Военное обозрение

В ЦАГИ продули модель перспективного транспортного самолёта «Слон»

86
В ЦАГИ продули модель перспективного транспортного самолёта «Слон»

Первый цикл аэродинамических испытаний модели перспективного тяжелого транспортного самолета "Слон", разрабатываемого в качестве замены Ан-124 "Руслан", проведен специалистами ЦАГИ.


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского продули модель перспективного самолета в аэродинамической трубе, тем самым подтвердив расчетные характеристики, определенные еще на этапе проектирования. Проверки проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 при скорости воздушного потока от 0,2 до 0,85 Маха. Продувке подверглась, по-видимому, вторая модель самолета, так как первая, собранная в ЦАГИ в конце прошлого года, была без хвостового оперения.

Как ранее сообщалось, проектирование новейшего транспортного самолета "Слон" началось в 2016 году по заказу Минпромторга России. Проект подразумевает создание самолета по схеме высокоплана с возможностью загрузки через носовую часть. Данные по грузоподъемности разнятся - от 150 до 180 тонн, дальность полета до 7 тысяч километров, скорость - до 850 км/час. На самолет должны быть установлены четыре новые турбовентиляторные двигатели ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.

Известно, что длина нового транспортника составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны. В перспективе он должен заменить транспортный самолет Ан-124 "Руслан".
Использованы фотографии:
ЦАГИ
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 27 марта 2020 15:28 Новый
    +17
    Надеюсь, что название ему со временем дадут получше. Ибо слоны не летают, а "как вы яхту назовете, так она и поплывет "-сказано не вчера, но сказано верно!
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 27 марта 2020 15:35 Новый
      +13
      Ну был же Ан-22, названный "Антей", хотя мифологического Антея Геракл победил, оторвав его от Земли - смерть ему пришла после поднятия в воздух. Тоже более чем неудачное название для летательного аппарата.
      1. Громобой
        Громобой 27 марта 2020 16:01 Новый
        +7
        Цитата: Авиатор_
        мифологического Антея Геракл победил, оторвав его от Земли.

        Имел счастье служить на С-300В по имени "Антей". Вот уж ,весьма удачное наименование. Оторвётся противник от земли,летит наслаждаясь своим господством и хлоп.две вражеские ракеты встают по курсу. laughing
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 27 марта 2020 16:12 Новый
          +8
          В Вашем варианте название концерна, производящего системы ПВО как раз по делу - Антей брал силу от Земли (Геи, по древнегречески), стремился всё время иметь с ней контакт. Вот системы и приземляют ЛА, в полном соответствии с Древними Греками.
          1. Shurik70
            Shurik70 27 марта 2020 21:04 Новый
            +14
            А почему самолёт "кверху пузом" изобразили?
            Должно же быть так.
            1. Rusticolus
              Rusticolus 28 марта 2020 07:57 Новый
              +1
              Не факт. С точки зрения аэродинамики ему пофиг, хоть боком его поставь. Возможно есть какие то причины почему крепить в подвешенном состоянии его проще. А если подвесить правильно то вертикальное оперение окажется в аэродинамической тени стойки крепления. Так что вполне может быть и то что картинка правильная.
              1. Авиатор_
                Авиатор_ 28 марта 2020 12:56 Новый
                +2
                В аэродинамических трубах испытания моделей проводят на различных углах, это углы атаки, скольжения и крена. Для хвостовой державки модели (обычно там используют тензовесы) положение модели может быть любым. На ленточных весах всегда модель устанавливается в перевёрнутом виде. В Т-106 (труба сдана в 1943 году) рабочая часть сделана под ленточную подвеску.
          2. Artunis
            Artunis 28 марта 2020 11:22 Новый
            0
            Что бы никто не догадался.
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 27 марта 2020 15:45 Новый
      +33
      Цитата: Бережливый
      Ибо слоны не летают,

      И крокодилы летают,прикиньте... fellow
      1. Frol
        Frol 27 марта 2020 16:14 Новый
        +13
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Бережливый
        Ибо слоны не летают,

        И крокодилы летают,прикиньте... fellow

        И неплохо себя показали в Афгане... good
      2. Shuttle
        Shuttle 27 марта 2020 16:26 Новый
        +9
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Бережливый
        Ибо слоны не летают,

        И крокодилы летают,прикиньте... fellow

        Да-да-да...

        Я в 86-м в СА попал в Белоруссию, в учебку танковую в Печи что под Борисовом. И уже тогда точно был анекдот про летающий крокодилов. Без всяких намёков он рассказывался с малороссийским, а может и с белорусским выговором. Пишу как помню его с тех пор.
        - Товариш прапрощік, а товариш прапорщик, а правда що крокодили літають?
        - Ні, не літають!
        - А ось товариш майор казав що літають!
        - Що!? ... А ну да, літають ... Але так низенько-низенько.
        - Ні! Він казав що як ракета!
        - Як...?! ... Ах, ну да-да... Спочатку низееенько-низееенько. А потім як ракета!...
        1. Бережливый
          Бережливый 27 марта 2020 16:34 Новый
          +4
          Shuttle-"В Белорусских Печах есть могила солдата! Не от пули погиб "залюбила"лопата! !!" hi Сам там был в 87 году! На знаменитой Борисовской спичечной фабрике помню работали !!! good
          1. mintai_kot
            mintai_kot 27 марта 2020 21:06 Новый
            -1
            У белорусов, что традиция такая? Пинск- учебка ВМФ за забором ...., точно спич фабрика
        2. Джон22
          Джон22 27 марта 2020 18:10 Новый
          +1
          Был ещё вариант ответа. Да, крокодилы летают, но только в военное время и низко, низко!
      3. svp67
        svp67 27 марта 2020 17:07 Новый
        +2
        Цитата: НЕКСУС
        И крокодилы летают,прикиньте...

        А вот "Касатке" не так повезло...
      4. Piramidon
        Piramidon 27 марта 2020 17:21 Новый
        +2
        Цитата: НЕКСУС
        И крокодилы летают,прикиньте...
        good
        "Крокодил", правда, народное название, но есть "Аллигатор" и "Кайман", что, в принципе, одно и то же животное. Летают и неплохо.
      5. Alexey RA
        Alexey RA 27 марта 2020 18:09 Новый
        +5
        Цитата: НЕКСУС
        И крокодилы летают,прикиньте...

        Да у нас и коровы летают. smile Нет, не те, что в "Особенностях..", а вот эти:
        1. Alexey RA
          Alexey RA 27 марта 2020 18:12 Новый
          +3
          P.S. не могу удержаться от классики:
      6. orionvitt
        orionvitt 28 марта 2020 03:33 Новый
        +2
        Цитата: НЕКСУС
        И крокодилы летают,прикиньте..

        И акулы тоже, но только чёрные. Кто бы подумал. laughing
      7. К-612-О
        К-612-О 28 марта 2020 04:39 Новый
        +2
        Тильки нызэнько laughing
    3. vkl.47
      vkl.47 27 марта 2020 16:08 Новый
      +5
      Я макет этот видел.работаю там.не обычный планер.
      1. Frol
        Frol 27 марта 2020 16:13 Новый
        +2
        Цитата: vkl.47
        Я макет этот видел.работаю там.не обычный планер.

        А можно попадробней ,что это за пртичка и какие перспективы для серийного производства..? Если не секрет конечно.. hi
        1. vkl.47
          vkl.47 27 марта 2020 17:08 Новый
          +3
          Цитата: Frol
          Цитата: vkl.47
          Я макет этот видел.работаю там.не обычный планер.

          А можно попадробней ,что это за пртичка и какие перспективы для серийного производства..? Если не секрет конечно.. hi

          Кто же мне гальваника такую инфу скажет))это ограниченный круг в курсе.скажу что есть и другие планеры.похожи на магистральные и грузовые.остальное гостайна.
          1. Frol
            Frol 27 марта 2020 19:36 Новый
            +3
            Цитата: vkl.47
            Цитата: Frol
            Цитата: vkl.47
            Я макет этот видел.работаю там.не обычный планер.

            А можно попадробней ,что это за пртичка и какие перспективы для серийного производства..? Если не секрет конечно.. hi

            Кто же мне гальваника такую инфу скажет))это ограниченный круг в курсе.скажу что есть и другие планеры.похожи на магистральные и грузовые.остальное гостайна.

            Ну спасибо ,что так ответили ,значит все серьезно....Лучше не болтать и ждать первый экспериментальный hi
        2. vkl.47
          vkl.47 27 марта 2020 17:08 Новый
          0
          Цитата: Frol
          Цитата: vkl.47
          Я макет этот видел.работаю там.не обычный планер.

          А можно попадробней ,что это за пртичка и какие перспективы для серийного производства..? Если не секрет конечно.. hi

          Кто же мне гальваника такую инфу скажет))это ограниченный круг в курсе.скажу что есть и другие планеры.похожи на магистральные и грузовые.остальное гостайна.
        3. Piramidon
          Piramidon 27 марта 2020 18:53 Новый
          0
          Цитата: Frol
          Если не секрет конечно.

          Да уж конечно секрет. Вот тогда, когда будет хотя бы макет, тогда нам,возможно, что то покажут. Да и, как обычно, то, что можно показать. Не думаю, что в ВПК такие балбесы, чтобы по заявке пользователей ВО, будут выкладывать во всяких "мордокнигах" ТТХ проектируемой техники.
          1. Frol
            Frol 27 марта 2020 19:40 Новый
            +1
            Цитата: Piramidon
            Не думаю, что в ВПК такие балбесы, чтобы по заявке пользователей ВО, будут выкладывать во всяких "мордокнигах" ТТХ проектируемой техники.

            Я просто проверил ,на сколько это серьезно..Если бы начал болтать ,то значит туфта ..Ответил граммотно(по секретки),но не прочь побалакать.. bully
      2. sedoj
        sedoj 27 марта 2020 20:46 Новый
        +1
        Цитата: vkl.47
        Я макет этот видел.работаю там.не обычный планер.

        Ну да, ну да. Особенно, если картинка перевёрнутая:
    4. Invoce
      Invoce 27 марта 2020 16:24 Новый
      +2
      Цитата: Бережливый
      Надеюсь, что название ему со временем дадут получше. Ибо слоны не летают, а "как вы яхту назовете, так она и поплывет "-сказано не вчера, но сказано верно!

      Ну "крокодилы" и "аллигаторы" летают же!!! В России и Слон может полететь.... Был бы волшебный пендель... и пнуть нужно целенаправленно. Но это шутка так себе... Название дадут благозвучное, а так как самолет не боевой, а военно-транспортный, то и наименование будет нейтральное или былинное (Илья Муромец, Добрыня, Пересвет или еще как то)
    5. codetalker
      codetalker 27 марта 2020 16:35 Новый
      +3
      А как же Дамбо?)))
    6. антивирус
      антивирус 27 марта 2020 18:20 Новый
      0
      так она и поплывет "-сказано не вчера, но сказано верно
      -это еще что-вот минусы получать, а по другому и сказать не разрешают минусаторы .По их мнению всего мало делает рук-во страны , только по чайной ложечке прибавляется в бездонную бочку могущества РОссии.
      а у амеров по половнику --сразу авианосец или на 1% ВВП ЕС оборонные расходы растут
    7. рич
      рич 27 марта 2020 20:24 Новый
      0
      Надеюсь, что название ему со временем дадут получше. Ибо слоны не летают

      Зато индусы сразу "эападут" на это название. Так, что экспортный потенциал у этого самолета имеется yes
    8. pafegosoff
      pafegosoff 29 марта 2020 17:28 Новый
      0
      Боинг 747 звали "Джамбо".
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 27 марта 2020 15:28 Новый
    0
    "Мамонт" логичнее же!
    1. Shuttle
      Shuttle 27 марта 2020 15:31 Новый
      +2
      Цитата: Владимир_2У
      "Мамонт" логичнее же!

      "Горыныч" или "Серафим". Ни мамонты, ни слоны не летают.
      Серафимы, если что, это шестикрылые ангелы, ближайшие к Богу.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 27 марта 2020 15:33 Новый
        0
        Цитата: Shuttle
        "Горыныч" или "Серафим". Ни мамонты, ни слоны не летают.
        Но они хотя бы реальны, были. А мамонт ещё и на наших просторах водился, в отличие от слона.
        1. Пауль Зиберт
          Пауль Зиберт 27 марта 2020 18:27 Новый
          +3
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: Shuttle
          "Горыныч" или "Серафим". Ни мамонты, ни слоны не летают.
          Но они хотя бы реальны, были. А мамонт ещё и на наших просторах водился, в отличие от слона.

          Как ни странно, Володя на просторах нашей Родины в древние времена, задолго до мамонтов водились трогонтериевые слоны - предки всех хоботовых...
          Так что Россия ещё и родина слонов... laughing
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 30 марта 2020 03:37 Новый
            0
            Цитата: Пауль Зиберт
            водились трогонтериевые слоны - предки всех хоботовых...

            Я рад за Ваши познания в палеонтологии, нет, я горжусь Вами! laughing
      2. knn54
        knn54 27 марта 2020 15:44 Новый
        +3
        Дмитрий,"Серафим" ТОЖЕ греческое слово...
        1. болот
          болот 27 марта 2020 15:54 Новый
          0
          Цитата: knn54
          Дмитрий,"Серафим" ТОЖЕ греческое слово...

          Главное что бы енохианский язык,не признали прародителем Русского языка.
        2. Shuttle
          Shuttle 27 марта 2020 16:05 Новый
          +1
          Цитата: knn54
          Дмитрий,"Серафим" ТОЖЕ греческое слово...

          Ну да. Я же не по языку предлагаю, а по категории т.с. способности к полётам. drinks
  3. болот
    болот 27 марта 2020 15:29 Новый
    +4
    А че фото верхтормашками.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 27 марта 2020 15:34 Новый
      +3
      Это какая то специфика продувки, много раз видел фото где макеты именно вверх ногами, не в курсе почему.
      1. болот
        болот 27 марта 2020 15:37 Новый
        -1
        Цитата: Владимир_2У
        Это специфика продувки, много раз видел фото где макеты именно вверх ногами, не в курсе почему.

        К стати интересно,может кто то пояснит.
        Только предпологать,на краситель не так будет влиять притяжение..
      2. Aerolab
        Aerolab 27 марта 2020 15:48 Новый
        +4
        В трубе не имеет значения как устанавливать модель. Вверх "ногами" просто проще крепить к аэродинамическим весам. И весы по разному работают. Грубо говоря или на растяжение или на сжатие. Я точно не помню как в Т-106 весы работают.
    2. Авиатор_
      Авиатор_ 27 марта 2020 15:39 Новый
      +9
      Это так называемое "трубное" положение модели. Поскольку испытания происходят на ленточных весах (ими измеряются силы и моменты, действующие на модель), то для устранения влияния люфта (вес и подъёмная сила действуют вниз) отсчёты берутся именно в таком положении.
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 27 марта 2020 15:31 Новый
    -1
    Даже не знаю, что и комментировать. Хотя, впрочем, и комментировать нечего. Наверное, когда то и о "Руслане" думали, как о не возможном. Просто, наблюдая последние неурядицы в нашем авиапроме не хочется кричать и хлопать в ладоши... Но и всепропальничать не хочется...
  5. Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 27 марта 2020 15:35 Новый
    +1
    Странно видеть макет транспортника вверх ногами...
    Или фотографию неправильно разместили? wink
    1. Piramidon
      Piramidon 27 марта 2020 17:27 Новый
      +1
      Цитата: Пауль Зиберт
      Странно видеть макет транспортника вверх ногами...
      Или фотографию неправильно разместили?

      Ну, так это в трубе. Там то какая разница, как размещать. Главное, снять показания.
    2. Авиатор_
      Авиатор_ 27 марта 2020 21:53 Новый
      +1
      Правильно фото размещено. Я писал выше про это. Для выборки люфтов при весовых испытаниях.
  6. Shuttle
    Shuttle 27 марта 2020 15:45 Новый
    +3
    Цитата: Владимир_2У
    Цитата: Shuttle
    "Горыныч" или "Серафим". Ни мамонты, ни слоны не летают.
    Но они хотя бы реальны, были. А мамонт ещё и на наших просторах водился, в отличие от слона.

    А "Пересвет" былинный персонажЪ
    А "Борей" греческое божество северного ветра.
    А "Антей" сын Посейдона, дословно - "восставший против".
    А "Куб", "Квадрат" и "Тор" вообще геометрические фигуры.
    А Русланом зовут моего товарища.
    А мамонты вымерли, а слоны - это лысые мамонты (шутка).
    Где логика?
    1. болот
      болот 27 марта 2020 15:50 Новый
      -1
      Цитата: Shuttle
      Где логика?

      Намекают что на Тюркские названия пора переходить а то Греки за протестуют.
      Вот так реальность выглядет,и Россия из наблюдателей ТЮРКПА,станет полновластным членом. laughing
    2. Игорь Борисов_2
      Игорь Борисов_2 27 марта 2020 15:50 Новый
      -1
      А как можно было назвать беспилотник "Альтиусом", если с латыни altius - "выше". Вот он выше всех летает или как?

      В переводе с латинского: Citius, altius, fortius (« цитиус, альтиус, фортиус») означает «Быстрее, выше, сильнее». Это так же девиз современного олимпийского движения и Олимпийских игр с 1913
    3. Владимир_2У
      Владимир_2У 27 марта 2020 15:51 Новый
      0
      Цитата: Shuttle
      А мамонты вымерли, а слоны - это лысые мамонты

      Ну "Лысый мамонт" это перебор, даже для отечественной ономастики. laughing
    4. Лорд Ситхов
      Лорд Ситхов 27 марта 2020 15:54 Новый
      +6
      ТОС вообще "Буратино"))

      Не надо искать логику там, где запланировано её отсутствие))
      Это чтобы враг не догадался))
  7. maverick5334
    maverick5334 27 марта 2020 16:12 Новый
    -3
    А ничего, что как-то ноги растут у этого фото от Lockheed C-5 Galaxy ?
    Кто напортачил? Автор статьи? Сама статья? Миф?
    1. viktorR
      viktorR 27 марта 2020 16:20 Новый
      -8
      Ну фото же перевернули, пипл не заметит, пипл схавает :)
  8. Громобой
    Громобой 27 марта 2020 16:14 Новый
    +3
    В перспективе он должен заменить транспортный самолет Ан-124 "Руслан".
    И превзойти.У "Руслана" комм.нагрузка это 120 т. У "Слона" закладывают 180 .
  9. Комментарий был удален.
  10. cherkas.oe
    cherkas.oe 27 марта 2020 16:52 Новый
    -5
    Ни чертежей самой машины, ни движков на неё еще нет, но в трубе уже взвесили. Значит лет двадцать ждать придется эту машину. Кто то из нас её в работе так и не увидит, а жаль. sad
    1. Zaurbek
      Zaurbek 27 марта 2020 17:43 Новый
      0
      Чертежи были....
    2. cherkas.oe
      cherkas.oe 27 марта 2020 21:21 Новый
      -1
      Цитата: cherkas.oe
      cherkas.oe (Олег) 4 Сегодня, 16:52
      -4
      Ни чертежей самой машины, ни движков на неё еще нет, но в трубе уже взвесили. Значит лет двадцать ждать придется эту машину. Кто то из нас её в работе так и не увидит, а жаль.

      Лет пять назад я написал , что ПАК ФА с двигателями второго этапа мы увидим к 25-му году и тоже огреб минусом без всякого оппонирования - история повторяется, люди не хотят принимать реалии.
      1. АлБачино
        АлБачино 28 марта 2020 04:58 Новый
        0
        Так на ютубе видел сушку с двигателем второго поколения. Справа первый-ровные края сопла. Слева второго поколения-края сопла волнистые, ну как синусоида
        1. cherkas.oe
          cherkas.oe 28 марта 2020 12:28 Новый
          -1
          Цитата: АлБачино
          на ютубе видел сушку с двигателем второго поколения.

          Я тоже видел, это только первый этап испытаний, их даже не два на ЛЛ. Вот когда по итогам этих испытаний внесут изменения то поставят уже и второй и опять будут испытывать, потом будет предсерийная партия которую поставят на опытные машины и снова будут гонять, потом уж движок пойдет в серию и на серийные машины, а это как раз 2025г. +,-.
  11. Zaurbek
    Zaurbek 27 марта 2020 16:52 Новый
    -1
    Про ПД 35 что то притихли, каки е новости?
    1. Вадим237
      Вадим237 27 марта 2020 17:36 Новый
      -1
      К 2025ому обещают сделать демонстратор.
  12. Александр Секлицкий
    Александр Секлицкий 27 марта 2020 16:55 Новый
    -1
    Я так понимаю ,что это будет нечто среднее между Ан 124 и Ан 225
    1. Zaurbek
      Zaurbek 27 марта 2020 17:42 Новый
      -1
      Надо по ТРД посчитать...4х35тн......Д18Т сколько тяга?
      1. Александр Секлицкий
        Александр Секлицкий 27 марта 2020 17:45 Новый
        -1
        У Д18Т тяга около 24 тонн .У него и грузоподьемность 120 тонн. А тут от 150-180. И вес пустого больше
        1. Zaurbek
          Zaurbek 27 марта 2020 17:47 Новый
          -1
          6х24тн= 144тн и 4х35 =140тн получается на уровне Мрии будет
          1. Александр Секлицкий
            Александр Секлицкий 27 марта 2020 17:54 Новый
            -1
            У мрии взлетный вес около 600 тонн .У слона предполагается 500. Размах крыла и длинна фюзеляжа одинаковые с Ан 225. Интересно насколько востребован именно такой гигант. Не лучше ли было сделать чуть поменьше ,но с двумя пд 35
            1. Zaurbek
              Zaurbek 27 марта 2020 17:58 Новый
              -1
              С двумя точно мало..есть Ил476 с 4х16тн ПС90...вот ему можно новое крыло+2шт ПД35
            2. Sky Strike fighter
              Sky Strike fighter 27 марта 2020 18:03 Новый
              0
              А смысл делать самолет с такой грузоподьемностью(с двумя ПД-35), ведь уже есть в серии Ил-476 на 60 тонн грузоподьемности?
              Должна быть линейка транспортных машин Ил-112(6 тонн),Ил-276(20 тонн),Ил-476(60 тонн) и Слон(180 тонн),если по уму.Каждая из машин следующего по грузоподьемности класса превышать должна предыдущую по этому параметру в 3 раза.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 28 марта 2020 13:18 Новый
                0
                У Ил476 с 2хПД35 какая будет гп? Его так или иначе ждёт не одна модернизация...может еще и увидим такую версию.
          2. Sky Strike fighter
            Sky Strike fighter 27 марта 2020 17:57 Новый
            0
            Слон должен заменить и Ан 124 ,и Ан 225. Похвально. Главное,чтобы проект довели до логического завершения в виде готовой к эксплуатации перспективной машины.
            Проект самолета «Слон» направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт 2021».

            http://in24.org/technology/39070
            1. Александр Секлицкий
              Александр Секлицкий 27 марта 2020 18:19 Новый
              -1
              Главное ,чтобы двигателисты смогли. Остальное все решаемо.
  13. Имперец-Технократ
    Имперец-Технократ 27 марта 2020 17:07 Новый
    0
    Мамин симпотяга
  14. Джон22
    Джон22 27 марта 2020 19:09 Новый
    -1
    Плучается, что по проекту Слон меньше Мрии, немного.
  15. Angestyr
    Angestyr 27 марта 2020 19:25 Новый
    -1
    А почему фотография в статье к верх ногами?
    1. Вадим237
      Вадим237 27 марта 2020 20:31 Новый
      +2
      Потому что именно так проводятся испытания на весах.
  16. dauria
    dauria 27 марта 2020 21:05 Новый
    -1
    Продувке подверглась, по-видимому, вторая модель самолета, так как первая, собранная в ЦАГИ в конце прошлого года, была без хвостового оперения.


    Ну, раз с хвостом определились - будет машина. И хвост классический , как у всех .
    Значит решили не глупить. Может смешно , но это действительно наиважнейшая часть самолёта. Сделать нужное плечо с нужной площадью ГО и ВО , достаточной прочности и желательно невесомым ... Тогда и нос короче , и с разносом масс проблем меньше , и с центровкой . Эх, дожить бы. Да поверить , что молодёжь не из одних Рогозиных. Удачи . Главное помните
    КРЫЛЬЯ, НОГИ,,,ГЛАВНОЕ - ХВОСТ !!!! laughing
  17. Комментарий был удален.
  18. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 27 марта 2020 22:52 Новый
    0
    Цитата: Бережливый
    Надеюсь, что название ему со временем дадут получше. Ибо слоны не летают, а "как вы яхту назовете, так она и поплывет "-сказано не вчера, но сказано верно!

    Русланы летали разве?!
  19. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 27 марта 2020 22:56 Новый
    0
    Цитата: Shurik70
    А почему самолёт "кверху пузом" изобразили?
    Должно же быть так.

    ты не понял, попробуй его в воздухе перевернуть на 180 градусов и лопасти не сломать)))))))))))))
  20. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 27 марта 2020 22:58 Новый
    0
    Цитата: Джон22
    Плучается, что по проекту Слон меньше Мрии, немного.

    только Мрия не летает)))))
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 28 марта 2020 00:05 Новый
      0
      Летает Мрия в единственном числе.Даже модернизировали её совсем недавно.
  21. Николай Коровин
    Николай Коровин 28 марта 2020 06:36 Новый
    0
    Аллигатор - тоже хорошее название для ЛА.
    "-Товарищ старшина, а крокодилы летают?
    - Та ни, крокодылы не лятають.
    - А товарищ полковник сказал, что летают...
    - Ну, крокодилы, конечно, лятають, но нызенько-нызенько..."
  22. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 29 марта 2020 19:31 Новый
    0
    Цитата: Sky Strike fighter
    Летает Мрия в единственном числе.Даже модернизировали её совсем недавно.

    долго она летает уже в одиночестве, хоть и оперилась снова, а что дальше? Как с нашим Бураном на свалку?