В Индии рассказали, как 3D-печать решила проблемы ВМС страны с заменой оборудования

24

Индия уверенно идет по пути внедрения высоких технологий в военной промышленности. Теперь настала очередь и для использования 3D печати для нужд индийских военно-морских сил.

ВМС Индии заключили соглашение с сервисным бюро Think3D об использовании технологий 3D-печати в производстве запасных частей для оборудования, применяемого на кораблях. В свое время военно-морское командование испытывало очень большие проблемы с организацией поставки запасных частей, так как индийский флот использовал старое импортное оборудование и найти детали к нему всегда было довольно сложно.



Поскольку большая часть машинного оборудования, используемого на индийских кораблях, поставлялась из других стран, причем там его производство уже могло быть прекращено, при необходимости замены какого-либо компонента индийский флот нес очень большие финансовые расходы. Многие корабли простаивали на базах и не могли эксплуатироваться из-за того, что ВМС Индии не могло найти компоненты для замены определенного оборудования.

Теперь, благодаря технологии 3D-печати, запасные части для оборудования индийских кораблей можно производить самостоятельно. В качестве примера Think3D приводит ситуацию с заменой рабочих колес центробежных насосов, которые смогли заменить с помощью 3D-печати. В свое время выход рабочих колес из строя стал для индийского флота настоящей проблемой, которая усугублялась тем, что из строя рабочие колеса выходят довольно часто.

На каждом корабле имеется несколько насосов и рабочих колёс, соответственно и постоянные поломки затрудняли саму возможность эксплуатации кораблей ВМС Индии и выполнения поставленных перед ними задач. Для производства нового рабочего колеса часто требовалось не менее трех месяцев, а если прибавить сюда время ожидания, заключения договора на поставку, то и того больше. 3D-печать, в свою очередь, позволила сократить организационные, временные и финансовые издержки и значительно ускорить процесс производства и замены рабочих колес.

Сейчас «флагманом» 3D-печати для ВМС Индии является компания Think3D, основанная в 2014 году. Она предлагает услуги по 3D-печати, дизайну, сканированию и серийному производству, имеет в распоряжении 3D-принтер стоимостью 6 миллионов долларов США, на котором производится медицинское оборудование. Принтер находится в AP MedTech Zone – производственном парке медицинского оборудования в штате Андхра-Прадеш.

В Индии рассказали, как 3D-печать решила проблемы ВМС страны с заменой оборудования

Получив заказ от индийских военно-морских сил, специалисты Think3D для ознакомления с проблемой посетили военные корабли и собрали информацию об используемых на них рабочих колесах, включая свойства материалов. Первым делом было проведено 3D сканирование рабочего колеса с помощью сканера EinScan Pro+3D. Затем, используя программное обеспечение ANSYS, специалисты бюро определили специфику дальнейшего процесса 3D-печати и выяснили, какие материалы следует использовать.

Следующим шагом стала проверка на пригодность таких материалов как нейлоновые композиты, стеклонаполненный нейлон, PA12, пластмассы. От материалов требовалось обладание демпфирующими свойствами. Кроме того, деталь должна была обрести эластичность, достаточную для того, чтобы выдерживать постоянные вибрации. Поэтому была исключена возможность использования различных материалов с высокой хрупкостью. Какой материал в итоге выбрала организация, до сих пор неизвестно, поскольку Think3D было принято решение о сохранении этой информации в тайне.


С помощью технологии Multi Jet Fusion от HP было напечатано рабочее колесо с желаемыми свойствами. Затем деталь подверглась последующей обработке и была испытана на корабле, продемонстрировав высокую производительность. В итоге весь процесс создания детали, который прежде занимал не менее 3 месяцев, уложился всего в 2 дня.

Стоимость изготовления компонента оказалась на 40% ниже той суммы, которую бы пришлось потратить в случае создания рабочего колеса традиционным способом. Наконец, что также немаловажно, рабочее колесо, изготовленное с помощью 3D-печати, оказалось в 8 раз легче традиционного – если последнее весит 8-9 кг, то продукт Think3D весит всего 1 кг.

Сейчас ВМС Индии и бюро Think3D рассматривают возможность установки 3D-принтера на борту корабля. Такое решение позволит обеспечить потребность в запасных частях в том случае, если она возникнет во время нахождения судна в открытом море. Если прежде для установки деталей требовалось бы доставить судно в порт или, в крайнем случае, доставить детали с помощью авиации, то после установки принтера на борту производство станет возможно в условиях открытого плавания.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 апреля 2020 10:37
    Да технологии очень перспективные. Где то полгода назад мне попадалась стать на иврите, что уже на сегодня до 30% запчастей для самолетов наших ВВС изготовляются при использовании 3D печати.
    1. 0
      9 апреля 2020 12:28
      А в России Сколково есть. laughing
      1. 0
        10 апреля 2020 00:49
        Цитата: kenig1
        А в России Сколково есть.

        Россия это не только Сколково, скорее совсем не Сколково.

        Тема важная и нужная.
        единственно, пока еще дорого получается, и не всегда возможно.
        Особо прочные детали только 3D-печатью не сделать.
        Тяжелые детали тоже не получится изготовить. Боевой поход будет короче срока изготовления.
        Но колеса насосов, тонкостенные корпуса, детали с внутренними полостями - это реальность.

        Кстати, оборудование не тяжелое, размеры сопоставимы с размерами деталей.
        Проблема в другом.
        Если ремонтное производство - нужны рабочие чертежи, причем в 3D-исполнении.
        Фирмы-производители на это могут не пойти. Вернее попытаются не дать.

        И во многих случаях потребуется обмер деталей - Лазерная измерительная машина в размерах еще больше...

        И это очень дорого.
        Поэтому для изготовления ракет и самолетов - используется. А вот для насосного колеса катера пока не очень-то верится.
  2. +2
    9 апреля 2020 10:41
    Хорошее дело, может сразу корабли начнут печатать? laughing
  3. 0
    9 апреля 2020 10:47
    На корабле теперь надо иметь штатного конструктора и штатного технолога.
    1. +1
      9 апреля 2020 11:36
      Место под здоровую дуру, это не бытовой принтер, а заводской, и запас расходников. Ню-ню. Не говоря уж про то, что кидать 6 лям на каждый катер, чтоб печатать раз в год диск - это совершенно не будет дешевле.
      Короче - заставь дyрака богу молится, он тебе спляшет
  4. 0
    9 апреля 2020 10:53
    а запас всех компонентов тоже с собой на корабле будут брать????
    1. -1
      9 апреля 2020 11:32
      Каких компонентов? Надо иметь 1) принтер 2) сканер (или чертежи уже отсканированных деталей) 3) порошок для печати.
      1. 0
        9 апреля 2020 12:11
        Цитата: voyaka uh
        Каких компонентов? Надо иметь 1) принтер 2) сканер (или чертежи уже отсканированных деталей) 3) порошок для печати.

        Как на счет качки или деформации корпуса при волнении ?
        1. -1
          9 апреля 2020 12:56
          Будет новым дизайном! Диск морской - с волнами на поверхности!
          Цитата: voyaka uh
          3) порошок для печати.

          Чукча как всегда - не читатель, он тут на работе. И пару абзацев статьи про то, что "выбирали материал" - он пропустил. Кроме того. чтоб чесать языком - различия в бытовом и промышленном 3Дэ принтерах понимать не надо laughing
        2. 0
          9 апреля 2020 13:35
          Я не написал о том, что "будут делать". Я пишу о том, что уже есть.
          На авианосцах США уже установлены 3Д-принтеры и на них печатают
          разнообразные запчасти. Об этом были статьи.
          Судя по всему, качка не мешает. smile
          1. -1
            9 апреля 2020 16:07
            Цитата: voyaka uh
            Судя по всему, качка не мешает.

            Там как и у индусов - главное - крепче держать пилу. Впрочем, на авианосце во-первых качка точно поменьше будет, во-вторых, там и стабилизированную платформу под принтер установить можно
  5. 0
    9 апреля 2020 11:17
    Интересно на фотке последней крыльчатка старая латунная, отпечатали судя по виду с дюраля. Интересно что качает насос, если топливо или пресную воду то ходить будет. А если морскую воду, то насоса и на месяц не хватит. алюминий с морской водой не дружит. Судя по следам. на старой крыльчатке там и подшипники в корпусе насоса размолотило. Поставят на корабле принтер, в походе можно и оружия напечатать, зачем принтеру простаивать. А можно и памятники клепать, в порт зашли заказ приняли, на обратном пути заказ клиенту выдали, тугрики получили. Можно из пластиковых старых бутылок шлепать. только мясорубка нужна. Не паханное поле, Блин забыл они же своих жмуриков в Ганге топят, эх, накрылся бизнес медным тазом.
    1. +1
      9 апреля 2020 11:36
      " в походе можно и оружия напечатать,"///
      ---
      Американцы так и собираются делать. Печатать и корпуса бомб, и ракет прямо на авианосцах. И собирать в походе.
      Запчасти для самолетов уже печатают на борту.
  6. exo
    +3
    9 апреля 2020 11:26
    А как дело, с авторским правом и патентами? Конечно, можно и игнорировать. Вот, только потом этот производитель, вряд ли что продаст. Опять же, если запчасть является не оригинальной,например в авиации,и её никто не сертифцировал и не тестировал,в должном объеме,последствия могут быть,печальные.
  7. +1
    9 апреля 2020 12:03
    Наконец, что также немаловажно, рабочее колесо, изготовленное с помощью 3D-печати, оказалось в 8 раз легче традиционного – если последнее весит 8-9 кг, то продукт Think3D весит всего 1 кг.

    Начнут печатать всё подряд- нарушат центровку и понизят мореходность. Тут семь раз подумать надо с поллитрой.
    1. +1
      9 апреля 2020 12:08
      Значит надо еще рассчетчика брать на борт - расчет в программе ANSYS.
  8. 0
    9 апреля 2020 12:19
    Что так прямо на каждом карабле будет своя ремонтная мастерская с 3D принтером?
  9. 0
    9 апреля 2020 12:35
    А мы не в восторге от 3D технологии.Заказали ручку реверса на лодочный мотор JONSON 30 (оригинальная была пластиковая) -после трёх реверсов сломалась... ровненько так по середине...Стоила работа очень дорого...потерпели фиаско.
  10. 0
    9 апреля 2020 13:04
    И дешевле на 40% и легче в 8 раз? Что здесь не так. Скорее всего материал совсем не тот, что у исходника, а значит и ресурс этой детали мизерный, только для того, чтобы дойти до ближайшего порта.
    1. 0
      10 апреля 2020 00:54
      Цитата: Петр не первый
      И дешевле на 40% и легче в 8 раз? Что здесь не так. Скорее всего материал совсем не тот, что у исходника, а значит и ресурс этой детали мизерный, только для того, чтобы дойти до ближайшего порта.

      Данные предоставили восторженные шарамыжники.
      Которые либо никогда ничего подобного не делали, либо за конечный результат никогда не отвечали.
  11. +1
    9 апреля 2020 13:12
    очень веселая статья особенно в части какой материал был использован для изготовления -осталось тайной.Центробежные насосы жрут материал конктретно и хотел увидеть что будет с их напыляемым материалом через пару месяцев эксплатации агресивной среде среди абразивов. . 3д печать подходит для изготовления прессформ для формовки и последующего литья из материалов уже опробованных и имеющих металлическую структуру для литья по выплавляемым моделям или выжигаемым это дешево и быстро а делать детали на 3 д принтере это безумно дорого и не практично.
  12. 0
    9 апреля 2020 17:07
    менять сталь на пластик, ну такое
  13. 0
    10 апреля 2020 11:05
    Учитывая, ту сборную солянку, которую имеют индейские ВМФ и ВВС в своем составе, тема более чем актуальная.