Украинский МиГ-29МУ2: модернизацию советского истребителя оценили в польской прессе

49

На Украине проходит испытания истребитель МиГ-29МУ2. Его пытаются модернизировать, превратив в многофункциональную воздушную машину, а в Польше тем временем дают свои оценки самолету.

В польской прессе напомнили, что самолет МиГ-29МУ2 представляет собой модернизированный МиГ-29МУ1, который в настоящее время эксплуатируется 40-й тактической воздушной бригадой Военно-воздушных сил ВСУ, дислоцированной в 20 км от Киева. Работы по модернизации истребителя проходят на Львовском государственном авиаремонтном заводе с января 2020 года, а испытания осуществляются под строгим контролем специалистов ВВС Украины.



Напомним, что самолеты МиГ-29 были сконструированы в СССР на рубеже 1970-х – 1980-х годов и в 1983 году поступили в эксплуатацию ВВС Советского Союза. За тридцать с лишним лет эксплуатации МиГ-29 участвовали в многочисленных войнах и конфликтах на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и Африке, в том числе в войне в Персидском заливе в 1991 году, в Приднестровском конфликте 1991-1992 гг., в войне в Югославии, войне Эфиопии с Эритреей в 1998-2000 гг., войне в Южной Осетии в 2008 г., наконец – в гражданской войне в Сирии, продолжающейся с 2011 года.

С 2001 года Украина задалась вопросом модернизации МиГ-29, поручив эту задачу Львовскому авиаремонтному заводу. В результате в 2009 году в эксплуатацию поступили МиГ-29МУ1. В то же время модернизировать все МиГ-29 до нового стандарта не получилось из-за высокой стоимости модернизационных мероприятий – как минимум 2 миллиона долларов на один самолет.

Одна из важнейших задач в процессе модернизации – установка нового оборудования, в том числе прицельной системы, которая позволяет применять модифицированный радар для обнаружения воздушных и наземных целей, наведения оружия самолета.

Кроме того, истребитель получит систему «дальномер и термоискатель» с вдвое большей дальностью обнаружения. Наконец, на самолете установлена новая система управления огнем.


Вооружен истребитель ракетами Х-29 и бомбами KAБ-500KР. Кроме того, МиГ-29МУ2 сможет использовать ракеты лазерного наведения. Кстати, еще в марте 2019 года бомбы КАБ-500КР и ракеты Х-29Т уже проходили испытания на прототипе самолета.

30 марта 2020 года в сети появились и первые фотографии самолета с подвешенной под крылом ракетой Х-29. В апреле 2020 года будут проводиться дальнейшие испытания, в первую очередь – систем вооружения.


В командовании ВВС Украины рассчитывают, что самолеты МиГ-29 после модернизации по заданному стандарту смогут прослужить в боевой авиации еще 8-12 лет. За это время в Киеве рассчитывают изыскать средства для приобретения более современных воздушных машин и постановки их на вооружение Военно-воздушных сил Украины.

Таким образом, в настоящее время единственным способом сохранить хоть какую-то боеспособность национальных военно-воздушных сил для Украины является модернизация самолетов и авиационного вооружения, разрабатывавшихся еще в советское время. Без советских технологий и производственных мощностей такой возможности у современной Украины бы не было.

Между тем, ближайший сосед Украины – Польша – как и стоило ожидать, оценивает модернизацию самолетов МиГ-29 сквозь призму своих антироссийских установок. Это хорошо видно на примере комментариев в польских средствах массовой информации.

Это серьезный подход к защите собственной страны и, прежде всего, к поддержанию возможностей собственной промышленности в поддержке вооруженных сил, без которых, после нападения России на Украину, украинцы были бы совершенно беззащитными,

- пишет один из польских комментаторов.

Другой комментатор советует польскому руководству внимательнее изучить украинский опыт и если тот окажется успешным, применить его для модернизации МиГов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Польши.

Некоторые польские комментаторы отдают должное МиГ-29 как довольно продвинутым машинам, но именно для «своего времени» - для конца 1980-х годов:

Когда МиГ-29 поступил на вооружение, это был действительно глоток современности в СССР и Восточном блоке. МиГ-29 был первым российским самолетом 4-го поколения, но он упакован электроникой 3-го поколения.
  • Илья Полонский
  • Львовский государственный авиационно-ремонтный завод, mil.gov.ua
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 апреля 2020 14:21
    А двигун они откуда брать будут?
    Всего изготовлено более 5000 двигателей РД-33. Ремонт осуществляется на авиаремонтных заводах № 121 (Кубинка), № 218 (Гатчина), № 570 (Ейск). Лицензию на производство двигателя приобрела Индия.
    Неужели у индусов?
    1. +4
      1 апреля 2020 14:28
      Скорее у китайцев )
    2. +1
      1 апреля 2020 15:24
      Украина тоже имеет компетенции по ремонту двигателей РД-33, в том числе и АЛ-31. Луцкмй завод "Мотор". Так что на свой страх и риск могут ремонтировать/продлевать хоть до 2040 года.
      1. +3
        1 апреля 2020 18:17
        Стесняюсь спросить - как ремонтировать двигатель не имея запасных частей? На Китай я бы не рассчитывал, практика показывает, что китайские двигатели (запчасти) весьма сомнительного качества.
        1. +4
          1 апреля 2020 21:45
          Ну вот и будет полная гармония - сомнительного качества ремонт и сомнительного качества запчасти. Только пилотам, думается будет весьма стремно на таких летаках бороздить воздушный океан. hi
    3. +5
      1 апреля 2020 16:14
      Цитата: Авиатор_
      А двигун они откуда брать будут?
      Всего изготовлено более 5000 двигателей РД-33. Ремонт осуществляется на авиаремонтных заводах № 121 (Кубинка), № 218 (Гатчина), № 570 (Ейск). Лицензию на производство двигателя приобрела Индия.
      Неужели у индусов?

      Эти АРЗ ремонтируют только ПЛАНЕР! Двигатели ремонтирует только завод-изготовитель yes
      1. 0
        1 апреля 2020 21:56
        Что нет ремзаводов, которые делают средний ремонт? Капиталка это понятно - только завод, потому что возможна замена крупных деталей.
    4. +3
      1 апреля 2020 18:03
      Название стрёмное дали МИГ-29 МУДВА. Как говорится: Как назовёшь, так и...
  2. +2
    1 апреля 2020 14:23
    Не Миг-35 конечно и даже не Миг-29СМТ,но все же .Правда Х-29 по-моему в настоящее время не соответствует современным реалиям.
    1. +3
      1 апреля 2020 14:31
      Цитата: Sky Strike fighter
      Правда Х-29 по-моему в настоящее время не соответствует современным реалиям

      Х-29Л вполне соответствует этим самым реалиям - простое и точное наведение,надёжна. Упомянутая в статье Х-29Т давно снята с вооружения,каким образом они эту ракету испытывают,не понятно,пускать эту ракету невозможно,и никакие новшества не помогут.
      1. +5
        1 апреля 2020 14:42
        Цитата: bober1982
        Цитата: Sky Strike fighter
        Правда Х-29 по-моему в настоящее время не соответствует современным реалиям

        Х-29Л вполне соответствует этим самым реалиям - простое и точное наведение,надёжна. Упомянутая в статье Х-29Т давно снята с вооружения,каким образом они эту ракету испытывают,не понятно,пускать эту ракету невозможно,и никакие новшества не помогут.

        Дальность ракеты Х-29 как у ПТУРа(10 км) соответствует современным реалиям?Нормальное ПВО не подпустит на такую дистанцию.
        Также предполагается использование и крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-29 образца 1980 года с лазерной головкой самонаведения и дальностью в 10 км. Ракета достаточно мощная, вес ее боевой части превышает 300 кг. Однако недостаток при использовании ее на МиГ-29 состоит в том, что самолет на пределе способен поднять лишь три ракеты. Потому что полезная нагрузка этого истребителя — 2200 кг. Для истребителя это не столь страшно, для штурмовика слишком мало.


        К переделыванию истребителя МиГ-29МУ1 в штурмовик МиГ-29МУ2 привлечен целый ряд украинских предприятий. Среди них ООО «Радоникс» и КБ «Луч».

        Подробности по ссылке ниже.
        https://svpressa.ru/war21/article/192754/
        1. +1
          1 апреля 2020 15:32
          Цитата: Sky Strike fighter
          Дальность ракеты Х-29 как у ПТУРа(10 км)

          Дальность пуска - 4км-5км, с дальности10км пустить можно,но это большая дальность пуска.
        2. 0
          1 апреля 2020 20:03
          Цитата: Sky Strike fighter
          Дальность ракеты Х-29 как у ПТУРа(10 км) соответствует современным реалиям?

          Дальность пуска Х-29ТЕ до 30 км по цели крупной цели (здание/мост).

          Цитата: Sky Strike fighter
          Также предполагается использование и крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-29 образца 1980 года с лазерной головкой самонаведения и дальностью в 10 км. Ракета достаточно мощная, вес ее боевой части превышает 300 кг. Однако недостаток при использовании ее на МиГ-29 состоит в том, что самолет на пределе способен поднять лишь три ракеты. Потому что полезная нагрузка этого истребителя — 2200 кг. Для истребителя это не столь страшно, для штурмовика слишком мало.

          Бред. Откуда 3 ракеты? Почему 2200 кг?
        3. 0
          2 апреля 2020 14:07
          изделие Х-29. ракета уже "старенькая", ТТХ ее - невпечатляющие, это факт, но она и не предназначена для проведения "ковровых" (неизбирательных) бомбардировок по "площадям"!
          Ее назначение точные хирургические одиночные удары по заранее разведанным одиночным целям.(ПУ, комплексы войсковой ЗРК, мосты, штабы и т.д.)
      2. 0
        1 апреля 2020 15:01
        Упомянутая в статье Х-29Т давно снята с вооружения,каким образом они эту ракету испытывают,не понятно,пускать эту ракету невозможно,и никакие новшества не помогут.

        Может сами производят или модернизируют Х-29Т?Пишут, что именно её и испытывают.По ссылке ниже фото ремонта.
        На МиГ-29МУ2 возможна установка ракетно-бомбового вооружения с телевизионными головками наведения типа Х-29Т и КАБ-500КР.

        После первого полета истребителя в январе 2020 года, начались летные испытания самолета с управляемым вооружением.

        После полетов будут осуществлены отработки пусков управляемых ракет и вооружений для подтверждения возможности их использования в боевых условиях.

        "Штатно имеющиеся в Украине самолеты МиГ-29 не имеют технической возможности поражать наземные цели управляемым вооружением, поэтому модернизация МиГ-29МУ2 призвана расширить боевые возможности имеющихся на вооружении Воздушных сил ВС Украины самолетов", – сказано в сообщении.

        https://www.obozrevatel.com/crime/v-ukraine-ispyitali-istrebiteli-s-upravlyaemyimi-raketami-foto.htm
        1. 0
          1 апреля 2020 15:34
          Цитата: Sky Strike fighter
          Может сами производят или модернизируют Х-29Т?

          Производить эти ракеты они не в состоянии,скопились на складах,за ненадобностью.
        2. +3
          1 апреля 2020 21:59
          Вроде бы модернизируют, но какие-то "мутные" фирмы типа "Рога и Копыта", которые появились после начала гражданской войны. Надо понимать, что основная задача этих фирм - дерибан бюджетных бабок, благо все идет с грифом "секретно". Страшная тайна, чтобы клятые москали не узнали.
      3. +1
        1 апреля 2020 15:13
        Цитата: bober1982
        Х-29Л вполне соответствует этим самым реалиям - простое и точное наведение,надёжна.

        По дальности она принципиально не отличается от С-25 и Х-25МР. Вместе с тем, сама модернизация самолёта, если верить источнику, весьма серьёзная. Тем более, что основной противник - ДНР и ЛНР. То, что летает, приспособлено для подавления наземных целей. Остаётся вопрос: каким количеством таких самолётов располагает противник. Если их достаточно, то в апреле-мае следует ждать наступления.
        1. +2
          1 апреля 2020 15:43
          Цитата: iouris
          По дальности она принципиально не отличается от С-25 и Х-25МР

          Прицеливание и пуск С-25,Х-25 принципиально отличается от работы с Х-29,по дальности - да,отличий не так много.
          Цитата: iouris
          Остаётся вопрос: каким количеством таких самолётов располагает противник. Если их достаточно, то в апреле-мае следует ждать наступления.

          У них МиГ-29 просто тьма,девать некуда,вот и начали с ними шаманить,на чём-то ведь надо летать,но никакая модернизация принципиально ничего не изменит - их будут сбивать гроздьями.Никакого наступления нечего ждать,смешно.
          1. +2
            1 апреля 2020 22:01
            Тьма их только на бумаге, в летном состоянии "слезы". Когда в марте 2014 на Бельбеке осмотрели 60 МиГ - 29, вывод был однозначный - дрова.
        2. -1
          1 апреля 2020 15:49
          В статье написано,что работы по модернизации истребителя в единственном числе идут с января 2020 года.
  3. -3
    1 апреля 2020 14:23
    А летчики в ВСУ есть? Или тоже, подались ,, до ЭУропы,, ,, каву пИть,,?
    1. +3
      1 апреля 2020 14:33
      На звено наберут. Всё равно больше, чем на звено самолётов не модернизируют.
    2. +5
      1 апреля 2020 14:34
      Цитата: Андрей Николаевич
      А летчики в ВСУ есть?

      Есть
  4. +2
    1 апреля 2020 14:32
    Другой комментатор советует польскому руководству внимательнее изучить украинский опыт и если тот окажется успешным, применить его для модернизации МиГов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Польши.

    Значит тогда фу-35 уже не нужен будет? laughing
  5. +7
    1 апреля 2020 14:33
    Ещё одна смешная статья на ВО к 1 апреля! request
    1. +2
      1 апреля 2020 14:44
      Народ! А может это действительно, прикол к 1 апреля?)))
  6. +4
    1 апреля 2020 14:34
    Какой же это украинский истребитель, это советский истребитель. И никакие обвесы свистелками и перделками не сделают его украинским. Максимум, поддержка в более-менее работоспособном состоянии.
    1. 0
      1 апреля 2020 14:41
      Цитата: Лорд Ситхов
      Какой же это украинский истребитель, это советский истребитель.

      Что то от этого наследия советского прошлого избавляться не спешат .. а то бы как памятник Ленину - кувалдами ,и забыли про ненавистный СССР,а то ведь напоминает же..
      1. +4
        1 апреля 2020 14:42
        Дык украина в нынешних границах - это самое главное наследие советского прошлого для них.
        Как тут избавишься? laughing
        1. -1
          1 апреля 2020 14:44
          Так вроде распродавать решили? Или не?
          1. 0
            1 апреля 2020 14:45
            Землю? Да, решили под шумок навариться олигархи и чиновники.
            Пардон, последние штаны решили продать.
            1. 0
              1 апреля 2020 14:47
              Цитата: Лорд Ситхов
              Землю? Да, решили под шумок навариться олигархи и чиновники.
              Пардон, последние штаны решили продать.

              Не верно трактуете - борятся с остатками совкового наследия))
              1. 0
                1 апреля 2020 14:51
                Это я трактую как есть, что богатенькие буратины грабят то что от украины осталось, а если говорить идеологически выдержано для оболванивания жителей страны, то несомненно это борьба с советским наследием и декоммунизация)))
                1. 0
                  1 апреля 2020 14:53
                  Цитата: Лорд Ситхов
                  а если говорить идеологически выдержано для оболванивания жителей страны

                  Ну тем кто идеологию не до конца,или не правильно понимает,как я понял стремятся на физическом уровне разъяснять .
  7. +1
    1 апреля 2020 14:34
    У Укропии другого выхода нет. Только модернизация. Следующий шаг - техноканнибализм.
    1. +1
      1 апреля 2020 14:48
      Цитата: Вождь краснокожих
      У Укропии другого выхода нет.

      Есть
      За это время в Киеве рассчитывают изыскать средства для приобретения более современных воздушных машин и постановки их на вооружение Военно-воздушных сил Украины.

      Как всю землю презиклоун распродаст, так может и наскребут
  8. +2
    1 апреля 2020 14:40
    Украинский МиГ-29МУ2: модернизацию советского истребителя оценили в польской прессе

    Не знаю, как они там в польской прессе модернизацию оценили, но вот лично мне вариант " МУДВА" кажется не совсем удачным. wink
    1. +2
      1 апреля 2020 14:50
      Зато жизненно.Как корабль назовёшь, так он и поплывет. Пусть это даже не флот,а аэрофлот,но тоже верно.
      1. +1
        1 апреля 2020 14:57
        Цитата: Sky Strike fighter
        Зато жизненно.Как корабль назовёшь, так он и поплывет.

        Кстати, о кораблях: А если хлы корабельную версию этого модернизированного МИГ-29 выпустят, хошь-не-хошь, а в конце придется букву "К" добавить. wink Не, ну чо, тоже неплохо будет звучать.
  9. +8
    1 апреля 2020 14:53
    Чисто медицинский интерес. Сколько же еще можно протянуть на советском наследии? Можно всё модернизировать, поменять всю начинку, но планер то не заменишь. У них, как я понимаю, уже лет 30 новые борта на вооружение не поступали.
    1. 0
      1 апреля 2020 15:14
      Больной, скорее жив, чем мёртв. Слухи о его смерти сильно преувеличены. Следует иметь "дежурные силы принуждения к миру".
    2. +3
      1 апреля 2020 22:09
      Так и остальные тоже были не 1991 года выпуска. Есть машины и начала 80-ых и хранили их на улице.
  10. 0
    1 апреля 2020 15:06
    В командовании ВВС Украины рассчитывают, что самолеты МиГ-29 после модернизации по заданному стандарту смогут прослужить в боевой авиации еще 8-12 лет За это время в Киеве рассчитывают изыскать средства для приобретения более современных воздушных машин и постановки их на вооружение Военно-воздушных сил Украины.

    А чего мелочиться, сразу F-35 ! Как поляки. Только одно НО, укро-мечтатели. Позавчера ваша РАДА , проголосовала за продажу земли, только для того, чтобы МВФ выделил 4 млрд. кредита., иначе Украина банкрот. И на что может рассчитывать "командование ВВС" ?! Откровенное - бла-бла-бла, для самоуспокоения, пока при погонах.
  11. +2
    1 апреля 2020 17:35
    Что-то я не понял, а декоммунизация ВСУ не касается? Почему украинские и польские радикалы язык в ж. засунули?
  12. 0
    1 апреля 2020 22:30
    Интересно. Модернизировали по "Хорватскому" варианту или всё таки на "совесть"? Помнится хорваты модернизацию своих Миг-21 от украниских "партнеров" были очень не довольны.
  13. -2
    1 апреля 2020 22:50
    Из Г пулю не вылепишь.Миг29 изначально был д...мом ещё тем.Впрочем, как и вся линейка миг после миг21 и 25/31
  14. 0
    2 апреля 2020 11:01
    Интересно, а истребитель Миг-29 за всю историю.своей службы истребил хоть один вражеский боевой самолёт?
  15. +1
    2 апреля 2020 12:18
    Другой комментатор советует польскому руководству внимательнее изучить украинский опыт и если тот окажется успешным, применить его для модернизации МиГов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Польши

    Какой опыт и кому советовать?Поляки уже накупили б/у ф-16 и законтрактовали ф-35,теперь сами на распутье,заблудились в трёх соснах.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»