Военное обозрение

Головную подлодку проекта 677 «Санкт-Петербург» отправили на модернизацию

20
Головную подлодку проекта 677 «Санкт-Петербург» отправили на модернизацию

Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" отправилась на плановое техническое обслуживание и модернизацию. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Согласно информации, ДЭПЛ "Санкт-Петербург", находящаяся в опытной эксплуатации на Северном флоте, вышла из базы на Кольском полуострове и взяла курс в Кронштадт, где встанет на модернизацию и техническое обслуживание. В Минобороны подчеркнули, что субмарина весь межфлотский переход из Баренцева моря в Балтийское проведет в надводном положении. На выходе ее сопровождало спасательное буксирное судно "Памир".

В сообщении не указываются сроки проведения работ на субмарине, а также в чем именно будет заключаться модернизация.

Головная лодка "Санкт-Петербург" серии неатомных кораблей проекта 677 была заложена на стапелях «Адмиралтейских верфей» в декабре 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года. В апреле 2010 года лодка была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию, которая продолжается до сих пор.

ДЭПЛ проекта 677 относится к четвертому поколению неатомных субмарин. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, поражения его береговых объектов, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов спецназначения.

Водоизмещение подлодки — 1765 тонн, длина — 67 метров, ширина — 7 метров, скорость подводного хода — 21 узел, глубина погружения — более 300 метров, автономность — 45 суток. Подводная лодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533-мм.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Doccor18
    Doccor18 7 апреля 2020 17:15 Новый
    +3
    Многообещающий проект, который не выстрелил. ВНЭУ так и нет. Чтож, теперь модернизация.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 7 апреля 2020 17:26 Новый
      +15
      Модернизируют головной Санкт-Петербург до уровня первого серийного Кронштадта.Проект выстрелил. Коэффициент обновления оборудования в подлодке, заложенный при ее проектировании, достигает 70%.
      В 2021 году флот получит две серийные модернизированные подлодки 677 проекта.Головной Санкт-Петербург сдадут позже первых двух серийных.
      подлодка получила первую цифровую интегрированную систему, построенную с применением современных сетевых технологий повышенной надежности «Литий», первый отечественный инерциальный навигационный комплекс для НАПЛ «Апассионата», первый высокоавтоматизированный миниатюрный комплекс связи «Дистанция», перископный комплекс «Парус-98» непроникающего типа, дизель-генераторы постоянного тока, систему азотного пожаротушения. Уровень шумности подлодки, по разным оценкам, примерно на 50% ниже, чем у подлодок проекта 877.


      Совместные походы с субмаринами предыдущих поколений проектов 877 и 636 (отнесенных классификаторами из Североатлантического блока к типу «Kilo») продемонстрировали значительное превосходство «Лады» в дальности обнаружения подводных и надводных целей.


      «Кронштадт» достраивался по скорректированному проекту, с устранением выявленных в море недостатков головного корпуса, он представляет собой еще более совершенный боевой корабль. В плане доработок базового проекта особо отметим улучшенные систему управления корабельными техническими средствами и навигационный комплекс. Внедрена современная электроника, управляющая этими и другими системами и механизмами корабля. Откорректированы жилой отсек, где располагается экипаж, кают-компания и камбуз. Доработаны выдвижные устройства, амортизаторы линии вала. Главный гребной электродвигатель СЭД-1 разработки НИИ ЭФА заменен на более совершенный от АО «Электросила». Он также выполнен на постоянных магнитах, по типу германского Siemens Permasyn.

      https://m.tvzvezda.ru/news/opk/content/201809271258-292n.htm
      1. советник 2 уровня
        советник 2 уровня 7 апреля 2020 17:36 Новый
        +10
        Четвертое поколение без ВНЭУ это как у истребителей - 5 поколение без малозаметности.. а в остальном, да все норм, новые девайсы на ней испытывают.. поколение 3+.. Но почему то хоть и "выстрелила" по Вашему а адмирал сказал :

        главком ВМФ России В. Высоцкий:
        « … заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же. »
        Однако, чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение.

        Он и принят.. но все так же "новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны"
        1. Sky Strike fighter
          Sky Strike fighter 7 апреля 2020 17:42 Новый
          +12
          Вы забыли написать сколько лет назад Высоцкий командовал флотом и к какому году относится его цитата,когда проект 677 ещё реально был сырой и не готов, поэтому столько лет и переделывали проект.
          1. советник 2 уровня
            советник 2 уровня 7 апреля 2020 23:44 Новый
            0
            он сказал в 2012 году, что на ней ВНЭУ нет- "Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны.", а ВНЭУ,там разве появилась на сегодняшний день?
            Обидно, хорошая лодка, но без ВНЭУ она такая очень условно нужна, дизель на ПЛ уже стремительно устаревает в наши дни..
      2. rudolff
        rudolff 7 апреля 2020 19:46 Новый
        +6
        Коэффициент новизны этот проект и погубил.
  2. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 7 апреля 2020 17:20 Новый
    +6
    Десять лет опытной эксплуатации? what
    Интересно, что там так усиленно испытывают...
  3. Black Sniper
    Black Sniper 7 апреля 2020 17:32 Новый
    -3
    Семь лет строили... Не многовато-ли???
  4. knn54
    knn54 7 апреля 2020 17:40 Новый
    0
    В надводном положении,в сопровождении буксира.
    "Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург»… В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же".
    Главком ВМС РФ В.Высоцкий,2012г.
    Вообщем назад. "Адмиралтейским верфям",которые "спихнули" сырую подлодку в опытную эксплуатацию 10 лет назад.
    1. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 7 апреля 2020 18:11 Новый
      +8
      Вообщем назад. "Адмиралтейским верфям",которые "спихнули" сырую подлодку в опытную эксплуатацию 10 лет назад.


      Проблема ДЭПЛ Лада связана не судостроением, а с технологиями, у России нет сегодня эффективной ВНЭУ, а без нее, что вам могут сделать корабелы?

      Все, что они могли и что от них зависело они сделали, а ВНЭУ это вопрос к нашим ученым, почему мы не можем ее сделать и к внешней разведке, почему не можем украсть технологию, тогда как Швеция, Япония, Германия уже давно ее эксплуатируют.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 7 апреля 2020 18:46 Новый
        +11
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        у России нет сегодня эффективной ВНЭУ, а без нее, что вам могут сделать корабелы?

        Справедливое замечание. Но все же...
        Малахит грозился к 2021 сделать ВНЭУ на базе газотурбинной установки замкнутого цикла. Может все-таки сделают? Поэтому и примерять будут на С.-Петербурге, чтобы на Кронштадт и Великие Луки уже отработанную поставить. Но это все лишь предположения, хотелки...
        А вот супостаты из Naval Gruop смастрячили ВНЭУ 2 уровня, получающую водород высокой очистки на борту из риформинга единого топлива ОТТО-2. Кислород криогенный вне прочного корпуса, ТЭЛы и на выходе -- вода, углекислый газ и электричество. Отсек с установкой занимает 8м длины. Может устанавливаться на вновь строящихся и модернизируемых лодках. Причем сделали они его еще в 2019 году, а кукарекнули только сейчас. Видать отработали и уверены в своем изделии. Наши так и не допилили это направление...А жаль. recourse
        Промышленная группа Naval Group разработала воздухонезависимый топливный элемент 2-го поколения FC2G AIP (Air-Independent Propulsion Fuel Cell 2nd Generation). AIP FC2G является дополнительным модулем к основной силовой установке подводной лодки и способен увеличить автономность субмарины в 3- 4 раза.
        https://naukatehnika.com/vozduhonezavisimaya-energeticheskaya-ustanovka.html
        naukatehnika.com
        1. rudolff
          rudolff 7 апреля 2020 19:43 Новый
          +9
          Вечер добрый еще раз, дружище! Малахит творит свою турбину замкнутого цикла для ПЛ водоизмещением до 1000 тонн своих собственных проектов. Которые, к слову, наше МО не заинтересовали. На Ладу эта установка не пойдет. Если только на Амур 950 приспособить, но и эту миниЛаду никто заказывать не собирается. Кстате, зря.
          Санкт-Петербург до сих пор в опытной по той простой причине, что не отвечает заявленным ТТХ. До сих пор. И через Адмиралтейские его уже прогоняли. Это очередная попытка будет. Надо было слушать Высоцкого в свое время.
          1. Удав КАА
            Удав КАА 7 апреля 2020 23:16 Новый
            +5
            Цитата: rudolff
            Малахит творит свою турбину замкнутого цикла для ПЛ водоизмещением до 1000 тонн своих собственных проектов.

            Добрый вечер, Рудольф!
            Кроме Малахита ВНЭУ на ЭХЛ еще и Рубин мастрячил. Тоже многообещающие перспективы рисовали...А помимо Рубина еще была такая организация как Крыловский государственный научный центр, который на испытательном стенде даже демонстрировал свою батарею БТЭ-50КЭ ... И водород высокой степени очистки для нее д.б. вырабатывать на борту ПЛ реактор, разработкой которого занимался Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии. Все вроде бы складывалось удачно...Даже мощность была до 450 кВт, в 1,5 раза больше чем у немцев...
            Ровно год назад президент ОСК Алексей Рахманов заявлял, что наконец-то началось финансирование работы по разработке воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин. И опять облом!
            (А б и д н а, да-а-а...)
  5. Подтекст
    Подтекст 7 апреля 2020 19:45 Новый
    +1
    И без ВНЭУ проект крайне рискованный. Несколько сотен ОКРов заставили переформировать их в один ОКР - пл в целом. Оценку могут давать, только те, кто в курсе.
  6. Владимир61
    Владимир61 7 апреля 2020 20:08 Новый
    +6
    Когда то собирались "реки вспять повернуть", а вот глобально решить вопрос модернизации внутренних судоходных каналов, - от Балтики и Белого моря, до Каспия и Азова, так и не решились. Такая речная "рокадная дорожка" была бы востребована и гражданским и военным флотом. И не гоняли бы корабли и суда "За три моря"...
  7. антивирус
    антивирус 7 апреля 2020 20:23 Новый
    -1
    опять маленькая ложечка ! почистят-модернизируют
    когда же пойдут 100тыс т ВИ "Лидеры"?
    все минусы и минусы...мне , а может они на Шойгу направлены?
  8. Коннор Маклауд
    Коннор Маклауд 7 апреля 2020 20:38 Новый
    0
    Ну вот почему на Флоте повсеместно такой ЗВЕЗДЕЦ??? Ответьте, люди!!! Кто виноват и что делать???
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 7 апреля 2020 22:09 Новый
      +5
      Потому, что когда Бог создавал дисциплину, флот был в море. А авиация - в воздухе.
  9. Шарнхорст
    Шарнхорст 8 апреля 2020 14:21 Новый
    +1
    Для ЧФ уже 6 Варшавянок построили, для ТОФ то же самое на мази, для ДКБФ вполне шесть штук "677"подходят. И не надо изобретать вундерваффе, надо строить и закрывать проблемы флотов (как на ЧФ и ТОФ). Вот войну выиграем, возьмём трофейные "212", и ещё на 75 лет в "болото тихого життя"