Военное обозрение

Показаны кадры с использованием грунтовой взлётно-посадочной полосы транспортной и санитарной авиацией

63

В сети опубликовано видео с тренировок российской авиации. Речь идёт об учениях, в которых участие принимали экипажи различных видов авиации ВКС РФ, включая армейскую и транспортную.


В ролике продемонстрировано нанесение ударов по целям на полигоне с использованием штатного вооружения вертолётной техники, включая модернизированные ударные вертолёты Ми-24. Также на кадры попали действия десанта, который был с помощью вертолётов переброшен в заданный район выполнения учебно-боевой операции.

По-настоящему эффектные кадры связаны с посадкой различных видов транспортных самолётов на грунтовую взлётно-посадочную полосу. По сути, речь идёт об использовании «полевого» («прифронтового») аэродрома, который позволяет доставить личный состав и технику на участок с заданными координатами – без десантирования с воздуха.

Приземление транспортников на этапах учений проводилось при сопровождении ударными вертолётами, осуществлявшими прикрытие. Посадку осуществляли в том числе борта санитарной авиации.



Также транспортники осуществляли взлёт с грунтовой ВПП.

Видеокамера на борту средства авиации показывает, как боевые машины поднимаются в воздух с площадки со скошенными сельскохозяйственными культурами.

63 комментария
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Doccor18
    Doccor18 4 апреля 2020 10:47 Новый
    +3
    Даже не предпологал, что ИЛы с грунтовок взлетать могут. Красавцы!
    1. Инсургент
      Инсургент 4 апреля 2020 10:50 Новый
      +2
      Показаны кадры с использованием грунтовой взлётно-посадочной полосы транспортной и санитарной авиацией

      Хорошо,что отрабатывают "взлёт-посадку" с грунта. yes
      И хорошо что погода (сушь) позволяет это делать беспрепятственно...

      А если дождь и слякоть ?

      По кадрам кинохроники ВОВ,видел,что для создания ВПП в неблагоприятных условиях использовали особые металлические сборные конструкции, "дорожки" для взлёта и посадки.
      Интересно,существует ли нечто подобное сейчас,под современные,более тяжёлые самолёты ?
      1. Инсургент
        Инсургент 4 апреля 2020 11:10 Новый
        +10
        Сам нашёл,быстросборную ВПП из перфорированных металлических листов...


        И даже вспомнил,где подобное видел...
        На заборах некоторых частных домов на Спартаке...

        Всё логично,аэропорт-то рядом...

        1. Alex_You
          Alex_You 4 апреля 2020 11:34 Новый
          +3
          Ах вот из чего эти интересные заборы.
          1. Инсургент
            Инсургент 4 апреля 2020 11:40 Новый
            +4
            Цитата: Alex_You
            Ах вот из чего эти интересные заборы.

            Нашим людям,дай волю,так они и ЖБ плиты ВПП с аэродромов домой перетащат...

            В хозяйстве всё згодится lol
        2. Сергей Аверченков
          Сергей Аверченков 4 апреля 2020 13:06 Новый
          +1
          У нас весь аэродром такими был устлан, а это 84-86 прошлого столетия. Но у нас вертолеты... самолеты садились, но очень редко и легкие.
        3. ASAD
          ASAD 4 апреля 2020 14:56 Новый
          0
          В кулаком хозяйстве бычий хрен верёвка!
        4. serega73
          serega73 5 апреля 2020 07:18 Новый
          0
          В Магаданской области видел подобную полосу. говорили, что строилась еще во времена ВОВ, для перегона самолетов из Америки в Союз. Правда, полоса не использовалась в то время когда я ее видел.
      2. Грица
        Грица 4 апреля 2020 12:12 Новый
        +2
        Цитата: Инсургент
        Интересно,существует ли нечто подобное сейчас,под современные,более тяжёлые самолёты ?

        Не знаю, как на аэродромах, но в "народном" хозяйстве" у дачников и колхозников идет на "ура" в качестве дорожек и заборов.
        1. Svarog51
          Svarog51 4 апреля 2020 16:46 Новый
          +2
          Александр hi Такой настил для полевых аэродромов сначала по ленд-лизу в ВОВ поставляли, потом наши освоили производство. У нас в Гроссенхайне пол аэродрома было ими выложено. Потом реконструкцию в 84-м начали, их снимали и всё в бетон закатывали. А часть этих плит нам досталась - забором из них городок подготовки караула и собачник огородили.
          А ВТА пару дней назад усиленно летали с "Северного" в Иваново. Кстати, это не первые учения с посадкой на полевые аэродромы.
    2. iouris
      iouris 4 апреля 2020 11:09 Новый
      +8
      Все самолёты ВТА (в том числе сверхтяжёлый Ан-22), которые проектировались (в СССР), по требованию заказчика способны действовать с грунтовых аэродромов. Пассажирские модификации самолётов ВТА Ил-12, Ил-14, Ан-10 также работали в основном с грунта (ну не было аэродромов).
      1. 30143
        30143 4 апреля 2020 12:11 Новый
        +4
        У нас в полку регулярно садились на ґрунт, как Илы так и Аннушки. Ґрунтова полоса шла параллельно основной ВВП.
    3. Ros 56
      Ros 56 4 апреля 2020 14:38 Новый
      0
      Так они для этого и делались, на случай боевых действий.
  2. svp67
    svp67 4 апреля 2020 10:47 Новый
    +13
    А в чем необычность этих кадров? Эти самолеты и создавались с этими возможностями, так как изначально создавались в СССР для военно-транспортной авиации
    1. iouris
      iouris 4 апреля 2020 11:45 Новый
      +4
      Цитата: svp67
      в чем необычность этих кадров?

      Необычность в том, что пилотов, способных работать с грунта, в СССР уже не делают.
  3. Лопатов
    Лопатов 4 апреля 2020 10:49 Новый
    +6
    Приземление транспортников на этапах учений проводилось при сопровождении ударными вертолётами, осуществлявшими прикрытие.

    "Афганский опыт" вспомнили. Боевой вертолёт в качестве тепловой ловушки. Когда-то это было вынужденной мерой.
    1. svp67
      svp67 4 апреля 2020 12:36 Новый
      +1
      Цитата: Лопатов
      "Афганский опыт" вспомнили. Боевой вертолёт в качестве тепловой ловушки. Когда-то это было вынужденной мерой.

      Ага, особенно для санитарной авиации, во время борьбы с эпидемией, на своей территории, это очень важное умение... what
  4. Комментарий был удален.
    1. Лопатов
      Лопатов 4 апреля 2020 10:56 Новый
      +3
      Цитата: Инсургент
      А если дождь и слякоть ?

  5. Комментарий был удален.
    1. ccsr
      ccsr 4 апреля 2020 12:00 Новый
      +5
      Цитата: Мебиусс
      Ну во времена СССР ,были такие металические листы ..

      Вообще-то металлическое покрытие полевых аэродромов использовалось немцами на нашей территории во время Великой Отечественной. Мы тогда не имели столько средств, чтобы делать подобное для наших полевых аэродромов, но вот захваченные трофейные мы широко использовали для своих нужд не только во время войны, но и в послевоенное время. Постепенно, по мере развития авиации, эти аэродромы заменялись на бетонные полосы, а вот металл использовался как заборы - в Крыму такое можно и сейчас увидеть. Я застал площадки на аэродроме из таких листов в семидесятых - они на стоянках самолетов использовались.
      1. Piramidon
        Piramidon 4 апреля 2020 12:11 Новый
        +3
        Цитата: ccsr
        Мы тогда не имели столько средств, чтобы делать подобное для наших полевых аэродромов

        Нам такое янкесы поставляли по ленд-лизу.
      2. Комментарий был удален.
        1. Svarog51
          Svarog51 4 апреля 2020 16:54 Новый
          +1
          На Вашем фото плиты уложены с единым вертикальным стыком, это и понятно - забор. А на аэродроме их укладывали по типу паркета, со смещением следующего ряда на пол плиты, для жёсткости покрытия.
    2. seregin-s1
      seregin-s1 4 апреля 2020 12:00 Новый
      +3
      Остров Матуа Курильской гряды оборудован именно такой полосой два года назад, довольно быстро. На гугл картах очень хорошо видно.
    3. Эррр
      Эррр 4 апреля 2020 15:04 Новый
      +1
      Цитата: Мебиусс
      Буквально за пару часов создавали взлетно-посадочную полосу ..
      Зависит от класса ВПП, но экий Вы, однако, швыдкий! smile
      Даже при строительстве самой скромной полукилометровой ВПП класса "Е" из единственно применявшихся в СССР для строительства металлических ИВПП отечественных плит типа К-1Д требовалось аккуратно уложить, последовательно скрепляя между собой, более восьми с половиной тысяч плит типа К-1Д, а это более 340 тонн железа. Поэтому сделать это "за пару часов" абсолютно нереально.
      Для постройки же ВПП класса "А" для приёма тяжёлых транспортников типа Ан-124 необходимо будет применить полный комплект плит К-1Д общим весом в 6600 тонн. Полоса класса "Б", необходимая для разбега Ил-76, несколько скромнее, но и там при укладке плит данного типа потребуется "перемослать" около 3900 тонн железа.
  6. prior
    prior 4 апреля 2020 10:52 Новый
    -4
    Я не говорю, что не надо уметь приземляться на грунтовые аэродромы.
    Но какой фронт?! Какие прифронтовые аэродромы?!
    Коронавирус наглядно показал, какой будет следующая мировая война.
    Победителю достаточно иметь противовирусную вакцину, а вирус может быть намного более убийственным.
    1. Demon_is_ada
      Demon_is_ada 4 апреля 2020 11:20 Новый
      +3
      А кто вам сказал что будет именно так, как вы себе представили? А совместить приятное с полезным, учитывая что есть вакцина? Добить противника?
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. rocket757
      rocket757 4 апреля 2020 11:36 Новый
      +1
      "победителю" надо иметь ввиду, что когда пострадавшие поймут, кто и зачем этот катаклизм устроил!!! чего "победителю" следует ждать? Каков будет КОЛЛЕКТИВНЫЙ ответ?
      Вспомним историю, не такую уж далёкую ..... ПОЧЕМУ "неадекватный ефрейтор" не решился применять химическое оружие массово??? Возможности у него были, это факт!
      Потому что существовали арсеналы таких же убойных средств у его противников и что самое главное, были средства доставки его до любой точки рейха, предотвратить ответный удар было НЕВОЗМОЖНО.
      ВОПРОС - а сейчас кто ни будь сможет предотвратить даже не коллективный удар, а просто ответный удар СЕРЬЕЗНОГО, КОНКРЕТНОГО. противника?
      Потому мир не скатывается в глобальную, военную катастрофу, что победить НЕВОЗМОЖНО, все полетят в тар тарары!
      ПС ..... бактериологичка не убиваем мгновенно, в отличии от других средств. Хватит времени разобраться и ОТВЕТИТЬ.
      1. Svarog51
        Svarog51 4 апреля 2020 17:00 Новый
        +2
        Виктор hi Тут, скорее, в аналогии японский отряд 731. Они бактериологией занимались, и не факт, что какие то полевые испытания не провели. Я в подробностях тему не изучал, но "краем уха" по ящику чего то говорили о вспышках эпидемий на ДВ во время войны.
        1. rocket757
          rocket757 4 апреля 2020 18:31 Новый
          +1
          Приветствую soldier
          Японцы культивировали заразу ТИПИЧНУЮ для тех регионов. Просто благодаря профилактическим мероприятиям государства, зараза не имела широкого ареала распространения и не наносила существенный ущерб населению.
          Если б возникали очаги на большом пространстве, ущерб был бы значительный .... на страже стояли органы НКВД и прочие структуры!!!
          Вот потому и не летало, что было кому крылышки враз подрезать, по самое, самое.
          1. Svarog51
            Svarog51 4 апреля 2020 19:26 Новый
            +1
            на страже стояли органы НКВД

            Ключевая фраза, а сейчас куча контор без общего руководства.
            1. rocket757
              rocket757 4 апреля 2020 20:40 Новый
              +1
              Было две ключевые силовые структуры, были узко специализированные подразделения в этих структурах. А так, из документов следует, что каждый занимался СВОИМ ДЕЛОМ.
              Как и положено в нормальном государстве.
    4. Bobrick
      Bobrick 4 апреля 2020 11:52 Новый
      +4
      Пример вируса Эбола показывает, что более летальный вирус гораздо лучше упреждается карантинными мероприятиями т.к. носители быстрее и чаще погибают, не успевая заразить окружающих, как итог - маленький ущерб экономике страны.

      А нынешняя ситуация с коронавирусом показывает лишь неадекватность сложившейся медицинской системы в критических условиях (отсутствуют резервы из-за отличной оптимизации здравоохранения по критерию экономической эффективности)
      1. rocket757
        rocket757 4 апреля 2020 18:34 Новый
        0
        Всё правильно. Зараза быстро убивающая носителя, слишком тупая, что осуществить захват обширных территорий .... хотя, при современной мобильности человека, это ограничение становится более размытым, чем раньше.
    5. ApJlekuHo
      ApJlekuHo 4 апреля 2020 11:58 Новый
      0
      Вирус не разбирается кто еврей а кто гой. Химическое и бактериологическое оружие именно по этому под запретом.
      1. prior
        prior 4 апреля 2020 12:56 Новый
        0
        Увы, корона вирус не попадает ни под химическое, ни под бактериологическое оружие.
        Может быть кто-то способен его запретить?
        У Штатов по миру полно биолабораторий и никто достоверно не знает, чем они там занимаются. Сейчас они выкатывают Китаю экономические претензии на триллионы долларов.
        А кто доказал, что коронавирус китайского происхождения?
        А кто может предсказать, какая зараза поразит человечество в следующий раз и откуда она придёт?
        Все войны ведутся за финансы и природные ресурсы. Используя для этой цели вирус не надо разрушать, не надо воевать, не надо убивать и сжигать в печах концлагерей. Вирус сам всё сделает. Остаётся потом прийти и присвоить.
        Я не хочу такого будущего.
        Я хочу, чтобы мы были защищены от такого возможного развития событий и сейчас принимали соответствующие меры.
        1. ApJlekuHo
          ApJlekuHo 4 апреля 2020 13:05 Новый
          +1
          Запрещать надо последствия этого "корона вируса", существование которого под большим вопросом. И по этому боротся тут по сути не с чем, а вот законы больше "трех не собиратся", будут сокращать население быстрее любого вируса-оружия..
          1. prior
            prior 4 апреля 2020 13:08 Новый
            +1
            Ну, для роста населения, третий как бы и не нужен. Или я чего то не знаю? belay
            1. ApJlekuHo
              ApJlekuHo 4 апреля 2020 13:57 Новый
              0
              Понятно, что социология для "жителей" ВО далекая тема, скажу вам коротко - животные не размножаются в неволе. А если копнуть глубже, то ваша ирония вовсе неуместна, так как для размножения, этим двум всегда нужен был пинок третьего.
              1. Bobrick
                Bobrick 4 апреля 2020 22:15 Новый
                0
                Животным (кроликам), для увеличения рождаемости в неволе, достаточно чувствовать запах хищника (лисы).
                Или для человека страха и достатка продовольствия недостаточно для роста рождаемости?
  7. knn54
    knn54 4 апреля 2020 11:07 Новый
    +2
    Этому(грунт,заснеженный/ледовый аэродром) учат (во времена СССР точно) курсантов летных училищ.
  8. askort154
    askort154 4 апреля 2020 11:12 Новый
    +5
    Командиру Ил-76 - " подать чарку " ! Так как - "притёр с раскруткой колёс" !
    Командира Ан-12 -"чарки лишить" ! Так как допустил "двойной козёл" yes
    1. Грица
      Грица 4 апреля 2020 12:17 Новый
      +1
      Цитата: askort154
      Командиру Ил-76 - " подать чарку " ! Так как - "притёр с раскруткой колёс" !
      Командира Ан-12 -"чарки лишить" ! Так как допустил "двойной козёл"

      ...И почему у вас погоны не голубые?
      1. Svarog51
        Svarog51 4 апреля 2020 17:12 Новый
        +1
        ...И почему у вас погоны не голубые?

        Не все эту фишку знают, а инструкции нет. request
        1. ccsr
          ccsr 4 апреля 2020 18:53 Новый
          0
          Цитата: Svarog51
          Не все эту фишку знают, а инструкции нет.

          Я встречал пограничников в зеленых фуражках, у которых эмблема ВВС была выше кокарды.
          1. Svarog51
            Svarog51 4 апреля 2020 19:32 Новый
            +1
            Видел в учебке много всего, но "Крылошки" на фуражке ВВС всегда над кокардой были.
            1. ccsr
              ccsr 5 апреля 2020 12:16 Новый
              0
              Цитата: Svarog51
              но "Крылошки" на фуражке ВВС

              Я под эмблемой ВВС как раз и понимал "крылышки". Только обычно фуражка ВВС имеет голубой околыш и рант, а вот пограничные фуражки выглядят совсем по другому.
              1. Svarog51
                Svarog51 5 апреля 2020 17:35 Новый
                +3
                Я срочную в ВВС служил, как выглядят фуражки - помню. yes
  9. Липчанин
    Липчанин 4 апреля 2020 11:28 Новый
    -1
    Прекрасный ролик с отличной песней good
  10. avia12005
    avia12005 4 апреля 2020 11:56 Новый
    0
    Замены Ан-12 в серии пока нет. А осталось им летать пару лет... Вот уж с горя стихами заговорил... am
  11. 75Сергей
    75Сергей 4 апреля 2020 12:25 Новый
    +1
    Ну не совсем с грунта наверно, думаю "решетки" там есть.
    1. askort154
      askort154 4 апреля 2020 13:45 Новый
      +1
      75Сергей...Ну не совсем с грунта наверно, думаю "решетки" там есть

      Обычный плотный грунт. У самолётов для посадки на грунт, шасси делаются с расчётом минимальной удельной нагрузки на квадрат соприкасаемой площади в зависимости от веса самолёта. Количество и размер колёс на одной стойке, всегда больше, чем не у "грунтовиков". В советские времена были быстро развёртываемые железные полосы , для местностей с нетвёрдыми грунтами.
      Они быстро собирались по принципу современных детских игрушек "пазылов".
  12. Hermit21
    Hermit21 4 апреля 2020 13:01 Новый
    0
    Снято 30 августа 2019 года или чуть раньше с одного из двух Ми-24, летевших параллельным курсом
  13. Дилетант
    Дилетант 4 апреля 2020 13:05 Новый
    +1
    Где то был и с Ил-76, но не нашел. Sorry/
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 4 апреля 2020 13:31 Новый
      -4
      Винты под замену после такого взлета. Движки тоже камней наглотались. Это не экстремальный взлет - это экстремальный идиотизм.
      1. askort154
        askort154 4 апреля 2020 14:37 Новый
        +2
        АС Иванов..Винты под замену после такого взлета. Движки тоже камней наглотались. Это не экстремальный взлет - это экстремальный идиотизм.

        Винтам абсолютно ничего.Даже в движки не попадает - на взлёте ! При посадке всё наоборот, при снятии винтов с упора.
        Аналогичный взлёт был у меня на Ан-24 в Салехарде в весеннюю распутицу. Там тогда была железная полоса и "грунтовка". Это был , где-то 1972-73 г.
        Железка была частично разобрана, короче - непригодна. Грунтовка раскисшая. У меня был выбор, либо ждать готовности "железки" - 2-3-4 дня,либо взлетать с раскисшей "грунтовки"., которая официально уже внесена в сводки БАИ, как не пригодной. Я с РП лично проехал по полосе на его машине, просмотрел, все "сюрпризы" и выбрал "маршрут взлёта".
        Взлетал "пустым", применил раннее отработанную технологию взлёта на гидросамолёте, на ограниченной акватории. Разбег без закрылков, и выпуск их на скорости близкой к скорости отрыва. Такого нет не в одних РЛЭ, это чисто из "практики". Эту "технологию" взлёта, я и использовал в данном случае. Усно отработал с экипажем в кабине, технику взлёта и выпуск закрылков строго по моей команде. Ну и "поехали" !. О боже, как же он медленно набирал скорость, грязь залепляла фонарь, болтало так, что удержать направление
        было трудно. Штурвал полностью "на себя", чтобы разгрузить переднюю стойку на двух "основных", он идёт легче и устойчивее. И вот наконец, скорость для выпуска закрылков достигнута. Дал команду, "закрылки на 15", и он "красавчик" сразу "вспух" покачиваясь, и с удовольствием, что его выдернули из этого "дерьма" , согласился уйти в свободный набор эшелона. По прилёту на базу, к этому "чуду из болота" высыпало почти всё АТБ. Отмыли, сделали внеочередное ТО, никаких проблем ни с винтами, ни с двигателями - не обнаружили. hi
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 4 апреля 2020 15:46 Новый
          +1
          Взлетал в Африке на Ан-26 с грунта. С небольшим перегрузом, с боковиком. Влетел на мелкую гальку, которая сыпанула из-под передней ноги. Результат - винт пилой, а по фюзеляжу рикошеты от винта, как дробью пальнули. Закрылки на 15 на разбеге прием известный
          1. Svarog51
            Svarog51 4 апреля 2020 17:22 Новый
            -1
            Вот взлёт в Таганроге

            Вот посадка, где - не знаю
  14. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 4 апреля 2020 14:36 Новый
    +2
    Ил- шедевр инженерной мысли. Уже и страны нет, в которой он родился. А он- трудяга, все верой и правдой служит.
  15. серж сибиряк
    серж сибиряк 4 апреля 2020 16:26 Новый
    -1
    НЕ ужели вспомнили об грунтовых ВПП? Значит ещё не совсем мозги заплыли. soldier
  16. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 4 апреля 2020 19:18 Новый
    0
    Цитата: Doccor18
    Даже не предпологал, что ИЛы с грунтовок взлетать могут. Красавцы!

    молодежь!!! афган не знают, как это было
  17. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 4 апреля 2020 19:20 Новый
    0
    Цитата: серж сибиряк
    НЕ ужели вспомнили об грунтовых ВПП? Значит ещё не совсем мозги заплыли. soldier

    наша авиация всегда знала и помнит, или ВОВ забыл которой 75 годиков будет?!
    1. boriz
      boriz 4 апреля 2020 22:10 Новый
      0
      Ну зачем уж так то? И грунтовые полосы не забывают. И опыт Покрышкина не забывают, по использованию автострад в качестве ВПП.
      https://krasnodarmedia.su/news/724107/ Вот, совсем недавно, в 2018г.
  18. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 4 апреля 2020 19:23 Новый
    -1
    Цитата: Svarog51
    Вот взлёт в Таганроге

    Вот посадка, где - не знаю

    делай свои, а не тащи чужие ролики
  19. boriz
    boriz 4 апреля 2020 22:04 Новый
    0
    Спели бы "из Мурманской области". А Муромской области нет. Есть Муромский район Владимирской области.