
        1. 5-9
          0
          27 марта 2020 12:40
          К чему тут кавычки? Для картины маслом надо было добавить сколько штук могут подняться в воздух...
    3. +2
      27 марта 2020 09:19
      Цитата: Алексей из Перми
      Как ВО заботится о проблемах Германии... Да у нас своих выше крыши, зачем нам немецкие?

      ВО - это Военное Обозрение, коллега! Чем Вам не понравилась эта информационная статья? По-моему всё к месту и толково изложено. Я плюсанул. hi
    4. +3
      27 марта 2020 09:34
      Цитата: Алексей из Перми
      Как ВО заботится о проблемах Германии...

      Как же Вам, жителю Перми небезразличны заботы ВО...
      Цитата: Алексей из Перми
      Да у нас своих выше крыши, зачем нам немецкие?

      Так и решай те их у себя в Перми, чего орать то
      1. Комментарий был удален.
  2. +4
    27 марта 2020 09:00
    Как то дурно попахивает решение немцев именно теперь менять авиапарк. Это на фоне того, что Меркель заявляла, что заболеют более 70 процентов немцев; и что данный вирус является самым серьёзным испытанием для немцев со времён ВОВ.
    1. +3
      27 марта 2020 09:07
      Как то дурно попахивает решение немцев именно теперь менять авиапарк.

      Вашингтон требует от своих вассалов активнее вооружатся. Меркель на закате карьеры спешит выполнить указания хозяина.
    2. +1
      27 марта 2020 09:15
      Цитата: новичок
      Как то дурно попахивает решение немцев именно теперь менять авиапарк. Это на фоне того, что Меркель заявляла, что заболеют более 70 процентов немцев; и что данный вирус является самым серьёзным испытанием для немцев со времён ВОВ.


      Заявит- заявила,и тут же напрочь забыла. С памятью у старушенции,как-то не того.

      Относительно вызовов нынешних,и исторических...
      1. 0
        27 марта 2020 09:19
        Согласен. Связь вируса для немцев с ВОВ по меньшей мере она должна была подать более развёрнуто. А то прозвучало как то двусмысленно.
        1. +1
          27 марта 2020 09:21
          Цитата: новичок
          Связь вируса для немцев с ВОВ

          Но должен заметить,что Великая война для нас,для немцев она Великое поражение или просто "ВМВ",виновниками которой они стали...
          1. 0
            27 марта 2020 10:24
            Я о том и говорю, прозвучало двусмысленно_ и своим и чужим. Хотя, немцы же покаялись и отмежевались от рейха.
            1. +2
              27 марта 2020 10:26
              Цитата: новичок
              Я о том и говорю, прозвучало двусмысленно_ и своим и чужим.

              Не мыслимо ждать иного от оккупированной Германии.
              1. 0
                27 марта 2020 10:30
                Вы полагаете её привели к такой фразе?
                1. +1
                  27 марта 2020 10:47
                  Цитата: новичок
                  Вы полагаете её привели к такой фразе?


                  По крайне мере фраза не стала чем-то исключительным из общей модели поведения канцлера и ФРГ.
                  1. +1
                    27 марта 2020 10:50
                    Для нормальных, думающих людей и СМИ стала. А вот для шизонутых на антироссийской истерии нет. Вообще, где наши аналитики? Ведь сказанное маразматичной Меркель является продолжением пересмотра истории.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. -1
          27 марта 2020 15:28
          Как то трудно говорить с неадекватными.
          1. Комментарий был удален.
    3. +1
      27 марта 2020 09:29
      Цитата: новичок
      решение немцев именно теперь менять авиапарк

      Эта проблема у них стояла стояла еще до эпидемии.
      1. 0
        27 марта 2020 15:30
        Понятно, я то говорил не о самом факте, а о времени. Полагаю, сейчас вообще не о покупке, не о производстве говорить не приходиться, пока не выйдут из пике вируса.
        1. -2
          27 марта 2020 19:55
          Цитата: новичок
          Понятно, я то говорил не о самом факте, а о времени. Полагаю, сейчас вообще не о покупке, не о производстве говорить не приходиться, пока не выйдут из пике вируса.


          Проблема вируса - не в болезнях, а в стопе всей экономики из-за карантинов, которую потом нужно будет вытаскивать... И именно это и проблема, и именно на это и валят шальные деньги и именно массированное переворужение даст рост занятости населения и обслуги..

          Как бы так.
          1. -1
            27 марта 2020 21:14
            Цитата: SovAr238A
            Проблема вируса - не в болезнях, а в стопе всей экономики из-за карантинов, которую потом нужно будет вытаскивать... И именно это и проблема, и именно на это и валят шальные деньги и именно массированное переворужение даст рост занятости населения и обслуги..

            Ужас! Какая безграмотность! Проблема не вируса, а человечества. Очередной либераст - русофоб. Предлагает России сдать свои позиции - придут и всё заберут...Это мы уже проходили в 90 - х годах прошлого столетия, чуть страну Россия не потеряли, но вовремя одумались!
            1. +1
              28 марта 2020 22:15
              Цитата: Петруха1
              Цитата: SovAr238A
              Проблема вируса - не в болезнях, а в стопе всей экономики из-за карантинов, которую потом нужно будет вытаскивать... И именно это и проблема, и именно на это и валят шальные деньги и именно массированное переворужение даст рост занятости населения и обслуги..

              Ужас! Какая безграмотность! Проблема не вируса, а человечества. Очередной либераст - русофоб. Предлагает России сдать свои позиции - придут и всё заберут...Это мы уже проходили в 90 - х годах прошлого столетия, чуть страну Россия не потеряли, но вовремя одумались!


              "Чё сказать то хотел, болезный?" (с) Профессор старой советской школы.


              Вы пишите глупости.
              Где вы увидели сдачу позиций России?
              Просто потому, что вам ваша методичка так требует?
              Любого, кто не "уря" - записать в либерасты и "сдачу России"?

              Рушится экономика всего мира.
              Нефть в той же америке уже не просто бесплатно отдают, но и приплачивают за то, что бы забрали с хранилищ... Ага. Уже есть такая новость про одну компанию.
              Саудовская нефть с дисконтов в 8 баксов от рынка - так же уже в мире никому не нужна, ибо экономика встала, все предприятия на карантине.
              Экономика везде реально встала.
              Индию посмотрите, америку, Европу посмотрите.
              Никто не работает в экономике.
              Только стратегически важные для обеспечения деятельности населения предприятия работают - а их доля в занятости не более 3-5%...

              Очередной диванный воин по методичкам... Чепчиконосец, блин...
    4. +1
      27 марта 2020 09:40
      Цитата: новичок
      Как то дурно попахивает решение немцев именно теперь менять авиапарк. Это на фоне того, что Меркель заявляла, что заболеют более 70 процентов немцев; и что данный вирус является самым серьёзным испытанием для немцев со времён ВОВ.

      не верь евреям и цыганам.
      1. Комментарий был удален.
    5. 0
      27 марта 2020 09:45
      Цитата: новичок
      Как то дурно попахивает решение немцев именно теперь менять авиапарк. Это на фоне того, что Меркель заявляла, что заболеют более 70 процентов немцев; и что данный вирус является самым серьёзным испытанием для немцев со времён ВОВ.

      Речь идёт как бы о "задумке".. lol
      1. 0
        27 марта 2020 10:29
        Заказывать и предуплата, как бы уже на носу. До 25 г.времени не особо много. Учитывая общий спад экономики.
        1. 0
          27 марта 2020 10:32
          Цитата: новичок
          Заказывать и предуплата, как бы уже на носу. До 25 г.времени не особо много. Учитывая общий спад экономики.

          Нет там ничего,воду льёте.
          1. 0
            27 марта 2020 10:33
            Нет чего? Я не лью воду, делаю свои выводы.
            1. 0
              27 марта 2020 10:35
              Цитата: новичок
              Нет чего? Я не лью воду, делаю свои выводы.

              Извиняюсь,еврей ниже. hi
    6. -1
      27 марта 2020 15:09
      Германия выделила 50 млрд € на помощь от вируса малому и среднему бизнесу!А РФ имеет $ 46 млрд военный бюджет В каждой избушке свои игрушки!
      1. -1
        27 марта 2020 19:56
        Цитата: вадим dok
        Германия выделила 50 млрд € на помощь от вируса малому и среднему бизнесу!А РФ имеет $ 46 млрд военный бюджет В каждой избушке свои игрушки!


        Откуда 46?
        Урежьте осетра вполовину.
        1,9 триллиона рублей.
        Что соответствует 23 миллиардам долларов...
  3. 0
    27 марта 2020 09:03
    Однако выхода у Германии нет, поскольку устаревающие «Торнадо» уже не первый год нуждаются в замене и на первом месте – потребности обороноспособности германского государства.
    как ? как нет выхода, если входа не было ? блин.. прибалтика... вы вообще где ? да живите с юрмалой, нас рать в другое место поедем, зачем ? мы ведь свои. winked
  4. 0
    27 марта 2020 09:08
    Tornado, используемых германской авиацией. Этот разведчик-бомбардировщик радиоэлектронной борьбы

    Что касается самолетов Eurofighter Typhoons, то их подготовка к перевозке ядерных бомб займет годы, а в Берлине ждать не хотят.

    Неудачный перевод странной статьи или автор всерьёз "озабочен" тем, что немцы торопятся приготовить свои самолеты для атомных бомб?
    Похоже карантин плохо влияет на некоторых.
  5. +1
    27 марта 2020 09:11
    Купить Тайфуны - я могу согласиться. Это сборочные заводы,
    рабочие места в Германии. Свои технологии.
    А вот покупка Ф-18 И Ф-15 - ошибка. Это вчерашний день.
    Нужно сразу прыгать на Ф-35. Что и хотят ВВС Германии. Но политики тормозят.
    1. +6
      27 марта 2020 09:20
      или возвратиться к Bf-109, харизматично, по крайней мере! lol
    2. +1
      27 марта 2020 09:43
      Немцы хотят получить европейский самолёт 5 поколения, который пытаются разрабатывать
      Перейти сразу на ф-35 - это правильное решение со стороны военных, но переход армии на ф-35 поставит крест на перспективах собственного проекта
      Ибо неминуемо встанет вопрос - если армия уже переучилась на ф-35, зачем ее еще раз переучивать?
      А если не ф-35, но при этом нужен самолёт рэб- автоматически стоит выбор Гроулера, а уже к нему и Суперхорнеты, так как их просто доработать под носители ядерного оружия, и обучение на них аналогичное с Гроулером
      1. 0
        27 марта 2020 19:59
        Цитата: Avior
        Немцы хотят получить европейский самолёт 5 поколения, который пытаются разрабатывать


        Извините, но вы ошибаетесь.

        Ни одной программы 5 поколения истребителей в Европе фактически не было.
        Ни темпест, ни французы, никто.
        Они решили что то, что называется 5 поколением - переходной вариант, от четыре++ к шестому.
        Номинальная боевая ценность в ТВД в Европе самолетов 5 поколения не настолько велика, что бы плать полтриллиона за разработку.
        Поэтому они тратят триллион, но за шестое поколение.
        И делают это как обычно - совместно.
        1. 0
          27 марта 2020 20:08
          Значит, хотят шестое,
          В любом случае Хотят пройти мимо ф-35
    3. +3
      27 марта 2020 09:51
      Цитата: voyaka uh
      Купить Тайфуны - я могу согласиться. Это сборочные заводы,
      рабочие места в Германии. Свои технологии.
      Нужно сразу прыгать на Ф-35. Что и хотят ВВС Германии. Но политики тормозят.

      Мы как то дискутировали с Вами на эту тему! yes
      И я утверждал ,что Германия не купит Ф-35.. winked
      Вы признаете,что были не правы? smile
      1. +2
        27 марта 2020 11:06
        Помню. Я говорил, что военные хотят Ф-35, а политики хотят
        Тайфуны. Но не помню, чтобы я предсказывал покупку Ф-35. recourse
        В целом, Вы оказались правы.
        1. 0
          27 марта 2020 11:23
          Так и было.Ниже ссылка есть.
          Но я оказался прав hi
          Да,не растраивайтесь wink
          drinks (тем более вирус)
          1. +1
            27 марта 2020 11:30
            Спасибо. Я не расстраиваюсь. И Ф-35 раскручивается нормально (более 500 штук),
            и Германия - в порядке. fellow
            1. 0
              27 марта 2020 11:46
              Цитата: voyaka uh
              Спасибо. Я не расстраиваюсь. И Ф-35 раскручивается нормально (более 500 штук),
              и Германия - в порядке. fellow

              Всё выглядит так,что Ф-35 никуда не раскручивается..сколько за последний месяц было поставлено "экземпляров"?
              1. 0
                27 марта 2020 12:59
                Сейчас все остановилось из-за пандемии. Когда она пойдет на спад,
                заводы опять выйдут на свои мощности. Китай, вон, победил у себя эпидемию
                за 2.5 месяца. И производство возобновляется.
                1. 0
                  27 марта 2020 13:03
                  Когда она пойдет на спад,заводы опять выйдут на свои мощности.

                  Ну да.Когда будет,тогда будет.а пока,я снова прав hi
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      27 марта 2020 10:33
      Цитата: voyaka uh
      А вот покупка Ф-18 И Ф-15 - ошибка. Это вчерашний день.

      hi А где Вы F-15 нашли? Речь шла лишь о F/A-18E/F и 15 EA-18G.
      Цитата: voyaka uh
      Нужно сразу прыгать на Ф-35. Что и хотят ВВС Германии. Но политики тормозят.

      Не совсем так. В Германии есть лобби F-35 и среди политиков первого уровня. Другое дело, что F-35 стал красной тряпкой после очень маленького скандальчика, который удалось замять.

      Один из высокопоставленных генералов Люфтваффе очень агрессивно лоббиировал продукт Локхида. Но, как оказалось, этот лоббиизм был не без корыстных интересов. Генерал уже в отставке. К тому же, покупая F-35, можно поставить крест на совместных европейских проектах истребителей нового поколения.
    6. 0
      27 марта 2020 10:56
      https://topwar.ru/140810-kak-udeshevit-f-35-v-ssha-lomayut-golovy.html
      Скрины вставить не удалось.
      ФРГ не стали покупать Ф-35 wink
  6. +3
    27 марта 2020 09:12
    на первом месте – потребности обороноспособности германского государства
    Но при этом, чтобы был приспособлен к американским ядерным бомбам. Кого бомбить собираетесь г-да немцы? Подзабылся урок 1945 г, а жаль.
  7. +1
    27 марта 2020 09:14
    Геринг, в гробу перевернулся, глядя на такие ВВС.
  8. -4
    27 марта 2020 09:15
    Прошу прощения,вчера разбились два наших самолёта ,один пилот погиб второго ищут а на ВО как воды в рот набрали?
    1. +2
      27 марта 2020 10:01
      Вчера об этом с самого утра писали ,на ВО была статья об этих происшествиях.Вы просто опоздали.
      вчера разбились два наших самолёта

      Не вчера,а позавчера.
      Вот ссылка на статью
      https://topwar.ru/169440-prodolzhajutsja-poiski-letchika-upavshego-v-chernoe-more-su-27.html
    2. 5-9
      0
      27 марта 2020 12:42
      Шо, ваши из Хель-ха-авира тоже попадали?
  9. 0
    27 марта 2020 09:23
    Куда то надо девать деньги,ибо промышленность( как и везде ) практически встала.
  10. +1
    27 марта 2020 09:35
    Интересно что до сих пор всерьез рассматривается вариант доставки свободно падающей ядерной бомбы к цели истребителем.Он ПВО точно преодолеет?А если его там уже нет так и смысл бомбы бросать уже нет.
    1. +1
      27 марта 2020 12:31
      Не совсем так. США уже начали размещать в Европе последнюю модификацию--- B61-12. Она управляемая-наводящаяся,для борьбы с заглубленными укрытиями.

  11. 0
    27 марта 2020 09:36
    План по замене «Торнадо» пока не утвержден, однако известно, что ФРГ собирается в ближайшие годы приобрести до 90 Eurofighter Typhoons, 30 F/A-18E/F и 15 EA-18G.
    Все "старые и проверенные" аэропланы, а где ж "новомодный" Ф-35 "Молния"?
  12. 0
    27 марта 2020 09:39
    где Мессершмиты, завод а самолётов нет?
    1. +2
      27 марта 2020 10:35
      Цитата: 32363
      где Мессершмиты, завод а самолётов нет?

      Messerschmitt-Bölkow-Blohm вот то, что стало из Мессершмитта. С 1989 г. стало подразделением DASA.
      1. 0
        27 марта 2020 10:43
        Цитата: Kurare
        Цитата: 32363
        где Мессершмиты, завод а самолётов нет?

        Messerschmitt-Bölkow-Blohm вот то, что стало из Мессершмитта. С 1989 г. стало подразделением DASA.

        щас это Евротэк вроде бы, когда-то туда на работу пробовал устроиться, не взяли.
  13. +1
    27 марта 2020 09:47
    Цитата: Dreamboat
    Интересно, что Германия (очень не бедная страна!) собирается перевооружиться на самолеты 4 поколения (4+ все равно 4), а не закупать у "гегемона" F-35, как более мелкие страны с карликовыми армиями!
    По Тайфунам это можно списать на протекционизм, а по F/A-18?

    так как в отличие от карликовых , нищих но громко-гавкающих стран у кое-кого есть мозги чтобы не садиться на иглу с Ф-35 wassat Тайфуны сами же и разрабатывали совместно с итальянцами. Насчёт супершмелей не знаю. но они наверно дешевле пингвинов?
    1. +3
      27 марта 2020 11:19
      Супер-Хорнеты стоят столько же, сколько Ф-35.
      Но межполетное обслуживание их гораздо дешевле.
      Возможности же Ф-35 по сравнение с Супер-Хорнетом, как минимум, 2:1.
      Так-что решение "бюджетное", а не военное.
  14. +1
    27 марта 2020 10:02
    Есть маленькая ошибка.
    В оф обращении не могу скрин приложить.
    СамолётыТорнадо,раздельно пишутся. request
  15. +1
    27 марта 2020 10:19
    Цитата: voyaka uh
    т

    Угрожает Германии не Россия. Угрожает США. Делать всё, чтобы отстали, что остаются послушными, но нужно же проявлять элементы независимости? Пожалуйста, вам.....
  16. 0
    27 марта 2020 12:08
    В последние годы о германских ВВС все знали только то,что каждая комиссия находила что только 20-25% их авиапарка находятся в лётнопригодном состоянии и это в сытные то времена. Теперь,вдруг такая масштабная замена и в условиях рецессии и всеобщей изоляции. И сколько из новых ЛА они смогут эксплуатировать а сколько держать на приколе?
    Как то дурно попахивает решение немцев именно теперь менять авиапарк. Это на фоне того, что Меркель заявляла, что заболеют более 70 процентов немцев; и что данный вирус является самым серьёзным испытанием для немцев со времён ВОВ.

    Во всех западных фильмах показывают,что когда количество заражённых не поддаётся остановке то правительство страны прибегает к ядерной или напалмовой бомбардировке обреченных городов.
    А может в этом и состоит план правительства Меркель?
  17. 5-9
    0
    27 марта 2020 12:39
    30 F/A-18E/F и 15 EA-18G
    Что за зрада? Почему не родного посконно-тевтонско-бритунско-италийского Тайфуна, который является аналогом залужного СуперШершня?

    93 самолетами Panavia Tornado и 141 самолетом Typhoons.
    Штук хоть 30 каждого сорта в воздух подняться могут?
    В чём проблема РЭБ-версию Тайфуна запилить?
  18. +1
    27 марта 2020 12:47
    Немцы как авиационная держава сдулись, так надо полагать. Ну с гинекологами в качестве министров обороны, их еще не то ожидает.
    1. -1
      27 марта 2020 13:08
      Цитата: Ros 56
      Немцы как авиационная держава сдулись, так надо полагать. Ну с гинекологами в качестве министров обороны, их еще не то ожидает.

      похоже так, но в Космос первыми пробились, ещё 3 октября 1942 года wink
      1. +1
        27 марта 2020 13:11
        И кто у них первый космонавт, насколько помню он на нашей ракете летал.
        1. +1
          27 марта 2020 14:51
          Зигмунд Йен.Умер совсем недавно,21 сентября 2019.
          1. 0
            27 марта 2020 18:12
            Цитата: Pashhenko Nikolay
            Зигмунд Йен.Умер совсем недавно,21 сентября 2019.
            этот на советских летал, а 25.02.1945 был полёт первый с человеком на борту.
    2. Комментарий был удален.
  19. 0
    27 марта 2020 19:49
    Почему то узнал о Супершершнях в Германии впервые из этой статьи...
    Упустил. спасибо автору.
  20. Германия всегда была - "в переди планеты всей" по конструкции авиатехники.... теперь покупать в США... ПОЗОР....
    1. 0
      28 марта 2020 22:25
      Цитата: Сергей Гончаренко (ЛоВ)
      Германия всегда была - "в переди планеты всей" по конструкции авиатехники.... теперь покупать в США... ПОЗОР....


      Когда это было то?
      Почти 100 лет назад?

      Что стояло на вооружения ВВС ФРГ с момента поражения во ВМВ до появления Торнадо?