Стала известна стоимость постройки двух первых УДК для российского флота

121
Стала известна стоимость постройки двух первых УДК для российского флота

Постройка двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на заводе "Залив" в Керчи обойдется примерно в 100 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

По словам источника, контракт на постройку двух УДК будет заключен в конце апреля этого года, а церемония закладки пройдет в начале мая, она должна быть приурочена к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Со своей стороны отметим, что дату закладки могут и сдвинуть из-за ситуации с коронавирусом.



Контракт на постройку кораблей должен быть подписан в третьей декаде апреля. Стоимость вертолетоносцев составит чуть менее 100 млрд рублей

- приводит слова источника новостное агентство.

Ранее сообщалось, что два УДК будут заложены на ССЗ "Залив" в мае 2020 года. А вот данные по срокам сдачи разнятся: одни источники говорят, что головной корабль сдадут флоту в 2026 году, а второй - в 2027, другие, что головной - до 2027, а второй - до 2030. Хотя официального подтверждения ни тех, ни этих данных нет.

Позднее появилась информация, что ВМФ окончательно определились с параметрами закладываемых кораблей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источники в кораблестроительной отрасли, корабли получат водоизмещение в 25 тысяч тонн. Изначально водоизмещение кораблей не должно было превышать 15 тысяч тонн, а количество вертолетов на борту - не более десяти. Также стали известны названия закладываемых кораблей - "Севастополь" и "Владивосток" - данные названия ранее предназначались вертолетоносцам типа "Мистраль", заказанным у Франции. Такое решение принял Главный штаб ВМФ России.

Планируется, что УДК будут нести 20 тяжелых вертолетов и будут способны перевозить до двух батальонов морской пехоты общей численностью до 900 человек.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    121 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      10 апреля 2020 09:31
      Мистрали обещали за несколько лет. А тут 2026 год. Дай бог без переносов.
      1. +13
        10 апреля 2020 09:57
        Цитата: Винни76
        Мистрали обещали за несколько лет.

        Вы наверное забыли, что "Мистрали" вообще не получили. А прошло уже лет десять. И не важно, что там случилось. Факт в том, что обещали, а их нет. Так что тут уместна старая поговорка. "Если хочешь, что бы всё было сделано, сделай сам".
        1. +9
          10 апреля 2020 11:09
          Цитата: orionvitt
          Вы наверное забыли, что "Мистрали" вообще не получили. А прошло уже лет десять. И не важно, что там случилось. Факт в том, что обещали, а их нет. .

          Постройка Мистралей заняла, если не ошибаюсь 2-3 года. При этом:

          1) Мистрали перепроектировали под наши задачи.
          2) Мистраль кроме функции УДК мог использоваться как корабль управления и госпиталь.
          3) Было заявлено что некие технологии мы получили плюс сами участвовали в строительстве.
          Теперь выясняется что наш вариант УДК будет строится 6-7 лет. И это в лучшем случае. Ну чо круто.
          1. -5
            10 апреля 2020 11:27
            Цитата: Винни76
            Ну чо круто.

            Чо круто? Делают, так как считают нужным. Вы наверное в силу своего увлечения голыми цифирками, забыли что существует такое понятие, как планирование. Где учитываются множество факторов. Такие как , финансы, производственные мощности, разработка конструкторской документации, политические факторы, экономические факторы, и ещё куча всего разного. Раз посчитали, что к намеченному сроку будет нормально, значит всё в порядке. По вашему проще, отвалить три с лишним лярда за два корабля, которых так и не увидели. Нет, конечно увидели, даже пощупали, но только издалека. laughing Я вообще считаю, что спешка хороша только при ловле блох. Так что всё нормально.
            1. +3
              10 апреля 2020 12:56
              Цитата: orionvitt
              . Где учитываются множество факторов. Такие как , финансы, производственные мощности, разработка конструкторской документации, политические факторы, экономические факторы, и ещё куча всего разного.

              Вы абсолютно все правильно описали, и специалисты, кто вел серьезные проекты согласятся с вашим подходам к оценке сроков. А разные "критики" никогда не поймут, что во-первых под вертолетоносцы нужно будет построить ДОПОЛНИТЕЛЬНО вертолеты, дополнительно подготовить их экипажи, дополнительно подготовить два батальона морской пехоты, и уже одно это потребует изменение программы вооружения, и изменения программы подготовки летчиков и офицеров морской пехоты. Во-вторых под них надо построить инфраструктуры, в т.ч. жилой фонд, боксы для хранилищ, ангары и т.д. Есть еще в третьих - как выкрутится с выделенным бюджетом, есть в четвертых, в пятых и т.д.
              Так что выбранный срок строительства просчитывался неоднократно, причем с учетом возможностей самого "Залива", и поэтому для тех кто сам был гензаказчиком подобные сроки можно даже считать оптимальными, когда требуется переоснастка самого предприятия и оно приступает к изготовлению нового сложного изделия.
          2. 0
            10 апреля 2020 20:40
            Цитата: Винни76
            Теперь выясняется что наш вариант УДК будет строится 6-7 лет. И это в лучшем случае. Ну чо круто.

            ======
            А СКОЛЬКО "Мистрали" строились? Не знаете?
      2. +2
        10 апреля 2020 10:19
        И Мистрали - уже отлаженое производство, а мы с нуля строим. Так что сроки - реальные, а строить - все равно надо, и именно самим. Выше сказали, почему
      3. +4
        10 апреля 2020 10:24
        Как говорится: "Бог помощь". Хорошо, что загружены работой российские заводы и судостроители.
        1. +13
          10 апреля 2020 10:49
          Цитата: ТермиНахТер
          Хорошо, что загружены работой российские заводы и судостроители.

          Эт точно! (с)
          А еще цена у них минимум в 2,5-3 раза меньше, чем платили за "французов" (4,2 млрд)
          Если брать: - 1 дол по 75 руб., то получается = 1,3(3) млрд долларов. Но это видимо без вооружения. Так что смысл есть самим строить! И компетенции нарабатываются, и народ занят, и деньги в стране остаются!
          ИМХО.
          1. +2
            10 апреля 2020 11:37
            Даже если получится немного дороже, все равно лучше, чем зависеть от таких "стремных" партнеров, как французы. Опять же, "мистрали" строились по стандартам гражданского судостроения, надеюсь, что новые УДК будут строиться по советским стандартам надежности.
            1. +2
              10 апреля 2020 12:53
              Цитата: ТермиНахТер
              Опять же, "мистрали" строились по стандартам гражданского судостроения

              "Мистрали" нам предлагали "отрихтоврированные" под наши требования, в т.ч. по ледовому классу. Не нужно перепечатывать журналистские байки
              1. +1
                10 апреля 2020 13:34
                Утолщение наружной обшивки не делает гражданскую лушпайку кораблем. Остается куча внутренних проблем - толщина и количество составляющих корабельного набора, высота и количество водонепроницаемых переборок и еще куча всего, что отличает судно от корабля
                1. +1
                  10 апреля 2020 14:01
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Утолщение наружной обшивки не делает гражданскую лушпайку кораблем. Остается куча внутренних проблем - толщина и количество составляющих корабельного набора, высота и количество водонепроницаемых переборок и еще куча всего, что отличает судно от корабля

                  во-первых, вам не известно, что доподлинно меняли в конструкции корпуса Мистраля
                  во-вторых, в СССР также создавали проекты УДК на базе гражданских судов. Например, десантный вертолетоносец пр.10200 Халзан проектировали на базе быстроходного гражданского контейнеровоза пр.1609.
                  И это никого не смущает. На базе - это не означает, что корпус взяли один в один.
                  1. +1
                    10 апреля 2020 17:51
                    Цитата: Григорий_45
                    во-вторых, в СССР также создавали проекты УДК на базе гражданских судов. Например, десантный вертолетоносец пр.10200 Халзан проектировали на базе быстроходного гражданского контейнеровоза пр.1609.

                    Вот только первый проект "Халзана", созданный на базе корпуса гражданского ролкера, ВМФ категорически отверг как раз по причине недостаточной живучести и защищённости.
                    В своем заключении ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, как и 1-й Институт ВМФ, одобрил вариант проекта с 30 вертолетами типа Ка-27, отметив необходимость внедрения мероприятий по снижению уровней физических полей корабля, в первую очередь, акустического, а также по улучшению остойчивости и непотопляемости. Кроме того, в целях повышения боевой устойчивости было рекомендовано предусмотреть в проекте резервы на обеспечение базирования не только вертолетов, но и перспективных истребителей вертикального взлета и посадки (ВВП) Як-41.

                    И потребовал спроектировать УДК по стандартам десантных кораблей ВМФ.
                    ...из-за размещения развитых радиоэлектронных средств, двух ЗРК «Кинжал» (12 вертикальных пусковых модулей, по 8 ЗУР в каждом), восьми 30-мм автоматов типа АК-630 с 4 радиолокационными системами управления стрельбой типа «Вымпел», внедрения элементов конструктивной защиты, обеспечения возможности приема 300 десантников и т. п., изначально простое судно превратилось в достаточно сложный и дорогостоящий (170 млн. руб.) боевой корабль полным водоизмещением 31 000 т (наибольшая длина 228,3 м, наибольшая ширина 40,3 м, осадка 8,9 м), сходный с ролкером проекта 1609 лишь обводами подводной части корпуса и двухвальной газотурбинной энергетической установкой мощностью 50 000 л. с., оба агрегата которой размещались в одном отсеке.

                    Но и этот вариант не устроил флот.
                    В своем заключении по техническому проекту 10200 ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, не отрицая целесообразности создания противолодочного вертолетоносца, и отметив, что он становится одним из наиболее ценных и важных кораблей XII пятилетки, сконцентрировал внимание на недопустимости создания такого корабля с допущенными в проекте (в соответствии с ТТЗ ВМФ) отступлениями от действующих требований ВМФ в части живучести корабля и его энергетической установки (она размещалась в одном отсеке, как и на любом гражданском судне), непотопляемости и уровней физических полей. Поскольку эти недостатки были обусловлены использованием в качестве базы корпуса и оборудования ролкера проекта 1609 и поэтому являлись практически неустранимыми, мы сделали вывод, что создание такого корабля в варианте ЦКБ «Черноморсудопроект» является недопустимым.

                    В результате, окончательный проект "Халзана" был сделан на базе корпуса пр. 1143 - в меньшем водоизмещении удовлетворить все требования ВМФ не представлялось возможным. smile

                    Цитируется по: А. М. Васильев «Противолодочный вертолетоносец проекта 10200 «Халзан»» сборник «Гангут», вып.47.
                  2. 0
                    11 апреля 2020 14:14
                    "Халзан" так и остался на стадии проектирования, каким бы он вошел в строй мы можем только предполагать.
                2. 0
                  10 апреля 2020 14:01
                  кстати, на базе какого гражданского судна спроектированы УДК типа Мистраль?
                  1. +2
                    10 апреля 2020 17:54
                    Цитата: Григорий_45
                    кстати, на базе какого гражданского судна спроектированы УДК типа Мистраль?

                    Стандарты гражданского судостроения и база гражданского судна - это всё же разные вещи.
                    По стандартам гражданского судостроения были построены, например, британские авианосцы типа "Колоссус".
            2. -6
              10 апреля 2020 15:49
              В чём же французы "стрёмные" партнёры, по моему если считать как Вы, то не "стремнее" нас самих.
              1. +2
                11 апреля 2020 09:50
                Цитата: ZABVO
                В чём же французы "стрёмные" партнёры, по моему если считать как Вы, то не "стремнее" нас самих.

                Т.Е. по вашему, "кинуть" с кораблями, за которые уже заплатили - это вполне нормально?
                А мы, такие плохие, нагло наговариваем на несчастных лягушатников.
                1. +1
                  11 апреля 2020 16:58
                  Т.Е по моему "кинуть" с ЗРК за которые уже уплатили - это так же "стрёмно", привет от Ирана с С-300 для примера (ой как не удобно получилось мда)... Теперь мой ответ двум гражданам, Вам и с ником " ТермиНахТер " надеюсь прочтёт то же. Они не "кинули" нас в нормальном адекватном понимании сути вопроса, были наложены на РФ санкции в связи с чем им (Французам) пришлось принять такое решение и надо заметить, и отдать им должное что они долго сопротивлялись этому. С какой стати, Франция должна была пойти против интересов по сути своей Метрополии, или кто то ещё верит в "Свободный и честный мир во всём мире". Если бы санкции наложены не были бы на РФ, то у нас давно бы уже "Мистрали" были зачислены в состав ВМФ. Про нас же, я в начале привёл пример, где и у нас если повспоминать мордашка в пуху не меньше, тогда было не в наших интересах ссориться с Западом и по этому точно так же "кинули" покупателя, сейчас не в интересах "Франции" ссориться с США по этому они "кинули" нас. Надеюсь доходчиво.
              2. 0
                11 апреля 2020 14:16
                "Стремнее" даже затрудняюсь назвать. Евреев в 60 - ых "кинули" на катера, в 80 - ых аргентосов на катера и ракеты, в 90-ых Хусейна по линии ПВО.
          2. +5
            10 апреля 2020 11:42
            Цитата: Удав КАА
            А еще цена у них минимум в 2,5-3 раза меньше, чем платили за "французов" (4,2 млрд)
            Если брать: - 1 дол по 75 руб., то получается = 1,3(3) млрд долларов. Но это видимо без вооружения. Так что смысл есть самим строить!

            Смысл безусловно есть. Только Мистраль многофункционален. Может использоваться как корабль управления и госпиталь. Отсюда наверное и цена. И строится в три раза быстрее
            1. +4
              10 апреля 2020 15:17
              Цитата: Винни76
              Только Мистраль многофункционален. Может использоваться как корабль управления и госпиталь.

              Коллега! Про госпиталь не скажу, бо не знаю. А вот про "корабль управления" -- точно есть. Над ходовым мостиком (нижний ряд окон в надстройке) расположен ФКП (походный) -- второй ряд окон в надстройке. В недрах корабля наверняка есть БИЦ, ГКП, и ФКП -боевой. Так что, средства связи зарезервированы, рабочие места (АРМ!) оборудованы. Прошу приступать к руководству десантной операцией "Оверлорд-мини"! (На "макси" мы пока не тянем по десантоподъемности наших наличных МДС) bully
            2. +2
              10 апреля 2020 18:51
              Цитата: Винни76
              Может использоваться как корабль управления

              А это еще для чего, с учетом того, что современные системы связи позволят управлять группой кораблей с какого-нибудь флагмана?
              Цитата: Винни76
              и госпиталь.

              Это вообще блажь, хотя бы потому что плавучий госпиталь сам по себе специализированный корабль. И использовать боевой вертолетоносец в качестве вспомогательного корабля может прийти только глубоко невоенному человеку - это все равно что использовать танки в качестве тягачей для артиллерийского полка.

              Цитата: Винни76
              Только Мистраль многофункционален.

              Интересно какому флотоводцу придет в голову боевой корабль использовать многофункционально, а не так, как это ему предписано наставлениями и заложено в его конструкцию.
              1. -1
                11 апреля 2020 00:49
                Цитата: ccsr
                А это еще для чего, с учетом того, что современные системы связи позволят управлять группой кораблей с какого-нибудь флагмана?

                Например с какого? Ракетного крейсера типа Слава? Так там водоизмещение в 2.5 раза меньше, плюс железяками разными забит. А на УДК с площадями всё в порядке, можно целый штаб разместить.
                Цитата: ccsr
                Это вообще блажь, хотя бы потому что плавучий госпиталь сам по себе специализированный корабль. И использовать боевой вертолетоносец в качестве вспомогательного корабля может прийти только глубоко невоенному человеку - это все равно что использовать танки в качестве тягачей для артиллерийского полка.

                Зачем иметь два корабля, два экипажа, два пирса, двойной запас топлива, продовольствия и тп, если можно обойтись одним? Тем более при высадке десанта вполне возможны потери - будем раненых в Москву вывозить? А если это происходит вдали от аэродромов, тогда как? На вертолетах с десятью дозаправками? А как насчёт миссий по эвакуации граждан РФ? А если там куча раненых?
                Цитата: ccsr
                Интересно какому флотоводцу придет в голову боевой корабль использовать многофункционально, а не так, как это ему предписано наставлениями и заложено в его конструкцию.

                Будут многофункциональные УДК - напишут другие наставления. Неразрешимой проблемы нет
                1. 0
                  11 апреля 2020 12:07
                  Цитата: Винни76
                  Например с какого? Ракетного крейсера типа Слава?

                  Флотским виднее, только вот здается мне, что никаких масштабных сражений флотов уже не предвидется, а значит управлять группировкой кораблей в мирное время можно даже находясь за тысячи миль от их нахождения. Что касается оперативного управления на месте, то я думаю что с современными средствами связи и получением разведданных в реальном масштабе времени, это вполне под силу какому-нибудь адмиралу с небольшой группой офицеров из оперативного управления флота.
                  Цитата: Винни76
                  А на УДК с площадями всё в порядке, можно целый штаб разместить.

                  Да бросьте вы фантазировать - какой еще нафиг штаб, если у нас несколько кораблей от силы находилось в Средиземном море даже когда шли боевые действия.
                  Цитата: Винни76
                  Зачем иметь два корабля, два экипажа, два пирса, двойной запас топлива, продовольствия и тп, если можно обойтись одним?

                  Откуда вы знаете планы наших флотоводцев по их использованию? Они вообше могут на разных флотах быть - над этим не задумывались?
                  Цитата: Винни76
                  А как насчёт миссий по эвакуации граждан РФ?

                  Это где же вы колонии наших граждан увидели - из Лондона их собираетсь эвакуировать? Ну-ну...
                  Цитата: Винни76
                  Неразрешимой проблемы нет

                  Главное здравомысленно подходить к решению проблем, чтобы потом не сожалеть о произошедшем, как это было с развалом СССР.
                  1. 0
                    11 апреля 2020 12:49
                    Цитата: ccsr
                    Да бросьте вы фантазировать - какой еще нафиг штаб, если у нас несколько кораблей от силы находилось в Средиземном море даже когда шли боевые действия.

                    Ок. Штаб не нужен. Командовать будут из Москвы по скайпу. А в военное время, естественно, скайп будет работать ещё лучше. Ведь связь не будет давиться, спутники не будут сбиваться, ретрансляторы не будут уничтожаться.
                    Цитата: ccsr
                    Откуда вы знаете планы наших флотоводцев по их использованию? Они вообше могут на разных флотах быть - над этим не задумывались?

                    Правильно, ведь госпиталь на одном флоте нужен, а на другом люди не болеют. А десантников подстреленных на одном флоте надо лечить, а на другом перебьются.
                    Цитата: ccsr
                    Это где же вы колонии наших граждан увидели - из Лондона их собираетсь эвакуировать? Ну-ну...

                    Ну например короновирусников с каких-нибудь Мальдив. Или посольство какое вывести из недружественной страны
                    1. 0
                      11 апреля 2020 13:12
                      Цитата: Винни76
                      Ок. Штаб не нужен. Командовать будут из Москвы по скайпу.

                      Вообще-то техника для закрытия космических радиолиний у нас еще в семидесятых годах существовала, так что не стоит беспокоится об этом.
                      Цитата: Винни76
                      Ведь связь не будет давиться, спутники не будут сбиваться, ретрансляторы не будут уничтожаться.

                      Существует еще и коротковолновая радиосвязь для управления корабельными группировками, и она достаточно развита.
                      Цитата: Винни76
                      А в военное время,

                      А в военное время корабельная группировка долго не просуществует - их уничтожат еще на начальном этапе войны.

                      Цитата: Винни76
                      Правильно, ведь госпиталь на одном флоте нужен, а на другом люди не болеют. А десантников подстреленных на одном флоте надо лечить, а на другом перебьются.

                      Оставьте это мифотворчество, а лучше доверьтесь флотским профессионалам - они сами разберутся кому и на чем воевать, а кому лечить и управлять.
                      Цитата: Винни76
                      Ну например короновирусников с каких-нибудь Мальдив. Или посольство какое вывести из недружественной страны

                      "Остапа понесло..." (с)
                      К слову, в большинстве стран наше посольство это от силы десяток или два десятка человек, и их проще вывезти самолетами, а не кораблями.
          3. +10
            10 апреля 2020 11:47
            а моторчики, моторчики где брать?
          4. +1
            10 апреля 2020 12:44
            17 июня 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса "Мистраль" и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен был быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро. РИА-новости
            1. +2
              10 апреля 2020 15:25
              Цитата: РМТ
              Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро

              Валерий, кормовые оконечности кто им строил? Начинку кто в них сувал, я имею в виду "боевую". А полная стоимость с оружием и прочия фигня?
              Даже яхты наших "олигофренов" считаются как 1м - 1млн дол., не говоря о "фарше"
          5. 0
            10 апреля 2020 15:51
            Дешевле наши построить просто не смогут, тем более когда нет серии.
        2. 0
          10 апреля 2020 14:01
          Цитата: ТермиНахТер
          Как говорится: "Бог помощь". Хорошо, что загружены работой российские заводы и судостроители.

          С одной стороны согласен. Но !! С другой стороны мучает вопрос, - к чему эта "Советская гигантомания" ?! Я имею в виду, что мне не совсем понятно, зачем пытаться закладывать сразу ДВА огромных УДК (нового (!), не отработанного (!) не доведённого проекта) ?! На примере того же "Ивана Грена" (с "Петром Моргуновым") ?! Заложите пока (в этом году) ОДИН такой, а вторым допустим наиболее отработанный (на сегодня) фр. 22350.1 (для ЧФ) на "Заливе" !!! Когда он будет построен хотя бы на 50% (при условии, что строительство будет идти гладко и по плану), можно будет говорить и о закладке второго такого же ... !!! Сейчас бы выровнять ситуацию с основными БНК 1 ранга, с учётом того, как быстро могут встать БПК 1155, с учётом износа ресурса их ГЭУ, которую не чем менять !!! Сегодня, когда скорость постройки даже САМЫХ казалось бы отработанных фрегатов (22350.1), пока ещё не могут вывести на уровень 4-5 лет (!) стоит ли закладывать сразу два УДК ?!
          1. -1
            10 апреля 2020 14:05
            Цитата: Немчинов Вл
            не совсем понятно, зачем пытаться закладывать сразу ДВА огромных УДК (нового (!), не отработанного (!) не доведённого проекта) ?! На примере того же "Ивана Грена" (с "Петром Моргуновым") ?! Заложите пока (в этом году) ОДИН такой, а вторым допустим наиболее отработанный (на сегодня) фр. 22350.1 (для ЧФ) на "Заливе" !!! Когда он будет построен хотя бы на 50% (при условии, что строительство будет идти гладко и по плану), можно будет говорить и о закладке второго такого же ... !!!

            разумное замечание. Строим и испытываем первый корабль, выявляем большую часть косяков. Ну а то, что корабли будут разными - так у нас и так не бывает двух одинаковых кораблей даже одного проекта.
          2. 0
            10 апреля 2020 19:00
            Цитата: Немчинов Вл
            Я имею в виду, что мне не совсем понятно, зачем пытаться закладывать сразу ДВА огромных УДК (нового (!), не отработанного (!) не доведённого проекта) ?!

            Ну хотя бы с того, что второй дешевле обойдется, и цикл строительства будет непрерывным, а значит опыт и кадры будут рациональнее использоваться.
            Что касается "не отработанного", то как раз некоторый сдвиг по времени позволит заводу учесть ошибки строительства головного, чобы не повторять их на следующем в серии.
            Да и "доведенный" до ума проект вряд ли можно найти в истории нашего крупного кораблестроения - всегда последующий в серии носил некоторые изменения, а потом уже и модернизация вносила коррективы.
            1. 0
              10 апреля 2020 22:53
              Цитата: ccsr
              Ну хотя бы с того, что второй дешевле обойдется, и цикл строительства будет непрерывным, а значит опыт и кадры будут рациональнее использоваться.
              да, но ЗАЧЕМ сразу ДВА ??? request разница в закладке между головным и первым серийным фрегатами 22350 , уже в 3,5 года, и даже это (!) не особо помогло избежать "первичных конструктивных недочётов" (!!), а между тем, позволю себе заметить, что их ВИ 5400, а не 25000 т. !!! Первый фр. 22350 строился даже при этом более 12-ти лет (!), Второй (он же первый серийный), уже БОЛЕЕ десяти !!! feel
              Цитата: ccsr
              Что касается "не отработанного", то как раз некоторый сдвиг по времени позволит заводу учесть ошибки строительства головного, чобы не повторять их на следующем в серии.
              belay what
              Тогда заложите на "Заливе", пока один УДК и один 22350.1 (для ЧФ) в текущем году ! Надо разумно использовать площади завода, и его возможности (и компетенции) в производстве. Если через 4-5 лет, фрегат спустят на воду, освободится место для закладки второго УДК. За это время, будут выявлены и учтены "недостатки первенца этого проекта", и второй будет строиться с учётом этого !! Ну неужели кто-то верит, в то, что в стране где на строительство фрегата или БДК ( с ВИ менее 6000 т (!))уходит БОЛЕЕ десяти лет, то УДК в 25000 т., будет строиться быстрее ?? lol
              Иначе это выглядит как попытка заблокировать бОльшую производственную площадь, на глубоко неопределённый срок (!) А оно нам надо ?! no

              Цитата: Alexey RA
              Цитата: Немчинов Вл
              Я имею в виду, что мне не совсем понятно, зачем пытаться закладывать сразу ДВА огромных УДК (нового (!), не отработанного (!) не доведённого проекта) ?!

              Видимо, чтобы разобрать один из них на стапеле по причине массового брака. Благо что опыт уже есть, да...
              так отож ... hi

              Цитата: Игорь Борисов_2
              Я так понимаю, что если в мае закладка, то проект УДК полностью готов?
              ну кстати если верить информации с Калининградского "Янтаря" (на примере "Андреева" и "Трушина" (!) ) ... winked , то и здесь возможны варианты ...
              1. 0
                11 апреля 2020 11:51
                Цитата: Немчинов Вл
                да, но ЗАЧЕМ сразу ДВА

                Производственные возможности "Залива" позволяют одновременно вести два проекта, вот и решили строить их один за другим. Что касается оперативного предназначения, так это не к корабелам вопрос, а к нашим флотоводцам - может их давно петух клюёт в задницу после провала с Мистралями.
                Цитата: Немчинов Вл
                Надо разумно использовать площади завода, и его возможности (и компетенции) в производстве.

                Вы хоть представляете размеры этого завода? Я много лет мимо него на городской пляж ездил, и могу сказать что там не зря супертанкеры строили под 180 тыс. тонн - там на всех места хватит. Хотя конечно вопрос с кадрами очень актуален, но завод уже новое жильё строит, так что желающих потрудиться найдут.
                Цитата: Немчинов Вл
                А оно нам надо ?!

                Я все таки надеюсь, что у нас среди флотских еще есть разумные люди, и видимо раз они согласились на такой цикл изготовления, то были на то основания. Так что не стоит гнать волну - я был всегда противником закупок Мистралей, так может это строительство десантных кораблей уймет зуд некоторых стратегов.
                1. 0
                  11 апреля 2020 14:25
                  1)
                  Цитата: ccsr
                  Производственные возможности "Залива" позволяют одновременно вести два проекта
                  !!! Только радует Ваше высказывание. Выше мною и писалось:
                  Цитата: Немчинов Вл
                  Тогда заложите на "Заливе", пока один УДК и один 22350.1 (для ЧФ) в текущем году !
                  yes Если фрегаты научатся собирать в разумные сроки (4-5 лет !), это никак не помещает закладке потом второго УДК ?!
                  2)
                  Цитата: ccsr
                  Вы хоть представляете размеры этого завода?
                  ?!
                  Цитата: ccsr
                  не зря супертанкеры строили под 180 тыс. тонн - там на всех места хватит.
                  замечательно (!) wink остаётся только разумно использовать эти производственные мощности. smile Например в текущем году УДК и один фр.22350.1 ; в следующем ещё один 22350.1, а через пять лет, когда фрегаты спущены на воду и достраиваются (!) закладка второго УДК (с учётом недостатков, выявленных в ходе строительства первого корпуса !!
                  3)
                  Цитата: ccsr
                  Я все таки надеюсь, что у нас среди флотских еще есть разумные
                  полностью солидарен, но -
                  Цитата: ccsr
                  ...и видимо раз они согласились на такой цикл изготовления...
                  Они ведь и согласились на почти одновременную закладку более дюжины "Каракуртов" ... ?! Что никто не понимал /или не желал понимать/, что мощности "Звезды" не обеспечат их 507-ми двигателями в столь короткий срок ?! Но я надеюсь, что мы с Вами понимаем, что корпуса "Каракурта" с ВИ 800 т., ваять быстрее, чем корпус УДК с ВИ 25000 т. ?! hi И что там с планируемой ГЭУ для вертолётоносцев ?! request Кто её будет собирать ? И из чего собственно ?! "Максимально отработанная, на сегодня", ГЭУ для 22350 - ДГТА М55Р:, кажется до сих пор не может ритмично поставляться для программ ВМФ из-за скорости сборки редукторов "Звезда-Редуктор" ?! Другого предприятия по сборке редукторов (да и морских ГТД, кроме Рыбинска) упорно НЕ СОЗДАЁТСЯ ?!
                  4)
                  Цитата: ccsr
                  Я все таки надеюсь, что у нас среди флотских еще есть разумные люди, и видимо раз они согласились на такой цикл изготовления, то были на то основания.
                  Уже сейчас (причём ещё со вчера /2014/ !!!), для ритмичного развития кораблестроительных программ (!), было необходимо создавать именно на своей территории Центр морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов к ним (!) подобный/аналогичный Советскому "Заря-Машпроект" !! Но его нет и не создаётся !! Строятся грандиозные кораблестроительные программы на десяток лет вперёд (?!) В них есть всё: планы создания увеличенных фрегатов 22350М с ВИ 7000 или 8000 т. , практически эсминцы (!); УДК с ВИ 25000 т., перспективные авианосцы; и БДК в ВИ около 8000 т. ... Даже атомные лидеры эсминцев с ВИ около 18-20 кт. ... (но там больше вопросов будет к их стоимости строительства и стоимости их последующей эксплуатации для ВМФ) ?! И это казалось бы хорошо, НО ?! На чём ?! Если повторяюсь даже ритмичная скорость сборки ГЭУ для фр. в 5400 т., - ПРОБЛЕМА ?! Если сделать надёжный и мощный перспективный дизель в 10000 л.с. (16СД-500), не первый год не получается ?! Через три-четыре-пять лет замрут последние БПК 1155 (так как турбин аналогичных используемым в их ГЭУ, не выпускается), и их число, учитывая скорость строительства и передачи флоту фрегатами 22350 в соотношении хотя бы один к одному, уже объективно выглядит весьма маловероятным ?!!! Никого, и ничего не настораживает ?!
                  1. 0
                    11 апреля 2020 17:38
                    Цитата: Немчинов Вл
                    И что там с планируемой ГЭУ для вертолётоносцев ?!

                    Так видимо потому и закладывают такой срок окончания работ по УДК, чтобы как раз успеть произвести ГЭУ - там же тоже есть свои планы и сроки, и их видимо увязали с окончанием постройки десантных кораблей.
                    Цитата: Немчинов Вл
                    необходимо создавать именно на своей территории Центр морского газотурбинного моторостроения и сборки редукторов к ним (!) подобный/аналогичный Советскому "Заря-Машпроект"

                    Ну это уже не военные моряки определяют - так что к ним этот вопрос не по адресу. Они могут ходатайствовать о создании такого центра и не более, но решающее слово за промышленностью, а она военных может и не послушать, т.к. они по другому могут видеть перспективу.
                    Цитата: Немчинов Вл
                    Никого, и ничего не настораживает ?!

                    В данном случае вы не совсем правильно раставляете акценты, потому что военные моряки лишь одни из гензаказчиков, а есть еще куча других, которым тоже нужны корабли и их суммарные потребности могут быть гораздо больше, чем у военных, да и номенклатура заказов шире, а требования не такие жесткие. Это проблема была и во времена СССР, так что вряд ли нам сейчас удастся прыгнуть выше головы, вот почему остается надеяться, что у нас в правительстве все таки есть умные люди.
          3. +1
            10 апреля 2020 19:41
            Цитата: Немчинов Вл
            Я имею в виду, что мне не совсем понятно, зачем пытаться закладывать сразу ДВА огромных УДК (нового (!), не отработанного (!) не доведённого проекта) ?!

            Видимо, чтобы разобрать один из них на стапеле по причине массового брака. Благо что опыт уже есть, да... smile
      4. -1
        10 апреля 2020 12:58
        Цитата: Винни76
        2030

        реальнее - не ранее 2030, зная, как долго строят у нас корабли (тем более что УДК - новая для России тема)
      5. 0
        11 апреля 2020 14:20
        Одессу и Хоккайдо штурмовать будем?или Монголию и Мозамбик?
        да и ложечки --ха-ха-ха побольше чем маленькие
    2. 0
      10 апреля 2020 09:38
      Я так понимаю, что если в мае закладка, то проект УДК полностью готов? Почему нет 3D модели или рисунка предполагаемого облика УДК?
      1. +3
        10 апреля 2020 09:49
        Модель можно увидеть по ссылке.
        https://riafan.ru/1227782-istochniki-raskryli-parametry-pervykh-universalnykh-desantnykh-korablei-rf

        По словам другого источника, водоизмещение УДК будет больше, чем планировалось.

        «ВМФ выдал тактико-техническое задание на два универсальных десантных корабля, которые собираются заложить в мае 2020 года на крымском заводе «Залив». Каждый будет иметь водоизмещение около 25 тысяч тонн и длину порядка 220 метров», — сказал собеседник агентства.
        1. +1
          10 апреля 2020 10:23
          Цитата: Sky Strike fighter
          Модель можно увидеть по ссылке.
          https://riafan.ru/1227782-istochniki-raskryli-parametry-pervykh-universalnykh-desantnykh-korablei-rf

          Здесь уже не раз показывались модели судов, но некоторые так и остались моделями. Может стоило запустить штамповку хотя бы моделей для домашней сборки или всё заграничные модельки будем покупать, поддерживать иностранных производителей ?
        2. 0
          10 апреля 2020 15:04
          Цитата: Sky Strike fighter
          ВМФ выдал тактико-техническое задание на два универсальных десантных корабля, которые собираются заложить в мае 2020 года на крымском заводе «Залив».
          вопрос - за чем закладывать сразу ДВА огромных корабля, не отработанного проекта ?! !!! Заблокировать максимум производственного места (производственных мощностей) "Залива" ?! Если сейчас скорость постройки и передачи флоту даже "отработанного 22350", - 9-11 лет ?!

          Цитата: Григорий_45
          Цитата: Немчинов Вл
          не совсем понятно, зачем пытаться закладывать сразу ДВА огромных УДК (нового (!), не отработанного (!) не доведённого проекта) ?! На примере того же "Ивана Грена" (с "Петром Моргуновым") ?! Заложите пока (в этом году) ОДИН такой, а вторым допустим наиболее отработанный (на сегодня) фр. 22350.1 (для ЧФ) на "Заливе" !!! Когда он будет построен хотя бы на 50% (при условии, что строительство будет идти гладко и по плану), можно будет говорить и о закладке второго такого же ... !!!

          разумное замечание. Строим и испытываем первый корабль, выявляем большую часть косяков.
          ... Может сначала пусть промышленность научится за 4-5 лет строить отработанные 22350 (с ВИ 5400), а уже потом можно будет говорить вслух о кораблях (с ВИ 25000) и сроками их строительства ?! А не ДВУХ СРАЗУ !!!
      2. -1
        10 апреля 2020 09:53
        Цитата: Игорь Борисов_2
        Почему нет 3D модели или рисунка предполагаемого облика УДК?

        Подробные рисунки в цвете и со всеми размерами ? Обращайтесь в первый отдел, там ответят и всё выдадут.
      3. +1
        10 апреля 2020 10:16
        вот макет, но как то он и на 25кт не выглядит
        1. +2
          10 апреля 2020 10:18

          вот макет, но как то он и на 25кт не выглядит
          1. +3
            10 апреля 2020 11:57
            Цитата: Тузик

            вот макет, но как то он и на 25кт не выглядит

            Пошел по ссылке, посмотрел макет. И вот что из этого вынес:
            1. В посте речь о "20 и более ТЯЖЕЛЫХ вертолетах". Но, позвольте! Ка-29, Ка-252 никогда к тяжелым не относились "Тяжелые" у нас Ми-26..(средние -Ми-8), а линейка Ка -- легкие по нашим меркам и классификации. Поэтому, господа явно погорячились...
            2. На макете видно оружие на верхней палубе: артустановка АК-176 и ракетно-артиллерийские комплексы самообороны (Палаш/Пальма)...Ну, прямо скажем, -- маловато будет! И это при том, что корабль будет на рейде в районе пункта высадки, т.к. аппарели я у него не увидел (форштевень классический -- корабельный, не "боксерский" как у БДК)
            3. УДК нет носовой аппарели, есть только док-камера в корме, значит высадка по принципу "К-Б" возможна только в порту, на пирс...А как же тяжелая техника?
            (Рейдовая разгрузка танков? -- Орегинально-с! -- поручик Ржевский).
            Возникает закономерный вопрос: Иван Рогов (Носорог) -- имел и док-камеру и аппарель, Грен -- имел аппарель и "сходню", А Севастополь -- только док камеру? Ну, и как с этим "универсальность" уживается, конечно же в нашем, а не импортном исполнении...
            4. В бортах видны лацпорты. По размерам через них можно принимать бойцов с личным оружием... Наверняка технику "через корму" впихивать будут... Вот тут и вопрос: -- а средние танки (ОБТ) через них тоже пойдут?... А ДВС на рейде принимать будут? И что за плашкоуты/дкаВП это будут. Если Серны, то их больше 2-х пожалуй и не влезет. Остается уповать на Спруты и 82А, которые плавают...Может ПТС-ки подмогнут...Ибо Ка ("какашки") на внешней подвеске не более 1,0 т смогут тащить, вместе с л/с десантно-штурмовой группы...
            Но видимо над тактикой применения УДК предстоит еще поработать, т.к. у нас пока таких кораблей не было.
            Рогов не в счет.
            АГА.
            1. +1
              10 апреля 2020 13:03
              Цитата: Удав КАА
              Ка-29, Ка-252 никогда к тяжелым не относились "Тяжелые" у нас Ми-26..(средние -Ми-8), а линейка Ка -- легкие по нашим меркам и классификации. Поэтому, господа явно погорячились...

              что взять с журналистов или пресс-службы? Не обращайте внимания. Прописку получат все те же Ка-27/29 и Ка-52

              Цитата: Удав КАА
              На макете видно оружие на верхней палубе: артустановка АК-176 и ракетно-артиллерийские комплексы самообороны (Палаш/Пальма)...Ну, прямо скажем, -- маловато будет!

              а вам бы из УДК хотелось ракетный крейсер сделать? Корабль должен иметь только оружие для самообороны, не надо перегружать его ударным вооружением (что, само собою, явно не пойдет на пользу возможностям по транспортировке десанта и грузов)

              Цитата: Удав КАА
              УДК нет носовой аппарели, есть только док-камера в корме, значит

              значит, что высадка только с помощью десантных средств и вертолетов, как ныне принято во всем мире.
              1. +2
                10 апреля 2020 14:43
                Цитата: Григорий_45
                а вам бы из УДК хотелось ракетный крейсер сделать?
                Отнюдь! Я еще в здравом уме: "склероз порою посещает, маразм пока не заходил!" laughing
                Цитата: Григорий_45
                Корабль должен иметь только оружие для самообороны,
                Согласен на все 155%. НО! 76-мм для такого водоизмещения маловато точно. Нужна "сотка", а если А-192 -- так вообще "песТня"! Потом, ну есть же уже Панцирь СМ (Панцирь-Е). Он пожалуй получше Кортика будет...Тем более его на 40км дальности уже замастрячили.
                Цитата: Григорий_45
                не надо перегружать его ударным вооружением
                Зачем перегружать? А вот разместить на верхней палубе одну из машин Урагана -- вполне себе ничего для огневой поддержки десанта. Ранее такое с РЗСО практиковалось... И результаты вроде бы были приемлемые.
                Так что, не скажите, батенька. Это архи важно! Да-с. (В.И. Ленин) bully
                Цитата: Григорий_45
                высадка только с помощью десантных средств и вертолетов, как ныне принято во всем мире.

                Коллега, а самотопом по глади моря на плавающей технике десанта? Вам такого способа высадки не встречалось? Скажите анахранизЬм? Отнюдь! Для увеличения темпов высадки сам по воде побежишь, аки посуху, не то что на БэТэРе пойдешь к берегу.
                Наши "гидросолдаты" очень не любят море (в смысле -- "воду"). Спрашиваю: -- почему? Ответ поразил навылет: -- "ОКОПАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!" laughing
                У нас, если десант зацепился за берег, то "наследники Цезаря Куникова", как питоны, поймавшие жертву, -- додавят ПДО вусмерть! Ибо морпехам отступать некуда -- позади вода! yes
                1. 0
                  10 апреля 2020 14:51
                  Цитата: Удав КАА
                  Зачем перегружать? А вот разместить на верхней палубе одну из машин Урагана -- вполне себе ничего для огневой поддержки десанта.

                  насколько понимаю нынешнюю концепцию применения УДК, огневая поддержка десанта возложена на корабли эскорта и палубные боевые вертолеты. Сам же УДК не должен подставляться под огонь средств ПДО
            2. 0
              10 апреля 2020 23:56
              Это не тот макет, это пилорама от ГКНЦ. Раньше была "Лавина" , потом её переименовали в "Прибой", чтобы мимикрировать в концепт удачного ДВКД с таким же названием.
            3. 0
              11 апреля 2020 14:24
              Ну, и как с этим "универсальность" уживается, конечно же в нашем, а не импортном исполнении...

              --служат летчики и морпехи !одновременно!
              1. +2
                11 апреля 2020 14:35
                Цитата: антивирус
                --служат летчики и морпехи !одновременно!

                вы морЯков забыли прибавить к вашей чесной компании laughing
            4. +1
              11 апреля 2020 17:55
              Цитата: Удав КАА
              .Ну, прямо скажем, -- маловато будет!

              Но ведь этот корабль никогда один не будет следовать в район предполагаемых боевых действий в одиночестве. Думаю что именно из-за общих оперативных задач корабельной группировки и решили его облегчить с вооружением, предоставив его защиту другим.
              Цитата: Удав КАА
              Вот тут и вопрос: -- а средние танки (ОБТ) через них тоже пойдут?

              Наверное про средние танки вообще речи не может быть - если и планировали, то БТР, БМП, БМД и плавающие танки, которые видимо со временем разработают.
              Цитата: Удав КАА
              Но видимо над тактикой применения УДК предстоит еще поработать, т.к. у нас пока таких кораблей не было.

              Это точно - таких не было. Но военная мысль давно к ним шла, раз обосновали необходимость закупки Мистралей (впрочем я думаю морякам их просто впаривали), т.е. теорию под них подвели заранее, ну а как с практикой будет, никто сейчас сказать не может.
    3. -16
      10 апреля 2020 09:43
      "По словам источника, контакт на постройку двух УДК будет заключен в конце апреля этого года, а церемония закладки пройдет в начале мая, она должна быть приурочена к 75-й годовщине Победы". А может к дню рождения ВВП? Не-Не - Ко дню взятия Бастиллии!!! А может за столько лет один должен быть достроен и активно использоваться? На чем пиаритесь, менаГеры? fool
      1. 0
        10 апреля 2020 09:57
        К чему вот эти бесполезные коментарии ? Лучше уж не пиши ни чего ,чем этот бред
        1. 0
          10 апреля 2020 11:26
          Бред? Ну тогда к 75-летию открывайте булочную, или будку по продаже газет, или карусель на детской площадке. Эта показуха к юбилею всегда была бедой в СССР, когда ради помпы и показухи делали из хороших идей полное г***, когда к празнику сдавали какой-нибудь объект, а потом несколько лет его доделывали. Вспомните сегоднияшний день: "Создали не имеющий аналогов ракету, космодром, самолет, танк и т.п.", и еще много лет "обрабатывают напильником", и конца этому не видно... Если считаете, что юбелейная показуха - это благо, тогда комментарии и в правду - излишни. request
          1. +1
            10 апреля 2020 13:25
            Послушай-ка, тут речь о закладке, т.е. торжественном мероприятии символического толка, которое не может пойти не так. А в СССР к датам приурочивали сдачи объектов и запуски ракет. Неужели не видно разницы?
          2. 0
            10 апреля 2020 14:35
            Как это здорово размытыми фразами говорить . Хоть один реальный объект приведи . А то без фактов ты пустословом выглядишь . А что сегодняшний день , день гласности .
            1. -1
              10 апреля 2020 16:30
              Хотя бы эта история:
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B5_(1960)
              1. 0
                10 апреля 2020 21:47
                Ахахах ты сам то ее хоть до конца прочитал ? Или только заголовки читаешь. Для меня Википедия не авторитетный источник , да к только и там написано что авария прошла из за грубых нарушений техники безопасности . Так что вы просто пустослов .
                1. 0
                  11 апреля 2020 20:29
                  Например: Московский комсосолеци или АиФ?
                  1. 0
                    12 апреля 2020 00:01
                    Что это за названия такие ?
    4. 0
      10 апреля 2020 09:45
      100 млрд. руб. для 2 УДК - это приемлемо. Сроки в 6 лет, немного затяжные, но с учетом, что эти корабли первые для нашей промышленности, тоже приемлемо.
      Но вот к водоизмещению вопрос.
      Почему 25 тыс. тонн ? Все мировые гранды делают их от 35 до 45 килотонн. УДК должен иметь возможность перевозить
      батальон-полк морской пехоты на неограниченное расстояние и на долгое время. Также должен иметь на борту, по моему мнению, до 24 десантных, 8 ударных и 2 спасательных вертолетов, а в перспективе 6-12 истребителей ВВП.
      25 килотонн все это не вместит.
      1. +3
        10 апреля 2020 10:07
        -Стандартное водоизмещение — водоизмещение полностью укомплектованного корабля (судна) с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питьевой воды в цистернах.
        -Полное водоизмещение — водоизмещение, равное стандартному водоизмещению плюс полные запасы топлива, смазочных материалов, питьевой воды в цистернах, груза.
        Если 25-стандарт,то полное-не меньше 35.
        Вопрос-что за дизеля там будут стоять?Тут мощность д.б не менее 16 МВт.
      2. 0
        10 апреля 2020 10:15
        Скромнее Александр,скромнее))))))Мы "Грена"больше 11 лет пилили.А вы тут практически "Рузвильта"хотите.Давайте будем реалистами и "будем посмотреть"-как будет по срокам и качеству,вот только я довольно сильно уверен,что и сумма,и сроки,и сам проект будут кроить все время строительства.
        1. 0
          10 апреля 2020 14:38
          Ну на счет Грена все прекрасно знают в чем суть затягивание сроков постройки так что этот пример тут не в сравнении.
          1. 0
            10 апреля 2020 19:33
            А я не знаю Саша.Я из средств массовой балалайки беру)))))Ну вот такой я колхозник (картошку сажу).Я в чем то не прав?А на счет "Грена".Сперва На иголки лучшие БДК (Горбачева на Виселицу!!!!!)потом начинаем рожать ЧТО ТО.
      3. 0
        10 апреля 2020 14:13
        Цитата: Doccor18
        Сроки в 6 лет, немного затяжные

        боюсь, это очень оптимистичный сроки. Сколько строили Ивана Грена, который ни в какое сравнение не идет с УДК? А фрегаты? Тем более, как вы верно отметили, УДК для России - первые подобного рода корабли

        Цитата: Doccor18
        100 млрд. руб. для 2 УДК - это приемлемо

        как бы цена не подросла "в процессе". и, так полагаю, это стоимость кораблей без вооружения и десантного оснащения (десантно-высадочных средств и авиакрыла)

        Цитата: Doccor18
        Почему 25 тыс. тонн ? Все мировые гранды делают их от 35 до 45 килотонн. УДК должен иметь возможность перевозить

        потому что дешевле. Не можем мы пока гнаться за такими УДК, как Хуан Карлос или Америка. Что-то вроде Мистраля бы построить

        Цитата: Doccor18
        а в перспективе 6-12 истребителей ВВП

        у нас СВВП даже в перспективе нет. Все разговоры за Як-201 и прочие так и остались разговорами.
      4. +1
        10 апреля 2020 15:05
        Цитата: Doccor18
        должен иметь на борту, по моему мнению, до 24 десантных, 8 ударных и 2 спасательных вертолетов, а в перспективе 6-12 истребителей ВВП.
        По этому поводу мне вспомнились стихи классика:- "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. Забылся я неосторожно: теперь плачу безумства дань"...Но вы видать не Пушкин...И точно не "авианосник". Поэтому даже не представляете, что значит организовать полеты СВВП и десантных вертолетов с одной палубы! Их базирование и техобслуживание...
        Нормальный быт и отдых летчиков! Их медицинское обслуживание...
        Для палубников нужен отдельный носитель! А если использовать УДК, то без десанта, как малый АВМ. При этом палубу нужно переоборудовать под полеты СВВП жаропрочным покрытием. А это вместе с герметиком очень даже не дешево... Так что, давайте подождем немного...
        (Погоди немного, отдохнешь и ты! -- ночная песня Гете.) laughing
        1. 0
          10 апреля 2020 19:37
          УДК типа Уосп и Америка имеют на борту и вертолеты и конвертопланы, и истребмтели F35B, и 1800 морпехов и экипаж, и все умещается и работает.
          1. +1
            10 апреля 2020 19:40
            Цитата: Doccor18
            УДК типа Уосп и Америка имеют на борту и вертолеты и конвертопланы, и истребмтели F35B,

            Было такое, отрабатывали полеты с палубы УДК. Но не в совместной операции по высадке десанта, а в качестве легкого АВМ. Это несколько иное использование УДК.
            1. 0
              11 апреля 2020 12:19
              Цитата: Удав КАА
              Но не в совместной операции по высадке десанта, а в качестве легкого АВМ. Это несколько иное использование УДК.

              Так может и наши флотоводцы что-то подобное замышляют и попытаются проверить возможность использования этих кораблей под самолеты вертикального взлета и посадки. У нас что-то подобное уже было в советское время, думаю это будет учитываться.
              1. +1
                11 апреля 2020 13:23
                Использование СВВП более менее оправдано, если взлет по-самолетному, а посадка вертикальная. Если все вертикально, то 50% топлива уходит на взлет-посадку, соответственно радиус. Да и не очень много вырвешь полезной нагрузки при вертикальном взлете -- боевая эффективность. Поэтому F-35B у англичан стартуют с трамплина, у янки -- с коротким пробегом...
                И второе. Если вертикалка, то нужно жаропрочное покрытие палубы (минимум -- стартово-посадочных площадок). Это удорожает проект УДК. Пойдут ли на это наши флотоводцы -- вопрос.
                С уважением, hi
                1. 0
                  11 апреля 2020 13:48
                  Цитата: Удав КАА
                  Пойдут ли на это наши флотоводцы -- вопрос.

                  Согласен что вопрос сложный, наскоком его не решишь. Но может и наши полководцы что-то задумывают типа конвертопланов, хотя это все на уровне предположений, и можно гадать сколько угодно.
                  1. +1
                    11 апреля 2020 13:50
                    Насчет СВВП точно знаю, что работают. А вот о конвертопланах, извините, не слышал.
                    P.S. В посте выше -- оговорочка: не "с пробега", а "с разбега". Ибо -- пробег-- при посадке.
                    Звиняйте, панове, оговорился малость. АГА.
    5. -9
      10 апреля 2020 09:47
      к 32му построят..с ценой в 180млрд. Не умеют у нас строить корабли.
    6. +2
      10 апреля 2020 09:56
      Заранее извиняюсь за тупость, но вот эта фотка с ржавой металлоконструкций (или это не ржавчина?), она к чему?
      1. +4
        10 апреля 2020 10:28
        это грунтовка скорее всего, такой же был покрашен вначале ПАТЭС Академик Ломоносов
      2. +1
        10 апреля 2020 10:40
        она к чему?

        К кораблестроению?
        Не ржавая а погрунтованая красной краской по-моему
        1. 0
          10 апреля 2020 11:14
          Ну, не знаю. Может и погрунтованная, но в интернете фотографии грунтованных судов на стапелях как-то фотогеничней смотрятся. Уж фотку к статье можно было и покрасивее подобрать. Все равно ж к статье она отношения не имеет. Опять же, прошу прощения как человек бесконечно далёкий от судостроения.
        2. 0
          10 апреля 2020 11:37
          Утверждать не берусь, но я бы сказал, что это всё ж ржавчина. Видно осветление вдоль сварных швов. И грунтовка выглядит более в красноту. Почему кого то тут испугала ржавчина, не знаю. Потом прогрунтуют и всего делов то.
          1. 0
            10 апреля 2020 13:29
            Она пугает НЕ судостроителей, а нас тут много. Мы умом понимаем, что потом покрасят, но хочется увидеть что-то вроде сборки автомобилей. А то кажется будто всё уже сгнило.
            1. 0
              10 апреля 2020 14:03
              В отличии от автомобилестроения наверно нет возможности хранить такие обьёмы металла под крышей.
            2. -1
              10 апреля 2020 14:26
              Цитата: Антоха
              но хочется увидеть что-то вроде сборки автомобилей. А то кажется будто всё уже сгнило.

              корпуса кораблей - сварные. Даже если его собирают из секций - все равно их сваривают. Какой смысл красить, если будут варить?
              У авто ни двери, ни крышки капота и багажника не ввариваются)
      3. -1
        10 апреля 2020 14:24
        Цитата: g_ae
        но вот эта фотка с ржавой металлоконструкций (или это не ржавчина?)

        это грунт


        1. 0
          10 апреля 2020 15:18
          Вот на первых двух даже я вижу, что грунт. Я к чему веду. Если фотография к статье призвана вызвать гордость за российское судостроение, то тут явно холостой выстрел. Тщательнее надо как-то. Тем более, что речь идёт о судах, которые только будут построены (может) , а не уже строятся.
          1. +3
            10 апреля 2020 19:46
            Позволю себе вмешаться в дискуссию- как судострою.
            Металл (сейчас за сталь корабельную/судовую) идет разговор- приходит на верфь уже грунтованным. Бывает- серого цвета, бывает- красного.
            Далее- где как... По современным методам- пароход дробеструят перед покраской. И там уже цвет грунта значения не имеет. Он становится- матово стальным. На бедных предприятиях- тупо проходят корщеткой и красят- то, что получилось (не рекомендую так делать) качество ЛКП- ни о чём. Скажу более, это приводит к огромному перерасходу краски и бесплатному труду бригады малярш. По перекраске того, что вы накрасили милые дамы!..
            1. +2
              10 апреля 2020 21:17
              Дико извиняюсь, но таки на фото под заголовком это грунтовки или ржавчина? И это нормально или не очень? Вот просто хочется понять для себя (вот зацепило). Заранее спасибо.
              1. +2
                10 апреля 2020 21:27
                Это- не ржа. Это именно красный грунт.
                Такая картина- везде. Это- нормальды! Как говорит один мой знакомый сварщик.
    7. 0
      10 апреля 2020 10:03
      Сдвинуть вправо если слишком много денег улетит"налево", короновирус здесь не причём.
    8. mvg
      0
      10 апреля 2020 10:13
      Дороже Мистралей, со схожими параметрами. Да еще и в ценах 2020 года, да еще и в 2 раза дольше... Да уж, могем. Даже ванговать неинтересно.
    9. -1
      10 апреля 2020 10:40
      А у меня вопрос. Когда строили Мистрали, то заявляли, что есть документация и сами корму построили. Так опять работа в мусор? И с нуля?
      Мне не нравятся названия - типа Нахимова. Не счастливые...
      Сдаётся, что не сделают никогда, найдутся непреодолимые силы...
      1. 0
        10 апреля 2020 10:48
        Цитата: 30143
        найдутся непреодолимые силы...

        Вечный коронавирус? belay
    10. 0
      10 апреля 2020 10:57
      Где закладывать будут вопрос. Сухой док Вутка и Свияга до сих пор занимают.
    11. +2
      10 апреля 2020 10:57
      Я конечно далёк от судостроения, но как были очевидны переносы сроков по второй паре изменённых "Гренов", которые заложили без проекта, так и эти к 2030му ждать не стоит.
      В чём проблема сначала сделать проект, а потом строить? Или у нас в стране всегда всё через одно место будет, но зато к памятной дате же!?
    12. -3
      10 апреля 2020 11:00
      Товарищи - поругаться на суммы, сроки и недоработки мы всегда успеем. Давайте просто порадуемся что строим свои УДК на своей верфи в своем Крыму.
      Мне иногда кажется что мы здесь напоминать начинаем нынешнюю молодежь((( Хорошо конечно что мы в хорошем смысле слова привыкли к хорошему. Но просто вспомните 10-11 год. Если бы тогда была бы эта новость все бы в барабаны били.
      Дай Бог чтобы верфи обновлялись во время стройки. Корабли допиливались пусть даже напильником. Пусть даже со сдвигом вправо. Даже на год или полтора. Но главное российскому флоту Быть. Может и звучит немного пафосно это. Но я просто по житейски радуюсь.
    13. Hog
      0
      10 апреля 2020 13:00
      Надеюсь их построят быстрее чем "Иван Грен".
    14. Комментарий был удален.
    15. -1
      10 апреля 2020 17:18
      УДК первый шаг в новому авианосцу.

      25 000 тонн по 20 вертолетов на каждом серьезная мощь.
      1. 0
        10 апреля 2020 19:05
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        УДК первый шаг в новому авианосцу.

        Совсем не факт. Если внимательно смотреть за дискуссиями среди высших военных руководителей страны, то похоже строительство авианосцев отложено на неопредленный срок, и сейчас не до них.
        1. 0
          11 апреля 2020 15:59
          то похоже строительство авианосцев отложено на неопредленный срок, и сейчас не до них.


          Это логично, чего воздух сотрясать по поводу авианосцев, если еще эсминцы и УДК не сделали, но прицел на будущие есть и проекты Шторма и Ломантина тому подтверждение. Вероятно детальные проектные работы уже идут.
    16. +1
      10 апреля 2020 17:35
      Лучше бы вместо УДК просто вертолетоносец на базе Ивана Грена (10000 т, 15 вертолетов, рота спецназа) и в дополнение к нему же. Проще, дешевле, быстрее...
    17. +2
      11 апреля 2020 00:07
      Странная новость. Что, уже с ГЭУ для них определились, что ли? Будут засовывать МА7? А она подходит для десантной мега баржи?
      А подъёмники под какой вертолёт будут? Ка-29 не производится, нового нет вертолёта, какими будут размеры "Миноги" не знают даже в "Камове", когда она будет тоже. К тому же там не до конца локализованный проект, есть импорт.
      Боевой машины морской пехоты для загоризонтной высадки у нас тоже нет.
      Так как можно было запроектировать УДК с этим всем?
      Зато 100 ярдов.
      Плюс проект ЗПКБ.
      А оно никогда не проектировало такие большие корабли.
      Плюс стройка на Заливе, а он даже МРК не может сам построить.
      Плюс там похоже под контейнерные модули место резервировали, а это здравствуйте сотни тонн водоизмещения на ровном месте. Последнее правда на уровне слухов и не факт, что будет, но на картинке от ЗПКБ что-то похожее на корабль засунуто.
      Но ценник при всём при этом уже знаем - 1/4 авианосца на минимум 25 летательных аппаратов. Пара УДК - 1/2 авианосца.
      Мутно всё как-то с этими УДК.
      Тяжёлое чувство вызывает этот проект, если честно.
      1. +1
        11 апреля 2020 16:37
        Чегой- то, он МРК- не может построить? Тем паче его Зеленодольск курирует как мне известно. А они там шпарят- на чём свет стоит! Если уж на "Море" три соорудили... Даже обидно за "Залив" стаёт.
        А за двигло- это к Вам вопросы. Вы один из главных профессионалов на сайте в данной теме (я не утрирую и не шучу). К Вашему мнению лично я прислушиваюсь.
        Вот и сообщите широкому кругу общественности- что за моторы планируются к монтажу и имеются ли они в наличии. hi
        1. +1
          11 апреля 2020 19:27
          Так нет пока проверенной информации по ГЭУ, вот в чём вопрос.
          Что до Залива, то я хочу увидеть хотя бы МРК, который они сдадут полностью сами, тогда и обсудим вероятность успешной постройки ими УДК.
          1. +1
            11 апреля 2020 19:34
            Вы же понимаете, что без двигателей- не сдаст верфь ни один пароход.
            Ну, никак он/она его сдать не может. Мы выдаем вам корпуса. С максимальной комплектацией... Что возможно-стоИт., Что невозможно- ну никак не поставишь...
            Тем более, не известно- что ставить.
            1. 0
              11 апреля 2020 20:49
              Ну если бы это была единственная проблема...

              Ладно, спорить не будем, подождём, лично у меня есть масса опасений в этими УДК.
              1. +1
                11 апреля 2020 21:02
                В этом месте - подробнее пожалуйста. Что беспокоит?! . Именно по судострою интересуют замечания. Кроме шуток.
                1. 0
                  11 апреля 2020 21:46
                  Я просто не верю, что Залив в силах быстро и без сбоев поднять такой проект, по моему мнению завод ещё не ожил после Украинского периода в своей истории, и сомневаюсь, что ЗПКБ сможет без косяков спроектировать такой корабль, у них нет опыта.
                  Может быть я и не прав, время покажет.
                2. +1
                  11 апреля 2020 22:15
                  Согласен. Скажу больше, Вы правы. Что уж греха таить!
                  Безусловно "Залив" не выдаст готовый корабль на "гора". Без моторов его никто не выдаст.1
      2. +1
        11 апреля 2020 18:37
        Цитата: timokhin-a-a
        Странная новость. Что, уже с ГЭУ для них определились, что ли? Будут засовывать МА7? А она подходит для десантной мега баржи?
        А подъёмники под какой вертолёт будут? Ка-29 не производится, нового нет вертолёта, какими будут размеры "Миноги" не знают даже в "Камове", когда она будет тоже. К тому же там не до конца локализованный проект, есть импорт.
        Боевой машины морской пехоты для загоризонтной высадки у нас тоже нет.
        Так как можно было запроектировать УДК с этим всем?

        И в советское время зачастую проектировали сложные системы вооружения, когда еще не все его составляющие были приняты на вооружение и производились серийно. И это было нормальная пактика, для того чтобы новый корабль (ракетный комплекс, самолет, средства ПВО и т.д.) к моменту принятия на вооружение состояли из новейших образцов техники и вооружения, и не потребовалась модернизация хотя бы несколько лет. Вот поэтому и закладывали такой срок строительства этих УДК, чтобы в случае задержки производства вертолетов или ГЭУ, к примеру, окончательный срок ввода их в строй сильно не сдвигался. По крайней мере я так себе объясняю, как многим кажущийся, большой срок их изготовления - это объективная реальность, и от нее никуда не деться. И на Западе с этим тоже сталкиваются, и у них бывают срывы сроков, так что не стоит посыпать пеплом себе голову. Но есть еще один аспект, который затянет сроки ввода этих кораблей в строй, если только сейчас не начнут готовить кадры для службы на них, и особенно даже не моряков, а пилотов, техников и пехотинцев. Как показывает жизнь, даже самый современный комплекс еще длительный срок остается небоеготовым по причине того, что люди просто не научены правильно его эксплуатировать, и начинаются проблемы там, где их не ждали. Сам был свидетелем этого, когда новейший комплекс "Таран" поступил в войска, а в разведбатах не оказалось специалистов, способных на нем работать, т.к. это требовало специальной учебы и они стояли в парках, и к ним боялись подходить. В общем не хотелось чтобы повторялись ошибки прошлого, и корабли к моменту приема были хотя бы обеспечены экипажами, которые прошли соответствующую подготовку и умели использовать все возможности этих кораблей. Надеюсь те, кто заказывал эти корабли, имели представление о сетевом планировании и все учли заранее....
    18. 0
      11 апреля 2020 08:13
      Ну, никак не пойму, зачем ВМФ РФ эти беззащитные корыта? И куда десанты высаживать собрались? И что эти корабли будут делать в повседневной службе флота? Ветераны до сих пор с ностальгией и большим уважением вспоминают противолодочные крейсера проекта 1123, - вот основа для по-настоящему универсального корабля!
      1. 0
        11 апреля 2020 11:20
        Вы в Генеральный штаб обратитесь вас, как великого специалиста, обязательно выслушаю и примут ваши рекомендации к безусловному исполнению!
      2. 0
        11 апреля 2020 19:25
        Ветераны эти корабли с ужасом вспомнают, особенно те, кто на них служил.
    19. +1
      11 апреля 2020 08:59
      Обращаясь к Дальнему Востоку, сегодня утром сгорел первый десантный корабль Китая.



      1. +1
        11 апреля 2020 16:49
        Курили неосмотрительно?!. А я- предупреждал!..
        Если, кроме шуток, судя по фото- многие печали приключились у судоремонта тепереча однако recourse
    20. 0
      11 апреля 2020 11:17
      Наш ответ Чемберлену. good
    21. 0
      11 апреля 2020 12:59
      Цитата: Барсук
      Вы в Генеральный штаб обратитесь вас, как великого специалиста, обязательно выслушаю и примут ваши рекомендации к безусловному исполнению!

      В ГШ кроме "пиджаков" (эффективных мэнэгеров) и "очень талантливых" женщин уже мало кого сыщешь.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»