Военное обозрение

Две атомные подлодки ТОФ переделают под новые крылатые ракеты

80

Планируется переделать две атомные подводные лодки Тихоокеанского флота под новые крылатые ракеты. Предполагается, что их ремонт и реконструкция начнутся во второй половине 2020 года.


Об этом информационному агентству ТАСС сообщил источник, работающий в оборонно-промышленной сфере.

Речь идет о подводных лодках «Братск» и «Самара» проекта 971 «Щука-Б». После переделки они смогут использовать крылатые ракеты «Калибр». Помимо этого, будет проведен средний ремонт субмарин.

Работы будут проходить в центре судоремонта «Звездочка». В пресс-службе судоремонтного предприятия информацию о подводных лодках не прокомментировали.

Ожидание ремонта для «Братска» и «Самары» длится с 2008 года. В 2014 году подлодки с помощью лихтеровоза переправили по Северному морскому пути в Мурманскую область.

Ожидается, что ремонт будет длиться от 3 до 5 лет. Длительность работ зависит от того, как их профинансируют.

Первоначально предполагалось проводить ремонт и модернизацию на Камчатке, но там нет судоремонтных предприятий, способных справиться с поставленными задачами.

Атомная подводная лодка «Братск» вошла в состав флота в 1989 году. «Самара» немного "моложе", ее эксплуатируют с 1995 года.
80 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. новичок
    новичок 2 апреля 2020 09:20
    +21
    Дождались ремонта "Братск" и "Самара". Будем надеяться на надлежащее финансирование и скорейшего возвращения в строй.
    1. Малюта
      Малюта 2 апреля 2020 09:34
      +13
      Цитата: новичок
      Дождались ремонта "Братск" и "Самара". Будем надеяться на надлежащее финансирование и скорейшего возвращения в строй.

      Интересная деталь из статьи

      Ожидание ремонта для «Братска» и «Самары» длится с 2008 года. В 2014 году подлодки с помощью лихтеровоза переправили по Северному морскому пути в Мурманскую область.

      Сейчас на дворе 2020 и опять кризис.. А может просто года весокосные?
      Впечатляет скорость ремонта 12+5= 17 -опять рывок, но это не точно.
      1. новичок
        новичок 2 апреля 2020 09:36
        +10
        Ремонта как такого не было. Начнётся, надеюсь в этом году.
      2. Башкирхан
        Башкирхан 2 апреля 2020 09:50
        +22
        Цитата: Малюта
        Впечатляет скорость ремонта 12+5= 17 -опять рывок, но это не точно.

        К-391 «Братск» прибыл в 2003 году в ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» в г. Вилючинск и находился в акватории предприятия в ожидании ремонта. Контракт на выполнение ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтного срока службы заключен между Минобороны и предприятием в 2011 году. Однако контракт был сорван, в том числе ввиду деградации судоремонтного предприятия (проблемы с кадрами) и отсутствия части оборудования, подлежащего ремонту, на корабле, в связи с его демонтажем личным составом до постановки для использования на других МАПЛ этого проекта.В 2014 году К-391 «Братск» и К-295 «Самара» транспортированы голландской компанией на доковом судне «Трансшельф» (для СССР «Трансшельф» построила Финляндия, потом его продали голландцам) с Дальнего Востока в Северодвинск Северным морским путём в целях их ремонта и модернизации по пр. 971М на АО «Центр судоремонта «Звёздочка», как и двух однотипных МАПЛ Северного флота: «Леопарда» и «Волка». Но после проведения дефектовки они просто стоят у стенки предприятия в ожидании постановки в эллинг, которое состоится не ранее вывода «Леопарда» или «Волка» + есть информация о возможной передаче в лизинг Индии К-295 «Самара» (за деньги могут и мать родную продать, ага). К-391 «Братск» 1989 года, параходу больше 30 лет, из которых 17 лет он не ходовой. Модернизация займет лет семь, тот же "Леопард" в модернизации с 2014 года и конца края нет.
        1. Алексей из Перми
          Алексей из Перми 2 апреля 2020 10:48
          +2
          к моему сожалению, похоже на правду(((
        2. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 2 апреля 2020 17:36
          +3
          Ну вот и пришло время вернуть их в строй. Откапиталят и еще послужат, в новом качестве.
    2. Алексей из Перми
      Алексей из Перми 2 апреля 2020 09:41
      +1
      лет 10 ждать придется..
      1. новичок
        новичок 2 апреля 2020 09:42
        -1
        Ждите... Я надеюсь на 5/6.
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 2 апреля 2020 19:17
        +1
        А что, Россия заканчивается через 10 лет?
        1. Алексей из Перми
          Алексей из Перми 3 апреля 2020 06:03
          -3
          В России головотяпство и пофигизм не закончатся никогда
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 3 апреля 2020 19:32
            0
            Вы хотите сказать, что это сугубо российские черты характера? Уверяю вас, бардака и бестолковщины хватает везде. А у нас на Украине, на эти черты накладывается еще и жадность, и наглость, и подлость.
            1. Алексей из Перми
              Алексей из Перми 3 апреля 2020 20:53
              -1
              Ну мы с Украиной похожи как два брата. Те же проблемы и у нас. Может чуть побольше порядка, но это не точно..
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 3 апреля 2020 21:41
                0
                У вас порядка поболе, просто страна огромная - видится плохо. Украина гораздо меньше, потому хорошо видно, что бардачина и коррупция процветают.
    3. антивирус
      антивирус 2 апреля 2020 10:09
      -12
      какое счастье -можно минусы получить за модернизацию ПЛ
      ЕЩЕ 2 МАЛЕНЬКИХ ЛОЖЕЧКИ В БЕЗДОННУЮ БОЧКУ МОГУЩЕСТВА РОССИИ.
      ни один минусатор не отдаст свои деньги ( как ВОВ) " на строительсво могучегоВМФ РФ"
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 2 апреля 2020 10:35
        +1
        Цитата: антивирус
        ни один минусатор не отдаст свои деньги

        Интересный вы человек, а вот вы отдали свои деньги ?....нет тогда ой))
        1. антивирус
          антивирус 2 апреля 2020 12:29
          -5
          я про ситуацию"все для фронта , все для Победы".
          а не 13%.
          кому надо "7 Лидеров (по 100тыс тВИ-)-платите за свои хотелки ,ДОПОЛНИТЕЛЬНО К БЮДЖЕТУ МО, почетно быть в одной компании с Шойгу и ВВП.
          но "плохое большинство"( почти агрессивно-послушное) за исполнение фед бюджета и не более-
          --мое мнение-из Кремля виднее что резать,а что строить в первую и третьюю очередь
      2. Rzzz
        Rzzz 2 апреля 2020 11:13
        +20
        Цитата: антивирус
        ни один минусатор не отдаст свои деньги ( как ВОВ) " на строительсво могучегоВМФ РФ"

        Так мы и так отдаём. С каждой зарплаты 13%, с каждой покупки в магазине 20%, с каждой заправки автомобиля дополнительно 16,5%, и ещё 18 рублей 45 копеек за каждый литр бензина, заливаемого в бак. Потом, почти половину цены каждой машины, привезённой из-за границы, и ещё много чего. Большую часть своих пенсионных отчислений дарим государству.
        По прикидкам средний человек с каждой заработанной 1000 рублей отдаёт государству рублей 400-500.
        Но что-то эти деньги идут на всякую фигню. На подводные лодки не остаётся.
        1. антивирус
          антивирус 2 апреля 2020 12:30
          -3
          я про ситуацию"все для фронта , все для Победы".
          а не 13%.
          кому надо "7 Лидеров (по 100тыс тВИ-)-платите за свои хотелки ,ДОПОЛНИТЕЛЬНО К БЮДЖЕТУ МО, почетно быть в одной компании с Шойгу и ВВП.
          но "плохое большинство"( почти агрессивно-послушное) за исполнение фед бюджета и не более-
          --мое мнение-из Кремля виднее что резать,а что строить в первую и третью очередь
          АПЛ надо содержать как и аппараты ИВЛ+ изолированные боксы в течении всего срока работы больницы
          1. Rzzz
            Rzzz 2 апреля 2020 12:56
            +8
            Цитата: антивирус
            тВИ-)-платите за свои хотелки ,ДОПОЛНИТЕЛЬНО К БЮДЖЕТУ МО,

            Ну так бюджет МО должен на это расходоваться в ПЕРВУЮ очередь. На красивые кожаные кресла в зале заседаний (ценой в пару тыщ евро каждое) и Мерседесы для генералов (пущай в уазиках ездют, они ж военные), в десятую очередь. На страшную зелёную церковь в Кубинке - вообще не должны расходоваться. Но у нас что-то всё наоборот приоритеты расставляются.
            1. антивирус
              антивирус 2 апреля 2020 12:58
              -5
              однако Министр Обороны-Шойгу , а в Кремле -Путин
              они подписывают БЮДЖЕТ --это святое.
              другие будут по своему приоритеты расставлять--Вам к ним?
              что то и "другие" не по Вашим "хотелкам" сделают
  2. svp67
    svp67 2 апреля 2020 09:26
    +1
    Две атомные подлодки ТОФ переделают под новые крылатые ракеты
    Вау..."не прошло и года", давно пора, как и последнюю "Акулу" под КР модернизировать. Вот только производство КР придется увеличить, раз это стал такой "ходовой товар"
    1. новичок
      новичок 2 апреля 2020 09:31
      0
      "Акулу" ж хотят под опытово_испытательную лабораторию.
      1. svp67
        svp67 2 апреля 2020 09:36
        +2
        Цитата: новичок
        "Акулу" ж хотят под опытово_испытательную лабораторию.

        "Хотелки" можно и поменять. Просто какой у нее ПОТЕНЦИАЛ, по размещению этих "подарков"
        1. новичок
          новичок 2 апреля 2020 09:40
          +6
          Естественно. Но, по моему решение уже принято. Законсервированные "Акулы" не надо было списывать. Говорилось, что состояние их не ахти_ восстановление дороговато, но поди найди лучший носитель под "Калибр".
          1. svp67
            svp67 2 апреля 2020 09:41
            +4
            Цитата: новичок
            Говорилось, что состояние их не ахти_ восстановление дороговато,

            Особенно когда за это платят здесь и сейчас "не звонкой зеленой монетой"
            Цитата: новичок
            но поди найди лучший носитель под "Калибр".

            И под "Цирконы"
            1. новичок
              новичок 2 апреля 2020 09:45
              +3
              Согласен, но "Циркон" хотелось бы видеть в первую очередь на надводном Флоте.
            2. Грица
              Грица 2 апреля 2020 14:49
              +3
              Цитата: svp67
              И под "Цирконы"

              Под Цирконы нет смысла. Ибо Циркон - оружие для уничтожения кораблей сильного и коварного противника - флота НАТО и их союзников. А Акула уже не той свежести и не той скрытности, чтобы тягаться с современными кораблями НАТО. А вот подойти к берегу и пугануть каких нибудь бармалеев или непослушных "диктаторов" какой либо банановой республики или чуточку покрупнее - само то. И тут Калибры - самый лучший аргумент. А если их на носителе (каковым может быть Акула) еще и очень много, то аргумент получается дюже грозный и доходчивый.
          2. bayard
            bayard 2 апреля 2020 12:20
            +12
            Цитата: новичок
            "Акулы" не надо было списывать.

            А что с ними было делать ? Ракет-то для них не было . "Барк" так и не пошел , в связи с тем , что Павлоград(где должны были строить 1-ю и 2-ю ступени , как строили прежде для "Тайфуна") и Днепропетровск(куда уж без ЮМЗ в 90-е\начале нулевых в твердотопливной тематике) оказались в границах другого государства .
            "Синеву"\"Лайнер" в неё совать ? Слишком просторно будет такой компактной ракете в огромном пусковом стакане . Да и нерационально .
            "Булава" тоже слишком мала для такой громадины - излишняя плавучесть на сотни тонн образуется(до тысячи) у и так излишне плавучей АПЛ .
            Конечно жалко было такую красоту и совершенство списывать , но содержание этих монстров(абсолютно без никакой пользы для Флота и государства) было просто феерически дорого .
            И КР для них тоже не вариант , как вооружение , всё по той же причины , что и у наших "стройных" БРПЛ - недогруз .
            Даже если в пусковые стаканы "Акулы" удастся утрамбовать не 7(как у "Огайо") , а 10 КР ... скажем "Калибр"(вес порядка 2 тонн) , или "Оникс"\"Циркон"(вес порядка 4 тонн) , то на один загруженный стакан придётся 20 - 40\25 - 45 тонн . Вместо штатных 80 т.
            Недогруз в 700 - 1200 тонн , и это для АПЛ , которую и так называли водовозкой ... Но самое главное , тогда - в конце 90-х\начале нулевых не было ни "Булавы" , ни КР "Калибр" .
            И ещё о цене и деньгах - ремонт с модернизацией такой АПЛ , как "Акула" обойдётся в стоимость строительства ... полутора , а то и двух новых "Бореев" .
            Так что сейчас разумней , вытаскивать из отстоя 40-летние лодки , напрягать КБ и промышленность с подготовкой проекта , подготовкой дока(это ж на сколько займёт времени belay ) , дефектация , заказ запчастей и оборудование , которое уже десятилетиями не выпускается ... Или просто построить на те же деньги 2(ДВЕ !) АПЛ типа "Борей-К" с 112 КР на борту у каждой . fellow
            Новенькие . yes
            Чрезвычайно малошумные . yes
            По уже существующему СЕРИЙНОМУ(!) проекту . good
            Без насилия над промышленностью , проектно-конструкторскими кадрами и здравым смыслом . wink
            Вы бы какой вариант выбрали ? wink
            Вот и Шойгу правильно выбрал , заявив , что после закладки последних "Бореев-А" в серии(теперь их будет вроде как 12) , будут заложены 4(сначала 2 , потом ещё 2) носителя КР "Борей-К" .
            А если учесть , что стоимость серийного "Борея-А" примерно в 2(!) раза ДЕШЕВЛЕ строительства серийного же "Ясеня-М" ... при освоенности этого проекта промышленностью , минимальными изменениями в проекте под КР ... fellow Да это просто блестящее решение .
            И ничто не помешает расширить серию "Борей-К" до 8 шт. - по 4 шт. на ТОФ и СФ . На смену "Батонам" .

            А "Акулы" ... жалко резать ... recourse ... из них бы музеев да атракционов наделать .
            - в Приморье .
            - С.Питербурге .
            - Севастополе или Новороссийске(если в проливы пропустят) .

            И воспитывать в подрастающих поколениях ГОРДОСТЬ(!!!) за свершения предков и стремления сделать в своей жизни не меньшее . soldier bully hi drinks
            1. новичок
              новичок 2 апреля 2020 14:10
              +2
              Согласен с вами, грамотно описали. Но когда ещё у нас будет такой носитель? При желании, можно было б сохранить и вооружить её разнородными ракетами.
              1. bayard
                bayard 2 апреля 2020 15:02
                +4
                Да нет уже этих лодок . Небоеготовы они давно . Просто стоят в отстое . Им вот вроде даже крышки шахт заварили . Реанимировать их - утопия . Причём очень дорогая .
                А вот музеи из них получатся просто ... оглушительные .
                И водить детишек .
                Организовать внутри классы ... хоть для тех же курсантов\нахимовцев .
            2. Грица
              Грица 2 апреля 2020 14:55
              +1
              Цитата: bayard
              А "Акулы" ... жалко резать ...

              При все том, что вы описали, с вами можно согласиться. Вполне разумные доводы. Но... У меня бы рука не поднялась. Просто помню, как стоял на пере кормового горизонтального руля Акулы и восхищался мощью...
              1. bayard
                bayard 2 апреля 2020 15:14
                +2
                Цитата: Грица
                Но... У меня бы рука не поднялась.

                Да у кого же на такое рука поднимется !
                Разве что у врага .
                Как боевые единицы , "Акулы" больше не существуют , но в качестве музеев послужить ещё смогли-бы . Вспомните , когда "Дмитрий Донской" шел через Балтику на морской парад в С.Питербурге ... Вся Европа обзавидовалась ! Эта лялечка просто подавляла своей мощью !
                Поэтому я и предложил три такие АПЛ превратить в музей\учебный центр\атракцион(для туристов) :
                - в Приморье(Владивосток).
                - в С.Питербурге .
                - в Новоросийске , если удастся договориться с турками о проходе проливов (в Севастополе такой громадине место вряд-ли найдётся) .
                Патриотизм(ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ) нужно воспитывать с молоду , с детства ... на НАГЛЯДНЫХ примерах свершений славных предков .
            3. 16329
              16329 2 апреля 2020 21:48
              0
              Если Вы хотели написать первоначальное название Петербурга (Голандского
        2. Башкирхан
          Башкирхан 2 апреля 2020 09:59
          +1
          Цитата: svp67
          Просто какой у нее ПОТЕНЦИАЛ, по размещению этих "подарков"

          Подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, спущен на воду 40 лет назад, Вы наверное шутите. У него потенциал на утилизацию только.
          1. Сандор Клиган
            Сандор Клиган 2 апреля 2020 10:36
            +1
            Цитата: Башкирхан
            У него потенциал на утилизацию только.

            с этого места по подробней, на чем основано ваше утверждение?
          2. Удав КАА
            Удав КАА 2 апреля 2020 12:44
            +2
            Цитата: Башкирхан
            ТК-208, спущен на воду 40 лет назад, Вы наверное шутите. У него потенциал на утилизацию только.

            Коллега, вы сильно поторопились списывать нашего "монстра"!
            На ПО "Севмаш" с 1998 г. по 26.06.2002 г. переоборудована ПЛАРБ ТК-208, ранее модернизировавшаяся по пр.941У / УТТХ - установлено 2 ПУ для испытаний ракет "Булава" в носовой части корабля, модернизировано оборудование.
            ПК у "Дм. Донского" выполнен из стали с титановыми добавками, коррозийно стойкий. База модернизации позволяет ставить новую "начинку". Модернизированные ШПУ будут и дальше использоваться для проведения испытаний новых поколений БРПЛ. А при необходимости, есть "двустволка" с ПУ под Р-30 / Р-30УТТХ. Чем тебе не угроза Соединенному королевству? 12 ББ им на голову лишними никогда не будут.
            1. Башкирхан
              Башкирхан 2 апреля 2020 13:23
              0
              Как писали, глубокая модернизация одной Акулы сопоставима по стоимости со строительством двух новых подлодок проекта 955А. Поэтому и является нерациональной затеей. ПК ЛК и тд. и тп. АПЛ пр.941 изготовлены из стали АК, сплав ферротитан применяется лишь для легирования. Так же как и ПК 667БДР. Знаете, кажется только коньяк от времени становиться лучше (и дороже). К кораблям это никак не относиться. Спорить с Вами не буду, это мое личное мнение.
    2. Малюта
      Малюта 2 апреля 2020 09:40
      +7
      Цитата: svp67
      Вот только производство КР придется увеличить, раз это стал такой "ходовой товар"

      Главное обозначить точки прорыров и дождаться месяца мая и майских указов,хотя к маю могут вновь актуализироваться апрельские тезисы.
  3. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 2 апреля 2020 09:30
    +1
    Ну и слава Богу . Хорошо хоть не на слом или в отстойник на догнивание . Лодки ещё не старые , послужат на пользу стране
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 2 апреля 2020 09:31
    +1
    Никогда даже не подозревал, что бывают такие корабли, как на заставке!!
    Ну, я то человек сухопутный, мне простительно)))
    1. svp67
      svp67 2 апреля 2020 09:38
      -1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Никогда даже не подозревал, что бывают такие корабли, как на заставке!!

      В смысле? Не разу не приходилось видеть, как что то подобное по Днепру, вверх по течению корабли транспортирует? Из Николаева
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 2 апреля 2020 09:43
        0
        Я Днепр пересекал в своей жизни всего раз двадцать. И то по мостам. Пароходики прогулочные видал, а более крупное - только на Черном море и очень издалека. Кажется это были танкеры и сухогрузы. Но представлялись эдакой чертовской на горизонте. Как в игре "морской бой"))) laughing
        1. svp67
          svp67 2 апреля 2020 10:01
          0
          Цитата: Вождь краснокожих
          Я Днепр пересекал в своей жизни всего раз двадцать.

          Мне больше повезло, жил на его берегу, так что видел..
          Цитата: Вождь краснокожих
          Как в игре "морской бой")))

          Да, помню, чертовки была популярна. помнится мог надолго на нем "зависнуть"...
    2. Удав КАА
      Удав КАА 2 апреля 2020 12:49
      +8
      Цитата: Вождь краснокожих
      Никогда даже не подозревал, что бывают такие корабли, как на заставке!!

      Назарий! Это не самое "страшное". Есть пострашнее картинки:
    3. Alexey RA
      Alexey RA 2 апреля 2020 16:00
      +3
      Цитата: Вождь краснокожих
      Никогда даже не подозревал, что бывают такие корабли, как на заставке!!
      Ну, я то человек сухопутный, мне простительно)))

      Самое поганое, что изначально это судно называлось "Трансшельф" и было построено финнами для СССР. Но в 1997 году его сначала сдали в аренду, а затем оно всплыло уже как собственность голландской компании Dockwise Shipping.
  5. askort154
    askort154 2 апреля 2020 09:56
    -1
    В 2014 году подлодки с помощью лихтеровоза переправили по Северному морскому пути в Мурманскую область....
    ...Первоначально предполагалось проводить ремонт и модернизацию на Камчатке, но там нет судоремонтных предприятий, способных справиться с поставленными задачами.


    Поэтому и приняли решение, строить ремзавод в посёлке Диксон
    (о. Диксон). Что мы здесь и обсуждали позавчера. yes
    1. svp67
      svp67 2 апреля 2020 10:02
      -1
      Цитата: askort154
      Вот и приняли решение, строить ремзавод в посёлке Диксон

      Ну да, "Звезда" то сейчас больше на другими кораблями работает
      1. Грица
        Грица 2 апреля 2020 15:00
        +1
        Цитата: svp67
        Ну да, "Звезда" то сейчас больше на другими кораблями работает

        А завод в Комсомольске тоже деградировал и опустился до Каракутов
  6. Rokossovsky
    Rokossovsky 2 апреля 2020 10:14
    -1

    Первоначально предполагалось проводить ремонт и модернизацию на Камчатке, но там нет судоремонтных предприятий, способных справиться с поставленными задачами

    12 лет понадобилось, чтобы это понять? belay
  7. Рамбам
    Рамбам 2 апреля 2020 10:15
    -5
    Распилят на металалом
    1. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 2 апреля 2020 10:44
      -1
      вам точно отпилят одно место)))
  8. Zaurbek
    Zaurbek 2 апреля 2020 10:18
    +1
    Если под "Калибр" то поставят Универсальные контейнеры под Оникс, Калибр, Циркон?
    1. bayard
      bayard 2 апреля 2020 12:40
      0
      Нет . Просто обновят пусковую и зарядную аппаратуру и будут запускать через торпедный аппарат .
      Как прежде так же запускали КР "Гранат" с ЯБЧ . Все "Щуки-Б" имели несколько таких КР на борту .
      "Ониксы" и "Цирконы" будут вряд-ли , хотя через ТА калибра 650 мм. это возможно в принципе ... но вряд-ли рационально (придётся специально создавать отдельную модификацию таких боеприпасов , для старта через ТА) .
      У "Щуки-Б" боекомплект в 40 торпед и КР :
      - 12 шт. тяжелых дальнобойных 650 мм.
      - 28 шт. - классических 533 мм. калибра .

      Для сравнения у "Варшавянки" БК всего 18 торпед и КР калибром 533 мм.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 2 апреля 2020 13:40
        -1
        Я понял, что демонтируют основные накладные пу
        1. bayard
          bayard 2 апреля 2020 14:48
          0
          Там нечего демонтировать - это многоцелевые АПЛ и у них только торпедные аппараты . Но эти ТА двух калибров :
          - 2 шт. 650 мм.(сверху в носу).
          - 4 шт. во втором ряду 533 мм.
          Через них и осуществляются пуски .
          И КР , и торпед .
          Эти АПЛ ещё при союзе имели на вооружении КР "Гранат" (папа "Калибра") с ЯБЧ . Как правило 4 шт. на борту , но могло быть и больше . Теперь просто вместо "Граната" , которых уже давно нет на вооружении , будут "Калибры" , и возможно в большем , чем "Гранат" количествах .
          КР у "Щуки-Б" лежат в таких же боеукладках , как и торпеды . Ничего нового для них выдумывать не будут . Просто отремонтируют лодку , адаптируют под новые боеприпасы(в основном аппаратура контроля , предстартового тестирования , целеуказания\введение полётного задания , и т.п.) , обучат экипаж и в путь .
          Калибр от Граната отличается не сильно - тот же двигатель , те же размеры , дальность . Вот только БЧ у Граната была только ядерной , а у Калибра могут быть варианты ... в том числе сверхзвуковая противокорабельная . Но и ЯБЧ не исключена .
          1. Лара Крофт
            Лара Крофт 2 апреля 2020 18:19
            0
            Цитата: bayard
            Там нечего демонтировать - это многоцелевые АПЛ и у них только торпедные аппараты . Но эти ТА двух калибров :
            - 2 шт. 650 мм.(сверху в носу).
            - 4 шт. во втором ряду 533 мм.

            Отнюдь.
            Торпедо-ракетный комплекс состоит из 4 ТА калибра 533 миллиметров и 4 аппаратов калибра 650 миллиметров (суммарный боекомплект — 40 ед. средств поражения, среди которых 28 533-миллиметровых). Он приспособлен для ведения огня КР «Гранат», подводными ракето-торпедами («Ветер», «Шквал» и «Водопад») и ракетами, самотранспортирующимися минами и торпедами. Кроме того, подлодка способна производить постановку обычных мин. Управление огнем при использовании крылатых ракет «Гранат» осуществляется аппаратным спец. комплексом.

            https://topwar.ru/17974-atomnye-torpednye-i-mnogocelevye-podvodnye-lodki-proekt-971.html
  9. Комментарий был удален.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 2 апреля 2020 12:57
      +2
      Цитата: rudolff
      на этой сделке кто то руки погрел, но наверху то куда смотрели?

      Рудольф, приветствую, друже!
      В 2000-е либероиды распродавали все что можно с благословения "верхов". А "верхи" видимо в доле были. Это как "металлисты", которые искали железо-медь, пилили и тащили все на продажу... только масштабы у них государственные были.
      1. Комментарий был удален.
    2. Ищущий
      Ищущий 2 апреля 2020 14:40
      -2
      в КАРМАН РЯДОВОГО РОССИЯНИНА ОНИ СМОТРЯТ.
    3. Alexey RA
      Alexey RA 2 апреля 2020 16:05
      +3
      Цитата: rudolff
      Я понимаю, что на этой сделке кто то руки погрел, но наверху то куда смотрели?

      В 1997 году?
      1. Комментарий был удален.
  10. Tusv
    Tusv 2 апреля 2020 10:25
    -3
    Не ну. У Нас со стратегами вроде почти все в порядке. А с охотниками как то не очень. Так что новость вполне вкусная
  11. Старый26
    Старый26 2 апреля 2020 11:19
    +4
    Цитата: Zaurbek
    Если под "Калибр" то поставят Универсальные контейнеры под Оникс, Калибр, Циркон?

    Могут не поставить. Вообще, они есть универсальные пусковые для подводных лодок? Вероятнее всего лодка будет иметь возможность стрельбы ракетами через ТА. А это значит, что ни о каких "Цирконах" и "Ониксах" речи не будет идти
    1. Комментарий был удален.
  12. alma
    alma 2 апреля 2020 11:36
    +1
    Может руки дойдут и до "долгостроя" на АСЗ - там еще есть корпус недоделанный yes
    1. Комментарий был удален.
  13. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 2 апреля 2020 11:56
    -2
    Это хорошо. Ещё две "Акулы" собираются переделать, а собирались порезать на иголки эти уникальные субмарины.
  14. cherkas.oe
    cherkas.oe 2 апреля 2020 12:04
    0
    Трудно верится в эти радужные реляции, как бы их в итоге не попилили учитывая все перипетии их бытия.В смысле "Самары" и "Братска".
  15. ИМС
    ИМС 2 апреля 2020 15:42
    0
    Получается, что было недостаточное финансирование ремонта и модернизации лодок в тучные финансовые времена. А что будет сейчас? Целесообразность, бесконечно длинного ремонт лодок постройки 80-90х, в таких условиях вызывает сомнение.
  16. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 2 апреля 2020 19:38
    0
    Цитата: ИМС
    Получается, что было недостаточное финансирование ремонта и модернизации лодок в тучные финансовые времена. А что будет сейчас? Целесообразность, бесконечно длинного ремонт лодок постройки 80-90х, в таких условиях вызывает сомнение.

    млин, эти дешевле модернизацию провести, чем новые строить, стапеля уже заняты!!!
  17. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 2 апреля 2020 19:45
    0
    Цитата: svp67
    Цитата: Вождь краснокожих
    Никогда даже не подозревал, что бывают такие корабли, как на заставке!!

    В смысле? Не разу не приходилось видеть, как что то подобное по Днепру, вверх по течению корабли транспортирует? Из Николаева

    Ты сам видел, что на Волге делают, Днепр - отдыхает
  18. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 2 апреля 2020 19:59
    -1
    Цитата: Вождь краснокожих
    Никогда даже не подозревал, что бывают такие корабли, как на заставке!!
    Ну, я то человек сухопутный, мне простительно)))

    молодой не опытный, "Буран" тебе имя такое знакомо, а "Мрия", самолет который готовы были помочь выводить на орбиту "Буран"?!!! вам две ссылки:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-225
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)
    1. 16329
      16329 2 апреля 2020 22:10
      0
      Нет, просто для перевозки Бурана на Байконур,
      Буран запускали с помощью ракеты Энергия
  19. Pavel57
    Pavel57 2 апреля 2020 22:18
    -2
    Об этом ремонте разговоров лет 10.
  20. Radikal
    Radikal 2 апреля 2020 22:42
    -2
    Цитата: антивирус
    какое счастье -можно минусы получить за модернизацию ПЛ
    ЕЩЕ 2 МАЛЕНЬКИХ ЛОЖЕЧКИ В БЕЗДОННУЮ БОЧКУ МОГУЩЕСТВА РОССИИ.
    ни один минусатор не отдаст свои деньги ( как ВОВ) " на строительсво могучегоВМФ РФ"

    Кому? sad
  21. Шайкин Владимир
    Шайкин Владимир 3 апреля 2020 18:16
    -1
    Сегодня кажется 2020 или я ошибаюсь?
  22. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 4 апреля 2020 16:55
    0
    Цитата: 16329
    Нет, просто для перевозки Бурана на Байконур,
    Буран запускали с помощью ракеты Энергия

    ты читал мои ссылки. или как дятел тыкаешь?
  23. Pavel57
    Pavel57 7 апреля 2020 21:30
    0
    А лодки все теперь лихтеровозами возят?
  24. Chaldon48
    Chaldon48 27 апреля 2020 18:12
    0
    Уж тогда бы сразу под "Циркон"