Первый прототип палубного беспилотника MQ-25A получит заправочное оборудование

28
Первый прототип палубного беспилотника MQ-25A получит заправочное оборудование

Концерн Boeing приостановил летные испытания первого прототипа перспективного палубного беспилотника-топливозаправщика MQ-25A Stingray для установки на него заправочного оборудования. Об этом сообщает Flightglobal.

Первый полет MQ-25A совершил в сентябре 2019 года и к моменту приостановки испытаний успел в общей сложности налетать около 30 часов. По планам разработчиков, летные испытания аппарата будут проводиться еще в течение полутора лет.



В 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25. В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение.

2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    5 апреля 2020 08:50
    ВАУ!!!!! laughing Я понял, что американцы давно готовились к самоизоляции населения, поэтому и беспилотники разрабатывали... Мы опять отстаем laughing Путин виноват laughing - самоизолировал нас, а беспилотниками не обеспечил!!!
    1. 0
      5 апреля 2020 08:58
      Первый прототип палубного беспилотника MQ-25A получит заправочное оборудование

      Графика конечно,но выглядит довольно реалистично.

      И сразу хочу отметить один недостаток(на мой взгляд),а конкретно - один узел заправки,то есть неспособность беспилотного танкера заправлять сразу два самолёта...

      1. +4
        5 апреля 2020 09:28
        Не понял, в статье Боинг, а в ролике Локхид. Красавец. Долго же генералитет у нас плевался, американцы тупые трусливые и т. д. боятся воевать, пока начало доходить что жизнь солдата дорогА.
      2. +3
        5 апреля 2020 09:53
        Впечатляет то,что Боинг(вернее Phantom Works) из неудачного ударно-разведывательного дрона смог "родить" достойный крылатый танкер.При этом обойдя "зубастых" конкурентов:General Atomics,Northrop Grumman ну и Локхид.
      3. -1
        5 апреля 2020 10:48
        И сразу хочу отметить один недостаток(на мой взгляд),а конкретно - один узел заправки,то есть неспособность беспилотного танкера заправлять сразу два самолёта...

        Два самолёта сразу по размаху крыльев этого малыша не впишутся.
        1. -2
          5 апреля 2020 11:54
          Цитата: дед_Костя
          Два самолёта сразу по размаху крыльев этого малыша не впишутся.

          А элементарно сделать топливоподающие шланги разной длинны,разве не вариант ?
          1. +1
            5 апреля 2020 12:33
            А элементарно сделать топливоподающие шланги разной длинны,разве не вариант ?

            Движок впередилетящего создаст болтанку для заднего. Да и смысла нет, учитывая маленький запас топлива на раздачу. Тем более взлёт с палубы в любом случае идёт по очереди, пусть и с минимальной задержкой.
            1. 0
              5 апреля 2020 16:45
            2. -1
              6 апреля 2020 07:15
              Цитата: дед_Костя
              Движок впередилетящего создаст болтанку для заднего.

              Вы УЖЕ продули макет в аэродинамической трубе,чтобы сделать такое заявление ?

              Цитата: дед_Костя
              смысла нет, учитывая маленький запас топлива на раздачу


              Вам известны объёмы топлива на MQ-25A ?

              Цитата: дед_Костя
              Тем более взлёт с палубы в любом случае идёт по очереди, пусть и с минимальной задержкой.

              Это,так вообще,лепет...
              1. 0
                6 апреля 2020 09:04
                Если правда что он сделан на основе х-47 то полезная нагрузка его в районе 2-2,5 тонн, масса топлива ф-16 3,5 тонны, "Вы УЖЕ продули макет в аэродинамической трубе,чтобы сделать такое заявление" а не надо продувать макет это известный факт.
              2. 0
                6 апреля 2020 09:09
                Вы УЖЕ продули макет в аэродинамической трубе,чтобы сделать такое заявление ?

                Продувка макета планера с работающим макетом двигателя, это что-то новенькое.
                Вам известны объёмы топлива на MQ-25A ?

                Из картинки любезно предоставленной Артём1979 вчера 16:45 габарит MQ-25A вписывается в средний истребитель, а значит и грузоподъёмность примерно до 10 т. минус сам механизм для перекачки. Хватит на дозаправку звена из 4 Шершней.
                Про "лепет" без комм...
    2. +2
      5 апреля 2020 10:18
      Цитата: Виталий Цымбал
      ВАУ!!!!! laughing Я понял, что американцы давно готовились к самоизоляции населения, поэтому и беспилотники разрабатывали... Мы опять отстаем laughing Путин виноват laughing - самоизолировал нас, а беспилотниками не обеспечил!!!

      Может поделитесь инфой ,какие суммы выделила наша финансовая верхушка для закупки БПЛА ,для нужд Флота России .Какие системы будут закуплены и в каком количестве ?
      Вот мы и за одно порадуемся за ВМФ и Путина !
      1. -4
        5 апреля 2020 14:03
        Дело не в "суммах денег".... воюют не деньги и даже не военная техника и оружие - ВОЮЮТ ЛЮДИ!!! Можно создать кучу беспилотников много и разных, но если бы не солдаты Саддама, то и наши ВКС стали бы не эффективны в уничтожении бармалеев!!!! Все эти супер-пупер восхитительные современные беспилотники США (которыми так искренне восхищаются диванные воины за что и получу кучу минусов потому что у них просто на большее знаний и опыта не хватает) не смогли "победить" янкам диких талибов!!! Или я не прав про миссию США в Афгане?
  2. +2
    5 апреля 2020 08:53
    Силен зверюга. Давно считаю, что будущее ударно-штурмовой авиации за беспилотниками. А в случае удачного проекта, предприимчивые американцы, наверняка навязчиво "втюхают" его всем союзникам, имеющим авианесущий флот. По подобию с ф35.
    1. -3
      5 апреля 2020 09:05
      В чём сила то? Завтра против "беспилотного яда" найдётся эффективное "противоядие" и опять потребуется человек с его интуицией и способностью к иррациональному действию. Может я и не прав.
      1. +2
        5 апреля 2020 09:23
        Это будет завтра. А он летает уже сегодня. И даже завтра потери в личном составе будут минимизированы.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          6 апреля 2020 09:12
          его ждет судьба его прототипа, о перспективах можно будет говорить когда они на него баки поставят и испытают, если его грузоподъемность будет как у х-47 2-2,5 тонны то особого смысла в таком заправщике не вижу.
  3. +6
    5 апреля 2020 09:28
    Пока беспилотники ограниченно могут использоваться в боевых действиях и сложности, им находятся вполне востребованные ниши.
    Топливозправщик - одна из них.
    Не требуется сверхзвук, и вообще высокая скорость и маневренность,
    Требуется стабильно выдерживать курс , высоту и скорость, что вполне способно обеспечить автоматическое управление.
    То что человека нет- меньше габариты и лучше соотношение с полезной нагрузкой.
  4. -7
    5 апреля 2020 09:46
    Тогда уж лучше краскопульт в него встроить, пускай птиц в полете красит, тем самым отпугивая их от аэродромов !Янки сделали авианечто, для саминезнают какой задачи? ?? recourse belay
    1. 0
      5 апреля 2020 11:19
      Цитата: Бережливый
      !Янки сделали авианечто, для саминезнают какой задачи? ??

      Значительное увеличение боевого радиуса авианосного авиакрыла --- разве это не задача/// 1.200 км против прежних 800///?
      1. -2
        5 апреля 2020 14:09
        Что то я не слышал о реальных победах авианосных крыльев - так "пугалки" плавают (именно плавают, а не ходят как принято говорить у мореманов) и даже Кима не напугали, а он не имея супер беспилотников заставил США "испуЖаться".... Или я опять не прав?
        1. 0
          5 апреля 2020 14:49
          Цитата: Виталий Цымбал
          Что то я не слышал о реальных победах авианосных крыльев

          Во всех своих малых и больших войнах ///возьмём за точку отсчёта Югославию,т.к. войну авианосцев на ТО во ВМВ вы вероятно назовёте устаревшей...мол ракеты и РЭБ появились,то да сё,но ведь и авиация не пулемётами "Браунинг" сейчас вооружена)))/// янки активно применяли палубную авиацию.Югославия победила? Ирак победил? Или задачу по свержению режимов США всё же выполнили ?
          Цитата: Виталий Цымбал
          и даже Кима не напугали, а он не имея супер беспилотников заставил США "испуЖаться"....

          "Корейский вопрос" авианосцами не решается.И вы должны хорошо это понимать.А вот давайте рассмотрим их соседа---Китай! Их компартия озвучила амбициозные задачи стать к 2050 г. №1 в мире. Мощно наращивают возможности своего флота,развивая и авианосную программу . Скажете,что они дурни,раз занялись бесполезными "пугалками" ? А я вот считаю,что они не хотят оставлять отряды своих эсминцев без авиаприкрытия,без длинной и гибкой руки.
          1. 0
            5 апреля 2020 20:07
            Немного из истории:
            Дипломатию канонерок применяли США в Китае при подавлении боксёрского восстания в начале XX века, в ходе которого контроль над китайскими реками осуществлялся американскими и английскими канонерками, а также в Латинской Америке.
            По определению Уильяма Сафайра — «железный кулак угрозы силой в бархатной перчатке дипломатических отношений». Это выражение ныне связано с любой практикой использования военно-морских сил во внешнеполитических целях. В наше время появилось синонимичное выражение «дипломатия авианосцев

            Китай историю знает и помнит.... Китаю нужны авиа несущие "группы" для охраны морских торговых путей. США в открытую показывает кто на морских торговых маршрутах хозяин, Китаю это не нравится и он уже огрызается (конфликтная зона в Южно-китайском море пример). История показывает и пример арабо-израильских войн, когда американцы поддерживая Израиль так и не рискнули применить свои авианосцы против противника за которым стоял СССР.
            Вот и сегодня все эти американские авианосные морские силы нужны только для реализации ДИПЛОМАТИИ КАНОНЕРОК!!! Кстати о Северной Корее - война 50-х научила Кимов, что нужно уметь противостоять не только авиации, но и авианосцам, поэтому у них есть такие средства... Правда об этом мало что известно...
            Югославия и Ирак - там победили не авианосцы, там победили предатели!!!!
      2. 0
        6 апреля 2020 09:13
        один заправщик на 1 самолет? Велика польза
  5. 0
    5 апреля 2020 10:28
    Хорошая новость для них, тревожная для нас. Неприятно увидеть рой БПЛА где-нибудь км. за 2000 от авианосца.
    1. -2
      5 апреля 2020 14:14
      Вот сижу я в самоизоляции в Ставрополе и дрожу - вдруг вместо короновируса рой американских беспилотников ко мне прилети и мои цветущие абрикосы, сливы уничтожит crying Я честно сказать в живую и авианосца не видел (а вы видели в живую и как он воюет?), а от теле продукции про ужастики никогда даже не тревожился))))
  6. +4
    5 апреля 2020 11:50
    Х-47 был не совсем Боинга - Нортроп Груман.
    Он успешно прошел весь цикл испытаний на авианосце.
    Но ВМФ еще не был психологически готов к беспилотникам.
    Это новая логистика, а у них и так было одновременно много новинок: F-35C, электрокатапульты.
    Сейчас созрели.
    1. +1
      5 апреля 2020 13:05
      Цитата: voyaka uh
      Х-47 был не совсем Боинга - Нортроп Груман.
      Он успешно прошел весь цикл испытаний на авианосце.
      Но ВМФ еще не был психологически готов к беспилотникам.
      Это новая логистика, а у них и так было одновременно много новинок: F-35C, электрокатапульты.
      Сейчас созрели.


      Официально флот отказался от Х-47 из-за небольшой массы боевой нагрузки - 2 тонны. Тогда один адмирал США писал, что флоту нужен ударный дрон размером с F14 и массой боевой нагрузки как минимум 5-6 тонн