Военное обозрение

Sohu называет пять факторов «низких темпов» производства истребителей J-20

19
Sohu называет пять факторов «низких темпов» производства истребителей J-20

Китайские эксперты заявили о "низких" темпах серийного производства истребителей J-20, которые в КНР относят к боевым самолётам нового поколения. При этом продемонстрированы попытки разобраться с тем, почему промышленность пока не может выйти на объёмы производства, «которые необходимы ВВС НОАК для полного обновления авиапарка».


В китайском Sohu пишут о том, что проблемы с темпами производства истребителей J-20 связаны с пятью основными факторами. Первый фактор – отсутствие программы по возможному экспорту истребителей.

Из статьи:

Очень важно то, что пока страна не может продавать его за границу. Пока самолёт имеет слишком много критически важных, секретных технологий, которые не позволяют перевести программу в режим частичного экспорта. При этом производители несут слишком большие издержки, высокие производственные затраты. Это по определению сказывается на темпах производства J-20.

Вторым фактором автор называет двигатели. Отмечено, что Китай разрабатывает свои двигатели, но зависимость от двигателей российского производства по-прежнему велика.

Из материала:

На фоне разработки своих авиационных двигателей приходится следить за тем, чтобы поставка двигателей из России осуществлялась стабильно.

Третий фактор «недостаточных» объёмов производства автор видит в том, что пока радары J-20 не достигли того уровня, который мог бы обеспечить преимущество над самолётами потенциального противника. При этом в Sohu говорится, что в этом случае проблема будет преодолена быстро, так как «индустрия по созданию авиационных радаров нового поколения в Китае развивается быстрыми темпами».

Четвёртый и пятый факторы – проблемы с материалами и подбор композитов. Автор считает, что в Китае пока крайне ограничено производство композитных материалов, которые могли бы применяться в авиастроении применительно к истребителям пятого поколения. По мнению автора в Sohu, проблемы имеются и в оптимальных параметрах использования титанового сплава при производстве J-20.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 31 марта 2020 09:00 Новый
    +3
    Sohu называет пять факторов «низких темпов» производства истребителей J-20
    Валите все на коронавирус и мундир будет блестеть. feel
  2. Fantazer911
    Fantazer911 31 марта 2020 09:03 Новый
    +7
    Ну вот самый самый самолёт и сдулся, он же по мнению китайского издания супер вундервафля превосходящий и ф- 35 и ф- 22 и су -57 а тут такое, им ( китайцам) прежде чем хвалить своё болото не стоит грязью поливать чужое, в стране где работает исключительно ксерокс и нет своих технологий не стоит строить из себя выскачку!
    1. voyaka uh
      voyaka uh 31 марта 2020 12:13 Новый
      +2
      Одна боевая эскадрилия J-20 уже в строю, вторая формируется.
      Выпуск, по оценке, 2 в месяц.
      Это мало по сравнению с Ф-35 - 16 в месяц. Но тоже неплохо.
  3. Altona
    Altona 31 марта 2020 09:04 Новый
    +2
    Интересные откровения в статье. А вот то, что уже летает, оно создано так скажем с "обходными технологиями", то есть с временно замененными материалами и компонентами, скажем так с элементами "первого этапа"? Я-то думал, что китайцы уже отработали свою конструкцию(ну в плане электроники хотя бы они ого-го) и скоро будут выпускать свои самолеты как горячие пирожки.
    1. Avior
      Avior 31 марта 2020 09:15 Новый
      0
      Есть в статье и другой нюанс
      . самолёт имеет слишком много критически важных, секретных технологий, которые не позволяют перевести программу в режим частичного экспорта.

      Говорит о том, что там есть и собственные технологиии, а не только скопированные
      1. Fantazer911
        Fantazer911 31 марта 2020 16:37 Новый
        0
        Скорее всего там технологии украденные, а если это вылезти наружу, краденное, то тогда все агенты посыпятся и конец будет китайскому прорывному чюду!
  4. Алекс2048
    Алекс2048 31 марта 2020 09:11 Новый
    +1
    А сколько штук уже наляпано такими "низкими темпами"?
    1. donavi49
      donavi49 31 марта 2020 09:46 Новый
      +3
      На октябрьском параде пролетело 5 строевых.




      Всего от 20 до 28 по оценкам китайцев передано в войска. Но фото больше в кадре 3 нет (ну и на параде 5).
  5. Cowbra
    Cowbra 31 марта 2020 09:17 Новый
    -1
    При этом производители несут слишком большие издержки, высокие производственные затраты.

    А я и говорил неоднократно - самолет 5-го поколения потянуть в одиночку не способна ни одна страна.
  6. svp67
    svp67 31 марта 2020 09:23 Новый
    +2
    Первый фактор – отсутствие программы по возможному экспорту истребителей.
    Да ты, что? Что ж Вы такие богатые, а то же без экспорта тяжко?
    1. Altona
      Altona 31 марта 2020 09:58 Новый
      +2
      Цитата: svp67
      Да ты, что? Что ж Вы такие богатые, а то же без экспорта тяжко?

      ----------------------
      А Китай же мировая фабрика. Союзников у него нет, которым можно правдами и неправдами впарить вооружение в обмен на что-то нужное, хоть и внешне они коммунисты. Я к тому, что предприятие-производитель вынуждено опираться только на свои оборотные средства. А тут же еще огромный НИОКР с кучей технологий, которые указаны в статье-композиты, радары, двигатели и тэ-пэ и тэ-дэ. Затратно однако.
      1. svp67
        svp67 31 марта 2020 10:05 Новый
        0
        Цитата: Altona
        Я к тому, что предприятие-производитель вынуждено опираться только на свои оборотные средства.

        У них, да впрочем как и везде, что государство так и ни чем и не помогает?
    2. knn54
      knn54 31 марта 2020 11:08 Новый
      +3
      Как в анекдоте:
      -Действительно такой "неуловимый"?
      -Проще-просто никому не нужен.
  7. cherkas.oe
    cherkas.oe 31 марта 2020 09:55 Новый
    -1
    Ну этож надо, а? С таким количеством проблем, а уже в серии и самый лучший в мире, а если все косяки исправят, то ваЩе будет, "супер - пупер". И самая главная печалька - ни кому он не нужен - по тому и не покупают.
    1. Пафос
      Пафос 31 марта 2020 11:01 Новый
      0
      И не купят там кроме планера ничего нет, обратите внимание на сопла двигателей УВТ нет, да снижения заметности в инфракрасном нет ничем не прикрыты так себе китайская индоутка вундерваффе. laughing
  8. rotmistr60
    rotmistr60 31 марта 2020 09:56 Новый
    +2
    На экспорт нельзя -секретно, по двигателям зависят от России, радар "не той системы" и наконец проблемы с композитными материалами. Наконец Sohu начало реально смотреть на отдельные вещи, а не превозносить китайскую технику до небес. Попроще ребята нужно быть и тогда к вам потянуться люди.
  9. Макс1995
    Макс1995 31 марта 2020 10:00 Новый
    -3
    Так эти самые факторы и у нас. кроме радаров, вроде . Ничего удивительного.
    Но у них шт 20 сделано и вроде уже в войсках. А у нас шт 14 и на испытаниях.
    Примерно одинаково....
  10. Ментат
    Ментат 31 марта 2020 11:47 Новый
    +2
    На фоне разработки своих авиационных двигателей приходится следить за тем, чтобы поставка двигателей из России осуществлялась стабильно.

    Подождите, так они же уже построили свои великолепные двигатели, «которые по ряду параметров превосходят российские». Оказывается, это была такая шутка? Никто не превосходит, а наоборот, и надо «стабильно осуществлять поставки»?
  11. Ментат
    Ментат 31 марта 2020 11:50 Новый
    0
    Цитата: Avior
    Есть в статье и другой нюанс
    . самолёт имеет слишком много критически важных, секретных технологий, которые не позволяют перевести программу в режим частичного экспорта.

    Говорит о том, что там есть и собственные технологиии, а не только скопированные

    Это говорит лишь о том, что таково китайское объяснение, почему их самолёты никто не рвётся покупать.