Военное обозрение

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

50
«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10», рендер


В Рыбинске на местном предприятии «Рыбинская верфь», которое с 2015 года входит в состав группы компаний «Калашников», идут работы над проектом нового судна на воздушном подушке под названием «Хаска 10». Новое многофункциональное судно, предназначенное для гражданского и военного применения, разрабатывалось совместно с инженерами судостроительного завода «Вымпел», который также находится в Рыбинске. Процесс постройки первого судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска 10» уже начался.

Что известно о проекте «Хаска 10»


16 марта 2020 года Дмитрий Тарасов, являющийся генеральным директором группы компаний «Калашников», с рабочим визитом посетил город Рыбинск в Ярославской области. Здесь топ-менеджер оружейной корпорации посетил «Рыбинскую верфь», именно на этом предприятии создавали новое судно под названием «Хаска 10». Провести презентацию нового судна для широкой общественности планируется в конце августа 2020 года в рамках работы Международного военно-технического форума «Армия 2020».

В Рыбинске Дмитрий Тарасов встретился с управляющим директором судостроительного завода «Вымпел» Вадимом Собко и генеральным директором предприятия «Рыбинская верфь» Сергеем Антоновым, обе компании входят сегодня в ГК «Калашников». В рамках встречи стороны договорились о кооперации работ по постройке нового судна на воздушной подушке. Как отмечается на официальном сайте группы компаний «Калашников», на ССЗ «Вымпел» в настоящее время уже доставлен материал, предназначенный для производства центральной части нового судна, работы по постройке корабля планировалось начать до конца марта текущего года.

По словам Собко, на судостроительном заводе «Вымпел» будет изготавливаться часть корпуса нового СВП, для этого на предприятии имеется подготовленный персонал и все необходимые производственные мощности. При этом работы будут вестись совместно с «Рыбинской верфью» в рамках налаживания кооперации местного судостроительного кластера. Совместная работа двух предприятий поможет ускорить работы по строительству многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПСГ) «Хаска 10» с максимальной полезной грузоподъемностью 10 тонн.


«Рыбинская верфь»

Работы над новым судном ведутся в рамках реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Известно, что к реализации проекта «Хаска 10» проектно-конструкторский отдел предприятия «Рыбинская верфь» приступил в январе 2018 года, тогда же в сети появились первые рендеры будущего судна. Проект позиционируется как экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Очевидно, что спрос на СВПСГ может быть не только на гражданском рынке, но и со стороны российских силовых структур.

Согласно уже опубликованным материалам, понятно, что судно сможет брать на борт до десяти тонн различных грузов и легко вместит трехосный грузовой автомобиль «КамАЗ». Проектная длина «Хаски 10» составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Водоизмещение полное – 35,7 тонны, порожнее – 20 тонн. Предполагается, что оснастят судно на воздушной подушке двумя российскими двигателями, развивающими максимальную мощность 800 л.с. каждый. Такой силовой установки будет достаточно, чтобы обеспечить судну максимальную скорость хода 40 узлов (примерно 73 км/ч). Экипаж корабля составят три человека, заявленная автономность – 3 суток. Дальность плавания – 400 миль (740 км).

Главной особенностью реализуемого в Рыбинске проекта являются гибкие скеги. Чаще всего скеговые суда представляют собой корабли на воздушной подушке, у которых не происходит полного отрыва корпуса от поверхности воды, а сами бортовые ограждения (скеги) уходят в воду. Для придания всей конструкции большей устойчивости подобные ограждения чаще всего выполняют жесткими. Однако в проекте «Хаска 10» реализовано другое техническое решение – гибкие скеги. Проектировщики считают, что это позволит повысить технические характеристики судна. Такое решение должно повысить мореходность и проходимость судна за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или различных препятствий.

Генеральный директор группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов уже назвал судно «Хаска 10» наиболее перспективным для будущего экспорта продуктом корпорации. Сообщается, что судно на воздушной подушке уже успело заинтересовать партнеров концерна из Вьетнама, Индии и Казахстана. Перспективным для СВПСГ «Хаска 10» считается и внутренний российский рынок. Планируется, что суда этого проекта будут востребованы в транспортной системе отдаленных российских регионов, в первую очередь в районах Арктики, Сибири, Дальнего Востока. Также суда можно будет эффективно использовать на Балтике и на реках Волго-Камского региона.


«Хаска 10»

Перспективы рынка судов на воздушной подушке в России


Учитывая размеры территории Российской Федерации и наличие огромных удаленных районов, в том числе с труднопроходимой для обычной техники местностью, развитие и строительство судов на воздушной подушке представляется оправданным. Однако специалисты не уверены, что у гражданских версий судов на воздушной подушке найдутся частные покупатели. Скорее всего, это будут крупные государственные компании или ведомства.

В 2016 году компания «Ховернетик», собирающаяся организовать в Санкт-Петербурге выпуск СВП, предназначенных в первую очередь для частного потребителя, оценивала весь рынок российских амфибийных средств на ближайшее десятилетие в 45 миллиардов рублей. При этом, по оценкам компании, в стране насчитывалось примерно три тысячи судов на воздушной подушке.

Использование подобных судов в России оправданно, особенно для улучшения транспортной доступности регионов Сибири, Дальнего Востока и арктической зоны. Такие суда могут активно использоваться на реках для быстрой транспортировки людей и грузов, а также в прибрежной полосе. Суда могут доставлять новое строительное и буровое оборудование, строительные материалы, колесную и гусеничную технику в рамках доступной им грузоподъемности. Это хорошо вписывается в реализуемую госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 год». Так уж получилось, что главные богатства страны, которые представлены природными ископаемыми, сосредоточены сегодня в труднодоступных регионах, где практически нет транспортной инфраструктуры, а реки заменяют автомобильные шоссе. При этом суда на воздушной подушке могут использоваться для доставки товаров в удаленные населении пункты и для пассажирских перевозок.


«Хаска 10»

Правда, будущее СВПСГ «Хаска 10» лежит именно в плоскости госзаказа. Скорее всего, позволить себе такие суда грузоподъемностью до 10 тонн смогут только крупные государственные компании, в первую очередь, занимающиеся добычей нефти и газа. Также возможна их закупка для некоторых ведомств, например МЧС. В то же время поверить в то, что не государственные компании заинтересуются подобным предложением пока сложно. В России на долю частных заказчиков судов на воздушной подушке, в первую очередь небольших катеров, способных перевести до тонны груза, приходится всего до 15 процентов продаж. Неслучайно многие эксперты считают, что помимо госкомпаний основными заказчиками такой техники в России долгие годы будут оставаться Минобороны и МЧС.

«Хаска 10» вполне может заинтересовать Минобороны России


В любом случае спрос на подобную технику в ближайшее время будет обусловлен освоением территорий Крайнего Севера, побережья и шельфа российской Арктики. Это напрямую связано с программой промышленного развития труднодоступных северных и восточных регионов России, в которых сосредоточены огромные природные богатства и самые крупные месторождения природных ископаемых, всё это необходимо защищать. Поэтому в этих районах растет военное присутствие России и увеличивается количество военных баз, аэродромов, пограничных застав, РЛС и объектов системы ПВО, которые также необходимо снабжать всем необходимым с большой земли.

Уже сейчас можно предположить, что одним из заказчиков судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПСГ) «Хаска 10» станет Минобороны России. Внешне новая российская разработка напоминает уменьшенный вариант американского десантного катера на воздушной подушке LCAC. Такие катера активно используются амфибийными силами США для перевозки морской пехоты, различного оборудования, боевой техники и военных грузов с борта десантных кораблей на берег. Также судно можно эффективно использовать для проведения гуманитарных операций. Американские десантные катера на воздушной подушке LCAC активно эксплуатируются на американских УДК.


Американский десантный катер на воздушной подушке LCAC

Вполне возможно, что «Хаска 10» также станет подобным судном для будущих проектов отечественных универсальных десантных кораблей, если в российском бюджете останутся деньги на их проектирование и строительство. Правда, возможности «Хаски 10» будут ограничены, судно подойдет лишь для транспортировки бронемашин (типа «Тигр»), небронированной колесной техники, орудий, минометов, морской пехоты, различного военного оборудования и снаряжения, что само по себе не так уж и мало.
Автор:
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Грац
    Грац 3 апреля 2020 05:31 Новый
    +5
    для военных нужд 10 тонн грузов это маловато, хотя конечно свою нишу и армии (флоте) найдет
    1. сибиралт
      сибиралт 3 апреля 2020 06:28 Новый
      +3
      Хорошая штука для перевозки школьников в "оптимизированные школы" через речки, где мостов нет.
      1. Лопатов
        Лопатов 3 апреля 2020 08:23 Новый
        +15
        Цитата: сибиралт
        Хорошая штука для перевозки школьников в "оптимизированные школы" через речки, где мостов нет.

        Вертолётом дешевле laughing laughing laughing
        Почитайте на досуге про британские паромы на ВП. Их от банкротства только беспошлинная торговля спиртным спасала. Не думаю, что поить школьников хорошая идея laughing
        Они и так здесь на сайте слишком часто появляются и дичь всякую пишут laughing
        1. Alexey RA
          Alexey RA 3 апреля 2020 13:28 Новый
          +11
          Цитата: Лопатов
          Почитайте на досуге про британские паромы на ВП. Их от банкротства только беспошлинная торговля спиртным спасала. Не думаю, что поить школьников хорошая идея

          Чем больше выпьет комсомолец - тем меньше выпьет хулиган! © smile
        2. KVIRTU
          KVIRTU 17 июня 2020 21:44 Новый
          0
          Понятно, кому могут понадобиться. На картинках КАМАЗ нацгвардии просматривается и две Газели- автозака. Здесь коллега вспоминал, как геолог на Таймыре предлогал чукче политический анекдот послушать, тот отказался, мол зашлют ещё куда нибудь:)
    2. tatarin1972
      tatarin1972 3 апреля 2020 06:29 Новый
      +2
      В ближайшее время нет, у нас нет БДК с доковыми камерами, точнее есть, БДК проекта 1174, но он не на ходу.
    3. ВАШ
      ВАШ 3 апреля 2020 08:47 Новый
      +2
      Как десантное судно ничто. Что такое 10 тонн, БТР не перевезти. Но может быть для чего-нибудь сгодится.
      Но опять же очередной проект.
    4. Бар1
      Бар1 3 апреля 2020 10:00 Новый
      0
      названия какие то не наши.Например то что подводную лодку пятого поколения назвали хаски-это как оказалось не название данное конструкторами или даже в МО ,а это так захотелось некоторым журналюгерам,так видимо и здесь тоже.
    5. Saxahorse
      Saxahorse 3 апреля 2020 21:30 Новый
      +3
      Цитата: Грац
      для военных нужд 10 тонн грузов это маловато, хотя конечно свою нишу и армии (флоте) найдет

      Совершенно верно! Паром хотя бы БМП тащить должен, т.е. нужно 20 тонн минимум, да и у нефтяников на северах техника миниатюрностью не отличается. Не уазик же они таскать по тундре будут? А какой нибудь серьезный экскаватор\бульдозер тоже вряд ли в 10 тонн впишется.

      В общем сразу видно что с размером не угадали! Опять поди подходящего движка нет и пытаются слепить "из того что было.." negative
  2. Brylevsky
    Brylevsky 3 апреля 2020 06:10 Новый
    +2
    Разительно напоминает американское судно по сравнению с советскими «Джейранами», «Кальмарами» и прочими. Хотя и те вполне справлялись со своими задачами...
  3. old_pferd
    old_pferd 3 апреля 2020 06:35 Новый
    +1
    Я правильно понимаю, что скеговый тип не применим во время ледостава и ледохода?
    1. Григорий_45
      Григорий_45 4 апреля 2020 11:16 Новый
      0
      Цитата: old_pferd
      Я правильно понимаю, что скеговый тип не применим во время ледостава и ледохода?

      СВП скегового типа не являются амфибийными
  4. svp67
    svp67 3 апреля 2020 07:20 Новый
    +5
    В нынешних условиях сильно рассчитывать, что частные компании сильно заинтересуются этим КВП не приходится, уж больно сильно дорог час эксплуатации этого "летающего кораблика"
  5. Вольный ветер
    Вольный ветер 3 апреля 2020 07:58 Новый
    +1
    Интересно как представители одной компании договаривались между собой, это одна компания. тебе сказали делай. А автор точно про подушку не путает, она вообще то всегда была гибкой, иначе смысл в ней. Ну и опять для освоения нефти-газа, и за счет государства.
    1. Григорий_45
      Григорий_45 4 апреля 2020 11:21 Новый
      0
      Цитата: Вольный ветер
      А автор точно про подушку не путает, она вообще то всегда была гибкой, иначе смысл в ней

      у СВП скегового типа скеги, как правило, жесткие. Как на МРК типа Самум

      Смысл их делать мягкими, если они погружены в воду и требуется жесткость для сохранения формы?
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 3 апреля 2020 08:12 Новый
    +8
    Ну, и какую "разницу" создают СВП с "мягкими" скегами по сравнению с СВП с жёсткими скегами ? По "большому счёту" ,суда на воздушной подушке (СВП) "делятся" на 2 группы : СВП амфибийного типа и СВП скегового типа... Суда амфибийного типа (имеющие гибкие ограждения-"юбки"...) могут "выползать" с моря на берег...и обратно ! Но,вследствие конструктивных особенностей, требуют силовые установки бОльшей мощности на "тонну грузоподъёмности" ! СВП скегового типа(с жёсткими скегами...) "амфибийностью" не обладают(!)...не "выползают" они на берег ! Но могут использовать двигатели меньшей мощности !А вот какой "заковыкой" обладают СВП с "мягкими" скегами , я так и не понял ! "Амфибийностью" ? ... request
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 3 апреля 2020 10:37 Новый
      -1
      согласен, но с оговоркой.
      СВП скегового типа выползают на берег при увеличении мощности компрессоров
      "скеговики" для движения используют "выхлоп" самой динамической подушки
      - а не толкающие винты
      так же обладают большей живучестью корпуса по сравнению с "мягкими" СВП
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 3 апреля 2020 13:19 Новый
        +5
        Цитата: Romario_Argo
        "скеговики" для движения используют "выхлоп" самой динамической подушки
        - а не толкающие винты
        так же обладают большей живучестью корпуса по сравнению с "мягкими" СВП

        Не могу согласиться о всеми вашими выводами ,так как они не всегда согласуются с моими "воспоминаниями" о СВП ! Признаюсь, что СВП интересовался весьма давно и могу не знать "новейшие достижения" ! По поводу "выхлопа"... не знал и не знаю ! И не понимаю , в чём эффективность такого "движителя"...есть и сомнения в его практичности ! Может, это кто-то "допускал" в своём проекте ? Я знаю ,что скеговые СВП используют погружные гребные винты, как и суда на подводных крыльях ! Могут ли они использовать "воздушные" винты ? Возможно...но вопрос о достаточной эффективности их ! Теперь о скегах... можно сделать настолько прочные скеги, что позволит скеговому судну при кратковременном повышении мощности силовой установки "выползти" на берег ! Но такие скеги имеют и "минус" ... бОльшие габариты,а ,значит, и бОльшое сопротивление в воде ... и бОльший расход топлива ! В добавок... погружные гребные винты(!)...что с ними делать(?) и как двигаться вне воды ?! Для уменьшения сопротивления скег в воде ,необходимо уменьшать габариты, делать менее прочными... и лишаться способности "выползать" на берег !
        Так же, сомнительно утверждение о бОльшей живучести корпусов скеговых СВП ... в случае повреждения скег, меняются условия движения такого СВП в воде ... В то же время , частичное повреждение "юбки" у амфибийного СВП позволяет судну исполнять свою роль... В целом, для создания воздушной подушки скеговому СВП требуется меньшая мощность... скеговые СВП имеют тенденцию к бОльшему водоизмещению ! СВП амфибийного типа-наоборот...
        1. Romario_Argo
          Romario_Argo 4 апреля 2020 11:03 Новый
          +2
          вот несколько проектов из СССР



          один из них реализован, 2 корабля служат на ЧФ - и это скеговые СВП
          кстати, только на воздушной подушке имеют скорость 5 узлов
        2. Bad_gr
          Bad_gr 5 апреля 2020 19:22 Новый
          +1
          Цитата: Nikolaevich I
          Я знаю ,что скеговые СВП используют погружные гребные винты, как и суда на подводных крыльях !
          Для движения на воздушной подушке и без неё используются разные движители. Те, что для передвижения на воздушной подушке, подъёмные.


          Двигатели "Бора", "Самум"
          2 ГТУ М10-1 36 000 л. с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20 000 л. с. (на 2 винта)
          Мощность........................2 × 36 000 л. с. и 2 × 20 000 л. с.
          Движитель........................2
          Скорость хода........................55 узлов (101,9 км/ч)
          Дальность плавания........................полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов)
          Экипаж........................68
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 6 апреля 2020 00:28 Новый
            +1
            Ясень-пень, что на СВП используются разные двигатели ! Одни-для "поступательного" движения...другие-для создания "воздушной подушки " !
            1. Bad_gr
              Bad_gr 6 апреля 2020 02:27 Новый
              +1
              Цитата: Nikolaevich I
              Ясень-пень, что на СВП используются разные двигатели !

              Я не на это хотел обратить внимание, а на два вида движителей:
              4-е винта на 2-ух опускаемых колонах + 2-а винта для нормального хода, когда корабль движется как обыкновенный катамаран, тогда, я так понимаю, колонки подняты.
      2. Григорий_45
        Григорий_45 4 апреля 2020 11:26 Новый
        +1
        Цитата: Romario_Argo
        СВП скегового типа выползают на берег

        ни разу о таком не слышал)
        Цитата: Romario_Argo
        СВП скегового типа выползают на берег при увеличении мощности компрессоров

        допустим, что это теоретически это возможно, но в таком случае мощность компрессоров нужна намного бОльшая, чем для СВП с гибкой юбкой. Смысл???
        Цитата: Romario_Argo
        "скеговики" для движения используют "выхлоп" самой динамической подушки
        - а не толкающие винты

        насколько известно, именно винты - обычные погружные или воздушные.
      3. Бензорез
        Бензорез 6 апреля 2020 19:38 Новый
        +1
        Здравствуйте, приехали... Скеговые КВП- никогда не были амфибийными.
        Амфибию даёт только гибкое ограждение в/п. В народе- "юбка."
        Далее, амфибию даёт не выхлоп, но нагнетатели .
        На ДКВП "Зубр" стоит четыре пропеллера- нагнетателя. По два на борт. Дабы оторвать его от поверхности. На это и работает куча ГТУ, весьма бодро кушающих керосин.
        Весь понтон- считай сплошной бензобак.
    2. кандидат
      кандидат 3 апреля 2020 19:22 Новый
      +1
      Если под «гибкими стегами» понимать гибрид амфибийной и чисто скеговой технологий, то тогда проект может позиционироваться как экономичное универсальное транспортное судно. Амфибийный режим при подходе к берегу, а чисто скеговый - на большой воде.
      1. кандидат
        кандидат 3 апреля 2020 19:37 Новый
        +2
        Поправка:..«гибкими скегами»...
      2. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 4 апреля 2020 04:50 Новый
        +1
        Цитата: кандидат
        Если под «гибкими стегами» понимать гибрид амфибийной и чисто скеговой технологий,

        Возможно....
  7. фа2998
    фа2998 3 апреля 2020 08:30 Новый
    +1
    Цитата: Грац
    для военных нужд 10 тонн грузов это маловато, хотя конечно свою нишу и армии (флоте) найдет

    Там не только грузоподъемность,там дальность хода минимальная.Только для зрелищных высадок десанта в сотне миль от базы.Для таких судов нужны корабли -носители,коих у нас не строятся. hi
    1. СВД68
      СВД68 3 апреля 2020 08:49 Новый
      +1
      Ну, вроде, собираются 2 построить в Феодосии.
      1. donavi49
        donavi49 3 апреля 2020 09:17 Новый
        +3
        Ну давайте посчитаем:
        Проектная длина «Хаски 10» составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра

        типовая док-камера западного типа под LCAC - 26.4/14.3, правда он 60+т везет.

        Размер Серны - 25,8/5,8. Она везет разное.



        Причем на место одной Хаски-10 - влазит две Серны. С учетом того, что док небольшой, нужно группировать максимально эффективные высадочные средства.
        1. Лопатов
          Лопатов 3 апреля 2020 11:57 Новый
          +2
          Цитата: donavi49
          Размер Серны - 25,8/5,8. Она везет разное.


          Кстати, не 10, а 18 тонн "полезной нагрузки"
  8. фа2998
    фа2998 3 апреля 2020 08:55 Новый
    0
    Цитата: СВД68
    Ну, вроде, собираются 2 построить в Феодосии.

    У нас страна-чемпион по сборке макетов для выставок.Если "вроде собираются"-посмотрим лет 10-15. hi
  9. ААК
    ААК 3 апреля 2020 10:16 Новый
    +2
    Вооруженным силам, в первую очередь флоту, не нужен ДКВП не имеющий возможности транспортировать хотя бы 1 основной боевой танк, т.е. его грузоподъемность должна быть не ниже 55-60т. Использовать эту "Хаску" как судно снабжения в удаленных районах также не выгодно, т.к. радиус хода (с учетом прогрева двигателей, возвращения обратно в ППД и аварийного запаса топлива) не превысит 250-280 км, а возимого объёма грузов хватит только на 1-2 объекта
    1. Alexey RA
      Alexey RA 3 апреля 2020 13:51 Новый
      +3
      Цитата: ААК
      Вооруженным силам, в первую очередь флоту, не нужен ДКВП не имеющий возможности транспортировать хотя бы 1 основной боевой танк, т.е. его грузоподъемность должна быть не ниже 55-60т.

      Да ладно ОБТ - пусть хотя бы БМП и технику на её базе на берег доставят. А то с такими катерами первый эшелон, получается, должен высаживаться "голым и босым": в ДКАВП техника не влезает, а своим ходом БМП и БТР от ДВКД дочапают до берега часов через несколько.
      Или броню и самоходную поддержку пехоты придётся опять везти на корабле к самому берегу, на радость расчётам "малых" огневых средств береговой обороны противника.Что полностью убивает весь смысл наличия ДКАВП - высадку десанта малыми быстроходными десантными средствами с больших кораблей, маневрирующих вне зоны огня большинства огневых средств береговой обороны противника.
      1. Лопатов
        Лопатов 3 апреля 2020 15:10 Новый
        +1
        Цитата: Alexey RA
        а своим ходом БМП и БТР от ДВКД дочапают до берега часов через несколько.

        Но всё равно быстрее. Если брать, к примеру, батальон на БМП/БТР
        1. Alexey RA
          Alexey RA 3 апреля 2020 17:34 Новый
          +1
          Цитата: Лопатов
          Но всё равно быстрее. Если брать, к примеру, батальон на БМП/БТР

          Если взять минимальное расстояние от ДВКД до зоны высадки километров в 25, то своим ходом техника будет плыть часа три. Эти три часа пехоте без брони на берегу надо будет мало того, что прожить, так ещё и захватить плацдарм для высадки техники или хотя бы добить оставшуюся ПТО.
          1. Лопатов
            Лопатов 3 апреля 2020 22:16 Новый
            +1
            Цитата: Alexey RA
            Если взять минимальное расстояние от ДВКД до зоны высадки километров в 25, то своим ходом техника будет плыть часа три.

            Зато приплывёт разом.
            А при перевозке катерами и прочим будут вышибать по одной.
            Такой метод просто противоречит принципу массирования сил и средств.

            Из чего следует вывод- без нормальных мореходных БМП всё же не обойтись И все эти катера не смогут быть заменой способности нормально плыть.
        2. tatarin1972
          tatarin1972 3 апреля 2020 23:57 Новый
          +1
          Батальоны МП пехоты, во всех соединениях укомплектованы БТРами. На чём вы собираетесь делать высадку " из-за горизонта" ? На двух " Зубр"ах ДКБФ и на двух " Кальмар"ах Каспийской флотилии?
          1. Лопатов
            Лопатов 4 апреля 2020 08:59 Новый
            0
            Цитата: tatarin1972
            На чём вы собираетесь делать высадку " из-за горизонта" ?

            Ни на чём.
            У нас нет таких средств. По крайней мере, пока.
            1. tatarin1972
              tatarin1972 4 апреля 2020 09:22 Новый
              +1
              Вот и я говорю постоянно, что у нас нет корабельных десантных сил и средств. На ТОФ, СФ, БФ БДК на батальон с усилением, на каждом. На ЧФ на два батальона. Летно- подъёмных средств на два батальона, если свести со всех флотов.
  10. gridasov
    gridasov 3 апреля 2020 11:41 Новый
    0
    Отсутствие эффективных движителей заставляет производить малоэффективную технику
  11. Alexey RA
    Alexey RA 3 апреля 2020 13:35 Новый
    +4
    Согласно уже опубликованным материалам, понятно, что судно сможет брать на борт до десяти тонн различных грузов и легко вместит трехосный грузовой автомобиль «КамАЗ».

    У трёхосного КАМАЗа полная масса 15 тонн при грузоподъёмности 6 тонн. Они что - реально собираются, имея грузовую площадку 15х9 м, возить на ней один пустой КАМАЗ? belay
  12. timokhin-a-a
    timokhin-a-a 4 апреля 2020 09:29 Новый
    0
    Странная новость. Почему 10 тонн? И рендер странный - сквозной проезд для ДКВП жизненно необходим, если мы собираемся грузиться на кораблях, но нужен хотя бы тент - у нас холодно, техника обледенеет на таком судне, это же не водоизмещающий катер.
    1. Бензорез
      Бензорез 5 апреля 2020 21:54 Новый
      +1
      Потому,. Что бредовая очередная идея!
      Но на фото. Выглядит более, чем мощно!
  13. Григорий_45
    Григорий_45 4 апреля 2020 10:01 Новый
    +2
    В Рыбинске на местном предприятии «Рыбинская верфь», которое с 2015 года входит в состав группы компаний «Калашников», идут работы над проектом нового судна на воздушном подушке под названием «Хаска 10»
    уменьшенный аналог американского LCAC


  14. radiootdel4
    radiootdel4 4 апреля 2020 12:01 Новый
    0
    маловато будет
  15. illuminаt
    illuminаt 4 апреля 2020 21:42 Новый
    +1
    «Хаска 10»
    Нет такого слова "хаска". Это всё равно, что сказать "У меня есть собака колля и машина багга".
    Извините за прямоту, но это днище. Онолитеги всей голактеге.
  16. Бензорез
    Бензорез 5 апреля 2020 20:24 Новый
    +1
    Если то, что на картинке- то это LCAC.
    Не рекомендую.
    Почему ж у нас народ тугой такой стал?!.
    Проект 12322"Зубр"
    Гораздо полезнее и мореходнее, плюс товаров народного потребления на борт берет ощутимо больше.
    И везёт товары внутри, а никак не снаружи. Своей палубы грузоподьемной невыносимой. Причем со скоростью необычайной!..
  17. Геннадий Федорович
    Геннадий Федорович 22 апреля 2020 09:15 Новый
    0
    Для МП разработок, нет как в боевой технике, так и в десантных кораблях, нет нормальной техники для обеспечения аварийно спасательных работ в период обеспечения высадки с транспортов или УДК, корабли высадки должны брать минимум взвод в полном составе с вооружением и техникой , рота морской пехоты только с усилением, батальон морской пехоты только с усилением, а делают один БТР помещается, а это изделие и его не доставит????Обнял
  18. gridasov
    gridasov 7 мая 2020 19:05 Новый
    0
    О чем бы новом разговор не шёл -о вертолетах ,самолётах ,судах на воздушной подушке,тяжёлых ракетах ,все упирается в двигательные установки. Поэтому не будет решен этот фундаментальный вопрос , не будет создано ничего нового в реальном смысле этого процесса. Поэтому, откровенно говоря ,без нашего решения не будет ни какого движения вперёд.