Точки роста в кризис: Россия на фоне мировой нестабильности

130

Обвал цен на нефть и эпидемия коронавируса спровоцировали новый мировой экономический кризис. Но действительно ли Россию в обозримой перспективе ждет лишь сплошной экономический упадок или возможен какой-либо рост в отдельных направлениях экономики?

Начнем с того, что мировой экономический кризис заставит многие страны пересмотреть свои экономические стратегии. Последствия снижения цен на нефть покажутся цветочками по сравнению с теми ягодками, к которым может привести карантин из-за коронавируса в том случае, если он растянется на недели и даже месяцы. Уже сейчас в России многие бизнесы теряют до 80% прибыли.



В наиболее тяжелом положении находятся транспортные перевозки, туристический сектор, сферы общественного питания, досуга и развлечений. Закрытие границ, прекращение авиационного и железнодорожного сообщения, запрет на работу кафе, ресторанов, спортзалов и прочих общественных мест в течение первой карантинной недели очень серьезно ударили по целым отраслям экономики.

К прогнозируемым последствиям относятся закрытие части бизнеса, не способного платить арендную плату и зарплату сотрудникам, увеличение безработицы, ухудшение инфраструктуры. Понятно, что удар по экономике будет измеряться триллионами рублей и оправиться от кризиса будет очень и очень непросто.

Но даже в такой бочке дёгтя мировой нестабильности можно найти и свою ложку мёда. Так, часть бизнесов смогла практически без потерь перейти на дистанционную работу, переведя своих сотрудников на удаленную деятельность. Это обстоятельство в перспективе может дать толчок к дальнейшей цифровизации российских бизнесов. Многие компании поймут все преимущества удаленной работы, в первую очередь финансовые, и после карантина могут и оставить большую часть специалистов на дистанционном режиме трудовой деятельности.

Именно карантин становится катализатором развития онлайн-сервисов, причем не только в коммерческой сфере. То самое «электронное правительство», о котором так любили рассуждать в годы премьерства Дмитрия Медведева, также может стать реальностью: карантин в данном случае станет репетицией перевода значительной части функций государственных и муниципальных органов власти «на удаленку».

Между тем востребованность онлайн-сервисов дает стимул для развития информационно-коммуникационных технологий, для появления новых стартапов в таких сферах, как автоматизация, мобильные приложения, дистанционное ведение дел: от бухгалтерии и юриспруденции до организации общественного питания с доставкой продуктов.

Период карантина может стать отправной точкой и к постепенному переходу значительной части российских учебных заведений на дистанционное образование. Это также откроет новые возможности, точки роста и для системы образования, и для национальной экономики в целом.

Одна из самых пострадавших отраслей – туристическая. Потери в ней исчисляются десятками миллиардов рублей. Но закрытие основных каналов зарубежного туризма способно стимулировать рост внутреннего туризма, а ведь в огромной России столько прекрасных мест, и большинство из тех, кто отдыхал в Италии, Испании или Турции, вряд ли бывали даже в малой части из самых интересных туристических достопримечательностей нашей страны.

Снижение количества импортных товаров, рост цен на них способны выступить в качестве дополнительного стимула для развития отечественного производства, что, собственно, мы уже наблюдали в 2014-2015 гг. во время ввода против России экономических санкций и ответных мер Москвы против продукции враждебно настроенных стран.

Наконец, в России могут подешеветь объекты недвижимости, а ведь проблема чрезмерно завышенных цен на квартиры стоит очень остро и является важным препятствием для многих россиян и российских семей в обретении своего жилья. Правда, многие банки уже воспользовались ситуацией и решили поднять ипотечные ставки. Но всё же снижение стоимости жилья в сочетании с мерами государственной поддержки семей с детьми, такими, как материнский капитал за первенца и списание части ипотечного кредита за третьего ребенка, помогут некоторым семьям, несмотря на кризис, решить свои жилищные проблемы.

Наконец, сама по себе пандемия заставит Россию, как и другие страны мира, пересмотреть свое отношение к системе здравоохранения, к медицинским и биологическим наукам. Ведь мир окончательно убедился, что угроза человечеству может исходить не только от ракетных установок, подводных лодок и самолетов с ядерными ракетами, но и от вирусов, и учиться этим вирусам противостоять – задача не менее важная, чем развивать армию и флот.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    31 марта 2020 07:38
    Готов согласиться только с последним абзацем
    1. 0
      31 марта 2020 07:50
      Цитата: APIS
      Готов согласиться только с последним абзацем

      пандемия заставит Россию, как и другие страны мира, пересмотреть свое отношение к системе здравоохранения, к медицинским и биологическим наукам

      Только ли в этой отрасли России нужно "подтянуть хвосты" ?
      1. +4
        31 марта 2020 10:51
        Цитата: Инсургент
        Только ли в этой отрасли России нужно "подтянуть хвосты" ?

        а есть ЧТО подтягивать?
    2. +5
      31 марта 2020 08:09
      цены на импортные товары выросли в среднем на 20%, чаще всего это средства производства.
      1. +8
        31 марта 2020 08:27
        Цитата: Умник
        цены на импортные товары выросли в среднем на 20%,

        Да и на наши тоже. Даже вода питьевая подорожала.
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          31 марта 2020 08:38
          забавно послушать...
          1. +5
            31 марта 2020 08:42
            Да я лучше сказки посмотрю.
          2. 0
            31 марта 2020 10:20
            После такой сказки страшно становится.
          3. +12
            31 марта 2020 10:56
            Цитата: Дедкастарый
            забавно послушать...

            осталось только задать вопрос:

            Неужели дуэт Голикова- Скворцова, уничтожавшие отечественное здравоохранение, своевольничал? laughing
            По чьей воле они закрывали больницы, увольняли врачей и медсестер, по сути- уничтожали мобилизационный резерв здравоохранения, а теперь судорожно пытаются залатать дыры за счет студентов и эрзац-больниц в чистом поле? am
            1. -4
              31 марта 2020 13:12
              Ага конечно в том что капитализм он такой какой есть виноват один Путин. Не надо вешать на него всех собак. Будь на его месте кто-то другой все было бы то же самое. Ибо система такова. Хотите что-то изменить меняйте систему.
              1. +10
                31 марта 2020 13:25
                Цитата: IS-80_RVGK2
                Не надо вешать на него всех собак.

                а кто это все благославлял?
                Цитата: IS-80_RVGK2
                Будь на его месте кто-то другой все было бы то же самое.

                неужели? В тот период в стране денег не хватало?
                Цитата: IS-80_RVGK2
                Ибо система такова

                ну тогда встречайте

                Цитата: IS-80_RVGK2
                Хотите что-то изменить меняйте систему.

                именно потому и Путин вцепился во власть- не хочет менять систему, его все устраивает
                1. -2
                  31 марта 2020 13:55
                  Цитата: Silvestr
                  именно потому и Путин вцепился во власть- не хочет менять систему, его все устраивает

                  А система хочет чтобы Путин ушел? По мне так совсем не хочет. Всех устраивает текущее положение вещей. Поэтому еще раз повторю если хотите что-то поменять меняйте систему. И не капитализм Путина на "правильный" капитализм. Потому что это шило на мыло и по сути перетасовывание стульев. А меняйте капитализм на социализм.
                  1. +8
                    31 марта 2020 14:29
                    Цитата: IS-80_RVGK2
                    А система хочет чтобы Путин ушел?

                    а кто их прикормил? Он сам!
                    1. -6
                      31 марта 2020 14:58
                      Цитата: Silvestr
                      а кто их прикормил? Он сам!

                      Ага, а в америке прикормили трампа, в германии меркель, в британии бориса джонсона, а во франции макрона. Вам не кажется что что-то в вашей логике не так? Вы ждете чуда от смены царя, не будет чуда, потому что царь он не сам по себе а выразитель интересов боярства. А бояре неизбежны в логике функционирования системы.
    3. +2
      31 марта 2020 08:36
      Цитата: APIS
      Готов согласиться только с последним абзацем

      Россия прекрасно может противостоять биологическим вирусам. Есть два пути победить вирусную инфекцию: 1. вакцинация 2. использование сывороток и иммуноглобулинов.
      Ввиду того что мы не умеем противостоять информационным вирусам, никто! повторяю никто не освещает наши разработки в этих двух направлениях!
      мало того нас заставляют верить в так называемые "противовирусные" препараты, которые на самом деле не убивают вирусы а только замедляют процесс их репликации. Какие же они противовирусные если вирус не убивается??
      1. +9
        31 марта 2020 11:01
        Цитата: aybolyt678
        только замедляют процесс их репликации.

        а разве это не важно? Тяжесть интоксикации, полиорганной недостаточности, требующая реанимации, определяет исход заболевания.
        Нехватка аппаратов ИВЛ:
        - Италия обратилась к единственному в
        стране производителю с просьбой
        увеличить поставки аппаратов ИВЛ
        вчетверо со 125 в месяц до 500 (цена
        €17 тыс. за штуку)
        -Германия заказала 10 тыс. штук
        - Министр здравоохранения
        Великобритании Мэтт Хэнкок: “Если вы
        производите аппараты ИВЛ, мы купим их
        все. В любом количестве”.
        Источник: www.ft.com/content/5a2ffc78-6550-11ea-b3f3-
        1. 0
          31 марта 2020 11:36
          Цитата: Silvestr
          а разве это не важно? Тяжесть интоксикации, полиорганной недостаточности,

          понимаете ли, речь идет о термине - противовирусный. На сам вирус препарат не действует. Он действует на механизм работы ДНК наших клеток или митохондрий, которые реплицируют вирус. Он нарушает этот самый механизм, тем самым нарушается, в какой то мере и механизм работы клеток, их деление, репарация, выработка белков. Есть мнение что ровно в той степени что тормозится репликация вируса в той же степени и тормозится выработка антител к нему. bully
          попробуйте разобраться почему нет иммуноглобулина к коронавирусу, вот тут у вас и начнутся открытия laughing lol smile, в Китае кстати самым эффективным средством от коронавируса признали сыворотку крови переболевших людей
          1. +6
            31 марта 2020 12:22
            Цитата: aybolyt678
            На сам вирус препарат не действует.

            Обратимся к тем, кто уже в эпидемии:
            Simit
            Итальянское сообщество инфекционных и тропических болезней
            Ломбардия

            Исследования in vitro показали, что раннее начало противовирусной терапии (как с LPV / r, так и ремдесивиром) уменьшает выявление тяжелых осложнений заболевания (особенно острой дыхательной недостаточности) (6).
            6. World Health Organization. Clinical management of severe acute respiratory infection when Novel
            coronavirus (2019-nCoV) infection is suspected: Interim Guidance. 28 January 2020.
            WHO/nCoV/Clinical/2020.3).
            1. +1
              31 марта 2020 12:27
              Цитата: Silvestr
              Исследования in vitro показали, что раннее начало противовирусной терапии

              Я настаиваю что термин противовирусный, неправильный. Средство терапии согласен, но не противовирусный soldier
            2. 0
              31 марта 2020 13:39
              Цитата: Silvestr
              Исследования in vitro показали

              Я был бы впечатлен если бы вы нашли информацию об антителах smile Это табу!
              1. +6
                31 марта 2020 14:31
                Цитата: aybolyt678
                Я был бы впечатлен если бы вы нашли информацию об антителах

                COVID-19- РНК вирус. ОН не оставляет следов и после него нет иммунитета, а значит нет ни антигенов, ни антител. Такая вот печаль request
                1. +1
                  31 марта 2020 19:13
                  Цитата: Silvestr
                  COVID-19- РНК вирус. ОН не оставляет следов и после него нет иммунитета, а значит нет ни антигенов, ни антител. Такая вот печаль

                  да ну? в 2000-2004 г.г. я работал с коронавирусом собак. Зайдите в любую ветеринарную аптеку и спросите - что у них есть против коронавирусного энтерита собак? вам предложат вакцину, если это профилактика и сыворотку если лечение. Коронавирусы все родственники.
                  Я вообще то много могу на эту тему говорить, но сегодняшняя тест система для диагностики коронавируса человека в основе своей имеет специфические иммуноглобулины против корона вирусаCOVID-19. И как это может быть если он не оставляет следов??? wassat
                  Кроме того в Китае очень эффективно используют сыворотку крови переболевших laughing большую партию которой они отправили в Италию.
                  Читайте Женьминжибао hi и не выдумывайте, с уважением+++
    4. +9
      31 марта 2020 08:52
      Цитата: APIS
      Готов согласиться только с последним абзацем

      А я вот даже с последним абзацем не согласен:
      пандемия заставит Россию ... пересмотреть свое отношение к системе здравоохранения, к медицинским и биологическим наукам

      Да с чего вдруг!
      1. +2
        31 марта 2020 09:43
        Насчет "последнего абзаца"
        Кстати, вот же странная вещь-тот же Трамп, в прошлом году высказался в том ключе, что пора принимать меры против сверхдоходов врачей, медицинских корпораций, биолого-фармацевтических компаний, которые по мнению многих, слишком задрали цены на свою продукцию и услуги (он имел ввиду США). И тут, на тебе - "неожиданно"-короновирус, плюс-"нефтяная война"-акции всех компаний рухнули, зато медицинско-фармацевтического-биологического сектора поперли вверх "семимильными шагами", все страны страны вваливать огромные средства в это направление. "Совпадение"-правда?
      2. +4
        31 марта 2020 13:09
        Добавлю:
        Период карантина может стать отправной точкой и к постепенному переходу значительной части российских учебных заведений на дистанционное образование.
        Дистанционно можно учить политологов и экономистов, а еще лучше их и вовсе не учить, все равно от них толку ноль. А как дистанционно выучить врача, химика, металлурга, технолога, т.е. тех, кто работает не столько языком, сколько руками и головой? А ведь таких нужно стране гораздо больше, чем болтунов. Да и большинству школьников нужен мотиватор за плечом, а лучше - надсмотрщик с палкой, а за компом школьник явно предпочтет квест или порнуху уроку.
  2. +3
    31 марта 2020 07:38


    В России нужно жить долго.
    1. 0
      31 марта 2020 08:10
      [quote]Россия в последние два года совершила "гигантские шаги в экономическом росте и вхождении в мировую экономику" - очевидным шагом является например увеличение производства и продажа Россией оружия... Это радует, но и напрягает конечно... в производстве свинины и зерна мы наоборот как бы стали независимы от мировой экономики! хочется быть всесторонне независимым от нее!
      1. +6
        31 марта 2020 08:56
        Цитата: aybolyt678
        в производстве свинины и зерна мы наоборот как бы стали независимы от мировой экономики!

        Святая простота....По оборудованию зависимость от импорта почти 100%. По вакцинам минимум на 50. По кормовым добавкам вроде всего 10, но вот по материалу для их производства больше 60. По генетическому материалу от 0, до 100%. То есть поддерживать племенное стадо на уровне по идее можем сами, возможно, но не факт, а вот сделать хоть шаг вперед не способны в принципе, а это уже факт бесспорный..
        Проще говоря, Полное прекращение импорта, и свиноводство, по мере траты складских запасов, и износа оборудования, плавно съедет к уровню. колхоза "40 лет без урожая".Не, если вы видите свиноводство в стиле - загрузил в ворота свинарника порося и тонну корма, а из других получил котлетки и вырезку, в упаковке, тогда да, тогда всё прекрасно и импортонезависимо. А по факту всё не так радужно.
        1. +3
          31 марта 2020 09:16
          Цитата: Ланнан Ши
          Святая простота..
          smile smile
          Цитата: Ланнан Ши
          По генетическому материалу от 0, до 100%. То есть поддерживать племенное стадо на уровне по идее можем сами, возможно, но не факт, а вот сделать хоть шаг вперед не способны в принципе, а это уже факт бесспорный..

          Здесь я с вами поспорю - бык дает по 1000 доз семени в день! баран тоже, Хряки поменьше но зато беременность у свинок намного короче. Проблема не племенном материале а в специалистах и расходниках. Кроме того те породы которые хороши для Европы не всегда хороши для наших условий. Система госплема пока еще дышит, директора зарплату получают.. А жить ей мешает, вы не поверите - коммерческие распространители семени каким то образом связанные с властью.
          Цитата: Ланнан Ши
          По кормовым добавкам вроде всего 10, но вот по материалу для их производства больше 60.

          это практически нерешаемая проблема, так как в России не растет соя, а если где и растет то в ней не вызревает нужного количества белка.
          Новая тема которую я наблюдаю в нашем районе например: два озера зарыбили пелядью, и вот на рынке пелядь 100 -150 рублей. Еще пару озер хотят зарыбить карпом, органика в озерах завозится в виде навоза с местных коровников. Рыбы море!! а у нас Сибирь!
          Цитата: Ланнан Ши
          и свиноводство, по мере траты складских запасов, и износа оборудования, плавно съедет к уровню. колхоза "40 лет без урожая"

          Сам живу в немецкой деревне, тут у частников свои способы промышленного содержания свиней... у меня, как специалиста чуть "глаз не выпал" - очень эффективно и дешево! smile Они например не строят свинарник для откорма - они строят короб высотой 1,2 м. с оградой из горбыля.. и бункерную кормушку, - раз в неделю засыпал - и всей работы!!!
          но в основном соглашусь с вами, должны быть самодостаточные отрасли не такие как Мираторг а свои.
          1. +4
            31 марта 2020 09:38
            Цитата: aybolyt678
            Система госплема пока еще дышит, директора зарплату получают..

            А ну тогда конечно. Раз директор при зарплате, то всё отлично. Правда при таком подходе мы вообще впереди планеты всей, но это уже детали.
            Цитата: aybolyt678
            это практически нерешаемая проблема, так как в России не растет соя,

            А витамины в России тоже не растут? А где они растут вообще? Не подскажете страну мира, где произрастают кустики, на которых баночки с витаминками зреют? А по витаминам положение как раз самое печальное, из всего что связано с добавками и лекарствами.. Зависимость ровно 100%.
            Цитата: aybolyt678
            тут у частников свои способы промышленного содержания свиней..

            Если вы специалист, то должны понимать. У частника в принципе не может быть промышленного содержания. У частника мелочишка для - "а не съесть ли нам шашлычка из натурпродукта". А промышленно, это как раз мегасвинарники, с немецкими вытяжками и китайскими добавками. Только они способны прокормить мясокомбинаты, но никак не частник. И вот как раз у них зависимость от импорта абсолютная. Как и у мясокомбинатов кстати. Смешно, но факт. Без импорта даже тушку разделать не получится. Отечественное оборудование максимум на миницех производится, а промышленное отсутствует как явление.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
            2. +2
              31 марта 2020 10:32
              Цитата: Ланнан Ши
              А витамины в России тоже не растут? А где они растут вообще? Не подскажете страну мира, где произрастают кустики, на которых баночки с витаминками зреют? А по витаминам положение как раз самое печальное, из всего что связано с добавками и лекарствами.. Зависимость ровно 100%.

              ну не так фатально lol жирорастворимые витамины, по химической сути масла, в любом зернышке, по сути зародыше растения. smile С маслами же у нас проблем нет, центрифуга и алга комсомол!?? проблема с В12.
              вообще меня радует что в стране такие неравнодушные люди! smile ++ вам!
    2. +9
      31 марта 2020 08:43
      Цитата: Евгений Гончаров (smoogg)


      Стабильно в кризисе.
  3. -14
    31 марта 2020 07:45
    Ширее смотреть надо. Ширее. В мире только единицы стран уже привыкли жить, надеясь только на себя. В данный момент глобализации пришел конец - и "в дамках" оказались именно эти страны, в глубокой... Анархии оказались т.н. "развитые". Вот и точка роста. Россия под санкциями закрытия границ по всему миру даже не почувствовала. Чего не сказать о всей Европе например. А Трамп недавно заявил, что карантин может продлиться только месяц. А дальше все - экономический крах)
    1. +13
      31 марта 2020 08:10
      Выключайте соловьева!!! Быстрей!!!!
      1. -11
        31 марта 2020 08:13
        Ник - умник, на аватаре - довольно плоский клоун... Я Соловьева не включаю, я просто мозги не выключаю.


        Последнюю часть удалил, а то там комментарий матом)))
        1. +4
          31 марта 2020 09:35
          Грузинская статья на русском языке?
          1. -2
            31 марта 2020 09:39
            Цитата: Avior
            Грузинская статья на русском языке?

            http://geworld.ge/ru/жизненная-артерия-грузии-проходит-че/
            Думать не пробовали, что там русский дофига народу знают? А на этом портале вон и китайский язык есть...
        2. 0
          31 марта 2020 16:03
          Лесли Нильсен был великим актером и между прочим воевал в вмв а что сделали вы за свою жизнь?
    2. +12
      31 марта 2020 08:58
      Цитата: Cowbra
      А дальше все - экономический крах)

      Вы не заметили, что экономику США хоронят уже не один десяток лет?
      Вместе с долларом кстати. Но пациент скорее жив, чем мертв, чего не скажешь о нашей экономики.
      1. -9
        31 марта 2020 09:10
        А вы не заметили, что Трамп именно потому сворачивает все программы, что в США еще 4 года назад денег УЖЕ не хватало?
        И еще - слова не мои, а Трампа - он наверное лучше вас экономическую ситуацию в США знает?
        1. 0
          31 марта 2020 09:53
          Оценка Forbes.
          Какие страны погрузятся в рецессию в 2020 году в связи с пандемией и какие её избегут.
          Таблица содержит темпы роста ВВП в процентах, дефис означает не соответствие, а минус.

          Аргентина -6,7
          Австралия -0,4
          Бразилия -5,5
          Канада -1,3
          Китай +1
          Франция -5
          Германия -6,8
          Индия +2,1
          Индонезия +1
          Италия -7
          Япония -1,5
          Юж. Корея -1,8
          Мексика -5,4
          Россия -2
          Сауд. Аравия -5
          ЮАР -3
          Турция -3
          Великобритания -5
          США -2,8

          Мировая экономика -2,2

          Экономический спад в РФ может быть больше или меньше в зависимости от:
          1. Ситуация с пандемией.
          2. Меры поддержки со стороны власти.
          Выделено 300 млрд рублей. Экономисты считают -- капля в море. Нужно 5 -- 10 триллионов рублей, иначе падение на 10%.
        2. +5
          31 марта 2020 10:02
          Цитата: Cowbra
          А вы не заметили, что Трамп именно потому сворачивает все программы, что в США еще 4 года назад денег УЖЕ не хватало?

          Лапонька.... Американское "денех нет, но вы держитесь", примерно соответствует нашему "'экономика рвётся вверх, как ракета, выводящая спутник, закрома родины трещат от запасов, а граждане помирают от обжорства". Так, для информации... У американцев только фудстемпы примерно соответствуют нашей средней зарплате. Реально средней для регионов, а не средней с учётом сечимиллеров. Только на социалку они тратят примерно 6.5 бюджетов РФ, и ещё 5 на медицину. Не переживайте за американцев, если их реально прижмет, урежут расходы на граждан хотя бы до наших размеров, и профицит бюджета будет в районе 40-50%.
          1. -3
            31 марта 2020 10:06
            Лапонька, американское "денег нет" означает, что спросят за долги, а долгов там так, что ничего нет... А спросят за долги именно потому, что США вышло из-за безденежья из всех международных программ - а это значит, что "вы нам больше не нужны - так что давайте оплачивайте векселя". Просто этот процессрастянется не на год, так и Союз не сразу распался. Вот так вот, лапонька. И они уже сейчас побираются по всему миру, в т.ч. клянчат у России, которая вроде как "ф клочья"
            1. +2
              31 марта 2020 10:21
              Цитата: Cowbra
              американское "денег нет" означает, что спросят за долги, а долгов там так, что ничего нет...

              Доходная часть бюджета сша 3.4 трлн, если грубо. Расходная, за вычетом социалки - в районе 1.6-1.7. Резерв, ежегодный, в районе 1.7-1.8 трлн. Собственно долги закрываются за 10-15 лет. Впрочем а какое вам лично дело до американских долгов? Примерно на 70-75% это внутренний долг сша. Внешний то ли 5, то ли 6 трлн. В районе 20-30% от ВВП. Мизер в общем то. А типа самый крупный кредитор, китай, по факту едва едва в тройку входит. А номер 1 - ФРС. И уж с оплатой векселей ФРС и США как нибудь без вас, без меня, и даже без китая разберутся.
              1. -5
                31 марта 2020 10:26
                Доходная часть есть, а госдолг растет? Я тут на днях слышал, чиновник из-под Луги домой в Мариууполь скрутил - тоже ни в чем не нуждался... Правда долгов набрал вагон, а так доходы говорят хорошие были...
                Сказки братьев Гримм, том первый - "Как ничего не производить и быть доходягой, тфу ты, мировым лидером"
                3,4 триллиона типа доход? А госдолг 23? ну ничего, не пожрут 6 годков - заодно похудеют
                Примерно на 70-75% это внутренний долг сша

                Брехня:
                Внутригосударственный долг: 5851 миллиард.
                6 триллионов
                Я уже молчу за классную фразу "за вычетом социалки". Или про то, что там идет в резерв, да. А когда в резерв идет - чтож госдолг растет, коль денег море? И когда он последний раз не рос? А только при Клинтоне, дальше бюджет всегда дефицитный был
                1. +2
                  31 марта 2020 11:13
                  Цитата: Cowbra
                  Доходная часть есть, а госдолг растет?

                  Одних получателей фудстемпов порядка 45 млн. И растёт потому как сша социальноориентированное государство. Не по конституции, не по словам гребцов галерных, а по факту.
                  Цитата: Cowbra
                  Сказки братьев Гримм, том первый - "Как ничего не производить и быть доходягой, тфу ты, мировым лидером"

                  Лапонька, один боинг производит продукции на 100 ярдов в год. Вся обрабатывающая промышленность РФ примерно на 220-230. 1 корпорация, примерно равна половине всей нашей обрабатывающей пром-ти. Получается мы производим даже меньше, чем ничего?
                  Цитата: Cowbra
                  Брехня:

                  Ну тогда озвучьте, кому именно сша должны 20 трлн. С точными циферками, а не в стиле геббельса.Осмелюсь напомнить, 2 самых крупных внешних инвестора - китай да япония, держат чуть больше 1 трлн каждый. А дальше и вовсе мелочь пузатая, со смешными, на фоне циферки 20, суммами.
                  Цитата: Cowbra
                  А только при Клинтоне, дальше бюджет всегда дефицитный был

                  Иииии?? Дальше то что? Кому это мешает, не считая вас? Трежерис единственный в мире, на данный момент, инструмент длинных безрисковых инвестиций. Процентовка по этим бамажкам примерно 650 ярдов в год. Мы сидим, а проценты капают. В размере примерно трёх бюджетов РФ.
                  Кстати. Внешний долг китая ещё год назад перевалил за 300% ВВП. ЗВР страны перекрывают порядка 10% этого долга. Не слышу воплей, о скорой и мучительной смерти китая.
                  1. -2
                    31 марта 2020 14:02
                    Ваш хвалёный Боинг производящий на 100 миллиардов долларов и за доллары же продающий в этом году будет по прибыли в глубоком минусе не взирая на миллиардные поддержки со стороны правительства. Главный показатель любой мировой компании это не сколько вы произвели - а сколько чистой прибыли у вас в кармане в конечном итоге будет. И в этом плане Российские конторы уделывают ваш Боинг.
            2. +1
              31 марта 2020 10:22
              Кстати, просто на заметку.
              Сравнительно состоятельные горожане в Италии вывешивают на ограды пакеты с едой -' для нуждающихся. Все заборы увешаны. Люди их разбирают. Можно допустить, что скоро пакетов не станет -- сравнительно состоятельные обеднеют. В приведенной мною таблице падение ВВП в Италии ожидается на 7%. Но, видимо, будет больше.
              1. +7
                31 марта 2020 11:08
                Цитата: депрессант
                Сравнительно состоятельные горожане в Италии вывешивают на ограды пакеты с едой

                В Италии, в результате дилтельной самоизоляции улюдей закончились деньги и продукты. Мелкие магазинчики обанкротились, поставки продуктов стали затруднительны, поскольку их надо паковать, перевозить, грузить и т.д.
                В отдельных районах начались голодные бунты, мародерство, нападение на магазины.
                1. +2
                  31 марта 2020 11:25
                  Да, и первое нападение -- в Сицилии.
                  20 молодцов из местного мафиозного клана зашли в магазин и собрались забрать продукты бесплатно -- полиция остановила ограбление. Даже мафиози оголодали! Даже трудно вообразить, что будет дальше...
                  Читала советы в Сети: ничего не выбрасывайте! Храните всё: старую одежду, обувь, газеты. Особенно обувь. Ведь босиком не дойдешь до магазина или пункта раздачи пищи, если таковые вдруг возникнут. Советы дают люди, пережившие не только ВОВ, но и 90-е, и последующие войны.
                  1. +11
                    31 марта 2020 11:28
                    Цитата: депрессант
                    Даже мафиози оголодали!

                    Согласно исследованию, проведенному научно-техническим центром «Перспектива» по заказу страховой компании «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие», почти две трети россиян (63,6%) вообще не имеют накоплений.Согласно этому исследованию, при потере работы россияне смогут прожить на свои сбережения в среднем 63 дня.
                    Через 2 месяца наши "мафиози" начнут штурмовать магазины request
                    1. -4
                      31 марта 2020 13:41
                      Не начнут. Не так уж все пока печально. И таки есть госрезерв.
                      1. 0
                        31 марта 2020 17:12
                        И? Вы можете привести пример механизмов выделения продуктов из этих резервов нуждающимся?
                        Пока даже ЧС никто не желает вводить, он же предусматривает компенсации - всЁ сами-сами.
                      2. 0
                        1 апреля 2020 19:50
                        В 90ые как раз на полки поступала продукция из Росрезерва.
                      3. 0
                        1 апреля 2020 20:07
                        Так надо-то не просто на полки, а именно нуждающимся. В США есть тот самый пресловутый "food stamps", к которому можно относиться по разному, но он есть и работает. А у нас что? Продукты в резервах есть, а как их доставить? К тому же и повода как бы нет - у нас же "самоизоляция", а не ЧП, ЧС или хотя бы карантин.
        3. 0
          31 марта 2020 16:06
          Да тут нетолько соловьев наследил еще и Леонтьева передоз, он же крах экономики штатов пророчил лет 10 назад
    3. -1
      31 марта 2020 14:47
      Цитата: Cowbra
      Россия под санкциями закрытия границ по всему миру даже не почувствовала.

      Ты головой сильно не ударялся о телевизор?
      1. -3
        31 марта 2020 14:52
        новости иди почитай... Там Англии голод грозит - 98% рабочих сельхоза уехали, гастеры же, работать некому. В России так? Методичка...
        1. +1
          31 марта 2020 16:59
          Цитата: Cowbra
          новости иди почитай... Там Англии голод грозит - 98% рабочих сельхоза уехали, гастеры же, работать некому. В России так? Методичка...

          Посмотри на курс доллара. Почитай что пишут умные в отличие от тебя люди. Закрытие границ это тяжелейший удар для нашей экономики. Это невыполненные контракты, не поставленные товары, не полученное оборудование. Но у какбыпатриотов на зарплате вроде тебя все замечательно. Я в принципе в этом и не сомневался.
          1. -4
            31 марта 2020 17:01
            Посмотри на панику в США, когда курс юаня Китай снизил. Низкий рубль означает повышенную конкурентоспособность товаров из РФ.
            Все, надоел, иди печеньку где еще повыпрашивай
  4. +14
    31 марта 2020 07:47
    все печально..и обнажает политику медведева...ничего не делать а собирать...технологий почти нет...наследие ссср не в счет...эк-ка держится на нефти и газе...в общем ...печалька...и медецина и образование...верните совок...раз такие неуклюжие..
    1. +2
      31 марта 2020 08:30
      Цитата: Александр Заитов
      в общем ...печалька..

      я тут на ВО пообщался с господином, который имеет прямое отношение к разработке ядерного ракетного двигателя, пригодного для межпланетных кораблей... Это вселяет. Хотя конечно всем нам в космонавтике не работать, и это грустно sad
      1. +1
        31 марта 2020 08:37
        Цитата: aybolyt678
        я тут на ВО пообщался с господином, который имеет прямое отношение к разработке ядерного ракетного двигателя, пригодного для межпланетных кораблей...

        Это с Гридасовом, что ли?
        1. +2
          31 марта 2020 08:44
          Цитата: мордвин 3
          Это с Гридасовом, что ли?

          нет. ser56.
          1. +3
            31 марта 2020 09:03
            Цитата: aybolyt678
            нет. ser56.

            Такой же сказочник.
            1. +6
              31 марта 2020 09:07
              Хуже. Гридасов все-таки интеллигентный и порядочный человек, в отличие от.
            2. 0
              31 марта 2020 09:28
              Цитата: мордвин 3
              Такой же сказочник.

              Я не спорю, его комменты мне не нравятся, но специально лазил по инету и находил что Ядерный двигатель опробован в "трубе".. сейчас сам корабль к нему подгоняют, он многоразовый, и вообще первый запуск планировался на конец 2019 года. Я думаю что саботаж идет с самого высокого уровня, боятся потерять недвижимость. sad
              1. +4
                31 марта 2020 11:53
                Какой ,,корабль,, , какие ,,двигателя,, ,уважаемый aybolyt678 ? В этом ,,забавном,, государстве стаи бездомных собак людей загрызают до смерти...27 марта- Пермь, 28 марта- Саяногорск...5 обглоданных трупов этой зимой только в одном Красноярске.
                ,,РК,,(,,Россия Капиталистическая,,)- это государство-пародия, государство-фейк, государство-,,черный юмор,, . Строго говоря, э т о - не ,,государство,, даже,т.к. отсутствует НАСТОЯЩАЯ структура управления. Нет настоящих чиновников. Нет СТРУКТУРЫ народовластия (советы в СССР, земские соборы в царской России). Нет СМЫСЛА в существовании этого ,,государства,,. Выращивание самонадеянных, самодовольных и пустоголовых богачей-космополитов - это не смысл. Это не может быть парадигмой для НАСТОЯЩЕГО адекватного государства.
                Этому ,,образованию,, пришла пора уходить с исторической сцены!
                Чем быстрее Россия избавится от этого ,,отдела ,,Русланд,, ТНК ,,Глобал интетеймент,, ,тем лучше будет для страны и народа.
                Велики исторические заслуги России перед Востоком и Западом , поэтому она заслуживает ПРИЛИЧНОГО государства на своей территории.
                Вот тогда (только тогда!) и будут серьезные достижения в авиастроениии, ракетостроении, других наукоемких отраслях. Народ , как это было в годы ,,раннего,, СССР, перестанет обращать внимание на ,,мировые кризисы,, и прочую чепуху, навязываемую миру ,,капиталистами,, (,,империалистами,, , ,,глобалистами,, , ,,сатанистами,, , ,,мировой закулисою,, , ,,масонами,, , ,,рептилоидами,, и прочей н е ч и с т ь ю)
                1. +2
                  31 марта 2020 12:14
                  Цитата: evgeniy.plotnikov.2019mail.ru
                  .5 обглоданных трупов этой зимой только в одном Красноярске.

                  обглоданные трупы, на языке патологоанатомов, называются подснежники smile Они были всегда. Во всех странах где есть снег...часто не идентифицируются
                  Проблему вижу в отсутствии Цели. Сегодня Цель заключена во фразе Ельцина -"обогащайтесь", сказана она была группе людей, они и обогащаются.. smile
                  Еще одна проблема в нашем языке. Слишком он многозначен. "Да нет наверное" - фраза ставящая в тупик любого иностранца, символ России, по сути слыша ее мы думаем что поняли, кто сказал тоже думает что его поняли и в итоге все довольны! но полный развал всего. Примеры еще: Элита - самоназвание плутократов. Министерство Культуры(культура система внутренних ограничений) поэтому Министерство Культуры на самом деле министерство самодеятельности и сепаратизма. "Сильный" рубль - на который можно больше купить импорта, тем самым убивая собственную промышленность. Рубль, на самом деле должен быть стандартным, например привязан к киловатту.
                  В остальном согласен с вами+++
              2. +1
                31 марта 2020 13:44
                Цитата: aybolyt678
                Я не спорю, его комменты мне не нравятся, но специально лазил по инету и находил что Ядерный двигатель опробован в "трубе".. сейчас сам корабль к нему подгоняют, он многоразовый, и вообще первый запуск планировался на конец 2019 года. Я думаю что саботаж идет с самого высокого уровня, боятся потерять недвижимость.

                И как это нам поможет? Корабль привезет нам с Марса технологии и технику для производства той же самой микроэлектроники?
      2. +4
        31 марта 2020 12:49
        Уважаемый, aybolyt678. "... который имеет прямое отношение к разработке ядерного ракетного двигателя..." - Ваша фраза. Разработать и изготовить в макете, а затем выполнить в опытных изделиях - это одно дело. Наши талантливые специалисты это могут. Но выпускать серийно космическую продукцию это совершено другое дело... . Здесь нужен мощный потенциал всей промышленности Государства.
        Проектирование космических кораблей - это "высший пилотаж" в конструкторской мысли. Производство межпланетных кораблей - это "бриллиант" (т.е. высший класс) в промышленном производстве. Работа на предприятиях по производству космических кораблей - это "ювелирная работа" всех специалистов, которые должны иметь "золотые руки". Для серийного производства космических кораблей необходимы определённые составляющие: компетентные руководители высшего и среднего звена с профильным техническим образованием, современные средства производства, развитые сети поставщиков - производителей качественных комплектующих, квалифицированные рабочие и т.д.
        Это возможно, но это возможно при другом государственном устройстве.
    2. +1
      31 марта 2020 09:58
      Так то вам плюс. Но исключительно мое мнение, я категорически против возвратов, чего бы то нибыло. Нынешние вернули царскую Россию с современными технологиями, получилось сами видите что.
      Думаю, что не дай бог попытаются вернуть Союз. Вернут политбюро и заседания, а про социальность забудут.
      Нет уж надо идти вперед, учитывая весь опыт.
      1. +1
        31 марта 2020 19:05
        Цитата: Гардамир
        а про социальность забудут.

        уверен, что вы имели ввиду не социальность а элементы социализма. Мы и так формально живем при социал демократии. hi социальность и социализм разные вещи. Социальность все что имеет отношение к обществу. Например борьба за неприкосновенность частной собственности есть социальное достижение. И Социализм это превалирование общественных интересов над личными пример прогрессивный налог на доходы smile
  5. +7
    31 марта 2020 07:52
    Одно можно сказать, перемены какие-то в мире будут, отрицательные , положительные...Время, покажет.
    1. +13
      31 марта 2020 08:41
      Цитата: parusnik
      Одно можно сказать, перемены какие-то в мире будут, отрицательные , положительные...Время, покажет.

      Для кого-то кризис это работа над ошибками и потенциал роста, а для кого-то просто хождение по граблям. Людей свято верящих, что родное правительство приведет страну к светлому будущему, даже среди паствы Соловьева-Скабеевой, скоро не останется.
    2. +1
      31 марта 2020 08:45
      Цитата: parusnik
      Время, покажет

      Бог очередное испытание пошлет проекту человек...... smile laughing
      1. +1
        31 марта 2020 10:31
        Да, коллега aybolyt678, церковники говорят: первая печать снята. Всадник на белом коне прискакал, в венце-короне, она же коронавирус. Вроде смешно, а выглядит правдой -- мир с допотопных времен -- не меняется. Мы обидно предсказуемы ((
        1. +1
          31 марта 2020 12:36
          Цитата: депрессант
          мир с допотопных времен -- не меняется. Мы обидно предсказуемы ((

          где то прочитал что человек подобен Богу лишь свободой Воли. Когда человек подобно щепке плывет по волнам своих желаний, он подобен животному и лишь когда свобода воли человека преобразовывает этот мир - реализуется замысел. Из искры свободной воли можно раздуть пламя, но искра может и погаснуть. Главное не перепутать желания свойственные животным с Волей Творца. smile
      2. +8
        31 марта 2020 11:09
        Цитата: aybolyt678
        Бог очередное испытание пошлет проекту человек...

        на Бога надейся, а сам- не плошай!
        1. +1
          31 марта 2020 11:34
          Сильвестр, как не плошать? Я вот уже оплошала: живу в состоянии постоянного головокружения. Хожу, шатаясь. На левый бок вообще не могу улечься --голова будто отрывается, летит, кружась, в пропасть. Бетагистин не помогает, я уже не работник, я живой труп. И сколько таких, как я! Сколько в ещё худшем положении. Мы, по Чубайсу, -- удобрение истории, на которой он пышно цветёт.
  6. +7
    31 марта 2020 07:53
    обстоятельство в перспективе может дать толчок к дальнейшей цифровизации российских бизнесов

    автор не понимает что такое цифровизация... Это на самом деле полный контроль за информацией, контроль общественного мнения, контроль рынка, ведь зная емкость рынка легко можно понастроить супермаркетов в районах убив местных бизнесменов....
    постепенному переходу значительной части российских учебных заведений на дистанционное образование.
    - образование без учителей??? wassat СуперЕГЭ??? wassat Ну Ну!!!
    1. +4
      31 марта 2020 10:35
      Ага, я тоже об этом подумала. Полная десоциализация детей, разобщение, исключение навыков консолидированных действий -- особенно политических, протестных.
      1. +2
        31 марта 2020 10:38
        Цитата: депрессант
        исключение навыков консолидированных действий -- особенно политических, протестных.

        мало того дети часто действуют из инстинкта подражательства... А тут такой заложенный природой ресурс исключается
  7. +15
    31 марта 2020 08:02
    Конечно, в выигрыше будут страны у которых есть что продать и это "есть что" - конкурентоспособное "есть что". У Китая есть такое, у США, Европы. Что у России? Нефть и газ? Было. До того как, кто-то очень умный развязал ценовую войну. Теперь это победа. Со слезами на глазах. Но не для чиновников и олигархов, у них всегда все будет хорошо, стадо похудеет, поголовье уменьшится, ну а стричь будет кого.
  8. +9
    31 марта 2020 08:06
    Мне почему то кажется, что где было выгодно на дистанционку перейти-еще до кризиса почти все перешли.. а большинство профессий - создающих что-то, что можно пощупать, как ни крути - на дистанционку не переведешь..
  9. +9
    31 марта 2020 08:26
    Пока правительство не обратит внимание на производство и переработку во всех отраслях , а так же не найдёт возможность прокредитовать промышленость длинным рублём с минималиным процентом ( желательно ближе к нулю) . А будет ждать иностранных инвесторов, подымающих наше загубленное производство , то мы так и будем расти около нуля . А вы по удалёнке кушать и одеваться не пробовали , надолго вас хватит ?
    1. 0
      31 марта 2020 14:51
      Цитата: infobikom-rostov.ru
      А вы по удалёнке кушать и одеваться не пробовали , надолго вас хватит ?

      Это-то как раз нынче не проблема.
  10. +7
    31 марта 2020 08:27
    Всё это ерунда ,как большевики-коммунисты и их сторонники после захвата России доказали ,что они хотят ,и на что способны ,так и их враги после захвата ими СССР /России ,доказали ,что они хотят ,и на что способны ,и в частности ,если советские и китайские коммунисты пошли по одинаковому пути-покупать в развитых странах патенты , права на производство ,и да ,воровать их ,и на этом основании развивать отечественное производство и науку ,то враги коммунистов пошли по пути Романовых -экспортировать сырье ,и импортировать продукцию производства ,науки ,образования . И ничего менять они и не хотят ,и не способны .
    1. +2
      31 марта 2020 10:06
      Татра.коммунисты строили новое общество в основе общенародной собственности и исключили понятие прибыли на карман.а всё остальное только методы и средства достижения главной цели.построение гармоничного общества.сегодня ни новая индустриализация.ни госрегулирование не возможно...прибыль решает всё...
  11. +5
    31 марта 2020 08:27
    "дистанционное ведение дел: от бухгалтерии и юриспруденции". Это как? Сам юристом работаю и уже ощутил все прелести дистанционного ведения дел. В суды не пускают, говорят - отправляйте документы через "ГАС-правосудие" или почтой. Система "ГАС-правосудие" не работает, почта тоже не работает, по электронной почте документы не принимают. В судебные заседания не пускают из-за карантина. Вот и все "дистанционное ведение дел".)))
  12. +12
    31 марта 2020 08:29
    Какие в задницу "точки роста"? Еще пару недель дома(для других-максимум пару месяцев) и абзец-деньги где будем брать на "рост" и даже, на "макарошки"? Прожиточный минимум-12900 обеспечит покрытие всех выпадающих доходов и "рост"? Не смешите мои тапочки. Пришел к нам "северный пушной зверек". Причем в Южной Корее обошлись без изоляции, но мы ведь, не Корея.... У нас кредиты и ипотеку платить надо. Что нам их простили? Можно не платить? А ЖКХ? Сказали, что якобы, если докажешь падение своих доходов на 30% то тебе дадут "каникулы" по кредитам и ипотеке, именно каникулы,-то есть (как я понял)- если ты платил например, 10000 каждый месяц, то в тебе просто перенесут эту сумму на следующий месяц и платить придется уже 20000 и так далее, а где взять эти деньги? Даже если выйдешь на работу после карантина-прикиньте сколько кредитно-ипотечных долгов придется сразу выплачивать, а на какие шиши?
    1. +9
      31 марта 2020 08:47
      Цитата: Улиточник N9
      Какие в задницу "точки роста"?

      Такие же как рывки и прорывы. И да, еще: времени на раскачку нет!
      1. +2
        31 марта 2020 09:07
        И да, еще: времени на раскачку нет!

      2. -8
        31 марта 2020 14:07
        Вы рывка уже точно не сделаете - так как развалитесь при первой же попытке от старости.
        1. +1
          31 марта 2020 17:02
          Цитата: Вадим237
          Вы рывка уже точно не сделаете - так как развалитесь при первой же попытке от старости.

          Как там у вас дела Вадим? Рывки в бизнесе наблюдаются в связи с эпидемией? Ведь кризис это время возможностей.
          1. -1
            31 марта 2020 17:50
            Если брать ставки на форексе за последние две недели - то там у меня всё просто супер. Производство и все рабочие отдыхают зарплата выдана, антисептиком, масками респираторами на полгода обеспечены, заказы в силе вторая финансовая подушка на продолжительный кризис имеется, летние инвестиции в производство тактических ножей, литейку и производство аппаратов плазменного напыления не отменяются.
    2. 0
      31 марта 2020 09:06
      Цитата: Улиточник N9
      сколько кредитно-ипотечных долгов придется сразу выплачивать, а на какие шиши?

      А зачем брали то?
      1. +7
        31 марта 2020 09:17
        Да действительно, зачем брал-то, вот ненормальный ... ведь это, так легко 3,5 миллиона накопить на квартиру (при том, что жили на съемной) при зарплате 65 тыс рублей, кроме того матери делали срочную операцию-это только в какой-то другой России, медицина бесплатная, в моей пришлось брать кредит. Дочка учится на платном факультете-тоже кредит. Обещаю, что следующий раз не буду так делать, теперь то, простите убогого? request
        1. +2
          31 марта 2020 09:22
          Цитата: Улиточник N9
          вот ненормальный ... ведь это, так легко 3 миллиона накопить на квартиру

          Сочуствую. Мой батя под распад СССР получил хату за 80 квадратов, потом обменяли её на трехкомнатную и однокомнатную. А коллега один вообще отказался от двушки. request
          1. +4
            31 марта 2020 09:27
            А коллега один вообще отказался от двушки

            Это он в советское время отказался надеюсь, не в "наше"-"пост-советское"? what
            1. +1
              31 марта 2020 09:36
              Цитата: Улиточник N9
              Это он в советское время отказался надеюсь, не в "наше"-"пост-советское"?

              В конце 80-х. Двушка на 50 с чем то квадратов, друг такую получил.
              1. 0
                31 марта 2020 09:47
                Ясно, а то я грешным делом подумал, каким же надо быть, ну скажем так-альтруистом, чтобы в наше время, отказаться от квартиры, которую "дают". recourse
                1. +3
                  31 марта 2020 09:52
                  Цитата: Улиточник N9
                  каким же надо быть, ну скажем так-альтруистом,

                  Он был коммунистом. Мы у него спрашивали: " Лёха, ты охренел?"
                  - Да нафиг мне эта квартира нужна, мне и в своей хорошо.
                  1. +3
                    31 марта 2020 09:54
                    Да-а-было Время и были Люди.... sad
                    1. +2
                      31 марта 2020 10:00
                      Цитата: Улиточник N9
                      Да-а-было время и были люди....

                      Там несколько квартир были безхозные. Директор наш уж и не знал, кому их впарить. Батя мой в секу играл, на какой этаж. Продул, четвёртый этаж достался.
    3. -5
      31 марта 2020 14:06
      Откуда будем брать - для общей экономики из резервного фонда, ФНБ, ЗВР - нац расходы в бюджете и майские указы ни кто сворачивать не будет, а они и есть основной драйвер роста экономики. - А пушного зверька оставьте у себя.
  13. +9
    31 марта 2020 08:30
    Цитата: aybolyt678
    образование без учителей??? СуперЕГЭ??? Ну Ну!!!


    good "Цифровое" образование, особенно школьное, это что-то из области "социализации жен" в Гражданскую...Модно, гламурно, но абсурдно по результатам. Дети сейчас на порядок менее самостоятельны, чем 30-200 лет назад.

    Во всём остальном автор постарался нарисовать перспективы...За "прилежание" конспекта СМИ я его даже "плюсанул". Но! С таким правительством? Реформы? Отраслевая перестройка? ...Это - "Утопия"!... Сочинят 78 кг "стратегий" и "концепций", проведут "презентации проектов" и дальше займутся любимым бюджетом.
    Этих людей ни война, ни санкции, ни "кидалово" "партнёров", ни вирусы ничему не учат. bully
    1. -1
      31 марта 2020 13:49
      Цитата: samarin1969
      Этих людей ни война, ни санкции, ни "кидалово" "партнёров", ни вирусы ничему не учат.

      Ну движение то в общем то есть. Но проблема опять в темпах. "Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут"
  14. +5
    31 марта 2020 08:30
    Что-то здесь не так, до этого были пандемии, но никто таких драконовских мер не принимал.
    1. +5
      31 марта 2020 08:44
      Отмывание денег идёт.Потом. самозанятые граждане уже чувствуют ущерб от самоизоляции, и если это (мероприятие) ещё месяц будет твориться , то будут проблемы. Не у всех есть кубышка , а если и есть, то цены растут , как будто коронавирус мясо поедает , а не лёгкие людей.
    2. 0
      31 марта 2020 09:41
      Цитата: Chaldon48
      до этого были пандемии, но никто таких драконовских мер не принимал.

      Принимали. Летучего голландца не впускали в порты Европы. Так и потонул.
    3. -1
      31 марта 2020 14:11
      Потому как вирусы и вызываемые ими болезни были известны и имелись методы лечения - в нынешней ситуации вирус новый.
  15. +3
    31 марта 2020 08:33
    Про обрабатывающую промышленность ни слова. Видимо там все ОК.
  16. +3
    31 марта 2020 08:39
    Бред, а не статья!!!
  17. +14
    31 марта 2020 08:45
    Именно карантин становится катализатором развития онлайн-сервисов

    Вот только онлайн-сервисы ничего не производят. А так, да, развиваемся... в обратную сторону!
  18. +7
    31 марта 2020 09:03
    Тоже самое говорили и в 2008, и в 2014 г.

    А в итоге будет, увы, также.

    Рост числа милиардеров, рост цен, сокращение под благовидными предлогами больниц и врачей, и никакого ощущаемого роста экономики.

    Идиалистические ожидания.

    ПС. Вот кто нибуть помнит, сколько ВВП надавал обещаний и поручений в последние время?
    И? Поручениями экономику не подымишь....
    1. +3
      31 марта 2020 09:17
      Цитата: Макс1995
      . Вот кто нибуть помнит, сколько ВВП надавал обещаний и поручений в последние время?

      Я помню. Начиная с 2000 года. Пришли к нам представители Путина. Народ захлопал в ладошки.
      - А чего вы хлопаете? Я ещё вам ничего не сказал.
  19. +6
    31 марта 2020 09:10
    Прочитал статью - как-будто посмотрел очередной выпуск новостей с первого канала. Да ничего этого не будет, за 20 лет правления нынешняя власть придумала только 1001 способ обкрадывания своего народа и ущемления его прав надуманными ограничениями.
  20. +6
    31 марта 2020 09:34
    сама по себе пандемия заставит Россию, как и другие страны мира, пересмотреть свое отношение к системе здравоохранения,

    ,,,а отношение к профессиям пересмотреть не хочется?
    На удаленку кто ушел, кто по сути большой роли не играет.
    Где шоу звезды,блогеры,политики? Где эти крысы? Что то не слышно и невидно их.В бункере в обнимку с аппаратом ИВЛ сидят? Никому стали не нужны.
    Гнобили, гнобили медицину, а тут раз и врачи оказывается нужны и медсестры ,их на удалёнку не посадишь. И сантехник дядя Вася оказывается нужен, чтобы в дерьме самоизоляции не утонуть и водитель нужен чтобы продукты привести и мусор вывести. И грузчик, которые эти продукты разгрузит и погрузит.
  21. +2
    31 марта 2020 10:14
    Закат экономики развлечений, давно пора её прикончить, что бы не отвлекала силы от реальной экономики, глядишь большие начальники головой думать начнут , а не пятой точкой
  22. +3
    31 марта 2020 10:17
    Наконец, в России могут подешеветь объекты недвижимости, а ведь проблема чрезмерно завышенных цен на квартиры стоит очень остро и является важным препятствием для многих россиян и российских семей в обретении своего жилья.
    Автор, с чего это квартиры подешевеют?! Можно хоть как-то обьяcнить, хоть по кремлевской методичке?! Даже в теории не пойму
    1. +2
      31 марта 2020 11:05
      Так наоборот -- уже объявили рост цен на жилье и призывают "Спешите купить!" Специально прошлась по обьявлениям, свидетельствую: рост чудовищный, доллар-то вырос в цене! Считают по доллару, переводят в рубли. А поскольку строительная отрасль в связи с эпидемией практически остановлена и после окончания эпидемии вряд ли быстро восстановится, и это если восстановится хотя бы в прежнем объёме, то уже построенные квартиры будут только дорожать.
  23. +1
    31 марта 2020 10:25
    Ага, вкалывают роботы , а не человек, ...только при таком раскладе люди совсем не нужны, автор вы про это не сказали не слова...
  24. +1
    31 марта 2020 11:15
    Вопрос №1-это прием наших граждан,находящихся за рубежом.Ведь никто точно незнает их количество.Человечество и наша страна впервые в истории столкнулись с такими методами борьбы с эпидемией,как самоизоляция.Армии проще-у нее дисциплина.Наверное уже отменили увольнительные домой,на берег.Китай сварганил больницу за короткое время.Мы бы то же смогли,будь у нас прошлый стройбат.У нас конечно мигрантов и бомжей меньше,но думаю,они доставят нам неприятности.Не знаю,фейк ли,но наши стали закупать европейский дешевый бензин.Вот на такие вещи надо обращать пристальное внимание.
  25. +3
    31 марта 2020 12:18
    Наконец, в России могут подешеветь объекты недвижимости


    Очень сомнительный вывод...
  26. 0
    31 марта 2020 13:09
    Наконец, сама по себе пандемия заставит Россию, как и другие страны мира, пересмотреть свое отношение к системе здравоохранения, к медицинским и биологическим наукам. Ведь мир окончательно убедился, что угроза человечеству может исходить не только от ракетных установок, подводных лодок и самолетов с ядерными ракетами, но и от вирусов, и учиться этим вирусам противостоять – задача не менее важная, чем развивать армию и флот.

    А то раньше мир этого не знал. Почему так получилось, как получилось, объясняется очень просто - минимизация расходов, максимизация прибыли.
  27. 0
    31 марта 2020 14:05
    Подешевеют квартиры, потому что способность трудиться подешевеет. Точка роста - это конец старой экономики и старой элиты: она уже сломалась. Ставлю вопрос: а что с ней делать, отпустить в швейцарии и австрии? Но там тоже самое.
    1. +1
      31 марта 2020 17:55
      Всё как было так и останется, так что за элиту можете не переживать - у них всё будет отлично.
  28. Комментарий был удален.
  29. 0
    31 марта 2020 17:40
    Ну, как бы ничего сверх нового я не прочёл. В любой ситуации есть свои минусы/плюсы.
    Своим согражданам я на самом деле давно советовал бы- меньше шарахаться по миру. Это безусловно- не популярный тэзис. Но, тем не менее... Я лично не склонен думать, что офисный планктон- так уж во много раз переутомляется сидя в кабинетах, как сварщица баба Валя (в свои семьдесят лет) на производстве. Тем не менее ей кататься по Европах- не досуг.
    Кроме того, пора заканчивать рядовому гражданину смотреть на цены нефти, курсы доллара и прочую байду.
    Вся эта кухня- не нашего ума дело( сейчас меня проклянут опять-таки). Этими вопросами должны заниматься специально обученные люди.
    Тут же- кажный прохожий мнит себя профессионалом во всех вопросах. Йон осведомлён обо всем лучше президента и каб мина докучи!
    И понеслась!!!.. Завтра Земля налетит на Небесную Ось! Истинно Вам говорю... Один дятел- может столько наделать делов, что десять умных- устанут разгребать. hi
  30. 0
    1 апреля 2020 11:27
    Так, часть бизнесов смогла практически без потерь перейти на дистанционную работу, переведя своих сотрудников на удаленную деятельность. Это обстоятельство в перспективе может дать толчок к дальнейшей цифровизации российских бизнесов. Многие компании поймут все преимущества удаленной работы,

    У нас есть национальные особенности.
    Вчера сдохла видеокарта в компе (год уже шалила, разобрал, почистил, заменил термопасту - держалась до сего времени). Комп нужен - карантин-таки, и жена весь день ведет уроки фортепиано со студентами по удаленке. Натягиваю перчатки-очки, беру с собой баллончик дезинфектора - мчусь в DNS-гипер. Обнаруживаю: в трехэтажном ТЦ работает только "Пятерочка" - остальное перекрыто ленточками, загородками и жалюзями, указатели - на третий этаж в DNS можно добраться только на лифте.
    Добираюсь: сразу у лифта у входа в отдел сдвинуты столы, сотрудники в масках: выдаем интернет-заказы! Так и так, молвлю, нужна, мол, видеокарта.
    Ответ: через интернет заказывайте - выдадим, нет вопросов!
    -А можно я у вас тут же закажу, оплачу и вы мне ее вручите?
    -Нельзя, только через интернет!
    -Так без нее (видеокарты) все типа, хорошо, только вот в монитор не видно ничего!
    -А-а, так вы через смартфон!
    Достаю, показываю свой телефон "Нокиа-6230i", который служит мне исправно уже 15 лет, менять его не хочу... Показываю с образовательной целью для менеджера: не все телефоны являются смартофонами. Спрашиваю: -и как?
    -Не знаю, мы только через интернет... ( рядом в это время какие-то граждане получают какие-то коробки, силясь соблюдать1,5м дистанции, при том что закуток оставлен метра в три, а коробки величиной около метра.
    Еду домой, по пути протираю дверные ручки, перчатки, ключи от машины и дома, часы, телефон хлоргексидином на спирту. Два раза мою руки с мылом, усы, пазухи носа.
    Обедаю, достаю старый нетбук жены на "Атоме", ползаю по сайту DNS, оформляю заказ за GTX 1660Ti с оплатой на месте, получаю SMS с номером заказа, еду в тот же магазин.
    Мне достают коробку, оплачиваю бесконтактной картой не снимая перчатки, забираю коробку - еду домой. Опять маниакальная обработка всего что трогал и не трогал ( в том числе видеокарту, коробку, пакет от нее, банковскую карту и так далее). Устанавливаю карту - все работает, проблема решена ( если не считать, что денег все-таки жалковато, в связи с курсом партии она на последний меся поднялась с 20 до 24тр, и покупать ее сейчас я не планировал).
    А теперь вопрос: если до карантина я бы купил то, что мне нужно за одну поездку, почему теперь мне понадобилось две?