ОДК начала серийное производство двигателей ПД-14

122
ОДК начала серийное производство двигателей ПД-14

В России началось серийное производство перспективных авиационных двигателей ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Производством развернуто на предприятии "ОДК - Пермские моторы". Об этом сообщил исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.

Первые серийные двигатели ПД-14 были переданы на Иркутский авиазавод, где собираются МС-21, в конце января этого года. Испытания самолета с установленными российскими двигателями планируются в этом году. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.



В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21

- заявил Евтушенко.

ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. Новый двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Сертификация самолета должна завершиться в этом году, а серийное производство запланировано на 2021 год.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    122 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +43
      31 марта 2020 17:39
      ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации

      Хорошая новость.Можем.
      1. +17
        31 марта 2020 18:15
        Не можем, а могём! Вам плюс!
        1. +12
          31 марта 2020 20:11
          "Не могём, а мОгем!"(с) И Вас плюс.
          1. +6
            1 апреля 2020 01:10
            И скорее всего разработчики-инженеры из нового поколения. Те, кто не по макдональдсам с колой.
            Видать не всё ещё протеряно. Так держать! Горжусь Страной!
            1. +1
              1 апреля 2020 07:31
              Цитата: Michael67
              И скорее всего разработчики-инженеры из нового поколения

              Скорее всего старого. Молодые ещё учатся, так сказать набираются опыта.
        2. -2
          31 марта 2020 20:26
          Одна лишь ложка дегтя в эту бочку с медом
          . Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.
          1. +1
            31 марта 2020 22:00
            Это рынок. Покупатель вправе, выбирать, сам. А наши заводы без заказов не останутся. Молодцы!
            1. -4
              31 марта 2020 23:32
              Останутся ( без работы). И не только наши. Авиастроение ждёт крах, как и тотальное банкротство практически всех авиакомпаний мира. Вы видимо на flyradar давно не смотрели. Режим: « чистое небо» на планете...,
              1. 0
                1 апреля 2020 00:21
                Да. Давно не смотрел. Ну Вы уж явно чёрные перспективы даёте, мировому рынку авиаперевозок. Доказательства?..
                1. 0
                  1 апреля 2020 18:46
                  Цитата: Андрей Николаевич
                  Ну Вы уж явно чёрные перспективы даёте, мировому рынку авиаперевозок. Доказательства?..

                  Наши/Росавиация, ещё 17 марта/
                  https://www.mskagency.ru/materials/2982925
                  Они
                  Уже к концу мая большинству авиакомпаний грозит банкротство (

                  -в начале марта о своем банкротстве заявила британская авиакомпания Flybe, а на прошлой неделе о сокращении половины персонала объявили в активно расширявшейся прошлые годы Norwegian Air.
                  -Опустевшее небо: коронавирус поставил авиакомпании на грань выживания. Одна уже обанкротилась
                  https://www.bbc.com/russian/features-51746065
              2. -1
                1 апреля 2020 10:15
                каждый день смотрю, и фигею, куда они все летают, на юго востоке (Китае) мухе не протолкнуться
                1. 0
                  1 апреля 2020 18:49
                  Цитата: Тузик
                  каждый день смотрю, и фигею, куда они все летают, на юго востоке (Китае) мухе не протолкнуться

                  чего то у вас с глазками -не то.
                  может провериться?
                  Или смотрите в соловьиный помёт флайрадар?



                  сюда смотрите
              3. 0
                2 апреля 2020 13:46
                Вы не правильно понимаете термин: "Банкротство".
                При банкротстве разориться юридическое лицо, но самолеты, оборудование и аэродромы никуда нк денутся. Как правило, при банкротстве фирм, происходит перераспределение имущества и рождение новых фирм продолжающие дело старых, но на новых условиях.
            2. +2
              1 апреля 2020 01:09
              Цитата: Андрей Николаевич
              Покупатель вправе, выбирать,

              И кстати на внешний рынок выбор тоже больше за ПД-14 - Иран сделал предзаказ на 300 бортов , но только в чисто российской комплектации . А так же он предзаказал чисто русскую версию SSJ-100 и ждёт , когда она появится .
              Кстати топливная эффективность ПД-14 выше PW1400G на 15% . Если подтвердятся и эксплуатационные характеристики , то выбор покупателям будет делать ещё проще .
              1. +1
                1 апреля 2020 04:57
                Цитата: bayard
                И кстати на внешний рынок выбор тоже больше за ПД-14
                Так на внешний рынок будут предлагать и с PW1400. А покупатель разберётся что ему надо.
              2. -2
                1 апреля 2020 10:03
                Заканчивай брехать то уже,понятно что 1 апреля,но все же...
                1. 0
                  1 апреля 2020 23:49
                  Вы не верите во всепобеждающую силу отечественной инженерной мысли ? smile
                  Напрасно батенька , она даже в такой знаменательный день фонтаном бьёт .
              3. +1
                2 апреля 2020 07:48
                У МС-21 и SSJ-100 навигационное и отчасти другое оборудование импортное. Какая чисто русская версия? Американцы запретят экспорт этого оборудования и Иран не дождется этих самолетов. А как у МС-21 дела с композитным крылом?
                1. +1
                  2 апреля 2020 10:23
                  Цитата: Антон Ю
                  У МС-21 и SSJ-100 навигационное и отчасти другое оборудование импортное. Какая чисто русская версия?

                  Насколько мне известно , большая или почти вся эта аппаратура должна импортозаместиться . Над чем сейчас и работают . Причём одновременно над обоими - SSJ-100 и МС-21 . Иран намерен закупить порядка 300 МС-21 и не менее 100 SSJ-100 .
                  Это немало , очень немало для старта обновлённых серий .
                  В том , что в этих самолётах так много импортных комплектующих , ничего удивительного нет . В условиях капитализма и открытых рынков(как было до 2015 г.) было гораздо проще купить\заказать уже существующие серийные компоненты , чем разрабатывать и организовывать производство у себя . Такие работы окупаются долго , их необходимо все сертифицировать отдельно , доводить до общемирового уровня , чтобы не было проблем с экспортом(а на него очень расчитывали) . Запускать первую серию было выгодно именно так . Да так и весь мир работает . Тот же "Боинг" и "Аэрбас" закупают подобные приборы и агрегаты у фирм подрядчиков , а уж то , что оба этих гиганта летают исключительно на русском титане , даже упоминать неудобно - откажи мы им в поставках , они минимум на пару лет колом встанут , пока новых подрядчиков найдут . Но не делается это потому , что самим нам этот титан не потребить , и потеряв заказчиков , наше производство тоже встанет(ровно потому и ракетные двиги РД-180 по сей день врагу продаём - с одной стороны не даём нормально развивать им своё подобное производство , приучаем к себе , с другой - загружаем заказами своё производство , сохраняем компетенции и даём людям работу).
                  Но всё оказалось так как оказалось .
                  Цитата: Антон Ю
                  Американцы запретят экспорт этого оборудования

                  Уже многое запретили , потому и поручили по возможности полностью импотрозаместиться . И иранский заказ здесь как раз очень хорошее подспорье - он эти разработки и запуск производств может как раз окупить .
                  Цитата: Антон Ю
                  и Иран не дождется этих самолето

                  У Ирана по хорошему и выхода нет , кроме как ждать . Боинг ему отказал , с Аэрбасом тоже не всё понятно и можно ждать любого . А Ирану нужно СРОЧНО весь парк менять - на честном слове летают старички . Китай здесь не помощник - у них крылья конкурента нашего МС-21 , трещинами покрылись , хоть и дюралевые - там системные просчёты в проектировании , полностью планер пересчитывать надо и потом на испытания стендовые , до полного устранения врождённых дефектов .
                  Цитата: Антон Ю
                  А как у МС-21 дела с композитным крылом?

                  Насколько знаю - карбон и препреги уже свои есть , но они несколько отличаются по качеству от прежних - японских аналогов . В любом случае крыло на таких композитах нужно заново испытывать , сверять веса , проверять на физические свойства . Поэтому с запуском серии в этом году скорей всего не получится - продолжатся испытания . Но сборочные линии готовы . А пока собирают первый борт с отечественными движками ПД-14 .
                  Кстати иранцы хотят себе МС-21 именно с ними .
                  А с SSJ-100 всё сложней - там импортного изначально гораздо больше , да и движков своих пока нет , но работы идут - самолёт такого класса стране нужен , да и за рубежом в принципе востребован , только организовать сервисное обслуживание импортными деталями выходит сложно и дорого . Тут тоже нужен системный подход . Если Иран таки дождётся "цельнорусского" SSJ-100 , то там же - в Иране можно будет организовать региональный сервисный центр для всего Ближневосточного региона . Если их парк будет насчитывать не менее 100 таких бортов , это будет экономически вполне обосновано .
                  1. 0
                    2 апреля 2020 12:42
                    Вот и расскажите нам, как идет импортозамещение. Какие российские фирмы производят сертифицированное навигационное оборудование для гражданской авиации?

                    Если мы перестанем поставлять "Боингу" и "Эйрбасу" титановые изделия, они в ответ могут прекратить сервисное обслуживание своих самолетов и 90% процентов нашей авиации летать не будет.

                    У Ирана есть возможность закупить китайские самолеты, они скоро пойдут в серию. У них тоже есть проблемы, но и возможности решить их больше.

                    Про крылья совершенно согласен, но это ещё года два до серийного произ-ва.

                    А что проблемы SSJ-100 все решены? Там было две крупных проблемы: плохой двигатель и околонулевое сервисное обслуживание. На сколько известно мне с сервисом ничего не решено, а это главная проблема из-за которой от самолета отказались большинство авиакомпаний.
                    1. 0
                      2 апреля 2020 14:27
                      Цитата: Антон Ю

                      Если мы перестанем поставлять "Боингу" и "Эйрбасу" титановые изделия, они в ответ могут прекратить сервисное обслуживание своих самолетов и 90% процентов нашей авиации летать не будет.

                      Вот потому-то и нет таких ответных санкций с нашей стороны .
                      Но .
                      Первые полтора-два года после введения санкций США и ЕС против России , у них поджилки дрожжали от одной мысли , что мы им перекроем авиационный титан . Через пару дней после объявления первых санкций он вдруг спохватившись послали запрос :"Надеемся , что Россия не введёт запрет на поставки в США и ЕС авиационного титана" , а в самой отрасли у них первое время царила подлинная паника . Ведь им могли перекрыть ещё и алюминий .
                      Но наша зависимость от импортного авиапарка и невозможность самим потребить столько титановой продукции привели к некоторому балансу в этой сфере .
                      Но всё ещё может измениться .
                      Если в России стартует таки полноценная серийная сборка МС-21 , Ил-76МД-90А , Ил-96 , и прочей авиапродукции(Ил-114 , Ил-112 , Ил-276 или Ту-330 в перспективе , и пр.) с потреблением большого количества титановых конструкций , то Россия вполне может ввести встречные санкции на авиационный титан(не сразу после старта программ , а когда рынок уже отчасти наполнится своими бортами) и вырубить на года два как минимум своих конкурентов - Боинг , а если потребуется , то и Аэрбас . И кроме законной мести за содеянное против себя , получит ещё и освободившийся рынок . smile
                      Но для этого необходимо полностью импортозаместиться по комплектующим . А это требует времени и незаурядных усилий . Но такой козырь , как титановое эмбарго у России остаётся .
                      Цитата: Антон Ю
                      У Ирана есть возможность закупить китайские самолеты, они скоро пойдут в серию. У них тоже есть проблемы, но и возможности решить их больше

                      Нет у Ирана такой возможности и очень не скоро появится . В Китае любят похвалиться достижениями , но нужно знать , что бОльшая часть тех самолётов-клонов , что они у себя построили в последнее время ДО СИХ ПОР находятся в опытной эксплуатации и продолжают доводки и устранение множества недостатков . Я в частности о их клоне нашего Ан-12 .
                      А уж о их среднемагистральном ... порыве ... без слёз и не скажешь . Там всё очень . Очень серьёзно . Там нужно переделывать , пересчитывать весь планер . Это долго , сложно и потребует большого времени на стендовые испытания , на ресурс , усталость и пр. И с материаловедением у них по прежнему слабо .
                      Так что на рынке среднемагистральных самолётов мы их увидим ещё не скоро .
                      Цитата: Антон Ю
                      Про крылья совершенно согласен, но это ещё года два до серийного произ-ва.

                      Если Вы про крыло МС-21 , та там по сути получается новое крыло . Не по конструкции , но поматериалу . Поэтому нужно всё проверить , провести комплексные испытания и практически новую сертификацию крыла . Бравурные заявления о готовности к серийному выпуску касалось готовности сборочных линий и собственно производства . Но крыло ещё потянет нам волынку - здесь спешка чревата .
                      Цитата: Антон Ю
                      А что проблемы SSJ-100 все решены? Там было две крупных проблемы: плохой двигатель и околонулевое сервисное обслуживание.

                      Проблема там системная . И с двигателем , и с прочими комплектующими , которых изначально было до 70(!) процентов . Там даже дверь(!) для SSJ-100 делает\делал "Боинг" , что уж говорить о прочем всём . Когда запускали этот проект , России разрешили только(!) этот сегмент и только(!) в широчайшей кооперации с американскими и европейскими компаниями .
                      Вот такой был у нас суверенитет .
                      Пока медвежонок зубы и когти не отрастил , им всякий помыкать мог .
                      Вы слышали , что Путин планировал запуск российского авиапрома ещё 2009 г. ? Он тогда и деньжат для этого подкопил , и проекты к запуску были .
                      И какие . yes
                      Но отсутствие суверенитета(кастрированный суверенитет) , отсутствие боеспособной и хорошо управляемой Армии , засилье либералов-предателей на всех эшелонах власти ... и ультиматум от Боинга и Госдепартамента США ... с гибелью самолёта Як-42 с хоккейной командой ... привели к тому , что зиц-президент Медведев не просто остановил все программы и похоронил всю авиастроительную отрасль , но и все деньги , подготовленные для запуска отечественного авиастроения пустил на закупку "Боингов" и "Аэрбасов" , со словами , что "ОТНЫНЕ мы будем закупать ТОЛЬКО западные самолёты" и что "Такая отрасль нам не нужна" .
                      Он много чего тогда науправлял , ломать - не строить .
                      Возродить то , что и тогда едва дышало на ладан , после такого погрома , было очень тяжело .
                      Многие запреты и ограничения и по сей день действуют , и пока Конституцию не поправят , изменить мало чего получится . Это как с гирями на ногах кросс бежать .
                      А с сервисом для SSJ-100 ... ну как Вы представляете себе организацию серийного обслуживания парка самолётов в несколько десятков единиц(сейчас конечно больше) в разных концах света , когда практически все необходимые запчасти производят западные поставщики , и заказы на поставку таковых обслуживают в последнюю очередь ? А иногда и просто отказывают в этом . Если поставщик этого самолёта хватается за любой заказ мало-мальский , но если в ЮВ Азии эксплуатируется с десяток самолётов , то КАК там наладить \ построить сервисный центр ?
                      Или в Латинской Америке ?
                      Если даже самолёты , эксплуатируемые в европе своевременно обеспечить запчастями не получается - те же европейцы саботируют и волокитят ?
                      Если удастся сделать SSJ-100 в отечественной комплектации и поставить крупную партию Ирану , то обслуживать такой - крупный парк , будет куда как комфортней(для всех) и финансово оправданней .

                      А по бортовому и навигационному оборудованию я вам ничего не скажу . Знаю лишь , что работы идут , всё больше комплектующих(по бортовому оборудованию) осваивают в России . Всё , что можно , стараются унифицировать с МС-21 .
                      У SSJ-100 оказалось свыше 10% американских комплектующих , поэтому поставку их Ирану США зарубило .
                      Впредь такое допускаться не будет .
              4. 0
                2 апреля 2020 15:52
                Только P&W обслуживают свои двигатели сами и во всем мире с большой оперативностью. А как будут обслуживаться ПД-14 большой вопрос. Пример Суперджета слишком показателен. В ГСС сервиса нет.
                1. 0
                  2 апреля 2020 16:04
                  А разве у SSJ-100 российские двигатели ?
                  Или всё же "Шафран" ?
                  Вот с этими-то поставщиками\производителями все проблемы . Сервис и ремонт выполняют крайне неохотно , затягивают сроки , иногда просто отказываются принимать . Вот поэтому и нужен свой - отечественный двигатель . Было желание наладить лицензионное производство этих двигателей в России , но после продолжительных переговоров французы отказали .
                  Вывод - Россию просто выдавливают с рынка авиопроизводителей . А решение - как можно скорей изваять свой ПД-8\9\10 - какой там планируют . Но для начала надо довести до серии ПД-14 .
                  Цитата: mmaxx
                  А как будут обслуживаться ПД-14 большой вопрос.

                  Чтобы увидеть то , как в России будут обслуживать ПД-14 , его сперва надо увидеть в серии(только-что такое производство началось) , на серийных МС-21 в непосредственной эксплуатации авиакомпаниями . Вот тогда и посмотрим , но то , что решать эти вопросы внутри России будет на порядок проще , факт неоспоримый .
                  1. 0
                    2 апреля 2020 16:59
                    Вопрос-то даже не в двигателе. Сам SSJ обслужить не могут. Вот в чем беда.
            3. 0
              1 апреля 2020 10:52
              Интересно, я как пассажир и покупатель услуги авиапереаозки имею право на безопасность полета или должен соглашаться с тем что мне выкатят?
              1. 0
                2 апреля 2020 10:33
                Вы имеете право выбирать компанию-перевозчика , предварительно осведомившись , какие самолёты она эксплуатирует . В стране полно Боингов и Аэрбасов , которых с появлением МС-21 меньше не станет(разве что чуть-чуть) , летайте на них .
                Или пользуйтесь услугами РЖД - тоже довольно комфортно .
                Выбор за вами .
          2. 0
            1 апреля 2020 10:46
            Право выбора, это всегда плюс.
    2. +20
      31 марта 2020 17:41
      По больше бы подобных новостей.
    3. +20
      31 марта 2020 17:43
      ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации


      С почином , как говорится в добрый путь...
      1. +2
        31 марта 2020 19:08
        Цитата: cniza
        ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации


        С почином , как говорится в добрый путь...

        главное - 25 комментов к статье!!! am чё-то местные нытики не удосужились накалякать тут 700+ комментов!!! wassat laughing
        1. +8
          31 марта 2020 19:19
          Сейчас все силы комментаторов брошены на комментирование статей про вирус.
          1. +4
            31 марта 2020 19:31
            Цитата: Rzzz
            Сейчас все силы комментаторов брошены на комментирование статей про вирус.

            what ну даааааа, конечно...это самая важная область в сфере военной тематики!! laughing
          2. +1
            1 апреля 2020 04:58
    4. +16
      31 марта 2020 17:43
      Первая, действительно хорошая, новость за долгое время.
    5. +2
      31 марта 2020 17:44
      Может и суперджет на эти двигатели перевести?
      1. +7
        31 марта 2020 18:02
        Про ПД-8(9) вы не слышали?
        1. 0
          31 марта 2020 19:11
          Так 8 или 9? Еще не определились?
          Определяйтесь скорее
        2. +4
          31 марта 2020 19:16
          Цитата: Genry
          Про ПД-8(9) вы не слышали?

          Может быть ПД-8(7)? ПД-8 ранее анонсирован, как ПД-7
    6. +2
      31 марта 2020 17:44
      Интересно, помимо МС этот движок еще куда нибудь подойдёт? Например к БЕ-200? Или великоват будет?
      1. +7
        31 марта 2020 17:58
        Самое трудное это разработать двигатель, но когда он уже разработан... пожалуйста, штампуйте модификации, это гораздо легче чем создавать абсолютно новый. А именно пд-14 для Бе-200 великоват.
      2. +6
        31 марта 2020 18:07
        Цитата: Маркони41
        Интересно, помимо МС этот движок еще куда нибудь подойдёт? Например к БЕ-200? Или великоват будет?


        Для БЕ-200, на "Пермских моторах", планируют разработать на основе ПД-14, двигатель ПД-10.
        ПД-10, также планируют установить на одну из модификаций "Суперджет"
        https://www.kommersant.ru/doc/3939737

        Есть и такие планы
        Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.
        Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя
        wiki
        1. +1
          31 марта 2020 18:11
          Цитата: Вольнопёр
          На БЕ-200, на "Пермских моторах", планируют разработать на основе ПД-14, двигатель ПД-10.
          ПД-10, также планируют установить на одну из модификаций "Суперджет"

          Значит ещё не скоро, жаль. А ведь БЕ-200 нужен не меньше чем МС, да и экспортный потенциал у него больше чем у ЯКа.
          1. 0
            2 апреля 2020 15:54
            Да нет никакого потенциала у Бе-200.
            1. 0
              2 апреля 2020 16:39
              Цитата: mmaxx
              Да нет никакого потенциала у Бе-200.

              О чём Вы? США, Израиль, Европа, да и МЧС и МО, заказов было много, но КУ.
              1. 0
                2 апреля 2020 17:12
                Но почему-то никто не купил, когда еще можно было. К сожалению.
                Услугами пользовались. А покупателей не нашлось. Нишевая машина. Проще арендовать, оплатить услуги и т. п. Выручал Шойгу с МЧС.
                1. 0
                  2 апреля 2020 18:06
                  Их невозможно купить, их даже для МЧС построить не могут. Нет двигателей, да и мощности Бериева так себе. США очень хотели купить, как и страны Европы. Плюс Австралия. Но...
                  1. 0
                    2 апреля 2020 19:21
                    Ну, а когда Иркутск их делал, кто мешал? Не было украины, не было санкций. Ничего не было. И покупателей тоже. Двигатели были. Мощности были. И получше, чем в Таганроге. Т. к. он там и запускался.
        2. KCA
          +5
          31 марта 2020 18:15
          В разработке ещё и ПД-35 для широкофюзеляжных самолётов, типа ИЛ-96, но он пока даже на стендовые испытания не вышел
        3. +1
          31 марта 2020 22:03
          Когда уже увидим новые ИЛы-114. Нам в регионах такие самолеты, очень нужны.
    7. +12
      31 марта 2020 17:47
      Даешь МС-21 с ПД-14 в противолодочном, топливозаправочном и ДРЛОУ вариантах bully
      1. +1
        31 марта 2020 19:42
        В противолодочном - можно, но уже есть на базе Ту-214.
        ДРЛОиУ - на пепеспективу, как бюджетный вариант А-50.
        А вот с топливозаправщиком не согласен, не те объемы.
        1. +6
          31 марта 2020 20:05
          Экономичность ПД-14 и весовая отдача углепластикового планера МС-21 не идет ни в какое сравнение с советскими двигателями и алюминиевыми планерами Ту-214 и Ил-76.

          Построят для МО сотню МС-21, отобьют средства на разработку и можно продавать лайнер авиакомпаниям по себестоимости плюс нормативная прибыль.
          1. +2
            1 апреля 2020 01:38
            Цитата: Оператор
            Экономичность ПД-14 и весовая отдача углепластикового планера МС-21 не идет ни в какое сравнение с советскими двигателями и алюминиевыми планерами Ту-214 и Ил-76.

            Экономичность - да , а вот эксплуатационные характеристики чёрного крыла ещё никем не подтверждены и есть сомнения - не известно как себя поведёт углепластик на 10-й , 15-й год эксплуатации , какие процессы будут там происходить усталостные , не пойдут-ли микротрещины и расслоения , как эти деффекты своевременно обнаружить и главное - устранить . Что делать повреждёнными участками такого(чёрного) крыла - удар , пулевое отверстие ? Если дюралевое крыло чинится в полевых условиях за пару часов , то чёрное менять придётся едва-ли не целиком .
            Так что для военных бортов дюралевые крылья всё же предпочтительнее .
            А вот для ремоторизации Ил-76 , ПД-14 подойдёт вполне , даже для последней его версии , ведь взлётная тяга там 14,5 т. , так что слегка перефорсировать ПД-14 и в путь - дальность увеличится , стоимость эксплуатации - снизится .
            А для Ту-214 в военных версиях ПД-18 - самое то . Да и для унификации специализированных самолётов ВКС предпочтительней и самолёт ПЛО , и ДРЛО , и разведчики\ретрансляторы и пр. , лучше делать на базе единого Ту-214 .
            Цитата: Оператор
            Построят для МО сотню МС-21, отобьют средства на разработку и можно продавать лайнер авиакомпаниям по себестоимости плюс нормативная прибыль.

            Тут тоже скорей будет наоборот - сперва насыщение внутреннего рынка и обеспечение экспортных поставок , а уж потом возможно и военные подтянутся . Для военных всё равно придётся делать особую модификацию и это проще делать на базе уже серийного самолёта .
            Так что дай Бог МС-21 скорей пойти в серию . Причём безпроблемно и сразу в широкую .
            1. +2
              1 апреля 2020 02:03
              Углепластиковый Боинг-787 эксплуатируется уже 9 лет.

              Четырехмоторный Ил-76 всегда будет проигрывать по экономичности двухмоторному МС-21. Углепластиковый Ту-214 по весовой отдаче опять же проигрывает МС-21.
              1. +1
                1 апреля 2020 02:21
                Я же сразу отметил , что топливная эффективность и весовая отдача под сомнение не берётся . Под сомнением именно ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ характеристики . В полевых условиях углепластиковое крыло не починить , пулевые отверстия не заделать . А дюралевое - запросто .
                И
                Цитата: Оператор
                Углепластиковый Боинг-787 эксплуатируется уже 9 лет.

                это только 9 лет . Нет пока статистики и опыта дефектации возрастных изменений в "чёрном крыле" . И как это будет в будущем - непонятно . Каков будет реальный ресурс такого крыла ? А трещины и микротрещины в таких крыльях уже фиксируют .
          2. -3
            1 апреля 2020 10:08
            Вот именно не идет ни в какое сравнение,по сравнению с Ту-204 и Ту-214.
            Во первых МС-21 имеет только композитное крыло.
            Во вторых МС-21 имеет малый размах крыла и большую нагрузку на крыло,поэтому он имеет более низкое аэродинамическое качество,а следовательно больший удельный расход топлива.
            В третьих МС-21 состоит в основном из импортных комплектующих и агрегатов,что привело к стоимости в 90 млн.дол.
            1. +2
              1 апреля 2020 12:55
              В четвёртых - херню гнать перестаньте.
    8. +1
      31 марта 2020 17:56
      Да неуж-то!? Ну наконец!!! hi
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        31 марта 2020 19:23
        Цитата: Олег Зорин
        Да неуж-то!? Ну наконец!!!


        дефис уберите!!! wink wassat
    9. +9
      31 марта 2020 17:57
      В январе 2020 года, авиационные двигатели ПД-14 были доставлены из «ОДК-Пермские моторы» на Иркутский авиационный завод (ИАЗ). Их установят на российский самолет МС-21-300.

      Впервые двигатели ПД-14 на специальном автотрале преодолели расстояние почти в 4 тысячи километров — от Перми до Иркутска
      источник:
      https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3232


      1. 0
        7 апреля 2020 20:03
        О майн гот!!! Телегу двигателя даже не упаковали! ДБ! Понятия упали ниже плинтуса. Эта телега (желтая) везде ходит с двигателем по заводу. Она должна быть такой же чистой как двигатель. Ужас.
    10. -16
      31 марта 2020 18:03
      "....ОДК начала серийное производство двигателей ПД-14..."
      =======
      Господи! "Раздуплились" наконец!! Еще и и 20 лет не прошло .....
      1. +6
        31 марта 2020 18:33
        Цитата: venik
        "....ОДК начала серийное производство двигателей ПД-14..."
        =======
        Господи! "Раздуплились" наконец!! Еще и и 20 лет не прошло .....


        Создание нового двигателя, как и нового самолёта - процесс не быстрый.
        Да и с кадрами, если смотреть реально, "напряг".
        Кто-то ушёл в 90-е. Оставшимся, уже за 70.
        Пришедшая "молодёжь" - начала внедрять "Систему 5С", то есть, в первую очередь, "разлиновывать" полы разноцветной краской.
        "Вот так и живём" request
        1. 0
          31 марта 2020 23:25
          Цитата: Вольнопёр
          Пришедшая "молодёжь" - начала внедрять "Систему 5С", то есть, в первую очередь, "разлиновывать" полы разноцветной краской.
          "Вот так и живём"

          Яковлев во время войны на одном из заводов начал строительство боевых самолетов с отмывания и покраски цехов и очистки туалетов.
          1. +1
            1 апреля 2020 03:27
            Цитата: Den717
            Цитата: Вольнопёр
            Пришедшая "молодёжь" - начала внедрять "Систему 5С", то есть, в первую очередь, "разлиновывать" полы разноцветной краской.
            "Вот так и живём"

            Яковлев во время войны на одном из заводов начал строительство боевых самолетов с отмывания и покраски цехов и очистки туалетов.


            Вот-вот, начал с туалетов, а не с рисования разноцветных линий на полу. Которые в "первородном" варианте предназначались.для того, чтобы транспортные тележки -роботы, не сносили всё на своём пути.
            В нашем цеху, из таких тележек, только "мойщик Вася" ( моет и развозит детали к станкам ). lol

            Справедливости ради, надо сказать, что начали менять систему отопления и освещения. Но крыша корпуса, ещё во многих местах протекает ( поэтому на потолки лучше не смотреть ). Но, дай бог и до нее руки дойдут.
        2. 0
          1 апреля 2020 03:18
          У нас он втройне небыстрый. Настолько небыстрый, что техника устаревает не начав производиться. Презренный LEAP прошёл путь от начала разработки до крыла серийного айрбуса за шесть лет. Но то частная лавочка, там много не украдёшь.
          1. +1
            1 апреля 2020 03:35
            Цитата: Rzzz
            У нас он втройне небыстрый. Настолько небыстрый, что техника устаревает не начав производиться. Презренный LEAP прошёл путь от начала разработки до крыла серийного айрбуса за шесть лет. Но то частная лавочка, там много не украдёшь.


            Проблема ещё и в том, куда это потом девать. Это при плановой экономике и наличия "соцлагеря", был "гарантированный сбыт". А в условиях "рынка", на экспорт нас не пустят, найдут "+100500" причин, да и "отечественные" авиакомпании, с реальными заказами не спешат. Всякие "протоколы о намерениях", так и остаются намерениями.
            Судьба SJJ-100, в этом плане показательна.
    11. Eug
      +6
      31 марта 2020 18:05
      Это реальный прорыв. Надеюсь, на основе его деталей и агрегатов будет разработана линейка двигателей тягой от 8 до 18 тонн.
      1. +4
        31 марта 2020 19:27
        Цитата: Eug
        Это реальный прорыв. Надеюсь, на основе его деталей и агрегатов будет разработана линейка двигателей тягой от 8 до 18 тонн.

        она вроде как бы и разрабатывается!!! request soldier
        1. 0
          31 марта 2020 19:47
          Цитата: Николай Грек
          она вроде как бы и разрабатывается!!!

          Пока Пд-14 не встанет на крыло, все остальные моификации только в планах. Нужна в первую очередь экономическая обоснованность каждой из вариантов. Создавать версию под маленькие объемы никто не будет.
      2. +2
        31 марта 2020 21:48
        Цитата: Eug
        Это реальный прорыв. Надеюсь, на основе его деталей и агрегатов будет разработана линейка двигателей тягой от 8 до 18 тонн.

    12. Комментарий был удален.
      1. +6
        31 марта 2020 18:55
        Цитата: rudolff
        Кто то очень постарался похоронить НК-93, что бы двинуть этот ПД
        ТВВД, насколько я знаю, не проходят по шумности. Ни одна страна не смогла решить проблему рёва лопастей.
        Кроме того, в оригинальном виде НК-93 не воткнуть даже под крыло большого самолёта, типа Ил-96, а уж про более мелкие можно не говорить. Его ниша - верхнепланы типа Ил-76 и Ан-124. Но для них он не подходит: первому нужно чуть слабее или в полтора раза сильнее (тогда можно воткнуть всего два), а второму нужен в полтора раза сильнее.
        1. Комментарий был удален.
          1. +5
            31 марта 2020 20:46
            Ага менее шумный - вы просто НК 93 в живую не слышали евро нормы по шумности он точно не пройдёт, с эффектом запирания не справились да и двигатель достаточно тяжёлый и габаритный получился.
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                31 марта 2020 22:34
                У этих двигателей нет перспективы так как в виду габаритов капота они могут ставится только на высокопланы - на самолёты подобные Ан 124 Руслан - пассажирских самолётов даже в отдалённом будущем с таким расположением крыла не предвидится.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +1
                      1 апреля 2020 05:05
                      Цитата: rudolff
                      Я считаю, что оба двигателя имели право на жизнь.
                      А какой смысл? НК-93, чтобы дотянуть характеристики по шумности, скорости и высотности, нужно 3 совы на глобус натянуть. И это будут запредельные характеристики для данного типа. ПД-14 и и вентиляторные двигатели вообще только на середине пути.
                  2. 0
                    1 апреля 2020 13:05
                    У самолётов с задним расположением двигателей есть свои проблемы в аэродинамике - для Ил 96 - придётся по факту новый двигатель создавать - зачем когда ПД 18 делают Для Слона и ПАК ТА уже создают турбовентиляторный ПД 35 и дальнейшую линейку на его базе. Винтовентиляторные двигатели могут найти своё применение на экранолётах - но когда больших размеров экранолёты появятся в России ни кто не знает. А НК 93 уже устарел как физически так и морально так как начало своего создания онного началось 35 лет назад возиться с ним смысла просто нет.
                2. 0
                  2 апреля 2020 11:07
                  Хоть один человек видит не перспективность таких двигателей . Уже самому смешно объясняться ,что у современной концепции физ процесса перспектив - нет. Вопросы увеличения тяги на порядки, даже не рассматриваются ,потому ,что это просто невозможно. Об экономичности и малошумности это все откровенное вранье. Масс габариты как показатель отвратные. Добротность и детальная ёмкость не добавляют безопасности и надёжности.
          2. 0
            1 апреля 2020 03:23
            Основа НК93 - это древнючий НК-12. Не сказать, что плохой двигатель, вроде даже самый экономичный в мире по расходу, но тяжёлый и железный. И очень неэкологичный.
            1. +1
              1 апреля 2020 04:47
              Цитата: Rzzz
              Основа НК93 - это древнючий НК-12
              Ну, допустим, там всё что могли привели к современным нормам.
          3. 0
            1 апреля 2020 04:30
            Цитата: rudolff
            Не зря MTU запросила отчет по акустическим испытаниям 93-го.
            Так это после них работы заморозили?

            Цитата: rudolff
            Над двигателями с подобной схемой (ТВВД) сейчас работают и в МТУ, и в Прат-энд-Уитни, и в Ролс-Ройсе.
            Уже лет 40. А тем временем нормы шумности зажимают. Тот же Конкорд свернули в первую очередь потому, что по шумности его никуда не пускали. А как повод - катастрофа.

            Цитата: rudolff
            Что касается мощности, можно было взяв за основу НК-93, создать двигатели с большей или меньшей мощностью.
            У него и так размеры гигантские, а при повышении будут чудовищные.
            Интересно, Вы отличите со снятыми вентилятором и винтом двигатели? laughing
    13. -10
      31 марта 2020 18:22
      с крыльями то что?
      много звона а крыльев своих так и нет?
      Если нет крыльев. то на что вешать движки?
    14. +1
      31 марта 2020 18:39
      А почемуна экспорт с американским движком?
      1. +1
        31 марта 2020 18:46
        Тоже интересен этот момент. Неужели невозможно поставлять самолёт с нашим движком?
        1. +7
          31 марта 2020 19:01
          Цитата: Ugolek
          Тоже интересен этот момент. Неужели невозможно поставлять самолёт с нашим движком?

          А на ТО в Россию летать?
      2. -1
        31 марта 2020 18:51
        Цитата: Мехночезлапе
        А почемуна экспорт с американским движком?

        Наверное потому, что он таки лучше. Увы. А может и не лучше, но у него сервисное обслуживание лучше налажено.
        Кстати. А как с крылом? Таки из отечественного композита или перешли, временно, на металл?
        1. +4
          31 марта 2020 19:44
          Цитата: красноярск
          Наверное потому, что он таки лучше. Увы.

          У нашего характеристики лучше.
          Цитата: красноярск
          А может и не лучше, но у него сервисное обслуживание лучше налажено.

          Лучше? А с чем сравнивать то? Сервисное обслуживание ПД-14 только предстоит наладить. Это дело у нас всегда шло со скрипом. И тут экспортные поставки МС-21 с проверенными, надежными двигателями пойдут только на пользу будущему флагману нашего авиапрома.
          1. +1
            31 марта 2020 22:01
            Цитата: kjhg

            Лучше? А с чем сравнивать то? Сервисное обслуживание ПД-14 только предстоит наладить. Это дело у нас всегда шло со скрипом.

            Вот именно, что еще только предстоит наладить. А у "Прат-Уитни" уже все налажено. Поэтому за рубеж с этим двигателем.
            Любой проверенный и надежный двигатель нуждается в обслуживании специалистами.
      3. 0
        1 апреля 2020 03:24
        Потому что к ним запчасти хоть купить можно будет.
      4. 0
        1 апреля 2020 04:49
        Цитата: Мехночезлапе
        А почемуна экспорт с американским движком?
        Во-первых, проще сертифицировать.
        Во-вторых. проще продать, т.к. эксплуатант, скорее всего, уже имеет дело с этими двигателями.
        В-третьих - логистика: нужно нарабатывать сеть обслуживания по двигателям. А в начале будет медленно.
    15. +2
      31 марта 2020 19:24
      Хоть одна хорошая новость! Ждём возраждение Российского гражданского флота!
    16. 0
      31 марта 2020 19:34
      Он , вероятно потом заменит ПС90...
      1. D16
        -3
        31 марта 2020 20:15
        Он , вероятно потом заменит ПС90...

        Вряд ли. ПД-14 слабоват для полноценной замены. Да и зачем? Ту-204 и Ил-96 делают в час по чайной ложке. Не вижу смысла тратить на их ремоторизацию уйму денег. Ил-476 недавно получил ПС-90 и только начал производиться серийно.
        1. 0
          31 марта 2020 22:53
          С нашей неторопливостью и пд14 быстро не появится....а базовая конструкция без крупных переделки рассчитана на + или - 2тн тяги в разных вариантах.
          1. D16
            0
            1 апреля 2020 07:11
            Не удивлюсь, что пока осла будут учить говорить, падишах умрет laughing . И это не отменяет вопроса "Зачем тратить деньги на ремоторизацию самолетов, которые эксплуатируются только МО и СЛО?" Их самолеты не эксплуатируются в режиме гражданских авиакомпаний и надежность гораздо важнее экономии топлива.
            1. 0
              1 апреля 2020 08:44
              Для ПД14 хотят расширить применение и надеются попасть в комм эксплуатацию.
              1. D16
                0
                10 апреля 2020 19:32
                Простите, а как связаны Ил-96 и Ту-204(214) с коммерческой эксплуатацией? laughing
                1. 0
                  10 апреля 2020 19:57
                  Только рентабельность производстваПС90 ...если ПД14 будет массово производиться, какой смысл делать.еще один в этой же тяге?
                  1. D16
                    0
                    10 апреля 2020 20:04
                    Следуя вашей логике для массового производства ПД-14 необходимо в два-четыре раза менее массовое производство Ту-204 и Ил-96. И кому оно надо? laughing ПС-90 худо-бедно освоенный серийный двигатель без особых косяков. Он по определению предпочтительнее для вояк и СЛО.
                    1. 0
                      10 апреля 2020 21:13
                      Так и ПД14 имеет шансы стать таким же....лет через 10. Нишу Ту204 займёт сам МС21 , а Ил476 должны же на чем то летать, в дальнейшем.
                      1. D16
                        0
                        10 апреля 2020 21:26
                        В МО МС-21 не займет никакой ниши, пока не дойдет до определённой степени независимости от иностранных поставщиков. И это произойдет не завтра. МС-21-300 ни каким боком не замена 204му, который по характеристикам близок к 757. Серийные Ил-476 только в этом году начали поставляться в ТА. Его разработка закончилась в 2009м. Предлагаете все заново с реально устаревшей грузовой кабиной?
                        1. 0
                          10 апреля 2020 22:55
                          А вы надеетесь на новый транспортник?
                        2. D16
                          0
                          10 апреля 2020 23:00
                          Вы слишком далеко смотрите, особенно в свете последних событий. laughing
    17. -1
      31 марта 2020 19:58
      а джеты всё ?
    18. -3
      31 марта 2020 20:35
      Вот су57 тоже громко в серию запускали, но чет вот уже первый квартал закончился а продукции все нет. Всвязи с этим вопрос, серия это сколько в штуках в год?
      1. +1
        31 марта 2020 20:48
        Его в серийное производство запустили два планера изготавливают, но и продолжаются испытания нового двигателя.
    19. -4
      31 марта 2020 20:40
      А нельзя нам аналог pw1400g?
      А то боязно на суперджетах летать...
      1. +2
        31 марта 2020 20:50
        Что это вам на суперджетах боязно летать - все аварии с ним вина пилотов, но не техники и тем более двигателей.
      2. 0
        10 апреля 2020 21:14
        ПД14......его аналог. А к ТРД ССЖ какие претензии? Кроме сервиса?
    20. DPN
      0
      31 марта 2020 20:59
      На конец разродились,а то всё на чужеземных , хорошо дошло что своё оно и есть своё ,не от кого не зависимое.
    21. +1
      31 марта 2020 21:21
      Почему название обезличено до абревеатуры МС? Почему не Ту или Ил, Як?! Или тут помним тут забыли... и наша история не кромсается как у соседей...
    22. +2
      31 марта 2020 22:04
      Неплохо. Даёшь ПД-35!
    23. 0
      1 апреля 2020 01:21
      Цитата: Айболит
      Останутся ( без работы). И не только наши. Авиастроение ждёт крах, как и тотальное банкротство практически всех авиакомпаний мира. Вы видимо на flyradar давно не смотрели. Режим: « чистое небо» на планете...,

      Всё пройдёт. И это тоже.
      Обустройство мира меняется. Транспорт не изменится. Разве что дирижаблей добавится и, наконец-то, ЭКИПов. Вот если Йелоустоун сработает, так сразу столько мирных разработок продолжат... Вместо гиперов и эмбээров. Утопия? Но очень хочется надеяться.
    24. 0
      1 апреля 2020 07:09
      Очень хорошая новость! Молодцы, так держать!
    25. 0
      1 апреля 2020 10:12
      Двигатель ПД-14 имеет целы ряд узлов и агрегатов импортного производства ,например подшипники.
      Поэтому турбопатриотам надо урезать осетра.МС-21 долгострой для выкачивания бабла из бюджета.
      Сделанный по лекалам ССЖ-100 его ждет аналогичная судьба.
      1. 0
        1 апреля 2020 13:14
        Какая большая проблема создать подшипники узлы и агрегаты сейчас любое производство с обрабатывающими центрами с ЧПУ и камерами для плазменного напыления а так же печами для закалки с этим справится. Сделанный по лекалам ССЖ 100 - каким лекалам, Суперджетов уже под 200 штук выпустили и его проблема это сервисные центры и обслуживание с необходимыми запчастями - всё это решаемо. На МС 21 уже 279 заказов имеется большая часть из них по предоплате. Сейчас Боинг 737MAX с рынка слетел - что в свою очередь увеличит количество заказчиков на наш самолёт аналогичного класса.
        1. 0
          10 апреля 2020 21:16
          МС21 более продвинутый, чем ССЖ. Нашего участия там больше .
    26. 0
      1 апреля 2020 23:02
      Цитата: Vadim777
      Интересно, я как пассажир и покупатель услуги авиапереаозки имею право на безопасность полета или должен соглашаться с тем что мне выкатят?

      летай на 737, пассажир am

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»