Sohu называет пять факторов «низких темпов» производства истребителей J-20

19
Sohu называет пять факторов «низких темпов» производства истребителей J-20

Китайские эксперты заявили о "низких" темпах серийного производства истребителей J-20, которые в КНР относят к боевым самолётам нового поколения. При этом продемонстрированы попытки разобраться с тем, почему промышленность пока не может выйти на объёмы производства, «которые необходимы ВВС НОАК для полного обновления авиапарка».

В китайском Sohu пишут о том, что проблемы с темпами производства истребителей J-20 связаны с пятью основными факторами. Первый фактор – отсутствие программы по возможному экспорту истребителей.



Из статьи:

Очень важно то, что пока страна не может продавать его за границу. Пока самолёт имеет слишком много критически важных, секретных технологий, которые не позволяют перевести программу в режим частичного экспорта. При этом производители несут слишком большие издержки, высокие производственные затраты. Это по определению сказывается на темпах производства J-20.

Вторым фактором автор называет двигатели. Отмечено, что Китай разрабатывает свои двигатели, но зависимость от двигателей российского производства по-прежнему велика.

Из материала:

На фоне разработки своих авиационных двигателей приходится следить за тем, чтобы поставка двигателей из России осуществлялась стабильно.

Третий фактор «недостаточных» объёмов производства автор видит в том, что пока радары J-20 не достигли того уровня, который мог бы обеспечить преимущество над самолётами потенциального противника. При этом в Sohu говорится, что в этом случае проблема будет преодолена быстро, так как «индустрия по созданию авиационных радаров нового поколения в Китае развивается быстрыми темпами».

Четвёртый и пятый факторы – проблемы с материалами и подбор композитов. Автор считает, что в Китае пока крайне ограничено производство композитных материалов, которые могли бы применяться в авиастроении применительно к истребителям пятого поколения. По мнению автора в Sohu, проблемы имеются и в оптимальных параметрах использования титанового сплава при производстве J-20.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 марта 2020 09:00
    Sohu называет пять факторов «низких темпов» производства истребителей J-20
    Валите все на коронавирус и мундир будет блестеть. feel
  2. +7
    31 марта 2020 09:03
    Ну вот самый самый самолёт и сдулся, он же по мнению китайского издания супер вундервафля превосходящий и ф- 35 и ф- 22 и су -57 а тут такое, им ( китайцам) прежде чем хвалить своё болото не стоит грязью поливать чужое, в стране где работает исключительно ксерокс и нет своих технологий не стоит строить из себя выскачку!
    1. +2
      31 марта 2020 12:13
      Одна боевая эскадрилия J-20 уже в строю, вторая формируется.
      Выпуск, по оценке, 2 в месяц.
      Это мало по сравнению с Ф-35 - 16 в месяц. Но тоже неплохо.
  3. +2
    31 марта 2020 09:04
    Интересные откровения в статье. А вот то, что уже летает, оно создано так скажем с "обходными технологиями", то есть с временно замененными материалами и компонентами, скажем так с элементами "первого этапа"? Я-то думал, что китайцы уже отработали свою конструкцию(ну в плане электроники хотя бы они ого-го) и скоро будут выпускать свои самолеты как горячие пирожки.
    1. 0
      31 марта 2020 09:15
      Есть в статье и другой нюанс
      . самолёт имеет слишком много критически важных, секретных технологий, которые не позволяют перевести программу в режим частичного экспорта.

      Говорит о том, что там есть и собственные технологиии, а не только скопированные
      1. 0
        31 марта 2020 16:37
        Скорее всего там технологии украденные, а если это вылезти наружу, краденное, то тогда все агенты посыпятся и конец будет китайскому прорывному чюду!
  4. +1
    31 марта 2020 09:11
    А сколько штук уже наляпано такими "низкими темпами"?
    1. +3
      31 марта 2020 09:46
      На октябрьском параде пролетело 5 строевых.




      Всего от 20 до 28 по оценкам китайцев передано в войска. Но фото больше в кадре 3 нет (ну и на параде 5).
  5. -1
    31 марта 2020 09:17
    При этом производители несут слишком большие издержки, высокие производственные затраты.

    А я и говорил неоднократно - самолет 5-го поколения потянуть в одиночку не способна ни одна страна.
  6. +2
    31 марта 2020 09:23
    Первый фактор – отсутствие программы по возможному экспорту истребителей.
    Да ты, что? Что ж Вы такие богатые, а то же без экспорта тяжко?
    1. +2
      31 марта 2020 09:58
      Цитата: svp67
      Да ты, что? Что ж Вы такие богатые, а то же без экспорта тяжко?

      ----------------------
      А Китай же мировая фабрика. Союзников у него нет, которым можно правдами и неправдами впарить вооружение в обмен на что-то нужное, хоть и внешне они коммунисты. Я к тому, что предприятие-производитель вынуждено опираться только на свои оборотные средства. А тут же еще огромный НИОКР с кучей технологий, которые указаны в статье-композиты, радары, двигатели и тэ-пэ и тэ-дэ. Затратно однако.
      1. 0
        31 марта 2020 10:05
        Цитата: Altona
        Я к тому, что предприятие-производитель вынуждено опираться только на свои оборотные средства.

        У них, да впрочем как и везде, что государство так и ни чем и не помогает?
    2. +3
      31 марта 2020 11:08
      Как в анекдоте:
      -Действительно такой "неуловимый"?
      -Проще-просто никому не нужен.
  7. -1
    31 марта 2020 09:55
    Ну этож надо, а? С таким количеством проблем, а уже в серии и самый лучший в мире, а если все косяки исправят, то ваЩе будет, "супер - пупер". И самая главная печалька - ни кому он не нужен - по тому и не покупают.
    1. 0
      31 марта 2020 11:01
      И не купят там кроме планера ничего нет, обратите внимание на сопла двигателей УВТ нет, да снижения заметности в инфракрасном нет ничем не прикрыты так себе китайская индоутка вундерваффе. laughing
  8. +2
    31 марта 2020 09:56
    На экспорт нельзя -секретно, по двигателям зависят от России, радар "не той системы" и наконец проблемы с композитными материалами. Наконец Sohu начало реально смотреть на отдельные вещи, а не превозносить китайскую технику до небес. Попроще ребята нужно быть и тогда к вам потянуться люди.
  9. -3
    31 марта 2020 10:00
    Так эти самые факторы и у нас. кроме радаров, вроде . Ничего удивительного.
    Но у них шт 20 сделано и вроде уже в войсках. А у нас шт 14 и на испытаниях.
    Примерно одинаково....
  10. +2
    31 марта 2020 11:47
    На фоне разработки своих авиационных двигателей приходится следить за тем, чтобы поставка двигателей из России осуществлялась стабильно.

    Подождите, так они же уже построили свои великолепные двигатели, «которые по ряду параметров превосходят российские». Оказывается, это была такая шутка? Никто не превосходит, а наоборот, и надо «стабильно осуществлять поставки»?
  11. 0
    31 марта 2020 11:50
    Цитата: Avior
    Есть в статье и другой нюанс
    . самолёт имеет слишком много критически важных, секретных технологий, которые не позволяют перевести программу в режим частичного экспорта.

    Говорит о том, что там есть и собственные технологиии, а не только скопированные

    Это говорит лишь о том, что таково китайское объяснение, почему их самолёты никто не рвётся покупать.