Военное обозрение

В Праге снесли памятник советскому маршалу Ивану Коневу

137
В Праге снесли памятник советскому маршалу Ивану Коневу

В Праге снесли памятник советскому маршалу Ивану Коневу, тем самым реализовав постановление от 12 сентября 2019 года о демонтаже монумента. Об этом сообщил староста района Прага-6 Ондржей Коларж, явившийся инициатором сноса памятника.


Сегодняшнее снятие бронзового памятника маршалу Коневу с пьедестала на площади Интербригады является последним тоном в этюде, который разыгрался в этом районе в 1980 году (год установки памятника - прим.). Его эхо далее будет резонировать в музее, посвященном событиям XX века в Чехословакии и таким образом будет способствовать объективному объяснению нашей недавней истории

- заявил староста.

Снос памятника подтвердила член руководства муниципалитета Праги Гана Марванова, которая заявила, что вышеупомянутый музей заключил долговременное соглашение с властями района Прага-6 о передаче ему в коллекцию памятника маршалу Коневу.

Напомним, что решение о переносе памятника маршалу Коневу в один из музеев Праги и установке на его месте "нового памятника героям-освободителям Праги в 1945 году", было принято в сентябре прошлого года. До этого памятник не раз оскверняли, обливая его краской.

В конце ноября прошлого года староста района Прага-6, где был установлен памятник советскому маршалу, заявил, что на его месте может появиться памятник генералу Власову.

Ондржей Коларж, являющийся старостой района свое намерение установить памятник Власову объясняет тем, что это якобы "власовцы" освободили Прагу от фашистских захватчиков, а не советская армия. Претензии же к маршалу Коневу у главы района заключаются в том, что 1968 году советский военачальник "лично поддержал проведение информационной разведки перед вторжением войск варшавского договора в Чехословакию". Кстати это отражено на мемориальной доске на памятнике маршалу в Праге.

Также Ондржей Коларж заявляет, столица Чехословакии в 1945 году якобы сама смогла избавиться от фашистских захватчиков при помощи "власовцев". Прибывшие в Прагу советские танкисты "вошли уже в освобожденный город".
137 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. депрессант
    депрессант 3 апреля 2020 15:52
    +35
    Негодяй, мэр Праги, цинично заявил: "Он был без маски!"
    1. Svarog
      Svarog 3 апреля 2020 15:55
      +28
      Цитата: депрессант
      Негодяй, мэр Праги, цинично заявил: " Он был без маски!"

      Вот судить по нашим законом, за вандализм ... Тогда глядишь думать будут.. забудет приедет в Москву и тут сразу лес валить отправится, под гимн СССР просыпаться.. перевоспитываться так сказать.. А от возмущений толку не будет.. так и продолжат пиарится на крови советского солдата..
      1. Башкирхан
        Башкирхан 3 апреля 2020 15:59
        +54
        Цитата: Svarog
        забудет приедет в Москву и тут сразу лес валить отправится

        В Россию вряд ли он поедет, зачем ему это. Чехословакия была оружейной кузницей Третьего рейха. С трепетом они вспоминают былые времена и сотрудничество с Гитлером.
        1. Campanella
          Campanella 3 апреля 2020 16:12
          +10
          Ну тут чех же похвалился сказав,что они почти немцы.
          1. майор147
            майор147 3 апреля 2020 17:32
            +3
            Цитата: Campanella
            Ну тут чех же похвалился сказав,что они почти немцы.

            Слыхал. Это тот, с "бабочкой"?
            1. Campanella
              Campanella 3 апреля 2020 19:15
              +3
              Да,он самый.
        2. майор147
          майор147 3 апреля 2020 17:31
          +8
          Цитата: Башкирхан
          Цитата: Svarog
          забудет приедет в Москву и тут сразу лес валить отправится

          В Россию вряд ли он поедет, зачем ему это. Чехословакия была оружейной кузницей Третьего рейха. С трепетом они вспоминают былые времена и сотрудничество с Гитлером.

          Да и воевали против СССР рядом с немцами.
        3. Комментарий был удален.
          1. Pirogov
            Pirogov 3 апреля 2020 17:54
            +20
            Цитата: Сган
            Советская армия 45-го под командованием маршала Конева - освободитель и спаситель. Советская армия 68-го год- оккупанты и убийцы. Жаль ,что чехам 68-й год заслонил 45-й. Преступления Советской армии 68-го года не должны затмевать спасение чехов Советской армией в 45-м году...

            Просто недоработали в 68 году ,теперь оно вылазит..
          2. Svarog
            Svarog 3 апреля 2020 19:42
            +10
            Цитата: Сган
            Преступления Советской армии 68-го года не должны затмевать спасение чехов Советской армией в 45-м году...

            Какие преступления Советской армии.. Советская армия наводила порядок в своих именьях.. в отличии от России, которая телится с Украиной.. советская армия сопли не жевала.. и как показывает история -правильно делала!
            У меня дядя танкистом как раз в Чехословакии служил, в одной из деревень, в которой они остановились воды набрать, подло из подтишка, убили одного сослуживца, зарезали ножом в спину.. брат его который в этой же части служил, весь боекомплект израсходовал.. если не ошибаюсь 40 снарядов отстрелял, деревеньку просто стер с лица земли.. Потом танк на экспертизу отдали, удивлялись как пушка выдержала.. но так вот, парня этого, в последствии расстреляли..
            1. Липчанин
              Липчанин 3 апреля 2020 20:09
              +4
              Цитата: Svarog
              Какие преступления Советской армии..

              Наши, что... Там немцы свирепствовали. Нашим стрелять запрещали, немцы открывали огонь на поражение при малейшем намёке или угрозе.
              Читал про такой случай.
              На одном из аэродромов в каком то маленьком городке ждали борт. Тут подъехали чехи, расположились на ВВП и устроили пикник. На наших внимания "Ноль"
              Тут по своим делам подъехали немцы. Спросили у наших в чём дело. Ну рассказали. Те покачали головой, подняли автоматы и всю компанию уложили на месте. Потом поехали и привезли градоначальника (ну или как он там называется) и приказали убрать, как они выразились, "мусор"
              После этого случая к аэродрому на пушечный выстрел никто не подходил
              1. Serwid
                Serwid 3 апреля 2020 22:40
                -6
                Цитата: Липчанин
                Наши, что... Там немцы свирепствовали.

                Насколько я знаю ГДР свои войска не вводило.
                1. Викторио
                  Викторио 3 апреля 2020 23:45
                  0
                  Цитата: Serwid
                  Цитата: Липчанин
                  Наши, что... Там немцы свирепствовали.

                  Насколько я знаю ГДР свои войска не вводило.

                  ====
                  да нет, были и действовали жестко, об этом хватает материала
              2. dedusik
                dedusik 3 апреля 2020 22:57
                +4
                Как это не вводили? winked Да их там было почти столько, сколько и наших
                Совершенно верно. Тоже самое было и на митингах , как только звучал первый провокационный ,и не только,выстрел со стороны митингующих, как ГДРовцы тут же открывали огонь по толпе. Нашим оружие запрещали применять. Я в 1968 году служил в ОСНАЗе, сидели в боевой готовности №1, с противогазами, скатками и автоматами, без патронов, так на политинформации нам замполит про всё происходящее там рассказывал из вторых уст - у нас там 3 точки было, связь ЗАС, так что информации было предостаточно..
            2. 16329
              16329 3 апреля 2020 22:16
              +3
              Не верю, не было такого, не стреляли наши в Чехословакии из пушек по деревням
              Советская армия вела себя та очень мягко, политорганы и руководство очень следило за поведением советских военнослужащих в «братской« Чехословакии
          3. Липчанин
            Липчанин 3 апреля 2020 19:54
            -3
            Ты хоть понимаешь каких слов заслужил?
            Да отвернись админы хоть минут на 10, тебе бы такое сказали...
            А ты прекрасно понимаешь, что не услышишь и пользуешься этим.
            Как ты и твои предки шли в атаку прикрываясь "живым щитом", так и ты пользуешься нашими законами.
            Уходи, не доводи людей.
          4. Хто тама
            Хто тама 3 апреля 2020 21:05
            +1
            Преступления поляков,вы имели ввиду?Нет, не забыли,кто их теперь упоминает,это же братья,которые резали их перед ВМВ и во время их востания am Выбросте свою методичку,троль,здесь(на ВО) нет наивных,не разжигайте злобу,против таких,как вы,продающих всё за 30 серебринников angry
          5. Serwid
            Serwid 3 апреля 2020 22:37
            -1
            Цитата: Сган
            Советская армия 68-го год- оккупанты и убийцы.

            И сколько чехов было убито этими убийцами?
            1. beer-youk
              beer-youk 4 апреля 2020 17:10
              0
              Гораздо больше, в десятки раз! Порыскайте по англоязычным сайтам и увидите, что до введения войск ОВД было убито от 110 до 170 ТЫСЯЧ человек, а после "вторжения" от 0,8 до 1,1 ТЫСЯЧ! Как-то так!
        4. beer-youk
          beer-youk 4 апреля 2020 17:03
          +1
          Осталось дождаться, когда они поставят памятник обергруппенфюреру Гейдриху, который уничтожал эту (нецензурно) нацию под корень!
      2. Mitroha
        Mitroha 3 апреля 2020 16:13
        +1
        Цитата: депрессант
        мэр Праги, цинично заявил: "Он был без маски!"


        Негодяи,сэр
      3. 4ekist
        4ekist 3 апреля 2020 17:48
        +7
        За что вы их собрались судить? Это их мировидение, их принципы. Просто в свое время остались недобитки, а это их последователи. Но просто так, на тормоза это оставлять нельзя, это им еще аукнется и припомнится.

        ...Во время антигерманского Пражского восстания 5 мая 1945 г. из молодых активистов различных чешских фашистских организаций, появившихся в стране во время оккупации, и бойцов отрядов специального назначения СС (Oddily ZZ) была сформирована Добровольческая рота СС "Святой Вацлав" (Svatovaclavska dobrovolnicka rota ZZ). Рота присоединилась к германскому гарнизону чешской столицы.
        В начале марта 1945 года в Германии велись секретные переговоры о срочной мобилизации чешских и словацких добровольцев, которые должны были задержать наступление советских войск в Германии и Чехословакии.
        Инициативу о привлечении чехов и словаков в Вермахт и Ваффен-СС высказал Эммануэль Моравец, министр по делам молодёжи Протектората Богемии и Моравии, которого поддержала Чешская антибольшевистская лига и даже правительство Протектората.
        Идею также поддержали доктор Тойнер (чешский фашист, один из руководителей Министерства по делам молодёжи Протектората), доктор Викторин и немецкий консультант доктор Кранихе. По планам немцы собирались привлечь как минимум тысячу добровольцев.
        1. orionvitt
          orionvitt 4 апреля 2020 04:54
          +1
          Цитата: 4ekist
          За что вы их собрались судить? Это их мировидение, их принципы.

          В 1938 году, сдали немцам свою любимую Чехословакию, без единого выстрела. Имея при этом, отлично вооруженную и вполне боеспособную армию, в несколько млн. штыков. И они ещё будут рассказывать сказки, что сами себя освободили? Даже готовы приписать освобождение Праги кому угодно, хоть Власову, но только не Красной Армии. Снести бульдозером на фиг все "памятники" белочехам в России, особенно в Пензе. Кто такие белочехи и чем они занимались на территории России, всем известно, однако от безграничной доброты Русского народа, ещё и этим памятники понастроили.
    2. Комментарий был удален.
      1. Jovanni
        Jovanni 3 апреля 2020 16:43
        +4
        Урок нам русским хороший очередной за историю ..Не делай добра ,неполучишь зла ! А если сделал добро ,не оставляй памятников ,надругаются над ними из зависти ..

        Уроков этих нам никогда не выучить. К сожалению, а может к счастью. Просто народу нашему свойственна доброта и бескорыстие. Перестанем делать добро, - перестанем быть собой. А памятники да, памятники надо ставить на Родине. Героев у нас много, но и Родина большая, места хватит. Родина, за которую они кровь проливали и жизни свои отдавали. Мы не забудем...
    3. Зяблицев
      Зяблицев 3 апреля 2020 16:00
      +11
      Вот как на подобное реагировать адекватно? Написать, что нужно снести Прагу - вой начнется, утереться - гордость не позволяет...Остается только одно - встретить на улицах сланого города на Неве чеха и набить ему морду со всей пролетарской ненавистью - толку от этого не будет, но, возможно, получение морального удовлетворения!
      1. депрессант
        депрессант 3 апреля 2020 16:07
        +24
        Не надо бить морды чехам, коллега. Жители Праги боролись за памятник, отстояли его, шли против мэра. А мэр воспользовался тем, что из-за коронавируса люди сидели по домам, на улицах никого, никто не знал, что памятник сносить будут. Тайком снёс!
        1. Смотритель
          Смотритель 3 апреля 2020 16:42
          +5
          Цитата: депрессант
          ...Жители Праги боролись за памятник, отстояли его, шли против мэра. А мэр воспользовался тем, что из-за коронавируса люди сидели по домам, на улицах никого...

          Интересно, кто в Чехии выбирает мэра и старосту района Прага-6?
        2. Pavel73
          Pavel73 3 апреля 2020 18:37
          +1
          Грязная и подлая душонка.
      2. Башкирхан
        Башкирхан 3 апреля 2020 16:08
        -5
        Цитата: Зяблицев
        Остается только одно - встретить на улицах сланого города на Неве чеха и набить ему морду со всей пролетарской ненавистью - толку от этого не будет, но, возможно, получение морального удовлетворения!

        К бомжам в камеру потом сядете. Не советую.
        1. Зяблицев
          Зяблицев 3 апреля 2020 16:10
          +3
          Вот так Родина и продается - чеха к бомжам в камеру садить надо, а не русского мужика, которому за державу обидно...
          1. neri73-r
            neri73-r 3 апреля 2020 16:20
            0
            Цитата: Зяблицев
            Вот так Родина и продается - чеха к бомжам в камеру садить надо, а не русского мужика, которому за державу обидно...

            По совести да, по Закону нет! fellow
            1. Зяблицев
              Зяблицев 3 апреля 2020 16:22
              +3
              А памятники Освободителям то же по закону сносят...Помимо юридического, есть еще человеческий закон!
              1. neri73-r
                neri73-r 3 апреля 2020 16:23
                +1
                Цитата: Зяблицев
                А памятники Освободителям то же по закону сносят...Помимо юридического, есть еще человеческий закон!

                Вы, видимо, меня не поняли. Я имел ввиду, что рожу набить можно по совести, а по Закону нельзя, в бомжатник.
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 3 апреля 2020 16:38
                  -1
                  Да почему же не понял - понял! Но все равно хочется набить рожу чеху, особенно пражанину... laughing
                  1. Смотритель
                    Смотритель 3 апреля 2020 17:04
                    0
                    Цитата: Зяблицев
                    А если Вам набьют в Праге, за Горбачёва и Ельцина, которые предали наших друзей в Чехии?

                    А если Вам набьют в Праге, за Горбачёва и Ельцина, которые предали наших друзей в Чехии?
                    1. Зяблицев
                      Зяблицев 3 апреля 2020 17:16
                      +1
                      Мне думается, что Горбачев и Ельцин, а теперь еще и Немцов национальные герои Чехии... laughing
                      1. Смотритель
                        Смотритель 3 апреля 2020 17:19
                        0
                        Цитата: Зяблицев
                        Мне думается, что Горбачев и Ельцин, ...национальные герои Чехии...

                        А чехи считают, что это наши национальные герои.
                        Чехи разные бывают.
                      2. Зяблицев
                        Зяблицев 3 апреля 2020 17:27
                        +2
                        Нет. Чехи нас никогда терпеть не могли - это факт! Не так как поляки, конечно же, но все равно против нас вечно были - еще со времен бог знает каких! Есть, конечно же у них на то основания, здесь не поспоришь... Тем не менее набить чеху морду за снос памятника будет правильно, но и получить за Горбачева и Ельцина - то же будет правильно! laughing Только я в Чехию не поеду и Вам не советую - я, потому что опасаюсь устроить международный скандал на почве великодержавного шовинизма, а Вам - не кормите своими деньгами наших недругов! Деньги они Ваши с радостью брать будут, а за спиной плевать в Вас будут!
                      3. Смотритель
                        Смотритель 3 апреля 2020 17:32
                        0
                        Цитата: Зяблицев
                        Чехи нас никогда терпеть не могли - это факт!

                        Не согласен.
                        Цитата: Зяблицев
                        ...получить за Горбачева и Ельцина - то же будет правильно!

                        Вы как хотите, а меня такой вариант не устраивает.
                      4. Зяблицев
                        Зяблицев 3 апреля 2020 17:33
                        0
                        А чего тут соглашаться или не соглашаться - ежали оно так исторически сложилось! Я то же не согласен, но справедливость данного поступка оценить могу!
      3. costo
        costo 3 апреля 2020 16:09
        +11
        В Праге снесли памятник советскому маршалу Ивану Коневу

        Ну и как поступит наше руководство в предверье 75- летия Победы? Неужели спустит на тормозах?
        В СССР за меньшее послов отзывали и дип.отношения разрывали
        1. Гена84
          Гена84 3 апреля 2020 16:14
          +22
          Ноту протеста выставят их послу и все. Никаких разрывов дип отношений не будет. Обидно, но мы утремся в очередной раз.
      4. Комментарий был удален.
      5. Комментарий был удален.
      6. Лелёк
        Лелёк 3 апреля 2020 18:03
        +5
        Цитата: Зяблицев
        Вот как на подобное реагировать адекватно?

        hi , Евгений.
        Как говаривал мой покойный друг Толя Рыжов: "Если когда-нибудь захочу стать писателем, то первое моё произведение будет под названием "СВ***ЧИ"." Нет слов, нет слов, только мат.
        1. Зяблицев
          Зяблицев 3 апреля 2020 18:38
          +3
          Трудно не согласиться с Вашим другом, Лев, и Фаиной Раневской! hi
        2. Липчанин
          Липчанин 3 апреля 2020 19:49
          -2
          У неё афоризмы на все случаи жизни и на все времена
      7. котик-русич
        котик-русич 3 апреля 2020 18:50
        +2
        Простым людям, жителям России и тем кто считает 9 мая Днём Победы - не покупайте чешские товары, например машины марки Шкода (завод принадлежит Фольксвагену), не потреблять чешское пиво Велкопоповицкий "муж козы"...
        1. Кронос
          Кронос 3 апреля 2020 19:36
          0
          С таким подходом иностранные товары вобще брать нельзя ведь все что плохое против нас делали
      8. 4ekist
        4ekist 3 апреля 2020 22:35
        +1
        Не стоит. Как говорится, не тронь дерьмо, чтоб не воняло.
    4. Венд
      Венд 3 апреля 2020 16:03
      +7
      А мы продолжаем Европе безвозмездно помогать. Может уже хватит?
    5. Бережливый
      Бережливый 3 апреля 2020 16:28
      +4
      Вот ЭТИМ в борьбе с короновирусом не помогать! Подлый народишка, воюющий с историей, и со здравым смыслом!
    6. svp67
      svp67 3 апреля 2020 17:02
      +4
      Цитата: депрессант
      Негодяй

      Согласен. Потомки людей ВСЮ войну исправно штамповавшие оружие для армии убивавшей наших предков и в последний момент изобразившие из себя "потерпевших", могли бы вести себя и поскромнее... Но что есть то уже есть
      Цитата: депрессант
      мэр Праги, цинично заявил:

      Не мэр, а глава этого района города
    7. knn54
      knn54 3 апреля 2020 17:17
      +8
      – Иржи Ваца: «Неуважение к освободителям Чехии в столице».
      – Томаш Андел: «Без Конева и Красной Армии ваши бабушки и дедушки вообще бы закончили в немецких лагерях. Вы должны это понимать...»
      – Йозеф Халас: «Такой трус, староста Коларж, получил, что хотел, с помощью лжи и вандализма. Следовал «обязательным правилам», чтобы во время карантина и запрета людям собираться, «гордо» убрать памятник. Не уважаю этого обманщика».
      В свое время президент страны Милош Земан дал исчерпывающую характеристику тем, кто воюет с памятниками.
      «Маршал Конев освободил не только Прагу, но и узников Освенцима. Те, кто борются с памятниками, являются трусами. Памятники не могут защищаться».
    8. iouris
      iouris 3 апреля 2020 18:21
      0
      Не мог же он сказать, что государство, маршалом которого был Иван Конев, проиграло войну и стёрто с политической карты. Делай что хочешь!
      1. Червонный
        Червонный 3 апреля 2020 22:35
        +14
        уже есть некоторые индивидуумы, которые считают, что германия защищалась от СССР...
    9. Комментарий был удален.
    10. Albert1988
      Albert1988 4 апреля 2020 13:06
      +1
      Мне вот что "понравилось", цитата:
      "...На его месте может появиться памятник генералу Власову", конец цитаты...
      Думаю, очень симптоматично, только одного власова ставить там будет... не полно...
      Надо еще поставить там Чемберлена, Даладье и, конечно же, в центре композиции, Адольфа Эйхмана... Вот тогда композиция "Освободители Праги и друзья Чехии" будет исторически и идеологически полной...
      Дальше только сыграть похоронный марш!
  2. Arzt
    Arzt 3 апреля 2020 15:52
    +9
    Все таки они гниды. Воспользовались моментом с мертвыми повоевать.
    1. Нормаль ок
      Нормаль ок 3 апреля 2020 15:58
      +4
      Цитата: Arzt
      Все таки они гниды. Воспользовались моментом с мертвыми повоевать.

      При чём тут "момент"? Это продолжительная тенденция. Согласно тексту статьи, постановление было принято ещё 12.09.2019
    2. Липчанин
      Липчанин 3 апреля 2020 15:59
      +1
      Цитата: Arzt
      Все таки они гниды. Воспользовались моментом с мертвыми повоевать.

      Кто то с короновирусом воют, а по...ки с памятниками
      1. Башкирхан
        Башкирхан 3 апреля 2020 16:10
        +3
        Цитата: Липчанин
        с памятниками

        Тут со своими памятниками бы разобраться. Памятник Жукову около Кремля в Москве утащили, замену не установили.
        Пропавший с Манежной площади памятник Георгию Жукову нашли за МКАД в распиленном виде. Сын скульптора Вячеслава Клыкова сообщил “Ъ FM”, что лично поедет туда разбираться в произошедшем.

        https://www.kommersant.ru/doc/4300769
  3. Васян1971
    Васян1971 3 апреля 2020 15:54
    +7
    Также Ондржей Коларж заявляет, столица Чехословакии в 1945 году якобы сама смогла избавиться от фашистских захватчиков при помощи "власовцев".

    Да? Не удивлюсь, если чуть позже американцам-освободителям поставят.
    1. Комментарий был удален.
      1. Васян1971
        Васян1971 3 апреля 2020 16:27
        +1
        Цитата: Мебиусс
        Но зато концлагерей на Польше больше всего было

        Речь про Чехию, вообще-то... request
        Цитата: Мебиусс
        Вот и думайте !
    2. Tuzik
      Tuzik 3 апреля 2020 16:15
      +1
      Цитата: Васян1971
      Не удивлюсь, если чуть позже американцам-освободителям поставят

      А есть в западной Европе им памятники?
      1. Васян1971
        Васян1971 3 апреля 2020 16:28
        0
        Цитата: Tuzik
        А есть в западной Европе им памятники?

        Никогда не задавался эти вопросом... Есть наверное, как не быть?
        1. Tuzik
          Tuzik 3 апреля 2020 20:18
          +2
          Набрал сначала в гугле памятник Эйзенхауэру, только в США высветился, набрал Паттона, тут да, есть, и даже в Чехии, в Пльзене. Тема кстати интересная по памятникам генералам второй мировой, может кто напишет статейку, многим думаю интересно будет.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 3 апреля 2020 17:02
      +3
      Цитата: Васян1971
      Да? Не удивлюсь, если чуть позже американцам-освободителям поставят.

      И немцам поставят за их "освобождение" в 1938 году.
  4. askort154
    askort154 3 апреля 2020 15:55
    +4
    Каждому своё - кто воюет с вирусами, кто с памятниками. Ох не зря вирусы зачастили на планету Земля,
    вырождается человеческая мораль.
  5. КОТ БАЮН
    КОТ БАЮН 3 апреля 2020 15:55
    +5
    С памятниками воевать просто - они не дают сдачи.
    Увы.... Чехи действуют безнаказанно.
    1. Липчанин
      Липчанин 3 апреля 2020 16:00
      +2
      Цитата: КОТ БАЮН
      С памятниками воевать просто - они не дают сдачи.
      Увы.... Чехи действуют безнаказанно

      И скакуасы и пшеки
      1. Алексей Z
        Алексей Z 4 апреля 2020 18:23
        +1
        А Россию не вспомните? И например Дзержинского?
        1. Липчанин
          Липчанин 4 апреля 2020 18:26
          +1
          Это чей то чужой памятник?
          Мы Хатынь сносим в ответ на пшековские сносы.
          А ведь можем
    2. Igoresha
      Igoresha 3 апреля 2020 16:06
      +2
      потому безнаказанно что РФ в экономическом отношении хилая и санкции наподобие амерских вести не может. а слабых - бьют
  6. Doccor18
    Doccor18 3 апреля 2020 15:56
    +2
    Помним историю. Прагу освободили от фашистов позже Берлина. И дело было не только во времени и территории.
  7. Липчанин
    Липчанин 3 апреля 2020 15:58
    -1
    и установке на его месте "нового памятника героям-освободителям Праги в 1945 году",

    Понятно. Гегемона поставят в окружении наглосакса и лягушатника
  8. Мехночезлапе
    Мехночезлапе 3 апреля 2020 15:59
    +1
    После боя легко кулаками махать
  9. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 3 апреля 2020 16:01
    +1
    "Ответным жестом любезности" предлагаю снести район прага-6 и лично старосту района.
  10. Mavrikiy
    Mavrikiy 3 апреля 2020 16:01
    +3
    Прибывшие в Прагу советские танкисты "вошли уже в освобожденный город".
    Поэтому их много и погибло? feel
  11. Маша
    Маша 3 апреля 2020 16:02
    +2
    Сегодняшнее снятие бронзового памятника маршалу Коневу с пьедестала на площади Интербригады является последним тоном в этюде
    ....
    а это....
    В конце ноября прошлого года староста района Прага-6, где был установлен памятник советскому маршалу, заявил, что на его месте может появиться памятник генералу Власову.

    не последняя капля????
  12. Ros 56
    Ros 56 3 апреля 2020 16:02
    +12
    Вот скоты, а как орали по радио 9 мая 45 года, русские помогите. У моего друга отец на Т-34 воевал, рассказывал как это было. Все пьянствуют по случаю Победы, а их по тревоге подняли и на максимальной скорости на Прагу на помощь.
    Вот и отблагодарили за погибших солдат, мрази.
  13. Stalllker
    Stalllker 3 апреля 2020 16:05
    +2
    Как сказал бы один киногерой - "Петушара"
  14. Горный стрелок
    Горный стрелок 3 апреля 2020 16:06
    0
    А цену на газ им нельзя приподнять? Так сказать, налог на русофобию...
  15. Комментарий был удален.
  16. 1536
    1536 3 апреля 2020 16:13
    +3
    Чехословацкие заводы всю вторую мировую войну выпускали военную продукцию для фашистской армии. Чехи воевали в составе вермахта на "восточном фронте". И, разумеется, не были заинтересованы в поражении Германии.
    Красная Армия в 1945 году опередила англо-американские войска, и заняла земли Чехословакии после блестяще проведенный операции Пражской операции 5-11 мая 1945 года, которой и командовал маршал СССР И.С. Конев. После войны СССР включил эту территорию в состав "социалистического лагеря", придав Чехословакии статус государственности. После развала СССР это государство разделилось пополам на Чехию и Словакию. Теперь уже ими занимаются американцы, управление происходит по типу управления резервациями, в которых сегодня живут коренные жители Североамериканского континента. Сейчас чехам позволили быть самостоятельными в вопросах идеологии и пропаганды, читай: ответить на прошлые "обиды". Вот они и вернулись к своему обычному состоянию, надеются, что вернутся старые времена, и они снова понадобятся. Жаль их - эти малые народы Европы, которые ничего не поняли, ничему не научились. И, по всей видимости, никогда уже не поймут.
    Прим.: В СМИ говорят, что вместо памятника маршалу-победителю Коневу эти чехи хотят поставить "памятник" предателю Власову, отличившемуся в Чехии во времена фашизма. Интересно, в каком положении этот Власов будет находится на будущем памятнике?..
    1. tihonmarine
      tihonmarine 3 апреля 2020 16:43
      +2
      Цитата: 1536
      Красная Армия в 1945 году опередила англо-американские войска, и заняла земли Чехословакии после блестяще проведенный операции Пражской операции 5-11 мая 1945 года, которой и командовал маршал СССР И.С. Конев.
      К тому моменту американцы остановились у Пльзеня, в 70 километрах от чешской столицы и не собирались двигаться дальше, поскольку была договорённость о том, что город должны занять советские войска. Те же находились от места событий в 140-200 километрах, которые ещё надо было пройти, преодолевая сопротивление немцев.
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 3 апреля 2020 18:43
      -1
      Интересно, в каком положении этот Власов будет находится ... в праге есть памятник. вернее скульптура в бронзе. где изображёны мыслитель и некая барышня на коленях с лицом между ног мыслителя обнажив промежности. ...наверно так и будет власов. но вот что интересно. ...говорят что ежели у скульптуры мыслителя и женщины потереть открытые промежности. то будет счастье, судя по фотке бронза натёрта до блеска, ...к сожалению на этом ресурсе фото сей скульптуры не выложу, тем не менее каждый могёт полюбоваться в инете.....интерестно ещё одно. будет ли так блистать промежности власова???
  17. Tank Hard
    Tank Hard 3 апреля 2020 16:16
    +3
    Тут мне интересно, этим так же помощь будут отправлять?
  18. Campanella
    Campanella 3 апреля 2020 16:16
    +4
    Нечего шкоды покупать и продукцию других мерзавцев. Они через бабло только понимают. Надо свое делать,но при таком рукодстве вряд ли что изменится. Один Мантуров рулит промышленностью это смех. Начиная от того,что он не шиша не смыслит,кончая тем,что структура правительства, созданная президентом Путиным не способна к созидательной работе.
  19. Андрей ВОВ
    Андрей ВОВ 3 апреля 2020 16:16
    +3
    Вот честно,если бы не мои предупреждения,выдал бы такими словами поведение вот этих,тараканов в человеческом обличье
    1. Campanella
      Campanella 3 апреля 2020 19:19
      0
      А сколько у вас. У меня 4 стараюсь держаться,хотя стебаться в интеллектуальном стиле сложно. Отнимает много энергии,а кипит как обычно в данный момент. А тут горячее надо подавать в холодном виде.))
  20. avia12005
    avia12005 3 апреля 2020 16:17
    +8
    Отозвать российского Посла и снизить своё представительство в Чехии до уровня Временного поверенного. Запретить въезд в РФ, всем причастным к сносу памятника. Арестовать их активы в РФ, если таковые имеются. Возбудить уголовное дело против этого старосты. Мер много, было бы желание. А его в Кремле нет.
  21. samarin1969
    samarin1969 3 апреля 2020 16:17
    +1
    Крепко же проехались по Чехии религиозные войны... От воинов остались только вечные прислужники империй: культура немецкая, интеллигенция космополитичная и туповатый пивной юмор.
    Памятник маршалу всегда напоминал чехам о их настоящем месте в истории. Вот и снесли от досады.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 3 апреля 2020 16:40
      +2
      Цитата: samarin1969
      Крепко же проехались по Чехии религиозные войны... От воинов остались только вечные прислужники империй: культура немецкая, интеллигенция космополитичная и туповатый пивной юмор.

      Как были они они австро-венграми, а точнее немцами, таковыми они и остались. Опять в сто первый раз пишу, незачем был до их освобождать. Прагу нужно было брать штурмом, как и Берлин.
  22. prior
    prior 3 апреля 2020 16:21
    +1
    Такое "доброе дело" не должно остаться безнаказанным.
    Чехов из Москвы пешком до Праги на восстановление мемориала, шагом марш...
  23. 7,62х54
    7,62х54 3 апреля 2020 16:22
    +2
    Кто же снёс памятник Жукову в Москве?
  24. АС Иванов.
    АС Иванов. 3 апреля 2020 16:24
    +2
    Пусть Гейдриху памятник ставят, невинно убиенному.
  25. Комментарий был удален.
  26. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 16:26
    +1
    Цитата: Венд
    А мы продолжаем Европе безвозмездно помогать. Может уже хватит?

    А кому кроме макаронников и сербов мы помогаем? laughing
  27. Оверлок
    Оверлок 3 апреля 2020 16:27
    +13
    ... на его месте может появиться памятник генералу Власову.

    т.е. он хочет сказать, что этого не было?

    мир сходит с ума
  28. Владимир_2У
    Владимир_2У 3 апреля 2020 16:28
    +5
    Вот нельзя "Шкоде" ласты завернуть по продажам в России? По моему неплохо бы помогло память освежить.
  29. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 16:29
    -1
    Война мировоззрений часть 99-я упоротая. laughing
  30. апро
    апро 3 апреля 2020 16:30
    +2
    А что не так?СССР уже давно нет.россия государство другого типа.и к идеологии и государственному строительству.международной политике СССР не имеет никакого отношения.Чехия в зоне влияния других сил.не сиделось в Чехословакии получите такую реальность.влиять на эту ситацию кремлю нечем.а по большому счёту не зачто.Власова и у нас на верху считают борцом с коммунизмом.доску Манергейму прикрутили?памятник Краснову поставили?
  31. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 16:31
    -1
    Да уже на них всех,(вырезано цензурой с......) к следующему лету будут на пару с поляками и болгарами составлять конкуренцию украинцам. laughing
  32. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 16:35
    -1
    Да вроде правильно всё, как я понимаю в центре Сибири сидя. Лечится это только деньгами(не давать) и люлями(давать, и побольше!) laughing
  33. anjey
    anjey 3 апреля 2020 16:36
    +1
    Хороший "подарок "от чехонов к 75 летию Победы, жаль что на Западе сволочей больше чем нормальных людей,если бы не Конев ,немцы бы залили Прагу кровью ....
  34. tihonmarine
    tihonmarine 3 апреля 2020 16:37
    +3
    Война закончилась, но немцы продолжали сопротивляться в чешской столице и её окрестностях еще несколько дней. Потери советских войск в пражской операции составили более 50 тысяч солдат и офицеров убитыми и ранеными и несколько сот единиц боевой техники; власовцы же потеряли менее тысячи человек, один танк и два орудия.

    Власовцев немцы пропустили к американцам, власовцы всё-таки добились своей цели — вышли к позициям американцев. Но те не испытали восторга от встречи с «борцами за свободу России от большевизма». Разговор был коротким: «Вы кто такие? Русские? Вот пусть русские с вами и разбираются».
    1. Astra wild
      Astra wild 3 апреля 2020 18:27
      +1
      Недавно на сайте читала как захватили Власова. Кто-то из власовцев подсказал,где он может быть
      1. tihonmarine
        tihonmarine 3 апреля 2020 19:58
        0
        Цитата: Astra wild
        Недавно на сайте читала как захватили Власова. Кто-то из власовцев подсказал,где он может быть

        Была давно книга, одного разведчика, он был внедрён ко "власовцам", и ему помогли поймать Власова, уже перед американскими позициями. Точности не помню.
  35. gridasov
    gridasov 3 апреля 2020 16:38
    +1
    Это не трагедия! Это показатель того ,что как этот народ может реагировать на манипуляции информацией
  36. shoroh
    shoroh 3 апреля 2020 16:38
    +2
    Чехия по уровню русофобии далеко планеты всей впереди. Наши СМИ это замалчивают, потому что их президент (кстати чисто номинальная фигура, которая ничего не решает) хорошо относится к Путину и России, только в силу своего преклонного возраста. А так по факту - каждое чешское сми считает обязательным если писать или снимать про Россию, то только в ужасном и пугающем свете. Чехи, в большинстве своем русофобы и ненавистники всего советского. Им с детства вбивают сказки про поражение демократии злыми советскими солдатами в 68 году, и они в каждом своем дестйствии мстят нам и вообще России за это. Так, что я смотрю на своих знакомых сладко вздыхающих о романтической Праге и Карлове мосте, но и помню, что главный командный развед центр и пропаганды НАТО находится именно в этой Чехии.
    1. Astra wild
      Astra wild 3 апреля 2020 18:24
      0
      Коллега shoroh, тут получается прямо так слоенный пирог: чехи и словаки славяне,но на культуру чехов сильное влияние оказывали немцы. Словаки родственные чехам,но не воспринимали немецкую культуру.
      Во ВМВ чехи добросовестно работали во славу Гитлера,а Словакия формально союзник Гитлера, а в действительности были врагами. В детстве я смотрела х/ф:" Повстанческая история" о том как словаки в действительности относились к фашистам.
      Кто-то рассказывал,что словаки в 1942 предателей перебили в Понежукае(.?) Вот те голову ломали: как немецком тылу оказались красные?
      1. shoroh
        shoroh 3 апреля 2020 21:29
        +1
        Словаки действительно гораздо менее русофобные. А чехи на всех уровнях исходят злобой ко всему российскому. Начиная от спорта и заканчивая высшим политическим уровнем. Да, как дело доходит до бизнеса, они стараются молчать, но их пропаганда работает и день и ночь рассказывая всякие ужасы о России, где что ни день то авария, что ни неделя то разгон митингов и что не месяц как Путин кого то сажает и нападает на кого то. Чехов в этом деле даже поляки еще не переплюнули. Хотя наши СМИ про поляков не стесняются говорить, а вот чешский русофобский вопрос никогда не освещают. На самом деле в чехии не только много влияния немцев, но и западных украинцев, которых там огромное количество начиная с 90х и особенно сейчас. Эта маргинальная прослойка имеет свою поддержку именно русофобскими настроениями в властях Чехии. Наши власти сохраняют благообразное отношение к чехам, не акцентируя на похоронах, а тем временем за деньги российских же туристов сносятся памятники, строятся объекты НАТО и всячески пропагандируется унижение СССР, её роли в второй мировой и России, как наследника СССР.
  37. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 16:38
    -4
    Россия и без маршей неплохо вытягивает хоть что-то с территории, с которой, сдается мне-скоро и взять-то, как говорится-кроме анализов будет нечего. А перекрытие газопровода( к примеру)-принесло бы такие убытки, которых вся эта шантрапа и близко не стоит. В Советское время-в аналогичной ситуации-да, наверное перекрыли бы( ну, если бы речь шла о гипотетической возможности развития ситуации в подобном ключе). Ну и? Много это помогло бы Советскому Союзу? Однако-вот давайте-ка вспомним, 10 мая 1923 года в Лозанне убивают В.Воровского-советского дип.представителя. И что? Ну-разорвали отношения на какое-то время. Только лишь.В 1927 в Варшаве на вокзале-Войкова. И?
  38. Комментарий был удален.
  39. Комментарий был удален.
    1. Кронос
      Кронос 3 апреля 2020 19:38
      0
      Рассказывай сказки а то не знаешь как они убивали советских граждан почему и ввели войска
  40. nikolaj1703
    nikolaj1703 3 апреля 2020 16:54
    +1
    Бог всё видит... Методичка устарела, а взад вернутся не получится. Жрать придётся эту субстанцию придётся им самим.
  41. u4iy
    u4iy 3 апреля 2020 16:55
    -2
    Считаю что правильно снесли памятник Коневу и поставят памятник Власову! Народ предатель заслужил памятник предателя!
  42. Старый партизан
    Старый партизан 3 апреля 2020 16:56
    +1
    Побольше таких друзей и врагов не надо.
  43. Тень041
    Тень041 3 апреля 2020 16:56
    +2
    Вывод очевиден - Не нужно больше спасать чужую культуру и чужие народы жертвуя жизнями русских солдат !!!
  44. Million
    Million 3 апреля 2020 16:57
    -1
    Щелчок по носу ведомства Лаврова.
  45. 75Сергей
    75Сергей 3 апреля 2020 17:02
    0
    А может и нам пора пройтись по их могилам?https://topwar.ru/142304-zachem-chehoslovackim-ubiycam-i-maroderam-stavyat-pamyatniki-v-rossii.html
    Россия большая, но для сволочей у нас земли нет!
  46. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 17:14
    0
    В ответ можно было б зачистить мемориалы "добрым чешским легионерам" . Которые мы ж и понатыкали по Трансибу laughing
  47. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 17:16
    -2
    Пепики - нация предателей и конформистов, да они и сами не скрывали этого. Один мой знакомый чех в студенческие годы рассказал чешский анекдот "- Что будет, если скрестить пчелу со свиньей? - Получится маленький трудолюбивый чех, но при этом большая свинья".
  48. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 3 апреля 2020 17:19
    -1
    Земля круглая. Все встанет на свои места. Главное - чтобы мы сами об этом не забыли.
  49. Кокос
    Кокос 3 апреля 2020 17:22
    0
    мы с вами ещё посчитаемся и за памятники и за вашу политику......
  50. Astra wild
    Astra wild 3 апреля 2020 17:26
    +1
    " будет способствовать объективному восприятию",а точнее сказать субъективному восприятию.
    Интересно,а если бы И. С. Конев в 1968 умер и его не как не привязать к событиям 1968,что тогда бы врал Коларж