Военное обозрение

Палубные истребители F/A-18C/D КМП США начали получать новые радары с АФАР

50
Палубные истребители F/A-18C/D КМП США начали получать новые радары с АФАР

Старые версии палубных истребителей F/A-18 Hornet C/D, стоящие на вооружении Корпуса морской пехоты США, начали получать новые радиолокационные станции AN/APG-79(v)4 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Модернизацией самолетов занимается компания Raytheon.


О подписании контракта с командованием Корпуса морской пехоты на поставку радаров с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) компания объявила в начале января прошлого года. Тогда же стало известно, что на самолеты F/A-18C/D Hornet будет установлена РЛС APG-79(v)4 — модифицированная версия радара APG-79, устанавливаемого на самолёты Super Hornet и EA-18G Growler. Решение об установке именно этой РЛС было принято по причине, что она на 90% совместима с базовой РЛС F/A-18C/D Hornet, что значительно упрощает, как установку, так и последующее обслуживание модернизированных самолетов.

По планам командования КМП, модернизации будут подвергнуты все истребители F/A-18C/D, стоящие на вооружении Морской пехоты США. По последним данным, американские морпехи имеют семь эскадрилий Hornet по 12 самолетов в каждой. Всего заказано 112 радаров, включая запасные экземпляры. Работы по модернизации планируется завершить к маю 2022 года.

По словам командования КМП, установка новой РЛС с АФАР значительно расширит боевые возможности авиации морской пехоты.

Палубный истребитель F/A-18 был разработан компанией McDonnel Douglas в 70-е годы и в ходе эксплуатации неоднократно модернизировался. За время производства выпущено около 2000 истребителей Hornet, стоящих на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также армий некоторых стран НАТО.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 28 марта 2020 11:57 Новый
    +10
    Я вот смотрю ,что матрассы во всю ставят везде АФАРы,китайцы,евреи и тд...а чего мы то ждем? РОФАР? Так он еще не скоро появится. Или нам видимо что-то не говорят. Несомненно РОФАР на наших самолетах,ЗРК ,кораблях и тд сделал бы на порядок эффективнее наши ВС.
    1. Серый брат
      Серый брат 28 марта 2020 12:09 Новый
      -10
      РЛС "Барс" и "Ирбис".
      Пассивные решётки не стоит сбрасывать со счетов.
    2. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 28 марта 2020 12:14 Новый
      -5
      Цитата: НЕКСУС
      Я вот смотрю ,что матрассы во всю ставят везде АФАРы,китайцы,евреи и тд...а чего мы то ждем? РОФАР? Так он еще не скоро появится. Или нам видимо что-то не говорят. Несомненно РОФАР на наших самолетах,ЗРК ,кораблях и тд сделал бы на порядок эффективнее наши ВС.

      АФАР есть на Су-57 и Миг-35.Как только в серию пойдут.Причем вопрос по комплектации Миг-35 для ВКС РФ надо адресовать МО РФ.А то ещё решат сэкономить и купят без АФАР.
      Сейчас МиГ-35С оснащаются достаточно современной БРЛС с АФАР «Жук-АЭ» («FGA-29»). Антенное полотно радара диаметром 0,575 м представлено 680 ППМ общей импульсной мощностью 3400 Вт, благодаря чему станция может сопровождать на проходе 30 ВЦ и атаковать до 6 ракетами типа РВВ-АЕ (Р-77), но лишь на расстоянии 130 км.
      Для увеличения дальности воздушного боя планируется установка «усиленной» БРЛС «Жук-А». Её апертура будет состоять из более, чем 1000 ППМ, а импульсная мощность будет значительно увеличена, за счёт чего дальность по цели типа «F-16C Block 60» c вооружением должна составить до 180 км, а типа F-22A (ЭПР около 0,1 м2) – порядка 95 – 110 км. Таким образом МиГ-35С сможет вести дальний воздушный бой с американскими истребителями 5-го поколения, к чему ранние версии Су-27 и МиГ-29С были мало приспособлены.



      СОАР истребителей МиГ-35С смогут заблаговременно обнаружить даже выпущенную по ним модернизированную ракету AIM-120C-8 с дальности 170 км, предать её координаты на БРЛС «Жук-АЭ», которая затем «захватит» её для перехвата ракетами Р-77 или РВВ-СД, ведь все эти комплексы действуют в едином «боевом организме» истребителя. В таком случае, даже большая дальность радара «Раптора» и его меньшая радиолокационная сигнатура может не дать желаемого американцами эффекта.

      https://army-news.ru/2015/10/modernizirovannye-mig-29-polozhat-na-lopatki-f-35a-i-f-22a-v-evrope-uzhe-k-2020-godu/
      1. Микола
        Микола 28 марта 2020 14:33 Новый
        -1
        Цитата: Sky Strike fighter
        СОАР истребителей МиГ-35С смогут заблаговременно обнаружить даже выпущенную по ним модернизированную ракету AIM-120C-8 с дальности 170 км, предать её координаты на БРЛС «Жук-АЭ», которая затем «захватит» её для перехвата ракетами Р-77 или РВВ-СД

        Дальность действия БРЛС "Жук-АМЭ" более 200 км, а что применять Р-37М невозможно на Миг-35?
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 28 марта 2020 15:20 Новый
          0
          Цитата: Микола
          Цитата: Sky Strike fighter
          СОАР истребителей МиГ-35С смогут заблаговременно обнаружить даже выпущенную по ним модернизированную ракету AIM-120C-8 с дальности 170 км, предать её координаты на БРЛС «Жук-АЭ», которая затем «захватит» её для перехвата ракетами Р-77 или РВВ-СД

          Дальность действия БРЛС "Жук-АМЭ" более 200 км, а что применять Р-37М невозможно на Миг-35?

          А бортовая РЛС Миг-35 сможет дать целеуказание ракете Р-37М на 300-400 км по цели или хотя бы получить целеуказание с другого борта или системы ПВО на цель на расстоянии 300-400 км?Если да,то применение Р-37М на Миг-35 будет оправданно,так как можно потенциал ракеты использовать по назначению. Если бортовая РЛС Миг-35 видит на чуть больше 200 км,то смысл использовать Р-37М?На такую дистанцию(200 км) возможно применение ракеты средней дальности К-77М(Изделие-180).
          К-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После получения координат ракету направляет к объекту инерциальная система, поэтому на маршевом участке на локаторах боеприпас «не светится». Непосредственно перед целью включается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Ее излучение противник способен обнаружить, но у летчика остаются доли секунды для маневра уклонения. На заключительном отрезке полета ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости — 6 Маха.

          Источник контента: https://naukatehnika.com/finalnyie-ispyitaniya-sverxdalnobojnoj-giperzvukovoj-raketyi-r-37m.html
          naukatehnika.com
      2. PO-tzan
        PO-tzan 28 марта 2020 16:34 Новый
        0
        Цитата: Sky Strike fighter
        АФАР есть на Су-57


        На всех пяти?
    3. Горный стрелок
      Горный стрелок 28 марта 2020 12:15 Новый
      -2
      Антенны с АФАР очень хороши. Когда они полностью исправны, и настроены. Они состоят из порядка десятка тысяч отдельных активных элементов, достаточно дорогих, и работающих на высоких удельных мощностях.
      Эти элементы потихоньку выходят из строя. Снижая возможности всей системы. В полевых условиях это не лечится. Любая система имеет и оборотную сторону . Несомненно надёжность элементной базы растет, падает и ее стоимость. Постепенно антенны с АФАР появятся и на российских самолётах ( на некоторых уже стоят).
      1. Злая будка
        Злая будка 28 марта 2020 16:56 Новый
        +1
        хих. но они работают неглядя на порчу некоторых
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 28 марта 2020 19:22 Новый
          0
          Цитата: Злая будка
          хих. но они работают неглядя на порчу некоторых

          Конечно работают. Теряя мощность пропорционально "потерянным модулям". Ну и качество картинки...как в телефоне с битыми пикселями... Постепенно портится. Чудес не бывает. За все приходится платить.
          1. Злая будка
            Злая будка 29 марта 2020 09:32 Новый
            +1
            а ну да точно каждый полёт в итоге ломаеться процентов 50 модулей а мужики то и незнали но вы неболейте) главное вовремя принимать и всё будет fellow
            1. Горный стрелок
              Горный стрелок 29 марта 2020 09:49 Новый
              0
              Цитата: Злая будка
              а ну да точно каждый полёт в итоге ломаеться процентов 50 модулей а мужики то и незнали но вы неболейте) главное вовремя принимать и всё будет

              Ну чего трепаться зря? Я то знаю, о чем пишу. Эти модули работают в очень нагруженном режиме.
              В наших АФАРах их порядка 8 тыс. Не знаю, сколько во вражеских, но точно не меньше. Если в час полета выходит 0.1 % модулей ( на самом деле чуть больше), через сколько часов антенна ослабнет до неприемлемого ( -30%) уровня? Кстати, там работает принудительная система охлаждения, очень сложная, и ОЧЕНЬ дорогая. Радиаторы из синтетического алмаза...транзисторы - нитрид галлия на сапфире. И настройка антенн в безэховой камере. Совсем не в полевых условиях.
              Охлаждение радиаторов - принудительное, жидкостное. И все это на самолёте, вибрации, перегрузки, температура за бортом...
              1. SovAr238A
                SovAr238A 29 марта 2020 19:19 Новый
                0
                Цитата: Горный стрелок

                Ну чего трепаться зря? Я то знаю, о чем пишу. Эти модули работают в очень нагруженном режиме.
                В наших АФАРах их порядка 8 тыс.


                Знающий человек - это хорошо.

                А осетра урезать не хотите?
                Раз в 7-8...
                Нет?
                1. Горный стрелок
                  Горный стрелок 29 марта 2020 21:22 Новый
                  0
                  Цитата: SovAr238A
                  А осетра урезать не хотите?
                  Раз в 7-8...
                  Нет?

                  Нет. Каждый элемент имеет мощность совсем не большую. А должна антенна в импульсе излучать десятки киловатт ( средняя мощность около 10 кВт на "сборку")...
                  1. SovAr238A
                    SovAr238A 30 марта 2020 19:42 Новый
                    0
                    Цитата: Горный стрелок
                    Цитата: SovAr238A
                    А осетра урезать не хотите?
                    Раз в 7-8...
                    Нет?

                    Нет. Каждый элемент имеет мощность совсем не большую. А должна антенна в импульсе излучать десятки киловатт ( средняя мощность около 10 кВт на "сборку")...


                    Т.е. вы хотите сказать на полном серьезе что в наших авиационных АФАР по 8 тысяч приемо-передающих модулей?
                    1. Горный стрелок
                      Горный стрелок 30 марта 2020 22:35 Новый
                      0
                      Цитата: SovAr238A

                      Т.е. вы хотите сказать на полном серьезе что в наших авиационных АФАР по 8 тысяч приемо-передающих модулей?

                      Нет, не стану. До 1800. Память подвела, простите. Все остальное - имеет место быть. И стоимость, и проблемы жидкостного охлаждения, и выхода элементов из строя...
    4. SovAr238A
      SovAr238A 29 марта 2020 16:33 Новый
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Я вот смотрю ,что матрассы во всю ставят везде АФАРы,китайцы,евреи и тд...а чего мы то ждем? РОФАР? Так он еще не скоро появится. Или нам видимо что-то не говорят. Несомненно РОФАР на наших самолетах,ЗРК ,кораблях и тд сделал бы на порядок эффективнее наши ВС.


      Андрей, ты же нам уже лет 5-6-7 с этим РОФАРом мог выносишь...
      Все время пишешь про него как он вот-вот уже пойдет на вооружение, что он обнулит все АФАРы и все Стелсы.

      А теперь ты понял наконец то, что РОФАР - фикция, которую все уже поняли, что она тупиковый путь и ничего не даст?
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 29 марта 2020 16:38 Новый
        0
        Цитата: SovAr238A
        А теперь ты понял наконец то, что РОФАР - фикция, которую все уже поняли, что она тупиковый путь и ничего не даст?

        Вы все не верно истолковали.РОФАР -это не фикция. И о работе по РОФАРу стало известно не 5 лет назад,а лишь года 3 как. Скажу больше,он действительно обнулит все стелсы-шмелсы. И я не поменял своего мнения по этому вопросу.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 29 марта 2020 17:04 Новый
          0
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: SovAr238A
          А теперь ты понял наконец то, что РОФАР - фикция, которую все уже поняли, что она тупиковый путь и ничего не даст?

          Вы все не верно истолковали.РОФАР -это не фикция. И о работе по РОФАРу стало известно не 5 лет назад,а лишь года 3 как. Скажу больше,он действительно обнулит все стелсы-шмелсы. И я не поменял своего мнения по этому вопросу.


          Так что же по вашему РОФАР ?
          Работать кроме как в СВЧ-диапазоне он не может по определению...
          Поглощается всей органикой - соответственно для работы по наземным целям почти бесполезен.
          В силу СВЧ-диапазона мощность сигнала и его дальность...
          Ну как бы скажем очень невелика.
          В чем реальная прелесть РОФАР?
  2. Zaurbek
    Zaurbek 28 марта 2020 12:03 Новый
    +7
    А где же наши АФАР? И на новых нет и на старых тоже....
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 28 марта 2020 12:17 Новый
      -3
      А как же Су-57 и Миг-35?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 28 марта 2020 12:56 Новый
        +6
        Они пока не серийны....и нам неизвестна их начинка. И их АФАР не ставятся на модернизируемые Су30/34/35, значит их (АФАР) серийного производства НЕТ!
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 28 марта 2020 13:06 Новый
          -2
          Так это надо адресовать вопрос МО РФ какие машины и с какими характеристиками им нужны,в чем приоритеты.Если МО РФ не хочет закупать машины с АФАР ,то серийного производства АФАР и не будет.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 28 марта 2020 13:08 Новый
            +2
            На ДРЛО А100, тоже, кажется, не АФАР стоит.
            Ну если с щелевых на ПФАР перешли, значит приоритеты нормальные и современные.
            1. Sky Strike fighter
              Sky Strike fighter 28 марта 2020 13:13 Новый
              0
              Вы сами себе противоречите, то говорите где АФАР,то что ПФАР это нормально и современно,но разработчики бортовых РЛС так не считают.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 28 марта 2020 13:15 Новый
                0
                Щелевая - пфар- АФАР.....Я к тому, что военные хотят, промышленность не может.
                1. Sky Strike fighter
                  Sky Strike fighter 28 марта 2020 13:26 Новый
                  -2
                  А может наоборот промышленность может,а для военных это дорого и по-этому выбирают вариант ,чтобы за эти же деньги больше машин купить,но попроще?Тут еще вопрос унификации. Еще же надо заводы поддерживать,которые у нас узкоспециализированные на одной конкретно машине. Вот на все денег и не хватает.Хотя по уму надо все заводы переоборудовать под выпуск Су-57,Миг-35 и Су-34.А то получается,что мы строим ВКС не на основе того что хотят военные,а с миру по нитке,много разных машин дублирующих функции, такой зоопарк.
  3. Трикстер
    Трикстер 28 марта 2020 12:06 Новый
    -3
    Цитата: НЕКСУС
    Я вот смотрю ,что матрассы во всю ставят везде АФАРы,китайцы,евреи и тд...а чего мы то ждем? РОФАР? Так он еще не скоро появится. Или нам видимо что-то не говорят. Несомненно РОФАР на наших самолетах,ЗРК ,кораблях и тд сделал бы на порядок эффективнее наши ВС.

    Я одно не могу понять откуда в наших мозгах взялась идея что АФАР по определению лучше ПФАР? Может сперва сравним характеристики.
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 28 марта 2020 12:12 Новый
      +4
      Цитата: Трикстер
      Я одно не могу понять откуда в наших мозгах взялась идея что АФАР по определению лучше ПФАР? Может сперва сравним характеристики.

      Споры идут до сих пор,что лучше,а что хуже. Но у АФАРа есть одно неоспоримое преимущество в свете сегодняшних дней -это лучшая помехозащищенность. В современных реалиях это определяющее преимущество АФАРа.
    2. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 28 марта 2020 12:29 Новый
      -1
      Цитата: Трикстер
      Цитата: НЕКСУС
      Я вот смотрю ,что матрассы во всю ставят везде АФАРы,китайцы,евреи и тд...а чего мы то ждем? РОФАР? Так он еще не скоро появится. Или нам видимо что-то не говорят. Несомненно РОФАР на наших самолетах,ЗРК ,кораблях и тд сделал бы на порядок эффективнее наши ВС.

      Я одно не могу понять откуда в наших мозгах взялась идея что АФАР по определению лучше ПФАР? Может сперва сравним характеристики.

      АФАР это следующее поколение после ПФАР.Об этом говорят сами разработчики.Это как сравнивать Су-35 и Су-57.
      Пассивная фазированная антенная решетка (ФАР) считается первым этапом на пути к АФАР.


      Активная фазированная антенная решетка (АФАР) является следующим этапом в развитии бортовых радиолокационных систем.

      В чем же главное отличие от пассивной ФАР? Каждая ячейка АФАР содержит свой собственный приемопередатчик. Их количество может превысить одну тысячу. То есть в АФАР каждый модуль решетки содержит фазовращатель, передатчик и приемник, обходясь без одного большого передатчика, как в радарах с пассивной ФАР.

      https://rostec.ru/news/afar-novoe-zrenie-sovremennogo-istrebitelya-/
      1. Микола
        Микола 28 марта 2020 14:27 Новый
        0
        Цитата: Sky Strike fighter
        Активная фазированная антенная решетка (АФАР) является следующим этапом в развитии бортовых радиолокационных систем.

        А у чего лучше помехозащищённость - у ПФАР или АФАР?
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 28 марта 2020 15:26 Новый
          0
          У АФАР конечно.
          1. Genry
            Genry 28 марта 2020 16:05 Новый
            +1
            Цитата: Sky Strike fighter
            У АФАР конечно.

            Почему?
            Приемные модули будут одинаково облучены источником помех...
            1. Sky Strike fighter
              Sky Strike fighter 28 марта 2020 16:37 Новый
              +2
              Цитата: Genry
              Цитата: Sky Strike fighter
              У АФАР конечно.

              Почему?
              Приемные модули будут одинаково облучены источником помех...

              При идентичном результате активные решётки намного более надёжны: отказ одного приёмо-передающего элемента решётки лишь искажает диаграмму направленности антенны, несколько ухудшая характеристики локатора, но в целом он остаётся работоспособным. Катастрофического отказа лампы передатчика, что является проблемой обычных радаров, просто не может произойти. Дополнительная выгода — экономия веса: нет большой лампы высокой мощности, связанной с ней системы охлаждения и массивного блока питания высокого напряжения.
              1. Genry
                Genry 28 марта 2020 16:39 Новый
                +1
                Цитата: Sky Strike fighter
                активные решётки намного более надёжны

                Я в контексте помехозащищенности вопрос задавал.
  4. magadan72
    magadan72 28 марта 2020 12:39 Новый
    -1
    Ключевое слово "БУДЕТ..." АФАР...когда!?
  5. sanik2020
    sanik2020 28 марта 2020 12:40 Новый
    +1
    У АФАР и ПФАР есть свои достоинства и недостатки,просто сегодня на первое место вышла доктрина,первым увидеть ,стрельнуть и убежать и тут преимущество вроде за АФАР. Но и тут всё зависит от позиционного положения соперников,от наличия у них эффективных систем бортовой защиты и других факторов позволяющих сорвать атаку на дальней дистанции. А вот когда атака на дальней дистанции сорвана,неизбежно сближение и вот тут на первое место выходят манёвренность самолёта,умение и интуиция пилота.
    Так что АФАР хорошо но дорого а ПФАР не особо и хуже но дешевле,думаю что ИРБИС своё слово ещё не сказал.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 28 марта 2020 13:00 Новый
      -1
      что ИРБИС своё слово ещё не сказал.

      Сами разработчики бортовых РЛС говорят,что модернизационный потенциал ПФАР исчерпан.Что будущее за АФАР.Искал эту статью ,но не смог найти.А то ссылку бы дал.Всё упирается в деньги.Экономят не от хорошей жизни.Но тем не менее есть Белка на Су-57 и Жук-АМ на Миг-35,если МО РФ конечно закажет Миг-35 с АФАР,а не опять сэкономит.
      У АФАР и ПФАР есть свои достоинства и недостатки

      Это разные поколения бортовых РЛС.
      А вот когда атака на дальней дистанции сорвана,неизбежно сближение и вот тут на первое место выходят манёвренность самолёта,умение и интуиция пилота.

      До сближения надо ещё дожить.
    2. donavi49
      donavi49 28 марта 2020 13:32 Новый
      +7
      Ну это как выйдет. Другая сторона в собачью свалку идти не собирается. И отталкивается от тактики кинуть с запасом штуки 4-5 АИМ-120С7 и пусть сверхманеврирует, от всего не выманеврирует.



      Пытаться заскочить в догфайт, когда в тебя пускают ракеты - не очень перспективно. Особенно сейчас, когда ракеты довольно умные и маневренные. Это Спероу еще довольно легко обходились (и то потери существенные), сейчас ставить на это, позиция так себе.

      Ну еще можно добавить, что основная ракета остается древняя Р-27. Даже в Сирии. Даже ВИПы уровня Шойгу встречаются с Р-27.
      1. Серый брат
        Серый брат 28 марта 2020 13:42 Новый
        -4
        Много навешали, смотрится красиво. Боевой радиус естественно упал.
      2. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 28 марта 2020 13:44 Новый
        -3
        Серийно выпускается Р-77-1,ни в чем не уступающая
        AIM-120-C7.Р-27 состоящие на вооружении ВКС решено модернизировать до современного уровня , устанавливать будут новый двигатель и АРЛГСН.
        Головки самонаведения ракет, а также особенности наведения, также лучше американских, особенно при использовании в улучшенных ракетах Р-27ЭР, ЭМ и ЭТ, которые отличаются более мощными двигателями, и имеют дальности в ППС: Р-27ЭР – 130 км, Р-27ЭМ – 150 км, Р-27ЭТ – 90 км.

        https://army-news.ru/2014/09/sootvetstvuet-li-semejstvo-r-27-kriteriyam-sovremennoj-vojny-v-vozduxe/
      3. Микола
        Микола 28 марта 2020 14:38 Новый
        -1
        Цитата: donavi49
        Ну еще можно добавить, что основная ракета остается древняя Р-27. Даже в Сирии.

        А как-же Р-37М? Она же лучше и её очень трудно перехватить.
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 28 марта 2020 15:34 Новый
          0
          Не на каждой машине есть такая мощная бортовая РЛС ,которая сможет навести Р-37М на цель. Миг-31БМ в основном несут Р-37М,у них мощная бортовая РЛС Заслон-АМ,видящая на 320 км.Су-57 с мощной АФАР сможет нести во внутренних отсеках Р-37М и давать целеуказание на большую дальность,чтобы использовать потенциал Р-37М,потому что если самолет не сможет давать целеуказание на 300-400 км,то смысл использовать Р-37М,можно до 200 км работать ракетой К-77М или Р-77-1 на дистанции до 120 км.Тут вопрос в целесообразности применения Р-37М с того или иного борта.
      4. Злая будка
        Злая будка 28 марта 2020 17:01 Новый
        -2
        lol в итоге окажеться что новый радар видит не на 70 а на 90 км а миг31 его и 40 лет назад сбивал на 120.. аим120 никакой ф18 или 15 даже с афар не кинет на дальность ибо слеповат без поддержки е2с или чего нить тока у нас это с400 и е2с тут несмотриться никак. су35 единственый самолёт дальнего боя и миг31БМ но он уже не совсем истребитель а перехватчик пусть и хоть бомбер если надо. аим120 и ф16 носит и десятки лет уже ичто? он слепой. носить ракеты сверх р27 а зачем? и стоить это афар будет как эскадрилься ф16.. и удет сбить за несколько дальнсотей предельного пуска ПРР да? при том на люой высоте а ещё можеш сразу бахнуть про полёт на сверхзвуке дольше пары минут и почти пустым...
      5. джемини
        джемини 30 марта 2020 18:46 Новый
        0
        Опыт прошлого показывает, почти всегда дальний ракетный бой переходит в ближний ,в силу ряда причин.Игнорирование ближнего воздушного боя может дорого обойтись.
    3. kit88
      kit88 28 марта 2020 15:24 Новый
      +9
      Цитата: sanik2020
      А вот когда атака на дальней дистанции сорвана,неизбежно сближение и вот тут на первое место выходят манёвренность самолёта,умение и интуиция пилота.

      Есть мнение, что:
      Статистика боевого применения за последние 15 лет дает четкую картину: все воздушные бои, в которых принимали участие истребители четвертого поколения, происходили на большой дистанции (100% побед одержаны при помощи ракет "воздух-воздух" средней и большой дальности).
  6. sanik2020
    sanik2020 28 марта 2020 13:05 Новый
    0
    До сближения надо ещё дожить

    Так в этом и дело,когда одна техника наводит другая ей противостоит.
    И снова пресловутые факторы влияния.
  7. PO-tzan
    PO-tzan 28 марта 2020 16:34 Новый
    0
    Я вот смотрю ,что матрассы во всю ставят везде АФАРы,китайцы,евреи и тд...а чего мы то ждем?


    Доллар по 100.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 28 марта 2020 16:40 Новый
      0
      Мы что АФАР у кого-то за доллары за рубежом покупаем?По-моему закупаем у себя за рубли.Так что связи нет никакой .
      1. SovAr238A
        SovAr238A 30 марта 2020 19:52 Новый
        0
        Цитата: Sky Strike fighter
        Мы что АФАР у кого-то за доллары за рубежом покупаем?По-моему закупаем у себя за рубли.Так что связи нет никакой .


        Вы действительно думаете, что все эти редкоземельные материалы, да и не только они, практически все материалы, которые продаются у нас в стране и из которых делаются компоненты АФАР - имеют рублевую цену?
        Ну, ну...
        Все материалы - имеют только биржевую цену!
        Что в мире, что в России.
        А биржевая цена привязана к доллару.
        И если вчера (при долларе в 60) сталь стоила 50000 руб за тонну проката, а сейчас (при долларе в 88) тонна стали стоит в прайсе 73000 рублей - это как?
        В рублях или долларах?
        По сути то?

        Такое объявление на сайте компании, простого торговца чернушкой
        "Уважаемые партнеры, в настоящее время, из-за колебания курса доллара, цены на металлопрокат могут изменяться, просьба предварительно звонить, либо отправить заявку."
        никогда не видели ?
    2. Злая будка
      Злая будка 28 марта 2020 17:02 Новый
      -1
      биржа в сша упала сильнее чем в 30ые)) ну и чё?