Военное обозрение

Украинский МиГ-29МУ2: модернизацию советского истребителя оценили в польской прессе

49

На Украине проходит испытания истребитель МиГ-29МУ2. Его пытаются модернизировать, превратив в многофункциональную воздушную машину, а в Польше тем временем дают свои оценки самолету.


В польской прессе напомнили, что самолет МиГ-29МУ2 представляет собой модернизированный МиГ-29МУ1, который в настоящее время эксплуатируется 40-й тактической воздушной бригадой Военно-воздушных сил ВСУ, дислоцированной в 20 км от Киева. Работы по модернизации истребителя проходят на Львовском государственном авиаремонтном заводе с января 2020 года, а испытания осуществляются под строгим контролем специалистов ВВС Украины.

Напомним, что самолеты МиГ-29 были сконструированы в СССР на рубеже 1970-х – 1980-х годов и в 1983 году поступили в эксплуатацию ВВС Советского Союза. За тридцать с лишним лет эксплуатации МиГ-29 участвовали в многочисленных войнах и конфликтах на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и Африке, в том числе в войне в Персидском заливе в 1991 году, в Приднестровском конфликте 1991-1992 гг., в войне в Югославии, войне Эфиопии с Эритреей в 1998-2000 гг., войне в Южной Осетии в 2008 г., наконец – в гражданской войне в Сирии, продолжающейся с 2011 года.

С 2001 года Украина задалась вопросом модернизации МиГ-29, поручив эту задачу Львовскому авиаремонтному заводу. В результате в 2009 году в эксплуатацию поступили МиГ-29МУ1. В то же время модернизировать все МиГ-29 до нового стандарта не получилось из-за высокой стоимости модернизационных мероприятий – как минимум 2 миллиона долларов на один самолет.

Одна из важнейших задач в процессе модернизации – установка нового оборудования, в том числе прицельной системы, которая позволяет применять модифицированный радар для обнаружения воздушных и наземных целей, наведения оружия самолета.

Кроме того, истребитель получит систему «дальномер и термоискатель» с вдвое большей дальностью обнаружения. Наконец, на самолете установлена новая система управления огнем.


Вооружен истребитель ракетами Х-29 и бомбами KAБ-500KР. Кроме того, МиГ-29МУ2 сможет использовать ракеты лазерного наведения. Кстати, еще в марте 2019 года бомбы КАБ-500КР и ракеты Х-29Т уже проходили испытания на прототипе самолета.

30 марта 2020 года в сети появились и первые фотографии самолета с подвешенной под крылом ракетой Х-29. В апреле 2020 года будут проводиться дальнейшие испытания, в первую очередь – систем вооружения.


В командовании ВВС Украины рассчитывают, что самолеты МиГ-29 после модернизации по заданному стандарту смогут прослужить в боевой авиации еще 8-12 лет. За это время в Киеве рассчитывают изыскать средства для приобретения более современных воздушных машин и постановки их на вооружение Военно-воздушных сил Украины.

Таким образом, в настоящее время единственным способом сохранить хоть какую-то боеспособность национальных военно-воздушных сил для Украины является модернизация самолетов и авиационного вооружения, разрабатывавшихся еще в советское время. Без советских технологий и производственных мощностей такой возможности у современной Украины бы не было.

Между тем, ближайший сосед Украины – Польша – как и стоило ожидать, оценивает модернизацию самолетов МиГ-29 сквозь призму своих антироссийских установок. Это хорошо видно на примере комментариев в польских средствах массовой информации.

Это серьезный подход к защите собственной страны и, прежде всего, к поддержанию возможностей собственной промышленности в поддержке вооруженных сил, без которых, после нападения России на Украину, украинцы были бы совершенно беззащитными,

- пишет один из польских комментаторов.

Другой комментатор советует польскому руководству внимательнее изучить украинский опыт и если тот окажется успешным, применить его для модернизации МиГов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Польши.

Некоторые польские комментаторы отдают должное МиГ-29 как довольно продвинутым машинам, но именно для «своего времени» - для конца 1980-х годов:

Когда МиГ-29 поступил на вооружение, это был действительно глоток современности в СССР и Восточном блоке. МиГ-29 был первым российским самолетом 4-го поколения, но он упакован электроникой 3-го поколения.
Автор:
Использованы фотографии:
Львовский государственный авиационно-ремонтный завод, mil.gov.ua
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Авиатор_
    Авиатор_ 1 апреля 2020 14:21 Новый
    +5
    А двигун они откуда брать будут?
    Всего изготовлено более 5000 двигателей РД-33. Ремонт осуществляется на авиаремонтных заводах № 121 (Кубинка), № 218 (Гатчина), № 570 (Ейск). Лицензию на производство двигателя приобрела Индия.
    Неужели у индусов?
    1. Izotovp
      Izotovp 1 апреля 2020 14:28 Новый
      +4
      Скорее у китайцев )
    2. Frogfoot
      Frogfoot 1 апреля 2020 15:24 Новый
      +1
      Украина тоже имеет компетенции по ремонту двигателей РД-33, в том числе и АЛ-31. Луцкмй завод "Мотор". Так что на свой страх и риск могут ремонтировать/продлевать хоть до 2040 года.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 1 апреля 2020 18:17 Новый
        +3
        Стесняюсь спросить - как ремонтировать двигатель не имея запасных частей? На Китай я бы не рассчитывал, практика показывает, что китайские двигатели (запчасти) весьма сомнительного качества.
        1. Пленник
          Пленник 1 апреля 2020 21:45 Новый
          +4
          Ну вот и будет полная гармония - сомнительного качества ремонт и сомнительного качества запчасти. Только пилотам, думается будет весьма стремно на таких летаках бороздить воздушный океан. hi
    3. Invoce
      Invoce 1 апреля 2020 16:14 Новый
      +5
      Цитата: Авиатор_
      А двигун они откуда брать будут?
      Всего изготовлено более 5000 двигателей РД-33. Ремонт осуществляется на авиаремонтных заводах № 121 (Кубинка), № 218 (Гатчина), № 570 (Ейск). Лицензию на производство двигателя приобрела Индия.
      Неужели у индусов?

      Эти АРЗ ремонтируют только ПЛАНЕР! Двигатели ремонтирует только завод-изготовитель yes
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 1 апреля 2020 21:56 Новый
        0
        Что нет ремзаводов, которые делают средний ремонт? Капиталка это понятно - только завод, потому что возможна замена крупных деталей.
    4. Michael67
      Michael67 1 апреля 2020 18:03 Новый
      +3
      Название стрёмное дали МИГ-29 МУДВА. Как говорится: Как назовёшь, так и...
  2. Sky Strike fighter
    Sky Strike fighter 1 апреля 2020 14:23 Новый
    +2
    Не Миг-35 конечно и даже не Миг-29СМТ,но все же .Правда Х-29 по-моему в настоящее время не соответствует современным реалиям.
    1. bober1982
      bober1982 1 апреля 2020 14:31 Новый
      +3
      Цитата: Sky Strike fighter
      Правда Х-29 по-моему в настоящее время не соответствует современным реалиям

      Х-29Л вполне соответствует этим самым реалиям - простое и точное наведение,надёжна. Упомянутая в статье Х-29Т давно снята с вооружения,каким образом они эту ракету испытывают,не понятно,пускать эту ракету невозможно,и никакие новшества не помогут.
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 1 апреля 2020 14:42 Новый
        +5
        Цитата: bober1982
        Цитата: Sky Strike fighter
        Правда Х-29 по-моему в настоящее время не соответствует современным реалиям

        Х-29Л вполне соответствует этим самым реалиям - простое и точное наведение,надёжна. Упомянутая в статье Х-29Т давно снята с вооружения,каким образом они эту ракету испытывают,не понятно,пускать эту ракету невозможно,и никакие новшества не помогут.

        Дальность ракеты Х-29 как у ПТУРа(10 км) соответствует современным реалиям?Нормальное ПВО не подпустит на такую дистанцию.
        Также предполагается использование и крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-29 образца 1980 года с лазерной головкой самонаведения и дальностью в 10 км. Ракета достаточно мощная, вес ее боевой части превышает 300 кг. Однако недостаток при использовании ее на МиГ-29 состоит в том, что самолет на пределе способен поднять лишь три ракеты. Потому что полезная нагрузка этого истребителя — 2200 кг. Для истребителя это не столь страшно, для штурмовика слишком мало.


        К переделыванию истребителя МиГ-29МУ1 в штурмовик МиГ-29МУ2 привлечен целый ряд украинских предприятий. Среди них ООО «Радоникс» и КБ «Луч».

        Подробности по ссылке ниже.
        https://svpressa.ru/war21/article/192754/
        1. bober1982
          bober1982 1 апреля 2020 15:32 Новый
          +1
          Цитата: Sky Strike fighter
          Дальность ракеты Х-29 как у ПТУРа(10 км)

          Дальность пуска - 4км-5км, с дальности10км пустить можно,но это большая дальность пуска.
        2. Lozovik
          Lozovik 1 апреля 2020 20:03 Новый
          0
          Цитата: Sky Strike fighter
          Дальность ракеты Х-29 как у ПТУРа(10 км) соответствует современным реалиям?

          Дальность пуска Х-29ТЕ до 30 км по цели крупной цели (здание/мост).

          Цитата: Sky Strike fighter
          Также предполагается использование и крылатой ракеты «воздух-поверхность» Х-29 образца 1980 года с лазерной головкой самонаведения и дальностью в 10 км. Ракета достаточно мощная, вес ее боевой части превышает 300 кг. Однако недостаток при использовании ее на МиГ-29 состоит в том, что самолет на пределе способен поднять лишь три ракеты. Потому что полезная нагрузка этого истребителя — 2200 кг. Для истребителя это не столь страшно, для штурмовика слишком мало.

          Бред. Откуда 3 ракеты? Почему 2200 кг?
        3. Валерий Пинчук
          Валерий Пинчук 2 апреля 2020 14:07 Новый
          0
          изделие Х-29. ракета уже "старенькая", ТТХ ее - невпечатляющие, это факт, но она и не предназначена для проведения "ковровых" (неизбирательных) бомбардировок по "площадям"!
          Ее назначение точные хирургические одиночные удары по заранее разведанным одиночным целям.(ПУ, комплексы войсковой ЗРК, мосты, штабы и т.д.)
      2. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 1 апреля 2020 15:01 Новый
        0
        Упомянутая в статье Х-29Т давно снята с вооружения,каким образом они эту ракету испытывают,не понятно,пускать эту ракету невозможно,и никакие новшества не помогут.

        Может сами производят или модернизируют Х-29Т?Пишут, что именно её и испытывают.По ссылке ниже фото ремонта.
        На МиГ-29МУ2 возможна установка ракетно-бомбового вооружения с телевизионными головками наведения типа Х-29Т и КАБ-500КР.

        После первого полета истребителя в январе 2020 года, начались летные испытания самолета с управляемым вооружением.

        После полетов будут осуществлены отработки пусков управляемых ракет и вооружений для подтверждения возможности их использования в боевых условиях.

        "Штатно имеющиеся в Украине самолеты МиГ-29 не имеют технической возможности поражать наземные цели управляемым вооружением, поэтому модернизация МиГ-29МУ2 призвана расширить боевые возможности имеющихся на вооружении Воздушных сил ВС Украины самолетов", – сказано в сообщении.

        https://www.obozrevatel.com/crime/v-ukraine-ispyitali-istrebiteli-s-upravlyaemyimi-raketami-foto.htm
        1. bober1982
          bober1982 1 апреля 2020 15:34 Новый
          0
          Цитата: Sky Strike fighter
          Может сами производят или модернизируют Х-29Т?

          Производить эти ракеты они не в состоянии,скопились на складах,за ненадобностью.
        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 1 апреля 2020 21:59 Новый
          +3
          Вроде бы модернизируют, но какие-то "мутные" фирмы типа "Рога и Копыта", которые появились после начала гражданской войны. Надо понимать, что основная задача этих фирм - дерибан бюджетных бабок, благо все идет с грифом "секретно". Страшная тайна, чтобы клятые москали не узнали.
      3. iouris
        iouris 1 апреля 2020 15:13 Новый
        +1
        Цитата: bober1982
        Х-29Л вполне соответствует этим самым реалиям - простое и точное наведение,надёжна.

        По дальности она принципиально не отличается от С-25 и Х-25МР. Вместе с тем, сама модернизация самолёта, если верить источнику, весьма серьёзная. Тем более, что основной противник - ДНР и ЛНР. То, что летает, приспособлено для подавления наземных целей. Остаётся вопрос: каким количеством таких самолётов располагает противник. Если их достаточно, то в апреле-мае следует ждать наступления.
        1. bober1982
          bober1982 1 апреля 2020 15:43 Новый
          +2
          Цитата: iouris
          По дальности она принципиально не отличается от С-25 и Х-25МР

          Прицеливание и пуск С-25,Х-25 принципиально отличается от работы с Х-29,по дальности - да,отличий не так много.
          Цитата: iouris
          Остаётся вопрос: каким количеством таких самолётов располагает противник. Если их достаточно, то в апреле-мае следует ждать наступления.

          У них МиГ-29 просто тьма,девать некуда,вот и начали с ними шаманить,на чём-то ведь надо летать,но никакая модернизация принципиально ничего не изменит - их будут сбивать гроздьями.Никакого наступления нечего ждать,смешно.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 1 апреля 2020 22:01 Новый
            +2
            Тьма их только на бумаге, в летном состоянии "слезы". Когда в марте 2014 на Бельбеке осмотрели 60 МиГ - 29, вывод был однозначный - дрова.
        2. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 1 апреля 2020 15:49 Новый
          -1
          В статье написано,что работы по модернизации истребителя в единственном числе идут с января 2020 года.
  3. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 1 апреля 2020 14:23 Новый
    -3
    А летчики в ВСУ есть? Или тоже, подались ,, до ЭУропы,, ,, каву пИть,,?
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 1 апреля 2020 14:33 Новый
      +3
      На звено наберут. Всё равно больше, чем на звено самолётов не модернизируют.
    2. Липчанин
      Липчанин 1 апреля 2020 14:34 Новый
      +5
      Цитата: Андрей Николаевич
      А летчики в ВСУ есть?

      Есть
  4. Липчанин
    Липчанин 1 апреля 2020 14:32 Новый
    +2
    Другой комментатор советует польскому руководству внимательнее изучить украинский опыт и если тот окажется успешным, применить его для модернизации МиГов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Польши.

    Значит тогда фу-35 уже не нужен будет? laughing
  5. Дилетант
    Дилетант 1 апреля 2020 14:33 Новый
    +7
    Ещё одна смешная статья на ВО к 1 апреля! request
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 1 апреля 2020 14:44 Новый
      +2
      Народ! А может это действительно, прикол к 1 апреля?)))
  6. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 1 апреля 2020 14:34 Новый
    +4
    Какой же это украинский истребитель, это советский истребитель. И никакие обвесы свистелками и перделками не сделают его украинским. Максимум, поддержка в более-менее работоспособном состоянии.
    1. mat-vey
      mat-vey 1 апреля 2020 14:41 Новый
      0
      Цитата: Лорд Ситхов
      Какой же это украинский истребитель, это советский истребитель.

      Что то от этого наследия советского прошлого избавляться не спешат .. а то бы как памятник Ленину - кувалдами ,и забыли про ненавистный СССР,а то ведь напоминает же..
      1. Лорд Ситхов
        Лорд Ситхов 1 апреля 2020 14:42 Новый
        +4
        Дык украина в нынешних границах - это самое главное наследие советского прошлого для них.
        Как тут избавишься? laughing
        1. mat-vey
          mat-vey 1 апреля 2020 14:44 Новый
          -1
          Так вроде распродавать решили? Или не?
          1. Лорд Ситхов
            Лорд Ситхов 1 апреля 2020 14:45 Новый
            0
            Землю? Да, решили под шумок навариться олигархи и чиновники.
            Пардон, последние штаны решили продать.
            1. mat-vey
              mat-vey 1 апреля 2020 14:47 Новый
              0
              Цитата: Лорд Ситхов
              Землю? Да, решили под шумок навариться олигархи и чиновники.
              Пардон, последние штаны решили продать.

              Не верно трактуете - борятся с остатками совкового наследия))
              1. Лорд Ситхов
                Лорд Ситхов 1 апреля 2020 14:51 Новый
                0
                Это я трактую как есть, что богатенькие буратины грабят то что от украины осталось, а если говорить идеологически выдержано для оболванивания жителей страны, то несомненно это борьба с советским наследием и декоммунизация)))
                1. mat-vey
                  mat-vey 1 апреля 2020 14:53 Новый
                  0
                  Цитата: Лорд Ситхов
                  а если говорить идеологически выдержано для оболванивания жителей страны

                  Ну тем кто идеологию не до конца,или не правильно понимает,как я понял стремятся на физическом уровне разъяснять .
  7. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 1 апреля 2020 14:34 Новый
    +1
    У Укропии другого выхода нет. Только модернизация. Следующий шаг - техноканнибализм.
    1. Липчанин
      Липчанин 1 апреля 2020 14:48 Новый
      +1
      Цитата: Вождь краснокожих
      У Укропии другого выхода нет.

      Есть
      За это время в Киеве рассчитывают изыскать средства для приобретения более современных воздушных машин и постановки их на вооружение Военно-воздушных сил Украины.

      Как всю землю презиклоун распродаст, так может и наскребут
  8. Вежливый Лось
    Вежливый Лось 1 апреля 2020 14:40 Новый
    +2
    Украинский МиГ-29МУ2: модернизацию советского истребителя оценили в польской прессе

    Не знаю, как они там в польской прессе модернизацию оценили, но вот лично мне вариант " МУДВА" кажется не совсем удачным. wink
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 1 апреля 2020 14:50 Новый
      +2
      Зато жизненно.Как корабль назовёшь, так он и поплывет. Пусть это даже не флот,а аэрофлот,но тоже верно.
      1. Вежливый Лось
        Вежливый Лось 1 апреля 2020 14:57 Новый
        +1
        Цитата: Sky Strike fighter
        Зато жизненно.Как корабль назовёшь, так он и поплывет.

        Кстати, о кораблях: А если хлы корабельную версию этого модернизированного МИГ-29 выпустят, хошь-не-хошь, а в конце придется букву "К" добавить. wink Не, ну чо, тоже неплохо будет звучать.
  9. kit88
    kit88 1 апреля 2020 14:53 Новый
    +8
    Чисто медицинский интерес. Сколько же еще можно протянуть на советском наследии? Можно всё модернизировать, поменять всю начинку, но планер то не заменишь. У них, как я понимаю, уже лет 30 новые борта на вооружение не поступали.
    1. iouris
      iouris 1 апреля 2020 15:14 Новый
      0
      Больной, скорее жив, чем мёртв. Слухи о его смерти сильно преувеличены. Следует иметь "дежурные силы принуждения к миру".
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 1 апреля 2020 22:09 Новый
      +3
      Так и остальные тоже были не 1991 года выпуска. Есть машины и начала 80-ых и хранили их на улице.
  10. askort154
    askort154 1 апреля 2020 15:06 Новый
    0
    В командовании ВВС Украины рассчитывают, что самолеты МиГ-29 после модернизации по заданному стандарту смогут прослужить в боевой авиации еще 8-12 лет За это время в Киеве рассчитывают изыскать средства для приобретения более современных воздушных машин и постановки их на вооружение Военно-воздушных сил Украины.

    А чего мелочиться, сразу F-35 ! Как поляки. Только одно НО, укро-мечтатели. Позавчера ваша РАДА , проголосовала за продажу земли, только для того, чтобы МВФ выделил 4 млрд. кредита., иначе Украина банкрот. И на что может рассчитывать "командование ВВС" ?! Откровенное - бла-бла-бла, для самоуспокоения, пока при погонах.
  11. Аликен
    Аликен 1 апреля 2020 17:35 Новый
    +2
    Что-то я не понял, а декоммунизация ВСУ не касается? Почему украинские и польские радикалы язык в ж. засунули?
  12. Horst78
    Horst78 1 апреля 2020 22:30 Новый
    0
    Интересно. Модернизировали по "Хорватскому" варианту или всё таки на "совесть"? Помнится хорваты модернизацию своих Миг-21 от украниских "партнеров" были очень не довольны.
  13. Гоша Смирнов
    Гоша Смирнов 1 апреля 2020 22:50 Новый
    -2
    Из Г пулю не вылепишь.Миг29 изначально был д...мом ещё тем.Впрочем, как и вся линейка миг после миг21 и 25/31
  14. clidon
    clidon 2 апреля 2020 11:01 Новый
    0
    Интересно, а истребитель Миг-29 за всю историю.своей службы истребил хоть один вражеский боевой самолёт?
  15. sanik2020
    sanik2020 2 апреля 2020 12:18 Новый
    +1
    Другой комментатор советует польскому руководству внимательнее изучить украинский опыт и если тот окажется успешным, применить его для модернизации МиГов, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Польши

    Какой опыт и кому советовать?Поляки уже накупили б/у ф-16 и законтрактовали ф-35,теперь сами на распутье,заблудились в трёх соснах.