В китайском Sohu: Не прошло и 30 лет, как Индия перешла к серийному заказу своих истребителей

46

В военно-тематическом разделе китайского информационного портала Sohu вышел материал с откровенно ёрническими нотками в отношении военно-воздушных сил Индии и планов Нью-Дели по их модернизации.

Автор статьи на китайском ресурсе не упускает возможности задеть Индию в плане того, что та слишком долго пытается выбрать для себя подходящие истребители, но по-прежнему не может сосредоточиться на какой-то конкретной модели. Дополнительных «особых оценок» на китайском портале удостоились разработки боевых самолётов в самой Индии.



В статье на китайском информационном ресурсе:

Как известно, с 1980-х годов Индия вела разработку своих истребителей LCA (Tejas). Первый полёт такой истребитель совершил лишь в 2001 году. И только теперь для нужд ВВС этой страны заказывается партия истребителей местного производства из 83 единиц на сумму 5,2 млрд долларов США. Не прошло и тридцати лет, как Индия перешла к серийному заказу. Пока Индия пыталась обогнать весь мир в создании своего истребителя, её уже давно обогнали в Пакистане.

Китайский автор напомнил своим читателям о том, что Пакистан занимается активной кооперацией с китайскими производителями авиационной техники. Сообщается о работе по созданию истребителей с современным оснащением, включая радары с АФАР (активной фазированной решёткой).

В Китае дополнительно напомнили, что Индия до сих пор не может определиться и с программой по истребителю пятого поколения, ранее отказавшись от сотрудничества в рамках проекта FGFA с Россией.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          5 апреля 2020 16:40
          Плюсанул, но первый коммент у Вас вышел "кто в лес, кто по дрова", без обид.
      2. +10
        5 апреля 2020 16:33
        Если вы про Индию, то "Лады" они и не делали .
        А наша страна, если вы подразамевали её, так и останется Великой, по крайней мере, я все для этого буду делать, и детям расскажу.
      3. Комментарий был удален.
      4. +3
        5 апреля 2020 17:10
        Наказывают в Китае за коррупцию, наказывают... Да только что-то меньше тех, которых за коррупцию наказывать приходится - там не становится!
        1. -1
          5 апреля 2020 19:32
          Так и экономика другого размера...и промышленность вся...это не нефть качать и деньги тырить.
          1. +1
            5 апреля 2020 21:27
            Да, там - редкоземельные металлы копать и трусы шить. А двигатель для истребителя своего никак соорудить не могут. И кто что тырит - еще посмотреть. В Китае больше всего на планете олигархов, а "все крупные современные состояния нажиты преступным путем"(с) И вообще, надо вспомнить, где самая развитая в мире мафия - Триады звать
            1. 0
              6 апреля 2020 10:16
              Там полностью все виды промышленности ...с разной маржинальностью.....умноженные на масштаб страны. Думаю отношение коррупции к экономике в деньгах гораздо позитивное, чем у нас. Плюс количество нашего административного аппарата к нашей экономике....
        2. -1
          5 апреля 2020 23:39
          Цитата: Cowbra
          Да только что-то меньше тех, которых за коррупцию наказывать приходится - там не становится!
          А Вы почитайте статистику, которая ведется и обратите внимание на время прихода к власти господина Си в 2012 году. Ведь именно он начал войну с коррупцией. Получится, что очень даже уменьшается, а если сравнить их и нас, то мы по коррупции впереди планеты всей, а никого не наказывают, только тасуют с места на место проворовавшихся чинуш, как карты в колоде!
      5. 0
        5 апреля 2020 19:39
        Цитата: Дедкастарый
        В китайском Sohu: Не прошло и 30 лет, как Индия перешла к серийному заказу своих истребитей

        Сколько десятилетий прошло, а сами китайцы ещё ни одного своего самолёта без заимствования каких либо ответственных частей, профилей от иностранных машин не собрали ! И покупать собираются, почти говоря в открытую, только образцовые единицы для копирования !
        1. 0
          6 апреля 2020 10:32
          В Китае одна боевая эскадрилия истребителей 5-го поколения J-20 уже в рядах
          ВВС, и вторая развертывается.
          И готов к принятию на вооружение второй тип истребителя 5-го поколения J-31

          J-31
    2. +3
      5 апреля 2020 16:18
      А что сказать то? Пока индусы тешат себя десятком дорогих "Рафалей", паки наращивают число дешёвых, но мощных китайских клонов наших машин. Индусам сейчас позарез надо брать наши МИГ35е. Я так думаю.
      1. +1
        5 апреля 2020 16:39
        Миг-35 и Рафаль самолеты аналоги.Но Миг-35 дешевле,зато французы время зря не теряли и на одних из совместных учениях ВВС Франции и ВВС Индии заинтересовали индусов АФАР ,стоящей на Рафаль, поэтому индусы и выбрали пусть и более дорогие французские машины.У нас же Миг-35 на вооружение не принят,а если и примут,то неизвестно с какой бортовой РЛС АФАР или щелевой.Я много раз говорил,что беда нашей авиации зоопарк,в результате которого получаем много узкоспециализированных самолетов на каждом из которых вынужденны экономить,а не пару тройку доведенных до ума универсальных машин.Отсюда все наши беды и проигранные тендеры.Доведите вы до ума Су-57,Миг-35 и Су-35С или Су-34 и закупать их серийно.А не так что каждый завод делает одну эксклюзивную машину.Заводы должны быть универсальными.
        1. +1
          5 апреля 2020 16:52
          Миг-35 и Рафаль самолеты аналоги.

          А всё-таки коровье бешенство есть. Мозги клинит намертво. fool
          1. +1
            5 апреля 2020 17:17
            Цитата: Дилетант
            Миг-35 и Рафаль самолеты аналоги.

            А всё-таки коровье бешенство есть. Мозги клинит намертво. fool

            Что вам не нравится уважаемый?Взгляните на ттх самолетов.Без подвесных топливных баков боевой радиус обоих с оружием 1000 км.Практически одинаковы плюс минус вес машин.Оба универсальные истребители.Найдите в интернете сравнительные таблицы ттх Миг-35 и Рафаль.
        2. +2
          5 апреля 2020 16:57
          Цитата: Sky Strike fighter
          Я много раз говорил,что беда нашей авиации зоопарк,в результате которого получаем много узкоспециализированных самолетов на каждом из которых вынужденны экономить,а не пару тройку доведенных до ума универсальных машин.

          Сколько надо Рафалей, чтобы разфигачить цель на удалении 2 000 км? А сколько Су-30? Сколько надо Рафалей, чтобы круглосуточно патрулировать границу, а сколько Су-30? ИМХО Су-30 самая универсальная машинка в мире, но ее не достаточно для защиты континента Россия, потому и зоопарк
          1. +1
            5 апреля 2020 17:24
            Сколько надо Рафалей, чтобы разфигачить цель на удалении 2 000 км?

            На худой конец можно подвесить подвесные топливные баки,как делают на Западе в том числе с теми же Рафалями.Подвесить баки и будет вам 2000 км. Делов то. Радиус действия далеко не единственная важная характеристикам самолета. Индусы выбрали именно Рафаль,а не Су-30СМ.Главное качество самолета в бою,АФАР.А не просто дальше летать,но при этом технологически отставать от того же Миг-35 с АФАР.
            но ее не достаточно для защиты континента Россия, потому и зоопарк

            То есть по-вашему чем больше зоопарк и больше средств распылить на разные типы самолетов,а не один два типа,но более крупной серией,тем легче защищать большую территорию?Оригинально. Унификацию ещё никто не отменял.
            1. 0
              5 апреля 2020 17:32
              Цитата: Sky Strike fighter
              На худой конец можно подвесить подвесные топливные баки,как делают на Западе

              И Рафали можно смело умножать на трое. И так точек подвесок мало, да еще 3 ПТБ. Что получается. Для индии Рафаль стоит свыше 150 мегабаксов. На цель типа пакистанский лагерь уже нужно 3 вооруженных В-З и парочку вооруженную ракетами В-В
        3. +2
          5 апреля 2020 16:57
          Цитата: Sky Strike fighter
          У нас же Миг-35 на вооружение не принят,а если и примут,то неизвестно с какой бортовой РЛС АФАР или щелевой

          Принят. С щелевой. Шесть серийных на конец 2019 г поставлено вроде
          1. +1
            5 апреля 2020 17:09
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Цитата: Sky Strike fighter
            У нас же Миг-35 на вооружение не принят,а если и примут,то неизвестно с какой бортовой РЛС АФАР или щелевой

            Принят. С щелевой. Шесть серийных на конец 2019 г поставлено вроде

            Ну вот сэкономили.Индусы бы при сравнении строевых Рафаль и строевых Миг-35 выбрали бы французские самолеты.Потому что скупой всегда платит дважды,а закупили бы мы строевые Миг-35 с АФАР,глядишь индийцев бы заинтересовали Миг-35 и часть денег отбились бы при поставках,а так все только за свой счёт.
            1. +1
              5 апреля 2020 17:14
              Привлекательность МИГ35_ боевые качества плюс цена. Коллега, не измеряйте качество и возможности машин по заказам индусов_ потерянное время.
        4. +2
          5 апреля 2020 17:05
          Давайте не валить всё в кучу. Универсальность, так уже: Су35 вооружили сверхзвуковой Р77М_ боеприпас 57го. Да и по авионике полностью почти полностью идентичны. 30 унифицирует по движкам с 35м. Су57_ это пик нашего автопрома, который уже заказан и ожидаются поставки. Его уже с успехом осваивают наши лётчики. Ну а 34 _ истребитель бомбардировщик, постепенно заменяющий 24 всех модификаций.МИГ35 готов к поставкам , как говаривал гендир. "по опциону". То есть по желанию заказчика будут и АФАР и УВТ. Да и "преимущество" АФАР перед ПФАР, сильно преувеличены.
          1. +2
            5 апреля 2020 17:26
            Цитата: новичок
            Да и "преимущество" АФАР перед ПФАР, сильно преувеличены.

            Да хрен его знает.Что может быть лучше моей П-12 стоящей на пригорке? Реально видно все и очень далеко, что ИКО не хватает Тут главное уметь ей пользоваться. Янки точно говорят, что во многом технологичней, но на всякий случай полеты АВАКСов наращивают. Но Наши то радары на Сушках и Мигах реально видят дальше.
          2. -2
            5 апреля 2020 17:36
            Я недавно выкладывал ссылку,где говорится,что на Су-35С прорабатывается применение Р-37М.Решение уже принято.Поищите новость в интернете.
            По-моему оптимально иметь одноместные Су-57, Су-35С для завоевания господства в воздухе и универсальные двухместные Су-34 и Миг-35Д для работы по земле/воде.Зачем нам еще Су-30 СМ? Получается на каждый случай жизни отдельный самолет.Ресурсы надо концентрировать, а не распылять.У тех же французов один Рафаль,но зато машина доведена до ума и универсальна.
            1. +2
              5 апреля 2020 17:43
              30 рабочая лошадка. Да и МорФлоту он по душе. Коллега, 34й бомбер с возможностью постоять за себя. МИГ35_ фронтовой истребитель для завоевания господства в воздухе. Да, он умеет бить по земле и воде но, слава богу он не "ударник". Для этой роли у нас другая линейка машин. По поводу одноместных, двуместных_ почитайте концепцию их применения, да решение принимать вариации машин за ВКС.
              1. -1
                5 апреля 2020 17:50
                А новый Миг-35Д не может быть рабочей лошадкой, если час его полета в полтора раза дешевле часа полета того же Су-30СМ?Опять же есть опыт создания Миг-29К/Миг-29КУБ,корабельной версии.
                1. +1
                  5 апреля 2020 17:54
                  Коллега, МИГ35 и 35Д заводские обозначения машин (вроде на моём аватаре оный wink . В серию пошёс 35С, наверное двухместный будет СД, я так думаю. Ну и да, МИГ35 будет рабочей лошадкой фронтовиком. Были слухи о корабельном 35м, посмотрим.
              2. +1
                5 апреля 2020 19:35
                Цитата: новичок
                30 рабочая лошадка. Да и МорФлоту он по душе.

                У Морфлота рабочая лошадка Су-27 до сих пор. А Су 30 это баланс между воздух поверхность и воздух воздух.Эту машинку и поставляли в ВВС усиленными темпами. Теперь, когда в ВКС объедены все воздушные самолеты РФ ПВО и ВВС начали думать о ПАК-ФА и ПАК-ДА и прочих перспективных авиакомплексах. Смысл в которых - мир во всем мире
                1. +1
                  5 апреля 2020 23:16
                  Коллега, дело в том, что ПАК ДА это стратегическая авиация, совсем другой вопрос. А про 30ку, так и я ж о том: рабочая лошадка обширного круга задач; особливо часто поступающая в мор.авиацию. К сожалению, 76 машин 57х заказанных погоду в нашей авиации особо не сделают, долгий и дорогой процесс насыщения ими ВКС. Немного подсобит Алжир (если не путаю), если не откажется от покупки. Поэтому и унифицирует максимально 30й с 35м, ну а 35 й и так максимально приближён к 57 му по вооружению, авионике и ТД.
            2. 0
              5 апреля 2020 18:00
              Цитата: Sky Strike fighter
              По-моему оптимально иметь одноместные Су-57, Су-35С для завоевания господства в воздухе и универсальные двухместные Су-34 и Миг-35Д для работы по земле/воде.Зачем нам еще Су-30 СМ?

              Ну не знаю. Су-35 и Миг 31 это в основном ПВОшные машинки.
        5. +2
          5 апреля 2020 19:33
          И Миг29 аналог Рафаля...
    3. 0
      5 апреля 2020 16:19
      Китайский автор напомнил своим читателям о том, что Пакистан занимается активной кооперацией с китайскими производителями авиационной техники.
      А как там с двигателями в Пакистане? А Китай, так и жует свои 200 часов ресурса?
      1. 0
        5 апреля 2020 16:31
        Цитата: Mavrikiy
        А Китай, так и жует свои 200 часов ресурса?
        Не спора ради, но 200 часов это минимум 75 двухчасовых полёта.
        1. +1
          5 апреля 2020 16:33
          Так они ж "Мотор Сич" потрошил, не ровен час, научатся сплавы делать.
          1. +1
            5 апреля 2020 16:37
            Судя по погону и шеврону, Вы тут явно Новичок laughing и не знаете, что китайцы никогда, ничему не научатся, если верить знатокам сайта, что китайцы и показывают уже 20 лет. ))
            1. +3
              5 апреля 2020 16:43
              Китайцы за 40 лет достигли первенства в эконом.развитии. За последние 20 лет штампуют корабли, как пирожки. Советские/российские разработки плюс своя научная школа плюс разведка, в итоге имеют, что имеют.
              1. 0
                5 апреля 2020 16:50
                Я про то же, только слегка иронично.
          2. +2
            5 апреля 2020 17:11
            Цитата: новичок
            Так они ж "Мотор Сич" потрошил, не ровен час, научатся сплавы делать

            "Мотор Сич" не хилые производственные мощности с обученным персоналом. Но к технологиям конструкционных материалов ни какого отношения не имеют.
            1. 0
              5 апреля 2020 17:20
              Не скажите_ у них были собственные варианты модернизации серийных движков.
              1. +1
                5 апреля 2020 17:41
                Цитата: новичок
                Не скажите_ у них были собственные варианты модернизации серийных движков.

                Я же вроде сказал про обученный персонал и производственные мощности. Но где достать нужные комплектующие?
                1. +2
                  5 апреля 2020 17:44
                  Согласен. Я про технологию.
                  1. +1
                    5 апреля 2020 18:18
                    Цитата: новичок
                    Согласен. Я про технологию.

                    Говорят для своего Блекберда , янки через третьи страны закупали наши титановые сплавы. Сам по себе титан хрупок или как говорят янки фраджайл. Так что технология вполне. Купили Мотор Сыч + Производственные мощности с персоналом. У Нас закупили санкционные КМ. Туда сюда через проливы и НОАК обеспечена высоклассными движками.
                    Но тут сами янки против. И так конкуренция с Милем и Камовым высокая, а тут еще и Китай
        2. +1
          5 апреля 2020 16:36
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: Mavrikiy
          А Китай, так и жует свои 200 часов ресурса?
          Не спора ради, но 200 часов это минимум 75 двухчасовых полёта.

          слушок был,что "лопатки" научились обрабатывать, хотя,"косить" могут под придурков ещё лет десять, а потом....
          1. 0
            5 апреля 2020 16:42
            Цитата: Дедкастарый
            хотя,"косить" могут под придурков ещё лет десять
            Нет, под дурачков китайцы уже давно не косят, они себя вполне по имперски начинают вести.
    4. 0
      5 апреля 2020 16:35
      Индийцы уже достигли паритета с Китаем по численности населения, после пандемии они получат технологический допинг от языковоблизких англо-саксов, останется только принять на государственном уровне синкретическую безкастовую религию сикхов и дело будет в шляпе laughing
    5. 0
      5 апреля 2020 20:03
      Цитата: Дедкастарый
      за пару десятков лет ....Великую страну ?

      - За сколько сделаешь ?
      - За день сделаю.
      ......
      ......
      - А за десять ?
      ...За десять дён одному не справится, тут помощник нужен - хомо сапиенс ! ©
      Вот 300 "хомо сапиенсов" из ЦРУ совместными усилиями с "чикагскими мальчиками" в пр-ве России в ускоренном темпе и развалили страну. За 10 лет. И 20 лет идёт вялотекущий "стабилизец" под названием - вставание с колен.
    6. 0
      5 апреля 2020 20:43
      Зато у них песни хорошие и танцуют красиво! ))))
    7. 0
      6 апреля 2020 01:53
      Китай, смеётся над Индией наверно потому, что её истребители он точно копировать не будет, ведь к ним российские двигатели не подойдут.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»