Созданные учёными в США лечебные микробиороботы могут преодолевать защиту иммунной системы организма

В рубрике «Поговорим о науке» предлагается рассмотреть работу, которая проводится в Американском физическом институте (AIP) в области роботизированных методов лечения заболеваний. Суть работы состоит в создании микророботов, которые могут доставлять лекарства к клеткам конкретного органа человека, повышая эффективность лечения и снижая побочное влияние медикаментов на клетки здоровых органов и тканей человеческого организма.

Исследование учёных в США опубликовано в крупном научном журнале «Биоинженерия».

Из материала:

Чтобы микроскопические биороботы смогли эффективно преодолевать иммунный барьер организма, они должны состоять из «понимаемых организмом в позитивном плане» материалов. Они также должны иметь возможность свободного перемещения по биологическим жидкостям организма, включая относительно вязкие среды. Только так лекарственный препарат в нужной дозе будет доставляться без проблем к тому или иному набору клеток органа или ткани.

Группа учёных под руководством Николь Басс и Юнуса Алапана говорят о том, что для перемещения лечебных микробиороботов по организму используется система управления, основанная на магнитных и даже на звуковых импульсах.

Исследователи сообщают, что им удалось создать микроскопические системы, комбинируя так называемые наноэритросомы (структуры эритроцитов) и особый генный субстрат. В такой комбинации микроскопические биороботы смогут восприниматься иммунитетом человека не как инородные тела.

Микроскопические носители эритроцитов прикрепляются к бактериальной мембране, используя нековалентную биологическую связь между биотином (водорастворимый витамин группы B) и стрептавидином (белок, вырабатываемый Streptomyces avidinii). Этот процесс сохраняет два важных белка мембран эритроцитов: TER119, необходимый для прикрепления наноэритросом, и CD47 для предотвращения поглощения макрофагов. При этом генный субстрат является своего рода движителем этих биосистем.

Учёные отмечают, что в ходе лабораторных испытаний зафиксировали сниженный иммунный отклик на внедрение в организм микробиороботов со связанными молекулами лекарственных средств, роль которых выполняли витамины.

В публикации говорится о том, что такой способ учёные собираются использовать для лечения онкологических заболеваний, когда нужно повышение эффективности воздействия на конкретные группы клеток – в том числе, для уничтожения клеток, образующих опухоль. Таких микророботов назвали "лечебными микропловцами".

Эксперты, изучив публикацию, отмечают, что и у этой разработки американских учёных есть своя обратная сторона. Ведь в случае успешного тестирования микробиороботов нельзя полностью исключить вероятность того, что найдутся силы, которые будут готовы использовать это изобретение в деструктивных целях: например, для доставки в определённые органы и ткани отнюдь не лекарственных препаратов при «отключении» иммунной защиты организма. Тем более, если такой процесс ещё и может быть контролируемым извне.

8 апреля 2020 11:43
    Одной заразы мало...ещё надо????
      8 апреля 2020 11:50
      Хотят как лучше, - пролучится как всегда!
      Борьбу противоположностей и закон отрицания отрицания в природе и обществе ещё никто никто не отменял.
        8 апреля 2020 13:15
        Расскажите это людям, которые борются с отторжением имплантов, но не теряют надежды - лишь бы жить полноценно.
          8 апреля 2020 14:41
          Цитата: Татьяна
          Хотят как лучше, - пролучится как всегда!
          Борьбу противоположностей и закон отрицания отрицания в природе и обществе ещё никто не отменял.

Ну да, ну да! Предложите ещё рассказать об этом не просто людям, а особенно таким господам, как, например, семейству Рокфеллеров и им подобным!

В марте 2017 года умер на 102-м году жизни внук нефтяного магната и первого в истории долларового миллиардера Джона Д Рокфеллера. Один из основателей Бильдерберского клуба, в котором включены только влиятельные политики, магнаты, мировая элита
          Семь сердец, пересаженные Дэвиду Рокфеллеру, не помогли. Миллиардер умер на 102-м году жизни, однако этот миллиардер планировал прожить не менее 200 лет.
          Пытаясь сохранить свою бесценную жизнь, как можно дольше, Дэвид Рокфеллер пережил 7 пересадок сердца. Чьи это были сердца, остаётся только ДОГАДЫВАТЬСЯ....

8 апреля 2020 15:23
            Какое отношение имеют пересадки органов и Рокфеллеры к этой теме? Или вы только про Рокфеллеров знаете, а на миллионы инвалидов плевать?
            Включите голову и промолчите наконец, если поняли вдруг, что сморозили глупость со своим "законом отрицания". Мы не в Спарте 500 года до н.э.
              8 апреля 2020 15:46
              Странно, что вы имеете в виду только борьбу против отторжения неорганических имплантов при пересадке органов, а борьбу против отторжения живых биологических органов вы почему-то исключили из виду.
              Где и у кого столько живых органов вы брать будете, если вы говорите об имплантации вообще? И кому и от кого при этом они достанутся? Рядовым гражданам? Что-то я в этом очень даже сомневаюсь.
                8 апреля 2020 17:48
                Я это имею ввиду, потому что я прямо сказал про ИМПЛАНТЫ. А вы перепутали это с ТРАНСПЛАНТАНТАМИ. Имплант - это изделие неорганического происхождения, а вы зачем-то приплели сюда трансплантацию, т.е органы доноров для пересадки и Рокфеллеров.
                Развитие науки в области имплантации и внедрения медицинских био/механизмов отчасти и призваны для развития достойных аналогов трансплантации хотя бы до тех пор, пока запасные органы не научатся выращивать отдельно! Это передовые технологии прямо влияющие на качество жизни людей и которые все сильные страны пытаются развивать.
                  8 апреля 2020 18:29
                  Цитата: Вояджер
                  т.е органы доноров для пересадки и Рокфеллеров.

Во-первых. Никакие механические органы не равноценны натуральным и дают только ограниченный срок продолжения жизни пациенту и с ограниченными возможностями.
                  Поэтому вряд ли те же господа Рокфеллерам будут ставить себе искусственные органы вместо натуральных, кроме замены глазных хрусталиков на искусственные.
                  Во-вторых. Отторжение организмом возможно после пересадки как натуральных, так и искусственных органов.
                  А в третьих,
                  Цитата: Вояджер
                  пока учёные научатся выращивать отдельно органы и использовать их для "хозяев денег", которые мечтают жить и паразитировать на других по 200 лет, негативные результаты медиков в этом вопросе лекарственной "роботизации" вполне могут стать и обязательно станут биологическим оружием массового уничтожения людей. Я в этом даже не сомневаюсь.
                  Так что это палка о двух концах.
                    8 апреля 2020 18:44
                    Ну и в каком месте я хоть раз говорил про механические органы?

У вас удивительное сочетание дара читать безграмотные «ликбезы» и таланта сваливать всё в одну кашу со вкусом мирового заговора. Умываю руки.
                      8 апреля 2020 19:01
                      Цитата: Вояджер
                      Ну и в каком месте я хоть раз говорил про механические органы?

Да будет вам "Ваньку валять"!
                      По механическому принципу, например, работают искусственные суставы и никакой электроники им не нужно.
                      Также искусственные складные глазные хрусталики, сложенные пополам, вводят в глаз через маленький разрез и затем их там разворачивают в полноценный диск.
                        8 апреля 2020 21:50
                        Спор НИ О ЧЁМ.
                        Создание медицинских нанороботов - дело неизбежного (в случае выживания человечества) будущего.
                        Дело это перспективное. Долгожданное. Импланты. Лечение онкологии. Восстановление любых тканей (в том числе хрящей и нервных волокон). Омоложение организма. А в далёкой перспективе - даже лечение наследственных заболеваний.

Как и любая деятельность человека, это достижение науки будет использоваться и для войны, и для Служб Безопасности и Разведки тоже. Это неизбежно (хотя для мирных людей и совсем нежеланное).
                        8 апреля 2020 22:28
                        Цитата: Shurik70
                        Спор НИ О ЧЁМ.

Спор идёт о классово-националистическом характере развития науки, как таковой, - как самих научных изобретений, так и их использования. А именно. Кем создаётся наука, с какой целью и в чьих интересах и как для её использования?

Вояджер прицепился к моему комментарию
                        Цитата: Татьяна
                        Хотят как лучше, - пролучится как всегда!
                        Ему, видите ли упоминание о законе "борьбы противоположностей" и о законе "отрицания отрицания" не понравилось.

Напомню. Гитлер и Ко программировали заранее не оказывать советским людям на оккупированных немцами во время ВОВ никаких услуг по протезированию зубов. Мол, пусть оккупированные ходят беззубыми, чтобы всем издали была видна их низшая раса по сравнению с немцами-арийцами.
              8 апреля 2020 16:09
              Цитата: Вояджер

Ну, если вам закон "отрицания отрицания" не известен или не понятен, то это не моя вина.
              Во-первых, в закон "отрицания отрицания" вписываются все разработки двойного назначения.
              А во-вторых, в "закон "отрицания отрицания" вписывается понятие, что сначала целенаправленно разрабатывают то, что людям помогает, а потом - всё то, что это исходное целеполагание уничтожает. И наоборот.
                8 апреля 2020 17:54
                Мой посыл состоял лишь в том, что у вас не получается корректно применять в жизни диалектический материализм.
                  8 апреля 2020 18:38
                  Цитата: Вояджер

Зато вы мыслите исключительно МЕТАФИЗИЧЕСКИ и ограниченно - не далее шага - в причинно-следственных связях на будущее ничего опасного для общества в научных начинаниях совсем не видите.
        8 апреля 2020 13:39
        Это кто, полосатые хотят как лучше? Ну-ну, мечтать не вредно, пожалел волк кобылу, оставил хвост, да гриву. Эти ухари давно бы все на земле спалили, если бы точно знали, что их самих не кончат, нет им веры за дела их позорные.
      8 апреля 2020 12:05
      Цитата: Azazelo
      Одной заразы мало...ещё надо????

Чем больше заразы тем быстрей все люди согласятся на прививки, а в них скрытно и будут находиться нанороботы, да и чипизацию проведут под этим же предлогом, после чего контролировать жизнь и здоровье каждого человека будут власти.
        8 апреля 2020 13:32
        Цитата: фигвам

куда вас несёт? сейчас нет привиквок разве?
        почему тогда уже сейчас не "контролируют жизнь и здоровье человека" ?
        десятков прививок которые есть сейчас достаточно не только нано роботов но уже и просто роботов всему человечеству привить.
        пойду алюминивою фольгу прикуплю
    8 апреля 2020 11:57
    Недавно с обалдением читал тут статью, целиком составленную из сплетен про ГМО. Что автор скажет на искусственно созданую структуру, скомпонованую в виде гибрида бактерии с эритроцитом? В биологии это называется "химера" - искуственно созданый из двух организмов мутант, который запустили в данном случае в человека с целью защитные его механизмы прибить? wassat
    А вообще - тема давняя, только побочки обойти пока не выходит. Например - лекарство робот доставил, а что дальше? Разрушился? Он из эритроцита сбацан, так вот при желтухе желтеют от распада именно эритроцитов, которых вы напихали компактно в и так больной орган
      8 апреля 2020 13:37
      да вы чё, мужики?!
      харе брюзжать, шикарная, талантливая и безусловно нужная и полезная разработка!
      я помню толки ходили, что радиоволны телефонов сердце сажают, от магнитных же волн мобилы - мозг плаввится, а уши череп деформируются)
      пломбы зубные, лучше всего цементные, с примесью серебра и толчёной керамической пудры для цвета, а от ультрафиолетовых пломб ожоги навечно во рту остаются)
      да и куда кассетнику до бобинника, а транзистору до честной лампы
      ништяк же, новый способ прицельной доставки токсичных лекарств изобрели.
      главное внедрять по скорее!
      ах да, и в оппу турберг эту, хай аппендицит лечит голодом и отварами сама
    8 апреля 2020 12:03
    Опять какую нить гадость занесут am
    8 апреля 2020 12:06

А в спирте-самагоне, как они себя ведут ? drinks Народ интересуется в деревне..
      8 апреля 2020 12:14
      Как что? Бухают с эритроцитами, поют песни и дерутся с лейкоцитами.
    8 апреля 2020 12:16
    Есть такое выражение : "продукция(изделия) двойного назначения" ! Именно на основе таких "микробиороботов"возможно создание, как ОМП , то есть средств организации эпидемий(пандемий) ,так средств локального поражения, вплоть до индивидуального...Причём планы создания "микробов-роботов" были озвучены ещё в конце прошлого века... Естественно,что никакие антибиотики, вакцины на эти "микророботы" (или,пожалуй, "нанороботы" ?) не будут действовать ! Более того, возможно создание "микробов-роботов" с заложенной программой саморазмножения ! Кстати , в планах создания "микрокиборгов" есть(были) и такие, которые не обязательно должны уничтожать людей, но и такие , которые должны временно или частично "выводить из строя живую силу"... "портить " топливо ,резину, пластик, микрочипы ,взрывчатку...
      8 апреля 2020 12:23
      Цитата: Nikolaevich I

Старый ужастик. Зовется "серая пыль". Беда в том, что она в принципе не контролируема и в нанобот таймер не впихнуть - ударит по всем сразу
    8 апреля 2020 12:18
    Прочел статью...мне одному показалось,что мир готовят к поголовному чипированию,а значит и к контролю? Сейчас уже люди не удивляются тому,что телефон мобильный "слышит" своего хозяина и выдает рекламу товаров,о которых говорил владелец. Так что матрассы ставят цель видимо к еще большему контролю населения.
      8 апреля 2020 12:40
      Поголовное чипирование будет несомненно. Начиная с поликлиник.
      Сначала у больных-хроников для мониторинга их состояния, а потом у всех.
      И не только в медицинских целях.
      У шведов, например, уже сейчас многим вшивают микрочип в руку, чтобы ездить
      в общественном транспорте. Вместо магнитной карточки в кошельке.
      А использовать в плохих целях можно абсолютно все. Любое изобретение.
        8 апреля 2020 13:18
        Ну, многие в Швеции - это громко сказано. Несколько тысяч. В любой сопоставимой численностью стране найдется такое количество желающих. Тем не менее всё к этому идёт, разумеется.
        8 апреля 2020 21:45
        Поголовное чипирование будет несомненно.

Будет спрос, будет и предложение, в Китае начнут массово производить копеечные эмуляторы чипа, глушилки, отражалки...
    8 апреля 2020 13:59

Слова "нельзя полностью исключить ..." следует заменить на "Гарантированно найдутся силы, которые ..."
    Чтобы спецы да упустили возможность овладеть новым способом убивать?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)