В США определились компании-финалисты программы вертолёта будущего FARA

45

Две компании – Bell и Sikorsky – попали в итоговый список по разработке вертолётов нового поколения в США. По последним сведениям, компании обязаны представить свои прототипы винтокрылых машин к 2023 году. Речь идёт о проектах Bell 360 Invictus и Sikorsky Raider X.
Выбор компаний проводился 25 марта в рамках программы «разведывательной авиации будущего», носящей в США аббревиатуру FARA.

Согласной этой программе, в ближайшие 7-8 лет в США должен появиться летательный аппарат на замену устаревшему многоцелевому вертолёту Bell OH-58D Kiowa Warrior. Впервые этот вертолёт, предназначенный в первую очередь для осуществления разведки, поднялся в воздух в далёком 1962 году. Теперь, как считает американское военное командование, характеристики Bell OH-58D Kiowa Warrior не соответствуют современным требованиям.



Новая программа разбита на три основных этапа. На первом этапе компании должны определиться с проектным дизайном, на втором проработать детальное проектирование и перейти к производству, третий этап – серийное производство вертолётов.

Компании «Белл» и «Сикорский», ставшие финалистами конкурса FARA, для реализации проектирования получили из военного бюджета США внушительную сумму - 1,64 млрд долларов, из которой 940 млн – средства для Sikorsky. Уже после представления заказчику прототипов последний определится, какой именно вариант наилучшим образом подходит для американской армии.

Помощник министра вооружённых сил США по вопросам разведки и материально-технического обеспечения Брюс Джетт:

Авиационные разведчики будущего - это приоритетное направление модернизации авиации армии. Они позволят нашим подразделениям обладать более широким спектром тактических, оперативных и стратегических возможностей. Эти средства разведки должны обладать высокой скоростью, живучестью, возможностью дольше выполнять операции.

При этом отмечается, что технология «стелс» не является приоритетом для реализации программы вертолёта разведки будущего.

Sikorsky Raider X – это несколько увеличенная версия S-97 Raider. В частности, увеличению подверглись внутренние отсеки для размещения оружия. Вертолёт будут оснащать дополнительно 20-мм пушкой в передней части. Летательный аппарат имеет трёхвинтовую схему, которая, как отмечают разработчики, позволяет добиться увеличения скоростных параметров и маневренности.

Видео от 2019 года:

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 марта 2020 10:06
    laughing
    https://alex-leshy.livejournal.com/1460751.html
    US Marine Corps войну c US Army, судя по всему, проиграл

    А все почему – самой богатой стране мира стало банально не хватать денег. Половину военного бюджета забирает флот. Еще треть приходится на ВВС. Армия и морпехи вынуждены конкурировать за оставшиеся крошки. И морпехи «в рынок не вписались».
    1. +1
      29 марта 2020 13:36
      Цитата: Cowbra
      US Marine Corps войну c US Army, судя по всему, проиграл

      По большому счёту тут новость намного важнее, чем очередные разборки по поводу "кому пилить"

      Тут на сайте море комментариев на тему "ударный дрон = вундерваффе" и "когда же наконец у России появятся ударные БПЛА".
      А тут такой афронт...
      Разведывательный вертолёт с ударными функциями. То, что некоторые давно объявили безнадёжно устаревшей концепцией.
  2. +3
    29 марта 2020 10:07
    2. Легкий разведывательно-ударный вертолет RAH-66 "Команч"
    MKA1222gUVhWRAmyAvUnZ067VYKH87SGHtYJ5Tlj

    Затраты - 7,9 млрд.долл.

    Полный анализ проекта всей системы вооружения был завершен в июне 2003 и должен был сопровождаться поставкой 78 вертолетов тремя отдельными партиями в 2007.

    В феврале 2004 американская армия отменила дальнейшее исследование, развитие и отказалась от покупки Comanche RAH-66. Причиной отказа было названо несоответствие требованиям изменения операционных обстановок.

    Конгрессу была предложена поправка к бюджетной заявке 2005 года, которая позволила бы армии закрыть программу Comanche и перераспределять фонды, для реструктуризации армейских программ авиации.

    https://topwar.ru/5107-vertolet-ataki-i-razvedki-comanche-rah-66.html,В Сша это модно громкие программы,а потом их закрывать,Все деньги получили и разделили.
    1. 0
      29 марта 2020 16:25
      Цитата: Andrey Mikhaylov
      В Сша это модно громкие программы,а потом их закрывать,Все деньги получили и разделили.

      Кроме Команча - какие еще громкие программы вы знаете?
      Попытаюсь выяснить ваш кругозор...
      1. 0
        29 марта 2020 20:40
        Я могу Вам предложить проанализировать хронику проектов гиперзвуковых изделий - много для себя нового откроете..
      2. 0
        29 марта 2020 20:43
        Ну и программа суперэсминца ""Замволт" - крайне характерная.
      3. 0
        29 марта 2020 20:45
        Ваш сарказм, я б сказал - крайне неумен... Скорее показывает Ваш кругозор - отнюдь не широкий.
        1. 0
          30 марта 2020 19:53
          Цитата: Михаил2019
          Ваш сарказм, я б сказал - крайне неумен... Скорее показывает Ваш кругозор - отнюдь не широкий.

          Кроме Замволта еще дадите?

          Я вот знаю еще 5.
          Сколько вы наберете...
          Кругозор то ваш каков?
  3. +2
    29 марта 2020 10:08
    9) Президентский вертолет VH-71
    MKA1222gUVhWRAmyAvUnZz4YdT4kTzb4UIyeWQa6

    Затраты - 3,7 млрд.долл.

    15 мая (2009 года) в США была почти полностью приостановлена работа над проектом нового президентского вертолета VH-71 Kestrel, который должен был заменить использующиеся в качестве "борта номер один" машины Sikorsky VH-3D и VH-60N. За последние годы стоимость проекта, инициированного прежним главой Белого дома Джорджем Бушем, возросла до неприличия даже по американским меркам. Барак Обама оказался скромнее предшественника. Объявив о сокращении дорогостоящих программ перевооружения Пентагона, первый чернокожий руководитель государства первым делом решил отказаться от собственного вертолета.

    Вертолет нового поколения VH-71, которому, судя по всему, так и не суждено поступить на службу руководства США, назвать американским можно лишь с натяжкой. Производителем машины является корпорация Lockheed Martin, однако сам проект базируется на основе итальянского вертолета AW101 разработки компании AgustaWestland. В основном он используется в военных целях вооруженными силами некоторых стран, однако применяется, в том числе, и гражданскими организациями.

    https://vpk.name/news/28093_prezident_bez_vertoleta.html
    1. +1
      29 марта 2020 12:22
      Новый президентский вертолет Sikorsky VH-92 (https://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_VH-92), создан на базе Sikorsky S-92 (https://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-92)
      Прошлую программу отменили как раз из-за того что там базовый вертолет был не американский
    2. 0
      29 марта 2020 12:25
      Президент действительно должен пектись о своей жизни более других. Поэтому приоритетным аспектом является гарантированная безопасность полёта. Но винты ,в основе ,слабо энергетические устройства. Поэтому только новые движители могут гарантировать безопасный полёт .
      1. 0
        29 марта 2020 12:40
        Цитата: gridasov
        Поэтому только новые движители могут гарантировать безопасный полёт

        Какие это по вашему движители? Только не говорите, что новые laughing
        Как их представить в уме?
        1. +1
          29 марта 2020 13:05
          Очень просто ! измените физический процесс на лопастях винта ,пропеллера ,турбины до прямо противоположного. Извините ,но думаю у Вас это не получиться .Потому ,что необходимо мыслить комплексными и алгоритмически связанными понятиями описывающими процесс ,а не некие частности .
          1. 0
            29 марта 2020 13:12
            Окей. Попробую дожить, что-бы это увидеть.
            1. +1
              29 марта 2020 13:38
              Попробуйте представить сначала просто статические устройства в виде любого аккумулятора и затем увидеть процесс электролиза , а затем просто добавить динамические свойства например движения электролита . И это уже потоковый аккумулятор . Однако он не добавляет плотности энергии в процесс. А теперь и наш движитель представляет из себя процесс движения не только воздуха как электролита ионизирующего поверхность истечения ,но и сами лопасти которые являются индуцирующими ток устройствами . Поэтому появляется возможность значительно уменьшив масштаб устройства увеличить его производительность и плотность преобразовательных процессов, а значит можно обеспечить и бесшумность работы и отсутствия срыва потока на любых скоростях и энергетическую эффективность на всех этапах.
              1. 0
                29 марта 2020 13:54
                Спасибо за ответы, но тут как вы правильно сказали "необходимо мыслить комплексными и алгоритмически связанными понятиями описывающими процесс". smile Боюсь меня разорвёт.
                1. +1
                  29 марта 2020 13:55
                  Будет желание ,будет и процесс развития.
  4. +1
    29 марта 2020 10:08
    Наши непременно чем-то ответят.
    Может и спешить особо не стоит.
    Присмотреться к результатам.
    Ну, дальше интрига Ми vs Ка!
    А в итоге традиционное принятие ДВУХ платформ.
  5. +3
    29 марта 2020 10:09
    Ротора в соосной схеме у них (Сикорского) очень близко. "Схлестывания" лопастей на перегрузках на виражах не боятся? На К-50 была такая беда, там ротора "раздвинули"... Почему мне кажется, что если такую задачу нашим конструкторам поставят, "Аллигатор" переделают под скоростной вертолет. И не за миллиард долларов!
    1. 0
      29 марта 2020 10:12
      Цитата: Горный стрелок
      Ротора в соосной схеме у них (Сикорского) очень близко.

      По-моему там нет автомата перекоса.
      Несущие винты работают в более "щадящем" режиме.
      1. +2
        29 марта 2020 10:27
        Цитата: Victor_B
        По-моему там нет автомата перекоса.

        Тогда он, как Ка-52, ни боком, ни задним ходом летать не сможет, ни "воронку" выполнить. Получится что то типа автожира.
        1. 0
          29 марта 2020 11:17
          вы видео гляньте к новости - там он круг боком делает
          может он по всякому, просто у них еще нет опыта в пилотировании таких птиц, да и вообще это все пока испытания...
          1. 0
            29 марта 2020 11:44
            Цитата: Topgun
            вы видео гляньте к новости - там он круг боком делает

            А вы пост прочитайте, на который я ответил. Victor_B (Виктор Петрович) предположил, что у него отсутствует автомат перекоса. Вот я и написал ему, что получится в таком случае. Так что, ваши претензии не по адресу.
            1. 0
              29 марта 2020 11:51
              а с чего вы решили что у меня к вам претензии?
              комменты коментируем :)
              1. 0
                29 марта 2020 13:25
                Цитата: Topgun
                а с чего вы решили что у меня к вам претензии?
                комменты коментируем :)

                Нужно внимательнее смотреть на что вы отвечаете и кому. hi
    2. -3
      29 марта 2020 11:08
      а вы гляньте на лопасти - жёсткие
      я даже и не знаю кто еще в мире может такие делать...
      1. +2
        29 марта 2020 11:21
        Цитата: Topgun
        а вы гляньте на лопасти - жёсткие
        я даже и не знаю кто еще в мире может такие делать...

        Сами то поняли, что сказали?
        1. 0
          29 марта 2020 11:23
          разверните коммент
          1. 0
            29 марта 2020 11:26
            Цитата: Topgun
            а вы гляньте на лопасти - жёсткие
            Теперь понятно?
            1. 0
              29 марта 2020 11:29
              что понятного? вы вообще в курсе какие лопасти ставят на вертолёты? :)
              и как они работают? :)
    3. 0
      29 марта 2020 11:24
      Цитата: Горный стрелок
      Ротора в соосной схеме у них (Сикорского) очень близко. "Схлестывания" лопастей на перегрузках на виражах не боятся?

      =========
      Тоже обратил внимание.... Но у них (Сикорского) лопасти более короткие и жесткие. Правда и скорость вращения ротора им судя по всему пришлось увеличить (со всеми "вытекающими" отсюда проблемами).....
  6. -3
    29 марта 2020 10:25
    А! Так это, судя по ролику, это программа быстрого вертолета 2х-годичной давности! Там как раз так часть этого ролика всплывала. Только слова " сверх-скоростного" уже в статье нет.

    И главное, мы уже ответили!
    Сначала рисунками вертолета с треугольным сверзвуковым крылом, (заявленнаяскорость до 750 км ч) ,а потом вроде проектам Ка с разнесенными под уголом винтами!!!

    А так как сейчас у ркля Сердюков с друзьями, то можно не волноваться!
  7. 0
    29 марта 2020 12:27
    Для разведки подходит. Там нужна маневренная верткая машина.
    1. +1
      29 марта 2020 12:46
      А где не подходит маневренная верткая машина? wink
      1. +1
        29 марта 2020 14:51
        Я имел в виду, что Black Hawk или Apache этот вертолет не заметит.
        У него недостаточная грузоподъемность.
  8. 0
    29 марта 2020 12:40
    Мультфильм как-то не очень.
  9. +2
    29 марта 2020 13:15
    Вот интересно почему никого не трогает уворованая у Камова соосная схема....а то про калашников и шмайсера каждый "эксперт" заявляет, а тут тишина...
    1. -1
      29 марта 2020 13:39
      Цитата: Azazelo
      Вот интересно почему никого не трогает уворованая у Камова соосная схема....

      Там принципиально иная схема.
      И если что-то и "уворовано", то у автожиров, а не вертолётов
    2. +3
      29 марта 2020 13:42
      Цитата: Azazelo
      Вот интересно почему никого не трогает уворованая у Камова соосная схема

      Первый патент на соосное расположение несущих винтов летательного аппарата был выдан в 1859 году англичанину Генри Брайту.
      1. +1
        29 марта 2020 21:03
        Этот патент уже не имеет силы ввиду давности - да и эта схема самоочевидна и патентную чистоту можно оспорить легко.. Взять к примеру "аэродромическую машину" Михаила Ломоносова - придумана и построена по сосной схеме раньше указанного патента. А вот автомат перекоса, предложенный Юрьевым, является необходимой вещью для вертолёта. И именно Камов смог совместить соосную схему и автомат перекоса в единой конструкции. А вот это надо защищать патентом и дрючить подражателей деньгой!
      2. 0
        29 марта 2020 21:05
        Англичанин - по любому спер идею у Ломоносова.. Эти "джентльмены" только воровать и грабить умели..
        1. 0
          29 марта 2020 21:17
          Умные люди есть по всему миру, во все времена. Почему вы решили, что американцы у Камова спёрли?
          1. 0
            30 марта 2020 01:34
            А я, гляжу, по миру то прямо вал вертолетов делается с соосной схемой... И все они прямо раньше Камова эту идею реализовали...
            Про умных людей согласен, только вот ум можно для разных целей применять. А у англосаксов в подкорку вбито - получение личной выгоды, неважно, каким путём. Вот потому у них умные люди больше в способах обмана преуспели..
    3. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    29 марта 2020 21:57
    я тут пролистал чат и не увидел новых данных, например:
    https://iz.ru/985815/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/vystrel-na-vylet-snaipery-nauchilis-sbivat-vertolety-iz-zasady
    суть одна, наше МО учит снайперов сбивать вертушки калибром 12.5 мм
    p.s. если наши учатся такому, что они будут делать "звездно-полосатые"?
  12. 0
    30 марта 2020 17:36
    Сама по себе, такая концепция не могла не появится раньше. Ещё раз только проще: - такая концепция существовала и ранее и разных конструкторских бюро.
    Но вот, что мешало развитию этой концепции?