Military Review

From ATACMS to PrSM. Prospects for US tactical missile systems

20

Launch ATACMS missiles from the M270. Photo US Army


At the moment, the US Army and Marine Corps are armed with the ATACMS operational-tactical missile system based on serial MLRS. A long time ago he was recognized as unpromising, as a result of which the development of a new OTRK for replacement was started. With the successful completion of work, rearmament starts by the middle of the decade.

Obsolete Samples


At the moment, the OTRK class in the American army is represented only by the ATACMS (Army Tactical Missile System) family of several major modifications. Products MGM-140, MGM-164 and MGM-168 are single-stage solid-fuel ballistic missiles with a range of up to 300 km and a combat load of several types. Missiles are launched by MLRS M270 MLRS and M142 HIMARS launchers.

OTRK ATACMS was developed in the second half of the eighties, and in 1991 the first MGM-140A missile was put into service. Subsequently, several other ammunition appeared with these or those features. Production continued until 2007. By this time, the customer received approx. 3,7 thousand missiles of four modifications. A substantial part of them was used during exercises and real operations.

Purchases were discontinued due to an unacceptable cost-effectiveness ratio weapons. By 2007, ATACMS rockets were considered obsolete and did not justify acquisition costs. However, the operation continued - the Pentagon planned to spend the accumulated reserves without replenishing them. In the future, the availability of stocks led to the need for modernization of missiles from warehouses.

Plans for the near future are fully related to the ATACMS SLEP (Service Life Extension Program). It provides for the replacement of a number of key components of the rocket in order to extend the life and some increase in combat characteristics. The main goal of the SLEP program is to ensure the operation of cash missiles until the mid-twenties.


Launch of the PrSM rocket, March 10, 2020. Photo by Lockheed Martin / lockheedmartin.com

In the years 2023-25. A new PTRC is expected to enter the troops, designed to replace the existing ATACMS. For some time, the MGM-140/164/168 missiles will remain in service, but they will be decommissioned as new ones arrive. The whole process can stretch for several years and be completed by 2028-2030.

Perspective development


In 2016, the US Army issued requirements for the promising Long Range Precision Fires (Long Range Precision System) program, which aimed to create a new OTRK to replace ATACMS. Soon Lockheed Martin and Raytheon joined the program. In June 2017, companies received orders for development work worth $ 116 million. In the future, it was planned to compare two projects and choose a more successful one.

At the design stage, the LRPF program changed its name to PrSM (Precision Strike Missile - “High-precision strike missile”). In addition, over time, the tactical and technical requirements have changed. So, initially the maximum range of the new OTRK was limited to 499 km - in accordance with the requirements of the current Treaty on intermediate and shorter-range missiles. After the collapse of the agreement, it became known that the actual range may exceed 550 km; according to some estimates, it will reach 700-750 km. Due to these characteristics, PrSM can move from the operational-tactical category to the short-range missile class.

As with ATACMS, the new missile should be used with standard launchers M270 and M142. At the same time, more stringent dimensions are required. Two missiles should be entered in one standard transport and launch container. Thus, MLRS should carry four PrMS missiles instead of two ATACMS, HIMARS - two new ones.

Initially, flight tests were planned to begin in mid-2019, but these dates have moved. The first launch of an experimental Lockheed Martin development rocket took place on December 10. March 10, 2020 held a second launch; the third is scheduled for May. Lockheed Martin PrSM starts with the M142. A flight range of 240 km was obtained.

From ATACMS to PrSM. Prospects for US tactical missile systems

General view of the LM PeSM rocket. Lockheed Martin / lockheedmartin.com Graphics

A project from Raytheon, codenamed DeepStrike, has run into serious technical problems. The first launch was postponed several times. According to the latest data, it was supposed to take place in the 1st quarter of 2020, but this did not happen.

March 20, it became known that the Pentagon refused to support the PrSM project from Reyteon. Financing of work is terminated, which actually means the closure of the project. The reason for this decision was the failure of the timing of work and the start of testing. All customer attention will now be focused on the Lockheed Martin project.

The future of PrSM


According to earlier plans, in 2019-2020. flight tests of two new missiles were to take place, as a result of which the Pentagon could choose the winner of the program. This would happen at the end of 2020, and soon a contract was expected to be finalized, and then for serial production of new missiles.

Raytheon and its DeepStrike project have virtually dropped out of the PrSM program, which is why its results are now more than predictable. If the army does not dare to close the program for one reason or another, Lockheed-Martin will be the winner with its missile already put out for testing.

The next few years are allocated for the completion of the project. According to current plans, mass production of PrSM starts in 2023. The first rocket battery will reach initial operational readiness in 2025. This will be the first step in a rather lengthy process of transferring rocket artillery to new missile weapons. Will it be possible to fulfill all these plans - time will tell. While the situation as a whole does not favor pessimism.

Likely opponent


The Lockheed Martin PRSM PrSM project provides for the development of a ballistic solid fuel rocket compatible with existing MLRS. In accordance with customer requirements, a two-fold increase in ammunition in comparison with ATACMS.


Project Features Raytheon DeepStrike. Graphics Raytheon Co. / raytheon.com

Declared the possibility of firing at a range of 60 to 499 km. The missile is equipped with controls that provide high accuracy of hitting the target. The modular architecture of the systems should simplify the creation of new modifications and future upgrades. It is possible to carry different types of warheads.

The promising American OTRK compares favorably with its predecessor. In addition, it makes sense to compare it with foreign samples - primarily Russian ones. From the point of view of the tactical role and tasks, PrSM can be considered an analogue of the Russian Iskander OTRK line, and it should be compared precisely with them.

PrSM has some advantages over its foreign counterpart. The first of these is compatibility with existing MLRS launchers, due to which there is no need to create new combat vehicles. Transferring parts to new ammunition will be quick and not too complicated.

In the proposed form, the PrSM product and various Iskander missiles have a range of up to 500 km. In the absence of restrictions on the INF Treaty, American weapons can be upgraded with a noticeable increase in range, which will give it advantages over Russian. However, it is necessary to recall the accusations from the United States regarding the Russian 9M729 missile. It supposedly has a range of more than 500 km (according to various estimates, up to 2-2,5 thousand km). Accordingly, from an American point of view, even after modernization, the PrSM may be inferior to the Iskander missile.

According to well-known data, Lockheed Martin offers a “clean” ballistic missile. As part of the OTRK "Iskander" the so-called quasi-ballistic missile, capable of changing the trajectory and making interception difficult. In addition, the Russian family includes a cruise missile. Such breadth and flexibility of ammunition is an absolute plus, absent in the American project.


Russian OTRK Iskander is preparing to launch a cruise missile. Photo by the Ministry of Defense of the Russian Federation / mil.ru

The combat qualities of the two complexes as a whole are still extremely difficult to evaluate. The PrSM system is now at the testing stage and has not yet had time to show all its capabilities. In particular, only half of the declared maximum range has been achieved so far. However, new tests are planned, and in the near future, the development of Lockheed Martin will be able to show its best.

Better, but not the best?


According to the results of ongoing work, the US armed forces will receive a new tactical missile capable of replacing a number of obsolete models. It will hit further and more accurately, and standard launchers will be able to carry twice as much ammunition. Thus, the ongoing work will have obvious positive consequences for the combat effectiveness of the army.

However, against the background of advanced foreign systems of its class PTRK, PrSM looks ambiguous. Over the past years, progress in this area has managed to go forward, as a result of which the new American complex is at a disadvantage. Will we be able to cope with the existing lag and surpass competitors - we will find out later.
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Amateur
    Amateur 31 March 2020 15: 07 New
    +1
    And not a single word about guidance and control systems. Will they shoot "into the white light, like a pretty penny"?
    Well, now everyone is making 500 km of rockets.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 31 March 2020 17: 05 New
      +1
      Astronavigation and GPS are definitely there. High Altitude Correction Using
      gas rudders. But what kind of correction is there at the terminal site (taxiing
      on target) - unknown.
  2. neri73-r
    neri73-r 31 March 2020 15: 08 New
    0
    Explain why a tubular structure was mounted above and in front of the Iskander OTRK cockpit (in the photo to the article)? For the convenience of camouflage or for the visibility of the dimensions?
    1. Fishery
      Fishery 31 March 2020 15: 19 New
      +1
      it is possible that the branches do not hit the glass of the cabin))) the stairs again
  3. Operator
    Operator 31 March 2020 16: 20 New
    +1
    The author's passage about "... in the proposed form the PrSM product and various missiles of the Iskander family have a range of up to 500 km. In the absence of INF restrictions, American weapons can be upgraded with a noticeable increase in range, which will give it advantages over the Russian."

    The Russian Iskander was created on the basis of the Soviet Oka OTR. In the USSR, there was a project for the development of a two-stage MRBM Volga based on the Oka (the design documentation for which was not destroyed). In addition, the 450-kg conventional Iskander warhead can be replaced at any time by a 130-kg nuclear warhead with a TNT equivalent of 250 Kt and a range of +1000 km.
    1. SovAr238A
      SovAr238A April 2 2020 10: 10 New
      -1
      Quote: Operator
      In addition, the 450-kg conventional Iskander warhead can be replaced at any time with a 130-kg nuclear warhead with a TNT equivalent of 250 Kt and a range of +1000 km.


      Read nuclear warhead treaties.
      Read about the places (bases) of storage of nuclear warheads.
      About the minimum distance of the places (bases) of storage of nuclear warheads from the places of deployment of carriers of nuclear warheads.
      About the warning system of all parties to the treaties when working with nuclear warheads.
      And so on.
      And if you read it, you will understand the nonsense that you write about "can be replaced at any time" ...
      1. +5
        +5 12 May 2020 17: 21 New
        0
        You just wrote nonsense ... the treaties regarding control over nuclear weapons relate exclusively to strategic nuclear forces, nuclear weapons of both parties were not even considered and it is not really known how much we have .... or 10 or 15 times more than in the USA. ... the actually overwhelming quantitative superiority in the quantity and quality of carriers is our trump card in the confrontation with NATO ...
  4. Hermit21
    Hermit21 April 1 2020 08: 49 New
    +1
    Someone believes that the 9M723 range is 500 kilometers and not a meter more? laughing
    1. nemoXX
      nemoXX April 5 2020 18: 04 New
      0
      Worse is another: some people believe that such tricks can bring victory in a nuclear war!
      And they will bring only complete and final defeat.
      1. Hermit21
        Hermit21 12 May 2020 19: 10 New
        -1
        For questions of faith, you can contact the nearest church. And Russia in the global nuclear conflict is intensely preparing not only to survive, but also to win. The main thing is to delay this moment until 2025-2030
        1. nemoXX
          nemoXX 21 May 2020 09: 44 New
          -1
          The peak of preparation and "delaying" through a frenzied arms race in the USSR Russia had already taken place by the summer of 41. The result was the largest military catastrophe of the Red Army in world history, which, of course, became a "great victory." Since the catastrophe remained unpunished for the "organizers of our victories", and the lesson was not for the future, it is quite possible to expect a repetition of the unlearned in the 21st century. 27 million killed in a war against a relatively weak enemy - a "great victory"? Now, in the war against the strongest military-political blocs in the world - it will be even more "great" ... Prepare a festive fireworks.
          1. Hermit21
            Hermit21 22 May 2020 08: 36 New
            0
            The result was a red banner with a sickle and a hammer over the Reichstag and the largest catastrophe in the world history of the Wehrmacht, bg-g-d.
            the strongest military-political blocs of the world

            Are you talking about NATO now, which is empty space without the USA, lol?
            lesson - did not go to anyone for the future

            You can also add about hatred and puten off the coils of Puten. Turn over the page, what's next in your oh training manual?
    2. +5
      +5 12 May 2020 17: 22 New
      0
      In the INF Treaty it is cunningly written about the tested range .... The Iskanders (both) honestly did not experience more than 490 km :)))
  5. Zaurbek
    Zaurbek April 1 2020 09: 01 New
    +1
    We also need what is easier than Iskander and cheaper ... In addition. On the Kamaz chassis, for example, and with a caliber of 300-400mm
    1. aristok
      aristok April 1 2020 13: 12 New
      0
      on the chassis of Kamaz and Iskander will fit 1 pc.
      Initially, I don’t understand why it was necessary to fence an expensive and bulky carrier for 2 pcs.

      The same with Smerch (Tornado-s).
      300 mm deserve a manageable version as the main one.
      And you can get by with carriers for 2-6 rockets without building expensive monsters for 12 pcs.
      1. Zaurbek
        Zaurbek April 1 2020 13: 27 New
        0
        I'm talking about a simpler and more accurate missile ... like "Smerch" 300mm corrected. Moreover, there is a PU Typhoon 8x8 with 6 pieces of guides
        1. aristok
          aristok April 1 2020 13: 39 New
          0
          Quote: Zaurbek
          I'm talking about a simpler and more accurate missile ... like "Smerch" 300mm corrected.

          So I have written about the tornado 300mm.
  6. Magic archer
    Magic archer April 1 2020 09: 31 New
    +1
    A huge plus for the Americans is the use of so many rockets from a conventional at first glance MLRS. We would not be hurt by something like this. Based on Tornado for example.
    1. SovAr238A
      SovAr238A April 2 2020 10: 22 New
      0
      Quote: Magic Archer
      A huge plus for the Americans is the use of so many rockets from a conventional at first glance MLRS. We would not be hurt by something like this. Based on Tornado for example.


      The Americans initially made a modular MLRS system with a batch change of module-packages.
      We initially have a different system. Not modular.

      Accordingly, nothing "additional" can be done on the basis of the Tornado.
      There is of course a version of Hurricane-1M,
      In extremely small quantities delivered to our troops.
      But it will be an analogue of HIMARS in combat load.
      It is necessary to completely create a new modular MLRS with large ammunition from scratch.
      And of course, make universal modules of all possible variations.
    2. +5
      +5 12 May 2020 17: 24 New
      0
      Well, somehow ATACMS itself is not even a point on the size / weight of a rocket and warhead never

Военное обозрение

От ATACMS к PrSM. Перспективы оперативно-тактических ракетных комплексов США

20

Пуск ракеты ATACMS с установки M270. Фото US Army


На данный момент на вооружении Армии и Корпуса морской пехоты США состоит оперативно-тактический ракетный комплекс ATACMS, выполненный на базе серийных РСЗО. Достаточно давно его признали бесперспективным, в результате чего была начата разработка нового ОТРК для замены. При успешном завершении работ, перевооружение стартует к середине десятилетия.

Устаревающие образцы


На данный момент класс ОТРК в американской армии представлен только ракетами семейства ATACMS (Army Tactical Missile System – «Армейская тактическая ракетная система») нескольких основных модификаций. Изделия MGM-140, MGM-164 и MGM-168 представляют собой одноступенчатые твердотопливные баллистические ракеты с дальностью полета до 300 км и боевой нагрузкой нескольких типов. Запуск ракет осуществляется пусковыми установками РСЗО M270 MLRS и M142 HIMARS.

ОТРК ATACMS разрабатывался во второй половине восьмидесятых, и в 1991 г. на вооружение поступила первая ракета MGM-140A. В дальнейшем появилось несколько других боеприпасов с теми или иными особенностями. Производство продолжалось до 2007 г. К этому времени заказчик получил ок. 3,7 тыс. ракет четырех модификаций. Существенная их часть была использована в ходе учений и реальных операций.

Закупки были прекращены вследствие неприемлемого соотношения стоимости и эффективности оружия. К 2007 г. ракеты ATACMS сочли устаревшими и не оправдывающими траты на приобретение. Впрочем, эксплуатация продолжилась – Пентагон планировал расходовать накопленные запасы без их пополнения. В дальнейшем наличие запасов привело к необходимости проведения модернизации ракет со складов.

Планы на ближайшее будущее полностью связаны с проектом ATACMS SLEP (Service Life Extension Program – «Программа продления срока службы»). Она предусматривает замену ряда ключевых компонентов ракеты с целью продления ресурса и некоторого повышения боевых характеристик. Основной целью программы SLEP является обеспечение эксплуатации наличных ракет до середины двадцатых годов.


Пуск ракеты PrSM, 10 марта 2020 г. Фото Lockheed Martin / lockheedmartin.com

В 2023-25 гг. ожидается поступление в войска нового ОТРК, призванного заменить существующий ATACMS. В течение некоторого времени ракеты MGM-140/164/168 будут оставаться на вооружении, но их станут выводить из эксплуатации по мере поступления новых. Весь процесс может растянуться на несколько лет и завершиться к 2028-2030 гг.

Перспективные разработки


В 2016 г. Армия США выпустила требования к перспективной программе Long Range Precision Fires («Высокоточная система большой дальности»), целью которой являлось создание нового ОТРК для замены ATACMS. Вскоре к программе присоединились компании Lockheed Martin и Raytheon. В июне 2017 г. компании получили заказы на проведение опытно-конструкторских работ стоимостью 116 млн долл. В дальнейшем планировалось сравнить два проекта и выбрать более удачный.

На стадии проектирования программа LRPF сменила название на PrSM (Precision Strike Missile – «Высокоточная ударная ракета»). Кроме того, со временем изменились тактико-технические требования. Так, изначально максимальная дальность нового ОТРК ограничивалась 499 км – в соответствии с требованиями действовавшего Договора о ракетах средней и меньшей дальности. После развала соглашения стало известно, что фактическая дальность может превышать 550 км; по некоторым оценкам, она достигнет 700-750 км. За счет таких характеристик PrSM может перейти из категории оперативно-тактических в класс ракет малой дальности.

Как и в случае с ATACMS, новая ракета должна применяться со стандартными пусковыми установками M270 и M142. В то же время, предъявляются более жесткие требования к габаритам. В один стандартный транспортно-пусковой контейнер следует вписать две ракеты. Таким образом, MLRS должна нести четыре ракеты PrMS вместо двух ATACMS, HIMARS – две новых.

Изначально летные испытания планировалось начать в середине 2019 г., однако эти сроки сдвинулись. Первый запуск опытной ракеты разработки Lockheed Martin состоялся 10 декабря. 10 марта 2020 г. провели второй пуск; третий запланирован на май. Пуски PrSM от «Локхид-Мартин» осуществляются с установки M142. Получена дальность полета 240 км.

От ATACMS к PrSM. Перспективы оперативно-тактических ракетных комплексов США

Общий вид ракеты LM PeSM. Графика Lockheed Martin / lockheedmartin.com

Проект от Raytheon с рабочим названием DeepStrike столкнулся с серьезными техническими проблемами. Первый пуск несколько раз переносили. По последним данным, он должен был состояться в 1 квартале 2020 г, но этого не произошло.

20 марта стало известно, что Пентагон отказался от поддержки проекта PrSM от «Рейтеон». Финансирование работ прекращается, что фактически означает закрытие проекта. Причиной для такого решения стал срыв сроков проведения работ и начала испытаний. Все внимание заказчика теперь будет сосредоточено на проекте от Lockheed Martin.

Будущее PrSM


Согласно более ранним планам, в 2019-2020 гг. должны были состояться летные испытания двух новых ракет, по результатам которых Пентагон мог бы выбрать победителя программы. Это произошло бы в конце 2020 г., и вскоре ожидалось появление контракта на доводку, а затем на серийное производство новых ракет.

Компания Raytheon и ее проект DeepStrike фактически выбыли из программы PrSM, из-за чего ее результаты теперь более чем предсказуемы. Если армия не решится закрывать программу по тем или иным причинам, ее победителем станет компания «Локхид-Мартин» со своей ракетой, уже выведенной на испытания.

На завершение проекта выделяется несколько следующих лет. Согласно нынешним планам, серийное производство PrSM стартует в 2023 г. Первая ракетная батарея достигнет начальной оперативной готовности в 2025-м. Это станет первым шагом в достаточно длительном процессе перевода реактивной артиллерии на новые ракетные вооружения. Удастся ли выполнить все эти планы – покажет время. Пока ситуация в целом не располагает к пессимизму.

Вероятный противник


Проект ОТРК PrSM от Lockheed Martin предусматривает создание баллистической твердотопливной ракеты, совместимой с существующими РСЗО. В соответствии с требованиями заказчика, обеспечено двукратное увеличение боекомплекта в сравнении с ATACMS.


Особенности проекта Raytheon DeepStrike. Графика Raytheon Co. / raytheon.com

Заявлена возможность стрельбы на дальность от 60 до 499 км. Ракета оснащается средствами управления, обеспечивающими высокую точность поражения цели. Модульная архитектура систем должна упростить создание новых модификаций и будущую модернизацию. Предусматривается возможность несения разных типов боевых частей.

Перспективный американский ОТРК выгодно отличается от предшественника. Кроме того, имеет смысл его сравнение с зарубежными образцами – в первую очередь, российскими. С точки зрения тактической роли и задач PrSM может считаться аналогом российских ОТРК линейки «Искандер», и сравнивать его следует именно с ними.

PrSM имеет некоторые преимущества перед иностранным аналогом. Первое из них – совместимость с существующими пусковыми установками РСЗО, из-за чего отсутствует необходимость в создании новых боевых машин. Перевод частей на новый боеприпас будет быстрым и не слишком сложным.

В предлагаемом виде изделие PrSM и разные ракеты семейства «Искандер» имеют дальность до 500 км. В условиях отсутствия ограничений ДРСМД американское оружие может быть модернизировано с заметным ростом дальности, что даст ему преимущества перед российским. Однако необходимо вспомнить обвинения со стороны США по поводу российской ракеты 9М729. Она якобы имеет дальность более 500 км (по разным оценкам, до 2-2,5 тыс. км). Соответственно, с американской точки зрения, даже после модернизации PrSM может уступать ракете из состава «Искандера».

По известным данным, компания Lockheed Martin предлагает «чистую» баллистическую ракету. В составе ОТРК «Искандер» используется т.н. квазибаллистическая ракета, способная менять траекторию и затруднять перехват. Кроме того, российское семейство включает крылатую ракету. Подобная широта и гибкость боекомплекта является безусловным плюсом, отсутствующим в американском проекте.


Российский ОТРК "Искандер" готовится к пуску крылатой ракеты. Фото Минобороны РФ / mil.ru

Боевые качества двух комплексов в целом пока оценивать крайне трудно. Система PrSM сейчас находится на стадии испытаний и еще не успела показать все свои возможности. В частности, пока достигнута лишь половина от заявленной максимальной дальности. Впрочем, запланированы новые испытания, и в ближайшем будущем разработка «Локхид-Мартин» сможет показать себя с лучшей стороны.

Лучше, но не лучшая?


По результатам текущих работ вооруженные силы США получат новую оперативно-тактическую ракету, способную заменить целый ряд устаревших образцов. Она будет бить дальше и точнее, а штатные пусковые установки смогут нести вдвое больший боекомплект. Таким образом, проводимые сейчас работы будут иметь очевидные положительные последствия для боеспособности армии.

Однако на фоне передовых зарубежных систем своего класса ОТРК PrSM выглядит неоднозначно. За прошедшие годы прогресс в этой сфере успел уйти вперед, в результате чего новый американский комплекс оказывается в невыгодном положении. Удастся ли справиться с имеющимся отставанием и превзойти конкурентов – узнаем позже.
Автор:
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дилетант
    Дилетант 31 марта 2020 15:07 Новый
    +1
    И ни одного слова о системах наведения и системах управления. Будут пулять "в белый свет, как в копеечку"?
    Ну а 500 км ракеты сейчас делают все желающие.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 31 марта 2020 17:05 Новый
      +1
      Астронавигация и GPS точно есть. Коррекция на большой высоте с помощью
      газовых рулей. А вот какая там коррекция на терминальном участке (доруливание
      на цель) - неизвестно.
  2. neri73-r
    neri73-r 31 марта 2020 15:08 Новый
    0
    Поясните, для чего над и впереди кабины ОТРК "Искандер" (на фото к статье) смонтирована трубчатая конструкция? Для удобства маскировки или для видимости габаритов?
    1. Тоня
      Тоня 31 марта 2020 15:19 Новый
      +1
      возможно чтоб ветки не били по стеклу кабины)))лестница опять же
  3. Оператор
    Оператор 31 марта 2020 16:20 Новый
    +1
    Не понятен пассаж автора о "... в предлагаемом виде изделие PrSM и разные ракеты семейства «Искандер» имеют дальность до 500 км. В условиях отсутствия ограничений ДРСМД американское оружие может быть модернизировано с заметным ростом дальности, что даст ему преимущества перед российским."

    Российский "Искандер" создан на основе советской ОТР "Ока". В СССР существовал проект разработки на основе "Оки" двухступенчатой БРСД "Волга" (конструкторская документация на который не уничтожалась). Кроме того, 450-кг конвенционная БЧ "Искандера" может быть в любой момент заменена на 130-кг ядерную БЧ с тротиловым эквивалентом 250 Кт и дальностью +1000 км.
    1. SovAr238A
      SovAr238A 2 апреля 2020 10:10 Новый
      -1
      Цитата: Оператор
      Кроме того, 450-кг конвенционная БЧ "Искандера" может быть в любой момент заменена на 130-кг ядерную БЧ с тротиловым эквивалентом 250 Кт и дальностью +1000 км.


      Читайте договора касающиеся ядерных боеголовок.
      Читайте, про места (базы) хранения ядерных боеголовок.
      Про минимальное расстояния отдаления мест (баз) хранения ядерных боеголовок от мест дислокации носителей ядерных боеголовок.
      Про систему оповещения всех сторон договоров при работах с ядерными боеголовками.
      И так далее.
      И если прочитаете, то поймете ту чушь которую вы пишете про "может быть в любой момент заменена"...
      1. 5-9
        5-9 12 мая 2020 17:21 Новый
        0
        Чушь как раз вы написали...договоры касательно контроля над ЯО касаются исключительно СЯС, ТЯО обоих сторон никто даже и не считал и толком не известно сколько его у нас....или в 10 или в 15 раз больше, чем в США...собственно подавляющее количественно превосходство по количеству и качеству носителей и есть наш главный козырь в противостоянии с НАТО...
  4. Hermit21
    Hermit21 1 апреля 2020 08:49 Новый
    +1
    Кто-то верит, что дальность 9М723 500 километров и ни метром больше? laughing
    1. nemoXX
      nemoXX 5 апреля 2020 18:04 Новый
      0
      Хуже другое: кое-кто верит, что подобные уловки могут принести победу в ядерной войне!
      А принесут они только полный и окончательный разгром.
      1. Hermit21
        Hermit21 12 мая 2020 19:10 Новый
        -1
        По вопросам веры ты можешь обратиться в ближайшую церковь. А Россия в глобальном ядерном конфликте усиленно готовится не только выжить, но и победить. Главное оттянуть этот момент до 2025-2030
        1. nemoXX
          nemoXX 21 мая 2020 09:44 Новый
          -1
          Пик подготовки и "оттягивания" путем бешеной гонки вооружений в СССРоссии уже имел место быть к лету 41- г. Итогом стала крупнейшая в мировой Истории военная катастрофа РККА, разумеется, ставшая "великой победой". Поскольку, катастрофа осталась безнаказанной для "организаторов наших побед", а урок - никому не пошел впрок, вполне можно ожидать повторения невыученного в 21-м веке. 27 млн погибших в войне против сравнительно слабого противника - "великая победа"? Теперь, в войне против сильнейших военно-политических блоков мира - она будет еще более "великой"... Готовьте праздничный салют.
          1. Hermit21
            Hermit21 22 мая 2020 08:36 Новый
            0
            Итогом стало красное знамя с серпом и молотом над Рейхстагом и крупнейшая в мировой истории катастрофа Вермахта, бг-г-г.
            сильнейших военно-политических блоков мира

            Это ты сейчас про НАТО, котоое без США пустое место, лол?
            урок - никому не пошел впрок

            Можешь ещё про шапкозакидательство и слетевшего с катушек Путена добавить. Переверни страницу, чё там дальше в твоей ой методичке?
    2. 5-9
      5-9 12 мая 2020 17:22 Новый
      0
      В ДРСМД хитро написано, про испытанную дальность....Искандеры (оба) честно более, чем на 490 км не испытывали :)))
  5. Zaurbek
    Zaurbek 1 апреля 2020 09:01 Новый
    +1
    Нам тоже нужно, что проще Искандера и дешевле...В дополнение. На шасси Камаза, к примеру и калибром 300-400мм
    1. aristok
      aristok 1 апреля 2020 13:12 Новый
      0
      на шасси Камаза и Искандер влезет 1 шт.
      Я изначально не понимаю зачем было городить дорогой и громоздкий носитель на 2 шт.

      То же и со Смерч(Торнадо-с) .
      300 мм вполне заслуживают управляемой версии как основной.
      И можно обойтись носителями на 2-6 ракет , не строя дорогих монстров на 12 шт.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 1 апреля 2020 13:27 Новый
        0
        Я про более простую и точную ракету ...типа "Смерч" 300мм корректируюмую. Тем более есть ПУ Тайфун 8х8 с 6шт направляющих
        1. aristok
          aristok 1 апреля 2020 13:39 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          Я про более простую и точную ракету ...типа "Смерч" 300мм корректируюмую.

          Так у меня и написано про Смерч 300мм.
  6. Magic Archer
    Magic Archer 1 апреля 2020 09:31 Новый
    +1
    Огромный плюс американцев это использование так х ракет с обычного на первый взгляд РСЗО.Нам бы не помешало нечто такое. На базе Смерча например.
    1. SovAr238A
      SovAr238A 2 апреля 2020 10:22 Новый
      0
      Цитата: Magic Archer
      Огромный плюс американцев это использование так х ракет с обычного на первый взгляд РСЗО.Нам бы не помешало нечто такое. На базе Смерча например.


      Американцы изначально делали модульную систему РСЗО с пакетной сменой модулей-пакетов.
      У нас изначально другая система. Не модульная.

      Соответственно, на базе Смерча ничего "дополнительного" сделать нельзя.
      Есть конечно версия Ураган-1М,
      В крайне незначительных количествах поставленые в наши войска.
      Но она будет аналогом HIMARS по боевой нагрузке.
      Нужно полностью с нуля создавать новую модульную РСЗО с большим боекомплектом.
      Ну и конечно делать универсальные модули всех возможных вариаций.
    2. 5-9
      5-9 12 мая 2020 17:24 Новый
      0
      Ну как-бэ сама АТАКМС даже не Точка по размеру/ весу ракеты и БЧ ни разу