Военное обозрение

Китайский автор сравнил самолёты J-16 и Су-34, принадлежащие к разным классам

39

Китайский информационный ресурс Sohu решил провести сравнение самолётов J-16 ВВС НОАК и Су-34 ВКС России. Сам выбор самолётов для сравнения выглядит весьма странно. Ведь Су-34 хотя и позиционируется как истребитель-бомбардировщик, всё же в первую очередь используется для выполнения задач в качестве средства именно фронтовой бомбардировочной авиации. В Сирии Су-34 использовались именно в таком формате. А китайский J-16 – многоцелевой истребитель, который обычно сравнивается по тем или иным параметрам с современными модификациями Су-30 (например, Су-30МКК) или же с Су-35, хотя до последнего он явно не дотягивает.


Но автор в Sohu решил выбрать для сравнения с многоцелевым истребителем J-16 именно истребитель-бомбардировщик Су-34.

При этом автор пишет, что «если сравнивать эти самолёты с точки зрения структуры фюзеляжа, параметров двигателя, авионики и вооружения, то у J-16 есть преимущество над Су-34».

Из статьи:

При создании J-16 начали опираться на преимущества самолётов пятого поколения. Кроме того, преимущества J-16 проявляются по радиусу боевого применения, по максимальной скорости и по маневренности. Маневренность же Су-34 высока, но всё же недостаточна для того, чтобы превзойти J-16, несмотря на то, что оба самолёта вышли из развития проекта Су-27.

Далее автор констатирует, что «единственным серьёзным преимуществом Су-34 над J-16 можно считать наличие боевого применения российского самолёта».

В такой ситуации китайскому автору стоит посоветовать пойти ещё дальше и сравнить китайский J-16, например, с УБС Л-39. В конце концов, и у того, и другого есть крылья. В этом случае автор материала сможет найти ещё больше преимуществ у китайского многоцелевого истребителя…
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. costo
    costo 8 апреля 2020 15:59
    +8
    Китайский информационный ресурс Sohu решил провести сравнение самолётов J-16 ВВС НОАК и Су-34 ВКС России.

    А вот китайская Sina, наоборот нахваливает Су-34:
    Sina:...С точки зрения общих показателей, по боеспособности Су-34 полностью превосходит все модели фронтовых бомбардировщиков Су-34 не только обладает большей дальностью полета и грузоподъемностью, но и оснащен передовым электрооборудованием. В целом данный истребитель соответствует эксплуатационным требованиям XXI века....

    Подробнее: https://inosmi.ru/inoblog/20200228/246939523.html
    1. svp67
      svp67 8 апреля 2020 16:09
      +8
      Цитата: рич
      А вот китайская Sina, наоборот нахваливает Су-34:

      Ага... вот только J-16 ВВС НОАК действительно "суровый зверек"...

      А если еще и учесть с какой "чисто китайской" скоростью он "размножается", то не смешно...
      1. bars1
        bars1 8 апреля 2020 16:20
        -14
        Н фото J-16 с ,,гроздьями" управляемых бомб. В богатых странах не заморачиваются с изобретением всяких эрзатцев вроде СВП-24 пропагандируя это как гениальное изобретение...
        1. фигвам
          фигвам 8 апреля 2020 16:33
          +14
          Цитата: bars1
          Н фото J-16 с ,,гроздьями" управляемых бомб.

          И гроздьями прям так и сыпят, авось какая-нибудь попадёт))) Это обычные свободнопадающие бомбы.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 9 апреля 2020 00:56
            -1
            Это не свободнопадающие, а именно точные бомбы. Аналог американских JDAM. Они наводятся по GPS.
            1. svp67
              svp67 9 апреля 2020 06:00
              0
              Цитата: voyaka uh
              Они наводятся по GPS.

              Странно, что не по «Бэйдоу»
        2. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 8 апреля 2020 16:38
          +10
          Н фото J-16 с ,,гроздьями" управляемых бомб. В богатых странах не заморачиваются с изобретением всяких эрзатцев вроде СВП-24 пропагандируя это как гениальное изобретение...


          Это вот так применяются китайские управляемые бомбы? -



          Чем они управляются? Волей случая и ветром? )))
          1. Andrews Answer
            Andrews Answer 8 апреля 2020 22:33
            +4
            волей Коммунистической партии Китая
        3. Zaurbek
          Zaurbek 8 апреля 2020 17:53
          +4
          СВВП нужен в любом случае.....но он стоит и на Су25,30,35, 34. По грузоподъёмности Су30 должен быть лучше, а в дальности не уступать. Радар там прогрессивнее. Нет встроенной оптики и ЦУ. Но это легко наращивается при помощи прицельного контейнера. По этому пути и пошли китайцы и индусы. А полноценного сравнения Су34 с такими машинами нету.
        4. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 8 апреля 2020 18:43
          +5
          Цитата: bars1
          В богатых странах не заморачиваются с изобретением всяких эрзатцев вроде СВП-24 пропагандируя это как гениальное изобретение...

          Угу. Вместо этого используют ковровые бомбардировки со стратегических бомбардировщиков. Во время Бури в пустыне Б-52 сбросили 27 500 тонн свободнопадающих бомб. Среди армейских командиров США Б-52 был чрезвычайно популярен laughing
          А вообще, противопоставлять УАБ и СВП-24 немного... скажем так, неумно. Просто потому что они не заменяют, а дополняют друг друга, и наличие у нас СВП-24 вовсе не привело к отказу от УАБ, но дало определенную тактическую гибкость, которой нет у тех же США в этом вопросе
      2. Doccor18
        Doccor18 8 апреля 2020 16:43
        +3
        Су-34 изначально проектировался как ударный. Четко - истребитель-бомбардировщик 4 поколения.
        Еще в 2001 году купил журнал "Авиация и космонавтика" с этим героем на страницах. Он вобрал в себя все самое лучшее от семейство Сухого: удобная посторная кабина, 8 тонн боезапаса на 12 узлах. Однако Кб дало самолету и возможность воздушного боя, если придется.
        1. Fitter65
          Fitter65 8 апреля 2020 17:03
          +4
          Цитата: Doccor18
          Еще в 2001 году купил журнал "Авиация и космонавтика" с этим героем на страницах.

          У-у-у-у прям даже и не знаю...
          Первый полёт Т-10В-1 — прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года

          А в первые прототип под названием Су-27ИБ показали в Мачулищах, причём самый первый прототип, у которого новая кабина была немного криво " пришита" к фюзеляжу Су-27. Потом пошли реальные прототипы, потом первое публичное имя Су-32ФН -истребитель флота... В общем до АиК 2001 года по данному самолёту уже информации было. Кстате, у нас первые лётчики уже в 1998 году на переучивание в Липецк улетали-правда первые Су-34 получили в 2016-том.
        2. Zaurbek
          Zaurbek 9 апреля 2020 09:34
          0
          На момент принятия на вооружение Ф16 участвовал в конкурсах НАТО типа нашего авиадартс...И все выиграл. А там участвовали самолеты типа Торнадо.
      3. Петр не первый
        Петр не первый 8 апреля 2020 17:28
        0
        Тяжело нагрузили самолёт вооружением, хорошее рекламное фото.
    2. фигвам
      фигвам 8 апреля 2020 16:21
      +2
      Маневренность же Су-34 высока, но всё же недостаточна для того, чтобы превзойти J-16

      Никак им Су-34 покоя не даёт, пусть сравнивают свою копию J-16 с Су-30СМ, наш маневренней.
    3. Holgerton
      Holgerton 8 апреля 2020 16:49
      +2
      Ещё бы Су-34 не превосходил своих конкурентов, из соперников во фронтовой бомбардировочной авиации только Су-24 да Tornado, ну может ещё какие-то китайские поделки, и все уже сняты с производства.
      Просто это ведь тупые американцы с китайцами строят себе истребители-бомбардировщики на базе учебно-боевых спарок, а "Сухой" сделал передовой (без сарказма) Су-34, который везде заявляется, как обычный истребитель-бомбардировщик, но только начни его сравнивать с более древним F-15E Strike Eagle, либо китайскими ударными J-16, как он тут же превращается в не имеющий аналогов в мире... простой бомбардировщик, и вообще не гоже ему защищать себя любимого.
      Но ведь это же скучно, нельзя просто взять учебно-боевую базу Су-27/30 доработав авионику для работы по земле да фюзеляж под новые точки подвески, для этого не нужна отдельная линия производства, это сравнительно быстро, просто и дёшево, бо́льшая часть тех. процессов уже существует, да ещё и кабина не как у Су-24 ужас просто, а не мечта разработчика, ну вот кто на такое много денег даст, согласитесь?
      Другое дело, когда у вас есть цельный план по созданию новейшего истребителя-бомбардировщика, который все кому не лень будут выгораживать в плане истребителя просто потому-что это "Сухой", но вот сравнивать с другими истребителями бомбардировщиками его нельзя, потому-что станет ясно, что полумеры по унификации с основным парком истребителей семейства Су-27 и полумеры с попыткой сделать из него "обновлённый Су-24" дали на выходе действительно качественную машину
      Право дело, претензий к нему в плане решения боевых задач никаких быть не может, тактический бомбардировщик из него на 10/10, но тут уже надо либо натянуть панталоны и затереть слово "истребитель" в названии, либо снять крестик и выставлять на показ его гордые "истребительные" достоинства коль он хочет именоваться как "истребитель-бомбардировщик" на ряду с F-15E и J-16.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 9 апреля 2020 09:37
        +1
        Не кого превосходить.....Ф-111 списан, Торнадо уходит....Американец основной - Ф-15Е , который уже стал полноценным истребителем с АФАР, Рафаль, ЕФ...и вершина на сегодня - одноместный Ф-35. И индусы пользуют Су30МКИ с прицельным комплексом .
  2. Мимопроходил
    Мимопроходил 8 апреля 2020 15:59
    +4
    Здесь на сайте постоянно сравнивают Су-34 с Су-30
    1. Tusv
      Tusv 8 апреля 2020 19:15
      0
      Цитата: Мимопроходил
      Здесь на сайте постоянно сравнивают Су-34 с Су-30

      Почему бы не посравнивать? Обе супер универсальные машины смерти. Разница, что пик смертоности у одной машинки бьет в землю, у другой в воздушного противника
  3. Cowbra
    Cowbra 8 апреля 2020 16:05
    0
    У них там короновирус избирательный. Журналистам сразу выедает МОСК
    1. knn54
      knn54 8 апреля 2020 16:40
      +1
      Китайский (да и не только) "пипл" схавает.
    2. Piramidon
      Piramidon 8 апреля 2020 17:49
      +6
      Цитата: Cowbra
      Журналистам сразу выедает МОСК

  4. Proton
    Proton 8 апреля 2020 16:15
    +8
    Сперли 27й и сравнивют теперь,чудеса прям wassat
  5. bober1982
    bober1982 8 апреля 2020 16:22
    +1
    Каким же образом можно сравнивать самолеты,которые относятся к разным классам?
    Ведь Су-34 позиционирует себя как истребитель-бомбардировщик......
    Это, Женьминь Жибао, так позиционирует,комики.
  6. Al Asad
    Al Asad 8 апреля 2020 16:26
    +4
    Зачем тогда обращать внимание на это?
  7. Макс1995
    Макс1995 8 апреля 2020 16:40
    +2
    Опять; А что там сказанули за бугром...
    На днях на звезде сравнивали Су 35 (новье с 2мя двингателями) и Ф 16 (старичек однодвигательный).

    И ничего. Не смутила разница.
  8. smaug78
    smaug78 8 апреля 2020 16:50
    +2
    Какой кошмар, на topwar такие сравнения тоже делают laughing
  9. Бережливый
    Бережливый 8 апреля 2020 17:14
    +1
    Достали! Своей школы авиации как не было, так и нет в помине! Живут крадеными идеями, а гонору и умняка, как будто наоборот, весь мир в авиации использует тотально только китайские идеи и технологии! !! fool fool
    1. Петр не первый
      Петр не первый 8 апреля 2020 17:41
      0
      По тем темпам как они развиваются, словно СССР в начале прошлого века, скоро мы не только их товары будем применять, но и технологии, типа 5G Хюавей. Не хотелось бы, но все к этому идёт.
  10. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 8 апреля 2020 18:52
    +3
    На самом деле сравнивать эти машины и можно и нужно, так как они выполняют одну и ту же функцию тактических бомбардировщиков.
    при этом автор пишет, что «если сравнивать эти самолёты с точки зрения структуры фюзеляжа, параметров двигателя, авионики и вооружения, то у J-16 есть преимущество над Су-34».

    А давайте еще окрас сравним - чей симпатичнее? Как я уже неоднократно говорил, подобные "эксперты" просто не понимают, что сравнивать, и сравнивают не то, что нужно, а то, что (как им кажется) им понятно.
    Если берешься сравнивать, так определи, какой из этих самолетов лучше подходит для своей основной задачи - то бишь выполнения функционала современного тактического ударного самолета. Не умеешь - не пиши.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 9 апреля 2020 01:13
      0
      "выполнения функционала современного тактического ударного самолета"///
      ----
      Авионика J-16 посовременнее...
      И АФАР, и оптический прицел (как у Су-35). Точные бомбы он берет, а не ФАБы. Сбросил бомбы и с двумя ракетами ВВ - полноценный истребитель. Легкий, маневренный.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 9 апреля 2020 09:39
        0
        Тем более и на Су30 и 35 стоит СВВП-24....можно и ОФАБ точно сбросить.
      2. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 9 апреля 2020 17:34
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Авионика J-16 посовременнее...

        С чего Вы взяли?
        Цитата: voyaka uh
        И АФАР, и оптический прицел (как у Су-35)

        О, это волшебное словосочетание АФАР laughing
        Су-34 оборудован РЛС-комплексом Ш-141, который включает в себя и РЛС (причем, там, похоже, их как бы две в одном), и станцию РТР и РЭБ. Сравнивать с J-16 практически нереально, потому что неизвестно, что на китайце вообще стоит (и чего не стоит). То есть я вполне допускаю, что конкретно РЛС у китайца работает лучше, хотя это еще надо доказать, но говорить по всей авионике...
        Цитата: voyaka uh
        и оптический прицел (как у Су-35)

        Да ладно! Когда пилили J-16 Су-35 наши еще не поставили, так что передрать было неоткуда
        Цитата: voyaka uh
        Точные бомбы он берет, а не ФАБы

        Су-34 способен работать УАБ
        Цитата: voyaka uh
        Сбросил бомбы и с двумя ракетами ВВ - полноценный истребитель. Легкий, маневренный.

        Ну да. Только нам сейчас интересны ударные функции, а не то, каким микроскопом гвозди удобнее забивать.
        Например, полезная нагрузка Су-34 (разница между пустым и максимальной взлетной) - 22,5 тонны. У J-16 - 17,3 т, то есть при прочих равных сушка на 30% вместительнее.
  11. Tusv
    Tusv 8 апреля 2020 19:07
    +3
    Китайский информационный ресурс Sohu решил провести сравнение самолётов J-16 ВВС НОАК и Су-34 ВКС России. Сам выбор самолётов для сравнения выглядит весьма странно.

    Действительно странно. Утенок уникум из всех, что сейчас летает. Истребитель - Бомбардировщик - Штурмовик F/B/A по НАТОшкиной классификации и до кучи постановщик РЭБ. Реально не имеющий аналогов в мире. Ну в общем грузины поняли, что это за машинка на своей шкуре
  12. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 8 апреля 2020 19:35
    0
    И16 лучше, он более маневренный.
  13. Григорий_45
    Григорий_45 8 апреля 2020 21:10
    +2
    автор в Sohu решил выбрать для сравнения с многоцелевым истребителем J-16 именно истребитель-бомбардировщик Су-34
    все таки Су-34 - фронтовой бомбардировщик, преемник Су-24. Да, с возможностью ведения воздушного боя, но и только. Это ударный самолет, для истребителя слишком тяжел. Не представляю 34-го в качестве истребителя сопровождения, например. Его в том качестве никто не применял, и, надеюсь, никому в голову не придет
  14. Mista_Dj
    Mista_Dj 8 апреля 2020 22:41
    0
    Интересно, развитием какого проекта является издание "Sohu"!?
    Мурзилка или Весёлые картинки?
    1. yfast
      yfast 8 апреля 2020 23:16
      0
      Английские ученые на армянском радио.
  15. Ментат
    Ментат 9 апреля 2020 00:07
    +3
    если сравнивать эти самолёты с точки зрения структуры фюзеляжа, параметров двигателя, авионики и вооружения, то у J-16 есть преимущество над Су-34

    Этот автор хоть какую-то совесть и скромность бы проявил. Писать про некий J-16, который на самом деле копия Су-27 с переделками, что он-де истинно китайский и превосходит чего-то там — демонстрировать мягко говоря нескромность.

    Понятно, что не хочется им постоянно признавать, что вся их невероятно передовая авиация является просто калькой с советской техники, однако постоянно тискать статейки о «превосходстве», подбирая при этом странные примеры для сравнения, — это зарвавшиеся и обнаглевшие журналисты как минимум.

    Можно же построить материал совсем по-другому: посмотрите, как мы развили идею, оснастили современной авионикой, достигли вот таких характеристик вооружения, повысили эффективность и прочее.

    Большая часть читателей в таком случае выскажется одобрительно и порадуется успехам китайского авиастроения. А эти натужные, высосанные из пальца хвастливые басни ничего, кроме отвращения, вызвать не могут.