За образование взялись по-настоящему: Карфаген должен быть разрушен…

72
За образование, похоже, всё-таки взялись по-настоящему. По-крайней мере, хочется в это хочется верить. Во главе процесса реформирования системы образования, к работе которой возникает в десятки раз больше вопросов, чем к функционированию любой другой системы, встал главный преподаватель страны премьер-министр Дмитрий Медведев.

25 июля глава кабинета министров провёл заседание Открытого правительства, где обсуждался законопроект об образовании. Среди поднятых на этом форуме проблем особый интерес общественности вызвала тема перенасыщенности страны ВУЗами - тема, обсуждаемая в обществе уже довольно давно. Мнение о необходимости сокращения количества ВУЗов было впервые высказано и самим премьером.

Медведев считает, что количество высших учебных заведений «превосходит все разумные рамки», а значительная их часть, не отвечающая современным требованиям, подлежит перепрофилированию или закрытию. «Карфаген должен быть разрушен», - приводит слова премьера РИА Новости. Медведев сравнил современную Россию с Советским Союзом с его тремястами миллионами граждан и лишь шестьюстами ВУЗами. И сравнение это явно не в пользу новой России.

Стоит ожидать, что в обсуждение законопроекта в Госдуме будет по-настоящему яростным, однако хочется разделить оптимизм премьер-министра, который считает, что окончательный результат реформирования системы отечественного образования окажется положительным. В противном случае, надеяться на лучшее уже не приходится. Медведев рассчитывает получить от общественности и законодателей «хороший документ», который будет в гораздо большей степени отражать современное состояние российского образования, чем все документы, принятые в России по настоящее время.

Знаковыми словами прошедшего на Открытом правительстве обсуждения стали слова Медведева о ЕГЭ. Медведев заявил, что его отношение к единому экзамену «стало менее однозначным». Дело в том, что недавно ЕГЭ коснулся семьи самого премьера – экзаменационные испытания проходил его сын Илья. Медведев выразил уверенность, что Единый государственный экзамен, подобно живому организму, подлежит постоянному развитию и совершенствованию. Несмотря на такие весьма общие формулировки, слова Медведева можно трактовать как сигнал того, что ЕГЭ будет непрерывно реформироваться и развиваться, и что власть уделяет данному вопросу далеко не столь мало внимания, как утверждают многочисленные критики российского образования.

Стоит заметить и то, что в ходе дискуссии Медведев не согласился с распространённым мнением о том, что уровень образования в России в последние годы неуклонно ухудшается. Глава правительства считает, что в системе российского образования действуют разнонаправленные тенденции: что-то совершенствуется, становясь лучше, а что-то и нас самом деле деградирует, требуя принятия срочных мер со стороны законодателей и профильного министерства. С премьером нельзя не согласиться: огульная критика образования не способствует решению накопившихся в нём проблем, а целый ряд его успехов должен встретить не только не слишком обоснованную восторженную похвалу, но и найти своё логическое продолжение. Образование – слишком сложная и многокомпонентная система, чтобы получать однозначные безапелляционные оценки.

В ходе дискуссии Медведев обратил внимание её участников и на то, что в начале прошлого десятилетия в систему образования вкладывалось во много раз меньше средств, чем вкладывается сейчас, а общая ситуация в системе была гораздо сложнее. Стоит отметить, что изменения в положительную сторону, обусловленные увеличением финансирования системы, заметны даже на визуальном уровне восприятия. В учебных заведениях по всей стране меняется вся материальная часть, делается ремонт помещений, на большинство ВУЗов, техникумов, колледжей и школ банально стало приятнее взглянуть. Стоит ли спорить, что эстетическая сторона вопроса играет здесь далеко не последнюю роль.

Премьер-министр пообещал, что темпы финансирования российского образования снижены не будут. Раннее один из виднейших деятелей отечественной высшей школы депутат фракции КПРФ в Госдуме Олег Смолин высказался за двукратное увеличение финансирования системы образовании. Медведев поддержал депутата, согласившись, что темпы финансирования, по крайней мере, не должны снижаться, имея ясную перспективу к увеличению.
Говоря об одной из самых насущных проблем отечественного образования – об увеличении зарплат вузовским преподавателям, премьер-министр пообещал сделать всё то, «что давным-давно пора сделать» и воплотить в жизнь положения соответствующего указа президента.

В ходе обсуждения законопроекта Медведев затронул и проблему налоговых льгот в сфере образования. Премьер считает, что их количество должно быть увеличено. Особенно это касается приобретения образовательными учреждениями нового оборудования.

Итак, судя по размаху намечающейся реформы и масштабу её обсуждения, надежд на положительные перемены в отечественном образовании у граждан страны всё же прибавится. Будем надеяться на лучшее, не ограничиваясь одной лишь критикой и скепсисом, а продолжая общественную дискуссию по этому, пожалуй, одному из самых болезненных вопросов, стоящих перед современной Россией.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +25
    27 июля 2012 09:01
    ДАМ наверное не знает, что основные претензии к частным вузам, которые ликвидировать у него руки коротки, но громить он собирается остатки государственного высшего образования!
    Вот спорим, что Академия обезьян-маймунов, пардон, Академия имени Маймонида будет процветать и дальше?
    Опыт по разгрому военного образования будет перенесен на гражданскую сферу...
    1. +12
      27 июля 2012 09:13
      И так одни руины, камня на камне не осталось. А поверх этого только разный сорняк лезет.
      1. +7
        27 июля 2012 09:27
        Цитата: Dmitriy69
        А поверх этого только разный сорняк лезет.


        Цели реформы имхо конечно

        1. Вернуть престиж высшему образованию, сделав его недоступным для основной массы выпускников и создать систему контроля за количеством специалистов.
        2. Создать армию рабочей молодежи.
        3. Решить демографическую проблему.Пусть рожают детей, вместо учебы в ВУЗе.
        1. Троекуров
          +4
          27 июля 2012 14:40
          Димон-то сынком прикрывает,а ведь это он сам не сдал егэ,три ночи пропрел и хренушки,вот и понес карфаген...
        2. mind1954
          0
          30 июля 2012 20:55
          Он что собрался "COME BACK IN USSR" ???
          А зачем было уезжать ?! А кто будет отвечать, за эти экскурсии
          и их последствия ??? Или это только на словах ВОЗВРАЩЕНИЕ
          к здравому смыслу ? Шутка [ I HAVE NO MONEY FOR COMMENTS ! ]
    2. -1
      27 июля 2012 10:04
      Не согласен по двум моментам:
      1. Закрыть частные ВУЗы - не думаю, что сложно. Их открывают буквально все, кому не лень.
      2. "громить он собирается остатки государственного высшего образования" - так тоже нельзя утверждать.
      Огромные ВУЗы, работающие со времен СССР, не так просто было бы закрыть. Да и зачем это кому-то?! Именно их нужно оставить, а многие и правда срочно надо прикрывать.
      Мне достаточно хорошо знакома тема. Я знаю, как строится в "шарашкиных конторах" образовательный процесс. Например, имеющая тысячи филиалов "Современная гуманитарная академия". Так, в моем городе им оплачивают не только само "обучение" (никакого обучения нет), а все учебные работы в готовом виде на все 100% тут же и продаются. Вообще все продается. Т.е. там даже не пытаются имитировать учебный процесс. Аналогично обстоит с "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики" (МЭСИ) - дам даже ГОСы сдаются по веб-камере...
      К слову, и старые "приличные" ВУЗы коррумпированы глобально... На 95% там нет реального образовательного процесса, особенно на заочной форме обучения. В открытую все учебные работы и экзамены продаются.
      95% преподавательского состава в регионах коррумпировано. По ряду ВУЗов я мог бы назвать и пофамильно, и с конкретными примерами...
      Так что, я это утверждаю, зная тему, - проблема именно в коррупции, а не частных ВУЗах или чем-то еще. И коррупция тут идет снизу, а не сверху.
      1. +10
        27 июля 2012 11:19
        Огромные ВУЗы, работающие со времен СССР, не так просто было бы закрыть. Да и зачем это кому-то?! Именно их нужно оставить, а многие и правда срочно надо прикрывать.

        В качестве примера, позвольте привести Академию им. Жуковского! Оказывается, очень легко, закрыть ВУЗ в котором учились очень многие уважаемые члены общества. А Вы говорите!
        1. -2
          27 июля 2012 12:49
          Я знаю и сам прецеденты. Но, я не разбираюсь в этом конкретном случае в ситуации. Просто надеюсь, что это частный случай. А в сколько-нибудь массовое закрытие гос. ВУЗов я просто не верю, можете дальше минусовать...
          1. lotus04
            +2
            27 июля 2012 17:25
            Цитата: vvvvv
            А в сколько-нибудь массовое закрытие гос. ВУЗов я просто не верю, можете дальше минусовать...


            Раньше, лет 20 назад, во многое невозможно было поверить.
            1. 0
              27 июля 2012 20:59
              Не нужно и пессимизм излишне нагнетать. Я надеюсь, что хотя бы противодействие общества не даст этому произойти. А "Шеф, усе пропало" - это тоже излишне... Пессимисты, продолжайте минусовать.
      2. Братец Сарыч
        +3
        27 июля 2012 12:45
        Современная гуманитарная академия - все-таки негосударственный вуз...
      3. 0
        27 июля 2012 13:45
        Так, в моем городе им оплачивают не только само "обучение" (никакого обучения нет), а все учебные работы в готовом виде на все 100% тут же и продаются.

        Не знаю сам закончил СГА (тогда еще СГУ), нас драли за знания так, что когда устраивались на работу, коллеги нас называли ходячей библиотекой, хотя это может из за того, что мы были первым очным выпуском...
    3. tut ya
      +5
      27 июля 2012 11:12
      просто нужна "рабочая сила", а то слишком много стало юристов, бухгалтеров и менеджеров. Вот и решили ДАМ и ВВП окунуть всех и вся, как им выгодно
      1. +5
        27 июля 2012 11:25
        Должен согласиться с данным комментарием. Причем, чтобы побыстрее "окунуть", останутся, в большинстве своем, ПЛАТНЫЕ ВУЗы. Простому народонаселению придется идти работать, но действительно, в статье это указано, наблюдается значительный перекос с образовательными учреждениями. Причем перекос в сторону никому, кроме бог знает кого, ненужных юридических и экономических "академий".
      2. GUR
        +5
        27 июля 2012 15:23
        Млин, да было бы где работать. Я думаю если бы были у нас производства высокотехнологичные, то высшее образование было бы не помехой, а на оборот необходимым. Технарей у нас сейчас оччень мало. Все хотят быть при галстуке и под кондиционером, ну это скорее не от образования зависит, а от политики государства. Когда рабочий человек, пусть у него будет хоть 5 высших, для государства он хрень а не человек, то какой спрос с молодежи. Вы фильмы за последние 20-25 лет про простых трудяг где нить видели??? Куда теперь кого окунать? Дети и так скоро будут знать( по примеру запада) как колбаса колоситься, и горох стручкуется ))))
        1. tut ya
          0
          27 июля 2012 20:20
          по последнему закону наши дети будут бегать, считать и читать, а остальное образование около 5000 каждый предмет, зависит от кошелька и ни о каком ВУЗе уже разговор СОВСЕМ не поднимется
  2. +2
    27 июля 2012 09:05
    А кто будет заниматься новой реформой? И почему нельзя одним росчерком пера закрыть ,так называемые ВУЗы в которые может поступить за бабки любой даун и гарантированно получить диплом ,при этом не получив никаких знаний.
    1. +6
      27 июля 2012 09:30
      Саша такие ВУЗы всегда будут, от них некуда не деться. А вот государственных скоро не останется. Делают какую то фигню. Или что плюшевый решил что им бабла кинуть и они сразу лучше учить начнут? Начинать надо с отмены ЕГЭ тогда может меньше тупорезов в институты ломанутся.
      1. +5
        27 июля 2012 09:38
        Паровоз,Привет Женя,я про отмену ЕГЭ уже сто раз говорил,да и большинство считают ЕГЭ полным ............ . Вот впечатление,чем меньше государство вмешивается в образование,тем лучше.
        1. +7
          27 июля 2012 09:43
          Цитата: Александр романов
          да и большинство считают ЕГЭ полным


          Присоединяюсь, ЕГЭ сделали чтобы Кавказ мог свободно поступать в Московские вузы, правда их потом выгоняют, за преуспеваемость но из Вуза а не из Москвы
        2. Sablezub
          +6
          27 июля 2012 12:49
          ЕГЭ необходимо отменить...обьясню почему:этот экзамен заставляет учащихся думать и анализировать узко и только в ту сторону,куда указывают варианты ответов...раньше,выпускник учащий экзаменационные билеты в любом случае запоминал и развивался ,при этом его никто не загонял в рамки определенных ответов,что позволяло ученикам думать широкоформатно...даже при написании тех же самых шпоргалок,ученик обучался,как это не странно звучит...ведь ,чтоб даже переписать материал на маленький клочек бумаги,выпускник читал,что пишет и волей не волей запоминал...ЕГЭ-это инструмент форматированния мышления молодежи,что России,как государству с иной культурой,обычаями,мышлением,историей ,неприемлемо...Ну представте Пушкина или Лермонтова ,сдающих ЕГЭ...бред...
          1. +3
            27 июля 2012 13:04
            Но, ведь большинство устраивает все как есть!!! Если бы не устраивало, то все общество дружно провело общероссийский протест, вплоть до гражданского неповиновения...
            Надеюсь, про "устраивает", ирония ясна. Пока сограждане будут столь инфантильны и наплевательски ко всему относиться, до тех пор все так и будет.
            А также, пока делающие против интересов страны не будут вышвыриваться из политики, терять статус, отвечать за содеянное. Это цели, к которым нужно стемиться. В итоге, чтобы всякая вражеская шваль вообще не могла спокойно вылезти из своей норы.
            1. Sablezub
              0
              27 июля 2012 13:48
              думаю это дело времени...почему?да потому,что форматирование мышления русского народа-это изначально утопия...говорю же история,культура,и тд на много порядков выше чем в Америке ...а именно с амеров содрали эту схему сдачи экзамена...говоря по простому,образовательная система России прожует ЕГЭ и поняв,что его есть невозможно,выплюнет...и не надо забывать,русские самая читающая нация!О каком формате может тогда идти речь,господа?
              1. +2
                27 июля 2012 15:19
                Цитата: Sablezub
                .и не надо забывать,русские самая читающая нация

                Была раньше. Сейчас спроси у молодежи что они читали. Тебе скажут что 3 книги Колобок, синюю и эту... ну 3 и вообще читать это не мое. Так что забудьте что когда то мы с вами за книгами сидели и мозг развивали все заменил голливуд, музтв и инет.
                1. Sablezub
                  +1
                  27 июля 2012 17:03
                  ну почему такой писсимизм?наша молодежь намного умнее,а точней разумнее и смышленее чем любая другая...и это не фантазии,а реальный факт!Мою племянницу увезли на Кипр,теперь она учится там...признана лучшим учеником по турецкому языку...успеваемость лучшая...и это далеко не единичный случай...конечно,глядя на наркоманов и 10-и летних алкоголиков в это трудно поверить,но есть и нормальная молодежь,с целями,потенциалом и мозгами...и их большинство
                2. 0
                  27 июля 2012 18:47
                  Добрый вечер Евгений! И все таки мне кажется, что русские все равно самая читающая нация. Очень много времени провожу в общественном транспорте. Очень много читающих людей, в т.ч. молодежи. Пока, конечно, может и читают многие разную ерунду, но тем не менее! А вот про заразу типа MTV, это Вы точно сказали и это, мне кажется, большая проблема Российского ТВ. Ведь на нашем ТВ очень мало передач, способных заинтересовать молодежь, а те что есть тупо содраны с американских или европейских аналогов!
  3. +8
    27 июля 2012 09:05
    Все это ерунда. Образование гробят. На тестах знание не получишь.
    1. Леха е-мое
      +5
      27 июля 2012 09:14
      НЕ ВЕРЮ Я ЭТОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ .У них всегда одно и тоже -хаха
      СТРОЯТ ДВОРЕЦ а получается в итоге СВИНАРНИК.
  4. grizzlir
    +12
    27 июля 2012 09:22
    Если ДАМ взялся что то делать,то конечным продуктом является фигня.Это аксиома.
  5. +8
    27 июля 2012 09:30
    http://www.fontanka.ru/2012/07/25/070/

    "У меня тоже представление о ЕГЭ меняется. Когда он появился, у меня были одни ощущения, потом стала приходить разная информация... В этом году у меня мой сын сдавал ЕГЭ, я тоже изменил к этому отношение, оно стало менее однозначным", - сказал премьер на заседании Открытого правительства.
    Он добавил, что "когда это пропускаешь через себя, видишь все недостатки и прорехи той или иной системы".

    Поналомал дров, вышку развалил, школу добивает - типа был не в курсе, а тут отношение стало менее "однозначным".

    Цитата: Леха е-мое

    НЕ ВЕРЮ Я ЭТОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
    - присоединяюсь, по крайней мере, по вопросу об образовании
    1. +5
      27 июля 2012 10:14
      Цитата: Средний брат
      В этом году у меня мой сын сдавал ЕГЭ, я тоже изменил к этому отношение, оно стало менее однозначным

      Это значит, что права пословица "Умный учится на своих ошибках, а дурак на своих". Но почему, в таком случае, дурак дебилизирует страну?
      1. +1
        27 июля 2012 12:34
        Цитата: tan0472
        "Умный учится на своих ошибках, а дурак на своих".


        lol
  6. +12
    27 июля 2012 09:32
    Оброзование входит в основу основ любого государства.
    И плясать надо от печки то есть от учебников. в которых черт знает, что написано. Причем это касается и первых классов, и старших и ВУЗов.
    Наверное вначале надо разработать программы, изготовить под них учебники п потом уже преподавать.
    Какая разница, насколько красиво выглядит школа или ВУЗ, если в них преподают предметы по идиотским программам.
    Вот пример из личного опыта.
    Сын приходит со школы и говорит, не могу решить урок. Я смотрю.....
    Стихотворение.....Идет рассказ о разных животных......а последняя строчка-это загадка.
    Звучит так....Что за зверь на букву Ю, чистит мордочку свою?
    Я обалдел.....Считая себя неглупым человеком с Высшим образованием ответить не смог. Полез в Интернет.....и был шокирован ответом.....На следующий день сын пришел из школы и сказал, что ответ верен.
    Знаете какой был ответ?......КОШКА ЮЛЬКА.
    Ну и как мне относиться к тому придурку, который писал этот учебник.
    1. +2
      27 июля 2012 09:53
      volkan
      прошу прощения за минус, курсором промахнулся
      1. +3
        27 июля 2012 10:20
        Ничего бывает wink
      2. +3
        27 июля 2012 10:34
        -Алло. Скажите, а куда я попал?
        -А куда вы целились? laughing
    2. +5
      27 июля 2012 09:57
      Цитата: volkan
      И плясать надо от печки то есть от учебников. в которых черт знает, что написано.

      В корне верно. Учебники просто жуть.
      Цитата: volkan
      Я обалдел.....Считая себя неглупым человеком с Высшим образованием ответить не смог. Полез в Интернет.....и был шокирован ответом.....На следующий день сын пришел из школы и сказал, что ответ верен.
      Знаете какой был ответ?......КОШКА ЮЛЬКА.

      Таких примеров много к. У самого младший в школе учится. Устал с учетилями ругатся.
      Цитата: volkan
      Ну и как мне относиться к тому придурку, который писал этот учебник.
      С призрением
      1. Братец Сарыч
        0
        27 июля 2012 12:48
        Оно и видно, что вы к учителям так и относились в свое время...
        fool
    3. +1
      27 июля 2012 13:08
      С другой стороны, такой подход очень сильно стимулирует и мотивирует к умственной деятельности... Даже вот Вас автор сумел смотивировать, хе-хе. tongue А Вы говорите...
    4. Sablezub
      0
      28 июля 2012 08:44
      мда,загадка из разряда :про корову,которая сидела на заборе,она тоже на ё начиналась...без идиотизма в мире скучно будет жить...хотя это показатель уровня ЕГЭ
  7. GG2012
    +8
    27 июля 2012 09:32
    Вот! Вот! А особенно, нужно закрыть "Государственную классическую академию им. Маймонида", ставшую чечено-дагестанским центром антиславянской направленности.
    Колокольцеву!!! БРАВО!!! good
    1. 16 обрспн
      0
      27 июля 2012 23:22
      я так понял жители кавказа на омон потянули!!!!!!!!!!опять "наверное проявление" межнациональной розни!!!!!!!!!
  8. +3
    27 июля 2012 09:37
    Ленин что говорил молодежи - учиться учиться учиться. А сейчас что - обрразования превратили в обсурд - новые стандарты - все учителя в ужасе! Высшее то же за борт! Я не понимаю - стране нужно не грамотное "население"???
  9. Свистоплясков
    +2
    27 июля 2012 09:58
    Вряд ли власти не понимают важность образования, ведь от этого зависит будущее страны и её населения.
    Нужно направить весь потенциал государства на развитие и взращивание будущего поколения которое будет радеть за единство и целостность России!
    Мы уже потеряли одно поколение молодёжи и сейчас пожинаем "плоды" !
    1. +3
      27 июля 2012 11:31
      Понимать то понимают. Но образованный человек может задуматься, все ли ладно в датском королевстве. А необразованному, но умеющему расписываться в различных ведомостях, все по барабану. И здесь возникает коллизия....
      1. оле
        +2
        27 июля 2012 13:08
        ССИ,
        Необразованным легче управлять , но управлять может нетолько государство но и антигосударствееные силы.
        1. +2
          27 июля 2012 13:23
          А я и сказал, возникает коллизия... И куда кривая вывезет никому не известно!
          1. -2
            27 июля 2012 15:54
            Судя по вашей логике Получается , что все кто ходит на Болотную - образованные люди ! wink
            1. +2
              27 июля 2012 16:00
              Логика вещь странная. Она как статистика и туда повернул и сюда. Каждый судит в меру своих воззрений. Меня Болотная не привлекает персонажами, но персонажей можно и удалить. Не все так ладно в датском королевстве...
  10. +1
    27 июля 2012 11:25
    ЕГЭ должен быть, но не "на входе", а "на выходе". Хоть в частном, хоть в государственном вузе можно 5 лет "продурковать", периодически "башляя" преподавателям за автограф в зачетке и потом прийти с обалдуевским лицом и пустой головой и руками из нехорошего места на производство. А вот перед выдачей диплома - пройди, будь любезен, аттестацию не перед своими "прикормленными" профессорами, а по единым общегосударственным критериям. Тогда и ясно станет, чему и как человек учился хоть в МГУ, хоть в Задрюпинске каком-нибудь, и не факт, что все выпускники МГУ продемонстрируют лучшие знания. Это, как в спорте, футболисты проигравшей команды говорят: "Мы так классно играли, а им в ответ - Смотри на табло!"
  11. +6
    27 июля 2012 11:35
    Прокладка между сроками ВВП единственное, с чем смог успешно справиться ДАМ, всё остальное за что бы он ни брался выглядит просто смешно. Лампочки, полиция, время; а его коментарии по Ливии вообще жалко было слушать. И то, что он теперь полез реформировать образование что-то совсем не радует.
  12. +2
    27 июля 2012 12:10
    Наш ван ДАМ, как всегда, пытается бороться не с того конца.
    Ну что проще может быть - верните в школу нормальные экзамены, нормальные учебники (особенно по истории), и лет через 10 получим ту же интеллигенцию, которая была при Союзе. Ведь он учился в СССР, неужели не видит разницы?
    PS^ Кошка Юлька меня ваще убила......
  13. GUR
    +6
    27 июля 2012 13:55
    Образование должно быть и просто обязано быть ГОСУДАРСТВЕННЫМ и бесплатным, любой формы от начального до высшего.( за что млин мои деды и прадеды боролись и гибли??) Коммерческие вузы должны проходить аттестацию, защиту дипломных работ должны принимать в этих вузах, преподаватели с государственных вузов, и я бы даже сделал бы защиту в других городах при гос. вузах. При провале более 30% ( может и меньше) защищающихся лицензия у данного вуза отнимается безвозвратно. Вернуть студентам стипендии. Так же мне не нравиться система ЕГЭ, может быть ее надо как то реформировать, но мне кажется что, ничего не может заменить живого общения с преподавателем при сдачи экзамена, а так же многие умники теряются при столь тупых вопросах, их вводит в транс тупость и он не знает какую из глупостей вычеркнуть, после этого его судьба в большинстве случаев предрешена. А так же я бы вернул в школу форму. Пусть там может не однообразную по всему государству, но форму. А так же бы хотелось, если государство говорит о примирении со всей историей, так не лучше ли начать это делать в школе и привести историю к одному знаменателю, а не выпускать 10 учебников где каждый издатель пишет как ему возжа под хвост ляжет. И не перекрашивать всю историю с красного на белое, с белого на черное.
    1. +3
      27 июля 2012 14:01
      К сожалению, все здравые мысли из этого комментария, полностью отвергаются чиновниками от Минобра, которые сами получали образование в советских школах и ВУЗах (да поди и хвалятся своей образованностью). Как говорится, не в коня корм!
  14. vecher
    -4
    27 июля 2012 14:31
    Образование должно быть бесплатным, но только в пределах 8(9) классов. Дальше учитесь за свой счет. А то нахлебников расплодилось. Если государство (власть) хочет увеличить "рождаемость" каких-либо специалистов - инженеров/юристов/сантехников/токарей... - пусть дотирует их, например, беспроцентными ссудами. Которые, ссуды, потом можно и простить, если человек действительно будет работать по специальности.
    А то, что Конституция гарантирует бесплатное высшее образование на "конкурсной основе" - полный бред, и поддерживается только для прокорма чиновников и прочих дармоедов.
    1. +6
      27 июля 2012 14:44
      А почему в пределах 8(9) классов? Может и 4-х классов хватит? А дальше - платно. Чтоб нахлебников вообще не было. И Конституцию переделать, да что переделать - отменить и все тут. Образованный народ он не только нахлебник, но и.... подумать страшно кто он такой.
      1. vecher
        -6
        27 июля 2012 14:54
        Если за 4 класса можно изучить программу 8(9), то можно и подсократить обучение. Суть в том, что 10-11-е классы по факту подготовка к институту. И если принять, что высшее образование является целью, для конкретного человека, обучиться в дальнейшем непыльной специальности, то пусть этот конкретный претворяет свою мечту за свои кровные. А не отбирает деньги у детей и стариков, обеспечивая себе веселое времяпровождение на несколько лет. А потом идет торговать барахлом, засунув ненужные ему корочки подальше.
        1. +7
          27 июля 2012 15:27
          А что такое непыльная специальность? У меня высшее образование, а по самолету приходится лазить в черт знает чем. Инженер на сталелитейном - то же непыльная специальность? Или Вы имеете ввиду юристов и экономистов, т.е. так называемый офисный планктон? Надо дифференцировать тогда.
          1. +4
            27 июля 2012 15:34
            Цитата: ССИ
            А что такое непыльная специальность

            У меня непыльная специальность. Я работаю в КБ руководителем конструкторской группы. Сижу под кондиционером, хожу вот правда без галстука. Но не сказал бы что у меня работа легче чем на заводе инженером.
            1. +5
              27 июля 2012 15:51
              Именно это я и имел ввиду! Не бывает пыльных и непыльных специальностей. Как человек относится к своей работе - это единственное мерило его деятельности! Даже, если работа тебе не нравится, но ты выполняешь ее качественно - это уже говорит о твоих нравственных (не побоюсь высокопарных слов и сравнений) качествах, а уж тем более, если работаешь на, скажем так, любимой работе. По образованию, я гидравлик, 7 лет преподавал сопромат (после института), и вот уже 30 лет связан с авиацией. Но везде старался быть честным перед собой и людьми.
          2. vecher
            0
            28 июля 2012 13:30
            Раз лазиш по самолету, при наличии диплома, значит занимаеш не свое место. А может и свое, только диплом в этом месте совсем не к месту, т.е. лишний.
            Инженер должен головой работать, а не гайки крутить.
            Хотя, может под "лазить по самолету" имелась ввиду чисто поглядеть?
        2. GUR
          +4
          27 июля 2012 15:34
          Ну да оставить вообще как при царизме, церковноприходские школы, да и будя с нас. Высшее образование не есть средство получение не пыльной специальности, вообще то это средство для более детального изучения этой специальности. А если скажем нет своих кровных, у нормального одаренного человека, что тогда ему делать?? или как всегда, талант пробьет себе дорогу?? И с чего вы взяли что образование должно отбирать деньги у детей и стариков??? И туда ли вы устремляете свой справедливый глас??? А может надо его обратить, на чиновников, олигархов, казнокрадов и тд и тп? При сов. власти, я что то не припомню, что бы образование как то отражалось на благосостоянии детей и стариков. А тут оно стало таким бременем. Так может дело то не в образовании а в строе??
          1. vecher
            0
            28 июля 2012 15:00
            Цитата: GUR
            А если скажем нет своих кровных, у нормального одаренного человека, что тогда ему делать??

            Ну я вот для обучения дочери в институте взял образовательный, т.е. льготный, кредит.
            1. GUR
              0
              30 июля 2012 14:41
              Ну что же рад за вас и за дочь.Думается она у вас одна, если нет то сочувствую, даже 2-3 льготных кредита это вешалка. А мне вот как то не хочется этого делать, мне как кажется я достаточно плачу налогов и разных податей, а так же за медицину, за учебники и много еще разного. Так что считаю что этого достаточно что бы мои дети могли учиться за счет государства, которое в свою очередь эти налоги и подати получает. Но государству начхать на то что я считаю, посему плачу за обучение как и все, начиная с самого д.сада.
  15. von_Richten
    +1
    27 июля 2012 15:11
    Не верю. Как нам рассказывала зав. отделением в технаре, финансирование режут и вынуждают поднимать цены на плату за обучение для коммерц-групп + деньги берут с бюджетников за дополнительные услуги. А про школы: инвентарь устарел, ремонт косметический ни к черту (сам по себе + культура). Система образования должна, ИМХО, не только "давать" знания, но и воспитывать (чтобы не было как в одной поговорке: "В одно ухо влетело, в другое – вылетело").
  16. Альбарос
    +2
    27 июля 2012 15:35
    На мой взгляд, образование в первую очередь должно акцентировать внимание на изучение нашей отечественной истории, культуры, науки и военного и гражданского патриотизма. Это в какой- то мере будет служить защитой, от растлевающего влияния на молодежь нынешних тлетворных СМИ.
  17. GUR
    +1
    27 июля 2012 15:50
    Вы конечно же идеалист,))) Разве можно так воспитывать наших детей?? Они же начнут ДУМАТЬ, анализировать, а как результат вопрос:- Как собственно и почему МЫ все просрали. А это батенька ведет к новой революции и смене правящиго режима.
  18. vostok-47
    +1
    27 июля 2012 16:42
    Ужасная новость, как в старые времена гонцу отрубали голову за подобные вести..... Не поймите меня не правильно, просто в данный момент я поступаю, а поступаю я на Дальнем Востоке.... китайцев в наших высших учебных заведениях дофига, а тут как я понял собираются сэкономить на Институтах.... Минус, ещё раз извините....
  19. df34edgf
    0
    27 июля 2012 18:29
    Власти нашей страны уже много натворили, но это уже слишком.
    Я вообще случайно его нашла http://linkshrink.com/6jj
    Здесь есть информация о каждом из нас, например: родственники, друзья, переписка из соц.сетей.
    И главное это же доступно всем, я вообще сильно испугалась по началу - мало ли какой придурок там будет лазить
    Хорошо, правда, что можно удалить себя из сайта.
  20. Mr77Bear
    +1
    27 июля 2012 19:15
    Как представитель нового поколения добавлю, что сознание у молодёжи кардинально поменялось, а вот методики обучения лежат ещё советские. И это сейчас самая главная причина падения общего уровня образования. К тому-же развален сектор разнообразных детских кружков. Если что и осталось, то оно связано с музыкой или танцами.
    1. +1
      27 июля 2012 19:43
      Простите, если бы остались советские методики - было бы лучше. К сожалению, методик и не осталось. Пытаются скрестить ежа и ужа, но до добра это не доводит.
  21. soldat1945
    +3
    27 июля 2012 19:42
    Знаете в чем прикол, у ДАМа сын экзамены начал сдавать он понял что с образованием попа, теперь будем ждать когда в армию пойдет может тогда поймет что там тоже что то не то на реформировали!
    1. 0
      27 июля 2012 22:57
      [quote=soldat1945]будем ждать когда в армию пойдет [/quo
      Это вы пошутили?
  22. +2
    27 июля 2012 20:02
    а чем советская система была плоха?тем, что менделя выучила?
    1. IGR
      IGR
      0
      27 июля 2012 23:55
      Грегор Иоганн Мендель. Австрийский биолог и ботаник, сыгравший огромную роль в развитии представления о наследственности. Открытие им закономерностей наследования моногенных признаков (Законы Менделя) стало первым шагом на пути к современной генетике.


      lol Вас бы Лысенко убил ап стену!
  23. +1
    27 июля 2012 23:05
    Любопытно,сколько баллов получил Илья Медведев за ЕГЭ?
  24. 16 обрспн
    0
    27 июля 2012 23:23
    медведев реформатор еще тот!!!!!!как-бы не получилось как с милицией!!!!!!!!!!!
  25. +1
    28 июля 2012 01:02
    Образование - то же самое, что и наш, Советский ВПК. Не хрен было трогать то, что и так работало в разы лучше, чем в остальном мире!!! Понятное дел, ВУЗы надо сокращать, если из больше, чем даже при СССР было.
    Надо тупо копировать все то, что было при СССР, т.к. уж на систему образования СССР жаловаться не приходится.
    Всех реформаторов системы образования на зону за вредительство.
  26. 0
    28 июля 2012 11:11
    http://maps.yandex.ru/?um=PA9G-uUEtGIPU8N1W7HPktKaWQgFm3Ok&ll=37.544587%2C55.549

    446&spn=0.002663%2C0.000823&z=19&l=sat%2Cskl
    Зто тоже учебное заведение, где-то за мойкой и шиномонтажом, рядом со складом.
    Интересно, сколько стоит и сколько весит (как ценится) диплом этого института?
    Почему возникают такие "вузы" размером с одну лабораторию на одной из кафедр действительного ВУЗа?
  27. AlexMH
    +1
    29 июля 2012 11:47
    К сожалению, наш бывший президент подобен Мидасу наоборот - все, к чему он прикасается, превращается в некую аморфную плохо пахнущую массу. Боюсь, что так будет и с образованием. Лично мой прогноз следующий:
    1. Никто частные ВУЗы закрывать не будет, потому что многие чиновники в Минобре имеют свои ВУЗы и с них кормятся. Скажут "ну они средств из бюджета не требуют, вот и пусть работают..." Закрывать будут именно государственные, причем не те, которые самые плохие, а те, которые не смогут отмазаться от министерства. Более того, частные ВУЗы и их покровителей ждет новый рассвет, ведь бюджетные-то места сократят, а в армию не хочется, и диплом вроде как нужен зачем-то...
    2. Повышения зарплат преподавателям не будет. Вернее, оно будет чисто символическим, что-то вроде "мы обещали повысить на 50%, вот вам 50% от базовой ставки доцента, это 6000 рублей минус налоги, работайте дальше". А идея со средней зарплатой в ВУЗе не ниже чем по региону легко реализуется посредством зарплаты ректора, главного бухгалтера, и приближенных к ним - вот средняя и того...Обычные преподаватели и дальше будут сосать лапу, потому что они на взгляд министерства заняты какой-то фигней - вместо того чтобы деньги делать и делиться, учат кого-то и еще требуют зарплаты за свое хобби. Напомню, что в новом проекте бюджета средства на образование сокращены, и чтобы поднять зарплату преподавателям, нужно либо урезать чиновникам, что немыслимо, либо сократить половину ВУЗов, что тоже так сразу не получится.
    3. Идея с "подтягиванием нашего образования к мировому уровню" на данный момент реализуется в виде плана по статьям в год (содержание статей не важно, зато важен липовый индекс цитируемости) и бесполезных стажировок для преподавателей неважно куда, но чтобы молодых и за границу. Про затею с бакалаврами я вообще молчу, т.к. нет слов, кроме матерных.
    4. Мысль "вернуться к системе образования СССР" к сожалению бессмысленна, потому что у нас нет той промышленности, для которой тогда готовили специалистов. Но сказать "Знаете, мы тут промышленность угробили, науку придушили, инженеры и ученые нам больше не нужны, поэтому давайте и ВУЗы угробим скопом" так сразу неудобно, поэтому начали издалека. Наверняка будут сокращать специальности не самые востребованные, но самые редкие. И тогда проблема отомрет сама.


    В целом структура нашей экономики вообще не предполагает развитого высшего образования, но раз оно есть, нельзя его в момент закрыть, а само оно помирать не хочет, уже 20 лет как цепляется за жизнь, учат, понимаешь, студентов упрямые старые п*рдуны, нет чтобы помереть и пенсии не требовать, да к ним еще и молодые присоединяются, вместо того чтобы деньги в банках зарабатывать или на нефтяных вышках вкалывать. Значит, надо помочь образованию. Вот Медведев и решил помочь (см. начало поста).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»