Разработчик сообщает о новшествах платформы «Бумеранг»

48
Разработчик сообщает о новшествах платформы «Бумеранг»

БТР и БМП платформы «Бумеранг» прошли через определённую доработку. Речь идёт о перспективной бронетехнике на колёсной платформе, которая разработана Военно-промышленной компанией («ВПК»).

По последним сведениям, новшества «Бумеранга» в первую очередь связаны с усилением бронесоставляющей при использовании бронетехники в операциях на воде. В частности, представители «ВПК» говорят об увеличенном бронекорпусе, который повышает плавучесть БТР и БМП на платформе «Бумеранг».



После расширения бронированного корпуса повышены показатели по водоизмещению, о чём сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу упомянутой компании. Увеличение объёма позволяет повысить эргономичность при размещении десанта. Дополнительные навесные элементы позволяют повысить уровень защищённости боевых машин, десанта и экипажа.

По сути, речь идёт о многофункциональной унифицированной платформе (ВПК-7829), которую можно использовать при создании различных средств военной техники.

Напомним, что впервые техника на колёсной платформе «Бумеранг» была продемонстрирована на Параде Победы 9 мая 2015 года. Платформа использует двигатель ЯМЗ-780, позволяющий двигаться на скорости до 100 км/ч по шоссе и до 50 км/ч по пересечённой местности. Боевая масса до осуществления доработки – 34 т. После увеличения бронекорпуса данных о массе пока не представлено.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    48 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      6 апреля 2020 07:41
      представители «ВПК» говорят об увеличенном бронекорпусе, который повышает плавучесть БТР и БМП на платформе «Бумеранг».

      Собственно,в первоначальном варианте корпус "Бумеранга" и так был "несколько крупнее и объёмистей" привычного и "классического" уже БТР-80/82А...
      1. +26
        6 апреля 2020 08:19
        Цитата: Инсургент
        Собственно,в первоначальном варианте корпус "Бумеранга" и так был "несколько крупнее и объёмистей" привычного и "классического" уже БТР-80/82А...

        "Несколько", это еще очень мягко сказано
      2. +12
        6 апреля 2020 08:24
        За всё надо платить. Особенно за увеличение защиты и огневой мощи..
        1. +13
          6 апреля 2020 08:32
          Цитата: Oden280
          За всё надо платить. Особенно за увеличение защиты и огневой мощи..

          Когда за повышение защиты приходится платить понижением защиты- это не особо хорошая идея.
          1. +10
            6 апреля 2020 10:21
            если нужна противоминная защита, а она безусловно нужна, то днище должно быть V-образное, MRAP не может быть низким в принципе, отсюда и габариты
            1. -2
              6 апреля 2020 10:43
              Цитата: _Ugene_
              если нужна противоминная защита, а она безусловно нужна, то днище должно быть V-образное

              И как "V-образное" сможет спасти от современных мин?
              Да никак 8))))
              От современных мин помогают электромагнитные тралы, специальные отвалы, убирающие мины с полотна дороги. Ну и сапёры. Форма днища- нет.

              Цитата: _Ugene_
              MRAP не может быть низким в принципе

              Ну да, но ему это не особо мешает, ибо машина предназначена для перемещения именно по дорогам. И эпизодических выездов на лояльное бездорожье. В лучшем случае- "паркетники"
              В отличии от БМП и БТР
              1. +2
                6 апреля 2020 13:47
                И как "V-образное" сможет спасти от современных мин?


                "V-образное" днище не обнаруживает мины, но оно рассеивает ударную волну и снижает ее воздействие на машину и экипаж внутри, позволяя им остаться живыми в случае подрыва.

                От современных мин помогают электромагнитные тралы, специальные отвалы, убирающие мины с полотна дороги. Ну и сапёры. Форма днища- нет.


                Все это в идеале, а часто технике приходиться двигаться там где может быть заложен фугас который подрывается по проводам причем сразу после того, как саперы проверили этот участок дороги.

                А то, что БТР ездит по дорогам, в этом нет ничего удивительного, так как он и предназначен для патрулирования и перевозки личного состава, а для прорыва фронта противника есть танки, БМП и прочее.

                Большое количество потерь в Чечне было именно от фугасов и очень плохо, что у нас тогда не было техники типа Бумеранга и Тайфуна.

                Современные джипы типа Тигра и БТРы должны обеспечить сохранность жизни экипажа и десанта как минимум от 6-7 кг тратила под колесом, то есть от противотанковый мины. Джипы и БТРы можно быстро починить или сделать новые, а людей не починишь быстро.
              2. 0
                6 апреля 2020 15:38
                Цитата: Лопатов

                И как "V-образное" сможет спасти от современных мин?
                Да никак 8))))
                От современных мин помогают электромагнитные тралы, специальные отвалы, убирающие мины с полотна дороги. Ну и сапёры. Форма днища- нет.

                Жаль, что ваше экспертное мнение не известно практически всем мировым разработчикам колесной бронетехники, которые используют V-образную конструкцию днища.
            2. +18
              6 апреля 2020 10:55
              Какое-то переливание из пустого в порожнее. Что Су-57, что по Армате, что по Бумерангу, по Деривации.
              Какое-то непрерывное улучшение модернизация ....... а в результате ни одной машины в войсках нет
              1. +2
                6 апреля 2020 11:47
                да нормальная такая ситуация общего тупика, просто выхода никто не видит
          2. 0
            6 апреля 2020 13:53
            В каком месте здесь понижение защиты? Если в повышении силуэта, так лучше пусть будет больше, эта маломерная хрень из фольги. Ни удобств, ни защиты.
          3. -1
            6 апреля 2020 14:43
            Цитата: Лопатов
            Когда за повышение защиты приходится платить понижением защиты- это не особо хорошая идея.

            Тут я думаю вопрос задач и предназначения. Помимо Бумеранга ЛС делают мобильным и Курганец и Тайфуны и Тигры...
    2. -1
      6 апреля 2020 07:41
      Плавающие, броне машины, как правило имеют слабое бронирование, не способное противостоять обстрелу из крупнокалиберных пулемётов.
    3. -1
      6 апреля 2020 07:42
      Ну, будем надеяться. Я присмотрелся к фото. Вначале показалось, что это парадный кантик нарисован по кромке корпуса, потом увеличил и понял - трос. Но на хлопком креплении и прямо над колёсной аркой? Не создаст ли он проблемам, если слетит с проушин пряма на колеса?
      1. +2
        6 апреля 2020 08:14
        Цитата: Вождь краснокожих
        Но на хлопком креплении и прямо над колёсной аркой?

        Это фирменная бредовая идея армейских палковводцев. Они уверены, что один из коушей троса в транспортном положении обязательно должен висеть на одном из крюков для буксировки. Вот и приходится разработчиком техники странно извращаться.

        В войсках, особенно при ведении боевых действий, руководствуются другим принципом, "дальше положишь, ближе возьмёшь" Да и сворованный у танкистов вместо своего порванного трос на штатное место не повесить 8)))
    4. +1
      6 апреля 2020 07:54
      "Боевая масса до осуществления доработки – 34 т. После увеличения бронекорпуса данных о массе пока не представлено.", такое ощущение, что все идет не в том направлении, по массе колесная машина приблизилась к гусеничному танку у которого защищенность явно выше.
      1. +5
        6 апреля 2020 08:08
        Так Страйкер с Брэдли, как раз 40 т перевалили, тенденция такая. Беречь л/с первостепенная задача. А 80-ке все таки уже лет то сколько, и создавалась она по другим требованиям.
        1. -1
          6 апреля 2020 08:16
          Цитата: К-612-О
          Беречь л/с

          ?
          Скорее "создавать комфорт" Вес повышается прежде всего за счёт увеличения заброневого объёма
          1. +1
            6 апреля 2020 08:22
            Цитата: Лопатов
            Вес повышается прежде всего за счёт увеличения заброневого объёма

            И высоты...а все это повышает противоминную устойчивость, хотя и ее к комфорту отнести можно. Вот только первоначально у "Бумеранга" как то с комфортом было не очень... В такой "избушке на курьих ножках", а десант сидит очень плотно - коленка в коленку, а это не очень хорошо, как в плане взрывозащиты, так и тех же посадок и десантирования
            1. -1
              6 апреля 2020 08:29
              Цитата: svp67
              И высоты...

              Это тоже заброневой объём
              1. +2
                6 апреля 2020 09:56
                Цитата: Лопатов
                Это тоже заброневой объём

                Не только, но клиренс...
                1. 0
                  6 апреля 2020 10:12
                  А какое отношение клиренс имеет к высоте корпуса?
                  1. +8
                    6 апреля 2020 10:14
                    Цитата: Лопатов
                    А какое отношение клиренс имеет к высоте корпуса?

                    К общей высоте все имеет значение...
          2. +2
            6 апреля 2020 08:45
            Цитата: Лопатов
            за счёт увеличения заброневого объёма
            Если вы сделаете один БТР из бумаги, а второй из стали, при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.
            А "заброневой объём", в данном случае, увеличен для
            расширения бронированного корпуса повышены показатели по водоизмещению
            , т.е. при увеличении массы в целях сохранения плавучести
            Водоизмещение судна - количество воды, вытесненной подводной частью корпуса судна. Масса этого количества воды равна весу всего судна ,независимо от его размера, материала и формы. (Согласно закону Архимеда)
            1. -1
              6 апреля 2020 09:08
              Цитата: Serg Koma
              Если вы сделаете один БТР из бумаги, а второй из стали, при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

              Одинаковый?????
              1. +2
                6 апреля 2020 11:47
                Цитата: Лопатов
                Одинаковый?????
                Цитата: Serg Koma
                при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.
                1. +2
                  6 апреля 2020 12:36
                  Цитата: Serg Koma
                  при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

                  Когда на голову падает килограмм ваты, а потом килограмм железа, то вопросы о том, что тяжелее, отпадают сами собой.
                2. 0
                  6 апреля 2020 13:28
                  Цитата: Serg Koma
                  Цитата: Лопатов
                  Одинаковый?????
                  Цитата: Serg Koma
                  при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

                  Ну так в том то и дело, что объём заброневого однозначно бОльший. А не одинаковый.
                  1. 0
                    6 апреля 2020 15:06
                    Цитата: Лопатов
                    объём заброневого однозначно бОльший.

                    Цитата: Serg Koma
                    Если вы сделаете один БТР из бумаги, а второй из стали, при одинаковом заброневом пространстве, масса (вес) будет разный.

                    Вроде все расписал с первого раза. drinks
                  2. +1
                    6 апреля 2020 16:27
                    Цитата: Лопатов
                    Ну так в том то и дело, что объём заброневого однозначно бОльший.

                    Читал, читал и думал, ну хоть кто-нибудь поправит ошибку и скажет, что не "заброневой" объем, а "забронированный"? Ведь "заброневой" - это тот, что за броней, а забронированный - тот, под броней. Или я не прав? По сути статьи, думаю, что инфа критически урезана. При подобных весовых показателях западный производитель декларирует обычно стойкость от малокалиберных снарядов, или как минимум от 14,5 мм пуль, в лобовой проекции и от крупнокалиберных пуль в боковой проекции. Как-то посмотрел ролик, как лихо маневрирует немецкий Леопард задним ходом без посторонней помощи. При этом вспомнил, как в моем полку водитель БТР-60ПБ передним ходом в повороте со слепу наехал на ИЖ-2125 собственного комбата laughing Подул, было бы не плохо обеспечивать на нашей "броне" такую обзорность, как у "немца". Кто управлял нашими машинами (танками, БМП, БТР) "по-боевому", думаю, со мной согласятся.
                    1. 0
                      6 апреля 2020 18:38
                      Как-то посмотрел ролик, как лихо маневрирует немецкий Леопард задним ходом без посторонней помощи. При этом вспомнил, как в моем полку водитель БТР-60ПБ передним ходом в повороте со слепу наехал на ИЖ-2125 собственного комбата

                      Ну вы сравнили срочника с заводским испытателем.
                      1. 0
                        6 апреля 2020 19:20
                        Цитата: alexmach
                        Ну вы сравнили срочника с заводским испытателем.

                        Срочник был водителем-инструктором в БОУПе в учебном полку. Но дело не в этом. А в том, что механик-водитель Леопарда видел, куда он едет задним ходом, а водитель БТР не видел, что было там, куда он поворачивал.
                    2. 0
                      6 апреля 2020 23:39
                      Цитата: Den717
                      было бы не плохо обеспечивать на нашей "броне" такую обзорность, как у "немца"

                      на перспективных платформах (Бумеранг, Курганец, Армата) это реализовано (круговой обзор, возможность вывода на любой из мониторов картинки с любой из камер, хоть передних, хоть боковых, хоть задней)
                      На модернизированные танки (Т-72Б3 и выше, Т-90М) также ставят камеру заднего обзора с выводом на монитор ИУС (у мехвода)

                      А вот по бронезащите Бумеранга вопрос. Каких-либо вменяемых данных не найти, при том, что машина имеет возможность установки навесных керамических панелей. Если отталкиваться от Тайфуна-К, который тоже весьма не маленький, но весит на 10 тонн меньше и на нем заявлена защита от бронебойных пуль калибром 14,5 мм с расстояния 200 метров .... То Бумеранг по идее должен обеспечивать баллистическую стойкость не менее Тайфуновской, а в лобовую проекцию держать как минимум отечественный 30-мм бронебойный калиберный
          3. +1
            6 апреля 2020 09:02
            Скорее "создавать комфорт" Вес повышается прежде всего за счёт увеличения заброневого объёма

            По вашим комментариям не могу понять - не одобряете тенденцию? Там ведь в это "создавать комфорт" входит и "что бы все, что надо влезло". Но масса в 34т конечно фантастическая.
            1. +6
              6 апреля 2020 09:16
              Цитата: alexmach
              По вашим комментариям не могу понять - не одобряете тенденцию?

              Я не одобряю попытки утрамбовать литр молока в полулитровую бутылку.
              Если нормальное по численности пехотное отделение не получается с нормальным комфортом усадить в нормальную по размерам и весу машину, надо просто посадить отделение на две машины
              А не сокращать отделение, усаживая его в гигантский бронесарай.
              Хотите экономить- лучше посадите третьи батальоны на бронегрузовики типа "Тайфуна"
              1. +6
                6 апреля 2020 10:06
                пойти проторенными тропами "товарищей" из Ганы
                1. +1
                  6 апреля 2020 10:18
                  Мы ими уже идём. Просто дизайнЭры профессиональнее. А так- сарай сараем
            2. +3
              6 апреля 2020 11:48
              Цитата: alexmach
              Но масса в 34т конечно фантастическая.

              ======
              По современным мерка - как-то и не очень! Даже среди колесных 8х8:
              - Boxer (Германия/Нидерланды) - 36.5 тонн;
              - Eitan (Израиль) - 36 тонн;
              - VBCI (Франция) - 32 тонны;
              - Patria (Финляндия) - до 27 тонн;
              Так что "Бумеранг" на этом фоне как-то не выглядит чкм-то "из ряда вон"... Можно конечно возразить, приводя примеры более легких машин (обычно от 20 до 25 тонн), но увы - тенденция сегодняшнего времени - как раз повышение защиты... А тут без увеличения боевой массы - никак не обойтись!
              1. +2
                6 апреля 2020 13:04
                Цитата: venik
                По современным мерка - как-то и не очень! Даже среди колесных 8х8

                и много ли среди них плавающих? Ведь МО требование по самостоятельному форсированию водных преград вплавь не снимает
                1. +2
                  6 апреля 2020 13:15
                  Цитата: Григорий_45
                  и много ли среди них плавающих?

                  =======
                  В том то и "фишка", что среди тяжелых - плавают только "Patria" и "Бумеранг"!!!
                  1. +5
                    6 апреля 2020 13:22
                    Цитата: venik
                    В том то и "фишка", что среди тяжелых - плавают только "Patria" и "Бумеранг"!!!

                    для чисто сухопутной машины повышение массы не столь критично, скажется только на проходимости. У плавающей - на способности держаться на воде. При такой массе приходится увеличивать водоизмещающий объем, что приводит к росту габаритов машины - и снова к росту массы. Нас в свое время учили, что броня с массой более 25 тонн уже хреново держится на воде. Потому удивительно, что колятся, но продолжают жрать кактус.

                    По-моему, чем-то необходимо жертвовать - или защитой, или способностью к водоплаванию. Иначе получим просто неприличных размеров бронесарай
                    1. +1
                      6 апреля 2020 13:27
                      и даже то и то по отдельности ведут к снижению проходимости
      2. -4
        6 апреля 2020 08:24
        Доброго Страшила.Ситуация напоминает анекдот про новейший авиалайнер"а сейчас пристегните ремни и со всей этой фигней мы попробуем взлететь!"Такими темпами на восьмидесятках еще и мои внуки гонять будут.Эту платформу уже поболе десяти лет пилят и все летает по кругу.За то на параде все "блястит".
    5. -5
      6 апреля 2020 08:55
      Этот "Бумер" вещь в себе какая-то, получается. Постоянно улучшают, модернизируют, дорабатывают.... Понятно, что мастер всегда недоволен своим творением и всегда найдёт, что изменить к лучшему. Но лучшее - враг хорошего. Конца края не видно! Доколе!
      1. 0
        6 апреля 2020 09:17
        Цитата: Васян1971
        Доколе!

        Пока "Тигры" и модернизированные БТР-80 покупают.

        Это частники, им нужна прибыль.
      2. -1
        6 апреля 2020 12:14
        Цитата: Васян1971
        Конца края не видно! Доколе!

        =======
        Наверное, до тех пор, пока не появятся деньги на закупку партии хотя бы в пару-тройку сотен машин (игрушка то не из дешевых, а оборонный бюджет - он тоже не резиновый - и "то" нужно и "сё нужно", а денег на ВСЁ - не хватает!)......
    6. +2
      6 апреля 2020 13:34
      "Предела совершенству нет!" Впервые показали пять лет назад....и с тех пор "совершенствуют, совершенствуют....", а денежки текут и текут! Очевидно, очень выгодно кому-то "бесконечно доводить и улучшать" не заморачиваясь на серийном производстве! negative
    7. +2
      6 апреля 2020 15:14
      Эти концепт карты уж заколебали, толку от них ноль. Только деньги из бюджета тянут, а в войсках их как не было так и не будет ,пройдет еще 10 лет, а они так и будут, что нибудь улучшать

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»