Новая сделка ОПЕК+ состоялась: о некоторых её параметрах

95

Состоялось событие, на которое возлагались большие надежды если не во всем мире, то в странах, являющихся экспортерами энергоресурсов, — виртуальная конференция полномочных представителей государств, входящих в число основных производителей «черного золота». Более того, согласно информации ведущих мировых СМИ и реакции рынков, прошло это мероприятие вполне успешно.

Сторонам удалось прийти к консенсусу и положить конец противостоянию, в последние месяцы оказывавшему негативное воздействие на ценовую конъюнктуру глобальных энергетических рынков. Ни для кого не секрет, что основным камнем преткновения в достижении таких договоренностей были противоречия между Москвой и Эр-Риядом, возникшие в прошлом месяце, когда наша страна отказалась поддержать очередное сокращение объемов добычи нефти, справедливо усматривая в изложенных Саудовской Аравией предложениях лишь новые уступки на рынке, играющие на руку энергетической экспансии США. Ведь США сокращать добычу не собирались изначально.



В результате еще до истечения сроков предыдущего соглашения о снижении нефтяных поставок, действовавшего для стран ОПЕК+, Саудовская Аравия резко нарастила собственные добычу и экспорт «черного золота», в результате чего уже 9 марта цены на него упали на 30%, в конечном итоге выйдя на низшие показатели за последние 20 лет. Более того, у стран-экспортеров возникли и другие проблемы, пожалуй, еще серьезнее: из-за перепроизводства и избыточного предложения нефти, совпавших с невиданным ранее снижением спроса, ее в буквальном смысле слова стало некуда девать. Мир встал перед перспективой физического переполнения хранилищ углеводородов.

Теперь взаимопонимание вроде как найдено: против сокращения темпов извлечения из земных недр ценного ресурса, в одночасье чуть не превратившегося в бросовый товар, не возражает никто. Реакция мировых рынков последовала незамедлительно – баррель Brent подорожал сперва на 8%, к 18 часам вчерашнего дня поднявшись в цене до 35,5 доллара, а затем продолжил движение наверх, дойдя в росте до 12%. Правда, следом произошло новое снижение – после того как выяснилось, что достигнутые договоренности являются, собственно, не окончательными, а пока что рамочными. Нефть марки Brent на данный момент торгуется уже ниже 32 долларов за баррель. Такие параметры...

В чем вопрос? Прежде всего в том главном параметре – объемах сокращения добычи. Изначально назывался объём в 10 миллионов баррелей в сутки. При этом, по имевшимся данным, наша страна готова была взять на себя 10% от общего бремени.

Уже в процессе подготовки к переговорам начали обозначаться совершенно другие отметки, на которые должен быть закручен нефтяной кран – 15 и даже 20 миллионов баррелей ежедневно. Скорее всего, именно на последнем значении, составляющем 20% всей сегодняшней добычи «черного золота», странам-экспортерам и придется остановиться. В противном случае все договоренности и экономические жертвы, приносимые на их алтарь, попросту не будут иметь смысла: после кратковременного взлета цены вернутся к падению, остановить которое будет еще сложнее.

Имеется и еще одна тонкость, вернее, даже две. Прежде всего Эр-Рияд, вроде бы проявляющий прекрасную договороспособность и заявляющий о готовности добывать на 4 миллиона баррелей в сутки меньше, идет на хитрость. Эти миллионы там намерены отсчитывать от рекордных 12,3 млн., достигнутых саудовскими нефтяниками в апреле. Россию это, по вполне понятным причинам, не устраивает. Второй момент – до конца не определенная позиция Соединенных Штатов. После разговоров о готовности участвовать в переговорах и умерить прыть собственных «сланцевиков» в случае необходимости Вашингтон принялся заявлять, что сокращать добычу не собирается, поскольку она, мол, и так уже упала в США на 2 миллиона баррелей в сутки. Очень похоже на то, что американцы намерены в очередной раз загрести жар чужими руками, сами при этом ничем не жертвуя.

Новые коррективы может внести запланированная на ближайшее время встреча министров энергетики G20, которые намерены создать специальный мониторинговый комитет, главной задачей которого как раз и станет стабилизация нефтяных рынков. Самым обнадеживающим в данном аспекте является то, что «двадцаткой» для разгрузки перенасыщенного рынка может быть предпринята, например, централизованная закупка «черного золота» для стратегических запасов ведущих стран. К тому же в «большую двадцатку», в отличие от ОПЕК, США входят, и на этом уровне договариваться им, скорее всего, придется.

Так или иначе, но даже перемирие в «нефтяной войне» — новость однозначно позитивная. Главным врагом любой страны-экспортера сегодня являются не конкуренты, сколь бы напористы они ни были, а пандемия COVID-19, нанесшая сокрушительный удар по промышленной и деловой активности. С саудовцами и американцами можно будет разобраться и потом (и делать это наверняка придется). Однако, продолжая «мериться» буровыми в условиях нынешнего жесточайшего кризиса, все страны-экспортеры рискуют в итоге окончательно развалить глобальный рынок энергоносителей. А заодно и собственные экономики.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    10 апреля 2020 07:01
    Во как! Оказывается это не у нас проблемы ( подорожание доллара, подорожание товаров, снижение покупательной стоимости...), а у них - сливать добытую нефть физически некуда!
    Ну, слава Богу, разъяснили! А то я волновался, что лишь мне не хорошо...
    1. -1
      10 апреля 2020 07:12
      Чему вы собственно так удивляетесь? На мой дилетантский взгляд все логично, у нас одни проблемы, у них другие.
      1. +9
        10 апреля 2020 17:31
        Цитата: Parabelum
        у нас одни проблемы

        У нас не проблемы...а у нас.......то место ,откуда ..ноги растут recourse
        Если отбросить "уря-патриотичность" а чисто по факту :

        Произошёл полный "разгром"... России в ..."нефтяной войне".
        По итогу РФ сократит существенный обьем добычи нефти.
        В начале марта из-за своей жадности хотели всех обмануть и наказать сланцевиков из США и сейчас ......."...подписывают акт капитуляции."

        Стартовые позиции России перед..."войной":
        11.3 млн б/д,- цена нефти 50-60 долл.

        Сейчас:
        8.47 млн б/д, цена нефти 30 долл. с возможным отскоком не более 38-40 баксов, что все равно мало для бюджета.

        Результат как говорится ........."по лицу".

        Хроника капитуляции:
        06.03.2020: Россия отказывается сократить добычу нефти на 0.3 млн б/д
        08.04.2020: Россия согласна сократить добычу на 1.6 млн б/д
        08.04.2020: Россия согласна сократить добычу на 2 млн б/д
        09.04.2020: Россия согласилась на сокращение добычи на 2.5 млн б/д

        Однозначным победителем являются США.
        Американцы не присоединились к соглашению и имеют развязанные руки.
    2. -2
      10 апреля 2020 07:18
      Цитата: Вождь краснокожих
      Во как! Оказывается

      Мировой "гегемон" и тут диктует свои правила
      Вашингтон принялся заявлять, что сокращать добычу не собирается

      Надеются о взаимных договорённостях других стран и цена поднимется ?
      Интересно, что им на это саудиты скажут ?
      1. +11
        10 апреля 2020 08:06
        Цитата: Starover_Z
        Мировой "гегемон" и тут диктует свои правила
        Если нынешняя сделка будет достигнута, то во многом благодаря Трампу.
        Цитата: Starover_Z
        Надеются о взаимных договорённостях других стран и цена поднимется?

        Совершенно верно. Но самое интересное, что США не будут подписывать условие о сокращении объемов добычи. Они ссылаются на то, что фактический объем добычи в США уже упал на 2 млн. баррелей. Но весь фокус в том, что как только цены на нефть начнут расти, добыча в США тоже начнет расти, т.к. они не взяли на себя ограничение по добыче, в отличие от всех других стран. Это будет большая, хотя и временная, победа Трампа. В любом случае, это не конец нефтяной войны, а только временное перемирие на условиях американцев. В среднесрочной перспективе ни Россию, ни Саудовскую Аравию это соглашение категорически не устраивает. Как только полноценно восстановится мировое потребление нефти, нас ждет новый передел нефтяных рынков.
        1. +1
          10 апреля 2020 09:29
          "Сute (USA and KSA)scolding only amuse".,.
          1. +2
            10 апреля 2020 10:32
            То есть вчера Россия "выдвигала условия", сегодня условие не выполнено, но сделка заключена как ни в чём не бывало? Может, не стоило тогда выдвигать, если не планировали настаивать на соблюдении? А то так со временем на любые выдвигаемые условия реагировать перестанут.
            1. +13
              10 апреля 2020 11:08
              США в соглашении нет. Нам из всех утюгов рассказывали , что Путин выдвинул условие, которое у нас с какого-то перепуга назвали ультиматумом, что Россия будет сокращать добычу только при условии участия в соглашении США . Мнение Путина, как и следовало ожидать, проигнорировали. «Проблемы негров шерифа не волнуют».
              1. -2
                10 апреля 2020 12:03
                Цитата: Морской инженер
                США в соглашении нет. Нам из всех утюгов рассказывали , что Путин выдвинул условие, которое у нас с какого-то перепуга назвали ультиматумом, что Россия будет сокращать добычу только при условии участия в соглашении США . Мнение Путина, как и следовало ожидать, проигнорировали. «Проблемы негров шерифа не волнуют».

                Да и Мексика не поддержала предлагаемое соглашение.
                1. +2
                  10 апреля 2020 15:52
                  Поддержит, никуда ей деваться. США сказали надо значит надо.
              2. +10
                10 апреля 2020 20:01
                Цитата: Морской инженер
                Мнение Путина, как и следовало ожидать

                никого не интересует за рубежом- сказал и сказал. Да и внутри страны его уже мало кто слушает, разве что его окружение. Слов много- результатов мало
            2. +6
              10 апреля 2020 17:35
              Цитата: military_cat
              То есть вчера Россия "выдвигала условия"

              Это только для отечественного "пипла" якобы выдвигали условия. А всё намного прозаичнее bully
          2. +3
            10 апреля 2020 17:34
            Цитата: knn54
            scolding only amuse".,

            Совершенно верно drinks ......но.... "цирк ,как всегда уехал...а вот клоуны...как всегда.....остались" crying
        2. +1
          10 апреля 2020 13:08
          Цитата: kjhg
          только полноценно восстановится мировое потребление нефти, нас ждет новый передел нефтяных рынков.

          Да, это компромисс, откладывание проблемы. Коронафера все расставит по местам.
          1. +5
            10 апреля 2020 17:39
            Цитата: Сергей39
            Да, это компромисс, откладывание проблемы.

            Ага..... "компромисс" wassat мы "запарафиниваем" скважины в северных районах, а саудиты в пустыне......дальше рассказывать или и так всё понятно bully
            Ну и про уровень технической оснащённости и технологиях не забываем wink
    3. -15
      10 апреля 2020 07:22
      Цитата: Вождь краснокожих
      Оказывается это не у нас проблемы

      А какие у нас проблемы? мы сколько продаем, столько и сами нефти потребляем, цена упала - меньше тратим, только что налоговая система так заточена, что потребитель снижения не видит, налоги то не снижаются.
      1. +6
        10 апреля 2020 08:00
        Цитата: Andobor
        А какие у нас проблемы? мы сколько продаем, столько и сами нефти потребляем, цена упала - меньше тратим

        Как можно писать такую ересь? На кого это рассчитано? На умственно отсталых?
        1. +4
          10 апреля 2020 17:40
          Цитата: kjhg
          Как можно писать такую ересь? На кого это рассчитано?

          А что другого то можно написать? Что в методичке изложили, то и "пропагандируют".....рейтинг то...под угрозой bully
          1. -5
            10 апреля 2020 19:38
            Что в методичке изложили, то и "пропагандируют"
            То есть, " по существу", кроме штампов из своей методички тоже ответить нечем. Мастер-класс!
            1. +2
              10 апреля 2020 21:45
              «кроме штампов из своей методички тоже ответить нечем».

              Для России такое сокращение объёмов будет означать, что выработанные и трудноизвлекаемые месторождения будут фактически потеряны. Восстановить их будет практически невозможно (или нерентабельно), а значит - упав один раз, добыча уже не сможет подняться до сегодняшнего уровня.
              Кроме того, сокращение добычи и неизбежное сокращение экспорта приведет и к потере рынков. Уйдя или сократив на них присутствие, Россия вернуться уже не сможет, так как более технологичные конкуренты займут их по мере восстановления спроса.
              Это - расплата за варварское отношение путинских «нефтяных генералов» к отрасли, из которой выжимались последние соки, но в которую не вкладывались достаточные инвестиции.
              Это означает крах путинской модели энергетической сверхдержавы. Сокращение добычи неизбежно ( США сделано «предложение от которого не возможно отказаться») , восстановление после подъема спроса невозможно.
              Бюджет потеряет значительные поступления валюты, и это навсегда. При этом замещение выпадающих нефтегазовых доходов нет и не предвидится - в путинской модели вся остальная промышленность, работающая на экспорт, давно и надежно уничтожена или находится на последнем издыхании.
        2. 0
          11 апреля 2020 20:31
          Основная задача чертей доказать жителям ада, то что они живут в раю. Может слишком утрированно, но такова правда жизни.
      2. +7
        10 апреля 2020 20:02
        Цитата: Andobor
        А какие у нас проблемы?

        для старта- бензин некуда девать, производство упало на 19%. Парадокс- бензина много лишнего, а цена не падает laughing
    4. +8
      10 апреля 2020 07:26
      Цитата: Вождь краснокожих
      слава Богу, разъяснили! А то я волновался, что лишь мне не хорошо...

      Выходит зря волновались,батенька ! Паникёр, вы сударь ! Это же..."очень хорошо, что пока нам плохо !"...Берите пример с "героев" фильма " Айболит-66" ! Что значит :"лишь мне не хорошо ..." ? А будет ещё хуже...ась ?! Вот тогда и поймёте про "сейчас", что жить было хорошо , жизнь была интересна (!)...но будет поздно ! recourse crying
    5. +4
      10 апреля 2020 07:27
      Правильно! Мы же живем в замкнутой экономической системе.

      Удивляет другое. Почему во время спада цен на нефть нет снижения цен на бензин.

      Снижение цен на топливо - это же хорошая поддержка нашей экономике!
      1. -14
        10 апреля 2020 07:37
        Цитата: Ilya-spb
        Почему во время спада цен на нефть нет снижения цен на бензин.

        Налоги не снижаются, а нефтяную составляющую девальвация рубля скрывает, если цену брать в валюте то цена на бензин снижается.
        1. +7
          10 апреля 2020 20:04
          Цитата: Andobor
          если цену брать в валюте то цена на бензин снижается.

          зарплату в России в валюте выдают?
      2. +14
        10 апреля 2020 07:38
        Когда у нас бензин дешевел?Дешевая нефть или дорогая,мир ли,война ли где,прилетели инопланетяне или улетели обратно на Альфу-Центавру-что бы ни происходило в мире,а у нас бензин дорожает.Хоть здесь стабильность.
        1. +13
          10 апреля 2020 08:10
          Я не понял: в заголовке написано, что "сделка ОПЕК+ состоялась", однако читая статью понимаешь, что никакой такой сделки нет-есть естественное сокращение (причем непонятно какое-больше-меньше) добычи нефти, из-за падения спроса на нее. А насчет того, на какие же параметры сокращения должна будет пойти каждая страна-ничего внятного. То есть можно сделать вывод, что конкретно-ни до чего пока не договорились. Самое главное-США как стояли в сторонке, так и будут стоять, Трамп вчера четко сказал, что ни при каких условиях США не будет садится за стол переговоров ОПЕК+. Так, что главная задача России- посадить США за стол переговоров и заставить их взять на себя обязательства по определенному сокращению добычи не выполнена, и скорее всего, и не будет выполнена, и в дальнейшем.
          1. +3
            10 апреля 2020 11:32
            Да это очередной журналистский трюк, заглавие статьи, что бы люди читали. Договор о намерениях это не конечный договор. А результатом переговоров стало лишь то, что договорились договариваться, ну и саудовцы не хлопают дверью, но в этот раз хлопнула дверью Мексика (может сама, а может сша посоветовали, что бы в случае чего иметь козырь, типа мы надавим на Мексику это наш весомый вклад) . Но кто бы что не говорил, как бы не "выкабенивался", а "" один для всех экспортёров нефти. Поэтому будут договариваться, ни куда не денутся. Всякие типа независимые и сильные хлопают дверьми до поры до времени, пока двери для них открыты и они могут ими хлопать, но настанет момент когда может схлопнутся вся их дутая экономика, а если ещё месяцев 6 продлится вся эта сюрреалистическая ситуация в мире, а именно пандемия, изоляция, кризис, низкие цены на нефть и на остальные полезные ископаемые, то нефть вообще ни кому не будет нужна. И не надо забывать что гегемону сейчас так же не сладко, это не 90-е годы. Как бы гегемон вообще не решил сеять демократию от безысходности. 10 млн безработных, пол миллиона заражённых ещё и "сланец накрывается", 2.5 триллиона "баксов" напечатали хоть бы хны, тут порохом уже попахивает.
          2. +4
            10 апреля 2020 12:06
            (https://ic.pics.livejournal.com/el_murid/16552936/1603267/1603267_original.jpg) а чего здесь непонятного то? В марте опек просил снизить на 0.5 млн. Барелей. В результате проведенной феерической многоходовочки Россия сократит добычу в 5 раз больше. Если реально то почти 50% експорта.
            Попытка пропетлять и експортировать больше приведет к санкциям.
            Гениальные геостратеги сделали свое дело. Щас самое время возрождать внутренний рынок и спрос.
          3. +2
            10 апреля 2020 12:11
            Цитата: Улиточник N9
            главная задача России- посадить США за стол переговоров и заставить их взять на себя обязательства по определенному сокращению добычи

            Как вы хотите их заставить?
            1. +2
              10 апреля 2020 12:23
              Как вы хотите их заставить?

              Это не я "хочу их заставить", это господин Путин с Сечиным "хотят их заставить".Именно то, что США не были включены в планы по сокращению нефтедобычи и было названо официальной причиной отказа от соглашения с ОПЕК+ в марте. Очевидно они посчитали уход с конференции ОПЕК+ этаким ХПП, достаточным, чтобы поставить США в "безвыходное положение" и заставить их сесть за стол переговоров. Кроме того, Вы, что не смотрели последнее выступление российского президента, где он говорит о том, что ВСЕ игроки на нефтяном рынке должны пропорционально сократить добычу, независимо от "естественных" "потерь" обусловленных падением спроса.
          4. +1
            14 апреля 2020 11:40
            Элементарное владение предметом указало бы нашим "ультиматумщикам" на невозможность усадки сша за стол переговоров, ибо принятый, если не ошибаюсь, в 1870 году закон Шермана, имевший целью защитить американского потребителя, запрещает любой сговор, препятствующий свободе торговли. Кстати, за нарушение десяточка ломилась.
      3. -9
        10 апреля 2020 08:00
        Цитата: Ilya-spb
        Почему во время спада цен на нефть нет снижения цен на бензин.

        Еще в школе учили не сравнивать "теплое" с "мягким". Цена на нефть падает в долларах. А цена на нефть в рублях не меняется. Почему должен дешеветь бензин в РУБЛЯХ? Вы же на заправке рублями расплачиваетесь?
        Цитата: Ilya-spb
        Снижение цен на топливо - это же хорошая поддержка нашей экономике!

        Это смотря относительно чего считать. При падении доходов от экспорта нужно замещать их чем-то другим. Иначе вся социальная политика страны посыплется. Невозможно станет планировать бюджет. Вот и выбран механизм компенсации бросков цен на мировых через изменение курса рубля. И это правильно: при этом экономика не расшатывается, а население живущее в рублях бурь на мировых рынках практически не замечает.
        1. +8
          10 апреля 2020 09:25
          Цитата: Кубик123
          население живущее в рублях бурь на мировых рынках практически не замечает

      4. +12
        10 апреля 2020 08:09
        Снижение цен на топливо - это же хорошая поддержка нашей экономике!Да Вы ,батенька-революционер!Противник нынешней гадской системы!
        1. -8
          10 апреля 2020 08:13
          Цитата: 210окв
          Снижение цен на топливо - это же хорошая поддержка нашей экономике!Да Вы ,батенька-революционер!Противник нынешней гадской системы!

          А лично Вы согласитесь жить в системе, когда снижение цены на нефть на мировых рынках в тот же день снижает Вашу зарплату или пенсию в два раза? Ну а бензин на заправках немного подешевеет. Не в два раза, естественно.
          1. 0
            14 апреля 2020 11:56
            Что-то вы, батенька, зарапортовались. Выбирайте, лбо крест, либо трусы. Итак, падение курса рубля не меняет цену нефти и бензина, которые дешевеют в долларах, и это хорошо потому как "стабильность". А вот привязка курса рубля к доллару якобы немедленно приведёт к обнищанию, так как тут же снизятся зарплаты (хотя и это сомнительно при наших то объемах потребительского импорта).
            Ну для начала, зарплаты у нас, слава всевышнему, от курса доллара прямо, да и косвенно, не зависят. А во вторых, вопрос, а с каких это цена на нефтепродукты в рублях должна оставаться постоянной в рублях? Знаете с каких? А с таких, что ее устанавливает не рынок, а нефтяная камарилья. Слышали, что днями был запрещен импорт бензина? Это чтобы он, не дай бог, не подешевел, а то стабильность нарушится.
            Вопрос вам. Вы искренне считаете так как написали?
      5. +4
        10 апреля 2020 17:42
        Цитата: Ilya-spb
        Почему во время спада цен на нефть нет снижения цен на бензин

        А как "Игорёк" будет обеспечивать себе "зарплату" в десятки лямов и...новые "пароходы "покупать? lol
    6. +15
      10 апреля 2020 08:01
      Я вообще не понял юмора, только 8 марта наша Роснефть рассказывала о вреде соглашения с ОПЕК+, т.к. ограничения поставок Российской нефти влечёт ее замещение американской нефтью на рынке. Сейчас Россия соглашается на ещё большее ограничение поставок своей нефти, но теперь говоря, что это полезно. Выходит или 8 марта врали или сейчас врут. Почему тогда те кто врет продолжает сидеть в своих креслах и надувать щеки?
      1. -10
        10 апреля 2020 08:04
        Цитата: случайный прохожий
        Я вообще не понял юмора, только 8 марта наша Роснефть рассказывала о вреде соглашения с ОПЕК+, т.к. ограничения поставок Российской нефти влечёт ее замещение американской нефтью на рынке. Сейчас Россия соглашается на ещё большее ограничение поставок своей нефти, но теперь говоря, что это полезно. Выходит или 8 марта врали или сейчас врут. Почему тогда те кто врет продолжает сидеть в своих креслах и надувать щеки?

        Мнение Сечина и мнение России, - это несколько разные мнения laughing
        1. +12
          10 апреля 2020 08:35
          Financial Times написали более понятно, чего же "добилась" Россия, на самом деле:
          2,5 млн вместо 1,5 млн в марте: ОПЕК вынудила Россию масштабно сократить добычу

          http://realtribune.ru/news/economics/4026?utm_source=finobzor.ru
        2. +11
          10 апреля 2020 08:48
          Цитата: Кубик123
          Цитата: случайный прохожий
          Я вообще не понял юмора, только 8 марта наша Роснефть рассказывала о вреде соглашения с ОПЕК+, т.к. ограничения поставок Российской нефти влечёт ее замещение американской нефтью на рынке. Сейчас Россия соглашается на ещё большее ограничение поставок своей нефти, но теперь говоря, что это полезно. Выходит или 8 марта врали или сейчас врут. Почему тогда те кто врет продолжает сидеть в своих креслах и надувать щеки?

          Мнение Сечина и мнение России, - это несколько разные мнения laughing


          Не думаю, что Сечин мог вот так единолично принять решение о выходе из соглашения, которое заключалось между несколькими странами.
      2. +3
        10 апреля 2020 17:44
        Цитата: случайный прохожий
        Почему тогда те кто врет продолжает сидеть в своих креслах и надувать щеки?

        Потому что..."они своих...не бросают" bully
      3. +9
        10 апреля 2020 20:05
        Цитата: случайный прохожий
        Выходит или 8 марта врали или сейчас врут. Почему тогда те кто врет продолжает сидеть в своих креслах и надувать щеки?

        врут постоянно, а сидят, потому что вранье слушаем и верим в сказанное
  2. +7
    10 апреля 2020 07:16
    Автор написал много, но не по сути
    Вот как в прессе описывают параметры новой сделки фактически в первую очередь между Саудитами и Россией
    обе страны уменьшат собственную добычу на 2,5 миллиона баррелей в сутки от базового уровня, за который решено взять 11 миллионов баррелей в сутки. Одинаковая для России и Саудовской Аравии квота, которую нельзя будет превышать до июля, составит 8,5 миллиона баррелей в сутки. Помимо этого, Ирак снизит производство на 1,06 миллиона баррелей в сутки, Объединенные Арабские Эмираты — на 720 тысяч, Кувейт — на 640 тысяч, Казахстан и Нигерия — на 400 тысяч баррелей каждый. Относительно общих объемов сокращения так же до конца не было ясности. Назывались даже 20 миллионов баррелей (учитывая возможную долю США), но нынешние цифры вдвое меньше.

    Собственно, окончательно не договорились из за Мексики. Она должна снизить добычу на 400, пока согласна только на 100.
    Насколько можно понять, США напрямую в соглашении не участвует, может, как то косвенно ?
    1. -10
      10 апреля 2020 07:45
      Цитата: Avior
      Насколько можно понять, США напрямую в соглашении не участвует, может, как то косвенно ?

      Как и зачем им участвовать, снижение уровня добычи о котором идет речь, задает уровень цен, который и сланцы и шельф им по любому убивает, - у них снижение идет автоматом, - рынок разруливает, а России и Саудитам дает прибыль, хотя и не решает бюджетных проблем, - аппетиты высокие.
      1. +4
        10 апреля 2020 07:52
        Наоборот, соглашение поднимает цену на нефть
  3. +15
    10 апреля 2020 07:17
    На пике решения ОПЕК+ от лица всего народа прошу поднять цены на бензин и дизель на 40 нет на50% это несомненно улучшит благосостояние нашего народа и нанесет моральный вред международному империализму!!!
  4. -3
    10 апреля 2020 07:31
    Новая сделка ОПЕК+ состоялась: о некоторых её параметрах
    когда это?!!!!!
    Участники переговоров ОПЕК+ по сокращению добычи нефти после девяти часов видеоконференции приняли решение возобновить обсуждение в пятницу 10 апреля. Странам не удалось достигнуть финального соглашения из-за позиции Мексики
    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/economics/10/04/2020/5e8fb4ae9a79476f9152bb07?from=from_main
  5. +5
    10 апреля 2020 07:34
    Не пойму, а в чем "перемога" то для населения РФ в этом соглашении? Бензин что ли подешевеет, а вслед за ним остальные цены на все товары или доллар обратно станет по 30 рэ? Что народ то волнует вопрос, за сколько продаются недры нашей земли? У нас что, все являются акционерами Роснефти? laughing
    1. -2
      10 апреля 2020 07:52
      Цитата: Sovetskiy
      Не пойму, а в чем "перемога" то для населения РФ в этом соглашении?

      Наполнение бюджета РФ, не?
      1. +5
        10 апреля 2020 08:13
        Цитата: Tzar
        Наполнение бюджета РФ, не?

        Ну если больше ничего не осталось, то только на нее и остается уповать. lol Не?
        1. -8
          10 апреля 2020 08:42
          Ну если тебе всё равно почем продавать свой товар, то это твои проблемы. А меня, например, совершенно не волнует хороши или нет для мировой экономики, низкие цены на нефть. При высоких ценах моя доля в этой самой экономике выше получается.
          1. +6
            10 апреля 2020 08:51
            Цитата: EvilLion
            Ну если тебе всё равно почем продавать свой товар

            С каких пор нефть стала ТВОИМ товаром?
            1. -4
              10 апреля 2020 09:09
              Наверное с того, что я тут живу, и деньги с продажи нефти вкладываются и в то, чем буду пользоваться я. Но, видимо, тебе такие сложные конструкции тяжело понять. Ведь лично тебе денег наличными не дали.
    2. 0
      10 апреля 2020 07:55
      Цитата: Sovetskiy
      Не пойму, а в чем "перемога" то для населения РФ в этом соглашении? Бензин что ли подешевеет, а вслед за ним остальные цены на все товары или доллар обратно станет по 30 рэ? Что народ то волнует вопрос, за сколько продаются недры нашей земли? У нас что, все являются акционерами Роснефти? laughing

      сделка по нефти - не пойму, в чем перемога, мне от этого ничего...
      карантин - нахрена, не пойму, мне это не комфортно и плохо...
      что-то примут на "энергетической 20-ке" - а что конкретно мне с этого, мне с этого ничего...
      что бы где ни произошло - а тебя это е..т? меня нет, мне с этого ничего...
      на Луну полетят - ну и в чем достижение? что мне от этого?..

      Сдается мне, товарищ Sovetskiy будет приветствовать единственное решение любых органов любых организаций - о выделении средств и ресурсов безвозмездно конкретно товарищу Sovetskiy, и таких решений должно быть много и больше, потому как именно это на пользу народа laughing
    3. Комментарий был удален.
  6. +1
    10 апреля 2020 07:35
    Пока что выиграли импортеры нефти.Можно конечно договориться на короткий момент.Но разногласия по объему,а значит и по цене на нефть будут и в дальнейшем.Так уж устроен кап.рынок. Что сговор существует недолго.
  7. +5
    10 апреля 2020 07:57
    Картельный сговор, против которых борются всяческие антимонопольные комитеты всех стран, чистой воды.
    1. +1
      10 апреля 2020 08:42
      ОПЕК и есть картель.
      1. +2
        10 апреля 2020 11:41
        Да картель. Но боются не с ними а с их сговорами.
        Поедставь если все хлебопекарни договорясь между собой с завтрашнего дня задерут цены на хлеб. Представил? Вот ч этим и борятся антисонопольные комитеты. Чем нефть отличается от хлеба?
        1. -1
          10 апреля 2020 15:06
          Например тем, что нехватка хлеба проявится в течении нескольких дней, а нефти, нескольких месяцев. Тут немного не в этом вопрос, без хлеба люди просто помрут. Антимонопольные комитеты могут наезжать и на некритичные для выживания вещи.
  8. +15
    10 апреля 2020 08:48
    Как мы здорово всех победили
    Нас просили снизить добычу на 1,5 млн а теперь мы снизим всего лишь на 10 % от 15-20 млн!!
    Ура товарищи!!!
    Рубль правда слегка уронили ну ничего зато везде рассказываем как саудиты сдались
    1. Комментарий был удален.
  9. +8
    10 апреля 2020 09:01
    Почему автор не говорит, что мы провалили переговоры мы приняли все что нам навязали и мы больше всех будем сокращать? Мы вынуждены будем снизить аж на 2.5 млн. (Я вчера уже писал пост где обозначил, что в марте не Договорились о 400 тысяч) в итоге мы все уши прожули как мы сланец загоняем в угол, что подписывать без США ничего не будем, итог мы соглашаемся на 25% сокращение добычи, и без США, вообщем как Трамп в своем твиттере написал так мы и сделали, даже Мексика познала и покинула заседание.... А у них ворос шёл о 230000 тысяч...
    И как нам сокращать добычу, любители наверное думают раз и краник перекрыл.... В реальности Сложнейший Технологический процесс, в условиях Крайнего Севера, это просто удар по всей нефтянке где трудятся, сотни тысяч граждан, и что уж греха таить наши бюджеты на оборону, медицину, культуру зарплаты полиции, Росгвардии, и так далее.... Это просто позор...
    Игорь Иванович Сечин из-за своей патологической жадности опять подставил всю страну...
    1. +8
      10 апреля 2020 09:21
      Как дядя Трамп сказал так и будет. Это должны понимать высокие договаривающиеся стороны.
    2. +5
      10 апреля 2020 09:39
      Цена некомпетентности всегда высока.
  10. +6
    10 апреля 2020 09:07
    Цитата: Улиточник N9
    Financial Times написали более понятно, чего же "добилась" Россия, на самом деле:
    2,5 млн вместо 1,5 млн в марте: ОПЕК вынудила Россию масштабно сократить добычу

    http://realtribune.ru/news/economics/4026?utm_source=finobzor.ru

    Это такая многоходовочка прыгнуть на грабли чтобы отморозить себе уши hi
    1. +11
      10 апреля 2020 11:33
      Этапы «многоходовочки»:

      5 марта — Россия отказывается от предложения сократить добычу на 0,5 млн баррелей в сутки и разваливает сделку ОПЕК

      8 апреля — Россия готова сократить добычу на 1,6 млн баррелей в сутки.

      9 апреля — Россия готова сократить добычу на 2,5 млн баррелей в сутки.

      В общем, без паники — работают «профессионалы».
      1. -6
        10 апреля 2020 15:11
        Вопрос не в том, насколько сократит Россия, а насколько сократят остальные. Если другие идут на большие уступки, то и уступки со стороны России могут быть больше. А сокращать на 0.5 в одностороннем порядке, это извините, но с какой стати. Либо тонем вместе, либо выплываем тоже вместе. Правда я так и не понял, о чем новость, если там еще с Мексикой добазариться не могут.
        1. +3
          10 апреля 2020 16:22
          База, с которой Россия и Саудиты договорились отсчитывать сокращение - 11 млн баррелей.
          Россия сокращает от текущих 11,2 млн баррелей до 8,47 млн, теряя 2,73 млн баррелей.
          Саудовская Аравия - с 10,150 (фактическая добыча на конец марта) до тех же 8,47, теряя 1,68 млн.
          Соглашение действует до 10 июня, после чего квоты снова будут пересматриваться в зависимости от ситуации со спросом.
          За Мексику не переживайте, «добазарятся».
  11. +3
    10 апреля 2020 09:14
    Да, бензин не дешевел и дешеветь не будет.

    Оперативно. Как только убедились, что поодиночке бабла не срубишь, так сразу заключили "недемократический" картельный сговор. И пофиг на "святую конкуренцию"

    А США, как одному из основных потребителей нефти, все пофиг. Обличай, не обличай с пеной у рта, но им нафиг не нужны соглашения, раз ве что косвенно.
    Упадет цена - бензин подешевеет, экономика двинет вперед. Европе тоже.
    Поднимется цена - нефтепрому прибыль.

    "А заодно и собственные экономики" - увы, для неразвитых стран так.
    1. +17
      10 апреля 2020 17:59
      Цитата: Макс1995
      Да, бензин не дешевел и дешеветь не будет.

      Не будет. У нас как, нефть дорожает, бензин дорожает. Нефть дешевеет, бензин дорожает. Увы, но олигархи не хотят терять свою прибыль из-за дешевой нефти, поэтому они не дополученную прибыль с народа пытаются получить...
  12. ANB
    +4
    10 апреля 2020 09:24
    Цитата: случайный прохожий
    Я вообще не понял юмора, только 8 марта наша Роснефть рассказывала о вреде соглашения с ОПЕК+, т.к. ограничения поставок Российской нефти влечёт ее замещение американской нефтью на рынке. Сейчас Россия соглашается на ещё большее ограничение поставок своей нефти, но теперь говоря, что это полезно. Выходит или 8 марта врали или сейчас врут. Почему тогда те кто врет продолжает сидеть в своих креслах и надувать щеки?

    Не, не так. И тогда врали и сейчас врут. А в креслах сидят, так как работа у них такая.
  13. -8
    10 апреля 2020 09:34
    иллионы там намерены отсчитывать от рекордных 12,3 млн., достигнутых саудовскими нефтяниками в апреле.

    Не было там 12. Добывают они 7,8!!! Причем 3 с гаком млн бочек в день идет внутрь страны, увеличение планировалось за счет уменьшения ВНУТРЕННЕГО потребления.
    Ну и США вообще ничего сокращать, верно, не собирались, потому такой договор России просто не нужен, сделка не взлетит - и нам пофиг, это вышибет с рынка не нас, а саудитов(у них даже при цене в 65 баксов 20% дефицит бюджета) и все сланцы США
  14. -5
    10 апреля 2020 10:06
    Думается тема ВВП поднять ценник на нефть в районе 35-45$ , т.е. по минимуму необходимую нам , переждать волну вируса и далее возобновить многоходовочку.
  15. +2
    10 апреля 2020 10:42
    Счастливой не будет концовочка это многоходовочка! fellow
  16. +3
    10 апреля 2020 10:47
    И стоило начинать! Удел власти, ультиматумы выполнять и от плевков утираться. Позор! До некоторых может и дойдёт к 2024 г.
  17. 0
    10 апреля 2020 10:48
    Автор, ты . Сделка не состоялась, иди скачи дальше...
  18. -2
    10 апреля 2020 10:49
    Цитата: Улиточник N9
    Так, что главная задача России- посадить США за стол переговоров и заставить их взять на себя обязательства по определенному сокращению добычи

    может быть выполнена только при поддержании цен ниже рентабельности сланцевой добычи
    1. -3
      10 апреля 2020 18:55
      Минусаторы пятой колонны топят за США или за деньги? laughing
  19. 0
    10 апреля 2020 11:01
    Вот, новый поворот .... а за ним ещё один, потом следующий!
    Ничего ещё не закончилось, потому что фактически ещё только начинается!
  20. +1
    10 апреля 2020 15:10
    Ахаха!.. Вывод почти слово в слово что я написал в блоге К. Двинского. Партия отложена, перемирие ради выживания всех. )))
    1. +14
      10 апреля 2020 17:53
      Для меня было бы странно, если бы они не договорились...
  21. +1
    10 апреля 2020 15:11
    Снижение цены на нефть это снижение себистоимости огромного перечня товаров. Нефтехимическая промышленность это огромный пласть. Почти все товары должны дешеветь. Только за счет снижения транспортных расходов. Прекратите всем миром пороть чушь. Любое снижение себистоимости благотворно для экономики. Снижение добычи деструктивно. Это по сути шаги к искуственному завышению цены на всё в этом мире.
    1. +15
      10 апреля 2020 17:51
      Цитата: garri-lin
      Снижение добычи деструктивно

      У правительственных экономистов другой взгляд на эти вещи
      1. -1
        10 апреля 2020 18:38
        Правительственные экономисты делают упор на самом дебильном что когда либо было придуманно. На экономике основанной на кредитах. Какое доверие может быть таким людям? Спрос на продукты первой необходимости не падает. Себистоимость снижается. Спрос на медицинские товары растет. Это благо. В сложившейся ситуации России надо делать упор на экспорт продуктов питания. Увеличивать их производство и снижать себистоимость. С5ижать путем удешевления ГСМ. И цены на нефть можно годик подержать ниже заложенных в бюджет. Это нахлобучит Америку. И подорвет понятие НефтеДоллар. Реально сейчас выгодная ситуация.
        1. 0
          14 апреля 2020 12:51
          Весь ужас в том, что Вы без тени сомнения несете такую ДИЧЬ, что с этим невозможно предметно спорить. А ведь кто-то может принять всерьез.
          1. 0
            15 апреля 2020 10:18
            Весь ужас в том что назвать снижение себистоимости продуктов первой необходимости дичью может только человек не понимаюший разницу между рыночной экономикой и плановой экономикой основанной на завышении цены до максимально приемлемой для потребителя.
  22. +16
    10 апреля 2020 17:54
    согласно информации ведущих мировых СМИ и реакции рынков, прошло это мероприятие вполне успешно

    Кто бы сомневался. Я всегда говорил, они договорятся. Нефтяная война никому не нужна и не выгодна.
  23. 0
    11 апреля 2020 05:48
    Цитата: древний
    Цитата: Parabelum
    у нас одни проблемы

    У нас не проблемы...а у нас.......то место ,откуда ..ноги растут recourse
    Если отбросить "уря-патриотичность" а чисто по факту :

    Произошёл полный "разгром"... России в ..."нефтяной войне".
    По итогу РФ сократит существенный обьем добычи нефти.
    В начале марта из-за своей жадности хотели всех обмануть и наказать сланцевиков из США и сейчас ......."...подписывают акт капитуляции."

    Стартовые позиции России перед..."войной":
    11.3 млн б/д,- цена нефти 50-60 долл.

    Сейчас:
    8.47 млн б/д, цена нефти 30 долл. с возможным отскоком не более 38-40 баксов, что все равно мало для бюджета.

    Результат как говорится ........."по лицу".

    Хроника капитуляции:
    06.03.2020: Россия отказывается сократить добычу нефти на 0.3 млн б/д
    08.04.2020: Россия согласна сократить добычу на 1.6 млн б/д
    08.04.2020: Россия согласна сократить добычу на 2 млн б/д
    09.04.2020: Россия согласилась на сокращение добычи на 2.5 млн б/д

    Однозначным победителем являются США.
    Американцы не присоединились к соглашению и имеют развязанные руки.

  24. 0
    12 апреля 2020 07:02
    Не каких соглашений!!!! Развалить этот рынок до основания, нехай удавятся взахлеб дешёвой нефтью. wassat
    Наша страна самодостаточна, да и привыкли мы уже преодолевать трудности. Пару лет таких цен и начнётся обратный процесс, рост цен и нехватка нефти. Сколько не запосай нефти, а на всю жизнь не запосешся. hi
  25. +1
    14 апреля 2020 12:47
    Цитата: Gost2012
    сделка по нефти - не пойму, в чем перемога, мне от этого ничего...
    ...
    на Луну полетят - ну и в чем достижение? что мне от этого?..

    Вы спутали хрен (не овощ) с морковкой. Ваша фамилия соловьев, киселев?