Названы сроки поставок самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» в российские ВКС

80
Названы сроки поставок самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» в российские ВКС

Обнародована информация относительно грядущей поставки в ВКС РФ перспективного самолёта ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения). Речь идёт о самолёте А-100 «Премьер», который относят к новому поколению средств авиации в своём классе.

Как со ссылкой на собственные источники сообщает РИА Новости, испытания самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» продолжаются по графику. При этом поставка в ВКС России этого средства авиации намечена на 2024 год.



А-100 «Премьер» - это самолёт, который создан на базе транспортного самолёта в версии Ил-76МД-90А. При этом самолёт способен не только на проведение радиолокационного мониторинга, но и на осуществление наведения. Для этого он оснащён новейшим радиотехническим оборудованием. С помощью новейшего радиотехнического наполнения самолёт может осуществлять сопровождение ранее обнаруженных целей, передавая данные о них, например, самолётам истребительного авиакрыла, участвующего в операции.

Длина самолёта - 46,6 м, высота - 14,76 м, крейсерская скорость - около 800 км/ч. Экипаж, по некоторым данным, 6 человек.

О каких-либо конкретных параметрах по обнаружению целей и наведению на них пока, по понятным причинам, не сообщается.

На сегодняшний день без такого рода самолётов с современной радиоэлектронной «начинкой» усложняется выполнение боевых задач в отношении хорошо оснащённого противника. В арсенале у НАТО имеется свой вариант самолёта ДРЛО. Это E-3 Sentry в различных модификациях.

Параметры его бортового оборудования таковы, что один борт способен осуществлять контроль территории площади около 300 тысяч кв.км. Он же способен обнаруживать авиацию на дистанции в 500-650 км в зависимости от высоты её полёта.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    9 апреля 2020 07:37
    Главное что все идет по плану, а там видно будет, такая техника необходима.
    1. +21
      9 апреля 2020 08:27
      Главное что все идет по плану
      Лет 7 последние "все идет по плану". Если не больше. Даже не хочется вспоминать относительно планов предыдущих.
      1. +2
        9 апреля 2020 08:33
        Так с начало надо план запланировать.
      2. +5
        9 апреля 2020 10:25
        Цитата: dirk182
        Лет 7 последние "все идет по плану". Если не больше. Даже не хочется вспоминать относительно планов предыдущих.

        Мне больше порядком надоели (даже новости о короновирусе из каждого утюга),сообщения о сдвиге в право. Вот где уже глаз то дергается.
  2. +21
    9 апреля 2020 07:45
    При этом поставка в ВКС России этого средства авиации намечена на 2024 год.

    Переоборудование самолета началось в 2014 году. Пока начнут выпускать, "начинка" и морально и физически устареет. 10 лет в электронике - смена поколений.
  3. -12
    9 апреля 2020 07:50
    Нужная штука!
    И дорогая...
    Но Сталин бы сказал: "Эти самолёты нужны нашей стране как воздух!"
    Тем более после потери нашего самолёта ДРЛО в Сирии...
    Нужны и самолёты и специалисты.
    1. +7
      9 апреля 2020 08:35
      Цитата: Пауль Зиберт
      Тем более после потери нашего самолёта ДРЛО в Сирии...

      Какой ты Пауль Зиберт?? - ты просто Геббельс- фейкометист!
      1. Комментарий был удален.
        1. +16
          9 апреля 2020 09:18
          Пауль , Ил-20 , это самолёт радиотехнической , а не радиолокационной разведки .
          ДРЛО - дальнее радиолокационное обнаружение .
          А сбили Ил-20РТ(радиотехническая разведка) .
          Ферштэйн ?
    2. +5
      9 апреля 2020 09:21
      Цитата: Пауль Зиберт
      Тем более после потери нашего самолёта ДРЛО в Сирии...

      =======
      Вообще-то Ил-20 потерянный в Сирии - это самолет-разведчик, а не самолет ДРЛОУ - задачи- разные!
    3. 0
      9 апреля 2020 10:21
      Цитата: Пауль Зиберт
      Тем более после потери нашего самолёта ДРЛО в Сирии

      Цитата: Пауль Зиберт
      Ил -20 сбили в Сирии в 2018 году

      Ил-20 - самолет РТР, самолёт радиоэлектронной разведки. Это не АВАКС (ДРЛО)
  4. +1
    9 апреля 2020 07:52
    Дело очень нужное, но очень растянутые сроки. ДорОга ложка к обеду//.
  5. Комментарий был удален.
    1. +1
      9 апреля 2020 08:20
      Суперджет имеет кучу импортных деталей. Серийно выпускаемых турбовинтовых самолётов у нас нет. Ил-96 и ту-214 имеют те же двигатели пс-90. Видимо самолет с рампой оказался более удобен для размещения антенны и аппаратуры.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          9 апреля 2020 09:08
          Гриб тут не причем...Евреи делают там треугольник из 3х Афар и он не вращается, может быть 2шт АФАР и он вращается....
          1. +1
            9 апреля 2020 13:52
            Евреи делают там треугольник из 3х Афар и он не вращается, может быть 2шт АФАР и он вращается....


            перспективный РЛС E2G/-2097 MMR –MS-MMR "МAGEN"- вращающийся трехмерный радар с двумя треугольными активными фазированными антенными решётками (АФАР). Разработка компании «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI)
            Буквы MS в названии нового варианта означают Multi-Sensor, т.е. новая система объединяет целый ряд датчиков (как активных, так и пассивных), большинство из которых, как и EL/M-2084, производства ЭЛьТА – дочернего предприятия IAI. Основой системы является сам EL/M-2084 (РЛС частот S), с ним объединены ещё одна РЛС, работающая на более высоких частотах, система опознавания свой-чужой (IFF – Identification friend or foe), датчик ADS-B (Automatic Dependent Surveillance – Broadcasting), а также система электронной разведки (SIGINT), ТВ и ИК камеры (EO/IR) и датчик распознания пуска ракет (LDS – Launch Detector Sensor).
            Подобная комбинация способствует созданию наиболее полной картины воздушной обстановки (ASP – Air Situational Picture) с целью обнаружения ЛА с низкой ЭПР, таких как стелс-самолёты, малые БПЛА, мультикоптеры, барражирующее оружие, крылатые ракеты, тяжёлые артиллерийские ракеты, сброшенное авиационное оружие, ПТУР дальнего действия. MS-MMR обеспечивает улучшенную классификацию и идентификацию целей, распознаёт очень близко идущие цели, в т.ч. на фоне естественных и искусственно создаваемых помех.
            \MS-MMR значительно повышает надёжность создаваемой картины воздушной обстановки и может эффективно обрабатывать новые типы малых, низких, медленных и зависающих угроз с низкой ЭПР, а также управляемые и неуправляемые ракеты на различных дальностях. Поскольку все датчики интегрированы в рамках одной системы, MS-MMR выдаёт один выход всех данных в систему управления и контроля (C2 – Command and Control), что значительно упрощает и ускоряет понимание ситуации.
            MS-MMR построен по модульному принципу. В зависимости от пожеланий заказчика, MS-MMR может быть куплен целиком, или же с частью дополнительных датчиков, или будет купен обычный вариант MMR. Также возможен полностью пассивный режим работы – РЛС и IFF отключены, работают только пассивные части системы.
            Приложение: ТТХ E2G/-2097 MMR –MS-MMR "МAGEN"
            E2G/-2097 MMR –MS-MMR "МAGEN" – семейство РЛС S-диапазона (S-band, т.е. длина волны в пределах 7.5-15 см, частота от 2 до 4 МГц) с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Используется для задач ПВО (AD – Air Defense) и засечки позиций артиллерии противника (Artillery Weapon Location Radar, WLR). Может поставляться клиентам в конфигурациях различных размеров. Авиатранспортабельна (на самолётах класса С-130 и выше).
            Дальность действия, AD – 474 км (256 морских миль);
            Дальность действия, WLR – 170 км;
            Обзор по азимуту, AD – 120 градусов (без вращения), 360 градусов (с вращением);
            Обзор по азимуту, WLR – 120 градусов;
            Обзор по углу места – до 50 градусов (WLR и AD), до высоты 30.48 км (100,000 футов, AD);
            Точность, режим AD – высокая, по всем трём координатам (3D);
            Точность, режим WLR – 0.3% КВО (т.е. на максимальной дальность в 100 км ошибка составит 300 метров);
            Количество одновременно сопровождаемых целей, AD – 1,100;
            Количество одновременно отслеживаемых целей, WLR – 200 в минуту.

            Возможности РЛС :E2G/-2097 MMR –MS-MMR "МAGEN"

            В режиме WLR обнаруживаются артиллерийские снаряды, мины, управляемые и неуправляемые ракеты; рассчитывается положение позиций вражеской артиллерии или ПУ; может корректироваться огонь своей артиллерии;

            В режиме AD обнаруживаются и распознаются все типы воздушных целей; информация быстро обновляется для слежения за скоростными и маневренными целями, по-сути создаётся картина воздушной ситуации в реальном масштабе времени; возможно управление ЗРК и системами ПРО;

            Возможно использование для контроля воздушным движением по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO);

            РЛС имеет дистанционное управление;

            Высокая помехозащищённость;

            Передовые методики обработки сигнала;

            Высокая надёжность и медленный износ.
        2. +3
          9 апреля 2020 09:20
          Как таковой проблемы с АФАР нет, у С-400 один из постов с АФАР. Да и на А-100 тоже должны стоять три антенны АФАР. Там вроде проблема с прочей электроникой и системами связи (много импортного было).
        3. +10
          9 апреля 2020 09:26
          Цитата: rudolff
          Про АФАР молчу, у нас реальные проблемы с созданием подобных РЛС.

          ========
          Простите, а какая по вашему на А-100 антенна стоит? Обычная некогерентная РЛС? Там как раз и стоит АФАР!!! Да-да! Именно так!
          P.S. Прежде чем плеваться - лучше сперва поизучать "матчасть"! laughing
          1. +1
            9 апреля 2020 09:44
            Цитата: venik
            P.S. Прежде чем плеваться - лучше сперва поизучать "матчасть"!

            Это у них хобби такое - плеваться. Эффективно и без изучения матчасти.
          2. Комментарий был удален.
            1. 0
              9 апреля 2020 11:52
              Цитата: rudolff
              А Вы матчасть изучили? Где, если не секрет? В Википедии? Там да, АФАР есть.

              =======
              Тоже мне секрет "полишенеля"! Да об этом (АФАР) кто только не писал (даже американцы это уже знают)! Вот, полюбопытствуйте:
              1. https://topwar.ru/163677-rossijskij-letajuschij-radar-a-100-brosaet-vyzov-amerikanskomu-e-3.html;
              2. https://lenta.ru/news/2019/09/06/a100/;
              3. https://lv.baltnews.com/Russia_West/20190904/1023343992/samyy-smertonosnyy-rossiyskiy-samolet-na-chto-sposoben-letayushchiy-radar-a-100-premer.html;
              4. https://rg.ru/2018/09/12/novyj-letaiushchij-radar-a-100-stanet-sereznoj-problemoj-dlia-nato.html
              Так, что в роли Полишенеля сегодня выступаете как раз Вы!
          3. 0
            9 апреля 2020 10:48
            Цитата: venik
            Простите, а какая по вашему на А-100 антенна стоит? Обычная некогерентная РЛС? Там как раз и стоит АФАР!!!

            Точно АФАР? Или все таки ПФАР?
            1. +1
              9 апреля 2020 11:54
              Цитата: Григорий_45
              Точно АФАР? Или все таки ПФАР?

              ======
              Именно АФАР, а не ПФАР! (ссылки приведены выше)
              1. 0
                9 апреля 2020 12:44
                Цитата: venik
                Именно АФАР

                к сожалению, официально подтвержденной тому информации нет. На оф. сайте НПО Вега информации тоже нет.

                Хотя, РЛС с АФАР ставили еще на экспортные (индийские) А-50ЭИ (израильская РЛС EL/M-2075 Phalcon)
        4. +1
          10 апреля 2020 08:03
          Первое в нашей стране ДРЛОУ - дальнего радиолокационного обнаружения и управления отродясь не было. У нас был АК РЛДН - авиационный комплекс раннего радиолокационного обнаружения и наведения. Создание и испытание такого комплекса очень сложная техническая задача. Испытания А-50 шли более 10 лет и закончились принятием его на опытную эксплуатацию в войска. Только после нескольких лет опытной эксплуатации он был принят на вооружение. Отличие АК РДН от ДРЛОУ видно из названия. В ДРЛОУ задача наведения решается путем выдачи целеуказания истребителю. Собственно задача наведения решается в БЦВМ истребителя. В АК РЛДН задача наведения для каждого типа истребителя решается еа борту комплекса. В состав экипажа входили 3 штурмана наведения и + командир расчета - штурман. Таким образом имелась возможность наведения на перехват и вывода на наземную цель самолета не имеющего БЦВМ.
          Второе смена планера самолета порождает большое количество задач, уже решенных на предыдущих машинах. При изготовлении первых А-50 в Ташкенте военпреды отказались принимать его начинку - сам радиоэлектронный комплекс. Поэтому все самолеты прошли через меня. У каждого борта была своя специфика по ложным отметкам. И это при одной и той же форме планера.
          Конечно к Ил-76 есть вопросы в плане затенения хвостовым оперением широкого сектора обзора в задней полусфере. Однако с этим явлением научились бороться и менять носитель не стали.
          1. Комментарий был удален.
      2. +1
        9 апреля 2020 09:16
        Цитата: ism_ek
        Видимо самолет с рампой оказался более удобен для размещения антенны и аппаратуры.

        ========
        А причем тут рампа? Вы уверены, что она там ЕСТЬ??? Я лично - нет! Она там просто НЕ НУЖНА! Просто Ил-76 это весьма распространенный в Вооруженных силах самолет, который по всем параметрам удовлетворяет требованиям к самолету ДРЛОУ!
        1. +1
          9 апреля 2020 09:45
          Просто другого серийного самолета с нужной ГП нету.....Тот же Ил-96 мог бы прекрасно нести все оборудование.
          1. +1
            9 апреля 2020 11:58
            Цитата: Zaurbek
            Тот же Ил-96 мог бы прекрасно нести все оборудование.

            =========
            Требованием военных было использования самолета, серийно выпускаемого и эксплуатирующегося в войсках!
          2. 0
            9 апреля 2020 12:53
            Цитата: Zaurbek
            Тот же Ил-96 мог бы прекрасно нести все оборудование

            мог бы, но... Ил-96 буквально "съели" американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300, "так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus"
            В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 29 таких самолетов. Большая их часть эксплуатируется в "президентском" авиаотряде.
            В 2015 заявили о возобновлении производства, но началась чехарда с моторами. В общем, воз и ныне там (хотя в 2017 было объявлено, что между Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и ОАК заключён контракт на проведение ОКР по созданию модернизированного Ил-96-400М с первым полетом в 2019 году.

            При создании А-100 в качестве носителя (за неимением иных) рассматривались только два варианта: "Руслан" Ан-124 и Ил-76
    2. +4
      9 апреля 2020 08:35
      Цитата: rudolff
      Когда впервые услышал об этом А-100, ожидал увидеть самолет ДРЛОиУ на на базе какого-нибудь широко- или среднефюзеляжного пассажира с плоскими антеннами АФАР. Ну с АФАР понятно, не получается у нас с ней дружба, но почему именно Ил-76?

      Не пробовали задать себе вопросы: производство какого самолета подобного класса у нас налажено так же, как Ил-76? Много ли "широко- или среднефюзеляжных пассажиров" выпускается в России?
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          9 апреля 2020 09:10
          Нет пока носителей. Писали, что будут делать средний ДРЛО на основе Ту204/214.
          1. Комментарий был удален.
        2. +1
          9 апреля 2020 09:20
          У МС-21 композитное крыло. И с ним пока проблемы. Проблемы решаются, конечно, но по факту из серийных машин только ИЛ-76 и есть.
          1. +3
            9 апреля 2020 09:48
            ОН тоже пока не серийный.....как запустят в серию, думаю, сделают антисанкционный планер и начнут ваять спецборты. Это единственный выход. Строить отдельный самолет неправильно. Б-737 в пример....и гражданских валом и Посейдон и ДРЛО машины(причем разных производителей)
          2. 0
            9 апреля 2020 11:07
            Цитата: Авиатор_
            У МС-21 композитное крыло.И с ним пока проблемы.

            =========
            Сергей! Проблема в другом! Композиты в качестве силовых элементов конструкции для военных самолетов - просто НЕ ПРИЕМЛЕМЫ! Они более хрупкие по сравнению с легкими сплавами! Например: крупный осколок или малокалиберный снаряд при попадании в кессон крыла изготовленный из легких сплавов - просто проблеет в нем дырку, а вот композитный кессон - просто РАЗРУШИТСЯ под нагрузкой!
            Из композитов можно изготавливать люки, створки шасси и бомболюков, грузового отсека,элементы обшивки (т.е. то, что не работает под нагрузкой), но только НЕ СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ конструкции!
            Т.е. МС-21 для военных - НЕ ПОДХОДИТ -он только для гражданских целей! hi
            1. +1
              9 апреля 2020 12:11
              Не согласен.....это не самолет для военных действий. Дальность АФАР позволяет находиться ему вне зоны обстрелов. А живучесть Б737 с железным крылом и композитным - одинаковая. Про композиты писали, что они менее ремонторигодны..нужно менять всю деталь.
            2. +1
              9 апреля 2020 12:52
              Современный АВАКС нам нужен уже вчера, рассчитывать на МС-21, которого и для гражданских целей ещё нет вообще не стоит. Попытка создания композитного боевого самолёта уже была - это Су-47 с обратной стреловидностью ("Беркут"). Поскольку КБ экономило деньги и всё делало без ЦАГИ, то результат был предсказуем - жуткий бафтинг на ряде режимов.
            3. 0
              10 апреля 2020 08:11
              АК РЛДН необходимо металлическое крыло для экранирования отраженных сигналов от земли. Посмотрите на фото А-50. У него под "грибом" маленькие "крылышки" для этой цели добавлены, которых нет на серийных Ил 76.
        3. +6
          9 апреля 2020 09:45
          Ил-76 может садиться на грунтовый аэродром , в военных условиях для манёвра , дозаправки , вынужденной посадки с последующим взлётом . Это очень выигрышная опция перед тем же Е-3А на базе Боинга 707 .
          Но сообщения о том , что есть желание сделать самолёт ДРЛОиУ на базе Ту-214 были - до 50 штук и как раз с двухсторонней плоской АФАР на спине .
          Но с А-100 действительно какая-то хрень творится . И не только с ним , но и с модернизацией строевых А-50 - как да 2015 г. модернизировали 4 шт. , так больше ничего не слышно . А их ведь(строевых) под 25 шт. и модернизировать их куда проще и быстрей , чем строить новые , но ... видимо "обстоятельства непреодолимого характера" не позволяют . Или чья-то злая воля .
          1. +1
            9 апреля 2020 10:56
            Цитата: bayard
            Ил-76 может садиться на грунтовый аэродром , в военных условиях для манёвра , дозаправки , вынужденной посадки с последующим взлётом . Это очень выигрышная опция перед тем же Е-3А на базе Боинга 707 .

            Это не просто выигрышная опция, а обязательная опция для военного самолёта. И одна из причин, я думаю, что не стали делать на базах Ту и др. гражданских самолётов. В СССР все выпускаемые гражданские самолёты могли садится и взлетать с грунтовых аэродромов, так как были стратегическим резервом ВТА ВВС СССР.
          2. 0
            9 апреля 2020 11:01
            В этом выигрыш...в дальности пройгрыш
            1. -1
              9 апреля 2020 12:57
              Цитата: Zaurbek
              в дальности пройгрыш

              а авиации все взаимосвязано. Вот и снова вылазит необходимость развития парка воздушных танкеров
            2. 0
              9 апреля 2020 23:30
              Цитата: Zaurbek
              В этом выигрыш...в дальности пройгрыш

              Смотря с кем равнять . Если с А-50 , то дальность будет заметно больше - благодаря более экономичным двигателям и меньшему веса аппаратуры(можно увеличить запас топлива , что скорей всего и будет реализовано .
              Если же с Е-3А , то тоже надо смотреть на двигатели(самолёты довольно старые) ... ну и дозаправка в воздухе .
    3. +3
      9 апреля 2020 09:09
      Цитата: rudolff
      Когда впервые услышал об этом А-100, ожидал увидеть самолет ДРЛОиУ на на базе какого-нибудь широко- или среднефюзеляжного пассажира с плоскими антеннами АФАР. Ну с АФАР понятно, не получается у нас с ней дружба

      =========
      Да ну! Прямо таки "не получается дружба"? А Это тогда что за плоские панели (по бокам) позади кабины пилотов на Ту-214Р?

      Вот это как раз и есть АФАР!
      Проблема в том что сигнатура такой системы напоминает "положенную на бок восьмерку" (т.е. по бокам просматривает хорошо, а в передней и задней полусферах - образуются "мертвые зоны"! Ну, переднюю полусферу можно "прикрыть" носовым радаром (тогда сигнатура будет напоминать "трилистник"), а задняя - увы! А сигнатура вращающейся "тарелки" - это правильный круг!
      Вот потому то плоские панели АФАР лучше подходят для самолетов-разведчиков, а "тарелки" - для ДРЛО!
      ----------
      Цитата: rudolff
      но почему именно Ил-76?

      ========
      А Ил-76 вам чем "не угодил"?? Места - много, дальность - ого-го! Опять же серийно производится, конструкция хорошо отработана, надежна и "вылизана"! Чего еще вам надо? request
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          9 апреля 2020 10:10
          Цитата: rudolff
          Я не сказал, что мы не можем делать АФАР. Сложно он у нас идет в строевые машины.

          =========
          Там проблема не столько в "сложности", сколько в "цене"!!! АФАР, к примеру намного дороже той же ПФАР. Именно поэтому их не так и много и в ВВС и в ПВО и в ВМФ! А не потому, что мы их делать не умеем!
          -------
          Цитата: rudolff
          И кстате, если по хорошему, вместо двух Ту-214Р и А-100 должна быть одна машина, совмещающая в себе весь их потенциал.

          =========
          А вам не приходило в голову, что это машины совершенно РАЗНОГО назначения? Ведь Ту-214Р - это прежде всего РАЗВЕДЧИК (самолет РТР), а А--100 самолет ДРЛОУ! Разницу - чувствуете?
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              9 апреля 2020 21:59
              Дальний аналог Ту214РЦ - Е-3 сентри....
      2. +2
        9 апреля 2020 09:49
        Дальность там не особая....у Ил-96 гораздо больше.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            9 апреля 2020 10:15
            Цитата: rudolff
            Я вообще не понимаю, почему 96-й так игнорируют.

            Сколько и где их выпускают? Его нужно еще испытывать и запустить в серию. А 76-й уже готов.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  9 апреля 2020 11:08
                  Цитата: rudolff
                  Ил-96 в Воронеже делали и делают на ВАСО.

                  Вот именно что ДЕЛАЛИ когда то. Сколько сейчас делают?
            2. +1
              9 апреля 2020 11:05
              1 штука Ил96-400....и не знают куда приткнуть....про производство ничего не слышно. Хотя ПС90 и БРЭО для Ил476 производится серийно и будет производиться.....эти же агрегаты можно ставить и на 96-400. А кроме ДРЛО можно сделать страт. Разведчик. Этого класса у нас нет вообще.
              1. 0
                9 апреля 2020 23:45
                Зачем все эти сложности ? Много у нас военных аэродромов , способных принять Ил-96 ?
                А Ил-76 на любой из имеющихся сядет , даже на грунтовый .
                И ЦЕНА ! Сравните цены Ил-76 и Ил-96 .
                + стоимость обслуживания , жизненного цикла .
                Если уж хочется получить военный борт специального назначения на базе гражданского , вот вам Ту-214 - на его базе и самолёт РТР , и противолодочник , и ретранслятор , и ДРЛОиУ планируют . О двух двигателях , достаточной вместимости и дальности(особенно если дозаправку в воздухе организовать .
                Серийный .
                Однотипная база для целой линейки спец.бортов .
                1. 0
                  10 апреля 2020 08:10
                  Сравните цены на Ил96-400 и Ил-476...одинаковое БРЭО и ТРД....усиленный фюзеляж и шасси на Ил476. А аэродромов валом сейчас.
                  1. 0
                    10 апреля 2020 11:49
                    Ну , уговорил Заур , строй ! yes
                    Вот только боюсь , что в Генштабе с Вами не согласятся . Слишком уж он велик для такой задачи .
                    Если посмотреть на его американского визави , то видим , что он создан на базе Боинг-707(наш аналог - Ил-62) . И это на элементной базе 70-х - 80-х годов . Сейчас аппаратная часть заметно легче и компактней , у модернизированного А-50 , примерно в 2 раза , освободившееся место и массу использовали для увеличения запаса топлива . Поэтому и хотят в качестве ДРЛО заказать порядка 50 Ту-214 , правда пока точно не известно , с грибом или гребнем(плоская , двухсторонняя АФАР) , слухи разные ходят ... А Вы сразу на Ил-96-400 замахнулись , там же полезная нагрузка 80 тонн , что Вы туда пихать собрались ? Да и аэродром для такого самолёта нужен не абы какой . А у Ту-214 такие же двигатели , как у Ил-96-400 , но только ДВА , стало быть топлива в 2 раза меньше сожрёт за вылет , дозаправить проще ...
                    Кстати двиги у них не совсем одинаковые , разные модификации , по тяге - совсем разные - 14,5 т. у Ил-76МД90А , против 17,5 т. у Ил-96-400 .
                    К тому же Ил-96 выпускать смогут лишь по 2 шт. в год при СЕРИЙНОМ производстве - таковы уж мощности Воронежского АСЗ , и в первую очередь пойдут на перевооружение президентского авиаотряда и в МО как спец.борта (командные пункты) .
      3. -1
        9 апреля 2020 12:58
        Цитата: venik
        А сигнатура вращающейся "тарелки" - это правильный круг!

        потому имеет смысл поставить АФАР в "тарелку", совместив преимущества электронного и механического способов сканирования.
        1. 0
          9 апреля 2020 23:46
          На А-100 именно такой тип антенн и реализуют .
    4. +2
      9 апреля 2020 10:36
      Цитата: rudolff
      но почему именно Ил-76?

      а почему нет? Надежный, неприхотливый 76-й самолет идет в ВТА, на его же базе строят танкеры типа Ил-78.
      К тому же, это не старичок Ил-76, база для Премьера - Ил-76МД-90А (Ил-476), с новыми моторами, крылом и авионикой
  6. +1
    9 апреля 2020 08:22
    Давно пора. ВВС очень нужен этот самолет. А-50 полетел впервые в далеком 1978. Пора, пора ему замену.
  7. +1
    9 апреля 2020 08:34
    Вангую, что пандемия коронавируса, падение цен на нефть и последующий мировой экономический кризис прибьет всю программу перевооружения, как в 90-х.
  8. 0
    9 апреля 2020 08:40
    Вот это хороший "Премьер", не то что предыдущий! )))
  9. 0
    9 апреля 2020 08:41
    Давно пора!
  10. +1
    9 апреля 2020 08:43
    Интересно.эффективен ли А-100 против самолетов 5-ого поколения?*И ,похоже,что задержка из за АФАР.
    1. +1
      9 апреля 2020 09:10
      Писали, что на 100 уже АФАР стоит.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          9 апреля 2020 11:00
          Даже если это ПФАР.....это уже хорошо.
    2. -1
      10 апреля 2020 00:04
      Цитата: knn54
      И ,похоже,что задержка из за АФАР

      РПК испытывали на летающей лаборатории на базе штатного А-50 с 2017 года. Как думается, задержка как раз в носителе Ил-76МД-90А, идет со скрипом
  11. -1
    9 апреля 2020 08:46
    Нельзя ли это в беспилотник уместить? И радар(ы) без движущихся частей.
  12. +1
    9 апреля 2020 08:48
    Говорить о том, что у нас не достаточно подобной техники, смысла нет. Надеюсь, ответственные лица это понимают и будут осущестлять соответствующие ДЕЙСТВИЯ.
    Будем посмотреть.
  13. 0
    9 апреля 2020 08:54
    Цитата: Пауль Зиберт
    Цитата: Тикси-3
    Цитата: Пауль Зиберт
    Тем более после потери нашего самолёта ДРЛО в Сирии...

    Какой ты Пауль Зиберт?? - ты просто Геббельс- фейкометист!

    Что за истерика, любезный?
    Ил -20 сбили в Сирии в 2018 году.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%98%D0%BB-20_%D0%B2_%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8


    Ил-20 совсем не самолет ДРЛОиУ. Это самолет РЭР и РТР.....
  14. 0
    9 апреля 2020 09:05
    Цитата: Teberii
    Главное что все идет по плану, а там видно будет, такая техника необходима.

    Работы идут с 2014 г.-в 2024 г.-первый самолет-наполеоновские планы.Пока не сдвинули" в право".Зато мы можем придумывать новые названия-что бы смутить противника.А они,недалекие все летают на "Суперфортресах" и "Сентри"! laughing hi
    1. -1
      9 апреля 2020 13:04
      Цитата: фа2998
      Работы идут с 2014 г

      Разработка нового самолета ДРЛОиУ (А-100) ведется ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" в соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 года.
      В июне 2006 подписан контракт на создание самолета ДРЛОиУ №63017 по тактико-техническому заданию от 06.05.2006 г. с использованием в качестве самолета носителя комплекса А-100 самолета ДРЛО иУ А-50. В 2013 принято новое ТТЗ на ОКР "Премьер-476" выполняемую по Госконтракту №Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 г. со сроком завершения в ноябре 2013 года.
  15. 0
    9 апреля 2020 10:18
    О каких-либо конкретных параметрах по обнаружению целей и наведению на них пока, по понятным причинам, не сообщается

    ну, кое-что известно.
    Основной антенный комплекс с вращающейся антенной с двухдиапазонной РЛС с ФАР с электронным сканированием по вертикали и механическим по горизонтали, а так же с цифровой обработкой сигнала. Дальность обнаружения самолетов - до 600 км, кораблей - до 400 км. На самолете установлены цифровой навигационный комплекс и система управления самолетом со "стеклянной" кабиной.
    Также. самолет принимает информацию не только от своего РПК, но и с космических спутников и БПЛА
  16. +2
    9 апреля 2020 11:08
    Что-то подсказывает мне, что, когда А-100 начнут поставлять в войска, он устареет морально и технологически.
  17. 0
    28 апреля 2020 11:54
    Там именно АФАР, зуб даю) Только с самолетом этим сейчас столько геморроя, что 2024 год поставок выглядит ну ОЧЕНЬ перспективным!