Военное обозрение

Испытания БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» приостановлены

17
Испытания БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» приостановлены

Первый серийный БДК проекта 11711 "Петр Моргунов", вышедший в середине марта на продолжение прохождения совмещенных заводских и государственных испытаний, прервал их и направился на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник.


По данным агентства, корабль начал переход из Балтийска, где проходил испытания, в Калининград на ССЗ "Янтарь". Причина - проведение доводочных работ, каких именно, не уточняется. Когда будут продолжены испытания БДК, сведений нет. Ранее сообщалось, что заводские ходовые испытания должны закончиться в середине апреля и сразу же начаться государственные, чтобы до конца мая передать корабль флоту.

БДК "Петр Моргунов" является вторым кораблем проекта 11711 и первым серийным после головного БДК "Иван Грен". Заложен в июне 2015 года и спущен на воду 25 мая 2018 года. Строительство корабля велось с задержками, так как пришлось исправлять ошибки, допущенные при проектировании головного корабля. Головной "Иван Грен" был заложен в 2004 году, спущен на воду в 2012 и передан флоту только в 2018 году.

В настоящее время на ССЗ "Янтарь" ведется строительство еще двух БДК, заложенных в апреле прошлого года по улучшенному проекту 11711 - "Владимир Андреев" и "Василий Трушин". Сроки сдачи кораблей определены в 2023 и 2024 годах.

БДК 11711 – это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 1960-1970 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. Корабль способен вместить 13 танков или более 30 БТР и БМП. Также на БДК предусмотрено размещение усиленного батальона морской пехоты, а также временное базирование различных типов корабельных вертолетов. Корабль имеет дальность плавания в 4 тыс. морских миль, что позволяет выполнять задачи в дальней морской зоне.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. lis-ik
    lis-ik 31 марта 2020 13:46 Новый
    -9
    БДК 11711 – это новейшее развитие проекта 1171
    Вот где эпидемия происходит и это касается всех видов нового вооружения. Как только заканчивается наследие СССР,так сразу швах на выходе. Даже с модернизацией советских проектов затруднения.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 31 марта 2020 13:50 Новый
      -10
      Испытания БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» приостановлены

      Да ну? Не может быть! Это всё происки либерастов, тут же ясно говорится:
      В настоящее время на ССЗ "Янтарь" ведется строительство еще двух БДК, заложенных в апреле прошлого года по улучшенному проекту 11711 - "Владимир Андреев" и "Василий Трушин". Сроки сдачи кораблей определены в 2023 и 2024 годах.

      Может быть ключ от раздевалки потеряли? belay Рабочие не могут переодеться - вот и заминка...
    2. Alexey RA
      Alexey RA 31 марта 2020 14:06 Новый
      +28
      Цитата: lis-ik
      Как только заканчивается наследие СССР,так сразу швах на выходе. Даже с модернизацией советских проектов затруднения.

      Вот интересно - каким образом вот это:

      является модернизацией вот этого:

      Пр.1171 для пр.11711 - это такая глубоко закопанная основа, что от неё после многочисленных изменений флотом ТЗ на новый БДК практически ничего не осталось. smile
      1. URAL72
        URAL72 31 марта 2020 14:30 Новый
        +13
        Хорошо поставил болтуна-диллетанта на место. good
      2. loki565
        loki565 31 марта 2020 16:27 Новый
        +5
        Это такая хитрая модернизация,когда от начального проекта мало что остается))) прям как Ту22 и Ту22м

        1. DenZ
          DenZ 31 марта 2020 17:44 Новый
          +6
          Это У Вас на фото не Ту-22М а Ту-22М3
    3. Галеон
      Галеон 31 марта 2020 15:05 Новый
      +20
      Мы тоже в 1988-м с ходовых возвращались в завод. Якорь потеряли на ходу - стопор был плохо зафиксирован - отдалась якорь -цепь. Поискали-поискали - не всплыл. И потом еще какой-то дурик не свою кнопочку нажал - опустилось носовое подруливающее - его вырвало потоком воды. Боролись за живучесть, отсек затопили, пришлось вернуться, встать в док. Бывают болезни несработавшегося экипажа, такое есть во все времена и на всех флотах. Ничего, пройдет.
      1. Alt-Right
        Alt-Right 31 марта 2020 23:06 Новый
        0
        Цитата: Галеон
        Мы тоже в 1988-м с ходовых возвращались в завод. Якорь потеряли на ходу - стопор был плохо зафиксирован - отдалась якорь -цепь. Поискали-поискали - не всплыл. И потом еще какой-то дурик не свою кнопочку нажал - опустилось носовое подруливающее - его вырвало потоком воды. Боролись за живучесть, отсек затопили, пришлось вернуться, встать в док. Бывают болезни несработавшегося экипажа, такое есть во все времена и на всех флотах. Ничего, пройдет.

        Полностью с вами согласен! У нас, до кучи, не столь "обильная" "флотская практика", как у ВМС США, например, к сожалению.
        Посему пенять на российский флот просто по факту его нынешней "незрелости", как это делают комментаторы выше, глупо.
  2. vladcub
    vladcub 31 марта 2020 15:01 Новый
    +5
    На то и заводские испытания, чтобы выявить и устранить производственные ошибки.
    " Каких именно,не уточняется"доводка может быть вызвана 2 причинами:а)" ошибки допущенные при проектировании головного корабля." В СМИ была информация, что у"Грена“" ошибок было море: в 90-тых утратели опыт проектирования кораблей и " Грена" едва смогли достроить. А переделка одного ведёт к переделке другого как в домино.
    б) двигатель у него уже Рыбинский,а эти двигатели еще не отлажены. Когда они пойдут большую серию тогда будет лучше. Бензорез как'-то говорил,что двигателя еще не вышли на серийное производство
    1. donavi49
      donavi49 31 марта 2020 15:09 Новый
      +5
      Когда они пойдут большую серию


      Не пойдут. На новых экспедиционниках будет 4х16Д49 (как на корветах).

      1. vladcub
        vladcub 31 марта 2020 15:41 Новый
        0
        А разве на конвертах не Рыбинске стоят.? В таком случае - Коломинские дизеля, но они тоже еще разворачиваются с производством
        1. Piramidon
          Piramidon 31 марта 2020 16:17 Новый
          +4
          Цитата: vladcub
          А разве на конвертах не Рыбинске стоят.?

          На конвертах стоит штемпель почты. Может даже и рыбинской.lol
          1. vladcub
            vladcub 31 марта 2020 19:30 Новый
            0
            Верно заметили. По поводу штемпель,но тут авторедактор постарался,а я не перепроверил его
  3. Виктор март 47
    Виктор март 47 31 марта 2020 18:18 Новый
    +5
    Цитата: lis-ik
    БДК 11711 – это новейшее развитие проекта 1171
    Вот где эпидемия происходит и это касается всех видов нового вооружения. Как только заканчивается наследие СССР,так сразу швах на выходе. Даже с модернизацией советских проектов затруднения.

    Если ни секунды не стоял рядом с работающим конструктором, и ни фига не понимешь в этом деле, то любые задержки видятся как провал. Ты хоть один раз слышал, в ТЕ времена об ошибках в проектах? Разве тогда работали не так же, не те же люди ( я имею в виду не фамилии, а существа, с двумя ногами, руками, и, в основном, женского пола?) Те же. Но ошибки были, и их было никак не меньше, просто об этом не звенели. Попробуй нарисовать сходу стол, и не сделай при этом ни одной ошибки, ни в размерах деталей, ни количестве шурупов. Тогда и гавкай.
    1. Dart2027
      Dart2027 31 марта 2020 23:12 Новый
      0
      Цитата: Виктор март 47
      Ты хоть один раз слышал, в ТЕ времена об ошибках в проектах?

      Цитата: Виктор март 47
      Но ошибки были, и их было никак не меньше, просто об этом не звенели.

      У-у-у... И ошибки в проектах, и брак при строительстве и все что можно... Люди всегда были людьми.
      Проблема в том, что сейчас слишком идеализируют прошлое, что тоже не всегда хорошо.
  4. ASAD
    ASAD 31 марта 2020 19:07 Новый
    +1
    В морском деле я полный ноль, но по своей профессии сравниваю испытания новой или усовершенствованой техники простыми не бывают ! Короче быстро только белки , потому и мелкие!
  5. Моонзунд
    Моонзунд 1 апреля 2020 05:50 Новый
    0
    Традиция старых мостовиков - обязательно конструктор моста должен стоять под ним, когда проходит первый поезд.
    Так всегда делал Изамбард Брюнель, если вы знаете кто это такой. Не надо здесь затирать, про ошибки в конструировании, они могут быть, но готовое изделие не должно выходить с браком и не доработанное. Это по меньшей мере не экономно. Затрачен металл, труд тысяч людей, время, деньги, в конце концов. Понятно было бы если головной, так нет же, история Грена продолжается. 14 лет, Карл!!! Все сми орали "серия продолжится с учетом ошибок"! На Грене хоть какая то отмазка есть, переделывали тз и насыщали размерами, а здесь на серийном экземпляре ЧТО?