Военное обозрение

Китайский самолёт-амфибию AG600 «Цзилун» испытают на море

23
Китайский самолёт-амфибию AG600 «Цзилун» испытают на море

Китайский самолет-амфибия AG600 "Цзилун" готовится к проведению испытаний в морской акватории. Как сообщает Defense Aerospace, новый этап летных испытаний самолета пройдет у побережья Южно-Китайского моря.


Отметим, что AG600 уже был испытан на воде, но все прошедшие испытания были проведены в провинции Хубэй в водохранилище на реке Чжанхэ, т.е. на пресной воде. Планируемые испытания на море должны дать разработчикам данные о воздействии агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты. Кроме того, будет проверена управляемость самолета при различном волнении на море. О дате начала испытаний пока не сообщается.

Китайский самолет-амфибия "Цзилун" (AG600) разрабатывается с 2009 года. Летные испытания начались в 2017 году, испытания на воде - с 2018 года.

Самолет предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателям, способен находиться в воздухе до 12 часов. Максимальный взлетный вес AG600 составляет 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров. На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире.

Кстати, если российская Объединенная авиастроительная компания (ОАК) возобновит производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" еще советской разработки, о чем сообщалось в сентябре прошлого года, то китайский AG600 потеряет первое место среди самых больших самолетов-амфибий, ведь максимальная взлетная масса "Альбатроса" составляет 90 тонн, в отличие от 53,5 тонн китайского аналога.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. knn54
    knn54 10 апреля 2020 14:17 Новый
    -1
    "Альбатрос"мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. Чем не противолодочный самолет.
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 10 апреля 2020 14:21 Новый
    +1
    Ну, большая лодка, ничего не скажешь...с учётом роста требований к тушению лесных пожаров, и России неплохо было бы иметь целый флот таких самолётов, дабы оперативно давить очаги пожаров в зародыше... Возможно, не такие большие, но дешёвые, и много, с хорошей весовой отдачей...
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 10 апреля 2020 15:23 Новый
      0
      Цитата: Горный стрелок
      и России неплохо было бы иметь целый флот таких самолётов

      Я не большой знаток авиации - пусть, кто понимает, подскажет - на что из советского-российского это AG600 похоже? Наверняка ведь опять ....
      Хотя допускаю, что, может, и не на наше. Ну, так ещё на чьё нибудь. Верю я в безграничные возможности "китайского ксерокса"...
      1. neri73-r
        neri73-r 10 апреля 2020 15:50 Новый
        0
        На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире.

        А что китаец уже пошёл в серию, что бы его так называли. А-40 у нас есть, его же не порезали! Тем более говорят проект возобновили.
        1. kjhg
          kjhg 10 апреля 2020 17:05 Новый
          +2
          Цитата: neri73-r

          А что китаец уже пошёл в серию, что бы его так называли.

          Пойдет и очень скоро, не сомневайтесь.
          Цитата: neri73-r
          А-40 у нас есть, его же не порезали!

          И где он есть? В музее?
          Цитата: neri73-r
          Тем более говорят проект возобновили.

          Кто говорит? Скорее китайцы построят аналог нашего Альбатроса с нуля, чем наши восстановят его производство. Потому что китайцы реальные дела делают, а не балабольством и воровством занимаются. Вот и вся разница.
      2. Григорий_45
        Григорий_45 10 апреля 2020 16:07 Новый
        0
        Цитата: Zoldat_A
        Я не большой знаток авиации - пусть, кто понимает, подскажет - на что из советского-российского это AG600 похоже? Наверняка ведь опять ...

        из гидросамолетов - ничего.
        На китайце стоят моторы WJ6, аналог советского АИ-20.
        Можно, конечно, сказать, что Водяной дракон - это Ан-12, научившийся плавать. Прямых аналогов родом из СССР искать не стоит
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 10 апреля 2020 16:44 Новый
          0
          Цитата: Григорий_45
          Прямых аналогов родом из СССР искать не стоит

          Ну, может, не советского. Возможности "китайского ксерокса" безграничны - вон, Pete Mitchell нашёл
          Цитата: Pete Mitchell
          Это похоже на японскую Shin Meiwa PS-1/US-1A, очень даже неплохой аэроплан
      3. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 10 апреля 2020 16:23 Новый
        +5
        Цитата: Zoldat_A
        на что из советского-российского это AG600 похоже...

        Это похоже на японскую Shin Meiwa PS-1/US-1A, очень даже неплохой аэроплан
        1. Григорий_45
          Григорий_45 10 апреля 2020 17:55 Новый
          0
          Цитата: Pete Mitchell
          Это похоже на японскую Shin Meiwa PS-1/US-1A

          или на его последователя ShinMaywa US-2
  3. iouris
    iouris 10 апреля 2020 14:21 Новый
    0
    Четыре двигателя не есть оптимальное решение для перспективного самолёта. Кстати, двигатели какой системы, иначе говоря, насколько локализовано производство?
    1. Piramidon
      Piramidon 10 апреля 2020 14:49 Новый
      0
      Цитата: iouris
      Кстати, двигатели какой системы, иначе говоря, насколько локализовано производство?

      Сообщалось, что на нем устанавливают двигатели WJ-6 разработанные китайской ком­па­нией South Aero-Engine Company на базе АИ-20,которые были сертифи­ци­ро­ваны в 1977 году и в различных мо­дификациях выпускаются до настоящего времени.
    2. Григорий_45
      Григорий_45 10 апреля 2020 16:09 Новый
      -1
      Цитата: iouris
      Кстати, двигатели какой системы, иначе говоря, насколько локализовано производство?

      WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (аналог советского АИ-20, производится предприятием China National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу, провинция Хунань) с шестилопастными воздушными винтами
  4. Radikal
    Radikal 10 апреля 2020 14:47 Новый
    +4
    На сегодняшний день является крупнейшим самолетом-амфибией не только в КНР, но и во всем мире
    Есть такой "японец", у которого некоторые характеристики чуть меньше, чем у "китайца" однако те, которые являются определяющими для гидросамолета у "японца" выше. sad
    https://pikabu.ru/story/shinmaywa_us2dorogaya_yaponskaya_igrushka_6488827
  5. Cowbra
    Cowbra 10 апреля 2020 14:57 Новый
    -1
    У кого в этот раз спионерили?
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 10 апреля 2020 15:30 Новый
      +2
      Цитата: Cowbra
      У кого в этот раз спионерили?

      Цитата: Radikal
      Есть такой "японец", у которого некоторые характеристики чуть меньше, чем у "китайца" однако те, которые являются определяющими для гидросамолета у "японца" выше.
      https://pikabu.ru/story/shinmaywa_us2dorogaya_yaponskaya_igrushka_6488827

      Начал читать комментарии как положено, сверху - потому и сказал выше то же самое
      Цитата: Zoldat_A
      Верю я в безграничные возможности "китайского ксерокса"...
      laughing
      1. Cowbra
        Cowbra 10 апреля 2020 16:09 Новый
        0
        Сорри, я рефлекторно, как прочел статью - высказался... Только потом комментарии начал читать)
    2. Григорий_45
      Григорий_45 10 апреля 2020 16:12 Новый
      +3
      Цитата: Cowbra
      У кого в этот раз спионерили?

      турбовинтовые амфибии есть у японцев. Например, ShinMaywa US-2
    3. Piramidon
      Piramidon 10 апреля 2020 17:15 Новый
      0
      Цитата: Cowbra
      У кого в этот раз спионерили?

      Ну неужели не видно? Верх - чистый Ан-12, низ - торпедный катер, может даже свой собственный. lol
  6. abrakadabre
    abrakadabre 10 апреля 2020 15:26 Новый
    0
    Планируемые испытания на море должны дать разработчикам данные о воздействии агрессивной морской среды на планер самолета, его узлы и агрегаты.
    Думаю что относительно краткие испытания не дадут ответов на данный вопрос. Потому что морская вода хоть и агрессивная, но не царская водка же. Чтобы за короткий срок все там разъедать Вот если бы опытная эксплуатация - полгода-год. Тогда полностью коррозия проявится.
    1. Бензорез
      Бензорез 10 апреля 2020 18:45 Новый
      +1
      Безусловно. При нормальном ЛКП и прочих мероприятиях- машина будет лет пятнадцать служить. На море.
      А опять-таки если пристально обслуживать станут- с обмывкой корпуса после каждой посадки на море- мне до пенсии хватит.
      1. Бензорез
        Бензорез 11 апреля 2020 16:07 Новый
        +1
        Для этого всего-навсего используется АЦ ЗИЛ130. Делов- на десять минут. У нас на сдаточной базе. fellow
  7. Бензорез
    Бензорез 10 апреля 2020 18:40 Новый
    +4
    Замечательно.
    А затем КНР и экранопланы почнет штамповать.
    Будем догонять и перегонять... Как это утомило уже...
  8. фа2998
    фа2998 11 апреля 2020 17:12 Новый
    0
    Цитата: knn54
    . Чем не противолодочный самолет.

    Противолодочный самолет может спокойно базироваться на береговой базе,с бетонной ВВП,чего огород городить? hi