Военное обозрение

«Жемчужина российской авиации»: публикация французского Capital о Су-57 обсуждается в России

42

Мировые СМИ разделились на два информационных лагеря при публикации своих оценок истребителя пятого поколения Су-57. Причём баррикады между этими лагерями таковы, что порой одни и те же каналы и издания могут переходить от одной стороны к другой, публикуя материалы зачастую противоположного по содержанию характера.


Так, в китайской прессе российские новейшие истребители могут раскритиковать, а уже через несколько дней выдать материал о том, что это уникальная по своей маневренности и боеспособности военная техника. И самих авторов такой подход, видимо, не особенно смущает.

Именно поэтому, когда в том или ином зарубежном издании появляется материал с выраженным автором негативом или же пиететом в отношении Су-57, то это вовсе не означает, что мнение не может, скажем так, трансформироваться через некоторое время – в зависимости от «настроений».

Поэтому вызвавший в российских экспертных кругах ажиотаж материал французского издания Capital о Су-57 стоит оценивать в первую очередь без излишних эмоций. Как говорится, могут и «переобуться». О каком материале речь?

А речь о статье, в которой автор восхищается истребителем пятого поколения Су-57. По его словам, продемонстрированные кадры пилотажа Су-57 говорят о его исключительной маневренности. Автор добавляет, что самолёт на четверть выполнен из композитов, имеет пониженную заметность для РЛС противника, а также большой радиус действия – до 1750 км. Отдельно автор напоминает читателям о том, что российские Су-57 проходили испытания в Сирии. Capital называет Су-57 "жемчужиной российской авиации".

В принципе, ничего нового французский автор не озвучил. Именно поэтому материал стоит рассматривать как один их многочисленных зарубежных, где восхищение самолётом Су-57 чередуется с попытками публикации антипиара и наоборот.

Напомним, что на данный момент Су-57 готовят к постановке на вооружение ВКС России.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Teberii
    Teberii 8 апреля 2020 06:58 Новый
    +9
    Все пишут и пишут то, что им обычно заказывают.
    1. Тот же ЛЕХА
      Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:09 Новый
      +5
      Это хорошо что пишут...значит интерес проявляют к этому самолету...дополнительная реклама ему не помешает. smile
      1. Teberii
        Teberii 8 апреля 2020 07:14 Новый
        +1
        Так мы его на продажу делали или свою авиацию вооружать.
        1. Инсургент
          Инсургент 8 апреля 2020 07:26 Новый
          0
          в китайской прессе российские новейшие истребители могут раскритиковать, а уже через несколько дней выдать материал о том, что это уникальная по своей маневренности и боеспособности военная техника

          Чем больше шумихи,тем более подогревается интерес к самолёту,что в свою очередь будет на руку России при выходе экспортного варианта Су-57 на мировой рынок вооружений...
        2. Тот же ЛЕХА
          Тот же ЛЕХА 8 апреля 2020 07:42 Новый
          +2
          Какое то время он будет на вооружении наших ВКС...потом как обычно начнут продавать за рубеж...обещал же Путин Эрдогану подобное.
          1. hydrox
            hydrox 8 апреля 2020 09:07 Новый
            +1
            Эрдоган пускай Су-35 удовлетворится:: сильно большое самомнение заимел на остром желании прибрать к своим липким рукам Идлиб и не понимает, что этого можно было добиться только при согласии России, а не супротив её воли!
            И вообще, нечего с суконным рылом соваться в калашный ряд!
        3. aftbreeze
          aftbreeze 9 апреля 2020 13:34 Новый
          0
          Это вопрос или утверждение?
  2. svp67
    svp67 8 апреля 2020 07:02 Новый
    +1
    Capital называет Су-57 "жемчужиной российской авиации".
    Ну уже хорошо, что не "бриллиантом" назвал, редким и очень дорогим...
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 8 апреля 2020 07:07 Новый
      +10
      Скорее алмаз. Который ещё шлифовать и шлифовать до нужного состояния...
      1. hydrox
        hydrox 8 апреля 2020 09:11 Новый
        +1
        А ничего:: до окончательной доводки осталось совсем немного времени - вот тогда и сравним "лёд и пламень"!
      2. EvilLion
        EvilLion 8 апреля 2020 09:26 Новый
        +1
        Контракты подписаны, заводы работают.
    2. Uncle Lee
      Uncle Lee 8 апреля 2020 07:10 Новый
      +1
      "жемчужиной российской авиации".
      Ну вот, кому жемчуг мелкий, кому соль крупная !
    3. Jovanni
      Jovanni 8 апреля 2020 07:32 Новый
      0
      Цитата: svp67
      Capital называет Су-57 "жемчужиной российской авиации".
      Ну уже хорошо, что не "бриллиантом" назвал, редким и очень дорогим...

      Вот уж точно, штучный товар...
  3. Пессимист22
    Пессимист22 8 апреля 2020 07:04 Новый
    +1
    Черная жемчужина smile
  4. AzDefence
    AzDefence 8 апреля 2020 07:08 Новый
    +1
    Красивый самолёт и камуфляж красивый. Интересно если бы соплы были бы прямоугольные это положительно или негативно влияет на летные характеристики?
    1. askort154
      askort154 8 апреля 2020 07:55 Новый
      +3
      AzDefence...Красивый самолёт и камуфляж красивый. Интересно если бы соплы были бы прямоугольные это положительно или негативно влияет на летные характеристики?

      Прямоугольное сопло отклоняет вектор тяги только в вертикальной плоскости, а "круглое" - ассиметрично ( во всех направлениях), что намного улучшает маневренность.
    2. EvilLion
      EvilLion 8 апреля 2020 12:51 Новый
      +2
      Весьма негативно, т. к. можно просто подумать и понять, что в точке изменения формы сечения, происходят потери тяги, плюс ОВТ становится только вертикальным.
  5. А. Привалов
    А. Привалов 8 апреля 2020 07:14 Новый
    +7
    Журналисту нужно было срочно заполнить колонку. Не оставлять же пустое место. Вот он и "написал" какую-то банальность. Мог написать, что Волга впадает в Каспийское море, или что Луна естественный спутник Земли. Было бы честнее.
  6. Пауль Зиберт
    Пауль Зиберт 8 апреля 2020 07:19 Новый
    +6
    «Жемчужина российской авиации»: публикация французского Capital о Су-57 обсуждается в России

    Да, - жемчужина, чёрт возьми!
    Но хотелось бы уже и несколько ожерелий! wink
  7. Бережливый
    Бережливый 8 апреля 2020 07:23 Новый
    -2
    А может быть, без оглядки на эти писульки, просто ставить самолет на вооружение? А то, так ведь дойдем до того, что начнем выпускать только ту технику, которую супостат похвалит -типа Ил2 в новой версии? ??
    1. Piramidon
      Piramidon 8 апреля 2020 08:44 Новый
      +1
      Цитата: Бережливый
      А может быть, без оглядки на эти писульки, просто ставить самолет на вооружение?

      Вас можно понять так, что его до сих пор не поставили на вооружение только потому, что "оглядываются на писульки"
  8. Вольный ветер
    Вольный ветер 8 апреля 2020 07:25 Новый
    0
    Ну не Капитал это назвал, а один из авторов статей. Не все имеют авторов, которые высказывают точку зрения только издания.
  9. rocket757
    rocket757 8 апреля 2020 07:26 Новый
    +2
    В общем, любое оружие должно показать, доказать, что оно состоялось как ОРУЖИЕ и имеет те свойства, которые ему приписывают. Сложный вопрос в том, что это средство уничтожения!!!! и применение\показ\ доказательство может стать трагичным для многих.
    Шо сказать, шо сказать, ДА НИЧЕГО! не хочется говорить, показывать, доказывать.
  10. prior
    prior 8 апреля 2020 08:07 Новый
    -2
    СУ-57 в чём то схож с автомобилем "Аурус".
    Ну, собрали несколько автомобилей, но решит ли это транспортные потребности России.
    Так и СУ-57. Пока поставят на поток, устареет, если не планер, то электроника.
    Да и количество не удовлетворит потребности.
    Воистину, Россия это страна, которая производит впечатление. И только.
    1. Вояджер
      Вояджер 8 апреля 2020 08:41 Новый
      -1
      Удивительно, как же F-22 не устарел за 20 лет разработки и еще 15 лет эксплуатации.
      1. prior
        prior 8 апреля 2020 08:46 Новый
        -2
        Даже для американской авиации F-22 оказался через чур дорогим и выпуск его давно прекращён.
        Для электроники 15-20 лет это срок критически влияющий на надёжность. Так что...
        1. Вояджер
          Вояджер 8 апреля 2020 08:55 Новый
          +1
          Так что что? F-22 - это устаревший и ненадёжный самолёт?
        2. EvilLion
          EvilLion 8 апреля 2020 12:53 Новый
          0
          Так на F-22 20 МГц процессоры из 80-ых заменили на 200+ МГц как бы. А летал он и так хорошо.
    2. EvilLion
      EvilLion 8 апреля 2020 09:20 Новый
      +1
      Пока на военном обозрении научатся следить за новостями, а контракту на 76 серийных машин до 2028-го года уже скоро год, Су-57 действительно и устареет и будет снят с производства.
  11. Karaul14
    Karaul14 8 апреля 2020 08:10 Новый
    0
    Если бы это был действительно достойный конкурент западным аналогам, то Индия бы свой шанс не упустила, но Индусы же, ознакомившись с ТТХ, решили выйти из программы. Вот реальный показатель, а не всякие статейки.
    1. Вояджер
      Вояджер 8 апреля 2020 08:47 Новый
      +2
      Индия вышла из другой программы, это раз. А во-вторых Индию в первую очередь интересует передача технологий для локального производства, в которой им отказали. И в третьих, раз уж на то пошло, что же мешает Индии покупать западные самолёты 5-го поколения?
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 8 апреля 2020 09:04 Новый
        +1
        Индия делает ставку на свой проект истребителя 5 поколения AMCA и поэтому им не нужны ни F-35, ни Су-57 им нужны были чужие технологии для создания своего истребителя,но им их естественно никто не собирался передавать,вот и вышли из проекта.Также свой легкий истребитель Теджас индийцы выпускают, который по цене вышел дороже тяжелого истребителя 5 поколения Су-57.То есть делают ставку на свои истребители в будущем.Хотя могут закупить и пару десятков Рафалей ,чтобы что то подсмотреть у французов.
    2. EvilLion
      EvilLion 8 апреля 2020 09:25 Новый
      +2
      Мнение индусов, которые не могут даже легкий истребитель 4-го поколения на импортном двигателе построить, это несомненно показатель. Ну а как индусы 20 лет решают, что им вообще закупать, и как умудряются садиться на все возможные гвозди, это вообще отдельная песня. Одна только эпопея с продажей им авианосца, когда индусы экономили на всем, наши делали всё по контракту, а потом оказывалось, что этого недостаточно и ремонт в итоге оказывался дольше и дороже, чем если бы выполнялся сразу в полном объеме, чего стоит.
  12. AlexSam
    AlexSam 8 апреля 2020 09:07 Новый
    +2
    похоже, кризис жанра... о чём статья? какую информацию я из неё почерпнул? ни о чём и никакой...
  13. EvilLion
    EvilLion 8 апреля 2020 09:32 Новый
    +1
    На данный момент Су-57 является единственным действительно многофункциональным истребителем с ЛТХ, существенно превосходящими таковые у машин предыдущего поколения. Это просто факт, ни F-22, который крут в небе, но бесполезен, как ударник, ни F-35, который просто F/A-18E на новом тех уровне, только не такой красивый, ни J-20, который просто плохая попытка в F-22, без соответствующих движков и аэродинамики, таковыми не являются.
  14. da Vinci
    da Vinci 8 апреля 2020 10:18 Новый
    0
    Пока не будет хорошей РЛС и двигателей все разговоры (лучший vs. хужий) - простое бла, бла, бла.
  15. Макс1995
    Макс1995 8 апреля 2020 10:42 Новый
    +1
    А что там опять за бугром сказанули....
    Су 57 хвалят/не хвалят через день..
    Сколько их в войсках то?
  16. sanik2020
    sanik2020 8 апреля 2020 11:54 Новый
    +2
    А может быть, без оглядки на эти писульки, просто ставить самолет на вооружение? А то, так ведь дойдем до того, что начнем выпускать только ту технику, которую супостат похвалит -типа Ил2 в новой версии? ??

    Как раз те кто делает и закупает самолёты,на эти писульки и не обращают внимания.
  17. НЕКСУС
    НЕКСУС 8 апреля 2020 13:53 Новый
    0
    Поэтому вызвавший в российских экспертных кругах ажиотаж материал французского издания Capital о Су-57 стоит оценивать в первую очередь без излишних эмоций. Как говорится, могут и «переобуться». О каком материале речь?

    Издания то разные и журналюги разные.У каждого свои методы пропиариться и у каждого свои заказы от тех ,кто их танцует. Поэтому и мнения меняются ,в зависимости от того,чей зад надо лизнуть.
  18. ppgt90
    ppgt90 8 апреля 2020 17:02 Новый
    +2
    Как говорил профессор Преображенский, не надо читать прессу перед обедом. НИКТО толком не знает, что из себя представляет эта машина.Это знают только те люди, которые НЕПОСРЕДСТВЕННО работают с этим самолётом. Поэтому не стоит обращать внимание на всякие публикации. В них нет ничего такого, что соответствовало бы истине. Главным является только лишь один показатель. Самолёт был опробован в Сирии в боевых условиях и не единожды. Значит обкатка прошла вполне нормально, выявлены недочёты и проведена работа по их устранению. Самолёт готовят для запуска в серию. Вот это некий показатель. Всё остальное - от лукавого.
  19. Anchonsha
    Anchonsha 9 апреля 2020 10:42 Новый
    0
    Если бы был плохой на Су-57, то уже бы давно о нем забыли и переключились на что-то другое, особенно зарубежные издания.
  20. ИМС
    ИМС 10 апреля 2020 02:09 Новый
    0
    Самолет будет доведён с новыми двигателями до 5 поколения. Но массового производства по-видимому не будет по объективным причинам. Врядли будет экспортная перспектива. Все то же, как с F22.
    Сейчас очевидно, что F35 строится в больших количествах и широко экспортируется. Получился удачный, реально массовый самолет.