Military Review

SF1 Archon. Homemade fighter for lovers

26
SF1 Archon. Homemade fighter for lovers
Archon SF1 parked - quite similar to the fifth generation fighter


In the field of ultralight amateur aviation kits for self-assembly of aircraft are in certain demand. There are a variety of kits on the market, but the Greek company G-Aerosports seems to have gone the farthest. She offers her customers to build their own fighter - SF1 Archon. However, it will not be possible to fight on such a machine.

"Sports Fighter"


G-Aerosports, like many other similar companies, was founded by fans of ultralight aviation. George Iliopoulos and his colleagues wanted to realize their ideas and help other amateur pilots. Now their company produces kits for self-assembly of two types of aircraft. If the G802 Atairon is not much different from other products on the market, then the SF1 immediately attracts attention.


Component Production

The SF1 Archon project ("Archon") was first introduced in the early tenths. The aim of this project was to create an ultralight machine with the appearance and aerobatic characteristics of a modern fighter - as much as possible due to objective limitations. The "exterminating" and sporting nature of the project is reflected in the name - Sports Fighter-1.

As reported, by the beginning of the last decade, the Archon project managed to go through five stages with different goals and tools. The first provided for the development of the project and development of the structure using a radio-controlled flying model. Then they built a model and a full-fledged flight prototype. He was taken into the air in the fall of 2010.


Soon after, the car was brought to the market and orders began to wait. The plane attracted the attention of aviation enthusiasts and gained some popularity. However, he was not able to compete on equal terms with other more well-known designs.

Technical features


In its design and in flight performance, the SF1 is as similar as possible to other ultralight aircraft. In addition, it does not impose special requirements on the assembly processes - a kit can be turned into an airplane literally in a garage or amateur workshop. Several configuration options are offered, which allows a certain "freedom of creativity."

SF1 is an all-metal monoplane with a low-power piston engine. Single cab has a minimum set of equipment. Arms, despite the name, are absent and not even intended. With all this, flight performance allows you to perform simple and complex aerobatics, almost like real fighters.


The glider consists mainly of aluminum parts; the power set is covered with metal plating. Parts and elements are connected mainly with rivets. Some units, such as engine mounts, wing fuel tanks, etc. are delivered ready-made. Other parts already have the necessary holes, partially assembled, etc. The complete assembly process, it is claimed, takes about 650 man hours.

The aircraft is built according to the plan of a high wing with swept wings. The tail section has an original design as a two-beam scheme. The arrow-shaped stabilizer is complemented by a pair of keels installed with a small camber out.

Of particular interest is the design of the fuselage. Its bow is made in the form of an angular unit with a fairing, like modern fifth-generation fighters. Behind the fairing is a cab. On the sides of it are the influx of the root of the wing. Directly behind the cockpit there is an engine mount under the group with a pushing screw, which is why the fuselage is shortened.


The cabin is not large

Under the wing there are box-shaped “air intakes”, due to which the appearance of a modern fighter is simulated. Their lower surface has an aerodynamic profile and complements the wing, the side walls are installed with an inclination. The sides of this design are long and perform the functions of tail beams. Between them a flat surface is provided, continuing the lines of the wing and the fuselage. The tail unit with rudders is placed on the rear of the beams.

The swept wing with a straight trailing edge is made oblique. Due to the low flight speeds, a profile with a large relative thickness is used. On the wing there is the necessary mechanization in the form of flaps and ailerons. For storage and transportation, the wing can be dismantled, it takes about half an hour.


Necessary minimum devices

The "sports fighter" can be equipped with piston engines of various types with a power of 50 to 135 hp. The scope of delivery includes Rotax 582 or Rotax 912UL products with 64 and 80 hp. respectively. If desired, another engine can be used. The power plant is placed behind the cab. A propeller of one type or another with a diameter of up to 1,55 m is located behind the fuselage, between the tail beams. Next to the engine in the fuselage are radiators. Two 38 liter fuel tanks are each mounted in the wing.

The aircraft is equipped with a three-point landing gear with a nose support. The front desk is placed directly in front of the cab, the main - on the sides of the "air intakes". The fixed installation of the chassis is possible, there are also mechanisms for cleaning it.


Plus cabs - good view

The single cabin is equipped with a large flashlight giving a good overview. Inside are all the traditional controls. The dashboard is equipped with the minimum necessary set of devices. Provides for the installation of electronics with a liquid crystal display and several dial indicators. On-board equipment provides aerobatics, navigation and communications. Tactical capabilities, like those of real fighters, are naturally absent.

The total length of Archon SF1 is only 8 m with a wingspan of 7,25 m. The parking height is 2,25 m. The dry weight of the aircraft does not exceed 200 kg. The maximum take-off weight, taking into account fuel, oil and pilot, is 322,5 kg. The plane takes off at speeds of the order of 70-80 km / h from a distance of 150 m. With flaps extended, the maximum speed is limited to 130 km / h. The maximum operating speed is 180 km / h. It is technically possible to achieve speeds of up to 250 km / h, but this leads to risks of structural failure.


Taxiing before takeoff. Tail design clearly visible

"Archon" can be used for aerobatics. The optimal speed for this is 150 km / h. Overloads from +6 to -3 are allowed, which allows performing simple and complex aerobatics.

Contents of delivery


G-Aerosports offers four kit options with varying components. The first option includes all the details of the airframe and part of the systems. A rotor-motor group with a motor mount, devices, wiring and chassis cleaning mechanism are absent. Set No. 2 is the first set, complemented by a complete list of instrumentation, but does not include an engine.
The third configuration allows you to build a full-fledged aircraft with a Rotax 582 engine out of the box. The fourth set includes the Rotax 912UL engine.

Thus, the buyer can purchase the most interesting kit for him and build the plane in its original form, or make the desired changes. In addition, the manufacturer can independently modify the kit according to customer requirements.


At the moment, G-Aerosports has limited manufacturing capabilities, which affects the pace of production of equipment. Depending on the type of kit, changes made, shipping features, etc. An order can be executed from 30 days or more.

The cost of the kit directly depends on its composition. A full-fledged flying aircraft in the simplest configuration can be purchased for 14-15 thousand euros. A glider without avionics and an engine is noticeably cheaper. Improvements in design, in turn, increase both the timing of production and the price.

Ultra Small Series


In recent years, the SF1 aircraft is present in the permanent product catalog, and the manufacturer is ready to begin manufacturing the kit immediately after receiving the order. However, as far as is known, the “sports fighter” is not particularly popular.


According to various sources, in recent years it has been possible to sell no more than a few dozen sets of different composition. Amateur pilots appreciated an interesting ultralight aircraft, but this did not lead to a shaft of orders. It can be assumed that the current situation will not change, and SF1 will remain a low-volume model with no prospects for more mass production.

Over the past few years, the ultra-light Archon SF1 has regularly taken part in various events and has always attracted the attention of the public. However, an increase in the number of orders and an increase in production volumes are still not observed. The niche of ultralight amateur "fighters" was too small even for one model.
Author:
Photos used:
G-Aerosports / aerosports.gr
26 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Fishery
    Fishery April 13 2020 18: 21 New
    +5
    cool thing)
  2. URAL72
    URAL72 April 13 2020 18: 38 New
    +5
    A very interesting idea. And not expensive. It is strange that the demand is not so great.
    1. The leader of the Redskins
      The leader of the Redskins April 13 2020 20: 50 New
      +6
      He is not handsome. Photos from the front view are still fascinating - well, a 5th generation natural fighter! And when you look at the photo from the side ... Disappointment ... A tadpole painted in camouflage! (((
    2. Dysindich
      Dysindich April 13 2020 22: 28 New
      +5
      The lack of demand is explained, just the same, just ... Why would an amateur buy this aircraft?
      The aerobatic capabilities are rather modest, so quenching the thirst for aerobatics will not work.
      Use as a means of transportation is also difficult. (he doesn’t even have a trunk like a car, he has nowhere to put his briefcase). The car is single !!
      What is left? To fly up at the local airport for your own pleasure, enjoying the process and the simplest figures?
      So the consumer is not in a hurry with orders ...
    3. Aleksandr72
      Aleksandr72 April 14 2020 08: 25 New
      0
      Present it to the DPRK. So to speak, in fear of enemies, in the envy of neighbors. The main thing is not to let out into heaven so that neighbors from the south of the Korean Peninsula from fear ... or from laughter do not die.
  3. knn54
    knn54 April 13 2020 18: 45 New
    -1
    Everyone can feel like a fighter pilot. Or anyone who wants to ...
    1. impostor
      impostor April 13 2020 19: 03 New
      +3
      To feel - you need at least be closer to the level of overloads. The human body is able to withstand 8-10 g for a short time, and modern fighters are capable of reaching this threshold. Well, to feel like a fighter "on this" with 135 hp. in the top - Duc rather fighters could feel "night witches" on the U-2 / PO-2 in the version with the American Wright "Cyclone" (714 hp / 524 kW)
      1. Peter is not the first
        Peter is not the first April 13 2020 20: 59 New
        0
        Once in a lifetime and on this "fighter" one can feel real overloads, at that moment when the plane, after diving, will enter the ground.
        And so, a very interesting machine, almost like a "real" F-22 in external design, and much cooler than a children's toy. I would love to fly.
        1. impostor
          impostor April 13 2020 21: 05 New
          +1
          Iron logic :))) Therefore, a plus! But even this - subject to a full load of the power unit from a height of 10 kilos!
          1. Peter is not the first
            Peter is not the first April 13 2020 21: 09 New
            +2
            So high it will not climb both in terms of engine power and in leaking cabs and lack of oxygen equipment.
            1. impostor
              impostor April 13 2020 21: 12 New
              +2
              But a great reason to tweet in the heading - "How do you like this, Elon Musk ?!"
            2. bondrostov
              bondrostov April 16 2020 15: 02 New
              -1
              Radio control and a couple of helpers
      2. SovAr238A
        SovAr238A April 14 2020 20: 30 New
        0
        Quote: impostor
        To feel - you need at least be closer to the level of overloads. The human body is able to withstand 8-10 g for a short time, and modern fighters are capable of reaching this threshold. Well, to feel like a fighter "on this" with 135 hp. in the top - Duc rather fighters could feel "night witches" on the U-2 / PO-2 in the version with the American Wright "Cyclone" (714 hp / 524 kW)


        Have you ever been a pax in the "airplane" of a pilot of the Russian national aerobatics team?
        I was lucky enough in 2007 at the airport in Drakino.
        There are overloads and "nine" too.

        When is the first time - a terrible fear.
        I am not a pilot.
        When a girl takes a small airplane out with a candle up, then it slows down at TDC so that it seems like silence is around, then you feel the airplane fall tail-down ...
        The worst fear for the first time.
        And then, I forced myself again.
        There was an opportunity.
        And there, then, for the second time - there was no longer fear, there was ecstasy ...
        1. impostor
          impostor April 15 2020 18: 25 New
          0
          I was a Pax, but not on the 52nd yak, fear's eyes, of course, are big, only I have doubts about acrobatics on "this", which is being discussed, but also on a helical "acrobat", in addition to fear, IS NOT the same G that gets a pilot with a navigator on the 31st plane, when (I speak from the experience of direct communication with the one who wrote off from the 31st as they should have five hernias) the vessels of the eyes burst. So I'm with my IMHO.
  4. awdrgy
    awdrgy April 13 2020 19: 01 New
    -1
    There are no tactical possibilities. Is it really interesting to install a rpd-44 type thread for a special order, or at least rpk-74?
  5. Vladimir_2U
    Vladimir_2U April 13 2020 19: 43 New
    +4
    As the saying goes: "Look, Shura, what can be made from a Singer sewing machine and an ordinary collective farm binder" ©, but in fact, well done.
  6. Pavel73
    Pavel73 April 13 2020 20: 44 New
    0
    I saw a domestic similar aircraft at MAKS-2019.
  7. ares1988
    ares1988 April 13 2020 21: 26 New
    0
    Something like a machine: https://news.ru/society/samolyot-s-dvigatelem-ot-avtomobilya-prezentovali-na-maks/
  8. Avior
    Avior April 13 2020 21: 37 New
    +1
    The video doesn’t look so attractive
  9. Klingon
    Klingon April 13 2020 23: 30 New
    +1
    Quote: knn54
    Everyone can feel like a fighter pilot. Or anyone who wants to ...

    everyone who wants to feel like a fighter pilot (with the appropriate wallet, of course) can do this on a real fighter, a double MiG-29UB
  10. Angelo Provolone
    Angelo Provolone April 14 2020 04: 36 New
    0
    Now it is more relevant to release under the condition of self-isolation. For example, flying around a quartile ...
  11. Angelo Provolone
    Angelo Provolone April 14 2020 04: 47 New
    0
    Greek company G-Aerosports seems to have gone the farthest

    Nonsense. They came up with everything
  12. datura23
    datura23 April 14 2020 05: 59 New
    0
    freak - a series will not go
  13. Nitarius
    Nitarius April 14 2020 07: 41 New
    0
    eh .. the price would be like a car .. then I think there would be a demand! and so .. they do not allow people to fly .. all over the world, a lot of squash!
  14. Irbenwolf
    Irbenwolf April 14 2020 09: 49 New
    +1
    Ideal for patrol training aircraft. To stick such a remote control module and a normal radar to such a craft will be a very versatile drone with the ability to detect air targets and a plane to train young pilots, to maintain the skills of pilots. One more two normal air-to-air missiles and a cannon - quite a cheap defense complex.
    1. awdrgy
      awdrgy April 14 2020 12: 11 New
      -1
      It is simply magnificent, but the gun will not work (obviously it will just fall apart in the air after the first round) with missiles, too, trouble, I think it also won't pull the maximum take-off weight, but PTAB 2 5-1 5 and modern analogs I think quite myself (in the end to adapt grenades as unguided bombs) Well, the machine gun is lighter (perhaps something small-caliber with "smooth" operation of automation such as "Bloom") Of course, there is no need to talk about survivability

Военное обозрение

SF1 Archon. Истребитель-самоделка для любителей

26
SF1 Archon. Истребитель-самоделка для любителей
SF1 Archon на стоянке - вполне похож на истребитель пятого поколения


В сфере сверхлегкой любительской авиации определенным спросом пользуются комплекты для самостоятельной сборки самолетов. На рынке присутствуют самые разные комплекты, но греческая компания G-Aerosports, похоже, пошла дальше всех. Она предлагает своим клиентам построить собственный истребитель – SF1 Archon. Впрочем, воевать на такой машине не удастся.

«Спортивный истребитель»


Компания G-Aerosports, как и множество других подобных фирм, была основана любителями сверхлегкой авиации. Джордж Илиопулос и его коллеги хотели реализовывать свои идеи и помогать другим летчикам-любителям. Сейчас их фирма занимается выпуском комплектов для самостоятельной сборки самолетов двух типов. Если G802 Atairon мало отличается от других продуктов на рынке, то SF1 сразу привлекает внимание.


Производство комплектующих

Проект SF1 Archon («Архонт») был впервые представлен в начале десятых годов. Целью этого проекта являлось создание сверхлегкой машины с внешним видом и пилотажными характеристиками современного истребителя – насколько это возможно в силу объективных ограничений. «Истребительная» и спортивная природа проекта отражена в названии – Sports Fighter-1.

Как сообщалось, к началу прошлого десятилетия проект «Архонт» успел пройти пять этапов с разными целями и инструментами. Первые предусматривали разработку проекта и отработку конструкции при помощи радиоуправляемой летающей модели. Затем построили макет и полноценный летный прототип. Его подняли в воздух осенью 2010 г.


Вскоре после этого машину вывели на рынок и стали ждать заказы. Самолет привлек внимание любителей авиации и получил определенную популярность. Впрочем, ему не довелось на равных конкурировать с другими более известными конструкциями.

Технические особенности


По своей конструкции и по летно-техническим характеристикам SF1 максимально похож на другие сверхлегкие самолеты. Кроме того, он не предъявляет особых требований к процессам сборки – комплект можно превратить самолет буквально в условиях гаража или любительской мастерской. Предлагается несколько вариантов комплектации, что допускает определенную «свободу творчества».

SF1 представляет собой цельнометаллический моноплан с маломощным поршневым двигателем. Одноместная кабина имеет минимально необходимый набор оборудования. Вооружение, несмотря на название, отсутствует и даже не предполагается. При всем этом, летно-технические характеристики позволяют выполнять простой и сложный пилотаж, почти как настоящие истребители.


Планер состоит преимущественно из алюминиевых деталей; силовой набор покрывается металлической обшивкой. Детали и элементы соединяются в основном при помощи заклепок. Часть агрегатов, такие как моторама, крыльевые топливные баки и т.д. поставляются в готовом виде. Прочие детали уже имеют необходимые отверстия, частично собраны и т.д. Полный процесс сборки, как утверждается, занимает порядка 650 человекочасов.

Самолет построен по схеме высокоплана со стреловидным крылом. Хвостовая часть имеет оригинальную конструкцию по типу двухбалочной схемы. Стреловидный стабилизатор дополняется парой килей, установленных с небольшим развалом наружу.

Определенный интерес представляет конструкция фюзеляжа. Его носовая часть выполнена в виде угловатого агрегата с обтекателем, наподобие современных истребителей пятого поколения. За обтекателем находится кабина. По бокам от нее расположены наплывы корневой части крыла. Непосредственно за кабиной размещена моторама под группу с толкающим винтом, из-за чего фюзеляж укорочен.


Кабина самолета не отличается большими размерами

Под крылом располагаются коробчатые «воздухозаборники», за счет которых имитируется внешний вид современного истребителя. Их нижняя поверхность имеет аэродинамический профиль и дополняет крыло, боковые стенки установлены с наклоном. Борта этой конструкции имеют большую длину и выполняют функции хвостовых балок. Между ними предусмотрена плоская поверхность, продолжающая линии крыла и фюзеляжа. Сзади на балках помещается хвостовое оперение с рулями.

Стреловидное крыло со спрямленной задней кромкой выполнено подкосным. Ввиду малых скоростей полета используется профиль с большой относительной толщиной. На крыле имеется необходимая механизация в виде закрылков и элеронов. Для хранения и транспортировки крыло может демонтироваться, на это уходит около получаса.


Необходимый минимум приборов

«Спортивный истребитель» может комплектоваться поршневыми двигателями разных типов с мощностью от 50 до 135 л.с. В комплекты поставки входят изделия Rotax 582 или Rotax 912UL мощностью 64 и 80 л.с. соответственно. По желанию, можно использовать другой двигатель. Силовая установка помещается за кабиной. Воздушный винт того или иного типа с диаметром до 1,55 м находится за фюзеляжем, между хвостовыми балками. Рядом с двигателем в фюзеляже помещаются радиаторы. Два топливных бака на 38 л каждый устанавливаются в крыле.

Самолет оснащается трехточечным шасси с носовой опорой. Передняя стойка помещается прямо перед кабиной, основные – на бортах «воздухозаборников». Возможна фиксированная установка шасси, также существуют механизмы для его уборки.


Плюс кабины - хороший обзор

Одноместная кабина оснащена крупным фонарем, дающим хороший обзор. Внутри помещены все традиционные органы управления. Приборная панель оснащена минимально необходимым набором приборов. Предусматривается установка электроники с жидкокристаллическим дисплеем и нескольких стрелочных индикаторов. Бортовая аппаратура обеспечивает пилотаж, навигацию и связь. Тактические возможности, как у настоящих истребителей, естественно отсутствуют.

Общая длина SF1 Archon – всего 8 м при размахе крыла 7,25 м. Стояночная высота – 2,25 м. Сухая масса самолета не превышает 200 кг. Максимальный взлетный вес с учетом топлива, масла и пилота – 322,5 кг. Самолет взлетает при скоростях порядка 70-80 км/ч с дистанции 150 м. При выпущенных закрылках максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Максимальная эксплуатационная скорость – 180 км/ч. Технически возможно достижение скоростей до 250 км/ч, однако это приводит к рискам разрушения конструкции.


Рулежка перед взлетом. Хорошо видна конструкция хвостовой части

«Архонт» может использоваться для пилотажа. Оптимальная скорость для этого – 150 км/ч. Допускаются перегрузки от +6 до -3, что позволяет выполнять фигуры простого и сложного пилотажа.

Комплект поставки


Компания G-Aerosports предлагает четыре варианта поставки комплекта с разным составом компонентов. Первый вариант включает все детали планера и часть систем. Винтомоторная группа с моторамой, приборы, проводка и механизм уборки шасси отсутствуют. Комплект №2 представляет собой первый набор, дополненный полным списком приборного оснащения, но не включает двигатель.
Третья комплектация позволяет «из коробки» построить полноценный самолет с мотором Rotax 582. В четвертый комплект входит двигатель Rotax 912UL.

Таким образом, покупатель может приобрести наиболее интересный для него комплект и построить самолет в исходном виде, либо внести желаемые изменения. Кроме того, компания-изготовитель может самостоятельно доработать комплект по требованиям заказчика.


На данный момент G-Aerosports располагает ограниченными производственными возможностями, что сказывается на темпах выпуска техники. В зависимости от типа комплекта, вносимых изменений, особенностей пересылки и т.д. заказ может выполняться от 30 дней и более.

Стоимость комплекта прямо зависит от его состава. Полноценный летающий самолет в простейшей комплектации можно приобрести за 14-15 тыс. евро. Планер без авионики и двигателя заметно дешевле. Доработки конструкции, в свою очередь, увеличивают как сроки изготовления, так и цену.

Сверхмалая серия


В последние годы самолет SF1 присутствует в постоянном каталоге продукции, и компания-изготовитель готова начинать изготовление комплекта сразу после получения заказа. Впрочем, насколько известно, особой популярностью «спортивный истребитель» не пользуется.


По разным данным, за последние годы удалось продать не более нескольких десятков комплектов разного состава. Авиаторы-любители оценили интересный сверхлегкий самолет, но это не привело к валу заказов. Можно предполагать, что сложившаяся ситуация уже не изменится, и SF1 так и останется малосерийным образцом без перспектив к более массовому производству.

На протяжении нескольких последних лет сверхлегкий самолет SF1 Archon регулярно принимает участие в различных мероприятиях и неизменно привлекает внимание публики. Однако рост количества заказов и увеличение объемов производства по-прежнему не наблюдаются. Ниша сверхлегких любительских «истребителей» оказалась слишком мала даже для одного образца.
Автор:
Использованы фотографии:
G-Aerosports / aerosports.gr
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тоня
    Тоня 13 апреля 2020 18:21 Новый
    +5
    классная штука)
  2. URAL72
    URAL72 13 апреля 2020 18:38 Новый
    +5
    Очень интересная идея. И не дорого. Странно что спрос так не велик.
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 13 апреля 2020 20:50 Новый
      +6
      Он не красив. Фото с переднего ракурса прямо таки завораживают - ну, натуральный истребитель 5 поколения! А когда смотришь фото сбоку... Разочарование... Головастик, покрашенный в камуфляж!(((
    2. Dysindich
      Dysindich 13 апреля 2020 22:28 Новый
      +5
      Отсутствие спроса объясняется, как раз таки, просто... Для чего любителю покупать данный летательный аппарат?
      Пилотажные возможности - довольно скромные, поэтому утолить жажду пилотажа не получится.
      Использовать как средство передвижения, так же затруднительно. (у него, даже багажника, как у авто , нет, даже портфель положить некуда). Машина - одноместная!!
      Что остается? Подлетывать на местном аэродроме в свое удовольствие, наслаждаясь процессом и простейшими фигурами?
      Вот и не спешит потребитель с заказами...
    3. Александр72
      Александр72 14 апреля 2020 08:25 Новый
      0
      Подарите его КНДР. Так сказать на страх врагам, на зависть соседям. Главное - в небо не выпускать, чтобы соседи с юга Корейского полуострова от страха... или от смеха не умерли.
  3. knn54
    knn54 13 апреля 2020 18:45 Новый
    -1
    Каждый желающий может почувствовать себя летчиком-истребителем.Или желающая...
    1. impostor
      impostor 13 апреля 2020 19:03 Новый
      +3
      Чтобы почувствовать - нужно хотя бэ приблизиться к уровню перегрузок. Человеческий организм способен кратковременно выдерживать 8-10 g и современные истребители способны достигать этого порога. Ну а почувствовать себя истребителем "на этом" со 135 л.с. в топе - дык скорее истребителями могли себя почувствовать "ночные ведьмы" на У-2/ПО-2 в варианте с американским Райт «Циклон» (714 л.с./524 кВт)
      1. Петр не первый
        Петр не первый 13 апреля 2020 20:59 Новый
        0
        Один раз в жизни и на этом "истребителе" можно почувствовать настоящие перегрузки, в тот момент когда самолёт, после пикирования, будет входить в землю.
        А так, очень интересная машинка, почти как "настоящий" F-22 по внешнему дизайну, и намного круче чем детская игрушка. С удовольствием бы полетал.
        1. impostor
          impostor 13 апреля 2020 21:05 Новый
          +1
          Железная логика :))) Посему плюс! Но и это - при условии полной нагрузки силового агрегата с высоты кило эдак 10!
          1. Петр не первый
            Петр не первый 13 апреля 2020 21:09 Новый
            +2
            Так высоко он не заберутся как по мощности мотора, так и по негерметичности кабины и отсутствию кислородного оборудования.
            1. impostor
              impostor 13 апреля 2020 21:12 Новый
              +2
              Зато отличный повод твитнуть в рубрике - " Ну как тебе такое, Илон Маск?!"
            2. bondrostov
              bondrostov 16 апреля 2020 15:02 Новый
              -1
              Радио управление и и пару хелфаеров
      2. SovAr238A
        SovAr238A 14 апреля 2020 20:30 Новый
        0
        Цитата: impostor
        Чтобы почувствовать - нужно хотя бэ приблизиться к уровню перегрузок. Человеческий организм способен кратковременно выдерживать 8-10 g и современные истребители способны достигать этого порога. Ну а почувствовать себя истребителем "на этом" со 135 л.с. в топе - дык скорее истребителями могли себя почувствовать "ночные ведьмы" на У-2/ПО-2 в варианте с американским Райт «Циклон» (714 л.с./524 кВт)


        Вы когда нибудь были паксом в "самолетике" пилота сборной России по высшему пилотажу?
        Мне посчастливилось это в 2007 году на аэродроме в Дракино.
        Перегрузки есть и "девяточка" тоже есть.

        Когда первый раз - жуткий страх.
        Я не пилот.
        Когда девушка выводит маленький самолетик свечой вверх, потом снижает в ВМТ обороты так, что кажется что вокруг тишина, потом ты чувствуешь, как самолет падает хвостом вниз...
        Жутчайший страх в превый раз.
        А потом, я заставил себя еще раз.
        Была возможность.
        А вот там, потом, во второй раз - был уже не страх, был экстаз...
        1. impostor
          impostor 15 апреля 2020 18:25 Новый
          0
          Паксом был, но не на 52-м яке, у страха глаза, безусловно, велики, только сомнения у меня насчет акробатики на "этом", котрое обсуждается, но и на винтовом "акробате" помимо страха ВРЯД ЛИ те самые G, что получает пилот со штурманом на 31-м мигаре, когда (говорю по опыту прямого общения со списавшимся с 31-ого как у них положено по пяти грыжам) лопаются сосуды глаз. Так что я при своем имхо.
  4. awdrgy
    awdrgy 13 апреля 2020 19:01 Новый
    -1
    Тактические возможности отсутствуют Под спец заказ интересно реально че нить типа рпд- 44 установить или хотя бы рпк-74?
  5. Владимир_2У
    Владимир_2У 13 апреля 2020 19:43 Новый
    +4
    Как говориться: "Смотрите, Шура, что можно сделать из швейной машинки "Зингер" и обычной колхозной сноповязалки"© , а по факту, молодцы.
  6. Pavel73
    Pavel73 13 апреля 2020 20:44 Новый
    0
    Я видел отечественный подобный самолёт на МАКС-2019.
  7. ares1988
    ares1988 13 апреля 2020 21:26 Новый
    0
    Чем то похожая машинка: https://news.ru/society/samolyot-s-dvigatelem-ot-avtomobilya-prezentovali-na-maks/
  8. Avior
    Avior 13 апреля 2020 21:37 Новый
    +1
    На видео выглядит не так привлекательно
  9. Klingon
    Klingon 13 апреля 2020 23:30 Новый
    +1
    Цитата: knn54
    Каждый желающий может почувствовать себя летчиком-истребителем.Или желающая...

    каждый желающий почувствовать себя летчиком- истребителем (с соответствующим кошельком разумеется) может сделать это на настоящем истребителе , двухместном МиГ-29УБ
  10. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 14 апреля 2020 04:36 Новый
    0
    сейчас более актуально выпускать под условие самоизоляции. По квартиле летать, например...
  11. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 14 апреля 2020 04:47 Новый
    0
    греческая компания G-Aerosports, похоже, пошла дальше всех

    Ерунда. Все до них придумали
  12. datura23
    datura23 14 апреля 2020 05:59 Новый
    0
    уродец - в серию не пойдёт
  13. Nitarius
    Nitarius 14 апреля 2020 07:41 Новый
    0
    эх .. цена бы как на машину .. то думаю спрос был бы! а так .. не дают летать народу .. по всему миру , куча припонов!
  14. IrbenWolf
    IrbenWolf 14 апреля 2020 09:49 Новый
    +1
    Идеальный вариант для патрульно-тренировочных самолетов. К такой поделке прилепить модуль дистанционного управления и нормальную рлс получится весьма универсальный беспилотник с возможностями обнаружения воздушных целей и самолет для тренировки молодых пилотов, для поддержания навыков пилотов. Еще одну две нормальных ракеты воздух-воздух и пушка - вполне себе дешевый оборонный коплекс.
    1. awdrgy
      awdrgy 14 апреля 2020 12:11 Новый
      -1
      Он просто великолепен но пушка не пойдет(очевидно он просто развалится в воздухе после первой очереди) с ракетами тоже беда-думаю так же не потянет по максимальной взлетной массе а вот ПТАБ 2 5-1 5 и современные аналоги вполне себе думаю(в конце концов гранаты как неуправляемые бомбы приспособить) Ну и пулемет полегче(возможно что то малокалиберное с "плавной" работой автоматики типа "Блюма") О живучести конечно говорить не приходится