P-8I Neptune: India strengthens the power of anti-submarine aircraft


Indian Navy will significantly increase its capabilities, receiving new naval aircraft aviationcapable of detecting and destroying enemy submarines.


We are talking about an improved multipurpose marine aircraft P8I, which is designed to patrol the entrusted territory, to identify enemy objects under water and take measures to destroy them. The Poseidon P-8 aircraft was developed by the American company Boeing on the basis of the Boeing -737-800ERX airliner for the needs of the US Navy aviation. The first flight of the aircraft was carried out in 2009. At the same time, India announced its desire to purchase a similar aircraft for the needs of its naval aviation.

To meet the needs of the Indian Navy, a special P-8I Neptune model was created, into which some systems developed and manufactured in India were integrated. The main task facing the manufacturer was to adapt the model of the aircraft for operation in the tropical climate of India. The company successfully coped with this task. As a result, the P-8I Neptune became one of the world's best naval patrol aircraft, capable of performing anti-submarine warfare tasks.

Given that India pays special attention to building up its naval capabilities to confront the main rivals in the region - Pakistan and China, the need to create and adopt a special anti-submarine aircraft seemed justified. Moreover, the discovery of submarines is not an easy task, implying the need for a raid of thousands of hours while patrolling a large territory and determining the noise coming from a submarine, against the background of a general increase in noise at sea due to an increase in cargo traffic.

Indian military experts believed that Indian Navy aviation needed a modern and effective alternative to the aging Tu-142 and Il-38 aircraft, which were formerly part of Indian naval aviation. Recall that the Tu-142MK-E in the amount of 8 pieces was adopted by the Indian Navy in 1988. He participated in many military operations, including Operation Cactus in the Maldives and operations on the border with Pakistan, until March 29, 2017, was withdrawn from service. At the same time, Admiral Sunil Lanba, Chief of Staff of the Indian Navy, noted the great contribution of these aircraft to the country's defense capability.

The new P8I patrol aircraft is equipped with modern equipment for searching and tracking submarines and has powerful weapons - harpoon anti-ship missiles, anti-submarine torpedoes Mk.54 and Mk.82 bombs.

Interestingly, an airplane flying at a low altitude and for a long period of time can operate at a higher altitude. It is perfect for patrolling India’s vast coastline of 7516,6 km.

A radar specially designed to work with marine and coastal areas is installed on board the aircraft. Also, the aircraft can carry out ground surveillance. The incoming images have high resolution, in addition, the operator can choose the functions SAR (synthetic aperture radar) and ISAR (synthetic aperture inversion radar). The aircraft also has equipment for detecting thermal signatures.

Exceptional opportunities for the aircraft crew to detect any signals, their classification and identification are provided by the modern EW kit installed on board the aircraft. EW airborne equipment is installed in such a way as to provide full coverage of three to sixty degrees for ESM and other countermeasures, such as jamming of the enemy and cyber response.

The P-8I is capable of launching sonobuys to detect submarines using transceiver systems and hydrophones for listening. Sonobuys transmit signals to an airplane, with one P-8I deploying more than 100 sonobuys as part of a naval patrol operation.

The P-8I can also work with the main aviation group, performing tasks to protect the ship’s group and aircraft carrier from any type of underwater attack. The main goal is to find the enemy submarine before it can launch a torpedo towards the Indian ship.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67 31 March 2020 10: 56 New
    • 4
    • 1
    +3
    P-8I Neptune: India strengthens the power of anti-submarine aircraft
    And to say that in return is impossible. So far, we don’t have anything serial and comparable in characteristics. Unfortunately, but necessary, very necessary. Our coastline is much longer than the Indian
  2. Pavel57 31 March 2020 11: 01 New
    • 1
    • 1
    0
    Tu-142 must be purchased from the Hindus.
  3. Vladimir_2U 31 March 2020 11: 18 New
    • 0
    • 1
    -1
    sonobuy
    What a beautiful word! laughing
    1. rich 31 March 2020 12: 14 New
      • 3
      • 0
      +3
      Boeing P-81 Poseidon
      Boeing P-81 Poseidon (Russian Boeing P-8 Poseidon) is a patrol anti-submarine aircraft developed under the program of a multi-purpose sea aircraft (English multimission maritime aircraft, abbr. MMA) to replace Lockheed P-3 Orion. Designed to detect and destroy enemy submarines in areas of patrol, reconnaissance, participation in anti-ship and rescue operations - both in coastal areas and in the oceans. It is based on the design of the updated Boeing 737-800 airliner, it is distinguished from its ancestor by a wing devoid of winglets, but having wingtips with increased sweep
      Poseidon is notable, first of all, for the most modern solutions in terms of equipment, systems, as well as methods for processing and exchanging information. Its key features include:
      Northrop Grumman AN / ALQ-240 (V1) airborne patrol hardware;
      Smiths Aerospace sighting and navigation system with an open architecture, which allows for the extension of tasks and their flexible reconfiguration;
      Raytheon AN / APS-137D (V) 5 multipurpose radar with an inverted synthesized aperture / synthesized aperture, which allows creating terrain maps, identifying stationary surface targets and (in a special mode) submarines located at periscope depth, fast moving vessels in the coastal zone, also detect aerial targets;
      Raytheon AN / APY-10 electronic intelligence system;
      gyro-stabilized digital optical-electronic station L-3 Wescam MX-20HD on a retractable turret;
      electronic countermeasure system EWSP;
      a digital magnetic anomaly detector that replaces a traditional magnetometer.




      TECH SPECS
      Crew: 9 (2 pilots, 7 operators)
      Length: 39,47 m
      Wingspan: 37,64 m
      Height: 12,83 m
      Wing area: 133,59 m²
      Weight empty: 41 434 kg
      Maximum takeoff weight: 85 820 kg
      Mass fuel in internal tanks: 34 096 kg
      Powerplant: 2 × turbofan engine CFM International CFM56-7B
      Thrust: 2 × 120 kN
      Flight characteristics
      Maximum speed: 907 km / h
      Cruising speed: 815 km / h
      Patrol / search speed: 333 km / h at an altitude of 60 m
      Combat radius: 3 km
      Ferry range: 8 km (300 miles)
      Ceiling: 12 500 m
      Armament: combat load on the 5 internal and 6 external nodes of the suspension:
      KR AGM-84H / K SLAM-ER, ASM AGM-84 Harpoon, Mark 54 torpedoes, depth charges, mines
  4. exo
    exo 31 March 2020 11: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: Pavel57
    Tu-142 must be purchased from the Hindus.

    Definitely, if the Indians did not hit them. Base for upgrades, not bad.
  5. iouris 31 March 2020 11: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    And how can this be translated into the state language of the Russian Federation?
    Quote: “sonobuy” End quote.
    "And something very indecent in language asks me ..."
  6. knn54 31 March 2020 12: 04 New
    • 1
    • 0
    +1
    It is interesting how the Burak-M complex (recognized as unpromising in Soviet times) is capable of deceiving a hundred sonabuys ???
  7. Old26 31 March 2020 12: 13 New
    • 3
    • 0
    +3
    Quote: Pavel57
    Tu-142 must be purchased from the Hindus.

    after 38 years of exploitation in a tropical climate?
  8. rudolff 31 March 2020 12: 57 New
    • 2
    • 0
    +2
    Well, you can only silently envy the Indians. In this direction, something is generally not visible to us. Tu-142 and IL-38 continue to modernize simply no longer makes any sense.
  9. Wasilii 31 March 2020 13: 17 New
    • 0
    • 1
    -1
    The whole essence of anti-submarine aircraft is just in the "sonobuy" laughing laughing laughing Modern high-performance sonar buoys can not afford not only Russia but also many NATO countries. One hundred buoys of the R-8 will be pulled on the green lam. I wonder how many buoys will be enough for the defense budget of India, and all? Disposable systems, and in fact any PLO aircraft, are carriers of disposable buoys, which are now too expensive a toy. New solutions are needed.
  10. lvov_aleksey 31 March 2020 22: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    I thought how they can, sailor skins will help them, it seems, who believes in what ... I always wonder how many RF submarines go to IO, I know that we can only guess?
  11. lvov_aleksey 31 March 2020 22: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: Wasilii
    The whole essence of anti-submarine aircraft is just in the "sonobuy" laughing laughing laughing Modern high-performance sonar buoys can not afford not only Russia but also many NATO countries. One hundred buoys of the R-8 will be pulled on the green lam. I wonder how many buoys will be enough for the defense budget of India, and all? Disposable systems, and in fact any PLO aircraft, are carriers of disposable buoys, which are now too expensive a toy. New solutions are needed.

    you say sono-buoys, and how much will you take from such a buoy? do not forget about our stub!

Военное обозрение

P-8I «Нептун»: Индия укрепляет мощь противолодочной авиации

12

ВМС Индии значительно увеличат свои возможности, получив новые самолеты морской авиации, способные обнаруживать и уничтожать подводные лодки противника.


Речь идет об усовершенствованном многоцелевом морском самолете P8I, который призван осуществлять патрулирование вверенной территории, выявлять находящиеся под водой объекты противника и принимать меры по их уничтожению. Самолет P-8 «Посейдон» был разработан американской компанией Boeing на основе авиалайнера Boeing -737-800ERX для нужд авиации Военно-морских сил США. Первый полет самолета был проведен еще в 2009 году. Тогда же Индия и заявила о своем желании приобрести подобную воздушную машину для нужд своей морской авиации.

Под нужды ВМС Индии была создана специальная модель P-8I «Нептун», в которую были интегрированы некоторые системы, разработанные и произведенные в самой Индии. Главной задачей, которая стояла перед производителем, была адаптация модели самолета для эксплуатации в тропическом климате Индии. С этой задачей компания успешно справилась. В результате P-8I «Нептун» стал одним из лучших в мире морских патрульных самолетов, способным выполнять задачи противолодочной борьбы.

Учитывая, что Индия уделяет особое внимание наращиванию своего военно-морского потенциала для противостояния главным соперникам в регионе – Пакистану и Китаю, потребность в создании и принятии на вооружение специального противолодочного самолета выглядела вполне обоснованной. Тем более, обнаружение подводных лодок – задача не из простых, подразумевающая необходимость налета тысяч часов во время патрулирования большой территории и определения шума, исходящего именно от субмарины, на фоне общего увеличения шумов в море в силу увеличения грузопотока.

Индийские военные эксперты считали, что авиация ВМС Индии нуждается в современной и эффективной альтернативе стареющим самолетам Ту-142 и Ил-38, которые прежде входили в состав индийской морской авиации. Напомним, что Ту-142МК-Э в количестве 8 штук был принят на вооружение ВМС Индии в 1988 году. Он участвовал во множестве военных операций, включая операцию «Кактус» на Мальдивских островах и операции на границе с Пакистаном, пока 29 марта 2017 года не был снят с вооружения. При этом начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ланба отметил большой вклад этих самолетов в обеспечение обороноспособности страны.

Новый патрульный самолет P8I оснащен современным оборудованием для поиска и отслеживания подводных лодок и имеет мощное вооружение – противокорабельные ракеты «Гарпун», противолодочные торпеды Mk.54 и бомбы Mk.82.

Интересно, что самолет, летая на небольшой высоте и в течение длительного периода времени, может работать и на большей высоте. Он прекрасно подходит для патрулирования огромной береговой линии Индии, составляющей 7516,6 км.

На борту самолета установлен радиолокатор, специально разработанный для работы с морскими и прибрежными районами. Также самолет может осуществлять и наземное наблюдение. Поступающие изображения имеют высокое разрешение, кроме того оператор может выбирать функции SAR (радар с синтезированной апертурой) и ISAR (радар с инверсией синтезированной апертуры). Также самолет обладает оборудованием для обнаружения тепловых сигнатур.

Исключительные возможности экипажу самолета по обнаружению любых сигналов, их классификации и идентификации предоставляет современный комплект EW, установленный на борту самолета. Бортовое оборудование EW установлено таким образом, чтобы обеспечить полное покрытие в три-шестьдесят градусов для ESM и других контрмер, таких как заклинивание противника и кибер-ответ.

Самолет P-8I способен запускать сонобуи для обнаружения подводных лодок, использующие системы приемопередатчика и гидрофоны для прослушивания. Сонобуи передают сигналы на самолет, причем один P-8I в рамках операции по морскому патрулированию может развернуть более 100 сонобуев.

Также P-8I может работать с основной авиационной группой, выполняя задачи по защите корабельной группы и авианосца от любых типов подводных атак. Главная цель – обнаружение вражеской субмарины до того, как она сумеет запустить торпеду в сторону индийского корабля.
Автор:
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 31 марта 2020 10:56
    +3
    P-8I «Нептун»: Индия укрепляет мощь противолодочной авиации
    И сказать, что то в ответ нельзя. Нет у нас пока чего то серийного и сопоставимого по характеристикам. К сожаления, а надо, очень надо. Наша то береговая черта значительно длиннее индийской
  2. Pavel57
    Pavel57 31 марта 2020 11:01
    0
    Ту-142 надо выкупить у Индусов.
  3. Владимир_2У
    Владимир_2У 31 марта 2020 11:18
    -1
    сонобуи
    Какое красивое слово! laughing
    1. costo
      costo 31 марта 2020 12:14
      +3
      Boeing P-81 Poseidon
      Boeing P-81 Poseidon (рус. Боинг P-8 «Посейдон») — патрульный противолодочный самолёт, разработанный по программе многоцелевого морского самолёта (англ. multimission maritime aircraft, сокр. MMA) для замены Lockheed P-3 Orion. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях — как в прибрежных районах, так и в Мировом океане. В основе — конструкция обновлённого лайнера Boeing 737—800, от прародителя его отличает крыло, лишённое винглетов, но имеющее законцовки с увеличенной стреловидностью
      Poseidon примечателен, прежде всего, самыми современными решениями в части оборудования, систем, а также способов обработки и обмена информацией. К его ключевым особенностям можно отнести:
      бортовой аппаратный комплекс морского патрулирования Northrop Grumman AN/ALQ-240(V1);
      прицельно-навигационный комплекс разработки компании Smiths Aerospace с открытой архитектурой, позволяющий выполнять наращивание задач и их гибкое переконфигурирование;
      многоцелевой радиолокатор Raytheon AN/APS-137D(V)5 с инверсной синтезированной апертурой/синтезированной апертурой, позволяющий создавать карты местности, опознавать неподвижные надводные цели и (в особом режиме) подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, быстро движущиеся суда в прибрежной зоне, а также обнаруживать воздушные цели;
      систему радиотехнической разведки Raytheon AN/APY-10;
      гиростабилизированную цифровую оптико-электронную станцию L-3 Wescam MX-20HD на выдвижной турели;
      систему электронного противодействия EWSP;
      цифровой детектор магнитных аномалий, заменивший традиционный магнитометр.




      Технические характеристики
      Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов)
      Длина: 39,47 м
      Размах крыла: 37,64 м
      Высота: 12,83 м
      Площадь крыла: 133,59 м²
      Масса пустого: 41 434 кг
      Максимальная взлётная масса: 85 820 кг
      Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг
      Силовая установка: 2 × ТРДД CFM International CFM56-7B
      Тяга: 2 × 120 кН
      Лётные характеристики
      Максимальная скорость: 907 км/ч
      Крейсерская скорость: 815 км/ч
      Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
      Боевой радиус: 3 700 км
      Перегоночная дальность: 8 300 км (4500 миль)
      Практический потолок: 12 500 м
      Вооружение: боевая нагрузка на 5 внутренних и 6 внешних узлах подвески:
      КР AGM-84H/K SLAM-ER, ПКР AGM-84 Harpoon, торпеды Mark 54, глубинные бомбы, мины
  4. exo
    exo 31 марта 2020 11:58
    0
    Цитата: Pavel57
    Ту-142 надо выкупить у Индусов.

    Однозначно,если их не ушатали индусы. База для модернизаций,не плохая.
  5. iouris
    iouris 31 марта 2020 11:58
    0
    А как это перевести на государственный язык РФ?
    Цитата: " сонобуи" Конец цитаты.
    "И что-то весьма неприличное на язык ко мне просится..."
  6. knn54
    knn54 31 марта 2020 12:04
    +1
    Интересно,как комплекс «Бурак-М»(во времена СССР признан неперспективным) способен обмануть сотню сонабуев???
  7. Старый26
    Старый26 31 марта 2020 12:13
    +3
    Цитата: Pavel57
    Ту-142 надо выкупить у Индусов.

    после 38 лет эксплуатации в тропическом климате?
  8. rudolff
    rudolff 31 марта 2020 12:57
    +2
    Ну что ж, можно только молча позавидовать индийцам. У нас в этом направлении что то вообще никаких телодвижений не видно. Ту-142 и Ил-38 дальше модернизировать просто уже нет никакого смысла.
  9. Wasilii
    Wasilii 31 марта 2020 13:17
    -1
    Вся суть противолодочного самолёта как раз в "сонобуях" laughing laughing laughing Современные высокопродуктивные гидроакустические буи не по карману не только России, но и многим странам НАТО. Сто буёв Р-8 потянут на лям зелени. Интересно на сколько буёв хватит оборонного бюджета Индии, причём всего? Одноразовые системы, а по сути любой самолёт ПЛО это носитель одноразовых буёв, по нынешним временам слишком дорогая игрушка. Нужны новые решения.
  10. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 31 марта 2020 22:11
    0
    я думал как они смогут, матроскины им помогут похоже, кто во что верит... Мне всегда интересно, сколько ПЛ РФ ходит в ИО, я знаю, что мы об только можем дагадываться?
  11. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 31 марта 2020 22:17
    0
    Цитата: Wasilii
    Вся суть противолодочного самолёта как раз в "сонобуях" laughing laughing laughing Современные высокопродуктивные гидроакустические буи не по карману не только России, но и многим странам НАТО. Сто буёв Р-8 потянут на лям зелени. Интересно на сколько буёв хватит оборонного бюджета Индии, причём всего? Одноразовые системы, а по сути любой самолёт ПЛО это носитель одноразовых буёв, по нынешним временам слишком дорогая игрушка. Нужны новые решения.

    ты говоришь соно-буи, а инфу с такого буя как будешь брать? про заглушку нашу не забывай!