Военное обозрение

Поиски лётчика упавшего в Чёрное море истребителя Су-27 прекращены

83
Поиски лётчика упавшего в Чёрное море истребителя Су-27 прекращены

Поиск летчика упавшего в Черное море истребителя Су-27 прекращен, начинаются поиски самого самолета. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.


Как заявил источник агентства, принято решение прекратить поиски пилота упавшего в Черное море два дня назад истребителя Су-27, так как на поверхности моря ни сам летчик, ни самолет обнаружены не были, хотя "обыскали каждый метр в этом квадрате и далеко за его пределами". Теперь операция переходит к этапу поиска самолета или его обломков на дне моря.

Все ушли из района поиска. Поиски закончены. Больше на поверхности искать не будут. Только будут подводные поиски - уже самолета

- приводит ТАСС слова источника.

Напомним, что 25 марта этого года при проведении плановых полетов над Черным морем в 20:10 с экранов радаров пропал истребитель Су-27. Предположительно, самолет упал в 50 км от Феодосии. Поиск летчика и самолета шел почти двое суток не останавливаясь, однако не увенчался успехом. В операции приняли участие корабли и суда Черноморского флота, пограничников и гражданские суда, а также вертолеты.

По данным пресс-службы Черноморского флота, поиски затруднялись сильным ветром, большой волной и низкой облачностью.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. bondrostov
    bondrostov 28 марта 2020 07:31 Новый
    +11
    Вечная память..
  2. Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 28 марта 2020 07:33 Новый
    +11
    Надежда умирает последней.
    Будем надеяться. Чудеса случались...
    1. Татьяна
      Татьяна 28 марта 2020 07:43 Новый
      +15
      Вот где тоска-то - горе горькое для семьи, для родителей! Не дай бог никому такую потерю родного человека испытать!
      1. Barakuda
        Barakuda 28 марта 2020 07:49 Новый
        +7
        Цитата: Татьяна
        Вот где тоска-то - горе горькое для семьи, для родителей! Не дай бог никому такую потерю родного человека испытать!

        Не дай Бог Татьяна, у меня прям сердце защемило..от одной мысли..Но у военных такое случается ,очень опасная у них профессия Родину защищать . hi
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 28 марта 2020 08:02 Новый
      +4
      Будем надеяться. Чудеса случались.......не будет чуда. по ходу только чудеса мужества, тянул до последнего что б ли ж бы на жилые кварталы не рухнуть. так и ушёл со своей машиной ,...царства ему небесного
      1. Татьяна
        Татьяна 28 марта 2020 08:21 Новый
        +3
        Цитата: Крымский партизан 1974
        не будет чуда. по ходу только чудеса мужества, тянул до последнего
        так и ушёл со своей машиной

        Скорей бы там на ЧМ распогодилось, чтобы быстрее сам самолёт найти. Наверняка, лётчик там в кабине своей крылатой машины сидит. Достать и поднять бы тело, похоронить бы с почестями.
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 28 марта 2020 08:25 Новый
          +3
          , чтобы быстрее сам самолёт найти. ....быстро не получится даже в хорошую погоду. если 50 км от берега в том районе глубины 200-300 метров, если и живой был то недолго, давление...а так да , ГАСом надо было сразу долбить дно в поисковой операции, сейчас поздно
          1. Летун_64
            Летун_64 29 марта 2020 21:11 Новый
            0
            Цитата: Крымский партизан 1974
            чтобы быстрее сам самолёт найти. ....быстро не получится даже в хорошую погоду.

            Это точно, потому что даже сейчас нет точного места падения самолета, район очень большой грубо говоря от Феодосии до полигона Опук.
      2. КАКОЙ ЕСТЬ
        КАКОЙ ЕСТЬ 28 марта 2020 10:10 Новый
        +8
        Цитата: Крымский партизан 1974
        не будет чуда. по ходу только чудеса мужества, тянул до последнего что б ли ж бы на жилые кварталы не рухнуть. так и ушёл со своей машиной

      3. Santa Fe
        Santa Fe 28 марта 2020 10:42 Новый
        +5
        тянул до последнего что б ли ж бы на жилые кварталы не рухнуть.

        В открытом море
        В 50 км от побережья
        1. Dart2027
          Dart2027 28 марта 2020 20:45 Новый
          +1
          Цитата: Santa Fe
          В 50 км от побережья

          Крейсерская скорость Су-27 - 1350 км/ч, максимальная - 2500 км/ч. Не знаю что там было, но для "сушки" 50 км это пара минут, так что все возможно.
          1. Крымский партизан 1974
            Крымский партизан 1974 29 марта 2020 08:33 Новый
            +1
            50 км это пара минут,.......не минут а секунд 20, при чём в критическоцй ситуации это мгновение
    3. Гильятон
      Гильятон 29 марта 2020 22:32 Новый
      0
      В век информационных технологий не найти лётчика! am Что-то не так с нашей ПСС! request recourse
  3. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 28 марта 2020 07:38 Новый
    +4
    Может еще найдется? Рано человека хоронить.
    1. Barakuda
      Barakuda 28 марта 2020 07:51 Новый
      +1
      Цитата: Андрей Николаевич
      Может еще найдется? Рано человека хоронить.

      У военных летчиков личные маячки имеются ,так что скорее всего погиб в море .. hi
      1. частное лицо
        частное лицо 28 марта 2020 08:37 Новый
        -3
        У военных летчиков личные маячки имеются

        Так вылет не боевой был а учебный.
        1. Barakuda
          Barakuda 28 марта 2020 09:22 Новый
          0
          Цитата: частное лицо
          У военных летчиков личные маячки имеются

          Так вылет не боевой был а учебный.

          А без разницы ..Сейчас в Черном море ,когда там куча амерсов ,каждый вылет это боевой ! hi
        2. Doliva63
          Doliva63 28 марта 2020 16:16 Новый
          +2
          Цитата: частное лицо
          У военных летчиков личные маячки имеются

          Так вылет не боевой был а учебный.

          А что, в учебном вылете лётчика спасать не надо?
        3. К-36
          К-36 28 марта 2020 16:18 Новый
          +11
          Ув. частное лицо. Не вводите, пожалуйста, людей в заблуждение своими размышлениями по поводу боевых и учебных вылетов. Объясняю Вам ( и всем форумчанам, интересующимся спасательным снаряжением лётчика), что на всех катапультных креслах боевых самолётов ВКС радиомаяк " Комар-2М (МП) в НАЗ-ах устанавливается в обязательном порядке! yes В боевых самолётах и вертолётах, не имеющих катапультных кресел, "Комар" устанавливается внутри спасательных парашютных систем. Вылет любого самолёта (вертолёта) без проверенного на работоспособность "Комара" запрещён! В случае нарушения данной Инструкции - ТРИБУНАЛ для должностных лиц, нарушивших данную Инструкцию.
          hi
      2. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 28 марта 2020 09:27 Новый
        +1
        В любом случае, искать человека- надо! Мало ли что...
      3. Doliva63
        Doliva63 28 марта 2020 16:15 Новый
        0
        Цитата: Barakuda
        Цитата: Андрей Николаевич
        Может еще найдется? Рано человека хоронить.

        У военных летчиков личные маячки имеются ,так что скорее всего погиб в море .. hi

        Вы, наверное, имеете в виду Комар? Это не личный маячок, а часть снаряжения. Он срабатывает при катапультировании. Если лётчик остался в кабине, то - сами понимаете.
  4. Barakuda
    Barakuda 28 марта 2020 07:38 Новый
    +3
    Царство ему небесное ..Небоевые потери,да еще летчика ,самая страшная потеря hi Может найдут еще .похоронить бы нужно,как положено.
    1. Barakuda
      Barakuda 28 марта 2020 09:25 Новый
      -1
      Что за кайоты минусят тут в этой теме ?
      Ничего святого нет ..Лишь бы плюнуть в души и Россию
  5. GeorgeSev85
    GeorgeSev85 28 марта 2020 07:46 Новый
    +3
    Жаль мужика :(
    Вечная память!
    1. Летун_64
      Летун_64 29 марта 2020 21:16 Новый
      +1
      32-33 года, первый класс, жена и трое детей.Вечная память!
  6. Jovanni
    Jovanni 28 марта 2020 07:51 Новый
    +3
    Вечная память парню... Но каждый раз в подобных случаях охватывает меня горечь и досада, - ну до каких пор мы будем терять летчиков, которые выжили при катастрофе, но погибли оттого что их не нашли вовремя! Чего не хватает МО для создания нормальной системы эвакуации пилотов?! Денег? Мозгов для создания эффективной системы поиска? Вроде все это есть... Или большим погонам по-барабану? Ну доколе?!
    1. sailor Roman
      sailor Roman 28 марта 2020 08:22 Новый
      +4
      Из прочитанных книг мне было известно, что основой боевого порядка действий авиационных сил являются свободно маневрирующие пары. Почему тогда выполнение данной задачи выполнялось не парой, а одним самолетом?
      1. Vladimir
        Vladimir 28 марта 2020 09:00 Новый
        0
        Ну была б пара и что?Полагаете что СУ-27 мог бы сесть на воду и спасти пилота?Соболезную семье летчика.
        1. alexmach
          alexmach 28 марта 2020 10:48 Новый
          +6
          Ну была б пара и что?

          Смог бы хотя бы указать точное место аварии, место приводнения пилота.
      2. Летун_64
        Летун_64 29 марта 2020 21:20 Новый
        0
        Цитата: sailor Roman
        Почему тогда выполнение данной задачи выполнялось не парой, а одним самолетом?

        Потому что полет выполнялся на боевое применение. Для соблюдения требований мер безопасности и безопасности полетов, в районе боевого применения экипажи выполняли полет на установленных интервалах. Свободно маневрирующие пары это их голливудских боевиков взяли?.
    2. ROSS 42
      ROSS 42 28 марта 2020 08:27 Новый
      +6
      Цитата: Jovanni
      Чего не хватает МО для создания нормальной системы эвакуации пилотов?!

      Не говорите...Да простой проблесковый маячок, звуковой сигнал...Любой дополнительный элемент, видимый в ночное (тёмное время)...
      Искренние соболезнования родным и близким...
      1. Керенский
        Керенский 28 марта 2020 09:17 Новый
        +3
        Да простой проблесковый маячок, звуковой сигнал...Любой дополнительный элемент, видимый в ночное (тёмное время)...

        Всё есть. ПСН тоже. Буй Комар...Немного довелось поработать спасателем.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 28 марта 2020 09:30 Новый
          +2
          Цитата: Керенский
          Всё есть.

          Дело не в том, что имеется, а в том, помогает ли это в поиске...
          1. Керенский
            Керенский 28 марта 2020 09:44 Новый
            +4
            Дело не в том, что имеется, а в том, помогает ли это в поиске...

            Помогает.
            Низкая облачность и шторм. Даже при срабатывании всех средств спасения, вытащить человека с воды при таких условиях.....
            В принципе, лётчик может продержаться трое суток в ИПСН...
            1. Astra55
              Astra55 28 марта 2020 12:53 Новый
              0
              Чего зря шуметь. Не вышло кресло.
              И древний как мамонт Комар ничем не смог помочь в этой ситуации, потому что срабатывает только при катапультировании.
              Если б вышло - по любому Комар бы надулся и пищал на аварийной частоте - в руках летчика или сам по себе внутри полутораметровой надувной оболочки. За двое суток точно бы нашли.
            2. К-36
              К-36 28 марта 2020 16:37 Новый
              +1
              Ув. Кирилл ( Керенский). Я считаю ( и не безосновательно ), что Тему спасения лётчиков из воды изучил достаточно хорошо ( в силу специфики своей военной профессии ). Однако аббревиатурой ИПСН Вы, признаюсь, меня озадачили... Не подскажете, что это?
              С уважением, hi
        2. Doliva63
          Doliva63 28 марта 2020 16:23 Новый
          0
          Цитата: Керенский
          Да простой проблесковый маячок, звуковой сигнал...Любой дополнительный элемент, видимый в ночное (тёмное время)...

          Всё есть. ПСН тоже. Буй Комар...Немного довелось поработать спасателем.

          В моё время "спасателей" в ВВС не было, были полковые ПДС, на базе которых создавались ПДГ - поисковые десантные группы, куда включались и лучшие спортсмены-парашютисты части. Я, правда, служил не на море, но проблем с поиском лётчиков у нас особых не было. Видать, нынче "в консерватории" что-то не так.
    3. Вояджер
      Вояджер 28 марта 2020 08:41 Новый
      +1
      За последнее время было не мало написано статей и перемыто костей на тему устаревшего комплекта спасения у летчиков...
    4. частное лицо
      частное лицо 28 марта 2020 08:43 Новый
      +2
      Чего не хватает МО для создания нормальной системы эвакуации пилотов?

      Так в статье было же написано что лётчика не нашли при чём тут эвакуация. Крымский партизан 1974 (Владимир) написал же что глубина в том районе 200-300 метров, а информации что пилот катапультировался не было.
      1. Jovanni
        Jovanni 28 марта 2020 09:18 Новый
        -2
        Так в статье было же написано что лётчика не нашли при чём тут эвакуация.

        Так я и имел ввиду, что должна быть СИСТЕМА эвакуации, куда безусловно должны входить средства быстрого, лучше моментального нахождения летчиков, потерпевших аварию. Ещё раз повторяю: "чтобы находили"!!! Даже в бессознательном состоянии...
        1. Керенский
          Керенский 28 марта 2020 09:50 Новый
          +2
          должны входить средства быстрого, лучше моментального нахождения летчиков, потерпевших аварию. Ещё раз повторяю: "чтобы находили"!!!

          Есть эти средства. И срабатывают они автоматически.Даже если лётчик без сознания (что бывает), то всё срабатывает. Вот только в штормовом море в плот залезть....
          1. Doliva63
            Doliva63 28 марта 2020 16:25 Новый
            +1
            Цитата: Керенский
            должны входить средства быстрого, лучше моментального нахождения летчиков, потерпевших аварию. Ещё раз повторяю: "чтобы находили"!!!

            Есть эти средства. И срабатывают они автоматически.Даже если лётчик без сознания (что бывает), то всё срабатывает. Вот только в штормовом море в плот залезть....

            Это да. sad
    5. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 28 марта 2020 08:45 Новый
      0
      Чего не хватает МО для создания нормальной системы эвакуации пилотов?!.... а при чём тут МО, банальная нештатная ситуация, падение Су-27 моголо быть только если обе движки в раз стали, а почему? да просто. сейчас перелётные птицы с югов на гнездовье возвращаются, вот тебе и причина, или МО должно косяки гусей разгонять? а пилот тянул до последнего что б не упасть в жилые кварталы, как говорится "жизнь легка как пушинка, а долг тяжёл как камень" а иначе зря казённый хлеб ел, пилот молодца, честь имел
      1. svoit
        svoit 28 марта 2020 09:12 Новый
        0
        Цитата: Крымский партизан 1974
        если обе движки в раз стали, а почему?

        Это никак не должно влиять на поиск и спасение, более того эти системы должны быть развязаны друг от друга. Маяк должен включаться при сигнале опасного приближения к земле, таким образом в любом случае он успеет передать свои координаты. ГЛОНАСС 30 лет уже работает , а ее работы что то и не видно.
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 28 марта 2020 09:19 Новый
          +1
          Маяк должен включаться при сигнале опасного приближения .......на глубине 200-300 метров сигнал радиомаяка не пройдёт. вот и всё, если бы даже наружный отстрелом. его попросту течением сдует ещё больше запутав спасателей, эта трагедия банальное стечение обстоятельств а не какая то системная неразбериха
          1. svoit
            svoit 28 марта 2020 09:36 Новый
            +2
            Цитата: Крымский партизан 1974
            на глубине 200-300 метров сигнал радиомаяка не пройдёт

            мы сейчас точно о самолете говорим? Вы кажется перепутали тему. Сигнал о приближении земли обычно выдается когда самолет ещё над поверхностью, и у него по-любому будет 1 с на передачу своих координат.
          2. Керенский
            Керенский 28 марта 2020 09:54 Новый
            +1
            на глубине 200-300 метров сигнал радиомаяка не пройдёт. вот и всё, если бы даже наружный отстрелом.

            Вот не надо людей вводить в заблуждение! Комар дюже плавает на поверхности и начинает сигналить от намокания...
            1. К-36
              К-36 28 марта 2020 16:53 Новый
              +3
              Комар дюже плавает на поверхности и начинает сигналить от намокания...

              Ну, Кирилл, так нельзя. stop " Комар " всегда (!!!) включается в работу исключительно подачей на него питания от батарейки "Прибой". И никак иначе! yes А вот от "намокания водой" начинает работать батарейка светосигнального маячка спасжилетов АСЖ-58 и АСЖ-63 ( то есть лампочка на груди начинает гореть всё ярче, демаскируя лётчика ( в особенности ночью ).
              Хочется предостеречь Вас от таких ошибок, ибо они никак доверия не добавляют. Не обижайтесь, пожалуйста, на моё замечание, ибо оно продиктовано поговоркой " Платон мне друг, но Истина дороже".
              hi
            2. Doliva63
              Doliva63 28 марта 2020 17:09 Новый
              +2
              Цитата: Керенский
              на глубине 200-300 метров сигнал радиомаяка не пройдёт. вот и всё, если бы даже наружный отстрелом.

              Вот не надо людей вводить в заблуждение! Комар дюже плавает на поверхности и начинает сигналить от намокания...

              Комар начинает сигналить от намокания? Т.е., если катапультировался над сушей, надо ползти до ближайшей лужи - так, выходит? Ну, блин, спасатели. Так-то Комар срабатывает, когда лётчик покидает кабину - надувается, выпрямляет антенну и включает питание радиостанции в режиме Маяк.
          3. Летун_64
            Летун_64 29 марта 2020 21:47 Новый
            0
            Цитата: Крымский партизан 1974
            Маяк должен включаться при сигнале опасного приближения

            Маяк включается от датчика заглубления, проще говоря от датчика воды. На су-33 и миг 29 к эти датчики есть а на су27 навряд ли.
            1. Крымский партизан 1974
              Крымский партизан 1974 29 марта 2020 21:54 Новый
              0
              Маяк включается от датчика заглубления, ......радиосигнал в Чёрном море не пройдёт, на глубине 200-300 метров. и не только термоклин виноват . а сероводород, а привязной маяк на истребителе.....интерестно
      2. donavi49
        donavi49 28 марта 2020 09:12 Новый
        +7
        Да, тянул, чтобы дельфинчиков не напугать.

        Если бы движки, то прыгнул. Или доложил, а потом прыгнул. И на Су27 посадку на Гудзон не стал бы делать. Тем более в СМУ (изначально поиски не могли вести из-за этого).

        Скорее катастрофический отказ (управление, фрагментация, закручивание, перевод на пикирование) или человеческий фактор в СМУ (потерял ориентацию, поверил чувству, а не приборам, это могло сопровождаться мелкими отказами, например в индикации).
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 28 марта 2020 09:23 Новый
          -2
          Да, тянул, чтобы дельфинчиков не напугать......да чё гадать на кофейной гуще, подымут , разберутся. но моя версия похоже самая реальная
      3. litus
        litus 28 марта 2020 20:36 Новый
        +2
        Партизан, человек погиб на службе. Это трагедия. Ну зачем бред про «тянул от города до последнего» писать, если предположительно упал он в 50 км от берега? Да, тянул, да машину спасал, но Феодоссия-то далеко.
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 29 марта 2020 08:21 Новый
          -2
          Партизан, человек погиб на службе. Это трагедия. Ну зачем бред про «тянул от города до последнего» писать,....не писать а печатать, во вторых ДА ТРАГЕДИЯ. в третьих Крым отличается плотной застройкой и не ограничивается только Феодосом, в четвёртых -у пилота было на всё про всё 20 секунд на принятие решения выбрать из двух зол меньшее. а иначе было б вторые Скныли когда более 80 человек в хлам....и ещё раз повторюсь, птицы на гнездовье возвращаются, трагическое стечение обстоятельств и мужество пилота, всё
    6. Santa Fe
      Santa Fe 28 марта 2020 10:47 Новый
      +1
      ну до каких пор мы будем терять летчиков, которые выжили при катастрофе, но погибли оттого что их не нашли вовремя!

      МО не публиковало данных о том, что пилот успел катапультироваться

      По мнению Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева, причиной авиакатастрофы является человеческий фактор. Об этом он рассказал в беседе с НСН.

      «Это Черное море проглотило очень много самолетов, потому что люди, которые летают ночью и не имеют опыта, начинают пилотировать над водой. А над водой, что небо, что море, выглядят одинаково – звезды и там сверкают, и там сверкают. Как я всегда говорил и ввел вообще это понятие в мировую практику – человеческий фактор. Су-27 не может отказать, он не может подвести, только его может подвести тот, кто сидит в кабине», - сказал Толбоев.
  7. Бережливый
    Бережливый 28 марта 2020 07:52 Новый
    +5
    Мои искренние и глубочайшие соболенования...Вечная пилоту память!
  8. rotmistr60
    rotmistr60 28 марта 2020 08:02 Новый
    +5
    Соболезнования родным и близким. Такие "новости" всегда воспринимаются тяжело.
  9. svp67
    svp67 28 марта 2020 08:48 Новый
    +2
    Жаль... Вечная память.
  10. Владимир61
    Владимир61 28 марта 2020 12:17 Новый
    0
    Пока тело не найдено, все будут надеяться на невероятное!
    Я, другого не понимаю! Почему, несмотря на все продвинутые технологии в определении координат радиоисточника, системы аварийного сигнала продолжают работают по принципу "сигнал подал, попробуй найди". Да, на море, в сложных условиях, это гораздо сложнее, но, аналогичная ситуация наблюдается и на суше.
    1. Doliva63
      Doliva63 28 марта 2020 17:29 Новый
      +2
      Цитата: Владимир61
      Пока тело не найдено, все будут надеяться на невероятное!
      Я, другого не понимаю! Почему, несмотря на все продвинутые технологии в определении координат радиоисточника, системы аварийного сигнала продолжают работают по принципу "сигнал подал, попробуй найди". Да, на море, в сложных условиях, это гораздо сложнее, но, аналогичная ситуация наблюдается и на суше.

      На море не знаю, а на суше ещё в 80-х по Комару отлично пеленговали место. Вертолёт с ПДГ пока летит(а вылетали сразу после сработки или доклада лётчика), с КП постоянно корректировали координаты, если, например, ветром отнесло. Просто систему спасения в ВВС, по-моему, испохабили.
  11. sanik2020
    sanik2020 28 марта 2020 13:07 Новый
    -1
    Есть такая профессия Родину защищать!
  12. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 28 марта 2020 13:40 Новый
    -4
    Я не понимаю, как можно не найти хотя бы радиомаяк в море недалеко от наших же берегов?!

    То дают сообщения, что сигнал есть, то он оказывается идет из другого места, а в итоге ничего не нашли ни летчика ни радиомаяк.

    Если эти радиобуи/радиомаяки ни черта не годные, так почему их все на заменить на те, которые позволят быстро находит их и в воде и в горах и в лесу еще вчера?!

    На Жигули уже ставят спутниковую систему определения координат!!!

    Просто нет слов, наша спасательная служба ни черта не годная, как случается какая-то трагедия - так сразу куча противоположной информации и как правило отрицательный результат поиска с жалкими оправданием и ссылкой на плохие погодные условия. Стыд и позор!!!

    Когда уже из этих трагических случаев сделают выводы и что-то поменяют в этой сфере в лучшую сторону?!
    1. К-36
      К-36 28 марта 2020 17:38 Новый
      +1
      Ув. Ratmir_Ryazan. Я искренне солидарен с Вашей позицией, что такое спасение - стыд и позор!
      Но вот Ваше убеждение "эти радиобуи/радиомаяки ни черта не годные, так почему их все на заменить на те, которые позволят быстро находит их и в воде и в горах и в лесу еще вчера?!" считаю неверным ( а практически уводящим в сторону от конкретного решения проблемы ). Я глубоко анализировал эту Тему и пришёл к однозначному выводу : радиомаяков должно быть ДВА! Один- ныне штатный "Комар". Второй ( назовём его для простоты понимания "самолётным" ) должен крепиться на элементе планера. И срабатывать на отстрел он должен от датчика перегрузки ( уже давно освоенном промышленностью ), обеспечивающего взрыв СРО ( системного блока радиоответчика "свой=чужой" ). Только теперь этот датчик необходимо включить в систему отстрела "самолётного" ( а также вертолётного) радиомаяка. Само собой, частота излучения "самолётного" радиомаяка должна быть отлична от частоты " Комара". Да и информацию в эфир он должен передавать несколько иную, чем "Комар". Особо подчеркну, что второй радиобуй как раз и нужен для случаев, когда лётчик ( пилот) не смог ни катапультироваться, ни доложить и погиб вместе с воздушным судном. А на воздушном судне могут находиться секретные блоки, системы прицелов и оружие, а для ВТА и гражданской авиации это может быть секретный ( или ценный ) груз. Словом, искать его надо! А чтобы не искать по всему морю ( а также всей Арктике или тайге) как раз и нужен это второй "самолётный" радиомаяк.
      P S : я готовлю специальную статью для читателей ВО под зааголовком " Сможем ли мы, сообща, заставить авиационных чиновников навсегда забыть термин ПОИСК ПРЕКРАЩЁН ?? ". Работаю, выискиваю материал, выложу завтра или в понедельник.
      hi
      1. котик-русич
        котик-русич 28 марта 2020 22:31 Новый
        -1
        Вопрос. В "чёрных ящиках" есть маячки ? - в большинстве случаев нужно находить "чёрный ящик", для сохранения "секретности" и выяснения обстоятельств "происшествия". Когда искали пропавший "малазийский Боинг" говорили о поисках сигнала с "чёрных ящиков", на двигателях Боинга стоят маяки которые постоянно подают сигнал о режиме работы на спутник для передачи в центр обслуживания двигателей фирмы производителя, когда "малазийский Боинг" отключил связь - сигнал с двигателей поступал ещё часа два. hi
      2. Piramidon
        Piramidon 29 марта 2020 00:00 Новый
        -1
        Цитата: К-36
        срабатывать на отстрел он должен от датчика перегрузки ( уже давно освоенном промышленностью )

        Сработает ли такой при сравнительно мягком приводнении с последующим затоплением ВС?
        1. К-36
          К-36 29 марта 2020 00:47 Новый
          0
          Ув. Piramidon , я просто вынужден раскритиковать Ваш комментарий о сравнительно мягком приводнении с последующим затоплением, ибо он откровенно противоречит сразу двум факторам ( ну, если хотите - обстоятельствам ) :
          1. Законам физики. Ибо вода, как известно, практически не сжимается. Поэтому удар о воду равносилен удару о бетон. Именно поэтому зачастую гибнут ныряльщики с высот 6 метров и выше, попадая при входе в воду в плывущую по поверхности воды газету.
          2. Зачем[b][/b] лётчику притирать Су-27 к поверхности воды на минимальной посадочной скорости?!?
          Поиграться со смертью? Ведь даже 180 км/час означает 50 м/сек. И, если здесь упустить пару секунд, то кабина окажется под водой. И катапультироваться будет уже невозможно, ибо фонарь остекления кабины уже не сможет отстрелиться ( опять вспоминаем о несжимаемости воды ). А, в свою очередь, неотстреленный фонарь не разблокирует стреляющий механизм катапульты. В итоге - трындец!
          Извините за "многобукаф", но полагаю, что мои аргументы помогут Вам ( да и многим просто интересующимся ) понять факторы удара самолёта о водную поверхность.
          hi
    2. Santa Fe
      Santa Fe 28 марта 2020 21:30 Новый
      0
      Я не понимаю, как можно не найти хотя бы радиомаяк в море недалеко от наших же берегов?!

      Самолет врезался в воду, обломки на глубине

      Сообщений, что пилот успел катапультироваться МО не публиковало
      1. Piramidon
        Piramidon 29 марта 2020 06:57 Новый
        0
        Виктор, можно ведь допустить случай, когда самолет соприкоснется с водной поверхностью с небольшой вертикальной скоростью снижения. Практически, посадка на воду.
        1. К-36
          К-36 29 марта 2020 15:52 Новый
          +1
          Степан ( Piramidon ). Вы уж меня простите великодушно за то, что не разглядел Главный Ваш вопрос " А сумеет ли отстрелиться "самолётный" радиомаяк, когда самолёт на минимальной скорости прибегнет к режиму глиссирования, тем самым плавно сбрасывая продольную перегрузку до значения ниже установленной величины срабатывания датчика продольной перегрузки?"
          Да уж, вопрос как на экзамене, когда ученика пытаются подловить на проверку твёрдости знаний.
          Что ж,попробую защититься, хотя вопрос выходит за рамки моего " дипломного проекта", где я отстаиваю именно концепцию обязательного наличия второго радиомаяка, расположенного на планере и работающего от своего датчика ( то есть независимо от действий лётчика) .Не смотря на это от Вашего вопроса не уклонюсь.
          Ответ мне видится таким: установить значение g на датчике перегрузки равную той, что выявилась в недавнем приземлении Аэрбаса на кукурузное поле. Главное, чтоб она была чуть больше, чем при выпуске боевым самолётом тормозных парашютов. Вполне работоспособен вариант индивидуальной выставки для каждого типа самолёта ( с записью в РЛЭ каждого типа ).
          А, чтобы закрыть вопрос с предложенным Вами малоскоростным глиссированием ( и обязательным дальнейшим утоплением воздушного судна), то тут у меня два ответа:
          1.Мы с Вами невольно заходим в поле недостатка данных ( конкретных цифр). Поверьте, данные продольной перегрузки при посадке на воду и Бе-12, и "Альбатроса" у ИАС есть. Просто мы их не знаем.И отнюдь не факт, что у боевых Су и Миг они такие же. Скорее они значительно выше, так как , к примеру вся линейка Су-27 и МиГ сразу зачерпнут в воздухозаборники тонны воды, ибо находятся как раз под брюхом. А если добавить сюда ещё и соприкосновение горячих ( 600 гр. Цельсия) створок сопел работающих двигателей, то картина сразу превращается в сплошной форсмажор. И даже в случае их величины менее, чем при посадке на кукурузное поле, можно ведь организовать дополнительный ( параллельный ) контур принятия решения на отстрел. К примеру, добавить в контур датчик давления (атмосферного забортного ). В специальном счётно решающем устройстве (установили ведь на Су-24 СВП-24, к примеру ) свести " в клинч" два этих датчика. Установив на датчике давления величину отстрела в 900 мм рт. столба ( что выше атмосферного аж на 240 мм рт. ст выше). То есть прибор понимает, что воздушное судно тонет ( а при этом датчик продольной перегрузки попросту "спит" ), при достижении отметки в 900 мм рт.ст. даёт команду. Но в этом случае не на штатный отстрел, а всего лишь на мягкое выталкивание за пределы назовём так "футляра" .Понятное дело, что радиомаяк должен быть водоплавающим.
          Как то так. hi
          1. Piramidon
            Piramidon 29 марта 2020 18:09 Новый
            +1
            Вот тут я согласен. Если система отделения маяка будет срабатывать не только по перегрузке, но и по наружному давлению, то ваша идея имеет право на претворение в жизнь. А на счет наличия на самолете второго радиомаяка, мы с сослуживцами эту тему давно обсуждали и все были ЗА. Наши Ту-95РЦ не имели катапультируемых кресел и поэтому большинство аварий превращались в катастрофу, с гибелью всего экипажа. Два самолета нашего полка вместе с экипажами упали в океан. Поиски затянулись на многие дни. Находили по немногочисленным обломкам и пятну керосина, если тихая погода. То есть поиск чисто визуальныйhi
    3. Голован Джек
      Голован Джек 29 марта 2020 00:55 Новый
      -1
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Я не понимаю, как можно не найти...

      Дальше бы вам стоило замолчать. Слов, кроме как по маме, для вас, неумного человека, у меня нет.

      Да, задели, да, пока не идеальны... и нет там идеала, невозможен... урр.. молчу, а то забанят.
  13. ЗВС
    ЗВС 28 марта 2020 14:43 Новый
    +1
    Странно... Ни фамилии летчика, ни его звания и ни должности. Чего скрывать ?
  14. Orkraider
    Orkraider 28 марта 2020 15:19 Новый
    +1
    Скорблю, и продолжаю надеется на невероятное чудо.
    Он взлетел и не вернулся назад..
    1. Голован Джек
      Голован Джек 29 марта 2020 00:58 Новый
      -1
      Цитата: Orkraider
      продолжаю надеется на невероятное чудо

      Привет.

      При воде в 8 це - безнадега. Мои соболезнования, ну, работа такая...
      1. Orkraider
        Orkraider 30 марта 2020 14:54 Новый
        +1
        Привет.
        hi

        Да понимаю, но ... как, говорится, надежда умирает последней и остается память.
        Работа. Отчасти верно. За сухими словами - военные - стоит их готовность выполнять приказ, и вставать за свой народ. И умирать по приказу. В иом числе и в мирное время. Это больше чем Работа, мое мнение, это, не знаю как точно сказать. Наверное Служение. Служение своей РОДИНЕ.
  15. ljoha_d
    ljoha_d 28 марта 2020 15:38 Новый
    0
    Соболезнования родным. Ну что опять наша лучшая техника подвела? Надо не орать о нашем идеале и превосходстве, а тихо и спокойно решать проблемы которых не мало
  16. жарофф
    жарофф 28 марта 2020 22:38 Новый
    -2
    На авиационных форумах пишут,что проводились ЛТУ с пусками АСП «воздух-воздух». Ведомый завалил своего ракетой Р-73.
    1. Piramidon
      Piramidon 29 марта 2020 00:04 Новый
      -1
      Цитата: жарофф
      На авиационных форумах пишут,что проводились ЛТУ с пусками АСП «воздух-воздух». Ведомый завалил своего ракетой Р-73.

      Пока нигде не сообщалось даже о том, что в воздухе находилась пара.
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 29 марта 2020 08:46 Новый
      -1
      Ведомый завалил своего ракетой Р-73.....враки, для того что б плюнут 73-кой требуется некие манипуляции из которых одна не пройдёт при включенной системе "свой-чужой"
  17. Metallurg_2
    Metallurg_2 29 марта 2020 14:21 Новый
    -2
    Похоже наши "партнеры" птичку сбили, а летчика уже ликвидировали, как ненужного свидетеля.
  18. tolmachiev51
    tolmachiev51 30 марта 2020 05:14 Новый
    0
    "с экранов радаров пропал истребитель Су-27. Предположительно, самолет упал в 50 км от Феодосии"- остальное домыслы !!! Быстро организован поиск и так-же быстро свернули !-слишком много вопросов..
  19. жарофф
    жарофф 13 апреля 2020 22:53 Новый
    0
    Самолёт подняли. Лётчика не нашли.