Трамп разрешил продажу авиадвигателей для COMAC C919 в Китай: версия о причине

30

Из Китая приходят сообщения о том, что американская компания General Electric получила от администрации США разрешение на экспорт в КНР авиационных двигателей для пассажирских авиалайнеров COMAC C919. Напомним, что ранее в Белом доме говорили о нежелании поддержать такую сделку, аргументируя это тем, что Китай может получить новейшие технологии в авиационном двигателестроении и ими воспользоваться в дальнейшем в своих интересах.

Например, как отмечали в администрации Трампа, получение американских двигателей позволит китайцам повысить уровень конкуренции с Boeing, особенно если учитывать ситуацию, в которой оказался Boeing 737 MAX после ряда выявленных недоработок.

Теперь же, как сообщается, GE получила экспортное разрешение, после чего сможет экспортировать свои авиадвигатели для нужд китайских самолётостроительных предприятий.

Китай готов закупить у американской компании двигатели CFM LEAP-1C для своих узкофюзеляжных пассажирских самолётов.

Теперь президент США решил «пойти на уступки» и заявил, что не собирается действовать в ущерб американским компаниям, работающим на прибыль.

Трамп:

Я уверен, что Китай купит наши авиационные двигатели. Ведь они лучшие в мире. При этом мы не приносим в жертву нашу национальную безопасность. Мы только выиграем от этого.

А в самой General Electric ранее объявили о вынужденных мерах по сокращению штата в связи с кризисом. По данным американских СМИ, в авиационном бизнес-сегменте, в сфере обслуживания и ремонта компания вынуждена уволить около 2,5 тыс. сотрудников в течение 3 месяцев.

Из этого можно сделать вывод о причинах разрешения на продажу авиадвигателей. Для Трампа такое разрешение становится мерой вынужденного характера, ведь иначе GE могла бы столкнуться с ещё большими проблемами, теперь же у компании будет крупный китайский заказ.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 апреля 2020 07:59
    В такой ситуации выбирать особо не приходиться, Иначе они выйдут на улицы и уже неважно в каких они будут жилетах.
    1. +7
      8 апреля 2020 08:00
      Из этого можно сделать вывод о причинах разрешения на продажу авиадвигателей. Для Трампа такое разрешение становится мерой вынужденного характера, ведь иначе GE могла бы столкнуться с ещё большими проблемами, теперь же у компании будет крупный китайский заказ.

      Цитата: Teberii
      В такой ситуации выбирать особо не приходиться, Иначе они выйдут на улицы и уже неважно в каких они будут жилетах.

      Выбор не велик yes

      Когда жрать хочется,приходится наступать на горло собственной исключительности...
      1. 0
        8 апреля 2020 11:32
        Например, как отмечали в администрации Трампа, получение американских двигателей позволит китайцам повысить уровень конкуренции с Boeing, особенно если учитывать ситуацию, в которой оказался Boeing 737 MAX после ряда выявленных недоработок.
        Если для Китая будет принципиально получить несколько двигателей на изучение с последующим копированием, то они вполне могут купить самолет полностью. Якобы для эксплуатации. А сами разберут и изучат. Так что Трамп просто включил здравый смысл.
        1. +3
          8 апреля 2020 12:49
          Разобрав двигатель невозможно понять, как изготовлены его детали, и дизассемблирование ПО совсем не то, что исходный проект с документацией. Хватит писать бред, никаких двигателей китайцы не копируют.
          1. 0
            8 апреля 2020 13:18
            Разобрав двигатель невозможно понять, как изготовлены его детали, и дизассемблирование ПО совсем не то, что исходный проект с документацией.
            Именно это Трамп похоже и доносит до конгрессменов, которые придумали первоначальный запрет. Чтобы не дурковали и не прикрывали своим собственным производителям возможность заработать.
            1. 0
              8 апреля 2020 16:34
              Все просто, как угол дома: продажу "Мотор Сич" сорвали, свои двигатели - продали. Вот и весь бизнес по Трампу. hi
              1. 0
                8 апреля 2020 18:44
                Дык с Трампом и так все понятно. Главный вопрос был к этим инициативным конгрессменам. С них то вся бодяга образовалась.
    2. +4
      8 апреля 2020 08:11
      Цитата: Teberii
      В такой ситуации выбирать особо не приходиться, Иначе они выйдут на улицы и уже неважно в каких они будут жилетах.

      Да бросьте, все его шаги отлично просчитаны и в данном случае потери для США минимальны, пострадают больше иные, та же Россия, а вот выгода для США есть.
      1. -1
        8 апреля 2020 09:16
        Надеюсь и в нашем распоряжении окажутся эти двигателя. Может что полезное найдем.
        1. +1
          8 апреля 2020 09:33
          Цитата: URAL72
          Надеюсь и в нашем распоряжении окажутся эти двигателя. Может что полезное найдем.

          На наши МС-21 поставляются движки PW1400G канадской компании Pratt & Whitney и соглашусь, что новый двигатель CFM LEAP-1C хотелось бы получить и рассмотреть "под микроскопом"...очень уж он хорош
          1. -3
            8 апреля 2020 10:54
            К хорошему двигателю нужен конкретный планер. Иначе самолёты будут падать.
            1. 0
              8 апреля 2020 11:56
              Цитата: Оё Сарказми
              Иначе самолёты будут падать.

              А как же быть с заявлениями двигателистов, что с нашим то двигателем и забор полетит, если их к друг дружке проволокой притянуть
              1. -1
                8 апреля 2020 15:42
                Заборы-то летают. Только пассажиры за забор плохо держаться.
      2. +1
        8 апреля 2020 13:09
        Цитата: svp67
        Да бросьте, все его шаги отлично просчитаны

        hi
        Это точно!
        Никаких копирований по современным авиадвигателям, да и по иным сложным изделиям не выйдет. Технологии нужны. А базируются они на инженерной школе, общетехническом уровне промышленности. Китай лидер в количестве, но ключевые технологии во многих областях ему не доступны пока, или доступны но не совсем. wink
        А вот попасть в зависимость от компании поставщика с ТО, ремонтом, продлением сроков эксплуатации, разного рода сертификацией, что особенно важно для гражданской авиации можно.
        Тут один мой знакомый недавно возмущался: зачем, дескать, в авиакомпании Россия столько Ил-96, Путин, дескать на них на всех летать не может, да и ещё хотят строит немодные ныне 4-х моторные лайнеры Ил-96-400?
        А невдомёк ему, что если вдруг появятся санкции на ТО и ремонт Боингов и Эрбасов на чем в Хабаровск и на Сахалин добираться будем?
        1. 0
          8 апреля 2020 13:21
          hi
          Цитата: алексеев
          Это точно!
          А вот теперь представляем ситуацию, когда, по какой то причине США вводят санкции и запрещают как поставки, так и ремонт, с техническим сопровождением этих двигателей... Что случится с этим самолетом?
  2. +11
    8 апреля 2020 07:59
    Например, как отмечали в администрации Трампа, получение американских двигателей позволит китайцам повысить уровень конкуренции с Boeing, особенно если учитывать ситуацию, в которой оказался Boeing 737 MAX после ряда выявленных недоработок.
    Эти самолеты разного сегмента рынка и "китайцу" придется сильно попотеть, что бы сдвинуть "Боинг" и "Айэрбас", а вот похоронить продажи нашего "МС-21" за рубеж или очень сильно их сократить - так, да. И к слову не только его, но и нашего нового двигателя "ПД-14", который мог до этого рассматриваться для установки на С919
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    8 апреля 2020 08:01
    Трамп делает бизнес, и потому идёт на некоторые личные издержки по отношению к Китаю.
  5. +1
    8 апреля 2020 08:03
    Когда припрет, куда девается спесь? Все продадут...и в то же время будут держать выпуск китайских самолётов за самое "болезненное" - за двигатели. Изменится ситуация, воспрянет "Боинг", китайские самолёты станут ему конкурентами - и поставку двигателей прекратят...предлог найдут. Надеюсь, китайские товарищи это понимают?
  6. +2
    8 апреля 2020 08:04
    Трамп заявил:"США не хотят быть страной, с которой невозможно вести бизнес... Заказы просто уйдут куда-то еще... Я хочу, чтобы Китай покупал наши авиадвигатели, они лучшие в мире",
  7. +3
    8 апреля 2020 08:05
    Китайцы конечно мастера, но не так то просто скопировать технологии, иначе можно было бы купить любой готовый западный самолет с таким же двигателем.
    1. +10
      8 апреля 2020 08:30
      Ну Леап уникальный, вероятно действительно лучший в мире двигатель в этом сегменте, на сегодня. В него вложены 70-лет эволюции от GE и 50 лет эволюции от Сафрана. Сплав европейских и американских технологий.

      Скопировать его будет ой как непросто. Вот если бы производство передали, даже без ряда компонентов, но с техкартамии, то тогда возможно. Но просто изделия, сомнительно что выйдет скопировать в обозримом будущем.
  8. +1
    8 апреля 2020 08:12
    Теперь президент США решил «пойти на уступки» и заявил, что не собирается действовать в ущерб американским компаниям, работающим на прибыль.

    Всё правильно, бизнес, ничего лишнего!
    Слабый должен уйти, НО, Трамп бизнесмен ушлый, найдёт выход и для своих производителей, компаний, тем более для таких серьёзных как Боинг. Посмотрим, короче.
    1. +1
      8 апреля 2020 11:12
      Цитата: rocket757
      ...найдёт выход и для своих производителей, компаний, тем более для таких серьёзных как Боинг. Посмотрим, короче.

      Думаю, что CFM LEAP для Китая - бомба замедленного действия, троянский конь. Американцы в любой момент могут приостановить поставку двигателей под любым предлогом. Думаю, что данные шаги были так же обговорены с Боингом, так как подставлять гордость Америки никто не собирается.

      Интересная многоходовочка может получиться и в Китае наверняка этот вариант просматривают. Тот же МС-21 подстраховали, китайцы скорее всего тоже выкатят свой С919 с альтернативным движком.
      1. +1
        9 апреля 2020 17:20
        Китайцы надеятся .... да фиг его знает, на что они надеятся???
        По всему миру уже не один или два таких понадеевшихся наберётся!
        Короче ГРАБЛИ, потоптаться на которых в очередь стояли, теперь вроде поубавилось желающих!
        Короче, увидим.
  9. -5
    8 апреля 2020 08:18
    теперь же у компании будет крупный китайский зака

    Но трампушка будет вещать о Китайской угрозе
  10. +3
    8 апреля 2020 08:25
    А у нас ТАК ЖЕ. Государство не хочет помогать отечественным предприятиям, потому что всё частное. Поэтому и продаём всё самое современное и оружие то же!
  11. 0
    8 апреля 2020 08:45
    Теперь президент США решил «пойти на уступки» и заявил, что не собирается действовать в ущерб американским компаниям, работающим на прибыль.. Поддержал производителя+ пиар в нужном ключе.
  12. +1
    8 апреля 2020 09:39
    После ситуации с Боингом ,американцы стали сговорчивее
  13. 0
    8 апреля 2020 10:49
    Дааа.., Коронавирус снимает короны спеси и исключительности с "пациентов".
  14. 0
    8 апреля 2020 12:36
    Версия: безопасность США - это деньги. Много денег. Очень много. Ужасно много денег.