Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел на заключительный этап испытаний

42
Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел на заключительный этап испытаний

Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" приступает к заключительному этапу государственных испытаний, который пройдет в акватории Балтийского моря. Об этом сообщает пресс-служба ССЗ "Северная Верфь".

Как сообщили на предприятии, практически все пункты программы испытаний уже выполнены, все системы и механизмы работают в штатном режиме. Корабль проведет заключительные тесты в акватории Балтийского моря, после чего вернется на ССЗ "Северная верфь" для проведения ревизии и подготовки к передаче в состав ВМФ РФ. В пресс-службе пояснили, что с учетом хода проведения госиспытаний передача фрегата может состояться в конце мая - начале июня.



Ранее сообщалось, что передача фрегата в состав ВМФ должна была пройти до конца 2019 года, затем до конца первого квартала 2020 года.

6 апреля 2020 года пресс-служба Северного флота сообщила об окончании очередного этапа испытаний фрегата "Адмирал Касатонов" в акватории Баренцева моря и начале межфлотского перехода корабля на Балтику.

Фрегат "Адмирал Касатонов" является вторым кораблем проекта 22350 и первым серийным после головного фрегата "Адмирал Горшков". Водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, при этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      8 апреля 2020 13:34
      Проект 22350 практически освоен.Дальше серия легче пойдёт. Хотя конечно хочется побыстрее получить эсминец 22350М.
      МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М, каждый из которых будет нести на борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон".


      "Головной корабль в серии планируется сдать Военно-морскому флоту в 2027 году", - сообщил в четверг ТАСС источник в судостроительной отрасли.
      По его словам, "к концу 2019 года должен быть разработан технический проект на корабль водоизмещением 7 тыс. т, способный нести до 48 ударных ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". "Всего намечено построить 12 таких фрегатов, 11 из которых будут сдаваться заказчику в рамках уже новой госпрограммы вооружения", - сказал собеседник агентства.
      Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет, противолодочным и торпедным вооружением.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/6415468
      1. +5
        8 апреля 2020 13:37
        Наши фрегаты очень похожи на эсминцы. Поправьте меня если я не прав.
        1. +2
          8 апреля 2020 13:42
          Перефрегаты - недоэсминцы. Превосходят корабли класса "фрегат", но не дотягивают до эсминцев.
          1. +2
            8 апреля 2020 13:51
            Что-то подобное я предполагал когда писал это сообщение. Ну что ж - будем надеяться, что будут строить полноценные эсминцы. Хотя и так уже не плохо.
          2. 0
            8 апреля 2020 14:16
            Лично я не догоняю англо-сакскую классификацию кораблей.
            БПК,сторожевые корабли по моде стали классифицировать как фрегаты.
            Если интересно,сравните водоизмещение,вооружение "Касатонова" с западными эсминцами,Думаю.что такой разницы,что бы назвать данный фрегат "недоэсминцем " не будет.
            1. -1
              9 апреля 2020 05:02
              Стандартное водоизмещение "Горшков" - 4500 тонн. "Бёрка", к примеру - 7061 тонна. Довольно существенная разница. Надеюсь, наши хотя бы компенсируют это вооружением.
          3. +1
            8 апреля 2020 14:31
            А щас кто поймет , где эсминец а где что , Джаповские эсминцы авианосцы))) как Вам.
            1. +2
              8 апреля 2020 14:38
              А сейчас классификация кораблей вообще непонятная. Раньше было все просто: миноносец - эсминец - лидер. Дальше - лёгкий крейсер и так далее до линкора. Просто и понятно. Навскидку можно было сказать, какое примерно вооружение несет каждый класс корабля, его водоизмещение и назначение.
              1. 0
                8 апреля 2020 14:40
                Лидер- все таки эсминец был, у немцев в Ютланде лидером вообще КРЛ был
                1. -1
                  8 апреля 2020 14:43
                  Так лидер и есть "лидер эскадренных миноносцев" По ТТХ выше обычного эсминца, но недотягивающий до легого крейсера.
                  1. -1
                    8 апреля 2020 14:44
                    все ТТХ лидера, от эсминца , это возможность управлене и наводки .
          4. -1
            8 апреля 2020 14:35
            Цитата: АС Иванов.
            Перефрегаты - недоэсминцы
            Эскадренные фрегаты!
          5. -1
            8 апреля 2020 14:36
            А, для эсминцев двигатель уже есть в наличии? Или, корпус слепить, и в отстой? ??
          6. +1
            8 апреля 2020 15:15
            Цитата: АС Иванов.
            Перефрегаты - недоэсминцы. Превосходят корабли класса "фрегат", но не дотягивают до эсминцев.

            Британские эсминцы класса Daring вы тоже назовете недоэсминцами-перефрегатами?
            Водоизмещение «HMS Daring» 7500 т, экипаж 190 человек.


            Самый современный в мире британский эсминец «HMS Daring», построенный по тех­нологии стеллс, за­вершил первый по­ход.

            https://seaspirit.ru/flot/britanskij-esminec-hms-daring.html

            Сравните теперь с тем,что мы хотим.
            "к концу 2019 года должен быть разработан технический проект на корабль водоизмещением 7 тыс. т, способный нести до 48 ударных ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон". "Всего намечено построить 12 таких фрегатов
      2. -5
        8 апреля 2020 13:59
        Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет

        Если модернизировать пр. 22350, то надо не боекомплект ЗРК увеличивать, а однозначно ставить на него морскую версию С-400. Радиус действия Редута - 150 км, что это есть? Нужно километров 250 - 300 минимум.
        1. +1
          8 апреля 2020 14:41
          Цитата: Коннор Маклауд
          ставить на него морскую версию С-400

          вы ее знаете?, как называется, где ее производят, испытывают?
          Цитата: Коннор Маклауд
          Радиус действия Редута - 150 км

          belay laughing не читайте на ночь википедию
          1. -1
            8 апреля 2020 14:45
            Вика наше все ))))
          2. -1
            8 апреля 2020 14:48
            Цитата: Сандор Клиган
            вы ее знаете?, как называется, где ее производят, испытывают?

            Раз уж речь зашла о перспективах модернизации пр. 22350, то да в перспективе может и моская версия С-400 появится...

            Цитата: Сандор Клиган
            не читайте на ночь википедию

            Ну просветите - какой радиус действия у Редута?
        2. +2
          8 апреля 2020 15:06
          Цитата: Коннор Маклауд
          Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" с боекомплектом до 100 ракет

          Если модернизировать пр. 22350, то надо не боекомплект ЗРК увеличивать, а однозначно ставить на него морскую версию С-400. Радиус действия Редута - 150 км, что это есть? Нужно километров 250 - 300 минимум.

          Уже разрабатывается ракета для Полимент-Редут на основе технологий ракеты комплекса С-400 как раз на 400 км.
          1. 0
            8 апреля 2020 15:11
            Это очень хорошо!
        3. +3
          8 апреля 2020 15:16
          А возможностей РЛК хватит ?
          Для обеспечения применения С-400 ?
          Или придётся разрабатывать новый РЛК , новые ПУ в новых УКСК для ракет С-400 ?
          Новую БИУС ?
          А на водоизмещении это не скажется ?
          А если скажется , то не скажется-ли увеличение водоизмещения на других характеристиках ? ...
          На цене ?
          А на сколько ?
          А по времени ?

          В 22350М ПРОСТО увеличили боекомплекты КР и ракет ПВО , а так же вместо дизелей в ГЭУ применили газовую турбину М70ФР\ФРУ , мощностью 10 000 - 14 000 л\с(вместо АД в 5200 л\с) . которая плюсуя свои обороты на редукторе с форсажной М90ФРУ даст на каждый вал по 37 500 - 41 500 л\с .
          Так будет решён вопрос недостатка максимальной скорости и боекомплекта(а так же дальности и автономности).
          Со всем остальным у ФРЕГАТА 22350М(именно так он квалифицируется) всё в полном порядке . Изменения в новом проекте минимальны и промышленность сможет без излишних мук и раскачки приступить к их строительству .

          А если так уж захочется иметь на подобных кораблях ЗРК С-400 , придётся ваять совершенно новый(во всяком случае РЛК , УКСК , БИУС и отчасти компановке) корабль . И это уже - задача на будущее .
          Таковым мог бы стать эсминец на 4-х турбинах М90ФРУ , ВИ в 12 000 т. , БК в 80 КР и не менее 200 ЗУР - то есть примерно то , что предлагалось изначально в НЕЯДЕРНОЙ версии "Лидера" . Эдакий аналог(по компановке и размерам) китайскому 055 .
          А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .
          1. +3
            8 апреля 2020 15:22
            Говорят что РЛС 22350 как раз может видеть на расстоянии 400 км,так что менять ничего не надо,только ракета нужна.Ссылку сейчас вам к сожалению не найду.Ракету эту смогут применять с УКСК, там где Калибры и Ониксы.
            Британский эсминец водоизмещением 7500 тонн классифицирует как эсминец,а вы если хотите классифицирует 22350М водоизмещением 7000 тонн как фрегат.Хотя это корабли по сути одного класса .
            1. +4
              8 апреля 2020 16:13
              А совместимость ?
              Допустим поженят ракету\ты С-400 и РЛК С-350 ... но ПУ ? Это нужно будет ваять новую УКСК , а это уже другие габариты ...
              Нет уж . Пусть строят как есть - всё освоено промышленностью , проверено , испытано , а корабли такого класса нужны уже вчера . Так что эту - грядущую серию , пусть уж строят по существующему проекту . 12 - 18 таких кораблей нужны на всех 3-х флотах как можно скорей , а вольным творчеством с повышенными хотелками лучше уж заняться в серии следующей - в следующей модификации .
          2. -3
            8 апреля 2020 16:57
            Цитата: bayard
            А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .

            С таким ЗРК много не наработаешь...

            Каждый из этих 12-18 фрегатов можно будет снять одним Гарпуном. При радиусе действия Гарпуна в 250 км, самолет противника останется далеко за пределами досягаемости Редута.

            Так что нужен морской С-400 еще вчера...
            1. +1
              8 апреля 2020 17:24
              smile Чтобы
              Цитата: Коннор Маклауд
              Каждый из этих 12-18 фрегатов можно буде снять одним Гарпуном

              этому самому "Гарпуну" нужно сперва преодолеть корабельную РЭБ , ПВО дальней(150 км.) , средней (60 - 70 км.) и ближней (2 - 3 км.) зон .
              Так что вряд-ли одного .
              Но допустим один таки преодолел .
              И ?
              Одного то точно не хватит - калибр не тот . БЧ маловата .
              А сейчас у врага на вооружение LRASM принимают . Так у него дальность до 930 км. smile , тут и С-500 маловато будет .
              По носителю-то . smile
              Во всяком хорошем деле(а в кораблях в особенности) БАЛАНС НУЖЕН . И для фрегата(!) ТАКОЙ ЗРК - достаточен вполне .
              С-400 нужен крейсеру ... которые сейчас почему-то обзывают "эсминцами" . Хотя мины уже давно не являются основным вооружением подобных кораблей ... Чужебесие ...

              Кстати , ни один из действующих в настоящий момент кораблей РФ(крейсера) поразить цель на такой(250 - 280 км.) дистанции не способен .
              Вы хотите , чтоб фрегат(!) переплюнул крейсер ?
              Зато за счёт компактности , боекомплект данного ЗРК может быть гораздо большим , чем боекомплект "Форта" в таком же объёме . hi
              1. +1
                8 апреля 2020 17:29
                Цитата: bayard
                этому самому "Гарпуну" нужно сперва преодолеть корабельную РЭБ , ПВО дальней(150 км.) , средней (60 - 70 км.) и ближней (2 - 3 км.) зон .

                На высотах полёта "Гарпуна" зона работы корабельной ПВО начинается в 25-35 км от корабля - после выхода ПКР из-за радиогоризонта, её обнаружения, классификации и захвата цели корабельной системой ПВО.
                1. +1
                  8 апреля 2020 19:40
                  Цитата: Alexey RA
                  На высотах полёта "Гарпуна" зона работы корабельной ПВО начинается в 25-35 км от корабля

                  Боюсь , что для "Гарпуна" даже 15 - 17 км. , всё зависит от высоты полёта . А про три рубежа ПВО , это я для образности , а то товарищ считает , что любой корабль неполноценен , если не способен поразить цель на дистанции 250 км.
                  Я сам в прошлом офицер ПВО , так что про рубежи обнаружения маловысотных целей знаю . hi
                  1. +1
                    8 апреля 2020 19:46
                    Цитата: bayard
                    Боюсь , что для "Гарпуна" даже 15 - 17 км. , всё зависит от высоты полёта .

                    И высоты антенного поста над уровнем моря. smile
                    Цитата: bayard
                    Я сам в прошлом офицер ПВО , так что про рубежи обнаружения маловысотных целей знаю .

                    Ну а я спинжак с карманами с военной кафедры Питерского Политеха, которого готовили на маловысотный С-125. hi
                    1. 0
                      8 апреля 2020 20:05
                      Цитата: Alexey RA
                      И высоты антенного поста над уровнем моря

                      Именно !
                      Цитата: Alexey RA
                      Ну а я спинжак с карманами с военной кафедры Питерского Политеха, которого готовили на маловысотный С-125.

                      ВВКУРЭ-ПВО г. Вильнюс . hi
                      Ну и служба в Закавказье ... оперативная работа (боевое управление) . soldier
            2. 0
              8 апреля 2020 17:26
              Цитата: Коннор Маклауд
              При радиусе действия Гарпуна в 250 км, самолет противника останется далеко за пределами досягаемости Редута.

              Так что нужен морской С-400 еще вчера...

              Без ДРЛО и АРЛГСН на ЗУР можно хоть 1000 км досягаемости у ЗРК иметь, а самолет противника всё равно останется далеко за пределами досягаемости ЗРК.
              Ибо радиогоризонт + подход самолётов к зоне пуска ПКР на ПМВ ("под" сектором обзора РЛС по высоте).
              И тут мы плавно подходим к столь любимой теме авианосцев... smile
          3. +1
            10 апреля 2020 14:33
            Приветствую Виталий ! hi
            Цитата: bayard
            Со всем остальным у ФРЕГАТА 22350М(именно так он квалифицируется) всё в полном порядке . Изменения в новом проекте минимальны и промышленность сможет без излишних мук и раскачки приступить к их строительству .

            Выглядит оптимистично, НО ?!
            Если наиболее отработанный проект 22350 (с ВИ 5400) до сих пор умудряются строить по 9-10 лет а не хотя бы 4-5 ?! То сколько же уйдёт на 22350-М ?! 14-15 на каждый ?!
            Цитата: Sky Strike fighter
            Проект 22350 практически освоен.Дальше серия легче пойдёт. Хотя конечно хочется побыстрее получить эсминец 22350М.
            Вот оптимизм на форуме вижу belay А реальных сдвигов, с уменьшением скорости строительства фрегатов (даже освоенных)
            пока не вижу recourse
            Цитата: Sky Strike fighter
            МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М, каждый из которых будет нести на борту до 48 крылатых ракет "Калибр", "Оникс" и "Циркон".

            "Головной корабль в серии планируется сдать Военно-морскому флоту в 2027 году", - сообщил в четверг ТАСС источник в судостроительной отрасли.
            lol belay
            Цитата: bayard
            А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .
            согласен ! Ещё как нужны. Но скорость их строительства ... Как бы по мягче сказать, - настораживает (!). А тут ещё и в Керчи, на "Заливе", хотят заложить СРАЗУ ДВА новых (не отработанного проекта (!) ..) УДК ?! ... Как думаете, а их сколько будут строить (?!)... А казалось бы ... А может пока заложить ОДИН (!!!) ... А на втором месте, (вместо второго не отработанного гиганта в ВИ 25000) , заложить для ЧФ фрегат 22350.1 (как "Чичагов" на 24 УВП УКСК) ?! Ведь корабль более отработанного проекта. Е если скорость его постройки будет около 5-ти лет (а не 9-11) !!! для ЧФ это будет полезней ?!
            1. 0
              10 апреля 2020 16:31
              Приветствую Владимир ! hi
              Цитата: Немчинов Вл
              Выглядит оптимистично, НО ?!
              Если наиболее отработанный проект 22350 (с ВИ 5400) до сих пор умудряются строить по 9-10 лет а не хотя бы 4-5 ?! То сколько же уйдёт на 22350-М ?! 14-15 на каждый ?!

              Всё покажет лето нынешнего года - должны установить первую целиком отечественную ГЭУ на фрегат 22350 . И спустить на воду . Если всё пройдёт гладко и ходовые испытания это подтвердят , то можно сказать , что ГЭУ для 22350 таки родилась и темп строительства фрегатов от закладки , в новых условиях , будет 5 лет , а после раскачки отрасли и до 4-х лет .
              Все проблемы со сроками были не из-за рукозадости судостроителей , а из-за неготовности ЗРК "Полимент-Редут" , который долго ждали . Затем с 2014 г. - отсутствие ГЭУ . Сейчас и ЗРК готов , испытан и принят , и ГЭУ вроде тоже - пошла ... но подтвердят это только ходовые испытания .
              То же самое и с 22350М - там принципиально нового ничего нет - всё бортовое оборудование , БРЭУ от уже освоенного 22350 . Новые лишь ГЭУ(турбина М-70ФР\ФРУ и редуктор) , да увеличенный БК КР и ЗУР ... Возможно расширят ангар для 2-х вертолётов(чего бы очень хотелось) .
              Цитата: Немчинов Вл
              Цитата: bayard
              А сейчас флотам нужны рабочие лошадки ДМЗ и ОЗ .
              согласен ! Ещё как нужны. Но скорость их строительства ... Как бы по мягче сказать, - настораживает (!). А тут ещё и в Керчи, на "Заливе", хотят заложить СРАЗУ ДВА новых (не отработанного проекта (!) ..) УДК ?! ... Как думаете, а их сколько будут строить (?!)... А казалось бы ... А может пока заложить ОДИН (!!!)

              Судя по заявленным графикам сдачи(именно сдачи , а не закладки) новых УДК , их хоть и заложат одновременно , но строить будутголовной с отрывом от систершипа минимум в год . Видимо специализированные бригады судостроителей будут переходить с одного корабля на другой по мере выполнения работ , а не гнать оба корпуса синхронно . На это пожалуй у них и рабочих рук не хватит . Да и опыт , анализ ошибок , на втором уже не повторяться , если вести работы с лагом примерно в год(как и предусмотрено графиком сдачи .
              Заказывать , да пожалуй и закладывать всё же лучше оба сразу(но работы вести с лагом , как я выше и описал) . Тогда подрядчики получают заказы на много лет в перёд - металл , агрегаты , оборудование , пр. комплектующие , и строят свои планы с уверенностью в завтрашнем дне . Да и цены на их продукцию тогда будут пониже - всё же не единичные экземпляры гнать , какая ни на есть , а серия ...
              Площади и мощности в Керчи позволяют строить несколько крупных судов\кораблей одновременно .
              Если за основу проекта взят тот самый "Мистраль" , который кормовыми секциями уже строился , хоть и на другом ССЗ(что похоже на правду хотя бы исходя их ВИ заявленных УДК - 25 000 - 26 000 т.) , то это будет проще , хотя что за ГЭУ на нём применят пока тайна , мраком покрытая ...
              Цитата: Немчинов Вл
              . А на втором месте, (вместо второго не отработанного гиганта в ВИ 25000) , заложить для ЧФ фрегат 22350.1 (как "Чичагов" на 24 УВП УКСК) ?! Ведь корабль более отработанного проекта. Е если скорость его постройки будет около 5-ти лет (а не 9-11) !!! для ЧФ это будет полезней ?!

              Если будут заложены сразу оба УДК и ничего этому не помешает(тот же вирус коронованный) , то решение будет всё же правильным - такие корабли нужны , причём в ко-ве 4-х шт. как минимум , и растягивать их строительство не стоит . К тому же Керченский завод надо как можно скорей запускать на полную мощность , а без таких больших заказов(крупных заказов больших кораблей) этого не получится .
              Что касается строительства 22350+(или 22350.1) в Керчи , то в принципе это возможно , причём даже одновременно , ведь на заводе могли одновременно строиться от 4-х до 6-и крупных судов типа танкер , сухогруз , лихтеровоз . Но всё должно идти по порядку и мощности заводу набирать стоит всё же постепенно , поэтапно и не на разнотипных кораблях .
              К тому же 2-х ССЗ на Балтике - Калининград и Питер , в принципе вполне достаточно для того , чтобы гнать даже одновременно и 22350+ , и 22350М , тем более , что они уже освоили именно этот тип , а сдерживает их возможности только наличие\отсутствие ГЭУ в необходимых количествах для обеспечения темпов , на которые они способны . Если турбины и редукторы не подведут , то наличных мощностей для их поставки на эти два завода , едва будет хватать.
              И не факт , что хватит ещё и для Керченского ССЗ .
              Лучше всё же разделять специализации - на Балтике корветы и фрегаты , на Амурском заводе корветы(там заказ ожидают ещё на 10 шт. 20380) , в Керчи - УДК , которых 2 шт. на флоты маловато будет . Надо минимум 4 , а оптимально - 6 шт. Тем более , что их цена будет примерно как один фрегат 22350(без М) .
              Не мне Вам объяснять , как может залихорадить любое производство при получении после простоя большого , но разнотипного заказа . А так , судостроители набьют руку на первых УДК , следующие уже пойдут заметно веселей - когда налажена чёткая кооперация и отлажен техпроцесс до автоматизма , всё получается весело , быстро и качественно .
              К тому же , если оправдаются планы МО на строительство авианосцев , то строить их придётся именно в Керчи . В Большом Камне на это можно даже не расчитывать , им с имеющимися заказами от Роснефти и Новатэка не расхлебаться лет 15 . Отрасль вон - просит о постройке ещё одной - двух таких же суперверфей . А набив руку на УДК , завод(Керчь) и за авианосцы взяться сможет уже к середине десятилетия .
              И заказы , вроде фрегатов , этим планам только помешают .
              Керчь должна строить только самые большие корабли - она на это способна своей инфраструктурой .
              Я тАк думаю .
              hi drinks
              1. 0
                10 апреля 2020 23:13
                Цитата: bayard
                Судя по заявленным графикам сдачи(именно сдачи , а не закладки) новых УДК , их хоть и заложат одновременно , но строить будутголовной с отрывом от систершипа минимум в год
                recourse порою Ваш оптимизм меня даже подкупает, но winked не хочется как у Пушкина, - "я сам обманываться рад..." what
                Цитата: bayard
                Если будут заложены сразу оба УДК и ничего этому не помешает(тот же вирус коронованный) , то решение будет всё же правильным
                belay no
                Друг мой, даже разница в 3-3,5 года между /головным/ "Горшковым" и /первым серийным/ "Касатоновым", водоизмещение которых не 25000 а всего 5400 т., не помогла избежать (так называемых, маленьких первичных недочётов) ... А вы предлагаете сразу два монстра заложить ?! request what Реально не понимаю зачем ?!
                Цитата: bayard
                И заказы , вроде фрегатов , этим планам только помешают .
                Отчего же ?! Если через 5 лет фр. 22350.1 будет спущен на воду, можно будет заложить второй УДК. Как раз с учётом "ошибок в проекте", выявленных в ходе строительства первого !! И одно другому, ну никак не помешает !
                А что касается -
                Цитата: bayard
                В Большом Камне на это можно даже не расчитывать , им с имеющимися заказами от Роснефти и Новатэка не расхлебаться лет 15 .
                winked так вот это то и плохо. Там бы как раз не помешало пару - тройку 22350.1 заложить в течении 2-3 лет. yes А то выглядит как частная супер верфь на деньги граждан (бюджетные) отгрохана, а выхлопа в сторону ВМФ - "0" ... ?! negative не правильно это no
                1. 0
                  11 апреля 2020 03:50
                  Цитата: Немчинов Вл
                  Друг мой, даже разница в 3-3,5 года между /головным/ "Горшковым" и /первым серийным/ "Касатоновым", водоизмещение которых не 25000 а всего 5400 т., не помогла избежать (так называемых, маленьких первичных недочётов) ... А вы предлагаете сразу два монстра заложить ?! Реально не понимаю зачем ?!

                  Меня тоже несколько удивила закладка(планируемая) сразу двух УДК , но дело в том , что подобные корабли для нашего судостроения уже не новинка - возня с "Мистралями" , когда строились кормовые секции на Балтике и представители ОСК контролировали их строительство во Франции , даром не прошло . Документация на них была получена и в планах было строительство ещё двух таких кораблей уже целиком на наших верфях . Сразу после сдачи первых двух французами .
                  К этому готовились .
                  Да и проект скорей всего , просто переработанный "Мистраль" , на это и водоизмещение намекает .
                  Видимо решили не растягивать удовольствие и заложить сразу два корпуса , потому что корабли такие нужны . Заявлено о создании экспедиционных сил флота , а для этого как раз нужны такие - экспедиционные корабли .
                  Я не оправдываю и даже не защищаю такое решение , я анализирую почему такие решения приняты . Видимо с одной стороны припекло(потребностью) , а с другой стороны , есть некая уверенность в успехе . Если "Мистрали" должны были получить в 2015 г. , то трктий и четвёртый УДК могли заложить на наших верфях уже в 2016 г. , а значит были к этому уже тогда готовы . Так что закладка 2-х корпусов в 2020 г. не выглядит слишком ... необдуманной . Скорей вызывает вопрос , почему с таким опозданием это сделано ... И ведь такие вопросы(почему не закладывают УДК) звучали регулярно все эти годы ... Скорей всего собирались использовать сначала французские движки(на лицензионных) , а потом искали им и ещё чему-то замену от своих производителей .
                  Но получив такой заказ , "Залив" вряд-ли будет способен потянуть ещё какие-либо заказы одновременно , ему бы этот переварить . Разрываться между постройкой УДК и фрегатами ... да с таким кадровым голодом ... не-по-тя-нут . Там крупнее МРК в новейшее время ещё ничего не строили .
                  А фрегаты пусть строят Питер и Керчь , у них там техпроцесс отлажен , кооперация . Им и флаг в руки .
                  На Дальнем Востоке строить перворанги пока негде и некому .
                  Амурский завод едва-едва осваивает корветы 20380 и ожидает заказ на ещё 10 таких корветов . Дай Бог , чтоб справился .
                  Большой Камень - верфь ещё недостроена и пока не способна даже на "отвёрточную сборку" танкеров и сухогрузов . Ждать газовозы от них похоже отчаялись и Новатэк заказал их в Корее . С кадрами там тяжело , местные на работу не идут - платят мало , жильё для сотрудников только строится ... вербуют по всей России , но местные говорят , что вряд-ли многие задержаться . Ехать на край земли в неустроенный быт и социальную среду , и при этом на весьма скромную зарплату ... При Союзе на такие стройки длинным рублём заманивали молодёжь , а сейчас ... вся длинная часть рубля эффективному мэнэджмэнту достаётся . Поэтому менеджмент эффективен , а строительство - нет .

                  feel Ну как , похоже на оптимизм восторженной гимназистки ? smile
                  Не будет "Звезда на Камне" строить военные корабли . Лет 10 - 15 точно . Пока не достроится , коллектив не сложится , строить корабли не научатся . Сами . С заказами своими разгребутся ... Им ведь ещё ТРИ атомных суперледокола закладывать ... Даже не знаю , как они с таким совладают . Откуда столько народа квалифицированного наберут ...
                  Если уж строить фрегаты и эсминцы на Дальнем Востоке , так скорей всего на Амуре , где и прежде строили . Но только после завершения серии корветов . А значит не скоро .
                  Так что строить перворанги придётся только на Балтике ... да может ещё Северодвинск когда-нибудь к такому подключится .

                  Или другой вариант - возвращать себе Запорожскую , Николаевскую и Одесскую области , возрождать Николаевские верфи и строить на них .
                  Но в это верится с трудом .
                  Пока .
                  ... короновирус ... bully feel
        4. 0
          8 апреля 2020 17:32
          Не нужно, излишне, пилотируемые свн идут на малой высоте над уровнем моря Д обнаружения мала. Еще можно на побережье разместить с-400 и работать под их прикрытием.
      3. +2
        8 апреля 2020 16:27
        Цитата: Sky Strike fighter
        Проект 22350 практически освоен

        Ещё нет. Освоен он будет, когда фрегат с полностью отечественной ГЭУ (а не совместного производства) пройдёт госы.
    2. +4
      8 апреля 2020 14:08
      Корабль проведет заключительные тесты в акватории Балтийского моря, после чего вернется на ССЗ "Северная верфь" для проведения ревизии и подготовки к передаче в состав ВМФ РФ.

      По моему, раньше это называлось - "приемочные испытания", когда после определения степени потенциальных рисков и порога их допустимости решается вопрос о целесообразности постановки этой продукции на производство и (или) использования по назначению.
    3. 0
      8 апреля 2020 14:17
      Нууу родись же уже целый 2-ой корабль! Бойтесь супостаты!
      1. +1
        8 апреля 2020 14:46
        Рожаем трудно. Но все таки .
        1. -1
          8 апреля 2020 15:08
          Минусатор , аргументы в студию ))) Плиз
      2. 0
        10 апреля 2020 14:41
        Цитата: Некомпетентный
        Нууу родись же уже целый 2-ой корабль! Бойтесь супостаты!
        good !!! - порвал !!! hi laughing +
    4. 0
      8 апреля 2020 21:47
      7 футов под килем, остальное 100 раз озвучили еще когда на стапеле был

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»