Военное обозрение

В Благовещенске заложено гидрографическое судно проекта 19910 для ТОФ

15
В Благовещенске заложено гидрографическое судно проекта 19910 для ТОФ

В Благовещенске заложили малое гидрографическое судно "Василий Бубнов" проекта 19910. Церемония, состоявшаяся в закрытом режиме из-за сложившейся обстановки с коронавирусом, прошла на "Судостроительном заводе имени Октябрьской революции". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.


Как отмечается, это уже второе судно данного проекта, заложенное на Благовещенском ССЗ, ранее на предприятии построили гидрографическое судно "Александр Рогоцкий" проекта 19910. Оно было заложено в феврале 2016 года, спущено на воду 19 июля 2018 года. После достройки было отбуксировано во Владивосток, где проходили все этапы испытаний. После окончания ходовых судно совершило переход на Камчатку, где в начале сентября официально вошло в состав Тихоокеанского флота.

Заложенное судно названо в честь инженера, контр-адмирала Василия Бубнова, участника гражданской и Великой Отечественной войн. Бубнов завершил службу в должности начальника 5-го отдела гидрометеорологической службы Главного управления Тихоокеанского флота СССР. По планам судостроителей, новой гидрографическое судно войдет в состав ТОФ в 2023 году.

Гидрографические суда проекта 19910 предназначены для обслуживания средств навигационного оборудования, доставки грузов на необорудованное побережье, а также для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ с помощью новейшего навигационно-гидрографического комплекса. Они могут работать не только в условиях глубокого моря, но и на мелководье.

Основные характеристики: Водоизмещение 1200 тонн. Длина 59 метров, ширина наибольшая 11,4 метра, высота борта свыше 5 метров, осадка 3,18 метра. Скорость хода 12,5 узлов. Дальность плавания около 3500 миль. Автономность плавания свыше 25 суток. Экипаж 22 человека.
Использованы фотографии:
https://amurnelma.ru/
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Invoce
    Invoce 27 марта 2020 13:50
    +1
    Судно-разведчик! И, скорее всего, не без вооружения
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 27 марта 2020 13:55
      +4
      Цитата: Invoce
      без вооружения

      Ну уж нет ! А что в трюме, мы вам не скажем !
      1. новичок
        новичок 27 марта 2020 14:01
        +1
        Приятно видеть такие новости. Интересно, почему нет подвижек к восстановлению Флота космической связи и разведки? Или он не нужен в 21 веке? Кто может просветить, заранее благодарю.
        1. Комментарий был удален.
      2. Invoce
        Invoce 27 марта 2020 14:07
        +3
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: Invoce
        не без вооружения

        Ну уж нет ! А что в трюме, мы вам не скажем !

        laughing в русском языке, двойное отрицание иногда означает Утверждение! Хотя, что для иностранцев является кошмаром, в соответствии с правилами - двойное отрицание - отрицание вдвойне (нет, не буду!)
    2. g1v2
      g1v2 27 марта 2020 14:29
      +5
      Никаким образом не разведчик, а куда более нужный агрегат. Флот не из одних боевых и разведывательных кораблей состоит. В советское время в основном подобные суда строили для нас поляки. Сейчас это страна нато, да и старые эти суда уже. В строю малые гидрографические суда и большие гидрографические катера 60-х,70-х и 80-х годов. Они и изношены сильно, да и технологически отстали уже. Вот на смену им сейчас планомерно строят малые гидрографические суда 19910 «Амур» и БГК сразу нескольких проектов для всех флотов.
      Так же строят и крупные океанографические и научно-исследовательские суда на замену немецким и финским. Вот среди них уже есть те, которые имеют отношение к разведывательным функциям. Но 19910 к ним не относится - это простой гидрограф и рабочая лошадка. hi
      1. новичок
        новичок 27 марта 2020 14:36
        +1
        Благодарю, но именно и не понятно, то ли очередь не дошла до больших кораблей космической связи, то ли не нужны. Ведь помимо обширных задач, они имели ещё функцию наводить на цель морскими родарами как авиацию так и много чего другого. Считалось, что космическая группировка могла быть выведена из строя одной из первых при масштабной войне.
        1. g1v2
          g1v2 27 марта 2020 14:55
          +3
          Тут конечно лучше со специалистами поговорить. Могу только высказать свое мнение. Сейчас покрытие спутниками поверхности планеты уже такое , что полностью вычистить их невозможно. Кроме конкретно военных аппаратов , есть много двойного назначения или гражданских, но которые позволяют военным их использовать. Пример - спутники Starlink Илона Маска. Официально они предназначены для обеспечения интернета по всему миру. Но в реальности они могут обеспечивать и связь и зондирование всей поверхности Земли и тд. И число спутников будет все больше расти. Вряд ли их удастся кому-то вывести из строя все. Плюс есть немало маскирующихся аппаратов. Штаты , например, регулярно обвиняют нас в том, что некоторые наши спутники мирного назначения на самом деле имеют военное или двойное назначение.
          А насчет больших кораблей космической связи. Они дороги и крайне специфичны. По идее их возможности при этом дублируются другими средствами. Как космическими , так и наземными. Тч не уверен, что будут строить смену Беломорью и Прибалтике. Да и уязвима такая махина. А вот средние разведывательные корабли строят и будут строить по мере исчерпания ресурса старичков. Проект 18280 Северной верфью уже вполне освоен. hi
        2. donavi49
          donavi49 27 марта 2020 15:18
          +1
          Ну и корабли тоже могут быть выведены.

          В целом время таких кораблей ушло. Сегодня программа скукожилась, а техника позволяет эффективно обходится только наземными узлами связи.

          Китай имеет очень амбициозную программу на следующие 15 лет с целью если не заткнуть НАСА, то уверенно закрепится на втором месте, вывести свою МКС, куча сложных миссий на орбите и в дальнем космосе. Поэтому они строят такие корабли.


          Опять же если появится разовая потребность (а не больше) то ее можно потушить или через американцев, или через китайцев.
          1. новичок
            новичок 27 марта 2020 15:25
            +1
            Благодарю, коллеги.
    3. donavi49
      donavi49 27 марта 2020 14:32
      +2
      Без вооружения. И не разведчик, а классический вспомогач закрывать провал гидрографической службы.

      Их строят серийно на куче ССЗ, даже речных. На первых корпусах было очень много косяков (проектант никогда не делал гидрографы). Поэтому Вайгач совсем слабеньким вышел - много тематических недоработок и неудобств именно по незнанию. Но сейчас вроде хорошо переработали проект, по опыту.
      Вот например последний

      А вот многострадальный Вайгач (первый)


      Ну и Рыбинск тоже делает.
  2. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 27 марта 2020 14:00
    -15
    Пафосная церемония закладки - как будто авианосец заложили.
    Что по каждому буксиру/тральщику праздновать?
    1. Invoce
      Invoce 27 марта 2020 14:10
      +10
      Цитата: Дмитрий Владимирович
      Пафосная церемония закладки - как будто авианосец заложили.
      Что по каждому буксиру/тральщику праздновать?

      В масштабах страны, где каждый заложенный корабль - событие, это Событие. В масштабах судостроительного завода - это СОБЫТИЕ и уверенность в завтрашнем дне, зарплаты, развитие... и т.д. не нежно сарказма! yes
    2. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 28 марта 2020 00:23
      +1
      Пафосная церемония закладки - как будто авианосец заложили.


      В чем пафос?

      Руководство ССЗ выступило с наилучшими пожеланиями и начали работу.

      Судно 1200 тонн, размером с корвет. Например соседняя морская 40-миллионная страна корвет строит с 2011 года никак не построит, такая же проблема и у Польши. А пафоса у них было куда больше, только кораблей своих как не было так и нет.
  3. КАКОЙ ЕСТЬ
    КАКОЙ ЕСТЬ 27 марта 2020 15:13
    +9
    Семь футов под килем!
  4. 76rtbr
    76rtbr 27 марта 2020 18:01
    0
    А ближе к морям нельзя построить или надо создать себе трудности и с гордостью их преодолевать ? И лишние деньги тратить "тырить" на переброску судна к морю , давайте строить флот в горах , потом волоком тащить , ну-ка хенералы и маршалы ВО рассказывайте своё мнение которое будет заключаться " да ты не знаешь , это выгодно стране " ," вы все балбесы а я специалист" . Сайт превратился в сборище пенсионеров армии СССР и ранней России , читаешь и думаешь , маразм крепчает ! Хотя с 1993 по 2002 моей службы и по сей день как был популизм так и остался !