Военное обозрение

Испытания европейского перспективного винтокрыла перенесены на 2021 год

20
Испытания европейского перспективного винтокрыла перенесены на 2021 год

Первые летные испытания европейского перспективного скоростного гибридного винтокрыла RACER запланированы на конец 2021 года. Об этом сообщает Flightglobal.


Европейский консорциум Airbus Helicopters перенес с 2020 на конец 2021 года первые летные испытания винтокрыла RACER. Причина - технические трудности, возникшие в ходе разработки летательного аппарата.

Концепт скоростного вертолета RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) был представлен в июне 2017 года на авиационной выставке в Ле-Бурже. Машина разрабатывается в рамках исследовательской программы Clean Sky 2. Цель Airbus — создать вертолет, имеющий крейсерскую скорость более 400 км/ч.

Rapid And Cost-Effective Rotorcraft оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках крыла. Заявлено, что винтокрыл сможет развивать скорость до 220 узлов (407 километров в час) и выполнять полеты на расстояние до 740 километров. Крейсерская скорость полета винтокрыла составит 190 узлов.

Создатели винтокрыла RACER утверждают, что их летательный аппарат в целях экономии сможет отключать во время полета один турбовальный двигатель. Это будет возможным после того как разработчики установят на винтокрыл специальный электродвигатель, который будет помогать справляться с нагрузкой основному двигателю. Однако на сегодняшний день не решены две основные проблемы: проектирование главного редуктора и разработка трансмиссии, которая будет передавать часть мощности на толкающие воздушные винты на крыле. Решить эти проблемы и начать производство редуктора и трансмиссии планируется до конца 2020 года.

Технологии, испытанные на Rapid And Cost-Effective Rotorcraft, лягут в основу серийного вертолета, который должен появиться к 2030 году.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. gridasov
    gridasov 11 апреля 2020 15:32 Новый
    +2
    Ну как дети! Не решив задачу с движителями нельзя повысить энергоёмкость самого полёта и взаимодействия с внешней средой. И главное каждый пытается убедить ,что достигнуты параметры эффективной экономичности полета
  2. svp67
    svp67 11 апреля 2020 16:12 Новый
    -3
    Европейский консорциум Airbus Helicopters перенес с 2020 на конец 2021 года первые летные испытания винтокрыла RACER. Причина - технические трудности, возникшие в ходе разработки летательного аппарата.
    И в этом Путин виноват?....
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 11 апреля 2020 17:04 Новый
      0
      Сердюков. Во всем виноват Сердюков.
      1. svp67
        svp67 11 апреля 2020 17:13 Новый
        +1
        Цитата: АС Иванов.
        Сердюков. Во всем виноват Сердюков.

        Ну если так, то хоть какая то польза от человека...
    2. gridasov
      gridasov 11 апреля 2020 17:35 Новый
      0
      Причём здесь политики? Просто вопрос в том ,что если хотят решить задачу ,то решение нужно искать. А они просто ,как в анекдоте ,прыгают за бананом и все! И должен появиться кто- то,чтобы сказать ,что есть много методов его достать.
  3. lwxx
    lwxx 11 апреля 2020 16:18 Новый
    +2
    Как то странно скорость в узлах. Трудности перевода, но могли бы и в милях указать, не по воде же будет летать.
    1. К-50
      К-50 11 апреля 2020 16:44 Новый
      +1
      Цитата: lwxx
      Как то странно скорость в узлах. Трудности перевода, но могли бы и в милях указать, не по воде же будет летать.

      Вообще-то, узел, это скорость миль в час. hi
      Другое дело, что мили разные, есть "сухопутные" есть и "морские". lol
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 11 апреля 2020 16:59 Новый
      +1
      В узлах USовцы и кажется англичане скорость ЛА измеряют. В авианосной авиации wink 100 процентов.
      1. АС Иванов.
        АС Иванов. 11 апреля 2020 17:10 Новый
        -5
        Почти вся гражданская авиация мира измеряет скорость в узлах, а высоту в футах. Исключение - Китай.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 11 апреля 2020 17:31 Новый
          +2
          СССР тоже в узлах мерил? Ну и ладно, мне это зачем писать, вопрос не я задавал. Минус кстати не от вас?
  4. К-50
    К-50 11 апреля 2020 16:43 Новый
    +1
    Создатели винтокрыла RACER утверждают, что их летательный аппарат в целях экономии сможет отключать во время полета один турбовальный двигатель. Это будет возможным после того как разработчики установят на винтокрыл специальный электродвигатель, который будет помогать справляться с нагрузкой основному двигателю. Однако на сегодняшний день не решены две основные проблемы: проектирование главного редуктора и разработка трансмиссии, которая будет передавать часть мощности на толкающие воздушные винты на крыле.

    А просто поставить электродвигатели на толкающие винты, не?
    Привод генератора от основного двигателя и всё, больше нет проблем, сразу же и экономия топлива. what
    1. Zaurbek
      Zaurbek 11 апреля 2020 17:25 Новый
      0
      Было бы так просто , сделали бы! Видимо, что то мешает.
      1. gridasov
        gridasov 11 апреля 2020 17:37 Новый
        -1
        Проблема не приводе ,а в движителем!
        1. Zaurbek
          Zaurbek 11 апреля 2020 17:37 Новый
          0
          Да у них валом ТВД всех типоразмеров.
      2. Дилетант
        Дилетант 11 апреля 2020 17:57 Новый
        +2
        Видимо, что то мешает.

        Такой двигатель не вписывается в самолёт, потому что мидель не пускает, даёт ограничение. Докладчик продолжил рассказ о самолёте, а Батицкий вдруг нахмурился и неожиданно снова остановил его новым вопросом:
        — Что же, такой большой самолёт, а его локатор далеко не видит? Надо увеличить дальность обнаружения.
        Докладывающий ответил, что это справедливое требование, но для того чтобы увеличить дальность, необходимо сделать антенну большего диаметра, кроме того, поставить более мощный генератор, а это тоже повлечёт за собой увеличение объёма и веса. А мидель опять не позволяет это сделать. Есть определённые ограничения — тогда самолёт не выйдет на сверхзвук так быстро, у него будут большие потери и меньшая скорость. Батицкий ещё больше нахмурился. Когда же дело дошло до вооружения самолёта, он сделал ещё одно замечание:
        — Почему всего четыре ракеты?
        — Дело в том, что на самолёте есть всего четыре пилона. Для того чтобы ракеты подвесить под фюзеляж и утопить, нужно будет сделать специальное приспособление и немножко увеличить фюзеляж. Но этого опять не позволяет сделать мидэль, он нас везде режет.

        Тогда Батицкий сказал:
        — Что же вы, такое прославленное КБ, такой прославленный коллектив, а с одним жидёнком справиться не можете?!

        (В.Меницкий. "Моя небесная жизнь")
        1. gridasov
          gridasov 11 апреля 2020 18:06 Новый
          +1
          Прекрасный отрывок! Так и с движителем и винтокрылом и вертолетом. Взаимосвязанные причины не позволяют нормально летать.Значит нужно изменить базовые принципы. А вот за это и не любят таких ,если не сказать- готовы уничтожить
          1. Zaurbek
            Zaurbek 11 апреля 2020 19:49 Новый
            +1
            Надо посмотреть на тех, у кого летают....и которые решили эту проблему разными способами.....
  5. 113262а
    113262а 11 апреля 2020 20:47 Новый
    0
    Очень оригинальная и правильная идея! Респект буржуям! Классическая одновинтовая схема имеет рулевой винт-паразит,который ворует от 5 до20% мощности у основного. Тут-два винта с диференциальной передасей,которые-и рулевые,и толкающие! Достойно подражания! По китайскому-надо быстро и нагло!
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 11 апреля 2020 23:55 Новый
    +3
    А за "винтокрыл" ответите ! angry За незаконное использование чужой интеллектуальной собственности ! stop Винтокрылами могють обзываться лишь летательные аппараты Камова ! Историческое повествование :Когда американцы взялись за свои конвертопланы, то в СССР тоже не могли пройти мимо "этого" стороной ! Вот и приказано было создать "то же самое, но с перламутровыми пуговицами "... и обзываться это должно по-русски...нечего "великий и могучий" портить иностранными заимствованиями...ведь сумели геликоптер(хеликоптер) заменить вертолётом! Вот и появился винтокрыл Ка-22 , а следом и другие...проекты !
    1. PunisheR
      PunisheR 12 апреля 2020 00:15 Новый
      +1
      Они на это скажут, что КГБшники bully украли сверхсекретные файлы со всеми названиями и прошлыми и будущими
  7. Chaldon48
    Chaldon48 12 апреля 2020 05:42 Новый
    0
    Для работы мощного электродвигателя нужен ещё более мощный гениратор с ним интересно как дела на этом винтокрыле обстоят?