Военное обозрение

Полет на грани остановки: нагрузки на пилотов Су-57

114

Каждый самолет, состоящий на вооружении ВВС, уникален и ведет себя по-разному. С появлением истребителя пятого поколения Су-57 российским летчикам пришлось адаптировать свои навыки к новой машине, оттачивая их для выполнения фигур высшего пилотажа. Об этом рассуждает издание Sputnik.


От «Кобры» до «Колокола»


Увлекательные маневры самолетов, которые нас радуют на различных авиашоу, на самом деле служат практическим целям – превзойти противника, одержать верх и в конечном итоге выиграть воздушный бой.

Например, знаменитый приём «Кобра Пугачева» позволяет экипажам истребителей Су-27 обыграть преследующего их неприятеля и поменяться с ним ролями. Еще один маневр, получивший название «Колокол Квочура», используется летчиками для обмана вражеских радаров и управляемых ракет класса «воздух-воздух», а также для быстрого снижения скорости перед поражением наземных целей.

Эти маневры часто выполняются на грани остановки самолета в воздухе, и только несколько моделей, таких как российский Су-27 или Су-57 пятого поколения, способны выполнить их, не подвергаясь серьезному риску крушения

- пишет Sputnik.


Цена за маневренность


Однако за это приходится платить свою цену. Пилоты испытывают аномально высокие уровни перегрузки, иногда приближающиеся к разрешенному максимальному пределу в 9g, объясняет российский летчик-испытатель и первый исполнитель «Колокола» Анатолий Квочур.

При показателе в 9g вес тела человека увеличивается в 9 раз. С его слов, сначала руки и ноги становятся тяжелее, становится сложнее управлять самолетом. Затем голова начинает наклоняться вниз. При 6g перед глазами появляется рябь. Под действием силы тяжести кровь вдоль позвоночника спускается к ногам, оставляя мозг лишенным кислорода и заставляя его отключаться. Вы теряете способность видеть ясно и правильно воспринимать текущую ситуацию.

Только горстка пилотов в состоянии выдержать такое напряжение и сохранить контроль над своими реактивными самолетами во время воздушного боя. Впервые они «знакомятся» с перегрузкой на тренажерах, вырабатывая устойчивость. Опытные пилоты инстинктивно чувствуют, когда им нужно уменьшить угол атаки во время маневра, чтобы избежать так называемой G-LOC – вызванной гравитацией потери сознания.

Помогают им при пилотировании специальные авиационные костюмы, которые были разработаны в 1950-х годах и с тех пор постоянно улучшаются. Они создают давление в нижней части тела, отталкивая кровь обратно к мозгу. Как пояснил Квочур, он опробовал одну из последних российских разработок, которая «действительно помогла», когда он достиг уровня перегрузки в 11,5 g.

114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 30 марта 2020 06:04
    +18
    Красивый самолет и летает красиво...будем надеяться что и воевать будет также красиво.
    Что касается перегрузок для летчиков пока не научимся управлять гравитацией с этим придется мириться...следующее поколение истребителей похоже будет управляться в беспилотном режиме или в паре с ведущим пилотом...иначе их боевые возможности не поднять.
    1. Инсургент
      Инсургент 30 марта 2020 08:05
      +6
      Только горстка пилотов в состоянии выдержать такое напряжение и сохранить контроль над своими реактивными самолетами во время воздушного боя. Впервые они «знакомятся» с перегрузкой на тренажерах, вырабатывая устойчивость. Опытные пилоты инстинктивно чувствуют, когда им нужно уменьшить угол атаки во время маневра, чтобы избежать так называемой G-LOC – вызванной гравитацией потери сознания.

      Помогают им при пилотировании специальные авиационные костюмы, которые были разработаны в 1950-х годах и с тех пор постоянно улучшаются. Они создают давление в нижней части тела, отталкивая кровь обратно к мозгу.

      С насущной потребностью как-то отодвинуть порог "отключки" лётчика под воздействием перегрузок ,в советских ВВС столкнулись уже в небе Кореи.
      Тогда-то на основе трофеев,и наработок отечественных физиологов,и были созданы первые отечественные компенсационные ,"противоперегрузочные" костюмы...
    2. TENET
      TENET 30 марта 2020 12:44
      +3
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Красивый самолет и летает красиво...будем надеяться что и воевать будет также красиво.
      Что касается перегрузок для летчиков пока не научимся управлять гравитацией с этим придется мириться...следующее поколение истребителей похоже будет управляться в беспилотном режиме или в паре с ведущим пилотом...иначе их боевые возможности не поднять.

      будем надеется,что воевать ему не прийдётся...!!!)
    3. Громобой
      Громобой 30 марта 2020 12:59
      +2
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ...иначе их боевые возможности не поднять.

      А что вы понимаете под боевыми возможностями?Есть формула Покрышкина,дальше неё не прыгнешь.
      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 30 марта 2020 13:05
        0
        Есть формула Покрышкина,дальше неё не прыгнешь.

        Конечно есть... но во времена Покрышкина не было самонаводящихся ракет и стелс-технологий и загоризонтных радаров...современный воздушный бой несколько изменился. what
        1. Громобой
          Громобой 30 марта 2020 13:33
          0
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          загоризонтных радаров..
          Это такие разнесённые в пространстве громоздкие конструкции ,к воздушному бою они отношения не имеют.Могут конечно засечь,например,массовый взлёт авиации противника с Рамштайна или с авианосца,но данные выдаст только на дистанцию.Ничего не наведёшь по таким данным.Нацелишь средства обнаружения другого значимого порядка---это да.
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          во времена Покрышкина не было самонаводящихся ракет и стелс-технологий

          Тем не менее формула ,как не странно,работает.
          Громобой 3 18 ноября 2012 20:40
          +3
          ПАК ФА сравнили с американскими аналогами
          У большинства современных истребителей органы управления полетом компьютеризирванны, также устройства преобразуют усилия человека (изменяющего положения ручики или педалей рулей) в энергию, которая приводит в движение органы управления машины. эти устройства ограничивают возможность маневра самолета так, чтобы тело пилота могло перенести возникающие при этом перегрузки. фактически же крылья, рули и флюзеляж способны выдержать также перегрузки, которые просто убьют человека. цель программы боевых БЛА - высадить пилота из самолета и предоставить ему возможность осуществлять управление из инфоцентра. девиз - "держите голову летчика в кабине самолета , все остальное пусть остается дома"

          новые БЛА будут обладать очень высокими ТТХ и способны решать задачи, слишком опасные для пилотируеммых истребителей. удаление человека из самолета позволит устранить многие ограничения, налагаемые ныне на его конструкцию. масса летчика состовляет лишь 15 % от массы полезной нагрузки, в то время как стоимость сиситем его жизнеобеспечения достигает почти 50% стоимости самолета. присутствие летчика в кабине обуславливает продолжительность полета , необходимость герметизации кабины, диктует определенное местоположение силовых установок. ограничивает маневренность и т.д. БЛА позволит наносить удары с больших высот, а также участвовать в обычных атаках привзойды по маневренности истребителя пво и даже их ракетное вооружение.
    4. Шибко умный
      Шибко умный 30 марта 2020 16:49
      -2
      Ну можно, например, пришпандорить генератор бозонов Хигса. Гравитация уменьшится, полегчает. Тоже вариант.
    5. ХозяинТаверны
      ХозяинТаверны 31 марта 2020 16:01
      0
      будем надеяться что и воевать будет также красиво.

      Будем надеяться , что и воевать не придется!!!
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 30 марта 2020 06:04
    +3
    Что то описание совсем для пятиклассников, причём второгодников.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 30 марта 2020 06:11
      +3
      Что то описание совсем для пятиклассников, причём второгодников.

      Попросите выдать вам служебные документы с грифом ДСП и Секретно с детальным описанием всех характеристик самолета...там все по научному и технически все расписано.
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 30 марта 2020 06:40
        0
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Попросите выдать вам служебные документы с грифом ДСП
        Сильно сомневаюсь, что в ДСП такой убогий уровень изложения:
        Они создают давление в нижней части тела, отталкивая кровь обратно к мозгу
      2. Григорий_45
        Григорий_45 30 марта 2020 15:19
        0
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Попросите выдать вам служебные документы с грифом ДСП и Секретно с детальным описанием всех характеристик самолета

        этого и не нужно. Иначе не причастные не поймут. А вот, информативность, насыщенность, стиль и подача материала в последнее время стала жестоко хромать. Соглашусь с Владимир_2У - на ВО стоило бы писать более серьезно, а не в стиле "для домохозяек-блондинок" (неувлекательно и ниочем)
        Вас самого не коробит от качества выкладываемого (и читаемого вами) материала?
  3. Усталый
    Усталый 30 марта 2020 06:09
    +8
    И тут возникает закономерный вопрос: Зачем тратить столько ресурсов, чтобы поддерживать внутри боевой машины человеческую жизнь? Не логичнее ли бросить все силы на дронов, ТТХ которых могут спокойно выходить за рамки допустимой для человека нагрузки? Пилот современной боевой машины и так вынужден полагается больше на показания приборов, чем на свои глаза. Так пусть машина сама по результатам показаний этих приборов и работает. Работает при тех нагрузках, которые может выдержать без необходимости поддерживать жизнедеятельность человеческого тела.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 30 марта 2020 06:16
      +19
      Не логичнее ли бросить все силы на дронов, ТТХ которых могут спокойно выходить за рамки допустимой для человека нагрузки?

      Пока машина не умеет думать как человек и принимать нестандартные решения в быстро меняющейся обстановке...ну например надо нанести удар по колонне людей а эта колонна вдруг оказывается свадебной процессией...машина не сможет это распознать и нанесет удар убив множество невинных людей. hi
      1. Cowbra
        Cowbra 30 марта 2020 06:25
        +3
        Вы описали налет ВВС США, а не дронов. Что говорит о том, что среднестатистический американский пилот - тупее скороварки winked
        1. Тот же ЛЕХА
          Тот же ЛЕХА 30 марта 2020 06:27
          +16
          среднестатистический американский пилот - тупее скороварки

          Не думаю...скорее американцы относятся к жизням аборигенов в других странах также как и к своим индейцам времен Дикого Запада...жизнь простого афганца,сирийца,иракца,африканца для американских военных ничего не стоит.
          1. Cowbra
            Cowbra 30 марта 2020 06:44
            +6
            Это тоже, но и моего не отменяет мнения. Пилот МакКейн чуть не утопил свой же авианосец. Затем его подвиг повторили на другом авианосце... Или такой случай: https://afirsov.livejournal.com/450812.html
            Не удивлюсь, если у них там реально за штурвалами - аналоги Кличко, что трактор от танка отличить не могут.
            Есть еще такой случай, что наибольшее количество смертей у наземного персонала ВВС США вызвано было... Ударом о крышу ангара. Залез в кабину, подегал, что попало - катапультой и выстрелило. Все ради красивого фото
          2. Fantazer911
            Fantazer911 30 марта 2020 08:36
            -2
            И европейца тоже, исключительных рулят остольные рабы или мусор! hi
      2. Усталый
        Усталый 30 марта 2020 06:30
        +1
        Если вы говорите о том уровне детализации изображения, когда пилот может увидеть цель своими глазами, то при такой детализации машина просто задействует список недопустимых целей. Если это - результат работы приборов (расстояния слишком большое для визуального обнаружения) то, что пилот что машина также будут действовать примерно одинакового. Фактически, случаи когда при нанесении точечных ударов страдали гражданские объекты часто были вызваны именно неверной интерпретацией показаний приборов или их недостаточной точностью. Единственное отличие человека от машины здесь это способность отказаться от нанесения удара по личным соображениям. Но это "палка о двух концах" - то есть, цель может быть вполне конвенциальной вопреки измышлениям человека.
      3. Владимир_2У
        Владимир_2У 30 марта 2020 06:48
        +1
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        например надо нанести удар по колонне людей а эта колонна вдруг оказывается свадебной процессией
        В некоторых свадебных колоннах не стесняясь ведут стрельбу из автоматов, и это я сейчас не про Афган.
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 30 марта 2020 07:46
          +7
          Цитата: Владимир_2У
          В некоторых свадебных колоннах не стесняясь ведут стрельбу из автоматов, и это я сейчас не про Афган.

          Вот про это?

          Чего же их теперь - беспилотниками утюжить? А ведь железяка без человека так и решит...

          И да. Для усмирения таких "стреляющих свадеб" у нас есть вполне себе пилотируемые машины с проблесковыми маячками и "пилотами" в фуражках. Важно только, чтобы у этих "пилотов" временная потеря зрения не возникала, когда им за слепоту и глухоту вот здесь и сейчас полугодовой оклад предлагают (реально было - видео есть, свидетели есть, оружия "не нашли", казбеки не виновны).
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 30 марта 2020 08:04
            +2
            Цитата: Zoldat_A
            Чего же их теперь - беспилотниками утюжить?
            Разве я к этому призываю? А вот к изложенному вами ниже вполне присоединяюсь.
            Цитата: Zoldat_A
            Важно только, чтобы у этих "пилотов" временная потеря зрения не возникала
          2. казак 471
            казак 471 30 марта 2020 21:21
            +1
            я бы эту проблему решил быстро . дёшево и сердито : с дрона стрелка залил ведром фекалий и пусть отмывается . пока свадьба празднует
    2. gurzuf
      gurzuf 30 марта 2020 10:04
      +1
      Всегда есть и будет ,так мне кажется, опасность перехвата управления дрона чужими.
    3. voyaka uh
      voyaka uh 30 марта 2020 10:17
      +4
      Так и будет скоро. Следующее поколение истребителей будет
      с опцией: пилотируемое/ не пилотируемое. А дальше - дроны-истребители.
    4. Григорий_45
      Григорий_45 30 марта 2020 15:23
      0
      Цитата: Усталый
      Не логичнее ли бросить все силы на дронов

      вот как только БПЛА научатся думать как человек, когда у них будет хоть подобие человеческих чувств - тогда они и заменят пилотируемую авиацию. А так - увы для многих военных и инженеров, но приходится тратить большие силы на поддержание на борту ЛА жизни и адекватности столь хрупкого "аппарата", как человек
      1. kit88
        kit88 30 марта 2020 18:33
        +7
        Если машина начнет "думать", то у человечества появится новый противник. И в этом противостоянии я бы не рискнул ставить на человека.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 30 марта 2020 18:46
          +1
          кого бы вы направили исполнять поручение: умного и сообразительного, или просто умеющего ходить, написав ему на листочке, что он должен сделать? И который, столкнувшись с условиями, не прописанными на листочке (например, увидев перед собой собаку), просто впадет в ступор?
          Утрированно, конечно, но как-то так...

          Цитата: kit88
          Если машина начнет "думать", то у человечества появится новый противник.

          давайте оставим эту проблему политикам и кибернетикам. По идее, ИИ должен быть аналогом человеческого разума, и поддаваться "воспитанию" Как из двух близнецов, поместив их в разные условия, можно сотворить как благодетеля, так и маньяка.
    5. крильон
      крильон 30 марта 2020 17:44
      +1
      Не созрело человечество до искусственного интеллекта к счастью. А при серьезной заварухе спутники будут приоритетной целью так что дроны хороши в условиях локальных войн. Вот и выходит что роль человека незаменима. Можно конечно пофантазировать что будут когда либо доступны аппараты на новых физических принципах,по типу "тарелок НЛО" имеющие возможность ускорения и смены направления полета. Кто знает.. Раньше и телевизор был фантастикой.
  4. rotmistr60
    rotmistr60 30 марта 2020 06:47
    +3
    Самолеты совершенствуются, скорости, а с ними и перегрузки при выполнении фигур высшего пилотажа возрастают. Не стоят на месте и разработчики специальных антиперегрузочных костюмов. Все идет, как и должно идти. А вот, что будет дальше действительно вопрос? Доживем - увидим.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 30 марта 2020 08:11
      +1
      Цитата: rotmistr60
      А вот, что будет дальше действительно вопрос?
      Есть интересная, но пока гипотетическая, мера к снижению хотя бы части перегрузок на пилота: размещение пилота как можно ближе к хвостовой части ЛА. С развитием "технического зрения" это становится вполне осуществимым.
      1. Григорий_45
        Григорий_45 30 марта 2020 15:33
        0
        Цитата: Владимир_2У
        Есть интересная, но пока гипотетическая, мера к снижению хотя бы части перегрузок на пилота: размещение пилота как можно ближе к хвостовой части ЛА

        и как это может работать, не поясняют?
        На летчика действуют перегрузка вертикальная (голова-таз), боковая и продольная (грудь-спина). И последняя переносится легче всех, а самая фиговая - это первая. Так что летчика, для снижения на него негативного влияния перегрузки, нужно не посадить, а положить. Что и пытались сделать на нескольких экспериментальных образцах ЛА.

        Пересадив летчика в хвост, не изменив его положения, чего вы добьетесь???
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 30 марта 2020 18:18
          -1
          Всё что вы написали выше справедливо для устоявшихся манёвров, условная петля, разворот.
          Цитата: Григорий_45
          и как это может работать, не поясняют?
          То о чём написал я, должно снижать перегрузки при частном изменении положения ЛА, без изменения общего вектора направления, несколько коряво, но приведу аналогию: сильная килевая качка на корабле, когда носовую и кормовую оконечности бросает вверх и вниз на несколько метров но в центре длины корабля достаточно спокойно. Так что про хвост ЛА может и не совсем корректно написал, но суть думаю ясна. При сверхманевренности и/или больших скоростях такие перегрузки уже создают проблемы.
          1. illuminаt
            illuminаt 3 апреля 2020 12:18
            0
            Цитата: Владимир_2У
            То о чём написал я, должно снижать перегрузки при частном изменении положения ЛА, без изменения общего вектора направления,

            Без изменения вектора скорости, мало того, что перегрузка не меняется, так она ещё и не бывает больше 1g. Так что это от непонимания, что вообще такое перегрузка, и как она создается.
            1. Владимир_2У
              Владимир_2У 3 апреля 2020 13:39
              0
              Вы явно не поняли о чём речь, упрощу пример. Представьте кобру Пугачёва, насколько резко самолёт задирает нос, и с какой амплитудой, разве это обошлось без перегрузки? Причём резкой и наверняка немаленькой, пусть и кратковременной. А ведь кабина в носу, насколько бы снизилась эта перегрузка на пилота, будь кабина хотя бы в середине, а лучше у хвоста самолёта. Само собой, перегрузка от торможения самолёта никуда не денется, но вот от такого забрасывания туда-сюда расположением кабины перегрузку можно снизить.
              1. illuminаt
                illuminаt 3 апреля 2020 14:04
                0
                Цитата: Владимир_2У
                Вы явно не поняли о чём речь, упрощу пример.
                Я всё понял, ничего упрощать не надо. То, о чем Вы говорите, составляет единицы процентов от перегрузки, испытываемой летчиком. Поверьте, для летчика невелика разница, переносить 8,5 или 8,7g. А на перегрузках, меньших 4-5 единиц, нет особого смысла их снижать. Но вот компоновочные проблемы (от размещения экипажа в районе сопловой части двигателя) будут мама не горюй. Короче, овчина не стоит выделки для высокоманевренного самолета.

                ПыСы. Вообще, многие сильно переоценивают тяжесть перенесения перегрузок. Для молодого здорового (а особенно, тренированного) организма 5-6 единиц переносятся без больших проблем. Коллеги не дадут соврать, в лейтенантские годы бывало, отстегиваясь после полета на пилотаж, обнаруживаешь, что ППК забыл подключить. А в полете пятерочку потянул, и не заметил, что он не фырчал.

                В начале 80-х несколько групп специально готовили работать на перегрузке 9, благо Су-27 и МиГ-29 позволяют длительно поддерживать девятку на маневре. Сложности были, но тренировке в принципе поддавалось.
                1. Владимир_2У
                  Владимир_2У 3 апреля 2020 14:08
                  +1
                  Возможно, хотя сомневаюсь про прямо "единицы процентов", но впрочем я и писал о "снижении части перегрузок". Не спора ради, но порыскаю в инете, по этой теме.
                2. Владимир_2У
                  Владимир_2У 3 апреля 2020 14:34
                  -1
                  Вот, нашёл примерный уровень:
                  При вращении кабины лётчика относительно центра масс при высоких угловых скоростях по тангажу возникает перегрузка в направлении грудь — спина, которая вызывает «кивок» лётчика в направлении приборной доски и достигает величины 2—2,5 g. Эта перегрузка тоже может ограничивать диапазон скоростей при выполнении манёвра.

                  https://www.nkj.ru/archive/articles/14891/
                  Так что проблема есть, пусть и не критическая, и расположение кабины, одно из решений этой проблемы, пусть и весьма затратное. )))
                  1. illuminаt
                    illuminаt 4 апреля 2020 12:42
                    +1
                    Цитата: Владимир_2У
                    Так что проблема есть, пусть и не критическая, и расположение кабины, одно из решений этой проблемы, пусть и весьма затратное. )))

                    Вы сами ответили на свой вопрос. Решать некритическую проблему путем усугубления критических - тупиковый путь. Как я уже говорил - овчина выделки. Консенсус drinks
        2. NN52
          NN52 30 марта 2020 23:28
          +4
          Григорий_45 (Григорий)

          Самая "фиговая" перегрузка, это отрицательная... (в "голову"), поверьте... и допустимые значения посмотрите, удивитесь...
          Простым языком, это когда на "ремнях повисаешь"..
          1. Григорий_45
            Григорий_45 31 марта 2020 06:46
            -2
            Цитата: NN52
            Самая "фиговая" перегрузка, это отрицательная... (в "голову")

            Это знаю. Как и вам известно, что это вертикальная составляющая перегрузки. Дабы не загружать комментарий, не стал подробно расписывать
  5. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 30 марта 2020 06:50
    +6
    В реальной боевой обстановке средний летчик вряд ли будет закладывать "Кобру". Тем более, что воздушный бой групповое, четко расписанное по пунктам действие.
    У меня рядом с домом аэродром. Я всякое вижу периодически, но ничего оригинального нет. Петля с полубочкой - это стандарт. Даже скучно смотреть. Только грохот стоит
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 30 марта 2020 08:01
      +6
      Цитата: Анджело Проволоне
      В реальной боевой обстановке средний летчик вряд ли будет закладывать "Кобру".

      В армии летуны рассказывали, что в стародавние времена, когда полковники были лейтенантами, когда МиГ-21 был новейшим, поспорили на аэродроме летуны, что один на МиГ-15 убежит в учебном бою от пары МиГ-21.
      Взлетели, набрали высоту. МиГ-15 снизил скорость до минимума, на который 21-е не способны и ушёл в облака. 21-е просто пролетели мимо.

      Насколько я соображаю в авиации (а я почти ничего не соображаю - не моя специальность) "Кобра" примерно на то же заточена. Так что, по-моему, фигура вовсе даже не для "показухи", а для реального применения.
      1. Григорий_45
        Григорий_45 30 марта 2020 15:40
        +1
        Цитата: Zoldat_A
        В армии летуны рассказывали, что в стародавние времена, когда полковники были лейтенантами, когда МиГ-21 был новейшим, поспорили на аэродроме летуны, что один на МиГ-15 убежит в учебном бою от пары МиГ-21.
        Взлетели, набрали высоту. МиГ-15 снизил скорость до минимума, на который 21-е не способны и ушёл в облака. 21-е просто пролетели мимо.

        Насколько я соображаю в авиации (а я почти ничего не соображаю - не моя специальность) "Кобра" примерно на то же заточена.

        в те времена не было самонаводящихся ракет и весьма совершенных радаров. Ныне такого акробата завалят еще до того, как он закончит маневр. Да он еще и поможет вражинской ракете быстрее догнать свой самолет, любезно его затормозив и к тому же лишив его возможности маневра.

        Цитата: Zoldat_A
        Так что, по-моему, фигура вовсе даже не для "показухи", а для реального применения.

        только вот никто не знает, для какого.

        Ну и как правильно отметили, воздушный бой - это групповой бой. А не рыцарский поединок один на один в разрешенной зоне
    2. Инсургент
      Инсургент 30 марта 2020 09:49
      +1
      Цитата: Анджело Проволоне
      ничего оригинального нет. Петля с полубочкой - это стандарт. Даже скучно смотреть. Только грохот стоит

      1. rruvim
        rruvim 30 марта 2020 10:39
        +4
        В современной войне это не работает. Сверхманёвренность хорошо, но уже не актуально. Сейчас 21 век. Задача: раньше обнаружить самолёт противника, произвести выстрел, желательно на удалении не менее 50 км. и отвалить. "Отвал" и есть перегрузка, т.к. борт должен быть перпендикулярен доплеровской РЛС противника. С F-22 и F-16 (D-шной серии) это в любом случае не сработает, у них АФАРы, но с Гриппеными или Торнадо сойдёт. Вопрос в том: как обнаружить самолёт вероятного противника? Если мы берём СУ-30, то проблематично, на догонке БАРС "видит" цель только меньше 60 км.(без стелс технологий). Наведение с наземных РЛС только по голосовой связи. Остаются только ракеты с активной ГСН, но не с ИК,а РЛС наведением. Такие у нас есть, например Р-77, но она захватывает цель самостоятельно только в 15 км. от неё. Т.е. до этого её надо наводить, т.е. не делать никаких сверхманёвров, быть на "виду". В то-же время супостат имеет AIM-120 (последних модификаций) с дальностью полёта до 180 км. и захватом цели в 18 км. Для ракет ВВ никакие перегрузки не страшны. На данный момент вероятный противник имеет "длинную руку", что и подтвердили турки, когда сбили вертолёт САА, не входя в воздушное пространство Сирии.
        1. Инсургент
          Инсургент 30 марта 2020 10:52
          -2
          Цитата: rruvim
          В современной войне это не работает.

          Вы так думаете ?
          В своё время в СССР также превозобладала "ракетная концепция воздушного боя",на столько,что на отдельные модификации МиГ-21 не устанавливалась пушка.
          Но Вьетнам всё расставил на свои места...

          Не торопитесь и вы,перекладывать всё на "умные и дальнобойные ракеты".

          И В современном воздушном бою,найдётся место "собачьей свалке" yes
          1. rruvim
            rruvim 30 марта 2020 11:21
            +4
            Ну вся современная история говорит об обратном. "Собачьих свалок не было уже лет сорок". Начиная с 1982 в долине Бекаа, Фолклендского конфликта, всех Иракских войн, Сербии и принуждения Грузии к Миру. Даже последний раз ВВС Индии и Пакистана не приблизились к друг-другу на расстояние пушечного выстрела. Сбили друг-друга по самолёту ракетами на расстоянии десятка километров.
          2. svoit
            svoit 30 марта 2020 11:27
            +2
            Цитата: Инсургент
            И В современном воздушном бою,найдётся место "собачьей свалке"

            А давайте обозначим условия при которых это возможно.
            1 Отсутствие ДРЛО и своего радара
            2 Отсутствие ракет
            3 Невозможность выйти из боя
            4... Добавьте сами
            По мне, так довольно редкое стечение обстоятельств.
            1. Инсургент
              Инсургент 30 марта 2020 11:31
              +1
              Цитата: svoit
              довольно редкое стечение обстоятельств

              Для "самого-самого начала",да, всё работает,вертится... БК валом,РЛС ещё не подавлены...

              Но как только устойчивость системы нарушается,начинают работать иные критерии...
              1. rruvim
                rruvim 30 марта 2020 11:52
                +3
                Это если война будет глобальной или мировой. Один воздушный ядерный взрыв, нарушит процентов 80% электроники, как бы она была не защищена и не окружена сетками Фарадея, тогда и возможна "собачья свалка". А в локальных войнах самолёты не подходят к друг-другу ближе действия своих ракет ВВ и бортовых радаров. Пример: АОИ, которое по наземным целям "работает" по Сирии с территории Ливана.
                1. Инсургент
                  Инсургент 30 марта 2020 11:55
                  -1
                  Цитата: rruvim
                  Это если война будет глобальной или мировой.

                  Кто сказал,что она будет не глобальной,мировой ?

                  На фоне всё растущих противоречий, глобальных кризисов и пандемий ?
                  1. rruvim
                    rruvim 30 марта 2020 11:56
                    +1
                    Международное тайное правительство это не допустит. Есть другие рычаги. А вот новая Ялта будет!
                    1. Инсургент
                      Инсургент 30 марта 2020 12:03
                      -2
                      Цитата: rruvim
                      Международное тайное правительство это не допустит.

                      "АмерЫка з намЫ !" ? Я где-то,что-то такое уже бачЫв,чЫ чув...

                      Цитата: rruvim
                      новая Ялта будет!


                      Ялты,без войны не бывает... Войны ужасающей, такой,чтоб У-у-х-х !, оторопь всех взяла от итогов ...
                      1. rruvim
                        rruvim 30 марта 2020 12:19
                        +1
                        А "короновирус" с обрушением нефтяных цен и девальвацией рубля? Что не война? Вот завтра, послезавтра введут комендантский час, тогда и посмотрим - война или нет...
                      2. Инсургент
                        Инсургент 30 марта 2020 12:22
                        -1
                        Цитата: rruvim
                        завтра, послезавтра введут комендантский час, тогда и посмотрим - война или нет...

                        Комендантский час ? Эка невидаль... Мы уже шесть лет живём на военном положении с комендантским часом...
                      3. rruvim
                        rruvim 30 марта 2020 12:25
                        +1
                        Ну у Вас же война с обстрелами каждый день, без авиации конечно, а для Москвичей в диковинку будет. Хотя уже сегодня патрули на улице, праздношатающихся хватают.
                      4. Инсургент
                        Инсургент 30 марта 2020 12:32
                        -1
                        Цитата: rruvim
                        для Москвичей в диковинку будет. Хотя уже сегодня патрули на улице, праздношатающихся хватают.

                        Дело привычки. yes
                        У сослуживца,как-то жена припозднилась с ДР сотрудницы,ну и приняла её полиция,почти у двери подъезда.
                        Ничего не помогло,ни то что муж воюет,ни прописка ...
                        До утра просидела в "обезьяннике" в отделении...

                        Зато сейчас - "мисс пунктуальность" yes
                      5. Fikys
                        Fikys 30 марта 2020 13:22
                        0
                        Цитата: rruvim
                        уже сегодня патрули на улице, праздношатающихся хватают.

                        И какие к этому правовые основания?! Насколько мне известно, таковых нет, поэтому я думаю, что вы фантазируете ;)
                      6. rruvim
                        rruvim 30 марта 2020 13:31
                        0
                        Правовых нет. Военное положение не вводили. Но полиция отводит людей, кто на променаде, проверяют документы и меряют температуру. Уже два человека со мной опытом "поделились". А позавчера ко мне приходили двое в масках с удостоверением сотрудников полиции, спрашивали про мать (она уже три года на ПМЖ в Абхазии), но прописана в квартире. А вчера ещё двое: дама и старлей в форме, опять спрашивали. Я говорю: "но ваши коллеги уже вчера были, я давал показания. Может она что-то натворила в братской Абхазии?" Отвечают: "Она пересекла границу..." Конечно пересекла, пенсию она же в Адлере получает...
                      7. Fikys
                        Fikys 30 марта 2020 13:52
                        0
                        Цитата: rruvim
                        пенсию она же в Адлере получает...

                        А моей маме на карту перечисляют winked
                        Цитата: rruvim
                        Правовых нет. Военное положение не вводили.

                        Именно. Даже режима карантина нет, что лично меня наводит на определённые, не слишком популярные на этом сайте, соображения wink Например, о том, что нынешние "самоограничения" - ответ на общественный запрос, а не эпидемиологическая необходимость. Иными словами, не так страшен чёрт, как его малютка wink
                      8. rruvim
                        rruvim 30 марта 2020 13:59
                        0
                        На карту СБ РФ. Попробуйте в Гудауте с неё деньги снять. Расплатиться можно...
                        Например, о том, что нынешние "самоограничения" - ответ на общественный запрос, а не эпидемиологическая необходимость.
                        Конечно! Ранняя весна, дача, охота и рыбалка. Всё для подготовки настроения к введению поправок в Конституцию РФ. Для некоторых время помолиться, всё-таки пост.
                      9. Fikys
                        Fikys 30 марта 2020 14:05
                        0
                        Цитата: rruvim
                        На карту СБ РФ. Попробуйте в Гудауте с неё деньги снять.

                        В Гудауте не знаю, а в Китае - без проблем. В наших краях (Приморье) Китай более актуален. wink
                      10. rruvim
                        rruvim 30 марта 2020 14:08
                        0
                        Китай всегда актуален! Просто перед глазами: и комп, и мышь и клава fellow
    3. Fikys
      Fikys 30 марта 2020 13:27
      0
      Цитата: rruvim
      Международное тайное правительство это не допустит.

      В жизни всегда есть место (подвигу) случайности, так что я бы не зарекался...
      1. rruvim
        rruvim 30 марта 2020 14:03
        0
        Уже лет семьдесят предрекают у кого ядрённый заряд первым рванёт, случайно. Но рвануло почему-то в Чернобыле и не случайно.
      2. Fikys
        Fikys 30 марта 2020 14:13
        -2
        Я немного не о том. Про Карибский кризис знают почти все, а про шизу кэпа амерской полодки - не очень многие wink А ведь тогда чистая случайность уберегла СССР от ядерного удара, а весь мир - от IIIМВ.
  • rruvim
    rruvim 30 марта 2020 11:55
    0
    Сирийцы несколько раз подымали в воздух свои немногочисленны 29-е, и каждый раз не успевали. Израильтяне уходили на свои аэродромы под защиту своих ПВО.
    1. eskulap
      eskulap 1 апреля 2020 02:39
      0
      На самом деле лучшая защита - нападение. Надо было просто разбомбить исраэльский аэродром...
  • Григорий_45
    Григорий_45 30 марта 2020 15:45
    0
    Цитата: Инсургент
    Вы так думаете ?
    В своё время в СССР также превозобладала "ракетная концепция воздушного боя",на столько,что на отдельные модификации МиГ-21 не устанавливалась пушка.
    Но Вьетнам всё расставил на свои места...

    Не торопитесь и вы,перекладывать всё на "умные и дальнобойные ракеты".

    во-первых, пушку никто не снимает. Потому как:
    а) не отрицают саму возможность ближнего маневренного воздушного боя
    б) использование пушки для перехвата транспортников и им подобных бортов
    в) обстрел наземной цели

    Но пушка перестала быть главным оружием истребителя. Ныне его оружие - УР ВВ средней и малой дальности. А для ракетного боя сверхманевренность не нужна - достаточно адекватной современным требованиям маневренности
    1. illuminаt
      illuminаt 3 апреля 2020 12:30
      0
      Цитата: Григорий_45
      во-первых, пушку никто не снимает. Потому как:
      а) не отрицают саму возможность ближнего маневренного воздушного боя
      б) использование пушки для перехвата транспортников и им подобных бортов
      в) обстрел наземной цели

      Но пушка перестала быть главным оружием истребителя. Ныне его оружие - УР ВВ средней и малой дальности. А для ракетного боя сверхманевренность не нужна - достаточно адекватной современным требованиям маневренности

      ППКС. Вообще, Григорий_45, у Вас на данной ветке на редкость грамотные и взвешенные комментарии. Имеете отношение к авиации? hi
      1. Григорий_45
        Григорий_45 3 апреля 2020 12:44
        +1
        Цитата: illuminаt
        Имеете отношение к авиации?

        только как любитель. А так - сухопутные мы...
        1. illuminаt
          illuminаt 3 апреля 2020 12:48
          0
          Снимаю шляпу. Для сухопутчика такое понимание - большая редкость.
  • Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 30 марта 2020 11:40
    0
    Обожаю воздушные бои...сбили похоже...парочку. smile
  • Васян1971
    Васян1971 30 марта 2020 07:01
    +3
    Только горстка пилотов в состоянии выдержать такое напряжение и сохранить контроль над своими реактивными самолетами во время воздушного боя.

    Если будет война, воевать разве "горстка пилотов" будет?
    1. nPuBaTuP
      nPuBaTuP 30 марта 2020 08:13
      +1
      Эту горстку будут называть АСЫ
      1. Васян1971
        Васян1971 30 марта 2020 09:04
        0
        Цитата: nPuBaTuP
        Эту горстку будут называть АСЫ

        Да пожалуйста! Асы войну не выигрывают. Пример - фашистское люфтваффе.
        1. Инсургент
          Инсургент 30 марта 2020 09:51
          -2
          Цитата: Васян1971
          Асы войну не выигрывают. Пример - фашистское люфтваффе.





          И реактивная эпоха.

          1. Васян1971
            Васян1971 30 марта 2020 10:03
            +4
            Войны выигрывают не горстка лихих героев и не орда с черенками от лопат. Войны выигрывают нормальные крепкие трудяги профессионалы. На хорошей качественной технике.
        2. iouris
          iouris 30 марта 2020 10:21
          -3
          Цитата: Васян1971
          Асы войну не выигрывают.

          1) Статистика говорит, что 95% самолётов противника сбивают 5% пилотов (асов).
          2) По поводу специфической психофизиологической способности переносить перегрузки. Почти любой организм отключается при нормальной перегрузке 5,5...6G ("серая пелена" - "чёрная пелена"). "Заброс" перегрузки выше этих значений возможен, но только кратковременно (доли секунды) при интенсивном боевом маневрировании. Здесь важно, чтобы конструкция самолёта выдерживала такие "забросы" и была рассчитана на продолжительную жизнь (жизненный цикл).
          3) "Люфтваффе"(нем.) = "Военно-воздушные силы" (рус.), поэтому "фашистские"
          4) не "фашистские", а "нацистские" (проверьте, хотя бы по Дуропедии, - разница есть).
          1. Васян1971
            Васян1971 30 марта 2020 10:51
            +1
            Цитата: iouris
            1) Статистика говорит, что 95% самолётов противника сбивают 5% пилотов (асов).

            https://topwar.ru/18452-asy-lyuftvaffe-fenomen-slishkom-bolshih-schetov.html
            Будь, скажем, Стаханов трижды Героем труда, но сработавшаяся бригада крепких середняков его сделает. Аналогия и для боевых действий подходит. Герои-одиночки только в Голливуде побеждают. Конечно, несомненно, они нужны, но - "Порядок бьёт класс". Так было, есть и будет.
            Небольшая историческая иллюстрация на тему: https://a-sharkov.livejournal.com/395450.html
            Цитата: iouris
            4) не "фашистские", а "нацистские" (проверьте, хотя бы по Дуропедии, - разница есть).

            Дадада! Можно было бы и не умничат. laughing Наследие социалистического военно-патриотического воспитания. Проверять не надо. Знаю. Но ничего поделать с собой не могу. Прошить в подкорку. request
            1. iouris
              iouris 30 марта 2020 12:44
              -1
              Цитата: Васян1971
              Герои-одиночки только в Голливуде побеждают.

              Вы футбол (хоккей) наблюдаете? Побеждает команда с тренером, а голы забивают далеко не все. Можете сами в тишине кабинета разделить общее число забитых голов на общее число игроков.
              Кроме того, следует учитывать тех пилотов, которые "ушли" в небоевые потери.
              В любом деле есть "асы" и "остальные". Без "остальных" не бывает "асов".
              1. Васян1971
                Васян1971 30 марта 2020 13:47
                0
                Цитата: iouris
                В любом деле есть "асы" и "остальные". Без "остальных" не бывает "асов".

                А кто с этим спорит?
                Цитата: Васян1971
                Войны выигрывают нормальные крепкие трудяги профессионалы. На хорошей качественной технике.

                Цитата: Васян1971
                "Порядок бьёт класс"

                Асы, в любом деле, необходимы хотя бы для мотивации остальных. Приятное дополнение к общей картине. Но главное - командная работа простых середняков.
                Цитата: iouris
                Вы футбол (хоккей) наблюдаете?

                Война - не спорт. Не путайте тёплое с мягким. Речь не о медалях и месте в общем зачёте идёт.
                Напомню: речь шла о
                Только горстка пилотов в состоянии выдержать такое напряжение и сохранить контроль над своими реактивными самолетами во время воздушного боя.

                Горстка пилотов (асов) может выиграть бой, перехватить инициативу или ещё что-нибудь локальное. Но войну будут выигрывать рядовые бойцы. На хорошей качественной недорогой массовой технике.
                1. iouris
                  iouris 30 марта 2020 13:48
                  0
                  Цитата: Васян1971
                  войну будут выигрывать рядовые бойцы

                  Вы эксперт в какой области?
                  1. Васян1971
                    Васян1971 30 марта 2020 13:54
                    0
                    Цитата: iouris
                    Вы эксперт в какой области?

                    А Вы?
                    1. illuminаt
                      illuminаt 3 апреля 2020 12:36
                      +1
                      Цитата: Васян1971
                      Цитата: iouris
                      Вы эксперт в какой области?

                      А Вы?
                      Присоединяюсь к вопросу.
                      iouris, Вы считаете себя экспертом в авиации? Теоретические знания у Вас слабоваты.
                      1. Васян1971
                        Васян1971 3 апреля 2020 14:41
                        -1
                        Цитата: illuminаt
                        Теоретические знания у Вас слабоваты.

                        А у Вас?
                        А разве речь о авиации? Вопрос о том, что войну (а не бой) выиграет немногочисленная группа асов или масса просто крепких, хороших профессионалов? Какие у Вас теоретические "сильноватые" знания по этому вопросу?
                        И, кстати, предыдущий собеседник не интересовался моими теоретическими знаниями в области авиации. Он интересовался: в КАКОЙобласти я являюсь экспертом. В какой области он экспертом является сам, при этом скромно промолчав.
                        И вообще - о чём речь? Потроллить захотелось? laughing
                      2. illuminаt
                        illuminаt 3 апреля 2020 14:51
                        +1
                        Цитата: Васян1971
                        И вообще - о чём речь? Потроллить захотелось?

                        вопрос был к iouris, я Вам наоборот, плюсов понаставил. lol
                      3. Васян1971
                        Васян1971 3 апреля 2020 15:04
                        -1
                        Да-а-а? Миль пардон!!! hi
                        Чё-то нервный какой-то стал.... recourse
      2. rruvim
        rruvim 30 марта 2020 12:34
        -2
        Да, фашисты были в Италии. Ну почему-то все упорно называют немцев НСДАПовцев фашистами.
        1. Васян1971
          Васян1971 30 марта 2020 13:52
          +2
          Цитата: rruvim
          Да, фашисты были в Италии. Ну почему-то все упорно называют немцев НСДАПовцев фашистами.

          Меня так с детства научили. Переучивать поздно и бесполезно. request Вон, на соседней ветке рассказывали, что украинцы, вернувшиеся из Тайланда, прорывались через карантинный кордон с криком: "Фашисты!". Сомневаюсь, что имели в виду итальянцев.
          Поэтому думаю, что в данном случае занудствовать и умничать смысла нет. hi
  • Инсургент
    Инсургент 30 марта 2020 10:09
    -1
    Цитата: nPuBaTuP
    Эту горстку будут называть АСЫ

    Горстка ?
    Список советских асов Великой Отечественной войны, одержавших 20 и более личных побед

    https://ru.wikipedia.org/wiki/С

    Список едва ли полон, а если сюда добавить список пилотов с 10-ю или 5-ю победами ?
  • Григорий_45
    Григорий_45 30 марта 2020 15:49
    0
    Цитата: nPuBaTuP
    Эту горстку будут называть АСЫ

    асом называется тот летун, что приземлил как минимум пятерых чужих (довольно странно называть асами в прямом смысле этого слово летчиков, не участвовавших в БД, не находите?)
    К тому же, как показывает нам история, они войны не выигрывают
  • Авиатор_
    Авиатор_ 30 марта 2020 08:43
    +7
    Как пояснил Квочур, он опробовал одну из последних российских разработок, которая «действительно помогла», когда он достиг уровня перегрузки в 11,5 g.

    Я с большим уважением отношусь к Квочуру, как-то даже пришлось с ним лично общаться, только автор текста что-то путает. Анатолий Николаевич, которому уже 67 лет, давно не на лётной работе, и "одна из последних разработок", позволившая ему испытать на себе 11,5g, произведена более, чем 20 лет назад, когда он ещё летал..
  • Алексий
    Алексий 30 марта 2020 10:17
    0
    Вспомнил комментарии некоторых читателей, как легко и просто сидеть в комфортабельном кресле. Практически пассажир бизнес класса
  • gridasov
    gridasov 30 марта 2020 10:31
    0
    Вопросы обеспечения жизнеспособности человека в за предельных для его существования условиях исследуется достаточно давно . Наиболее достоверные испытания психо физ .возможностей принадлежат ,очевидно ,немцам времён Второй Мировой . Поэтому и очевидно изменить эту психофизику значит создать нового человека . Однако гораздо легче создать оболочку ,обеспечения его жизнеспособности . Более того оболочку из тех веществ и с теми же свойствами которые обеспечивают все пространство существования человечества. Если конкретнее ,то я об упругих свойствах жидкостей и воздуха. Компенсацию запредельных центробежных или центростремительных сил, магнито динамических сил от ускорений и торможений, а так же комплекс других процессов обеспечивают именно динамические потоки упругих или отдельного агрегатного состояния жидкостей и газов ,а не статические условия с установленным давлением и температурой и др.
  • sanik2020
    sanik2020 30 марта 2020 11:41
    0
    Не логичнее ли бросить все силы на дронов, ТТХ которых могут спокойно выходить за рамки допустимой для человека нагрузки? Пилот современной боевой машины и так вынужден полагается больше на показания приборов, чем на свои глаза.

    Но есть же дроны,правда не истребители,которыми управляет оператор сидящий у пульта за тысячи километров,только для манёвренного боя,нужны внутреннее ощущение пространственного положения и простая интуиция а машина,пока что,банальный вычислитель.
    Так что придётся подождать.
    1. Григорий_45
      Григорий_45 30 марта 2020 15:51
      -1
      Цитата: sanik2020
      и простая интуиция

      интуиция - это неосознанно обобщенный опыт А его, как правило, просто так никому не дарят
  • Nuclear_winter
    Nuclear_winter 30 марта 2020 11:49
    0
    Заметил на видео пустоты в материале фонаря. Это нормальная практика, или пока еще идут экперементы?
    1. rruvim
      rruvim 30 марта 2020 12:42
      +1
      Полностью стеклянный (безпереплётный) фонарь сделать пока не могут. Нет технологии. Пустоты вероятно из-за бронестекла, он же отстреливается перед катапультированием, отливается слоями.
  • Виктор март 47
    Виктор март 47 30 марта 2020 12:29
    +2
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Красивый самолет и летает красиво...будем надеяться что и воевать будет также красиво.
    Что касается перегрузок для летчиков пока не научимся управлять гравитацией с этим придется мириться...следующее поколение истребителей похоже будет управляться в беспилотном режиме или в паре с ведущим пилотом...иначе их боевые возможности не поднять.

    Договориться о красоте войны.....
    Это мог сделать человек, с отмороженными мозгами и изуродованными фильмами типа "Спасти рядового Райана". Выросло поколение, не знающее, как война не красива. Это и хорошо- что наши старики смогли сделать такое, чтобы оно выросло, и плохо, что за этим безумием кроется бесконечное непонимание.
  • Макс1995
    Макс1995 30 марта 2020 13:14
    +1
    Красиво, но както медленно.

    Вот при такой скорости меневра, реально уйти от вражеской ракеты или истребителя?
    На роликах с авиашоу СУ, Ф, миражи крутятся и разворачиваются быстрее раза в 3.
  • sharp-lad
    sharp-lad 30 марта 2020 14:30
    0
    11.5 g. это ж на уровне терминатора! Большинство людей теряют сознание ещё при 5 g.!
  • iouris
    iouris 30 марта 2020 14:49
    0
    Автор не вполне понимает предмет, о котором составляет текст. Цель публикации не ясна.
    Читатели пишут каждый о чём-то своём.
    Следует заметить, что при "полёте на грани остановки" пилот скорее в невесомости, либо испытывает отрицательные перегрузки.
    Рассматривать эксплуатационную перегрузку, как основной критерий боевой эффективности, нельзя. Все современные тенденции указывают на то, что противника следует поражать на больших дальностях (сотни километров).
    Примечания:
    1) критерий - это критически важный показатель, на основании результатов анализа которого, принимаются ответственные решения;
    2) критерии конкурируют между собой, т.е. улучшение одного приводит к ухудшению другого.
    1. lvov_aleksey
      lvov_aleksey 31 марта 2020 20:02
      0
      ты хоть раз тормозил в пол, получил невесомость? или нос сломал?
    2. illuminаt
      illuminаt 3 апреля 2020 12:45
      0
      Следует заметить, что при "полёте на грани остановки" пилот скорее в невесомости, либо испытывает отрицательные перегрузки.
      Наоборот, очень значительные положительные. Именно оттого, что при выполнении "кобры" и "чакры" меняется угловое положение самолета, и возникает торможение и перегрузка.

      Рассматривать эксплуатационную перегрузку, как основной критерий боевой эффективности, нельзя.
      Наоборот, именно перегрузки, которые может обеспечить самолет (и летчик), являются одним из основных критериев эффективности истребителя. Поэтому все подобные самолеты выполняются высокоманевренными и многорежимными.
  • radiola_
    radiola_ 30 марта 2020 18:06
    0
    "специальные авиационные костюмы", видимо Высотный Компенсирующий Костюм(ВКК).
    1. illuminаt
      illuminаt 3 апреля 2020 14:08
      0
      Цитата: radiola_
      "специальные авиационные костюмы", видимо Высотный Компенсирующий Костюм(ВКК).
      Имелся в виду ППК (противоперегрузочный), но в ВКК он тоже есть.
  • TANKISTONE
    TANKISTONE 31 марта 2020 00:19
    +1
    Всем - здравия желаю! На ВО уже были статьи о том, что для современного воздушного боя сверхманевренность, и "невидимость" - не панацея для победы, скорее, шоу для рекламы (продажи).
  • Противный
    Противный 31 марта 2020 01:45
    0
    Например, знаменитый приём «Кобра Пугачева» позволяет экипажам истребителей Су-27 обыграть преследующего их неприятеля и поменяться с ним ролями. Еще один маневр, получивший название «Колокол Квочура», используется летчиками для обмана вражеских радаров и управляемых ракет класса «воздух-воздух», а также для быстрого снижения скорости перед поражением наземных целей.
    - О боже, какой тупизм!
  • lvov_aleksey
    lvov_aleksey 31 марта 2020 19:59
    0
    фигня твой ролик! этот круче будет: https://rg.ru/2019/08/25/reg-cfo/zapredelnyj-pilotazh-su-57-pokazali-na-video.html
  • ilik54
    ilik54 19 апреля 2020 06:26
    0
    Самолеты будущего будут иметь возможность вертикального взлета и посадки с помощью экранного эффекта. А летать они будут в облаке плазмы, так, что им обтекаемые аэродинамические формы будут без надобности. Такие летательные аппараты будут иметь широкую сферу перемещения, от ближнего космоса, до полетов на уровне крыш домов.
    Зависание на месте и разворот будут их визитной карточкой в штурмовке любых объектов, совместно с разгоном до гиперзвуковых скоростей в облаке плазмы с места.
    Интересно, что в горизонтальном полете они смогут менять высоту практически вертикально, без пологого спуска и подъема.
    Это позволит новая конструкция крыла, у которого будет совсем другая концепция управления полетом. Так, в частности, на нем спереди и сзади будут стоять форсунки генератора плазмы, которые и позволят подниматься и опускаться вертикально, без смещения по горизонтали.
    1. ilik54
      ilik54 19 апреля 2020 06:26
      0
      В крыле находятся детонационные двигатели, которые расположены по горизонтали, а не, как в сопле стандартного двигателя по кругу, вот эти детонационные двигатели и будут создавать тягу для подъемной силы крыла самолета. У экранопланов такая же система, только там стоят отдельные двигатели впереди экраноплана.
      Вот так выглядит принципиальная схема крыла такого самолета, смотри схему –
  • Роберт Корсунский
    Роберт Корсунский 25 апреля 2020 22:38
    0
    Все это конечно хорошо, желательно ещё радар и двигатель туда мощнее поставить, и систему искусственного интеллекта туда установить чтоб страховала пилота на случай "отключки".