Military Review

Sohu: infection hit US military operations overseas

33

The pandemic of a new infection threatens the old scale of US military activity abroad. About this writes the Chinese edition of Sohu, analyzing the bleak prospects of American politics in the foreseeable future.


The United States up to the present time is the leader among states in the number of troops and military facilities located outside its territory. American warships, land units, aviation, radar stations are located literally in all parts of the world. But now the US military presence in many regions of the world has been threatened, and not Russia or China, but a viral disease has suspended the activity of the American military machine.

In the Pacific, 4 aircraft carriers of the US Navy were isolated due to quarantine measures. There are sailors infected with coronavirus on ships. Since the ships are enclosed spaces, the number of infected people is only growing, and they do not know how to prevent the general morbidity among the personnel of ships in sailing in the US Navy command. The only way out is to declare quarantined ships, but this actually eliminates their importance as combat units for the entire period of the fight against coronavirus.

According to Sohu, the USPACOM, the Indo-Pacific Command of the US Armed Forces, which submits to almost all the US Navy, Air Force and Ground Forces located in the Asia-Pacific region, is most affected by the spread of the virus. It was the Pacific Navy ships that became the first foci of the spread of coronavirus in the US navy.

The USPACOM structure includes the US Pacific Fleet, the US Marine Corps Command in the Pacific, the US Air Force Command in the Pacific, the US Army Command in the Pacific, the US Command in Korea, the US Command in Japan, the Special Forces Command operations in Korea; and Pacific Special Operations Command.


The US Navy aircraft carrier Theodore Roosevelt was the first ship of its class to launch a real coronavirus epidemic among personnel. This led to a scandal that swept the entire US fleet and led to the resignation of the head of the naval department.

Aircraft carrier commander Brett Crozier wrote a report asking for emergency assistance, after which Acting Secretary of the U.S. Navy Thomas Modley accused the officer of raising an unreasonable panic and dismissed him. But there was such a wave of indignation in American society, supported by leading media that in a few days, US Secretary of Defense Mark Esper accepted the resignation of the acting Navy Minister Thomas Modley.

Of course, such turbulent events in the leadership of the Navy do not contribute to the already deteriorating combat effectiveness of the US Navy and the armed forces as a whole. Which is especially significant for the military-political interests of the United States, the ships and units deployed in strategically important areas of the Asia-Pacific region are affected by the epidemic. Everyone understands that they are there to ensure the protection of American interests in the global confrontation with China. A decrease in US military activity in the Asia-Pacific region will inevitably lead to a change in the balance of forces in the region and to a significant strengthening of China.

There is another reason for the decline in US military activity. Now President Donald Trump is throwing all his strength and resources into the fight against the epidemic. Military personnel are also involved in the fight against the virus, and to conduct various events the American authorities need more and more soldiers and officers. But huge contingents are located outside the country. Naturally, someone will be transferred to the United States. Washington will also face a dull prospect of reducing funding for defense, especially a foreign military presence.


The armed forces cannot be imagined without military medicine, without units of chemical and biological protection, but now they are much more needed inside the United States itself than outside. The redistribution of appropriate equipment, protective equipment and medicines will also take place.

In Europe, due to insufficient US assistance, after the epidemic we should expect a new wave of reflection on the advisability of an American military presence in European countries. After all, as practice has shown, tens of thousands of American soldiers stationed in the same Italy, Spain or Germany do not really help if a real threat to European security arises. So US activity will decline not only in the Asia-Pacific region, but also in Europe.
Author:
33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. sanik2020
    sanik2020 April 9 2020 11: 49 New
    +5
    Yes, they will not pay off the coronavirus with gold or dollar.
    Who knows, it may happen that their soldiers will return to a completely empty country, unless of course there is someone to return to.
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb April 9 2020 12: 01 New
      +3
      And hit well!

      Minus aircraft carrier.

      More precisely, his crew. But the crew did not prepare a new day or two! Even if reservists call.
      1. Ros 56
        Ros 56 April 9 2020 14: 26 New
        0
        So not just one aircraft carrier, but like five, I can not vouch for accuracy.
    2. den3080
      den3080 April 9 2020 12: 31 New
      +3
      Quote: sanik2020
      After all, as practice has shown, tens of thousands of American soldiers stationed in the same Italy, Spain or Germany do not really help

      Well, how does it not help? They even help, all over the world ... the spread of coronavirus - they go around brothels during dismissal, thump in local bars and other places where it is bad. In general, they work tirelessly ... :)
  2. Freemason Mason
    Freemason Mason April 9 2020 11: 49 New
    -1
    Yes, yes, they also forgot to add that soon the dollar will collapse and the United States will fall apart. A smart Chinese monkey will sit on a tree and become the new world leader. I hasten to reassure our Chinese "friends": the current world order will continue for a very long time, because there is no country that can really challenge the United States on the world stage. Only the USSR was capable of this, and China was so far from the former Union.

    Not tired of quoting this Chinese Zen Suhu yet? Or in VO rule: who writes more colorful about the imminent and inevitable end of the USA, will get a big tasty candy? smile
    1. Mebius
      Mebius April 9 2020 11: 56 New
      -4
      Quote: Freemason
      Yes, yes, they forgot to add that soon the dollar will collapse and the United States will fall apart

      Do you hope that Russia will collapse? Do not wait!
      Oh how do you hayet on the Internet ..
      1. Lipchanin
        Lipchanin April 9 2020 12: 00 New
        -1
        Quote: Mobius
        Oh how do you hayet on the Internet ..

        "Hard words break no bones"
      2. Freemason Mason
        Freemason Mason April 9 2020 12: 02 New
        +6
        And what about Russia? It was about China and the USA. But if you are interested, no, I don’t want and never wanted the collapse of Russia, although I believe, as well as the majority of Russian citizens, that we need to change and develop a lot
        1. Mebius
          Mebius April 9 2020 13: 55 New
          -2
          Quote: Freemason
          And what about Russia? It was about China and the USA.

          Well, don’t tell me, here any news is somehow always connected with Russia, we are still a world power, and not just a gas station in the west .. Or do you disagree? (You can not answer, and so it is clear)
          Quote: Freemason
          It’s interesting for you - no, I don’t want and never wanted the collapse of Russia, although I believe, like the majority of Russian citizens, that we need to change and develop a lot

          Russia in its history is constantly changing externally, but in our hearts we remain faithful to ourselves and we are building to step under the Western democratic tune. We are not going to the abyss ..
          We speak different languages ​​.. I’m not a blogger from some remote places, but I have not forgotten how to think. So that they wouldn’t try to drive me into the brain with our club about democracy and Western values ​​..
          I want Stalin, and not just me, to disperse you and expel your gorlopans from Russia as a seven-banker in the 90s ..
          I am for a strong Russia and do not care who and what ..?
    2. Lopatov
      Lopatov April 9 2020 12: 22 New
      +7
      Quote: Freemason
      the current world order will continue for a very long time, since there is no country capable of really challenging the United States on the world stage.

      You do not forget that the current "world order" was established thanks in part to China. It was he who was an ally of the United States in the fight against the USSR.

      Now, on the eve of the struggle with China, the Americans managed to quarrel with Russia. Instead of acting smart, as Brzezinski originally proposed (Russia as an ally). Well, or according to the “not entirely clever”, as Brzezinski suggested when he realized that American political elites have little “smart” brains (Russia, the USA and China are equally equidistant)

      So I would not be so categorical ... The main threat to the current "world order" is not China but American stupidity.
    3. fk7777777
      fk7777777 April 9 2020 12: 22 New
      +1
      But how did you forget to mention the Orthodox Jews ?, and then suddenly ...
    4. AU Ivanov.
      AU Ivanov. April 9 2020 12: 25 New
      -3
      Is China far from the Union? Yes, China almost the whole world planted its goods, and only its vassals used Soviet technology.
      1. Freemason Mason
        Freemason Mason April 9 2020 13: 46 New
        0
        Goods yes. But technologically, China is far behind the Union (with a reservation on the time frame, of course). Almost everything that China produces in large quantities - for the most part, is invented in Western countries, in particular in the USA. Stop the influx of new technologies - and that’s all, the end of their economy, as all this consumer goods has the property of quickly becoming obsolete. And factories for the production of iPhones, in which case you can transfer to India
        1. AU Ivanov.
          AU Ivanov. April 9 2020 14: 01 New
          -1
          The Chinese have one feature - they can copy. They very quickly reproduce other people's technologies, without hesitation in copyright infringement. They have very well established industrial espionage, thanks to the large Chinese diaspora in the West. And now they have their own technology school is growing.
          1. Freemason Mason
            Freemason Mason April 9 2020 14: 10 New
            -1
            Time will tell, maybe you were right, but so far I see that China is just copying, and copying badly: look at their planes, for example. Until now, things with the words "made in USA" are more expensive and valued more than things made on the Xerox. Let me give you an example with New Balance sneakers - people buy models made in the USA, if possible, although they cost about ~ 300 $ against Chinese for ~ 125 $. It’s me now not so much about what the United States is good, and so on, but how much to how much my statement above.
            1. AU Ivanov.
              AU Ivanov. April 9 2020 14: 15 New
              -1
              Aircraft, yes, the Chinese have not grown their nose to them. But here I look at their consumer goods, in particular - smartphones. At first, they had buggy fakes for well-known brands, then their own appeared, but now I can’t say which is better: a smartphone from Sony or Samsung or Huawei with Xiaomi. Even inclined in favor of the latter. And some electronic consumer goods are exclusive to them, except for them no one produces it. In the auto industry - they also almost learned.
    5. Sergey S.
      Sergey S. April 10 2020 01: 10 New
      0
      Quote: Freemason
      Only the USSR was capable of this, and China was so far from the former Union.

      This is if China does not touch.
      And if the Americans will rock the boat ....

      The analogy is the USSR in 1936 and 1946 very different countries ...
  3. Mytholog
    Mytholog April 9 2020 11: 52 New
    +2
    expect a new wave of reflection on the appropriateness of the American military presence

    Everything will be limited to reflection, as usual.
    So far, only Afghanistan and Iraq have shown the Americans the door. Europeans - ran out of steam, degenerated.
  4. APASUS
    APASUS April 9 2020 11: 59 New
    +8
    It’s just a very good opportunity to save financial resources. All American power is based on the aggressive policy of the Pentagon. I haven’t heard something about changing priorities for US peacekeeping
    1. fk7777777
      fk7777777 April 9 2020 12: 26 New
      0
      How ?, Trampulya (why Trump, I don’t see it, but one exact letter is superfluous in the Russian pronunciation),)))), but said the loss of 200 million is nonsense for America, so what if this is not a change of priorities .
      1. APASUS
        APASUS April 9 2020 12: 50 New
        0
        Quote: fk7777777
        How ?, Trampulya (why Trump, I don’t see it, but one exact letter is superfluous in the Russian pronunciation),)))), but said the loss of 200 million is nonsense for America, so what if this is not a change of priorities .

        Trump looks from the side of the businessman (by the way, he declared himself bankrupt 3 times), for him such internal losses are acceptable. And in foreign policy, all the same tricks !!
  5. Gray brother
    Gray brother April 9 2020 12: 01 New
    0
    After all, as practice has shown, tens of thousands of American soldiers stationed in the same Italy, Spain or Germany do not really help with a real threat to European security.

    Come on, they didn’t help - medical supplies are very convenient to intercept and send by military sides in the USA.
    1. fk7777777
      fk7777777 April 9 2020 12: 28 New
      +1
      With inaction from the outside, then this can be done by cops, without any problems ..
      1. Gray brother
        Gray brother April 9 2020 12: 31 New
        -5
        Quote: fk7777777
        then it can do cops, no problem ..

        Blacks cops shoot in New Jersey, they have no time.
  6. Region-25.rus
    Region-25.rus April 9 2020 12: 03 New
    +5
    Yeah ... you won’t envy the sailors! To sit in a steel box and get lost in some incomprehensible nerves are needed so as not to start banging our heads against the bulkheads.
    1. Gray brother
      Gray brother April 9 2020 12: 12 New
      0
      Quote: Region-25.rus
      Sit in a steel box and get lost

      Yes, and so they are doing just that most of the service, and the Marine Corps too, with evil voices slandering that the Marines are especially stupidly gaining the roof to move less from doing nothing because they, unlike the crew, generally have no duties on board no.
    2. Piramidon
      Piramidon April 9 2020 13: 05 New
      0
      Maybe they will stick their striped nose less in all holes around the world.
  7. DMB 75
    DMB 75 April 9 2020 12: 05 New
    +7
    infection hit US military operations overseas

    Well, at least something positive from the coronovirus to humanity.
    1. fk7777777
      fk7777777 April 9 2020 12: 31 New
      +3
      Yes, figs knows him, maybe they just conduct a biological war between themselves. Because somehow globally suddenly and once the biological contamination of the area. Not casual, because ...
  8. Cowbra
    Cowbra April 9 2020 12: 33 New
    +1
    Yes, by the way, Mercy was kicked to New York three weeks ago, the second hospital ship - Comfort with 4 Aviks obviously can not cope))) It can not cope with 1.
  9. Thrifty
    Thrifty April 9 2020 12: 38 New
    +3
    In fact, in Europe, the US warriors are in no hurry to help anyone, because their shirt is closer to the body, and the problems of the US Euro-Negroes are not a racket! !!
  10. Pavel57
    Pavel57 April 9 2020 13: 03 New
    +4
    The crisis will force to reduce foreign operations.
  11. Nitarius
    Nitarius April 10 2020 04: 53 New
    0
    reminded me of a film .. shot by the USA about our ship .. but it’s kind of empty! only it can happen to them! there will be ghost ships!

Военное обозрение

Sohu: инфекция ударила по военным операциям США за рубежом

33

Пандемия новой инфекции под угрозу прежние масштабы военной активности США за рубежом. Об этом пишет китайское издание Sohu, анализируя нерадостные перспективы американской политики в обозримом будущем.


США вплоть до настоящего времени лидируют среди государств по количеству войск и военных объектов, находящихся за пределами своей территории. Американские военные корабли, сухопутные подразделения, авиация, радиолокационные станции находятся буквально во всех частях света. Но теперь военное присутствие США во многих регионах мира оказалось под угрозой, причем не Россия или Китай, а вирусное заболевание приостановило активность американской военной машины.

В Тихом океане 4 авианосца ВМС США оказались изолированными из-за карантинных мероприятий. На кораблях есть зараженные коронавирусом моряки. Поскольку корабли являются замкнутыми пространствами, количество инфицированных только растет, и как воспрепятствовать повальной заболеваемости среди личного состава кораблей, находящихся в плавании, в командовании ВМС США не знают. Единственный выход – объявить корабли на карантине, но это фактически нивелирует их значение как боевых единиц на весь период борьбы с коронавирусом.

По данным Sohu, от распространения вируса более всего страдает USPACOM – Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США, которому подчиняются практически все американские военно-морские, военно-воздушные и сухопутные силы, размещенные в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Именно тихоокеанские корабли ВМС США стали первыми очагами распространения коронавируса на американском флоте.

В структуру USPACOM входят Тихоокеанский флот США, Командование Корпуса морской пехоты США на Тихом океане, Командование Военно-воздушными силами США на Тихом океане, Командование Сухопутных войск США на Тихом океане, Командование силами США в Корее, Командование силами США в Японии, Командование сил специальных операций в Корее и Командование сил специальных операций на Тихом океане.


Авианосец ВМС США «Теодор Рузвельт» стал первым кораблем подобного класса, на котором началась настоящая эпидемия коронавируса среди личного состава. Это привело к скандалу, захлестнувшему весь американский флот и приведшему к отставке руководителя военно-морского ведомства.

Командир авианосца Бретт Крозье написал рапорт с просьбой об экстренной помощи, после чего исполняющий обязанности министра ВМС США Томас Модли обвинил офицера в том, что он поднял беспричинную панику и отправил его в отставку. Но поднялась такая волна негодования в американском обществе, поддержанная ведущими СМИ, что уже через несколько дней министр обороны США Марк Эспер принял отставку самого и.о. министра ВМС Томаса Модли.

Конечно, такие бурные события в руководстве ВМС не способствуют и без того ухудшившейся боеспособности американского флота и вооруженных сил в целом. Что особенно значимо для военно-политических интересов США, эпидемией охвачены корабли и части, дислоцирующиеся в стратегически важных районах Азиатско-Тихоокеанского региона. Всем понятно, что находятся они там для обеспечения защиты американских интересов в глобальном противостоянии с Китаем. Снижение военной активности США в АТР неизбежно приведет к изменению баланса сил в регионе и к значительному усилению Китая.

Есть и еще одна причина снижения американской военной активности. Сейчас все силы и средства президент Дональд Трамп бросает на борьбу с эпидемией. В борьбе с вирусом задействованы и военнослужащие, причем для проведения различных мероприятий американским властям требуется все больше и больше солдат и офицеров. Но огромные контингенты размещены за пределами страны. Естественно, что кого-то будут перебрасывать в Соединенные Штаты. Вашингтон окажется и перед нерадостной перспективой сокращения финансирования обороны, особенно зарубежного военного присутствия.


Вооруженные силы невозможно представить себе без военной медицины, без подразделений химической и биологической защиты, однако сейчас они куда нужнее внутри самих США, чем за ее пределами. Будет иметь место и перераспределение соответствующего оборудования, средств защиты, лекарственных препаратов.

В странах Европы, в связи с недостаточной помощью со стороны США, после эпидемии стоит ожидать новой волны размышлений о целесообразности американского военного присутствия в европейских странах. Ведь, как показала практика, не так уж и помогают десятки тысяч американских солдат, размещенных в тех же Италии, Испании или Германии, при возникновении реальной угрозы европейской безопасности. Так что активность США будет сокращаться не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Европе.
Автор:
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. sanik2020
    sanik2020 9 апреля 2020 11:49 Новый
    +5
    Да,от коронавируса ни золотом ни долларом не откупятся.
    Кто знает,может так статься что их солдаты будут возвращаться в полностью пустую страну,если конечно будет кому возвратиться.
    1. Ilya-spb
      Ilya-spb 9 апреля 2020 12:01 Новый
      +3
      И неплохо ударила!

      Минус авианосец.

      Точнее, его экипаж. Но и экипаж готовить новый не день-два! Даже если резервистов вызвать.
      1. Ros 56
        Ros 56 9 апреля 2020 14:26 Новый
        0
        Так уже не один авианосец, а вроде как пять, за точность не ручаюсь.
    2. den3080
      den3080 9 апреля 2020 12:31 Новый
      +3
      Цитата: sanik2020
      Ведь, как показала практика, не так уж и помогают десятки тысяч американских солдат, размещенных в тех же Италии, Испании или Германии

      Ну как же не помогают? Очень даже помогают, во всём мире... распространению коронавируса - ходят по борделям во время увольнительных, бухают в местных барах и прочих злачных местах. В общем трудятся не покладая...:)
  2. Вольный Каменщик
    Вольный Каменщик 9 апреля 2020 11:49 Новый
    -1
    Да да, ещё забыли добавить, что скоро доллар рухнет и США развалятся. А умная китайская обезьяна будут сидеть на дереве и становиться новым мировым лидером. Спешу успокоить наших китайских "друзей": нынешний мировой порядок сохранится ещё очень долго, тк нет страны, способной реально бросить вызов США на мировой арене. На это был способен только СССР, а Китаю до бывшего Союза - ой как далеко.

    Не надоело ещё цитировать этот китайский дзен "Соху"? Или на ВО правило: кто красочней напишет про скорый и неизбежный конец США, получит большую вкусную конфету? smile
    1. Мебиусс
      Мебиусс 9 апреля 2020 11:56 Новый
      -4
      Цитата: Вольный Каменщик
      Да да, ещё забыли добавить, что скоро доллар рухнет и США развалятся

      А вы надеетесь ,что Россия рухнет ? Не дождетесь !
      Уж как вы ее хаете на просторах инета ..
      1. Липчанин
        Липчанин 9 апреля 2020 12:00 Новый
        -1
        Цитата: Мебиусс
        Уж как вы ее хаете на просторах инета ..

        «Брань на вороту не виснет»
      2. Вольный Каменщик
        Вольный Каменщик 9 апреля 2020 12:02 Новый
        +6
        Причем тут Россия? Речь шла о Китае и США. Но если Вам интересно - нет, я не хочу и никогда не хотел развала России, хотя и считаю, как впрочем и большинство граждан РФ, что нам нужно очень многое менять и развиваться
        1. Мебиусс
          Мебиусс 9 апреля 2020 13:55 Новый
          -2
          Цитата: Вольный Каменщик
          Причем тут Россия? Речь шла о Китае и США.

          Ну не скажите ,тут любая новость как то всегда связана с России ,мы все же мировая держава ,а не просто бензокалонка запада ..Или вы не согласны ?(можете не отвечать и так понятно)
          Цитата: Вольный Каменщик
          Вам интересно - нет, я не хочу и никогда не хотел развала России, хотя и считаю, как впрочем и большинство граждан РФ, что нам нужно очень многое менять и развиваться

          Россия за свою историю постоянно изменяется внешне ,но в душе мы остаемся верны себе самим и строем шагать под западную демократическую дудку не собираемся к бездне..
          Мы с вами на разных языках разговариваем ..Я не блогер какой то из глубинки ,но думать еще не разучился .что бы мне в "наших сми" не пытались вбить в мозг дубиной о демократии и западных ценностей ..
          Я хочу Сталина и не только я ,чтобы вас горлопанов разогнать и изгнать из России как семибанкирщину в 90-х ..
          Я за сильную Россию и плевать кто и что ..?
    2. Лопатов
      Лопатов 9 апреля 2020 12:22 Новый
      +7
      Цитата: Вольный Каменщик
      нынешний мировой порядок сохранится ещё очень долго, тк нет страны, способной реально бросить вызов США на мировой арене.

      Вы не забывайте, что нынешний "мировой порядок" установился в том числе и благодаря Китаю. Именно он был союзником США в борьбе с СССР.

      Сейчас же в преддверии борьбы с Китаем американцы умудрились разругаться с Россией. Вместо того, чтобы поступить по умному, как предлагал изначально Бжезинский (Россия как союзник). Ну или по "не совсем умному", как предлагал Бжезинский когда понял, что у американских политэлит мозгов на "по-умному" не хватает ("равноудалённые" Россия, США и Китай)

      Так что я бы не был так категоричен... Основная угроза нынешнему "мировому порядку" это не Китай а американская глупость.
    3. fk7777777
      fk7777777 9 апреля 2020 12:22 Новый
      +1
      А как же вы забыли упомянуть православных иудеев?, а то вдруг...
    4. АС Иванов.
      АС Иванов. 9 апреля 2020 12:25 Новый
      -3
      Китаю до Союза далеко? Да Китай чуть ли не весь мир на свои товары подсадил, а советской техникой пользовались только его вассалы.
      1. Вольный Каменщик
        Вольный Каменщик 9 апреля 2020 13:46 Новый
        0
        Товары да. Но в технологическом плане - КНР далеко позади Союза (с оговоркой по временным рамкам, естественно). Почти все, что производит Китай в огромных количествах - в большинстве своем изобретено в западных странах, в частности, в США. Останови приток новых технологий - и все, конец их экономике, тк весь этот ширпотреб имеет свойство быстро устаревать. А заводы по производству айфонов в случае чего можно и в Индию перенести
        1. АС Иванов.
          АС Иванов. 9 апреля 2020 14:01 Новый
          -1
          У китайцев есть одна особенность - они умеют копировать. Они очень быстро воспроизводят чужие технологии, не стесняясь нарушения авторских прав. У них очень хорошо налажен промышленный шпионаж, благодаря многочисленной китайской диаспоре на Западе. А сейчас у них и собственная технологическая школа вырастает.
          1. Вольный Каменщик
            Вольный Каменщик 9 апреля 2020 14:10 Новый
            -1
            Время покажет, может, Вы были правы, но пока я вижу, что Китай - только копирует, и копирует плохо: посмотрите на их самолёты, например. До сих пор вещи с надписью "made in USA", стоят дороже и ценятся больше, чем вещи, сделанные на "ксероксе". Приведу пример с кроссовками New Balance - люди по возможности покупают модели, сделанные в США, хотя они и стоят около ~300$ против китайских за ~125$. Это я сейчас не столько к тому, какие США хорошие, и тд, сколько к тому, сколько к моему высказыванию выше.
            1. АС Иванов.
              АС Иванов. 9 апреля 2020 14:15 Новый
              -1
              Самолеты да, до них у китайцев нос не дорос. Но вот смотрю я на их ширпотреб, в частности - смартфоны. Поначалу у них были глючные подделки под известные бренды, потом появились свои, а сейчас я не могу сказать что лучше: смартфон от Сони или Самсунга или Хуавей с Сяоми. Даже склоняюсь в пользу последних. А некоторый электронный ширпотреб у них эксклюзивен, кроме них его никто не производит. По автопрому - они тоже почти научились.
    5. Сергей С.
      Сергей С. 10 апреля 2020 01:10 Новый
      0
      Цитата: Вольный Каменщик
      На это был способен только СССР, а Китаю до бывшего Союза - ой как далеко.

      Это если КНР не трогать.
      А если американцы будут рыпаться....

      Аналогия - СССР в 1936 и 1946 годы очень разные страны...
  3. Mytholog
    Mytholog 9 апреля 2020 11:52 Новый
    +2
    стоит ожидать новой волны размышлений о целесообразности американского военного присутствия

    Размышлениями всё и ограничится, как обычно.
    Пока что только Афганистан и Ирак американцам указали на двери. Европейцы - выдохлись, выродились.
  4. APASUS
    APASUS 9 апреля 2020 11:59 Новый
    +8
    Просто очень удачный повод ,для экономии финансовых средств.Вся американская мощь зиждиться на агрессивной политике Пентагона. Я что то не слышал о смене приоритетов на миротворчество в США
    1. fk7777777
      fk7777777 9 апреля 2020 12:26 Новый
      0
      Как же?, Трампуля (почему Trump, а, не вижу, но одна точно буква лишняя в русском произношении),)))), же сказал потери в 200 млн., ерунда для Америки, так что как же если это не смена приоритетов.
      1. APASUS
        APASUS 9 апреля 2020 12:50 Новый
        0
        Цитата: fk7777777
        Как же?, Трампуля (почему Trump, а, не вижу, но одна точно буква лишняя в русском произношении),)))), же сказал потери в 200 млн., ерунда для Америки, так что как же если это не смена приоритетов.

        Трамп смотрит со стороны бизнесмена ( он к стати 3 раза объявлял себя банкротом),для него такие потери внутренние приемлемы.А во внешней политике ,все те же приемы !!
  5. Серый брат
    Серый брат 9 апреля 2020 12:01 Новый
    0
    Ведь, как показала практика, не так уж и помогают десятки тысяч американских солдат, размещенных в тех же Италии, Испании или Германии, при возникновении реальной угрозы европейской безопасности.

    Да ладно не помогли - медицинские грузы очень удобно перехватывать и отправлять военными бортами в США.
    1. fk7777777
      fk7777777 9 апреля 2020 12:28 Новый
      +1
      При бездействии со стороны, то это могут и менты делать, без проблем..
      1. Серый брат
        Серый брат 9 апреля 2020 12:31 Новый
        -5
        Цитата: fk7777777
        то это могут и менты делать, без проблем..

        Менты негров стреляют в Нью-Джерси, им некогда.
  6. Region-25.rus
    Region-25.rus 9 апреля 2020 12:03 Новый
    +5
    Да уж..не позавидуешь морячкам! Сидеть стальной коробке и теряться в непонятках нужны нервы, что бы не начать биться головой о переборки.
    1. Серый брат
      Серый брат 9 апреля 2020 12:12 Новый
      0
      Цитата: Region-25.rus
      Сидеть стальной коробке и теряться в непонятках

      Да они и так именно этим большую часть службы и занимаются, и морская пехота тоже, причём злые голоса клевещут что в морпехи специально особо тупых набирают чтобы крыша меньше съезжала от делать нечего потому что у них, в отличии от экипажа, вообще на борту никаких обязанностей нет.
    2. Piramidon
      Piramidon 9 апреля 2020 13:05 Новый
      0
      Может меньше будут свой полосатый нос совать во все дырки по всему миру.
  7. ДМБ 75
    ДМБ 75 9 апреля 2020 12:05 Новый
    +7
    инфекция ударила по военным операциям США за рубежом

    Ну хоть что-то позитивного от короновируса человечеству.
    1. fk7777777
      fk7777777 9 апреля 2020 12:31 Новый
      +3
      Да фиг его знает, может просто между собой биологическую войну ведут. Потому что как то глобально вдруг и раз биологическое заражение местности. Не спроста, ведь,...
  8. Cowbra
    Cowbra 9 апреля 2020 12:33 Новый
    +1
    Да-да, кстати, Мерси еще три недели назад пнули к Нью-Йорку, второе госпитальное судно - Комфорт с 4-я авиками явно не справится))) Оно и с 1-то не справится.
  9. Бережливый
    Бережливый 9 апреля 2020 12:38 Новый
    +3
    Вообще-то, в Европе вояки сша никому и не спешат помогать, ибо своя рубашка ближе к телу, а проблемы евронегров сша не бултыхают не капли! !!
  10. Pavel57
    Pavel57 9 апреля 2020 13:03 Новый
    +4
    Кризис заставит сокращать зарубежные операции.
  11. Nitarius
    Nitarius 10 апреля 2020 04:53 Новый
    0
    напомнило мне фильм .. снятый США про наш корабль .. а он типа пустой! только вот может с их это произойти! будут корабли призраки!