Военное обозрение

В США считают нефтяную войну с Саудовской Аравией большой ошибкой России

207

Несомненно, за последние годы Россия значительно укрепила свое влияние в ближневосточном регионе, приложив для этого колоссальные усилия. Теперь она стремительно теряет свои позиции, вступив в жесткое противоборство с Саудовской Аравией.


Об этом говорит Стивен Кук в статье, опубликованной в американском издании Foreign Policy.

И хотя, как полагает автор, доверие к России на Ближнем Востоке после разрыва договора ОПЕК+ значительно ослабло, в регионе ее считают более конструктивным игроком, чем Соединенные Штаты.

По мнению Стивена Кука, в глазах лидеров стран Ближнего Востока Москва выглядит в более выгодном свете, чем Вашингтон:

Лидеры Ближнего Востока действительно благоприятнее смотрят на расширение российской мощи. С тех пор, как Москва сбросила идеологический багаж советского коммунизма, а Америка выглядит все более выдохшейся, беспомощной и бестолковой, региональные игроки видят в России если не альтернативу Вашингтону, то, по крайней мере, игрока не в пример более конструктивного.

Стивен Кук утверждает, что, вступив в конфликт с Саудовской Аравией, Москва явно переоценила свои силы. И теперь она пытается справиться с неприятностями, в которые сама себя втянула. Он считает, что победителей в этой схватке не будет, проиграют все.

Впрочем, выиграть в российско-саудовском конфликте может Китай. Дешевая нефть станет для него отличным подспорьем для восстановления экономики после преодоления пика эпидемии коронавируса.

Ранее отмечалось, что нефтяной кризис может сыграть на руку также Индии.
207 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KAV
    KAV 10 апреля 2020 18:48
    +14
    Стивен Кук утверждает, что, вступив в конфликт с Саудовской Аравией, Москва явно переоценила свои силы. И теперь она пытается справиться с неприятностями, в которые сама себя втянула. Он считает, что победителей в этой схватке не будет, проиграют все.
    Да ну конечно. А США тут совершенно ни при чем? Они просто в сторонке стоят и наблюдают? Как бы не так. Занимались бы они лучше своими делами и не совали свой нос куда не следует.
    Если бы это реально была ошибкой России, то США сейчас молча ручонки бы потирали и наблюдали, а не вайдосили бы с каждого медиаресурса.
    А по факту происходит то, что нас пытаются убедить в том, что это наша ошибка. Шиш вам всем!
    1. Кронос
      Кронос 10 апреля 2020 19:26
      -23
      Россия готова сократить добычу на 2 .7 миллионов и Саудовская Аравия . США в выиграше
      1. Бармалейка
        Бармалейка 10 апреля 2020 19:49
        +5
        Цитата: Кронос
        США в выиграше

        с чего?
        1. KAV
          KAV 10 апреля 2020 20:09
          -3
          Цитата: Бармалейка
          Цитата: Кронос
          США в выиграше

          с чего?

          Видимо, только с убеждений комментатора. Откуда еще США может выиграть - это только фантасты смогут описать.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 10 апреля 2020 20:14
            -1
            Цитата: KAV
            Видимо, только с убеждений комментатора.

            Если враги тебя ругают - значит, ты все делаешь правильно... wassat
            1. сорок восьмой
              сорок восьмой 11 апреля 2020 01:19
              +7
              Согласен. Исходя из этой логики, Израиль делает все правильно в Сирии, Украина делает все правильно на востоке, США все делают правильно в Венесуэле. Логика, *****, просто огонь - не подкопаешься.
              Цитата: Горный стрелок

              Если враги тебя ругают - значит, ты все делаешь правильно... wassat
              1. Сонмастер
                Сонмастер 11 апреля 2020 08:19
                -5
                Логика абсолютно верная.
                Если тебя ругают враги - то ты поступаешь правильно.
                НО!
                Если тебя ругают друзья - задумайся.
                1. Mitroha
                  Mitroha 11 апреля 2020 09:52
                  0
                  Если обращать внимание, на все фразы:
                  США считают

                  и отвечать на высказывания всех "экспертов" на содержании, жить некогда будет.
                  Врачи психиатры дают говорить своим пациентам и кивают им , а сами делают свое дело.
                  Так и нам надо
                2. aybolyt678
                  aybolyt678 11 апреля 2020 19:25
                  +3
                  Цитата: Сонмастер
                  Если тебя ругают друзья - задумайся.

                  в политике не бывает друзей, бывают замаскированные враги
                3. УАЗ 452
                  УАЗ 452 12 апреля 2020 08:28
                  0
                  А кто у нас мальчик? В смысле - кто у нас там друзья?
            2. sagitch
              sagitch 12 апреля 2020 07:55
              0
              Да, это уже доказанная теорема.
        2. Злой543
          Злой543 10 апреля 2020 21:00
          +2
          Они добычу не сокращают, говорят нет таких у них механизмов
          1. KAV
            KAV 10 апреля 2020 22:04
            +5
            Цитата: Злой543
            Они добычу не сокращают, говорят нет таких у них механизмов

            Просто, они плохо искали эти механизмы. Поэтому, пришлось искать другим странам.
            1. A.A.G.
              A.A.G. 10 апреля 2020 23:49
              +1
              Скорее и не искали....
      2. Sibguest
        Sibguest 10 апреля 2020 20:12
        0
        1. Из какого "справочника стеля" такие данные?
        2. Если понимаете то, что читаете, то должны были понять, что ЕЩЁ НИЧЕГО НЕ РЕШЕНО - Мексика заартачилась и окончательное решение отложено до 1 Мая.
        1. антик
          антик 11 апреля 2020 06:18
          +6
          Все уже решено. Россия, благодаря смелому и решительному Многоходовочнику ,добилась того к чему стремилась долгие годы. К низкой цене на нефть и резкому снижению обьемов добычи. Один ловкий удар дверью на сессии ОПЕК +, и вуаля! Две проблемы которые нам так мешали , ликвидированы. И особенно приятно, что даже Трамп вынужден был заниматься нефтью. Вернее ее ценой. Россия принудила США , нагнула саудитов, в Сирии победа за победой. Печенегов и половцев одолели, осталось только чуток поднапрячься дожить до 2050г.
          Доллар рухнет, Америка обанкротится, у саудитов кончится нефть, а китайцы поедят всех летучих мышей и собак и помрут от голода. Останемся мы. Так победим!
      3. Pirogov
        Pirogov 10 апреля 2020 20:34
        +1
        Цитата: Кронос
        Россия готова сократить добычу на 2 .7 миллионов и Саудовская Аравия . США в выиграше

        Откуда дровишки?
        1. Кронос
          Кронос 10 апреля 2020 21:18
          +2
          Сообщают, что почти достигнута сделка по нефти в рамках ОПЕК+.

          1. РФ и Саудовская Аравия снизят добычу до 8,5 млн. баррелей в сути. Остальные страны снизят добычу на уровень осени 2018 года. Снижение России составит примерно 2 млн. баррелей в сутки с 10,4 до 8,5 https://www.rbc.ru/economics/09/04/2020/5e8f7a469a79475b57d90d1f.

          2. США сократят свою добычу на 2-3 млн. баррелей в сутки к концу 2020-го года - http://www.profinance.ru/news/2020/04/10/bx99-ssha-dobycha-nefti-v-ssha-upadet-na-2-mln-b-s-k-kontsu-goda-vozmozhno-na-3-mln-b.html
          ( Свернуть )

          3. Мексика, которая ломалась дольше всех, также согласилась сократить добычу на 100 тыс. баррелей в обмен на то, что США дополнительно снизят добычу на 250 тыс. баррелей.
      4. антик
        антик 10 апреля 2020 20:40
        -10
        Цитата: Кронос
        Россия готова сократить добычу на 2 .7 миллионов и Саудовская Аравия . США в выиграше

        Абсолютно правы . Путин максимально бездарно, дешево проиграл. Расчет был основан не на аналитических выкладках, а на авантюрном раскладе. Авось прокатит. Но не прокатило. Попытки оболгать саудитов провалились. Сами себя выставили перед всем миром на посмешище. Как бывало уже не раз. Особенно весело мир смеялся тогда, когда по терминологии завсегдатаев ВО, Светлейшо-Темнейший во время последнего визита к Макрону, прошествовал в туалет в сопровождении 6 ! охранников. Что безусловно свидетельствовало о хорошей и правильной работе ФСО и необычайной смелости нашего национального все. Соответствующее видео пораженные французы выложили в сеть. Учитесь, гейропа, это вам не попарно в сортирах развлекаться!
        1. mig29mks
          mig29mks 10 апреля 2020 20:54
          0
          У жар и вы бредите!
          1. антик
            антик 10 апреля 2020 21:00
            -21
            Цитата: mig29mks
            У жар и вы бредите!

            Ссылку на видео дать, или сам найдешь в поисковике? Надо просто набрать в поисковике "Путин идет в туалет с 6 охранниками." Найди и у тебя начнется бред.
            1. Комментарий был удален.
            2. mig29mks
              mig29mks 10 апреля 2020 21:15
              +1
              Не ты а вы!!! И если Путин им не доверяет,почему ему не нужно ходить с охраной,даже и в туалет?
              1. Tank Hard
                Tank Hard 10 апреля 2020 21:31
                +10
                Цитата: mig29mks
                почему ему не нужно ходить с охраной,даже и в туалет?

                Ну, некоторых особенно интересуют туалетные темы и какое количество там, и с кем. Ну, это психика у людей такая... feel
                1. антик
                  антик 10 апреля 2020 22:04
                  -15
                  Цитата: Tank Hard
                  Ну, некоторых особенно интересуют туалетные темы и какое количество там, и с кем. Ну, это психика у людей такая...

                  Нет. Нас интересует поведение лидера. Он реально крут, или он трус. И изображает из себя героя. Можно как угодно летать со стерхами и мочить в сортире врагов , но в случае реальной опасности для собственной жизни или здоровья человек мгновенно превращается в кисель. На лице даже во время телевизионного обращения читается неуверенность и страх. А все эти игры пряталки противны. Потому что за этим всем стоит лицемерная игра в героя-лидера. Именно игра. Трусливая и печальная для всех нас. Потому что вместо выверенных и нужных решений, псевдо герой трясется от страха и передоверяет принятие стратегически важных решений неизвестным для страны людям.
                  1. Tank Hard
                    Tank Hard 10 апреля 2020 22:14
                    +4
                    Цитата: антик
                    но в случае реальной опасности для собственной жизни или здоровья человек мгновенно превращается в кисель

                    Право не знаю про вас. Вас рядом со мною не было в 2005 году, в Бишкеке, в отряде самообороны из 20 примерно человек( а думали будет хотя бы 100), в районе улиц Токтогула - Свердлова. Так,что ничего про вас сказать не могу, не знаю... А по поводу Путина, не знаю, но не видел, что бы он жевал галстук как Саакашвили...Так, что про трусов с вами рассуждать не буду... request
                    1. антик
                      антик 11 апреля 2020 05:36
                      -8
                      Речь не про меня. Про Вас тоже уже читали. Именно про этот героический эпизод.
                      Неинтересно и к разговору нашему отношения не имеет.
                      Еще раз мы обсуждаем поведение лидера огромной страны. Который судя по некоторым сведениям , вместе со своей так называемой семьей спрятался то ли на Валдае, то ли еще где. Сидит там и пытается управлять страной. Которая ввинчивается в штопор нескольких кризисов. Причем все эти кризисы им же самим и организованы.
                      В этот сложнейший период лидер снимает с себя ответственность , не принимает самостоятельных управленческих решений.
                      Да , он галстук пока не жует. Но и танков противника под Валдаем или Ново Огарево тоже не видно.
                      Такое поведение и называется трусостью и уходом от ответственности.
                    2. doodlez
                      doodlez 11 апреля 2020 23:54
                      -3
                      Цитата: Tank Hard
                      отряде самообороны из 20 примерно

                      от каво самооборанялись любезный ? здается что вы лгете.
                      1. Tank Hard
                        Tank Hard 11 апреля 2020 23:57
                        -1
                        Цитата: doodlez
                        от каво самооборанялись любезный ? здается что вы лгете.

                        Шедеврально! Какой у Вас русский язык, Коля. laughing
                      2. doodlez
                        doodlez 12 апреля 2020 00:05
                        0
                        Цитата: Tank Hard
                        Шедеврально! Какой у Вас русский язык, Коля

                        скажите что за самооборона или вы просто троль и врун.ты там хоть раз бывалТоктогула - Свердлова.
                      3. Tank Hard
                        Tank Hard 12 апреля 2020 00:11
                        0
                        Цитата: doodlez
                        ты там хоть раз бывалТоктогула - Свердлова.

                        Тебе интеллектуал отвечу так, Токтогула - Уметалиева - Сыдыкова. "Стекляшка". Ну, если ты понял, конечное. А куда тебе идти, сам знаешь... wink
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Tank Hard
                        Tank Hard 12 апреля 2020 00:32
                        0
                        Цитата: doodlez
                        да ты ганимый и гониш . херой.. 2005? спалился ?

                        Обоснуй.
                      6. doodlez
                        doodlez 12 апреля 2020 00:42
                        -1
                        какая самоаборона ?2005г арак по турусбекова недоходя ДК был но это 90г.
                      7. Tank Hard
                        Tank Hard 12 апреля 2020 00:51
                        +1
                        Цитата: doodlez
                        какая самоаборона ?2005г арак по турусбекова недоходя ДК был но это 90г.

                        Стихийная, Коля, из жителей близлежащих домов. В нашем случае координировали 2 человека. В целом, самооборону - ополчение организовывал Усен Кудайбергенов( которого и застрелили вскоре после нормализации ситуации), впрочем, не только он. Наш прожил сутки, затем ситуация улучшилась и необходимость в нем отпала. Мародёры стихли, некоторую часть их успокоили.Это был 2005 год. Причём тут 90( который я так же застал)? К чему твой опус?
                2. Deck
                  Deck 12 апреля 2020 08:52
                  -4
                  Ну, некоторых особенно интересуют туалетные темы


                  После "мочить в сортире" имя Путина прочно ассоциируется с туалетной темой. Так что уровень дискуссии был задан ранее.
            3. лесник1971
              лесник1971 10 апреля 2020 22:23
              +1
              При чем здесь нефть и поход в туалет, даже если это правда? Или для вас главное плюнуть?
              1. Теренин
                Теренин 10 апреля 2020 23:24
                +9
                Цитата: лесник1971
                При чем здесь нефть и поход в туалет, даже если это правда? Или для вас главное плюнуть?

                Всё проще. Это называется "бросить дохлого кота на стол" и пока все будут будоражить по этому поводу, мы будем ворошить свои делишки... (термин "дохлой кошки" от Б.Джонсона)
                1. Татьяна Першина
                  Татьяна Першина 11 апреля 2020 06:35
                  -2
                  Всё прогматичнее: в это время кто-то тырит хозяйское серебро.
              2. антик
                антик 11 апреля 2020 05:47
                +1
                Цитата: лесник1971
                При чем здесь нефть и поход в туалет, даже если это правда? Или для вас главное плюнуть?

                Вы глубже и ширше смотрите.
                Два этих события обьединяет ЛОЖЬ .
                Первая ложь о том, что в результате действий национального лидера Россия выиграла. Это наш проигрыш, чудовищный по своим последствиям. К этому нас привел он.
                Вторая ложь , это ложь о сущности национального лидера. Героический образ который рисовала кремлевская пропаганда, оказался картинкой на стене каморки папы Карло. Ибо за этой картинкой скрывается совсем иное. Нет умного, проницательного, смелого, расчетливого и пекущегося о интересах страны лидера. Есть очень ограниченный, испуганный, неуверенный и напишу прямо лицемерный человек. Которого личное благополучие интересует гораздо больше , чем интересы миллионов россиян.
                1. лесник1971
                  лесник1971 11 апреля 2020 16:51
                  -1
                  Надо же какой вы сильный психолог, как смогли раскусить подлинную сущность человека, глядя в телевизор. Может быть вам стоит работать в этом направлении, а не писать комментарии, озолотитесь - шутка.
                  А если серьезно - то что вы написали полная чушь, ваше сугубо личное мнение, не имеющее никакого отношения к реальности.
                  А еще вы наверное очень сильно разбираетесь в мировом рынке нефти?
            4. Комментарий был удален.
        2. Бармалейка
          Бармалейка 10 апреля 2020 21:03
          +3
          Цитата: антик
          Светлейшо-Темнейший во время последнего визита к Макрону, прошествовал в туалет в сопровождении 6 ! охранников

          ну хамство это конечно круто, а по теме есть что сказать или вы только по сортирам специалист?
          1. антик
            антик 10 апреля 2020 21:29
            -12
            Цитата: Бармалейка
            ну хамство это конечно круто, а по теме есть что сказать или вы только по сортирам специалист?

            Почему Ваша компания сразу начинает думать о низменном? Откуда эти фразы про фекалии и прочее? Дичь какая то. На самом деле все очень пристойно. Я имею ввиду видео. А вообще то мы должны , мы просто обязаны знать про наших руководителей абсолютно все. Потому что в трудное время мы должны быть в них уверены. Хватит нам предателей и подлецов во власти типа Горби и бориски алкаша. Мы должны знать трус наш лидер или нет. Если он трус и сидит в бункере, управляя страной по телефону и не готов сложить голову за благое общее дело, то возникает вопрос когда он нас сдаст с потрохами< когда возникнет угроза его здоровью или его капиталам. А если он не трус, то тогда следующий вопрос. Почему он так себя ведет. Если ты лидер , будь им. Если не лидер , не занимай чужое место.
            Нажмет ли кнопку об ответном ударе или выбросит белый флаг когда на страну полетят ядерные ракеты, вот это я хочу понять и знать.
            1. KAV
              KAV 10 апреля 2020 22:02
              +2
              Цитата: антик
              мы должны , мы просто обязаны знать про наших руководителей абсолютно все
              Эко вас торкнуло... Может быть, должны знать еще и с кем и где они спят и едят? Что и когда думают? С кем и о чем говорят по телефонной связи №1?
              Цитата: антик
              Мы должны знать трус наш лидер или нет
              А вы кто? Трус, или нет? Или наш лидер не должен знать, кто стоит у него за спиной?
              Цитата: антик
              Если он трус и сидит в бункере, управляя страной по телефону и не готов сложить голову за благое общее дело, то возникает вопрос когда он нас сдаст с потрохами< когда возникнет угроза его здоровью или его капиталам
              А вы, пардон, где находитесь сейчас? Неужели на передовой? Неужели в вас летят гранаты и пули с вражеской территории? Или, вы на диване помираете со скуки?
              Цитата: антик
              А если он не трус, то тогда следующий вопрос. Почему он так себя ведет. Если ты лидер , будь им. Если не лидер , не занимай чужое место
              Неужели он ваше место занимает? Так чего же вы отдали ему свое место просто так? Такой смельчак и лидер! Пойдите и отберите у него СВОЕ место! Вы же его достойны больше! За вами и народ пойдет толпами!
              Цитата: антик
              Нажмет ли кнопку об ответном ударе или выбросит белый флаг когда на страну полетят ядерные ракеты, вот это я хочу понять и знать.
              Стремление к знанию - двигатель образования. Например я, хочу знать, что там внутри черных дыр.
              А вам, мой совет, хватит писать чушь. Завязывайте с тяжелыми...
              1. антик
                антик 11 апреля 2020 05:51
                -2
                Спасибо Вам за стандартный ответ активиста. Все как и положено по шаблону. С обычной концовкой. Почему Ваши методички не обновляются? Недоработочка.
            2. Бармалейка
              Бармалейка 10 апреля 2020 22:38
              +6
              Цитата: антик
              Если он трус и сидит в бункере, управляя страной по телефону и не готов сложить голову за благое общее дело, то возникает вопрос когда он нас сдаст с потрохами

              если завтра глава государства в первых рядах с криком ура ломанется в атаку я первый скажу что это не глава а ИДИOT
        3. Tank Hard
          Tank Hard 10 апреля 2020 21:27
          -2
          Цитата: антик
          Путин максимально бездарно, дешево проиграл.

          Сколько людей, столько и мнений, и совсем не обязательно, что ваше мнение правильное. Вот есть и такое:..
          [media=https://topcor.ru/14049-rossija-vynudila-sauditov-kapitulirovat-v-neftjanoj-vojne.html]
          1. антик
            антик 10 апреля 2020 21:54
            0
            Цитата: Tank Hard
            Сколько людей, столько и мнений, и совсем не обязательно, что ваше мнение правильное. Вот есть и такое:..
            [media=https://topcor.ru/14049-rossija-vynudila-sauditov-kapitulirovat-v-neftjanoj-vojne.html]

            Наконец то! Вот сейчас полностью согласен. Каждый человек имеет право на свое собственное мнение. good
            1. D16
              D16 10 апреля 2020 22:42
              -1
              Каждый человек имеет право на свое собственное мнение. good

              Но иногда лучше жевать, чем говорить laughing .
              1. антик
                антик 11 апреля 2020 05:53
                -1
                Вы правы. Иногда лучше просто ничего не делать, чем писать.
                1. D16
                  D16 11 апреля 2020 07:48
                  0
                  Первая ложь о том, что в результате действий национального лидера Россия выиграла. Это наш проигрыш, чудовищный по своим последствиям. К этому нас привел он.

                  Не бережёшь ты себя, Юрий Венедиктович, всё о России думаешь… laughing laughing laughing
        4. svoit
          svoit 10 апреля 2020 23:35
          -3
          Цитата: антик
          Путин максимально бездарно, дешево проиграл

          Если США действительно взяли на себя хоть какие то обязательсва, то можно уже как "ничья " трактовать, потери конечно огромные,но если США ограничат добычу хотя бы на уровне тех же самых 8.5 млн бочек то уже неплохо
      5. Весеннийпух
        Весеннийпух 11 апреля 2020 02:11
        +4
        Телеграмм/незыгарь: Победа над сланцами отменяется - Россия готова присоединиться к сделке по сокращению добычи нефти. Ценовая война, в которую Сечин втянул Россию в марте, закончилась для нас полным разгромом. Вместо предлагаемых месяц назад 0,5 млн баррелей теперь придётся резать добычу примерно на 2 млн.
        Саудовская Аравия вроде бы готова на ещё больше сокращение, с 11,3 млн до 8,5 млн. Но есть нюанс, как говорится. До начала ценовой войны саудиты добывали 9,7 млн баррелей, а потом резко нарастили добычу, обидевшись на неразумные действия России. Сокращать Саудовская Аравия будет с нового, намного более высокого уровня. Если считать с марта, то всего на 1,2 млн.
        США в сделке не участвуют вовсе и свою добычу резать не намерены. При улучшении ситуации на рынке они смогут насколько угодно поднять добычу когда главные конкуренты будут связаны принятыми ограничениями. Нормально так повоевали со сланцами?
        1. Prjanik
          Prjanik 11 апреля 2020 04:05
          0
          Нормально так повоевали со сланцами?
          Добычу нефти в США снизят на 1,8 млн баррелей в 2020 году. Это — 18% от того объема сокращений, которые обсуждают сейчас страны ОПЕК+. Управление информации Минэнерго США опубликовало обновление своего прогноза на 2020 год
          Так, о снижении капитальных затрат на 20−30% и сокращении сланцевой добычи в США заявили такие нефтегиганты, как ExxonMobil, Chevron и Continental Resources. «Американская нефтяная промышленность начинает сокращения, которые просят Саудовская Аравия, Россия и другие страны ОПЕК+.
          Ниче так повоевали smile
        2. D16
          D16 11 апреля 2020 07:59
          -3
          Нормально так повоевали со сланцами?

          Война кита и слона lol . В Америке начали добывать Уралс, а у нас ВТИ?
      6. Комментарий был удален.
    2. Сергей39
      Сергей39 10 апреля 2020 19:42
      +5
      Цитата: KAV
      А по факту происходит то, что нас пытаются убедить в том, что это наша ошибка. Шиш вам всем!

      Они там как дети малые. На самом деле это нефтяная война России и Саудовской Аравии со сланцевиками США.
      1. антивирус
        антивирус 10 апреля 2020 20:05
        +3
        "война" за наше присутствие )долю)в Европе+ тут и газпром против Сша и др СПГ
        вывод простой ---в течении 20 г будет идти передел сфер влияния ( по экономич мощи стран) мира в мире. ТЭК( шире чем нефть-газ) -часть этого процесса.
        1. Сергей39
          Сергей39 10 апреля 2020 20:07
          +2
          Обычно передел сфер влияния проходил после мировой войны, а сейчас это невозмжно и придумали коронаферу.
          1. антивирус
            антивирус 10 апреля 2020 20:10
            +1
            сланец нефт+ Спг полезли 2 г назад .писали про 4 года для строит-ва заводов в США и др--это в 20 г.
            пик кризиса .
            пробуют пока все без войны
            1. Сергей39
              Сергей39 10 апреля 2020 20:13
              -1
              В том то и дело. Если сильно прижмет - могут и войнушку затеять, локальную, для начала. Надеюсь наши понимают это и не доведут до края.
              1. антивирус
                антивирус 10 апреля 2020 20:17
                -1
                я обещаю --войны не будет-- а антитеррор в Ср Азии и Кавказ могут устроить и мы подиграем им.
                танцует не один шаман, но еще и зрители в такт присядают не сходя с места
                1. D16
                  D16 10 апреля 2020 22:47
                  +2
                  я обещаю --войны не будет-- а антитеррор в Ср Азии и Кавказ могут устроить и мы подиграем им

                  Весь воинственный потенциал поехал в обетованную землю Сирии, и , похоже, останется там в качестве удобрений.
            2. А. К.
              А. К. 10 апреля 2020 21:20
              +1
              Войны уже идут Сирия, Ливия, Ирак, да и Украина все это войны за энергетический рынок. И по этому мы там.
      2. Вежливый Лось
        Вежливый Лось 10 апреля 2020 20:22
        +1
        Цитата: Сергей39
        На самом деле это нефтяная война России и Саудовской Аравии со сланцевиками США.

        Другой причины для того, чтобы залить весь мир халявской нефтью, просто не придумать. При существующих темпах добычи сланцевой нефти у п-сов ее осталось до 30-35г. Это не много, но достаточно, чтобы оросить фекалиями малину для тех стран, доля нефтедобычи в экономике которых занимает значительный объем. Увы и в нашей тоже.
        1. D16
          D16 10 апреля 2020 22:58
          0
          Другой причины для того, чтобы залить весь мир халявской нефтью, просто не придумать.

          Экий Вы нефтяник. laughing Кто за это время что изменил? Существуют предприятя по перерадотке нефти. Они заточены на ее определенные сорта. Есть долгосрочные контракты, завязанные на полугодовую цену нефти. Какие-то выскочки арабского происхождения заявили нехилый дисконт. У них свои клиенты. Пусть продают им дешевле. Так , судя по всему, и не продают
          laughing .
    3. A.A.G.
      A.A.G. 10 апреля 2020 23:57
      +3
      "Занимались бы они лучше своими делами и не совали свой нос куда не следует."
      Это как раз их дело.Живут они этим.И пока весьма успешно.
    4. Zoldat_A
      Zoldat_A 11 апреля 2020 00:14
      -1
      Цитата: KAV
      Если бы это реально была ошибкой России, то США сейчас молча ручонки бы потирали и наблюдали, а не вайдосили бы с каждого медиаресурса.
      А по факту происходит то, что нас пытаются убедить в том, что это наша ошибка. Шиш вам всем!

      90-е научили нас на автомате реагировать на любую американскую риторику.

      Ругают - значит, всё идёт как надо, всё правильно делаем.
      Начали хвалить - значит, что-то косорезим, нужно что-то менять.

      Даже думать и анализировать не нужно.

      А нефтяной кризис, все самые гнусные гадости, которые может нам сделать Запад - так не год, не два и не десять мы с ними на одной планете живём. За много столетий мы привыкли, знаем как реагировать и как выжить.

      P.S. А уж жалеть начинают - "Бедная, несчастная Россия, что же она делает, им же плохо будет..." - я как-то сразу вижу плачущего крокодила с разинутой пастью...
  2. st25310
    st25310 10 апреля 2020 18:48
    +6
    Главный противник саудитов не Москва, а Иран! Вот по нему и наносится удар низкой стоимостью нефти, что бы перехватить заказчиков его нефти. А Россия проиграет в этой гонке, если оставит цены на энергоносители внутри государства на прежнем уровне, а не понизит их у себя в 2 раза. Потому, что производство товаров в России станет в 2 раза дороже, чем зарубежом и производство в России упадёт. Как очередная чума закончится, Китай начнёт работать цены на энергоносители пойдут вверх, только выиграет от этого больше Китай потому что скупит залежи нефти в других странах дешевле, чем купил бы сейчас. Постоянно растущие цены на энергоносители невыгодны никому, потому что растут затраты и когда на определённом этапе развития технологий приходит максимальное их развитие, без возможности расти дальше, нефть в цене понижают специально, что бы вложения в новые технологии себя окупили, и они вытеснили старые. В 1985 было тоже самое, началось внедрение с окупаемостью новых технологий, а Союз развалился сам из-за идиотизма и предательства своего руководства. Так же может быть со штатами. Миром управляют не те о ком думают простые обыватели.
    1. Серый брат
      Серый брат 10 апреля 2020 18:52
      +5
      Цитата: st25310
      Вот по нему и наносится удар низкой стоимостью нефти,

      Ну низнаю, не одни они одной нефтью живут...
    2. Zoldat_A
      Zoldat_A 11 апреля 2020 00:32
      +4
      Цитата: st25310
      Россия проиграет в этой гонке, если оставит цены на энергоносители внутри государства на прежнем уровне, а не понизит их у себя в 2 раза. Потому, что производство товаров в России станет в 2 раза дороже, чем зарубежом и производство в России упадёт.

      Это понятно всем - от К.Маркса с компанией лучших экономических теоретиков всех времён до простого деда в Нечерноземье на "копейке", который раз в две недели (из экономии) заправляет свою "ласточку" бензином, выискивая по округе самую дешёвую заправку.

      Не понятно это только нашим нефтяным "эффективным менеджерам". С их точки зрения - главное в их деятельности не добыча нефти для обеспечения нужд страны, а получение прибыли. И, естественно, если на внешнем рынке её цена падает, то упущенные деньги нужно возвращать. А откуда? Да с внутреннего рынка, конечно же! И при чём тут, по их мнению, производство товаров? Они-то мясо на рынке и рис в супермаркете у дома не покупают, потому ни о каком производстве, кроме нефтяного, и не думают. Бензин-то люди покупать будут всегда. Ну, на недельку, пока шок не пройдёт, спрос понизится... Ну, пошумит плебс... Ну, власть поругает... Причём ИМЕННО власть, а не тех, кто реально рулит. А потом всё успокоится. Все привыкнут.

      Первый раз, что ли - 30 лет так живём...
  3. Серый брат
    Серый брат 10 апреля 2020 18:49
    -4
    Отлетают американские сланцевики, а ошибка России, тем более, как я понял, Россия просто отказалась от неприемлемых условий. А у полосатых какая-то война сразу началась от этого.
    1. Arzt
      Arzt 10 апреля 2020 19:04
      -4
      Отлетают американские сланцевики, а ошибка России, тем более, как я понял, Россия просто отказалась от неприемлемых условий. А у полосатых какая-то война сразу началась от этого.

      Нам предлагали сократить 1,5 миллиона баррелей в сутки, мы отказались.
      А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом.
      1. Серый брат
        Серый брат 10 апреля 2020 19:07
        +6
        Цитата: Arzt
        А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом.

        Но не в одну харю же.
        1. A.A.G.
          A.A.G. 11 апреля 2020 00:10
          +2
          Не спец,если ляпну,-поправьте.Я так понял(из новостей)приняли решение снизить на 10.Из них РФ на 2.7.А каков был наш процент во всемирной добыче?Нас опять нагнули(опосредованно,через наших олигархов).И еще,не сложилось ли у вас впечатление,что США подталкивают нас к более радикальным мерам в отношении саудитов?
      2. ccsr
        ccsr 10 апреля 2020 19:09
        +1
        Цитата: Arzt
        А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом.

        Не говорите "гоп" раньше времени - насколько известно, США сами отказываются сокращать добычу, а значит Россия может всех их послать подальше. Не зря засуетился Трамп и саудиты, начав вести прямые трехсторонние переговоры с Путиным.
      3. Александр С.
        Александр С. 10 апреля 2020 19:11
        +5
        Цитата: Arzt
        Отлетают американские сланцевики, а ошибка России, тем более, как я понял, Россия просто отказалась от неприемлемых условий. А у полосатых какая-то война сразу началась от этого.

        Нам предлагали сократить 1,5 миллиона баррелей в сутки, мы отказались.
        А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом.

        Вчера все кричали про 3,5...потом про 3...сейчас 1,8))
      4. Одиссей
        Одиссей 10 апреля 2020 19:19
        +13
        Цитата: Arzt
        А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом.

        Увы,больше.
        В марте добыча-11.3. Отсечный уровень-11. Квота по новому соглашению-8,47.
        То есть сокращение относительно марта- 2,8 миллиона баррелей.
        1. антивирус
          антивирус 10 апреля 2020 20:08
          +1
          люьая квота -пшик
          важно --доля и маржа , прибыль с этой доли рынка .плечо доставки. проверенные , старые покупатели , банки. ответные поставки маш и с\х продукции.. ВСЁ В КОМПЛЕКСЕ. "нефтянка" -часть любой страны, экономики не более.
      5. Бармалейка
        Бармалейка 10 апреля 2020 19:51
        +4
        Цитата: Arzt
        Нам предлагали сократить 1,5 миллиона баррелей в сутки, мы отказались.
        А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом.

        правда отказ был не по причине объема снижения а по причине того что в сделке не участвовали канада мексика норги и другие
      6. D16
        D16 10 апреля 2020 20:21
        -5
        А теперь придётся сократится на 1,8 миллиона баррелей по сравнению с мартом

        А как вы вообще представляете себе сокращение добычи нефти в России? Не, в телевизоре можно сказать что угодно. Песков умеет laughing . У нас ведь не только Роснефть и Сечин. Снизят себестоимость, прикроют низкорентабельные скважины, приспособятся к цене. Перестанут тратить деньги на геологов. Через пару лет нефть по сто и все счастливо носятся по арктическому шельфу в поисках новых месторожденийlaughing .
        1. антик
          антик 10 апреля 2020 20:50
          +1
          Цитата: D16
          У нас ведь не только Роснефть и Сечин. Снизят себестоимость, прикроют низкорентабельные скважины, приспособятся к цене. Перестанут тратить деньги на геологов. Ч

          Вы представляете какой объем придется сократить? Сколько это будет в процентах от всей нефтедобычи?
          А Вы слышали про мультипликативный эффект? Это когда сокращается допустим выпуск автомобилей< а попутно вначале начинаются проблемы у всех прямых смежников<затем у всех тех кто связан с этими смежниками и так далее.
          Проблемы нарастают как снежный ком. То же самое произойдет, когда снизят объемы добычи. Все что касается геофизики, машиностроения, нефтехимии все пойдет под нож. Часть скважин придется бросить навсегда. У нас много трудной нефти. И добыча ее, это не кран с водой открыть и закрыть. Нас ждут колоссальные проблемы.
          1. D16
            D16 10 апреля 2020 20:53
            +1
            Вы представляете какой объем придется сократить?

            А как вы вообще представляете себе сокращение добычи нефти в России?
            laughing
          2. Tank Hard
            Tank Hard 10 апреля 2020 21:34
            0
            Цитата: антик
            . Нас ждут колоссальные проблемы.

            Всё пропало! laughing
            1. антик
              антик 10 апреля 2020 21:39
              -4
              Цитата: Tank Hard
              Всё пропало!

              Когда в противогазе ходишь, проблем не бывает. Я понимаю.
              1. Tank Hard
                Tank Hard 10 апреля 2020 21:48
                -2
                Цитата: антик
                Когда в противогазе ходишь, проблем не бывает.

                Не завидуйте, просто купите и успокойтесь. laughing
                1. антик
                  антик 10 апреля 2020 22:06
                  -4
                  Цитата: Tank Hard
                  Не завидуйте, просто купите и успокойтесь.

                  Спасибо за совет. Не воспользуюсь.
          3. Одиссей
            Одиссей 10 апреля 2020 21:49
            +2
            Цитата: антик
            Вы представляете какой объем придется сократить? Сколько это будет в процентах от всей нефтедобычи?

            На практике будут мухлевать. Деваться просто некуда. Снижение на 2,7 в наших условиях просто катастрофа.
            Цитата: антик
            Нас ждут колоссальные проблемы.

            Боюсь люди из-за манипуляции их сознанием через СМИ просто не могут себе представить масштаб надвигающихся проблем. Сейчас их конечно будут сваливать на кого угодно от коронавируса и американцев до Навального и большевиков.
            Но остроты проблем это не снизит. Цены в 30 при сильно сократившейся добычи РФ выдержит от силы год. Может быть полтора.
            Сейчас будут "держать резервы" ( то есть раздавать их только приближенным) и на время держать курс.
            1. Liam
              Liam 10 апреля 2020 22:02
              +6
              Цитата: Одиссей

              На практике будут мухлевать.

              Не особо получится.Приколы периода 2016-2019 когда на словах сокращали а на деле устанавливали один рекорд добычи за другим -не прошли незамеченными.Сокращения касаются не производства а обьемы экспорта.сколько ты добываешь на самом деле никого уже интересовать не будет.А экспортные потоки будут проверяться жестко и нарушителей конвенции будут бить сразу и сильно вплоть до эмбарго.Нефти сейчас хоть залейся и исчезновения 5 млн бочек за нарушение условий рынок и не заметит.А остальные участники будут только аплодировать исчезновению конкурента
          4. крильон
            крильон 11 апреля 2020 01:06
            0
            Эх,дождаться бы у нас дешевого бензина,увы,внутренний рынок правителями не рассматривается,наоборот,читал запретили импорт дешевого топлива.
      7. svoit
        svoit 10 апреля 2020 23:39
        +3
        Цитата: Arzt
        Нам предлагали сократить 1,5 миллиона баррелей в сутки

        кажется не нам предлагали, а всем предлагали на этот объем сократить
    2. Jovanni
      Jovanni 10 апреля 2020 19:58
      +1
      Цитата: Серый брат
      тем более, как я понял, Россия просто отказалась от неприемлемых условий.

      Ага, отказалась. Да так круто, прям дверью Новак шарахнул. И тут все такие, - О как мы можем! О какие мы крутые! А теперь без лишнего шуму соглашаемся на еще более неприемлемые условия. Тонкая политика, понимаш...
      1. Вадим237
        Вадим237 10 апреля 2020 20:36
        -2
        В данной ситуации условия вполне приемлемые - правда Россия теперь будет добывать 417 миллионов тонн вместо 560 миллионов - по потребностям рынка.
        1. антик
          антик 10 апреля 2020 20:54
          0
          Цитата: Вадим237
          В данной ситуации условия вполне приемлемые

          Именно так звучит с точки зрения кремлевских пропагандистов. Но весь мир это называет капитуляцией России. Саудовская Аравия поставила России ультиматум. Еще один популярный заголовок мировой прессы.
          1. Комментарий был удален.
            1. антик
              антик 10 апреля 2020 21:45
              -5
              Цитата: Tank Hard
              Весь мир - это[антик (Владислав), видимо, тогда да - это весь мир.

              Я понимаю. Лови.
              1. Tank Hard
                Tank Hard 10 апреля 2020 21:50
                +5
                Цитата: антик
                Лови.

                И что? Это истина в последней инстанции?! laughing Так себе пример... feel
                1. антик
                  антик 10 апреля 2020 22:08
                  -9
                  Цитата: Tank Hard
                  И что? Это истина в последней инстанции?! Так себе пример...

                  Их много. Похожих статей по всему миру. Не буду скриншотить. Но мне надо верить . Как есть , так и пишу.
                  1. A.A.G.
                    A.A.G. 11 апреля 2020 00:30
                    -2
                    Не могу оценить в силу неграмотности в данной сфере,но репутационные потери,как говорится,налицо.Шойгу будут подключать?(ну,раз уж у нас ВО).
      2. D16
        D16 10 апреля 2020 20:50
        -2
        А теперь без лишнего шуму соглашаемся на еще более неприемлемые условия. Тонкая политика, понимаш...

        Экая глупость. Неприемлемой является нынешняя биржевая цена на нефть. С ней и борются. Договариваются с мониторами. Woodo People laughing Глядишь поднимется на пару баксов.
        Пы.сы. А добыча по-любому сократится. Есть скважины с низкой рентабельностью. Их и прикроют со временем. Причем все.
  4. Серый брат
    Серый брат 10 апреля 2020 18:54
    -1
    Я не очень силён в мировой шмакономике но кто-нибудь может мне объяснить почему цену на нефть считают в долларах?
    1. Перейра
      Перейра 10 апреля 2020 19:05
      +5
      Резервная мировая валюта. Не в тугриках же считать, в самом деле?
      1. Серый брат
        Серый брат 10 апреля 2020 19:11
        -6
        Цитата: Перейра
        Резервная мировая валюта. Не в тугриках же считать, в самом деле?

        Это если она сама тугриком не станет, резервных валют сейчас три, причём кетайская зависит от американской, поскольку там все производства американские находятся.
        Странно это всё.
        1. Перейра
          Перейра 10 апреля 2020 19:16
          +16
          Среди тех, кто предрекал крах американской финансовой системы многие уже умерли от старости. Многие ушли на покой и больше эту тему не поднимают.
          Разговоры о переходе на национальные валюты дальше пропаганды не пошли.
          Либо Россия увеличивает вклад в мировой ВВП в 10 раз, либо доллар навсегда. Вероятность обоих сценариев легко просчитаете сами. Тут докой в мировой экономике быть не надо.
          1. Серый брат
            Серый брат 10 апреля 2020 19:20
            +1
            Цитата: Перейра
            Среди тех, кто предрекал крах американской финансовой системы многие уже умерли от старости

            Новедь цены в США растут и за 200 долларев машину уже лет семьдесят как купить нельзя. Все пирамиды рушатся, просто время коррелирует с размером.
            1. Перейра
              Перейра 10 апреля 2020 19:25
              +4
              Но ведь и зарплаты растут. Хоть и не у всех.
              У официантов, читал, не растут с 70-х годов. Но количество миллиардеров с тех пор увеличилось многократно. Деньги есть, хоть и не у всех. У элиты и пропагандистов есть.
              Пока элиты всех стран держат сбережения в США, за них можно не переживать.
              Будем реалистами. Единственная угроза финансам США - Йеллоустоун.
              Но американцы больше готовятся к зомбиапокалипсису.
              Но согласитесь, делать на этом финансовые прогнозы - антинаучно.
              1. Серый брат
                Серый брат 10 апреля 2020 19:29
                +1
                Цитата: Перейра
                Но ведь и зарплаты растут.

                По сути нет - они в количестве бумажек растут, а бумажки мельчают. Я в 90-х вообще три ляма в месяц получал. Эх, соточки синие wassat
                1. Перейра
                  Перейра 10 апреля 2020 19:31
                  +6
                  Да, было такое.
                  Вот Вам и иллюстрация - богатство не зависит от количества нулей на купюрах.
                  1. Серый брат
                    Серый брат 10 апреля 2020 19:33
                    +1
                    Цитата: Перейра
                    Вот Вам и иллюстрация - богатство не зависит от количества нулей на купюрах.

                    Я согласен с вами полностью - материальные ценности рулят. good
                    1. Перейра
                      Перейра 10 апреля 2020 20:14
                      +1
                      Основа да - материальные. Вот только управляют ими как раз виртуальные ценности, которые можно обменять на материальные. И методов противостоять этому не существует. Если, конечно же, не считать крайние меры.
                      1. Серый брат
                        Серый брат 10 апреля 2020 20:31
                        +1
                        Цитата: Перейра
                        Вот только управляют ими как раз виртуальные ценности, которые можно обменять на материальные.

                        На шарлатанство похоже, на Алана Чумака - "поставьте к экрану телевизора ёмкости с водой".
                        А я предлагаю бахнуть ядерным оружием по всяким местам где много горючего материала - не по США, а по тем кто ответить не сможет, чтобы наступила ядерная зима, а валютой семечки сделаем - во будет жескач, подсолнухи-то не зря так называются.
                        Вот тогда и посмотрим как там литр нефти с долларом соотноситься будет.
                      2. Перейра
                        Перейра 10 апреля 2020 22:59
                        +2
                        Теоретически мысль неплохая. Свежая, я бы сказал.
                        Проблема в том, что увидеть результат не смогу, ибо сдохну. Живу, знаете ли, в неподходящем месте.
                        А если не смогу, то мне как-то и пофиг, что хозяева Роснефти понесут убытки из-за падения цен на бензин и в долларовом, и в рублёвом эквиваленте.
                      3. Перейра
                        Перейра 11 апреля 2020 02:28
                        0
                        Брат, я тут ещё на пьяную голову подумал.Можно и дискутировать.Но в целом мысль мне определённо нравится.
        2. Пауль Зиберт
          Пауль Зиберт 10 апреля 2020 19:51
          +1
          Цитата: Серый брат
          Цитата: Перейра
          Резервная мировая валюта. Не в тугриках же считать, в самом деле?

          Это если она сама тугриком не станет, резервных валют сейчас три, причём кетайская зависит от американской, поскольку там все производства американские находятся.
          Странно это всё.

          Ничего странного нет.
          Советский Союз одержал во Второй Мировой победу над фашизмом.
          А американский капитал - над мировой экономической системой.
          Доллар стал мировым финансовым мерилом.
          Когда - то Веймарская Германия в конце двадцатых смогла выбраться из гиперинфляции жёстко приравняв свою марку к стоимости килограмма ржаного зерна.
          Её так и назвали - "ржаная марка". Цены стали выражаться не в триллионах, а в марках и пфеннигах.
          Современный доллар привязан к нефти. Нефть подтверждает его существенное наполнение. Одно подтверждается другим. Неплохо, почти гениально.
          Если забыть, что эту бумагу янки печатают как подорванные.
          И неизвестно когда и чем этот лохотрон завершится... wink
      2. Zoldat_A
        Zoldat_A 11 апреля 2020 01:10
        +1
        hi
        Цитата: Перейра
        Резервная мировая валюта. Не в тугриках же считать, в самом деле?

        А давайте отвлечённо посмотрим.
        А почему не в тугриках? Или ракушках племени маори? Почему цену на нефть привязали к валюте одного из основных игроков на нефтяном же рынке, которая, валюта, сама ничем, кроме понтов и надувания щёк не обеспечена и, к тому же, сама крендели выписывает те ещё со своей же экономикой?

        Экономическая модель.
        Мы тут все живём в одной деревне под названием "Topwar.ru". Я пеку пирожки, Вы выращиваете капусту, Сергей (Серый брат) лепит из глины посуду и так далее. И вот мы собираемся и договариваемся выражать цену любого товара в моих пирожках (во мне ништяков-то привалило!!). И всё хорошо, пока я то начинку не сэкономлю, то в муку опилок намешаю, то сделаю пирожки поменьше размером, чтобы у меня их больше было, то ещё чего нафордыбачу... А кочан Вашей капусты, независимо от качества моих пирожков, как стОил 5 пирожков - так и будет 5 пирожков стОить.

        Красиво выходит? Сам знаю, что нет. Так почему бы универсальным эквивалентом не сделать что-то такое, что ни от кого не зависит?
        Пытались этим эквивалентом сделать золото. Есть минусы, много плюсов... Был большой плюс - такой эквивалент если выгоден, то всем. Если не выгоден - то опять всем. А самый большой минус - он был не выгоден США. Они, после Бреттон-Вуда, терпели неудобства до тех пор, пока Де Голль не разозлил Америку. И тогда игры в равноправие закончились. И пришла Ямайская система. Вот Вам за Ваш качан капусты обёртка от пяти моих пирожков и успокойтесь. Потому что пирожки я съел сам. Причём обожрался ими так, что если я опять начну пирожки раздавать вместо обёртки, то я их уже должен столько, что за три жизни испечь не сумею.

        Так что, касаемо меня, по мне 50 тугриков за баррель были бы куда справедливее, чем 50 долларов. Только у Монголии тогда печатный станок отобрать. laughing
    2. costo
      costo 10 апреля 2020 19:07
      +10
      Сергей hi
      Постараюсь ответить покороче
      В 1944 году в рамках Бреттон-Вудских соглашений валюты 44 стран были привязаны к доллару, а сам доллар к золоту (35 долларов за тройскую унцию). В августе 1971 года Никсон временно отменил обеспечение доллара золотом в силу дальнейшей невозможности это делать. Для починки "мировой системы" в декабре 1971 года было достигнуто Смитсоновское соглашение, которое установило фактически новые, хоть и более гибкие привязки валют к доллару, а сама цена стала 37-38 долларов за тройскую унцию – фактически доллар девальвировал на 7,7%. В феврале 1973 года произошла очередная девальвация доллара к золоту до 42 долларов – за полтора года доллар девальвировал на 17%. Значение доллара как базовой валюты пошатнулось.
      На этом фоне Никсон проталкивает соглашения с Саудовской Аравией о том, что она продаёт всю свою нефть только за доллары США в обмен на военную помощь и защиту месторождений, в том числе и от Израиля. А в 1975 году уже весь ОПЕК соглашается продавать нефть только за доллары США.
      1. Серый брат
        Серый брат 10 апреля 2020 19:14
        +3
        Цитата: рич
        На этом фоне Никсон проталкивает соглашения с Саудовской Аравией о том, что она продаёт всю свою нефть только за доллары США

        Т.е. получается в итоге что бакс привязан к цене нефти добываемой в другой стране. Я понял.
        1. costo
          costo 10 апреля 2020 20:53
          +4
          Т.е. получается в итоге что бакс привязан к цене нефти добываемой в другой стране. Я понял.

          Абсолютно верно. Поэтому Россия,несмотря на многочисленные приглашения, в ОПЕК не стремится, довольствуется статусом страны-наблюдателя. С 1 апреля 2020 года между странами ОПЕК и странами, не входящими в картель — Россией, Казахстаном и Азербайджаном («ОПЕК+»), — прекратились обязательства по сокращению добычи нефти в связи с не продлением договора о сокращении добычи 6 марта 2020 года.
          1. Серый брат
            Серый брат 10 апреля 2020 21:03
            +2
            Цитата: рич
            Абсолютно верно

            Смею подозревать что сланцевый бум последних лет был нужен для приделывания к бумажкам материального компонента.
            Не зря американе стали лидерами в сфере экспорта углеводородов. А теперь война у них какая-то началась - с чего бы это?
          2. A.A.G.
            A.A.G. 11 апреля 2020 00:38
            +1
            Тогда почему согласились снизить добычу?
      2. Gost2012
        Gost2012 12 апреля 2020 16:15
        0
        Цитата: рич
        Сергей hi
        ...На этом фоне Никсон проталкивает соглашения с Саудовской Аравией о том, что она продаёт всю свою нефть только за доллары США в обмен на военную помощь и защиту месторождений, в том числе и от Израиля...


        это соглашение по своему духу скорее можно определить как требование, КСА капитулировали и это требование неукоснительно соблюдается по сегодняшний день.
    3. Маша
      Маша 10 апреля 2020 19:12
      +5
      Потому как...
      Вроде так...
      Или...
      Эток....
      Нет- вот так!!!
      Потому как мир завязан
      На зеленое бабло....
      Надо очень постараться, что б....
      Помочь ему убраться.... love
      1. D16
        D16 10 апреля 2020 21:13
        -1
        Нарисуйте синее, убедите мир. ФРС кранты laughing
    4. Наблюдатель2014
      Наблюдатель2014 10 апреля 2020 19:22
      0
      Цитата: Серый брат
      Я не очень силён в мировой шмакономике но кто-нибудь может мне объяснить почему цену на нефть считают в долларах?

      А вы сейчас под кого косите .Задавая этот вопрос?
      1. kjhg
        kjhg 10 апреля 2020 19:28
        +1
        Цитата: Наблюдатель2014
        А вы сейчас под кого косите .Задавая этот вопрос?

        Обычная попытка увести в сторону от обсуждения темы статьи
        1. Наблюдатель2014
          Наблюдатель2014 10 апреля 2020 19:30
          -7
          Цитата: kjhg
          Цитата: Наблюдатель2014
          А вы сейчас под кого косите .Задавая этот вопрос?

          Обычная попытка увести в сторону от обсуждения темы статьи

          А вы задавая свой вопрос
          ...может мне объяснить почему цену на нефть считают в долларах?
          В статье
          В США считают нефтяную войну с Саудовской Аравией большой ошибкой России
          Прямо козырной туз в рукаве можно подумать laughing
          1. kjhg
            kjhg 10 апреля 2020 19:33
            +4
            Вы не так поняли. Я имел в виду, что это Серый брат пытается увести в сторону.
      2. Серый брат
        Серый брат 10 апреля 2020 19:32
        +2
        Цитата: Наблюдатель2014
        А вы сейчас под кого косите .Задавая этот вопрос?

        Под себя любимого, ясен пень. Просто мне скучно и водка кончилась.
        1. Наблюдатель2014
          Наблюдатель2014 10 апреля 2020 19:34
          -4
          Цитата: Серый брат
          Цитата: Наблюдатель2014
          А вы сейчас под кого косите .Задавая этот вопрос?

          Под себя любимого, ясен пень. Просто мне скучно и водка кончилась.

          Вот с этого милейший.И нужно было начинать. wink laughing
          1. Серый брат
            Серый брат 10 апреля 2020 19:35
            +2
            Цитата: Наблюдатель2014
            Вот с этого милейший.И нужно было начинать.

            Я вчера начал. Самоизолировался тут, только в магаз и бегаю - люди прикольно от меня шарахаются)))
            1. Наблюдатель2014
              Наблюдатель2014 10 апреля 2020 19:40
              -3
              Я вчера начал. Самоизолировался тут, только в магаз и бегаю - люди прикольно от меня шарахаются)))
              Это потому что самоизоляция никого до хорошего .Ну кроме как его млин.А!Вот.Графа Монте-Кристо .До хорошего не доводила. wink Всем не болеть! drinks А американцы всёже в своём мнении.И цвете последних событий не так уж и неправильно и высказались.Но это моё личное мнение hi
              1. Серый брат
                Серый брат 10 апреля 2020 19:45
                +3
                Цитата: Наблюдатель2014
                Всем не болеть

                Да мне уже пофиг - уверен что если заболею, то мой могучий организм просто на халяву приобретёт иммунитет, а всех своих я пять дней назад в деревню отправил, поэтому заражать мне некого. Сижу тут на пакетах с крупой, воен апокалипсиса блин.
                Пойду в магаз чтоле.
                1. Наблюдатель2014
                  Наблюдатель2014 10 апреля 2020 19:50
                  -3
                  Цитата: Серый брат
                  Цитата: Наблюдатель2014
                  Всем не болеть

                  Да мне уже пофиг - уверен что если заболею, то мой могучий организм просто на халяву приобретёт иммунитет, а всех своих я пять дней назад в деревню отправил, поэтому заражать мне некого. Сижу тут на пакетах с крупой, воен апокалипсиса блин.
                  Пойду в магаз чтоле.

                  Если бы "магаз" был бы панацеей.Если бы.С уважением Наблюдатель2014 . yes
                  1. Серый брат
                    Серый брат 10 апреля 2020 20:15
                    +5
                    Цитата: Наблюдатель2014
                    Если бы "магаз" был бы панацеей.Е

                    Тогда алкаши жили бы дольше всех. wassat
                2. costo
                  costo 10 апреля 2020 23:00
                  0
                  уверен что если заболею, то мой могучий организм просто на халяву приобретёт иммунитет, а всех своих я пять дней назад в деревню отправил, поэтому заражать мне некого. Сижу тут на пакетах с крупой, воен апокалипсиса блин.Пойду в магаз чтоле.


                  Будь здоров, Сергей drinks Не скучай. Все образуется
                  1. Серый брат
                    Серый брат 10 апреля 2020 23:19
                    +2
                    Цитата: рич
                    Будь здоров, Сергей Не скучай. Все образуется

                    Да я здоров как бык и моё мощное тело готово дойти до проклятой Америки!
                    Идти лень конечно, но мне не привыкать! Захочу кушать и американе сгодятся!
            2. Маша
              Маша 10 апреля 2020 19:54
              +2
              Как Вам сложно жить!
              "В деревню, в глушь, в Саратов!" wink
              1. Серый брат
                Серый брат 10 апреля 2020 20:17
                +4
                Цитата: Маша
                Как Вам сложно жить!
                "В деревню, в глушь, в Саратов!" wink

                Мои грозятся в середине мая меня забрать, видимо кто-то стучит.
                Надеюсь на закрытие города и комендантский час.
    5. Jovanni
      Jovanni 10 апреля 2020 20:01
      +1
      Цитата: Серый брат
      Я не очень силён в мировой шмакономике но кто-нибудь может мне объяснить почему цену на нефть считают в долларах?

      Дык чтоб не выбиваться из привычной системы расчетов. Всё считают. Боюсь чиновники наши свои доходы тоже...
      1. Серый брат
        Серый брат 10 апреля 2020 21:09
        0
        Цитата: Jovanni
        Боюсь чиновники наши свои доходы тоже...

        ви уже определитесь где ваше и где не ваше.
        А то мне умный мысль пришёл как от налогов уйти.
    6. Gost2012
      Gost2012 12 апреля 2020 16:11
      0
      Цитата: Серый брат
      Я не очень силён в мировой шмакономике но кто-нибудь может мне объяснить почему цену на нефть считают в долларах?

      итоги ВМВ и нефтяной войнушки 1973 года с КСА.
      гуглите нефтяной кризис 1973.
  5. rocket757
    rocket757 10 апреля 2020 18:57
    +7
    Рассмешило мои ... "подковы"!
    На БВ какое там может быть влияние??? Там либо тебя боятся/ опосаются, либо в грош ломаный не ставят!
    Там у нас друзей/партнёров НЕТ! Могут быть только подопечные, которым мы помогаем и имеем с того преференции!
    Всё, третьего не дано.
    В общем, ещё ничего не понятно, процесс в самом разгаре и ещё сто раз все переиграют!
  6. Комментарий был удален.
  7. Andobor
    Andobor 10 апреля 2020 18:58
    -10
    Война не с Саудовской Аравией, а с американскими сланцами и шельфом.
    И это война уже выиграна, в 14-м году американцы запретили продавать России оборудование для добычи сложной, дорогой нефти, в 20-м Россия запретила Штатам добывать такую нефть и производить такое оборудование.
  8. Mavrikiy
    Mavrikiy 10 апреля 2020 18:59
    -5
    В США считают нефтяную войну с Саудовской Аравией большой ошибкой России
    Слава богу. Значит правильно делаем?
    1. Серый брат
      Серый брат 10 апреля 2020 19:06
      0
      Цитата: Mavrikiy
      Слава богу. Значит правильно делаем?

      Да фиг его знает кто там чё делает, но я дкмаю что не зря кое-кто золото усиленно закупал.
      Значит подозревали за изменение приоритетов.
  9. avib
    avib 10 апреля 2020 19:07
    +7
    Общее снижение добычи 10 миллионов баррелей в день. США сами по себе снизили свою добычу - спроса нет - рынок. Всем уже негде хранить нефть - все хранилища полны.
    Россия отказалась сначала снижать добычу на 300 тысяч при цене в 60$ за баррель, а теперь снизит на 2.5 миллиона при цене в 20$ за баррель. Что-то победой не пахнет. Это поражение и гигантские убытки.
    1. Александр С.
      Александр С. 10 апреля 2020 19:13
      -3
      все.а послезавтра все недра американцам за 2$ отдать придется...
  10. Mavrikiy
    Mavrikiy 10 апреля 2020 19:11
    -4
    Теперь она стремительно теряет свои позиции, вступив в жесткое противоборство с Саудовской Аравией.
    Да как сказать. Решается вопрос, кто в доме хозяин (это по нашему), и кому быть любимой женой (это по местному менталитету, как вариант, это США) feel Подтолкнули саудитов в надежде, что мы потечем, а вот теперь и пожалте, со своим сланцем. Впрочем им не привыкать, им главное рожу сделать, мол США сами за удовольствием пришли. feel
  11. алексеев
    алексеев 10 апреля 2020 19:12
    +5
    Конфликт Москвы с саудитами, кто там выиграл, кто проиграл. Прогнозов от разного рода аналитиков несть числа.
    Но ведь первое место по нефтедобыче занимают США, у них около 15 %, РФ и КСУ вместе добывают лишь около 25% мировой нефти. А остальные 60% добывают иные страны и далеко не все они входят в ОПЕК.
    Сейчас некоторые СМИ представляют нас и арабов вроде как дурачками, которые стреляют себе в ногу, хотят напрочь разорить сланцевиков в США и т.д. и т.п. fool
    Но не возможен ли вариант, что этим демаршем и Россия и саудиты действуют слаженно, хотя и не афишируют это сильно?
    Цель такова: установить порядок в ценообразовании, заставить работать в этом направлении не только РФ и ОПЕК, хоть и с плюсом, но и США, Канаду, Бразилию и целый ряд других производителей, которые действительно, пока ОПЕК+ снижали добычу, лезли неконтролируемо со своей нефтью на рынок.
    Думается, так как нынешний уровень цен не выгоден никому, то всё же к 45-50 долларам её совместными усилиями подтянут, несмотря не тяжкие последствия коронавируса, в ближайшее время.
    Если нет, то цена сама вернётся в норму или даже значительно превысит её не скоро, но верно из-за падения инвестиций в добычу и в нефтяную отрасль в целом.
    Переживём, главное, чтобы урожай был хороший... yes
    1. Сергей39
      Сергей39 10 апреля 2020 19:59
      +1
      Так оно и есть. Россия и саудиты разыгрывают войну между собой, в результате которой проиграют сланцевики.
    2. Altona
      Altona 10 апреля 2020 23:29
      +4
      Цитата: алексеев
      Но не возможен ли вариант, что этим демаршем и Россия и саудиты действуют слаженно, хотя и не афишируют это сильно?

      -------------------------
      А не дороговат ли демарш? С 62 долларов до 25, затем хоть до 33 марки WTA. Зачем искать черную кошку там, где ее нет?
  12. Одиссей
    Одиссей 10 апреля 2020 19:12
    +6
    Важнейшая для РФ нефтяная война закончилась ее жутким разгромом. Напрямую писать про это неудобно,но как-то откомментировать надо. Отсюда такая невнятная статья,без каких-либо подробностей завершившийся сделки. Новый ХПП еше не придумали, пока установка -"проигравших нет " (Песков). Наверно ее и будут продвигать.
    Если же говорить о реальности-то вопрос очень трудный.
    1) Мы исходим из тезиса "чем хуже -тем лучше",ибо олигархически-мафиозный режим просто добивает Россию и его нужно менять любыми путями. Тогда нефтяной разгром-это благо.
    2) Мы исходим из тезиса-людей жалко,и думаем,что смена постсоветских кап.властей на власти новые может привести к еще большему ухудшению ситуации. Тогда случившиеся-катастрофа. Выйти из сделки с ОПЕК из-за 500 тысяч баррелей при 60 $,а потом быть вынужденными сократить 2,7 миллиона при 30 это просто не подается комментированию.
    1. Silvestr
      Silvestr 10 апреля 2020 19:47
      +7
      Цитата: Одиссей
      Тогда случившиеся-катастрофа. Выйти из сделки с ОПЕК из-за 500 тысяч баррелей при 60 $,а потом быть вынужденными сократить 2,7 миллиона при 30 это просто не подается комментированию.

      так это никто и не комментирует! Комментируют роль Штатов в мировой политике
      1. Одиссей
        Одиссей 10 апреля 2020 21:40
        +5
        Цитата: Silvestr
        так это никто и не комментирует! Комментируют роль Штатов в мировой политике

        Это понятно. Ибо что тут можно сказать..Тут даже сторонники Путина (тем более сторонники капитализма в РФ) просто должны требовать смены руководства мин.энерго и всего руководства Роснефти (и Газпрома заодно,ибо в газовой сфере положение дел еще хуже). Но кто же может покуситься на Сечина и Миллера . Это святое.
        Остается обсуждать роль США в мировой политике и сваливать все на коронавирус. Это можно безбоязненно делать хоть до второго пришествия.
        1. крильон
          крильон 11 апреля 2020 01:48
          -1
          Кто мало знает,тот скоро судит. Тут что,всерьез рассуждают что несколько человек руководствуясь своими интересами обрушили рынок поставив интересы России в невыгодное положение? Нам даже сложно представить какие силы и средства задействованы в данной ситуации. Смотрел мельком видеоконференцию когда саудиты внимали тому что Новак говорит и понимаю что за спиной у него Государство которое показало зубы. А достигнутые результаты лягут в папки с грифом" Секретно",может у внуков будет возможность прочесть мемуары участников.
      2. Altona
        Altona 10 апреля 2020 23:32
        +1
        Цитата: Silvestr
        Комментируют роль Штатов в мировой политике

        --------------------
        А что там комментировать? Пока что США далеки от досадных поражений. Трамп стал мировым диспетчером в экономике. Я уж не знаю, сознательно, целенаправленно или эта роль ему досталась случайно.
    2. Ботановед
      Ботановед 10 апреля 2020 19:55
      +1
      Цитата: Одиссей
      Важнейшая для РФ нефтяная война закончилась ее жутким разгромом

      Прежде чем писать ерунду, исследуйте вопрос. Для начала рекомендую послушать Марцинкевича, аналитиков. Хотя, куда им до настоящих экспертов вашего уровня - парикмахеров и таксистов.
      1. Altona
        Altona 10 апреля 2020 23:36
        +3
        Цитата: Ботановед
        Для начала рекомендую послушать Марцинкевича, аналитиков. Хотя, куда им до настоящих экспертов вашего уровня - парикмахеров и таксистов.

        -----------------------
        Каждый слушает тех аналитиков, чье мнение совпадает с его собственным, но не в этом случае. И кстати, некорректно отказывать в аналитических способностях людям, имеющим высшее образование и жизненный опыт. А аналитики тоже делают свои выводы из общедоступной информации, инсайдом мало кто обладает.
        1. Ботановед
          Ботановед 11 апреля 2020 13:29
          +1
          Цитата: Altona
          Каждый слушает тех аналитиков, чье мнение совпадает с его собственным

          У меня по нефти нет своего мнения. Я просто решил изучить вопрос, поэтому так и отреагировал на поток сознания. Вопрос только один - кому вы собираетесь продавать нефть в ближайший месяц - другой? Хоть лайт, хоть юралс? Вся мировая экономка на боку. Хранилища у всех под завязку. Продайте хоть то. что было раньше,, не говоря уже о наращивании объемов. А тут на сайте многие считают, что лучшая стратегия мировой торговли - это тупо бычиться. fool
          1. Altona
            Altona 11 апреля 2020 13:42
            +2
            Цитата: Ботановед
            Вопрос только один - кому вы собираетесь продавать нефть в ближайший месяц - другой? Хоть лайт, хоть юралс? Вся мировая экономка на боку.

            ------------------------------
            Речь идет о том, что цена на нефть могла опуститься медленно и до 45-50, с лагом месяц-два, а не сдетонировать в одночасье 9 марта до 25, именно это называется политикой, которая продолжение экономики. А вот то, что вы назвали "тупо бычиться" был глупой спецоперацией наших манагеров, коих возглавляет "величайший правитель" с пониженным чувством опасности. Надо же иногда думать, что и как делаешь, и каковы будут последствия.
            1. Ботановед
              Ботановед 11 апреля 2020 21:19
              -1
              Сценарий медленного опускания нефти строился на выдавливании нас с рынка Китая - крупнейшего потребителя нефти на сегодня. И блокирования для нас рынка Индии - наиболее перспективного в ближайшие десятилетия потребителя. Как бы нам помогло 2-3 месяца медленного опускания, за которым маячила полная задница? И какие последствия вас пугают больше - острый кризис, в ходе которого получилось почти невозможное - Америка присоединилась к ограничениям (!), или плавные колебания до 40, потом вверх до 70, но при которых наши рынки сжимаются до ближайшей бензоколонки?
              Вы смотрите, что происходит - наращивание добычи сланцевой нефти требует новых рынков сбыта. Иран был под санкциями, в 2018 его отрезали от Китая. Венесуэла помогла. Как только сланцевики приподнялись - Венесуэла под санкциями. Сирия и Ливия тоже не торговцы. Не торговцы, заметим, при активном участии США. Если сланцевики в ближайшие 3-5 лет нарастили бы добычу на 5-7 млн бочек в сутки, встал бы постой вопрос - кто следующий на санкции по нефти? Как вы думаете - это Норвегия? Или Саудовская Аравия? Я вот думаю, что не они. А тот, кто и так под санкциям. Найдут еще Скрипаля, или Боинг направят на нашу базу в Латакии, но нефть нам перекроют. Благо есть чем заменить.
              А сегодня сланцевики сжимаются, США сотрудничает с ОПЕК+ (впервые в жизни). добычу сократили даже те, кто ранее к ОПЕК и близко не подходил. И в условиях мирового кризиса главная задача уже не захватить чей-то рынок, а спасти хоть то, что осталось - в США сланцевков, в саудовской аравии программу 2030, в Европе - промышленнсть. Не до жиру.
    3. ohka_new
      ohka_new 10 апреля 2020 20:03
      +1
      Если точнее на 500 тысяч на ВСЕХ неОПЕК. Лишнее подтверждение, что во властных структурах отсутствуют профессионалы.
    4. A.TOR
      A.TOR 10 апреля 2020 20:05
      -1
      Извините, а что такое "ХПП"?
      1. Одиссей
        Одиссей 10 апреля 2020 21:57
        +1
        Цитата: A.TOR
        Извините, а что такое "ХПП"?

        Хитрый План Путина. Выражение стало нарицательным.
        Пример-а почему мы признали Порошенко и позволяем преспокойно расстреливать людей на Донбассе ? Ведь мы только что говорили про " хунту " и про "пусть только попробует стрелять"
        Ответ- это хитрый план и вы ничего не понимаете.Если мы вмешаемся на прямую будет третья мировая война,поэтому мы используем Донбасс как таран для федерализации Украины. Ведь нам нужна вся Украина.
        1. A.TOR
          A.TOR 11 апреля 2020 17:45
          0
          "Хитрый План Путина" да... не знал. Спасибо, просветили.
    5. алексеев
      алексеев 10 апреля 2020 20:26
      +1
      Цитата: Одиссей
      олигархически-мафиозный режим просто добивает Россию и его нужно менять любыми путями

      Слышали уже, да и видели в 90-е и перед ними "настоящие режимы".
      Цитата: Одиссей
      Выйти из сделки с ОПЕК из-за 500 тысяч баррелей при 60 $,а потом быть вынужденными сократить 2,7 миллиона при 30 это просто не подается комментированию

      Не надо повторять тут телевизор у всех он так есть у всех и без вашего дубляжа.
      Сделка навернулась не просто из-за какой-то злой персоналии, а из-за падения спроса по известным причинам и перепроизводства.
      Причем нефть добывают не только в РФ и Саудовской Аравии. Нужны единые правила, а так каждый тянет к себе и можно хоть полностью сократить добычу, её заместят, снимут санкции с Ирана, Венесуэлы и т.д. Но это никому не надо, прежде всего нашим потребителям, это дорого и нудно. Посему меньше делать волн в тазике и дело наладиться. laughing
      1. svoit
        svoit 11 апреля 2020 15:53
        +1
        Цитата: алексеев
        Сделка навернулась не просто из-за какой-то злой персоналии

        Ну от чего же, есть эта персоналия - Новак, планы по наращиванию добычи он вынашивал уже давно, но Путин долго не сдавался (держался наверное 2 месяца), но когда тебе капают на мозги тем,что соглашение об ограничении добычи не выгодно, тут либо Новака в отставку (тогда ещё можно было), либо дать ему возможность действовать. При этом у нас как всегда, если получится - награда, если нет - стенка, ждем второго.
    6. Вадим237
      Вадим237 10 апреля 2020 20:40
      +1
      Поддаётся - так как потребность мировой экономике в нефти резко уменьшилось в связи пандемией короновируса стабилизируется она скорее всего через два года а может и позже.
  13. Александр С.
    Александр С. 10 апреля 2020 19:16
    +2
    "Мексика заявила о помощи США в сокращении добычи нефти".....да не..Россия же с треском проиграла...и вроде,должна сократить добычу на 10млн баррелей. или путаю
    1. Нормаль ок
      Нормаль ок 10 апреля 2020 19:54
      -2
      Цитата: Александр С.
      "Мексика заявила о помощи США в сокращении добычи нефти"

      Прочтите сегодняшние новости,-
      на переговорах ОПЕК+ Мексика отказалась сокращать добычу.
  14. рюрикович
    рюрикович 10 апреля 2020 19:20
    -2
    Он считает, что победителей в этой схватке не будет, проиграют все.

    А само больше янки, у которых рентабельность сланцевой нефти уж никак не при 30 ти зеленых фунтиках за баррель, а гораздо выше lol
    Потому и скулят laughing
    1. kjhg
      kjhg 10 апреля 2020 19:45
      +1
      Цитата: рюрикович
      А само больше янки, у которых рентабельность сланцевой нефти уж никак не при 30 ти зеленых фунтиках за баррель, а гораздо выше

      Себестоимость сланцевой нефти до падения цен на нефть в 2014 году составляла около 70 $. Но кризис подтолкнул сланцевиков к оптимизации затрат и усовершенствованию технологии добычи. Это позволило снизить себестоимость до 35 - 40$ за баррель. Но технологии не стоят на месте. Еще до нынешнего обвала цен сланцевики поставили цель снизить себестоимость добычи нефти до 15 $ за баррель. Это пока касается не всех скважин. Но сама тенденция снижения стоимости добычи сланцевой нефти просто поражает.
      P.S. Минус не мой feel
      1. Вадим237
        Вадим237 10 апреля 2020 20:45
        +1
        А также уменьшить количество качалок с 900 до 600 - несмотря да же на многомиллиардные вливания в этот бизнес ничем не обеспеченных денег они на мели были есть и будут.
        1. kjhg
          kjhg 10 апреля 2020 21:31
          +2
          Цитата: Вадим237
          А также уменьшить количество качалок с 900 до 600 - несмотря да же на многомиллиардные вливания в этот бизнес ничем не обеспеченных денег они на мели были есть и будут.

          Вадим, количество скважин вовсе не пропорционально количеству добываемой нефти. Вам, для справки, перед обвалом цен на нефть в 2014 году количество скважин в США превышало 1500 шт. Объем добычи при этом был менее 9 млн. баррелей в сутки. На конец прошлого года количество пробуренных скважин составляло уже менее 700 (это более чем в 2 раза меньше!), а объем добываемой при этом нефти достиг астрономического объема - более 13 млн баррелей в сутки. Это больше всех в мире! Причем, только за прошедший год объем добычи увеличился более чем на 1 млн баррелей в сутки при общем существенном уменьшении количества скважин. Это достигнуто при помощи не прекращающегося усовершенствования технологии добычи сланцевой нефти, когда из одного вертикального ствола разветвляется целый веер горизонтальных скважин, а также применяется метод многоуровнего гидроразрыва пласта. Все это вместе позволяет добывать гораздо больше нефти из каждой пробуренной скважины, чем раньше. Технологии не стоят на месте. В будущем мы увидим еще много удивительных вещей. Дорогу осилит идущий. Они идут вперед, не смотря на трудности осваивания новых технологий. А мы?
          1. Andobor
            Andobor 10 апреля 2020 22:07
            -5
            Цитата: kjhg
            А мы?

            А мы им запретили добывать дорогую нефть, если есть еще дешевая, - все по рынку.
    2. shahor
      shahor 11 апреля 2020 14:28
      0
      Цитата: рюрикович
      у которых рентабельность сланцевой нефти уж никак не при 30 ти зеленых фунтиках за баррель, а гораздо выше

      Доля нефтяных доходов в ВВП США-1%. Вам все понятно?
  15. knn54
    knn54 10 апреля 2020 19:23
    0
    Янкесы старались,стараются и будут стараться.что бы отношения РФ и КСА не переросли во взаимопонимание.Тем более,что саудитам не нравятся тесные отношения США и Катара.
    1. крильон
      крильон 11 апреля 2020 01:55
      0
      Разделяй и властвуй. Этому постулату уже хрен знает сколько веков а актуальности не потерял.
  16. ВВСs
    ВВСs 10 апреля 2020 19:36
    -4
    Желаемое выдаёт за действительное. По его мнению что бы быть влиятельней на Ближнем Востоке, Россия должна плясать под дудку саудитов, а вот дудки вам, а не пляски. Это как раз саудиты переоценили свои силы и если бы всё у них было бы под контролем, они бы не выступили с предложением начать повторные переговоры ОПЕК+. И не надо забывать что Ближний Восток это не только сауды возомнившие себя великими шейхами и получающие люлей от Еменских партизан в сланцах. При любом серьёзном кризисе, а сейчас назревает серьёзнейший кризис, саудиты сдуются, они выёживаются пока не пришло их время, а как придёт время, их или сами америкосы сожрут или просто будут смотреть как их сожрут другие. И пойдут шейхи туда откуда пришли, в пустыню на верблюдах гарцевать и это в лучшем для них случае. А этот Кук ну типичный америкос, у них на сегодня 17млн. новых безработных, сланец загибается, 500 тыс. заразившихся, ФРС начинает монетизировать мусорные облигации и т.д., а он других учит как жить, извини Кук но Россия не нуждается в твоих советах, потому что не хочет что бы в России было так, как сейчас в сша.
  17. Оператор
    Оператор 10 апреля 2020 19:38
    +3
    Какая трогательная забота американца Кука об интересах России на Ближнем Востоке laughing

    Саудовская Аравия, оставшись в результате ценовой войны без достаточных средств на дотации своему населению, прекратила дотировать Египет, Северный Судан, Пакистан и финансировать войны в Сирии и Йемене. Так что рухнули внешнеполитические позиции именно КСА, а не РФ.
    1. Silvestr
      Silvestr 10 апреля 2020 19:45
      +7
      Цитата: Оператор
      Так что рухнули внешнеполитические позиции именно КСА, а не РФ.

      а что у нас рухнуло?
    2. Нормаль ок
      Нормаль ок 10 апреля 2020 20:06
      -3
      Цитата: Оператор
      Какая трогательная забота американца Кука об интересах России на Ближнем Востоке laughing

      Странный вывод. Это аналитичнская статья для внутреннего (американского пользователя). Уверен, что и автору и читателям абсолютно не интересна "забота об интересах России". Они пытаются понять, что им с этого светит.
      1. Оператор
        Оператор 10 апреля 2020 20:12
        -1
        Статья написана методом натягивания совы на глобус, без единого аргумента, с отождествлением Ближнего Востока и Саудовской Аравии, которая вообще-то числится по разряду стран Персидского залива.

        Но для американской аналитики и так сойдет bully
        1. Paranoid50
          Paranoid50 10 апреля 2020 20:21
          +4
          Цитата: Оператор
          для американской аналитики и так сойдет

          Ну, для неё сойдёт и не такое. yes Но тутошнее мещанство на полном серьёзе сразу же кидается обсасывать тему.fellow laughing
  18. Silvestr
    Silvestr 10 апреля 2020 19:44
    +3
    Цитата: KAV
    А США тут совершенно ни при чем? Они просто в сторонке стоят и наблюдают?

    хотите сказать, что Новак выполнял указание Трампа?
    1. Svarog
      Svarog 10 апреля 2020 21:07
      +5
      Цитата: Silvestr
      Цитата: KAV
      А США тут совершенно ни при чем? Они просто в сторонке стоят и наблюдают?

      хотите сказать, что Новак выполнял указание Трампа?

      Не удивлюсь..если так и было.
  19. Atlant-1164
    Atlant-1164 10 апреля 2020 19:53
    +2
    Россия всё правильно сделала..не дала кое- кому льготные условия добычи сланцевого газа.. потому и штаты рвут и мечут.
  20. Бережливый
    Бережливый 10 апреля 2020 19:57
    +4
    Вообще-то, это Пиррова победа для всех добытчивов нефти! Для кого-то она явная, а кто то пожнет ее результаты через годы, но удар будет опять же по всем добытчикам, и переработчикам нефти.
  21. Azazelo
    Azazelo 10 апреля 2020 19:58
    -6
    Значит мы всё правильно сделали, раз янки кукарекают по этому поводу...
  22. Eug
    Eug 10 апреля 2020 19:59
    0
    Китаю для восстановления экономики нужен прежде всего оплачиваемый спрос. Если он будет - с сырьем не будет проблем, по крайней мере на первых этапах восстановления.
    1. avib
      avib 10 апреля 2020 20:20
      +3
      Япония выделяет 2.5 миллиарда долларов на вывод производства из Китая. Многие увидели опасность зависимости производства от Китая. Мир ожидают драматические изменения в "разделении труда ".
  23. AwaZ
    AwaZ 10 апреля 2020 20:07
    +4
    в мире лишней нефти производится как раз столько сколько Россия качает или Арабы или даже США . Поэтому кто то должен уйти.
    А так вот , по уму может быть демарш властей РФ имел бы какой то смысл , если бы все играли по каким то устоявшимся правилам. Ситуация демонстрирует что в России в верхах не осталось людей , умеющих принимать правильное и адекватное решение в сложный момент
    1. Теренин
      Теренин 10 апреля 2020 23:38
      +4
      По Вашему получается, если
      Цитата: AwaZ
      в России в верхах не осталось людей , умеющих принимать правильное и адекватное решение в сложный момент
      с офигенно "логическим" выводом
      Цитата: AwaZ
      Поэтому кто то должен уйти.
      из перечисленных
      Цитата: AwaZ
      Россия качает или Арабы или даже США
      уйти, конечно же должна... угадать кто?
      1. AwaZ
        AwaZ 12 апреля 2020 07:25
        +1
        у меня все очень логично. Если не верите , просто включите первый канал и вы увидите как власти хотят что бы было , ну а то что есть в реальности , я думаю вы знаете... И реальность это, с тем что по телику говорят , вообще никак не сочетаются .
        Я понимаю, что какой то не очень адекват придумал выбить с рынка американских сланцевиков. Идея то не плохая , если бы арабы с американцами не плыли б в одной лодке. И даже если все равно собрались это делать , то операцию надо было заранее подготовить , все продумать. Я понимаю, что февральское снижение вряд ли бы сильно повлияло на цену нефти и все равно пришлось бы еще сокращать добычу , но хотя бы не было такого жестокого обвала. И даже , ВДРУГ, если в Кремле хотели такого обвала , то надо было бы продолжать держаться , хотя б до середины лета, что б уж дождать капитуляции амемериканских сланцевиков и вынуждать арабов начинать сокращать в одиночку и уже после к ним присоединятся, когда результаты пойдут.
        Ситуация с вирусом такая же . Бравые заявления первых дней , заткнулись непонятным бормотанием в последствии. Центральная власть сняла с себя всю ответственность и свалила на регионы, не давая тем не денег ни полномочий . Те, не умеющие сами думать , ничего не понимают и творят бардак и беспредел, усугубляя ситуацию.
        Я работаю в мебельной промышленности. Как бы не входим в список экономики пострадавших от вируса и даже нам разрешено работать. ОДнако , поставщики иностранцы закрыты ( италия китай) внутренних поставщиков только с этого понедельника выпустят работать. МОсква закрыта . НУ поработали три дня , некоторые изделия нечем комплектовать. Продать ничего не возможно, так как закрыты все торговые центры. Новые заказы тоже никак нельзя принять, по этойже самой причине.
        Явно конечно простой идет не из за карантинных мер, не умеем наверно работать без комплектующих... Вы так думаете? а на верху так ...
  24. Cowbra
    Cowbra 10 апреля 2020 20:26
    -3
    Канешна, в дупе сланцевики США и Эр-Рияд, ох Москва и ошиблась! winked
  25. Doccor18
    Doccor18 10 апреля 2020 20:46
    -5
    Саудиты доигрались. Недолго им купаться в роскоши осталось. Развязка не за горами.
  26. mintai_kot
    mintai_kot 10 апреля 2020 20:48
    -1
    Значит правильной дорогой идете Комрады!!!
  27. venik
    venik 10 апреля 2020 20:48
    0
    "...В США считают нефтяную войну с Саудовской Аравией большой ошибкой России..."
    =======
    И БОЛЬШОЙ БЕДОЙ для США!
  28. Лена Петрова
    Лена Петрова 10 апреля 2020 20:52
    +1
    Что - то кажется мне, что саудиты с Москвой, разыгрывают спектакль. Туда-сюда, договоры, встречи, а время идёт и идёт. И вроде явно виновных нет, а процессы запущены и идут.
  29. Zaurbek
    Zaurbek 10 апреля 2020 21:11
    -4
    Мне кажется, РФ могла бы использовать Йеменских повстанцев для более продуктивных переговоров с СА. Пару пусков "собранных на коленке" БПЛА по терминалам ....
  30. APASUS
    APASUS 10 апреля 2020 22:34
    +1
    Еще один специалист по распределению мест в нефтяной войне цен ? Сегодня уже 5 или 6 ,но собственно не важно.............важно то что никто толком не описывает, что получил победитель .Китай и Индия получили дешевое сырье ,а что получила СА от выигрыша , рынки , влияние ,дополнительные средства в бюджет и опять нет .
    1. Zaurbek
      Zaurbek 10 апреля 2020 22:57
      0
      Тут какие статьи почитаешь...в одни Путин всех победил, в других все проиграл.....Пока Доллар пошел вниз, и на том спасибо.
  31. Prjanik
    Prjanik 11 апреля 2020 05:34
    0
    В США считают нефтяную войну с Саудовской Аравией большой ошибкой России -При том что в реальности США слили России и Саудовской Аравии)
  32. Ros 56
    Ros 56 11 апреля 2020 08:20
    0
    Вот в этом и весь змеиный нрав полосатых, сами дел наделают, а потом валят с больной головы на здоровую. А главная их цель - всех нас, во всем мире, под себя подмять. Давить их надо при малейшей возможности, этих наглецов с менталитетом ковбоя.
  33. Мебиусс
    Мебиусс 11 апреля 2020 09:22
    -3
    В США считают нефтяную войну с Саудовской Аравией большой ошибкой России

    Если США так считают ,то мы все правильно делаем..Держаться до последнего нужно !
  34. Ментат
    Ментат 11 апреля 2020 15:34
    -1
    Цитата: антик
    Спасибо Вам за стандартный ответ активиста. Все как и положено по шаблону. С обычной концовкой. Почему Ваши методички не обновляются? Недоработочка.

    Твои письмена выглядят, как бред сумасшедшего. Неужели думаешь, что таким образом ты работаешь как «агент влияния»?
    Варианта только два:
    1. Ты аниматор от администрации сайта для повышения комментируемости статей и получения большего бабла.
    2. Ужасающее в своей убогости состояние «отдела пропаганды сопредельного государства».
  35. УАЗ 452
    УАЗ 452 12 апреля 2020 08:35
    -1
    "Война" России и ОПЕК (читай - саудитов) - матч по договорённости. Главная его цель - показать США, что им никто не позволит долго находиться в позиции обезьяны на дереве, наблюдающей за дракой тигров внизу и бросающей в них шкурки от бананов.
    Саудиты находятся в сильной политической зависимости от американцев, поэтому не могли самостоятельно устроить ценовой демпинг. Россия предоставила им повод. Штаты забеспокоились, что и требовалось. Теперь, даже если США не станет официально участвовать в ОПЕК+, то вести себя без всякой оглядки на других участников нефтяного рынка они уже не смогут. А дальше... можно будет и повторить урок.
    1. Кузмицкий
      15 апреля 2020 16:47
      0
      Да, американцы одними банановыми шкурками не обойдутся. Пришлось слезать с пальмы и мирить тигров, которые,возможно, всерьез и не дрались.
  36. Campanella
    Campanella 12 апреля 2020 10:26
    +1
    Да уж,Акелла промахнулся. Да и короновирус ,как не кстати.. Да и отсутствие нормальной экономики тоже не кстати. Интеграционная политика Путина дала сбой в условиях кризиса и пандемии.
    Не думаю,что стареющий вождь способен на конструктивные шаги,ему бы досидеть до упора,а тут посыпались вызовы один за другим,а его зажравшиеся вассалы у которых все есть шевелится отвыкли.
  37. kutuz
    kutuz 12 апреля 2020 12:23
    0
    "В США считают" - и не только в США, только в России думают что это очередная многоходовка.
  38. bratchanin3
    bratchanin3 12 апреля 2020 14:52
    0
    Если американцам нефтяная война не понравилась, значит Путин делает всё верно.