Военное обозрение

Жилищное строительство в России: планы и реалии

60

Иметь собственную крышу над головой – мечта каждого нормального человека. Конечно, желательно, чтобы к крыше прилагалось и все остальное, от крепких стен до всевозможных удобств. Естественно, россияне не меньше всех остальных жителей планеты стремятся к тому, чтобы стать обладателями если не комфортных коттеджей, то хотя бы собственных квартир, личных квадратных метров, желательно в возможно большем количестве и по приемлемой цене. Как обстояло дело с удовлетворением этих желаний на протяжении последнего десятилетия в планах нашего государства и на самом деле?


Для начала вспомним, с какими факторами отечественная строительная отрасль подошла к 2010 году. Поговорим о временах, так сказать, изначальных, о 90-х годах. Реформаторы, клявшиеся, что они все силы свои положат, дабы улучшить материальное благосостояние граждан России и их жилищные условия, клятву эту выполнили (как, впрочем и все остальные) с точностью до наоборот. В начале и середине 90-х годов уровень возведения жилья в стране обвалился более чем вдвое, в начале века нынешнего строилось его в России примерно столько же, сколько в СССР в 50-е годы прошлого столетия.

Более-менее реальный рост начался примерно с 2005 года. После кризиса 2008-го строительство пребывало пару лет в упадке, но с 2011 года по 2015 г. имеем стабильный и непрекращающийся рост. Если в 2010 году сдано было 58 миллионов квадратных метров жилья, то в 2015 этот показатель составил 85,3 миллиона. Далее рост темпов в строительстве начал чередоваться со спадами, но, конечно, и близко не такими, как в 90-е годы. Радуемся и пакуем вещи для переезда? Нет, торопиться тут не стоит. Во-первых, рекордный для СССР показатель 1987 года, когда в эксплуатацию было введено 72,8 миллиона квадратных метров жилплощади, был превышен в нашей стране только в 2014 году. Однако не нужно забывать, что СССР и по территории, и по числу жителей - это не современная Россия.

Во-вторых, примерно с 2011 года наметилась тенденция ко все большему снижению в структуре сдаваемого «под ключ» жилья доли многоэтажных, многоквартирных домов с достаточно отчетливым увеличением количества постройки жилья малоэтажного. То есть особняков и коттеджей. С одной стороны это, вроде бы, и неплохо – собственный дом всяко лучше клетушки в «муравейнике». С другой, давайте честно ответим на вопрос о том, сколько наших соотечественников могут позволить себе такое счастье? Тут бы ипотеку на «двушку» выплатить… Тем не менее, по прогнозам специалистов отрасли, уже к нынешнему году малоэтажный сектор должен был занять в общем массиве строящегося жилья более 81%. То ли люди наши начали массово богатеть (что в нынешних условиях едва ли), то ли просто стали меньше строить для не слишком обеспеченных граждан.

В свое время президент страны давал совершенно четкие и однозначные ориентиры по обсуждаемому нами вопросу. Так, в апреле 2007 года Владимир Путин заявлял о том, что строительство жилья должно вырасти до 100-130 миллионов квадратных метров в год, а еще лучше было бы, чтобы ежегодно строилось по квадратному метру на каждого россиянина. Несколько позднее, в 2011 году, глава государства говорил о необходимости выйти к 2020 году на возведение каждый год жилья общей площадью в 140 миллионов квадратных метров. Правда, в 2018 году он снова подкорректировал эту цифру – уже до 120 миллионов квадратных метров в год.

Так или иначе, но в сегодняшних крайне непростых экономических условиях такие рубежи, скорее всего, могут стать очередной несбыточной мечтой. Да, в 2019 году мы снова увидели рост жилищного строительства на 5% — до 79,4 миллионов квадратных метров. Однако, по глубокому убеждению аналитиков, работающих с данными как как строительной отрасли, так и рынков недвижимости, сейчас ситуация снова меняется к худшему. Это, впрочем, неудивительно: ударившее по доходам россиян падение цен на нефть в сочетании с распространением инфекции как-то не очень стимулируют к инвестированию в строительную отрасль, пусть даже речь идет о собственном жилье. Не до жиру, быть бы живу…

По итогам первых месяцев текущего года количество сдающихся в эксплуатацию квартир и домов снизилось как минимум на 7% в выражении общего объема. В будущем отрасли пророчат новый «откат» — до 72-75 миллионов «квадратов» ежегодно. И это далеко не худший сценарий. Впрочем, все это пока лишь прогнозы и версии, а надеяться все-таки хотелось бы на лучшее.
Автор:
60 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 8 апреля 2020 06:59
    +13
    Я в строительстве с 2000 года. В целом автор прав. Мелочи, вот те, конечно, удручают... Если посмотреть по регионам, то стройка жилфонда в крупных городах дело привычное, а вот в каком ни будь "мухосиженске" введение в строй банальной 9 этажки уже праздник.
    Так же удручает безответственная работа главархитектур, когда рядом высятся и ютятся новостном из различных архитектурных направлений, часто абсолютно диссонирующие с окружающими зданиями.
    Ну, и обещания! Обещание это наше все! Я ещё помню тезис "к 2000 году каждой семье квартиру!". С тех пор мало что поменялось...
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:06
      +10
      То ли люди наши начали массово богатеть (что в нынешних условиях едва ли), то ли просто стали меньше строить для не слишком обеспеченных граждан.

      Залезли в кредиты,ипотеки и заемы...да уж какое богатство им привалило...любой кризис для этих людей настоящее испытание а для некоторых и вообще трагедия...человек лишается работы,денег и как ему выпутаться из долговой кабалы в таких условиях это большая проблема.
      Так же удручает безответственная работа главархитектур

      Согласен...в моем городе я их матерю последними словами...такое ощущение что они студенты двоечники а не грамотные архитекторы...понастроили по городу микрорайоны многоэтажные а о транспортных развязках и дорогах не позаботились и город в часы пик просто стоит в многокилометровых пробках...экономические убытки от такой архитектуры многомиллиардные.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 8 апреля 2020 07:09
        +7
        Про ипотеку отдельный разговор... Это стало болью для многих семей.
        1. Тот же ЛЕХА
          Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:11
          +6
          Это стало болью для многих семей.
          Да лучше не читать про это...настроение сразу уходит в минус. recourse
        2. Stas157
          Stas157 8 апреля 2020 07:49
          +15
          Цитата: Вождь краснокожих
          Про ипотеку отдельный разговор... Это стало болью для многих семей.

          Грабительский процент ипотеки таков, что на сумму выплат по нему можно купить еще одну квартиру. Людей просто грабят. Это претензия к нашему правительству, которое не может (не хочет) обеспечить нормальный процент ипотеки 1-2%. Я уж не говорю про совсем беспроцентную ипотеку, которая есть в некоторых странах.
          1. Svarog
            Svarog 8 апреля 2020 08:17
            +14
            Цитата: Stas157
            то претензия к нашему правительству, которое не может (не хочет) обеспечить нормальный процент ипотеки 1-2%

            За рубежом наши банки выдерживают такие ставки.. Просто я давно понял, наше правительство работает на Европу и США .. все туда..ивл у самих не хватает, но мы туда, масок не хватает самим , но первым делом надо в ЕС отправить.. о населении собственной страны они думают в последнюю очередь..и то только в режиме, что бы с них еще содрать..
            1. Юра
              Юра 8 апреля 2020 08:33
              -4
              Цитата: Svarog
              За рубежом наши банки выдерживают такие ставки.. Просто я давно понял, наше правительство работает на Европу и США .. все туда..ивл у самих не хватает, но мы туда, масок не хватает самим , но первым делом надо в ЕС отправить.. о населении собственной страны они думают в последнюю очередь..и то только в режиме, что бы с них еще содрать..

              Юра (Юрий) 2 20 января 2020 16:07
              -11
              Северокорейская экономика растёт быстрее российской
              Цитата: x.andvlad
              Что растет, так это цены. И , видимо, после этого растет чей-то кошелек. Но это у избранных.
              Цитата: Altona
              Владимир, я в другой ветке комментарий про США написал. Дональд Фредович экономику тянет как может, безработица стала меньше 4%(!!)(сравним с нашими где плюсом 30 млн "самозанятых"), реальные доходы выросли на 3%(сравним с нашими 0,1), количество получающих талоны на еду снизилось на 2 млн человек, сами зарабатывают. Стратегический договор с Китаем подписал, открыт рынок Китая для американских товаров.
              Цитата: Svarog
              Трамп вообще молодец.
              Цитата: Altona
              Ну наш-то сразу признался, что он от старушки Клинтон приставлен.

              Ребята вы откуда и кто?! В России есть всё чему вы завидуете в США, даже бабушка Клинтон кого-то приставила, в России неважный рост экономики, если вы к этому росту руки приложили, то плохо работали, если не приложили то это ещё хуже, ничего не сделали а крику, уши закладывает. Прочитайте заново свой диалог здесь в моём посту, вам не кажется что душок от всего этого тухлый?
              1. Svarog
                Svarog 8 апреля 2020 09:05
                +7
                Ребята вы откуда и кто?!

                Юра, душок тухлый, когда очевидные провалы правительства, выдают за достижения, а так же он тухлый, когда при вымирающем населении страны, некоторые персонажи умудряются кричать ура.. Вот тут душок точно тухлый, вы поддерживаете тех, кто население своей страны погружает в нищету и способствует его вымиранию.. Вы кто? Вы русские люди? Русский человек не может быть рад таким результатам, которые организовали эти управленцы.
      2. unaha
        unaha 8 апреля 2020 07:28
        +3
        Как сказал недавно наш главный архитектор на увеличение метража и уплотнения застройки строящегося микрорайона: "а что вы хотели, инвестор понес затраты, ему же надо их отбить". Я уж не вспоминаю о, в принципе убогих в плане внешнего вида типовых проектах каркасников в центре города.
        1. Тот же ЛЕХА
          Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:32
          +1
          "а что вы хотели, инвестор понес затраты, ему же надо их отбить"
          А власть куда смотрит...в таких случаях надо и инвестору и главархитектору впаять судебный иск за убытки города от их деятельности ...нанять грамотных адвокатов и специалистов которые подсчитают убытки ...сразу начнут свою репу чесать...пока все это пущено на самотек.
          1. Алексей Зоммер
            Алексей Зоммер 8 апреля 2020 08:06
            +7
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            и инвестору и главархитектору впаять судебный

            Так просто эту проблему уже не решить. Но сажать надо начинать. Иначе ничего не изменишь. Только вопрос. А судьи кто?)
    2. Stas157
      Stas157 8 апреля 2020 07:18
      +18
      Да, в 2019 году мы снова увидели рост жилищного строительства на 5% — до 79,4 миллионов квадратных метров.

      Если из статистики вычесть площадь домов, построенных самими людьми, то количество квадратов подаваемой официальной статистикой, будет меньше.

      Современное жилье - многоэтажки уродливо втиснутые в устоявшуюся инфраструктуру. Без стоянок и привычных дворов. Квартиры с небольшими комнатами и кухнями (а еще ругают хрущевки за это!). И с длинным общим коридором между квартирами, как в общаге.

      И это застройщики называют элитным жильем (так как во дворе есть WiFi и usb розетки)! Оно имеет конский ценник и плюс грабительский процент ипотеки.

      Это то, что предлагается нынче простому россиянину.
      1. Алексей Зоммер
        Алексей Зоммер 8 апреля 2020 08:07
        +4
        Цитата: Stas157
        И с длинным общим коридором между квартирами, как в общаге.

        И это застройщики называют элитным жильем (так как во дворе есть WiFi и usb розетки)!

        Согласен с Вами. Я вижу Вы знаете о чем говорите.
    3. Старый партизан
      Старый партизан 8 апреля 2020 07:27
      +9
      Вопрос логичный а кто в каком нибудь мухосиженске потянет ипотеку в 3,5 млн рублей с зарплатой 10-12 тр
      И какой Греф её даст? Вот и все объяснение. Советская Вторичка и если деды помрут. Б. жилищная программа прости Господи.
    4. Венд
      Венд 8 апреля 2020 10:20
      +4
      Цитата: Вождь краснокожих
      Я в строительстве с 2000 года. В целом автор прав. Мелочи, вот те, конечно, удручают... Если посмотреть по регионам, то стройка жилфонда в крупных городах дело привычное, а вот в каком ни будь "мухосиженске" введение в строй банальной 9 этажки уже праздник.
      Так же удручает безответственная работа главархитектур, когда рядом высятся и ютятся новостном из различных архитектурных направлений, часто абсолютно диссонирующие с окружающими зданиями.
      Ну, и обещания! Обещание это наше все! Я ещё помню тезис "к 2000 году каждой семье квартиру!". С тех пор мало что поменялось...

      Да дело то не сколько в количестве, строят много, сколько в цене. Не каждая семья может позволить себе купить жилье даже в ипотеку
  2. Дальний В
    Дальний В 8 апреля 2020 07:02
    +14
    Планы, реалии... Сколько помню, за единственным исключением ценник рос с завидным постоянством (небольшие падения на уровне статпогрешности не считаю). Исключение, о котором я говорю - дефолт-98. Тога цены на недвижимость, во Владике, во всяком случае, реально рухнули. Гостинку можно было купить за штуку баксов, однушку - за три штуки, двушка - семь, трешка - 11, и т.д. Так было. С тех пор ценник исключительно рос. Причем рос, аж выпрыгивая сам из себя. Причина - жадность. Но нам объясняют, что причина - "дорогая земля под застройку". Милые-дорогие-любимые властьимущие, застройщики и прочие, жирующие на недвиге, да жарят вас черти на том свете во веки веков, аминь. Стоимость земли под застройку влияет только на первичный рынок недвижимости. Дальше - снижение. Тем более это никак не может влиять на недвигу, которая строилась еще во времена Союза.
    Но, внимание! Позавчера некие авторитетные граждане из стройконсалтинга на всю страну объявили, что в результате апрельского простоя недвига может просесть на 5-10%. А в случае неблагоприятного сценария, если недокарантин продлят до сентября, - на 20-30%. Оно бы, кажется, логично, да? И тут прилетает привет из параллельного мира: цены на недвигу вторичного рынка в России растут! И тут же "из воздуха соткались" необходимой энергией заряженные эксперты, которые популярно объяснили: рост цен обусловлен падением курса рубля и, внимание!, "удорожанием строительных работ за счет повышения цен на импортные материалы"!
    Напомню на всякий случай: речь о росте цен на недвигу на вторичке. То есть, чтобы объяснить повышение цен на что угодно, нам достанут каких угодно экспертов откуда угодно. И объяснят. И большинство "дарагих рассиян" с выпученными глазами, к сожалению, такое объяснение скушает - и не подавится.
    Чем-то очень напоминает ситуацию с повышением цен на бензин, которые, как известно в России растут в трех случаях: когда цены на нефть растут, когды они падают, и когда они находятся в состоянии абсолютного покоя...
    1. Архонт
      Архонт 8 апреля 2020 07:34
      +4
      недвижимость рассматривается как вложение денежных средств для их хранения. когда цены падают, нормальные люди радуются, а остальные плачут, потому что это их деньги уменьшились. поэтому на рынке паника, когда жилье становится дешевым. а цены подросли, вероятно, что некоторые люди решили свои деньги в квартиры вложить и тем самым спровоцировали рост.
      да лучше бы всю территорию вдоль жд и автодороги застроили бы панельками до Артема!
      Владивосток вообще имеет крайне мало шансов на исправление в силу географических и экономическо-политических причин и даже ВКАД ничего не даст. даже Уссурийск имеет больше шансов.
      1. Дальний В
        Дальний В 8 апреля 2020 07:52
        +2
        Полуостров М-Амурского застроен куда меньше, чем представляется. Горностай, территории севернее Вторяка (Вплоть до Угловки), Чуркин, Назимова, сейчас Русской, в перспективе - Попова. Рейнеке и Рикорда, конечно, вряд ли, но и этого хватит, чтобы сделать нормальные город, не человейник, но нормальный - с зелеными зонами, парками и т.д., миллиона на 3. Досконально знаю, о чем пишу. Так что ценник вырос исключительно спекулятивным образом. Городская администрация, конечно, стоимость на землю повышала, но это, в общем, не более 5-10% от общей картины.
        1. Архонт
          Архонт 8 апреля 2020 14:36
          0
          идея с застройкой островов выглядит отвратительной - у нас слишком напряженное движение. а вот от второй речки и зари в сторону углового вполне нормально застраивать. но при этом хотелось бы надземное метро в городе.
      2. Оверлок
        Оверлок 8 апреля 2020 10:17
        +15
        Цитата: Архонт
        недвижимость рассматривается как вложение денежных средств для их хранения. когда цены падают, нормальные люди радуются, а остальные плачут,

        так хранить деньги в сберегательных кассах стало опасно для вкладчика. Любая власть снова и снова запускает свою лапу в мой карман, что при развале СССР, что сейчас. Как еще сохранить деньги?
    2. Альф
      Альф 8 апреля 2020 19:50
      +2
      Цитата: Дальний В
      Чем-то очень напоминает ситуацию с повышением цен на бензин, которые, как известно в России растут в трех случаях: когда цены на нефть растут, когды они падают, и когда они находятся в состоянии абсолютного покоя...

      Вчерашняя новость.
  3. Архонт
    Архонт 8 апреля 2020 07:08
    +7
    Возможно, стоит вспомнить относительно недавний опыт?

    "Хрущевки строили в сжатые сроки из готовых блоков, произведенных и подготовленных к установке на домостроительном комбинате. В среднем на возведение одного дома на месте уходило около 12 суток. Находились и «стахановцы»: одна ленинградская бригада поставила рекорд в 5 суток."

    конечно, можно медленнее и качественнее, но все равно не сравнится с дорогим монолитным домом, который строят 1,5-3 года.
    да, хрущевки маленькие и страшные, но они дали крышу над головой миллионам людей и до сих пор исправно стоят. а сегодня можно делать их лучше и качественнее, исправляя ошибки прошлого.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:14
      +6
      "Хрущевки строили в сжатые сроки из готовых блоков, произведенных и подготовленных к установке на домостроительном комбинате
      Я живу как раз в такой хрущевке почти всю свою жизнь.
      Вот реальное наследство от СССР.
    2. ROSS 42
      ROSS 42 8 апреля 2020 07:53
      +7
      Цитата: Архонт
      да, хрущевки маленькие и страшные, но они дали крышу над головой миллионам людей и до сих пор исправно стоят. а сегодня можно делать их лучше и качественнее, исправляя ошибки прошлого.

      «Хрущёвки» не маленькие и не страшные. Их недостатки компенсированы скоростью строительства. Но от этого они не исчезли: маленькие кухни, абсолютно сжатые ванная и с/у (было и совмещение): низкие потолки; отсутствие лифта (неудобства для жильцов с ограниченными возможностями); узкий, открытый всем ветрам балкон. Остальное, в зависимости от планировки: были и маленькие комнатушки (4-х комнатные) и проходные комнаты («вагон», «трамвай» - где как называли); ограниченное количество розеток и пр.
      Однако: плюсом такой сборки являлось качество (возможность его контролировать до поступления на стройку) панелей и ж/б конструкций. Бетон имеет срок созревания и «лить» 25-ти этажный дом беспрерывно - чревато. Кроме того, качество бетона проверить можно, - исправить нельзя.
      При современных технологиях такие дома (по типу «хрущёвок») можно было бы «печь», как пирожки и называть это муниципальным жильём (без права выкупа). Люди имеют полное право жить в достойных условиях. А, если у кого-то «деньги ляжку жгут», - милости просим: коттеджное строительство по индивидуальному заказу из каталога предложенных проектов (именно для этого коттеджного посёлка).
      Для «примадонн» и прочих безмерно «счастливых» просторы родной страны и замки вне массовой застройки.
      Как-то так... feel
      1. Архонт
        Архонт 8 апреля 2020 08:14
        +2
        согласен, а еще хорошо, что они шестиэтажные. шестиэтажный дом не наносит психологического дискомфорта и не дает большой концентрации автовладельцев.
        единственное, существуют люди, которые утверждают, что им не нравятся серые безликие коробки. В этом случае я бы предложил покрывать стены зеркальными разноцветными мозаиками. пусть будет ядреная цыганщина, но зато весело и ярко!
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 8 апреля 2020 10:08
          +2
          Просто покрасить, в разные цвета, как это делают в том же Салехарде и дом заиграет.
        2. Вадим237
          Вадим237 8 апреля 2020 14:06
          0
          Ждите реновации - к году так 2040ому они придут и в глубинку, а за это время глубинка станет компактнее в виду укрупнения малых и средних городов.
          1. Альф
            Альф 8 апреля 2020 19:57
            +1
            Цитата: Вадим237
            Ждите реновации

            На фиг такую реновацию. Первые дома строили хорошо, не отходя от кассы. А вот почитайте отзывы тех, которым "посчастливилось" переехать в дома следующей очереди постройки, особенно по их "качеству".
        3. Альф
          Альф 8 апреля 2020 19:54
          0
          Цитата: Архонт
          а еще хорошо, что они шестиэтажные.

          Кто шестиэтажные ? Хрущевки ??? Они и изначально потому и планировались ПЯТИэтажными, потому, что по тем СНИПам здания от шести этажей и выше должны оснащаться лифтами.
          1. Архонт
            Архонт 9 апреля 2020 07:20
            0
            Типовые постройки имеют 5, реже – 4,6, 9 или 10 этажей, у нас нередко видел 6 этажей.
          2. Архонт
            Архонт 9 апреля 2020 07:36
            +1
            "Менее известны примеры шестиэтажных хрущевок, которые можно найти в городах бывшего СССР с холмистой местностью. При неровном городском рельефе такие дома возводили на склонах, в результате чего с более высокой стороны у дома было пять этажей, а с более низкой — шесть. В этом случае нижний этаж можно назвать цокольным или полуподвальным: зачастую там было всего две квартиры, а окна выходили на одну сторону. При этом обязательная норма о пяти наземных уровнях сохранялась — жильцы нижнего этажа шестиэтажных хрущевок не поднимались, а спускались по лестнице, чтобы попасть к себе на площадку."
            А у нас местность как раз холмистая.
            1. Альф
              Альф 9 апреля 2020 18:55
              +2
              Цитата: Архонт
              А у нас местность как раз холмистая.

              Тады-Ой !
      2. Stas157
        Stas157 8 апреля 2020 09:14
        +9
        Цитата: ROSS 42
        были и маленькие комнатушки (4-х комнатные) и проходные комнаты («вагон», «трамвай» - где как называли)

        У нас называли проходные комнаты "штанами".))

        Цитата: ROSS 42
        «Хрущёвки» не маленькие и не страшные. Их недостатки компенсированы скоростью строительства.

        Это было задумано как временное жилье. Чтобы закрыть вопрос с жильем в послевоенные годы. Использовали, кстати, французский опыт. Срок службы 25 лет. Но хрущевки уже по два своих срока отстояли. Интересно, а во Франции остались еще эти хрущевки?
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 8 апреля 2020 10:13
          +1
          Хрущевки это не французский опыт, это трофейное. И хрущевками их называть тоже не совсем корректно, это разработка сталинского периода, при Хрущеве она была просто претворена в жизнь.
  4. ДМБ 75
    ДМБ 75 8 апреля 2020 07:15
    +11
    Жилищное строительство в России и рядом не стояло с жилищным строительством в Союзе.Жилье было бесплатным,без всех этих кредитов и ипотек рабских.Мы с женой по квартире получили на своих предприятиях в свое время,помрем,будет что детям с внуками оставить.
    1. Fan-Fan
      Fan-Fan 8 апреля 2020 12:06
      +1
      А дети наши уже фиг чего получат бесплатно от государства. Детям нашим придётся горбатиться всю жизнь, чтобы свою квартиру заиметь. Грустно всё это и обидно, я был молодой, так на государство надеялся и оно (государство) выручало, давало бесплатно жильё. А теперешнее государство?
      Как при таких ценах на жильё и при таких зарплатах купить квартиру? Да пошло оно куда подальше такое государство, а точнее такие правители, чтоб они "лопнули".
      1. ser56
        ser56 8 апреля 2020 16:24
        -2
        Цитата: Fan-Fan
        Как при таких ценах на жильё и при таких зарплатах купить квартиру?

        да банально, если ваши дети работаю и не лентяи... hi
    2. ser56
      ser56 8 апреля 2020 16:23
      -2
      Цитата: ДМБ 75
      Жилищное строительство в России и рядом не стояло с жилищным строительством в Союзе

      перечитайте статью - уже строят больше... request
      Цитата: ДМБ 75
      Мы с женой по квартире получили на своих предприятия

      так вы мошенники? request
  5. nikolaj1703
    nikolaj1703 8 апреля 2020 07:25
    +10
    Уважаемые! Я в строительстве с 1987 года, занимался в основном промкой и малоэтажкой. Сегодня надо разбегаться из мегаполисов, будущее за отдельными домами для настоящей русской семьи из 3-4 поколений, как испокон веков велось на Руси. Скучились в Москвах и вокруг, а страна пустая, на селе одни нищие старики. Один удар по Москве и Питеру - и нет страны, думать надо.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:36
      +5
      Сегодня надо разбегаться из мегаполисов, будущее за отдельными домами для настоящей русской семьи из 3-4 поколений, как испокон веков велось на Руси.

      Полностью поддерживаю это предложение...но вот вопрос как добиться этого от власть имущих озабоченных только быстрейшим обогащением своих карманов...будущее русских семей как я понимаю их мало волнует.
    2. nikvic46
      nikvic46 8 апреля 2020 07:52
      +3
      Николай.Вы хотите,чтобы рынок жилья рухнул? Это неважно,что по показателям цен на жилье прослеживается настоящий сговор. Мер против этого никто принимать и не думает. Бандитский капитализм.Но лет через сто превратится в общечеловеческий.Пишу,и слеза от умиления наворачивается.
      1. nikolaj1703
        nikolaj1703 8 апреля 2020 08:37
        +5
        Капитализм с человеческим лицом - я угораю. В Москве строят много жилья, но больше там жулья. Сегодня там маленькая эпидемия, а если какой-нибудь гад привезёт что-нибудь страшное. При этой скученности, зависимости от водоснабжения, водоотведения и прочих коммунальных удобств, я даже представить себе боюсь последствия.
    3. Оверлок
      Оверлок 8 апреля 2020 10:14
      +14
      Цитата: nikolaj1703
      Один удар по Москве и Питеру - и нет страны, думать надо.

      достаточно посмотреть на день сегодняшний: какой-то малюсенький вирус и Москва утонула в больных, кто успел- удрал.
      Лучше- подальше от Москвы
      1. Вадим237
        Вадим237 8 апреля 2020 14:09
        0
        В Казань Екатеринбург и Новосибирск поезжайте.
    4. Fan-Fan
      Fan-Fan 8 апреля 2020 12:13
      +2
      Всё правильно про Москву и Питер. Но как в селе жить, где работать, натуральное хозяйство вести?
      А помещиками быть не всем дано и помещики всё-равно страну не спасут.
  6. ROSS 42
    ROSS 42 8 апреля 2020 07:32
    +5
    Жилищное строительство в России: планы и реалии

    Автор! Вы просто не в праве говорить о планах в условиях провозглашения либерально-рыночной экономики (реально - государственно-спекулятивной). Не в этой экономике планов. Есть только средние показатели, когда в России на каждую семью имеется по благоустроенной квартире, но при этом какой-нибудь чиновник имеет 8 квартир, а семь семей живут в деревянном бараке.
    Моё предложение - изменить систему налогообложения жилья, при которой иметь в собственности больше двух квартир станет накладно. Пусть налогом на жильё не облагается единственное жильё, общая площадь которого не более 60 м². yes За имеющееся второе налог (ежегодный) должен составлять 1% от кадастровой (в привязке к рыночной). А дальше - в геометрической прогрессии: 3 - 2%; 4 - 4%; 5 - 8%; 6 - 16%; 7 - 32%; 8 - 64%... wassat
    При всё при этом, лицо, не достигшее 18-ти летнего возраста имеющего родителей, не имеет право являться собственником жилья...
    Хотя бы так мы снимем ажиотаж с массового приобретения недвижимости впрок.
    Особое отношение к лицам, имеющим иностранное гражданство. Для них вся недвижимость в стране является второй и т.д. Возможно, у некоторых отпадёт желание выкупать подъезды (жить в подъезде многоквартирного дома) - есть и такие... feel
    А в целом, согласен с:
    Цитата: Вождь краснокожих
    Я в строительстве с 2000 года.

    Коробки без парковок, развязок и дворов. Такое впечатление, что в России уже нет свободной земли.
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 8 апреля 2020 09:59
      0
      Насчет иностранцев - согласен, инограждане пусть платят по особым тарифам. Но наши граждане покупают второе и третье жилье, в основном, на старость, чтобы обеспечить себе достойную жизнь на пенсии. Или детям на вырост. Их то зачем давить налогами? Недвижимость - это их подушка безопасности, а вы даете предложения в стиле нашего МНС.
    2. KrolikZanuda
      KrolikZanuda 8 апреля 2020 14:30
      +1
      А лучше 20 кв. м. Че мелочится то, можно и в конуре жить. Жить надо в своем доме, семье из 4-х человек нужно минимум 300 кв. м.
  7. prior
    prior 8 апреля 2020 07:58
    +6
    Велика Россия, а жить в ней негде.
    Вот и потянулся народ на "заклятый Запад"...
    1. Svarog
      Svarog 8 апреля 2020 08:19
      +6
      Цитата: prior
      Велика Россия, а жить в ней негде.
      Вот и потянулся народ на "заклятый Запад"...

      Действительно, с нашими то площадями, земля копейки стоить должна..
  8. Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 8 апреля 2020 08:32
    +4
    Пока наш президент по ТВ заявляет, что средний класс это все кто получает больше чем 1,5 МРОТ строительного бума связанного с покупками людьми жилья не будет.
    Пока зажиточных людей нет рекорды строительства возможны только за гос счет.
    И кстати не так дорого выйдет. К примеру строительство города в России на 1 000 000 жителей будет стоить до 100 миллиардов долларов, а может и меньше, вместе с инфраструктурой, если не воровать.
    Но эти вложения все вернуться. Просто у нас государство сейчас не на это нацелено.
    После того, как в России появится средний класс (если появится!), несомненно стратегическим направлением станет малоэтажное строительство. В шкафах даже причудливой формы, где за стенкой вечно кто то орет, сверлит, стирает нормальный человек жить не захочет.
    1. Альф
      Альф 8 апреля 2020 20:01
      +1
      Цитата: Алексей Зоммер
      если не воровать.

      Эк, Вы, батенька, загнули..
  9. Ros 56
    Ros 56 8 апреля 2020 08:41
    +5
    В провинции чего их строить, когда народ бежит из-за убитых заводов и фабрик, у нас осталось 226 с лишним тысяч населения из когда-то 280 с лишним тысяч . Квартиры сейчас стоят дешево и объявлений о сдаче и продаже валом. Все бегут туда, где есть работа и хорошая зарплата, чтобы детям не стыдно было в глаза смотреть от невозможности купить лишнюю конфетку или новые туфли или того хуже сводить в театр или в цирк заезжий.
    Вот и получается, что жилье в дефиците только в крупных городах миллионниках или около того. А тем самым там из-за наплыва пришлых начинают резать зарплату, так как есть желающие поработать за более меньшие деньги.
  10. Chaldon48
    Chaldon48 8 апреля 2020 08:48
    +3
    Квадратный метр на каждого, его пенсионеру и на кладбище проблема получить, а собственный дом, это вообще сказка. Кроме того замечено государственные чиновники почему-то считают, что дороги асфольтировать нужно только там где стоят много квартирные "муровейники", а частники в их понимании, видимо, достаточно богаты чтобы сделать это за свой счёт. В итоги богатенькие вынуждены или обзаводиться внедорожниками или хлюпать в резиновых сапогах по калено в грязи.
  11. Оверлок
    Оверлок 8 апреля 2020 10:11
    +15
    то, что строят дома - это хорошо. Осталось найти тех, кто может это купить. Социальная защита СССР в виде получения квартиры отсутствует, а "средний класс" по-Путину- занят проблемой выживания. Так что квартиры для тех. у кого деньги. А таких все меньше и меньше
    1. Вадим237
      Вадим237 8 апреля 2020 14:11
      -3
      Но при этом квартир покупают больше.
  12. grumbler
    grumbler 8 апреля 2020 11:31
    0
    "ударившее по доходам россиян падение цен на нефть в сочетании с распространением инфекции как-то не очень стимулируют к инвестированию в строительную отрасль, пусть даже речь идет о собственном жилье. Не до жиру, быть бы живу…"
    При желании, можно было попытаться использовать ситуацию для перестройки "модели владения" жильем: от собственности жильца к аренде (разных форм: краткосрочная, длительная, пожизненная и т.д.).
    У нас единственный надежный способ вложения денег, один инвестиционный инструмент -"квадратные метры". Это, разогревает рынок жилья - цены на жилье растут. Народ не несет деньги в банки - они не получают вкладов граждан, которые они могли бы использовать для "длинных инвестиций" (которые нужны промышленным предприятиям для НИОКР и развития производства).
    Также модель "жилец-собственник" и ипотека совершенно не стыкуются с требованиями "трудовой мобильности" и модели гибкого "арендного потребления" и "сервисов". А аренда очень дорога, ввиду преобладания собственности жильца. Что очень затрудняет гибкое обсечение жильем молодых специалистов. Доходит до того, что в статьях, посвященных кадровым проблемам ВПК, некоторые руководители старой школы, предлагают предприятиям вернуться к созданию "ведомственной социалки".
    Но понятно, что в рыночных условиях это нонсенс! Зачем обременять предприятие всем этим? Платите зарплату, а работник сам решит, где и как ему жить, в какой бассейн/спортзал ходить. В части жилья это будет возможно Только при качественной смене "модели владения" на аренду.
    Также модель "жилец-собственник" очень вредит гибкости жилья: молодой человек, только-только вылетевший из семейного гнезда, живет в квартире "коммунального типа" с друзьями.
    Слегка оперился - переселился более просторную "молодежную" квартиру. Создали пару - съехались. Родились дети - можно снять жилье подороже, попросторнее. А развелись... - разъехались по квартирам поменьше. Пожилые пары, до поры до времени живут вместе, но когда один из них умирает, то овдовевший может переехать к детям или в меньшее жилье.
    Плюс аренды и в том, что он естественен для многоквартирных домов (которых у нас в крупных городах большинство). Вспомним "доходные дома" Москвы и Питера - это то самое арендное жилье (от холодных комнатенок студентов, до "барских" квартир, в какой обитал проф. Преображенский из "Собачьего Сердца". Они все арендовали).
    Единому собственнику намного проще проводить работы по обслуживанию (к то из нас не помнит ситуаций, когда нужно менять менять аварийные стояки или устранять протечку, а собственники не допускают в свои квартиры). И с единого собственника дома значительно проще требовать соблюдения правил, собирать плату, налоги и пр.
    При такой модели собственником может быть не только частное лицо, компания или банк, но муниципалитет, государство. По необходимости они могут продавать/покупать "пулы" арендного жилья, более гибко реагируя на ситуацию в экономике, демографии, трудовой миграции.
    Никто не говорит, форма "жилец-собственник" должна исчезнуть совсем, но она должна перестать быть превалирующей на рынке. Тогда и в жил. строительстве произойдет естественная консолидация ресурсов и ответственности (никаких "обманутых дольщиков" и пр. издержек модели "жилец-собственник").
    1. Вадим237
      Вадим237 8 апреля 2020 14:15
      0
      Тема с обманутыми дольщикам с этого года закрыта.
      1. Альф
        Альф 8 апреля 2020 20:09
        +2
        Цитата: Вадим237
        Тема с обманутыми дольщикам с этого года закрыта.

        Всем обманутым дольщикам вернули деньги или дали квартиры ? Или перестали упоминать тему ?
  13. ser56
    ser56 8 апреля 2020 16:40
    -3
    статья уж сильно зашорена совковым мышлением автора.... request
    ". Да, в 2019 году мы снова увидели рост жилищного строительства на 5% — до 79,4 миллионов квадратных метров. "
    ну соврал автор на почти 1 млн м2 feel
    "Объём ввода жилья в Российской Федерации по итогам 2019 года составил 80,3 млн м2"
    https://sdelanounas.ru/blogs/129899/

    "С другой, давайте честно ответим на вопрос о том, сколько наших соотечественников могут позволить себе такое счастье?" много! "Всего построено 1,103 миллиона новых квартир" и как видно из площади средней квартиры - далеко не хрущевок... request
    "должен был занять в общем массиве строящегося жилья более 81%."
    поможем автору узнать верную цифирь -
    " В структуре ввода на многоквартирные дома пришлось 43,24 млн м2, на ИЖС — 32,42 млн м2."
    может автору повторить математику? recourse