Военное обозрение

Исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров» передано ВМФ РФ

46
Исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров» передано ВМФ РФ

Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров", построенное в Центре судоремонта "Звездочка", передано в состав ВМФ РФ. Торжественная церемония прошла в Северодвинске еще в начале марта 2020 года, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу ЗАО "СММ" (Санкт-Петербург), устанавливающего на судно крановое оборудование.


Отметим, что в открытых источниках информации о вводе в строй ОИС "Академик Александров" не проходила, хотя ранее сообщалось, что судно полностью готово и передача его ВМФ РФ состоится в конце февраля 2020 года. По данным нескольких источников, акт приема судна был подписан еще 23 января. Возможно, что судно было передано флоту без лишней помпы из-за коронавируса.

Судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года и является третьим в серии четырех судов специального назначения нового поколения, спроектированных на базе проекта вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение судна - 5400 тонн, скорость - 14 узлов, экипаж - 65 человек. На "Академике Александрове" предусмотрена взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27. Ледовый класс судна Arc-5 позволяет самостоятельное плавание в однолетних арктических льдах при толщине до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1 м - в летне-осеннюю. Район плавания не ограничен.

"Академик Александров" классифицируется как океанографическое исследовательское судно и описывается как "многоцелевое судно усиленного ледового класса, предназначенное для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике".

Судно получило название в честь Анатолия Петровича Александрова – выдающегося отечественного физика, одного из отцов отечественного атомного подводного флота.
46 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 12 апреля 2020 07:26 Новый
    +5
    Опять наши "вероятные друзья" стонать будут, что ГУГИ им все кабели порежет!
    Мы мирные люди, но наш... клац-клац стоит в нужном месте!
    Ферштейн?
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 12 апреля 2020 07:29 Новый
      +17
      Всегда приятно, когда вступает в строй новый пароход !
      1. Комментарий был удален.
      2. Spartanez300
        Spartanez300 12 апреля 2020 08:09 Новый
        +27
        Красивый современный корабль а главное важен для исследовательских и научных работ ! Семь футов под килем и продуктивной работы кораблю и экипажу !
        1. Spartanez300
          Spartanez300 12 апреля 2020 08:19 Новый
          +10
          ОИС "Академик Александров" – многоцелевое судно усиленного ледового класса. Оно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. Способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.Двойное назначение судна позволяет проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъем затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.Основные технические характеристики: водоизмещение – 5800 т; экипаж – 70 человек, скорость – до 14 узлов. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой для эпизодического приема вертолетов. Имеет усиленный ледовый класс Arc5.
          1. Моторист
            Моторист 12 апреля 2020 16:18 Новый
            0
            ОИС "Академик Александров" – многоцелевое судно усиленного ледового класса.

            Вообще-то должен быть УЛА.
        2. Zoldat_A
          Zoldat_A 12 апреля 2020 16:51 Новый
          0
          Цитата: Spartanez300
          Красивый современный корабль

          good
          А кто, может, знает - вот эта штука, которая закрывает переднюю часть

          Под ней ангар какой-нибудь или просто какие-то служебные помещения? Обычно-то там открытое место, лебёдки какие-то стоят, оборудование какое-то корабельное. А тут - такой объём - "крышей" накрыт.

          Интересно бы по такому красавцу на экскурсию походить. Только не с девочкой-экскурсоводом в бараньем стаде туристов, а с кем-то, кто на нём служит или кто его строил.
          1. naburkin
            naburkin 12 апреля 2020 20:27 Новый
            +3
            Вероятно под этим тентом находятся швартовные и якорные устройства (брашпиль, лебёдки, кнехты и т.д). Для условий севера было бы очень удобно. Работал на ледоколе .
            1. Zoldat_A
              Zoldat_A 13 апреля 2020 04:50 Новый
              0
              Цитата: naburkin
              Вероятно под этим тентом находятся швартовные и якорные устройства (брашпиль, лебёдки, кнехты и т.д). Для условий севера было бы очень удобно. Работал на ледоколе .

              Здесь, на ВО, этот корабль уже обсуждали и тогда промелькнуло, что это не тент, а вполне себе жёсткое покрытие. Там же сказали, что, когда всё, что возможно, покрывается льдом, это очень умное решение. Вот я и хотел спросить - там то, что обычно (на фотографиях других кораблей, да и у нас на Волге я видел)
              швартовные и якорные устройства (брашпиль, лебёдки, кнехты и т.д)
              или там как-то принципиально по другому пространство устроено - места-то вон сколько добавляется, да под жёсткой крышей.
              Сам-то я к кораблям постольку-поскольку (по Волге на "Омике", теплоходом в разные годы Ульяновск, Самара, Волгоград, Астрахань - не в счёт). Так, природная любознательность. Да и места там, судя по размеру, хоть под спортзал.
              1. naburkin
                naburkin 14 апреля 2020 17:01 Новый
                +1
                Тент по флотски не исключает, что твердый . На флоте слова "крыша" нет smile
                1. Zoldat_A
                  Zoldat_A 14 апреля 2020 18:07 Новый
                  +1
                  Цитата: naburkin
                  Тент по флотски не исключает, что твердый . На флоте слова "крыша" нет

                  Я строитель. Для меня "тент" - это мягкий. А "крыша" - односкатная, двускатная, многоскатная и т.д. smile
                  Но штука всё равно красивая вышла - я таких ледоколов не видел раньше. Какой-то круизный лайнер с экстремальным уклоном.
                  1. naburkin
                    naburkin 15 апреля 2020 02:41 Новый
                    +1
                    Эт точно, красота. Я на ледоколе финской постройки работал (на аве который), но этот ....это класс . Вживую полазить бы good
          2. ROSS_51
            ROSS_51 13 апреля 2020 05:59 Новый
            0
            Просто закрытый бак. Швартовые работы производятся через люки в бортах. В условиях Северного Ледовитого океана самое то.
            1. naburkin
              naburkin 14 апреля 2020 17:05 Новый
              +1
              Через клюзы в фальшбортах. Люки в палубе . И конечно удобно. Не цеймус, когда лебёдки и вьюшки льдом покрыты или дождь со снегом идёт.
              1. ROSS_51
                ROSS_51 16 апреля 2020 01:08 Новый
                -1
                Цитата: naburkin
                Через клюзы в фальшбортах. Люки в палубе . И конечно удобно. Не цеймус, когда лебёдки и вьюшки льдом покрыты или дождь со снегом идёт.

                Ок, давайте поумничаем. Тогда уж лацпорты. Принять отдать/выброску вы через клюз не сумеете. Это я и имел ввиду.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Starover_Z
      Starover_Z 12 апреля 2020 08:56 Новый
      +2
      Цитата: Victor_B
      Опять наши "вероятные друзья" стонать будут, что ГУГИ им все кабели порежет!
      Мы мирные люди, но наш... Ферштейн?

      Кабеля резать вряд ли будет, а вот слушать в морях-океанах подводную обстановку точно будет !
      1. Петр не первый
        Петр не первый 12 апреля 2020 10:49 Новый
        +2
        А скорее всего и не резать, и не слушать подводную обстановку, а снимать информацию с подводных кабелей о чем, например, разговаривает Димон Айфон с Трампом Один Дома, и не только они.
        1. costo
          costo 12 апреля 2020 19:24 Новый
          +1
          Судно получило название в честь Анатолия Петровича Александрова – выдающегося отечественного физика, одного из отцов отечественного атомного подводного флота.

          Анатолий Петрович Александров

          Родился 31 января (13 февраля) 1903, в г. Тараща, Киевской губернии в семье надворного советника Петра Павловича и Эллы Эдуардовны Александровых.
          В 16 лет он стал юнкером, воевал в составе Русской армии Врангеля пулемётчиком и был награждён тремя георгиевскими крестами. При эвакуации остатков белогвардейской армии из Крыма Александров предпочёл остаться. Как активный участник белого движения был осужден к 2 годам перековки в ДмитровЛаге.
          Позже работал ассистентом в Киевском горном институте , электромонтёром, электротехником в Киевском физико-химическом обществе при Политпросвете и преподавателем средней школы в селе Белки Киевской области. Несколько лет совмещал учёбу на физико-математическом факультете Киевского университета, где учился с 1924 года по 1930 год, с преподаванием физики и химии в 79 школе в Киеве. По окончании Киевского университета (физический факультет, 1930), работал в Киевском рентгеновском (медицинском) институте в рентгено-физическом отделе, а затем в ЛФТИ, где совместно с С. Н. Журковым и П. П. Кобеко разработал статистическую теорию прочности. Докторская диссертация — «Релаксация в полимерах» (1941).
          С весны 1931 года до начала Великой Отечественной войны работал в Ленинградском Политехническом Институте им. М. И. Калинина, где стал кандидатом, а потом и доктором физико-математический наук.
          Перед началом Великой Отечественной войны совместно с И. В. Курчатовым и В. М. Тучкевичем разработал метод защиты кораблей от магнитных мин (первые испытания состоялись на линкоре «Марат» в октябре 1938 года, акт приёмки работ был подписан 18 июня 1941 года), затем успешно применявшийся на советском военном флоте (при обороне Севастополя, во время блокады Ленинграда, на Волге в 1942 году, на Балтике, на Северном флоте) и на гражданских судах.
          Уже 9 августа 1941 года А. П. Александров и И. В. Курчатов прибыли в Севастополь для организации работ по оборудованию кораблей Черноморского флота «системой ЛФТИ», и к концу октября она была установлена более чем на 50 кораблях; при этом Александров и Курчатов продолжали исследования по её совершенствованию.
          С 1943 года Александров участвовал в создании атомного оружия. Стал заместителем И. В. Курчатова в Лаборатории № 2 АН СССР (позже ставшей известной как Институт атомной энергии им. И. В. Курчатова).
          В 1946—1955 был директором Института физических проблем АН СССР (был назначен вместо опального П. Л. Капицы).
          В 1951 году именно Александров на совещании с Курчатовым принял решение о возможности применения изменений, предложенных Б. Г. Дубовским для решения проблем с активной зоной реактора АИ-1
          В 1955 стал заместителем директора Института атомной энергии, а после смерти Курчатова (1960) стал его директором.
          По инициативе Александрова и при его участии были разработаны и построены судовые энергетические установки для атомных ледоколов «Ленин», «Арктика» и «Сибирь». Решение о создании в СССР нового вида подводных кораблей в Северодвинске (Молотовске) — первой в СССР подводной лодки с ядерной двигательной установкой принимал лично Председатель правительства СССР И. В. Сталин.
          Именно под руководством Александрова в небывало короткий срок были решены технические, организационные и производственные проблемы при строительстве первой в СССР атомной подводной лодки с ядерной двигательной установкой. В итоге за 1952—1972 годы Севмашпредприятие освоило производство и серийный выпуск подводных лодок с ядерной двигательной установкой и стало крупнейшим в СССР и мире центром атомного подводного судостроения. На Севмашпредприятии было построено 163 боевых подводных лодки, в 1970-х годах предприятие выпускало атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построило и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
          В 1983 году Александрову было присвоено звание почетного гражданина Северодвинска
          С 25 ноября 1975 года по 16 октября 1986 года — президент Академии наук СССР (избран на безальтернативной основе). Владимир Н. Ерёменко вспоминал, как на одном из партийных съездов Александров выступая «произнёс очень яркую и смелую по тем временам речь», в которой, отрываясь от текста доклада, подверг критике «наши правительственные порядки и качество жизни»
          В 1966—1989 годах являлся членом ЦК КПСС.
          Скончался 3 февраля 1994 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве
          Первая жена — Антонина Михайловна Золотарёва, сотрудник ЛФТИ, умерла в 1947 году, в браке родился сын, Юрий Анатольевич Александров — физик. Вторая жена — Марианна Александровна Балашова (1911—1986); в браке родились дочь, Мария Анатольевна Александрова — биолог, сыновья Александр (в домашнем кругу Иван) Анатольевич Александров — биолог и Пётр — физик; племянник — академик Е. Б. Александров.

          Награды СССР и Российской Федерации
          Трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1960, 1973)
          9 орденов Ленина (06.03.1945; 29.10.1949; 19.09.1953; 04.01.1954; 11.09.1956; 12.02.1963; 17.09.1975; 10.02.1978; 11.02.1983)
          Орден Октябрьской Революции (26.04.1971)
          Орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985)
          Орден Трудового Красного Знамени (10.06.1945)
          Медаль «За оборону Сталинграда» (1945)
          Медаль «За оборону Севастополя» (1945)
          Ленинская премия (в составе группы, за 1959 год) — в области военной науки и военной техники
          Сталинская премия (1942, 1949, 1951, 1953)
          Государственная премия СССР (1984)
          Почётная Грамота Президиума Верховного Совета Российской Федерации (1993)[23]
          Золотая медаль имени И. В. Курчатова (1968) — по совокупности работ в области атомной энергетики
          Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова (1978) — за выдающиеся достижения в области атомной науки и техники
          Премия имени А. Ф. Иоффе (1980) — за цикл работ по исследованию физической природы механических и электрических свойств твердых тел и ядерной энергетике
          XXXVIII Менделеевский чтец — 4 февраля 1982 года
          юбилейные и памятные медали
          Награды Русской армии Врангеля
          Георгиевский крест 2-й степени
          Георгиевский крест 3-й степени
          Георгиевский крест 4-й степени
          Иностранные награды
          Орден Сухэ-Батора (МНР, 1982)
          Премия имени Карпинского (ФРГ, 1984)
  2. Бережливый
    Бережливый 12 апреля 2020 07:31 Новый
    +10
    Красивый корабль, тут не отнять, не прибавить! good
    1. Инсургент
      Инсургент 12 апреля 2020 07:57 Новый
      +5
      Цитата: Бережливый
      Красивый корабль, тут не отнять, не прибавить!

      Новые веяния в корабельной архитектуре yes
      И выглядит по-новому,необычно,и функционально.



      Фото от КБ "Наутик Рус"
      1. Victor_B
        Victor_B 12 апреля 2020 08:24 Новый
        +3
        Цитата: Инсургент
        Новые веяния в корабельной архитектуре
        И выглядит по-новому,необычно,и функционально.

        Вопрос из зала - как обкалывать лёд на этой
        корабельной архитектуре
        ?
        Или на северА такие ходить не будут?
        1. Инсургент
          Инсургент 12 апреля 2020 08:34 Новый
          +3
          Цитата: Victor_B
          Вопрос из зала - как обкалывать лёд на этой" корабельной архитектуре"

          Цитата: Victor_B
          Или на северА такие ходить не будут?

          Проект атомного ледокола "Лидер".



          Не обладая достаточной информацией,могу лишь предположить,что будут применяться антиобледенительные материалы и системы антиобледенения...
        2. PN
          PN 12 апреля 2020 09:04 Новый
          +5
          Цитата: Victor_B

          Вопрос из зала - как обкалывать лёд на этой корабельной архитектуре
          ?
          Система обогрева предусмотрена.
        3. Zoldat_A
          Zoldat_A 12 апреля 2020 17:00 Новый
          0
          Цитата: Victor_B
          Вопрос из зала - как обкалывать лёд на этой
          корабельной архитектуре
          ?

          Под лёд заныривать?
          Что-то КБ "Наутик Рус" с 3ДМаксом перемудрили и переднюю часть, по-моему, где-то по уровню мостика вверх ногами (или как там у морских - килем?) прикрутили.
          1. ROSS_51
            ROSS_51 13 апреля 2020 06:10 Новый
            0
            Цитата: Zoldat_A

            Что-то КБ "Наутик Рус" с 3ДМаксом перемудрили и переднюю часть, по-моему, где-то по уровню мостика вверх ногами (или как там у морских - килем?) прикрутили.

            Это вы как експерт-судостроитель свое мнение высказываете? Или моряк? Подскажете, где ходовые (сигнальные) огни тогда крепить и зажигать будете? Или тоже нафиг?
            1. Zoldat_A
              Zoldat_A 13 апреля 2020 11:11 Новый
              0
              Цитата: ROSS_51
              Это вы как експерт-судостроитель свое мнение высказываете? Или моряк? Подскажете, где ходовые (сигнальные) огни тогда крепить и зажигать будете? Или тоже нафиг?

              Это я как старший сержант ВДВ, по образованию строитель.Поэтому мне по фиг, где авторы визуализации в 3ДМаксе будут ходовые крепить. Слава богу, на настоящем нашли, где их закрепить. Просто у меня ощущение, что некоторые кабинетные горе-дизайнеры ещё меньше меня заморачиваются какими-то ходовыми (сигнальными).
              1. ROSS_51
                ROSS_51 13 апреля 2020 23:19 Новый
                -1
                Цитата: Zoldat_A

                Это я как старший сержант ВДВ, по образованию строитель.Поэтому мне по фиг, где авторы визуализации в 3ДМаксе будут ходовые крепить. Слава богу, на настоящем нашли, где их закрепить. Просто у меня ощущение, что некоторые кабинетные горе-дизайнеры ещё меньше меня заморачиваются какими-то ходовыми (сигнальными).

                При чем тут вообще ваше звание и служба в ВДВ? На гражданке это имеет значение только 2 августа.)) Это я, как тоже там служивший говорю.))
                А как моряка, работающего на однотипном ледоколе в настоящее время меня и удивила ваша стрелка "а это совсем нафиг убрать.."))
                1. Zoldat_A
                  Zoldat_A 14 апреля 2020 03:55 Новый
                  0
                  Цитата: ROSS_51
                  как моряка, работающего на однотипном ледоколе в настоящее время меня и удивила ваша стрелка "а это совсем нафиг убрать.."))

                  Объясняю для тех, кто в танке.

                  Я просто посмеялся над псевдотворческим полётом мысли горе-дизайнеров. Вам, как "моряку, работающему на однотипном ледоколе в настоящее время", должно быть понятно, что в программе визуализации, сидя в кабинете в Москве, можно нарисовать любую чушь, над чем я и посмеялся в своём комментарии. Если уж мне, абсолютно далёкому от моря и кораблестроения, понятно, что ЛЕДОКОЛА с такой передней частью (как она у Вас там правильно называется?) не может быть в принципе, то Вам, как "моряку, работающему на однотипном ледоколе в настоящее время", оно тем более должно быть очевидно.
                  Я не моряк, но физику в своей жизни изучал довольно долго и принцип ледокола "налезать носом на лёд и отламывать его" где-то читал. А то, что на этой картинке - оно, скорее, приспособлено под льдину подныривать. Потому и привет КБ "Наутик Рус" со всеми их безумными графическими дизайнерами.

                  Посему не надо мне разъяснять, какие и где там огни размещаются.
                  А на "творчество" горе-дизайнеров, дорвавшихся до программ визуализации и АБСОЛЮТНО не понимающих сути вопроса, я насмотрелся, потому что работаю в строительном бизнесе и такие "проектанты"-безумцы пачками ко мне приходят. Обычно начинают мычать "Я художник, я так вижу..." после того, как я пальцем ткну в красивейшую реалистичную визуализацию и спрошу: "А как и из какого материала ты вот это ПРАКТИЧЕСКИ собираешься строить?" Даже до технической экспертизы дело не доходит.

                  И да. Научитесь, профессионал-моряк, понимать наш, сухопутный, здоровый сарказм. Нервы экономит. hi
                  Ходовые огни негде размещать... Гы....
                  1. ROSS_51
                    ROSS_51 16 апреля 2020 01:14 Новый
                    -1
                    Цитата: Zoldat_A
                    Если уж мне, абсолютно далёкому от моря и кораблестроения, понятно, что ЛЕДОКОЛА с такой передней частью (как она у Вас там правильно называется?) не может быть в принципе, то Вам, как "моряку, работающему на однотипном ледоколе в настоящее время", оно тем более должно быть очевидно.
                    Я не моряк, но физику в своей жизни изучал довольно долго и принцип ледокола "налезать носом на лёд и отламывать его" где-то читал. А то, что на этой картинке - оно, скорее, приспособлено под льдину подныривать.

                    Подныривать..Ничего не буду объяснять. И да, осмотритесь вокруг-возможно в танке вы. Далее просто фото.

                    Цитата: Zoldat_A
                    И да. Научитесь, профессионал-моряк, понимать наш, сухопутный, здоровый сарказм. Нервы экономит. hi
                    Ходовые огни негде размещать... Гы....

                    Ваш сарказм строителя, вы хотели сказать? Гы-гыкайте дальше..
        4. ROSS_51
          ROSS_51 13 апреля 2020 06:03 Новый
          0
          Цитата: Victor_B

          Вопрос из зала - как обкалывать лёд на этой
          корабельной архитектуре
          ?
          Или на северА такие ходить не будут?

          А никак. Во льдах волн нет. Как образовывается обледенение на судне, надеюсь не надо рассказывать?
      2. Комментарий был удален.
      3. PN
        PN 12 апреля 2020 09:10 Новый
        +1
        Это судно с инверсным носом.
  3. ДМБ 75
    ДМБ 75 12 апреля 2020 07:38 Новый
    +18
    Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров", построенное в Центре судоремонта "Звездочка", передано в состав ВМФ РФ.

    Хоршая новость!Семь футов под килем!

    Анатолий Петрович Александров (1903–1994) — советский физик, академик АН СССР, с 1953 президент АН СССР (1975–1986).Его неутомимая деятельность ученого и организатора науки получила заслуженную оценку государства и научного сообщества: он был лауреатом Ленинской и четырех Государственных премий СССР, трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, многими медалями, среди них — "За оборону Севастополя", "За оборону Сталинграда", "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Ему была присуждена высшая награда Академии наук СССР — Большая Золотая медаль имени М.В. Ломоносова. Среди других академических наград — Золотая медаль имени И.В. Курчатова и Золотая медаль имени С. И. Вавилова.
    А.П. Александров был избран членом Шведской Академии инженерных наук, членом академий наук Болгарии, Венгрии, Индии, Монголии, Польши, Чехословакии, награжден орденами и медалями зарубежных стран.
    Анатолий Петрович Александров принадлежит к замечательной плеяде деятелей науки и техники России, масштабы и результаты труда которых чем дальше, тем больше будут осознаваться обществом. Огромный вклад Анатолия Петровича Александрова, внесенный в развитие научно-технического потенциала, укрепление экономики и обороноспобности страны, стал возможен благодаря уникальному сочетанию талантов ученого-физика и организатора науки с лучшими человеческими качествами — глубокой порядочностью, бескорыстием и доброжелательностью, обостренным чувством ответственности. Это был жизнерадостный и скромный человек, неизменно требовательный к себе и к своим коллегам, истинный патриот Родины.
  4. akinfeeffr
    akinfeeffr 12 апреля 2020 07:39 Новый
    +5
    Согласен красавец!
  5. Постовой
    Постовой 12 апреля 2020 08:25 Новый
    -10
    Океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров", построенное в Центре судоремонта "Звездочка", передано в состав ВМФ РФ.

    Явно там много сюрпризов в днище находится ..Не "Лошарики" ли мини подлодки глубоководные новейшей модификации ?
  6. Талгарец
    Талгарец 12 апреля 2020 08:29 Новый
    +5
    Красивое судно
  7. антивирус
    антивирус 12 апреля 2020 08:52 Новый
    +2
    опять ложечка ... многовато в доме нашем детишек -каждому свою ложечку надо.
    Нет бы радоваться тому что было и есть.
    Все чё то не нравиться им.
    Старается Шойгу, старается ВВП угодить требовательным критикам.
    5400т ВИ--не калоша.
  8. Maas
    Maas 12 апреля 2020 09:19 Новый
    -1
    Красивый корабль, ничего против и не скажешь!
  9. knn121121
    knn121121 12 апреля 2020 10:16 Новый
    +2
    семь футов под килем
  10. Тоня
    Тоня 12 апреля 2020 10:24 Новый
    +1
    красивый корабль )
  11. Ros 56
    Ros 56 12 апреля 2020 11:35 Новый
    +2
    Красивое судно, особенно нравится архитектура носовой части, защищенная от воды и ветра.
  12. lucul
    lucul 12 апреля 2020 12:08 Новый
    0
    Водоизмещение судна - 5400 тонн, скорость - 14 узлов

    Не маловата ли скорость ? Ведь ему ходить по всему северному морскому пути ....
  13. da Vinci
    da Vinci 12 апреля 2020 12:52 Новый
    0
    Вопрос к знатокам:
    почему сейчас бак корабля делают закрытым? Нет, это класно, но раньше так не делали!
    1. A.A.G.
      A.A.G. 12 апреля 2020 15:24 Новый
      +1
      Хотелось бы посмотреть как палубная команда швартуется.
      А так,конечно,красиво!
      1. Моторист
        Моторист 12 апреля 2020 16:24 Новый
        +1
        Очень просто при наличии лацпортов.
    2. naburkin
      naburkin 12 апреля 2020 20:33 Новый
      +2
      А Вы пробовали швартоваться или работать с якорями под ледяным дождем? Я поработал в свое время. Так что классно задумано.
    3. Brylevsky
      Brylevsky 13 апреля 2020 03:13 Новый
      +1
      Я не знаток, просто моряк, работаю старпомом на general cargo. Такая архитектура бака - неизбежная эволюция кораблей и судов, эксплуатирующийся в условиях низких температур и сырого ветра. В условиях катастрофического обледенения судна, вызванного вышеперечисленными причинами, решающим фактором для обеспечения остойчивости будет площадь поверхности намерзшего льда. Закрытый бак позволяет, с одной стороны, несколько сократить такую площадь за счёт того, что все палубное оборудование (брашпиль, в первую очередь. Различные тамбучины, выгородки, краны, стрелы) просто изолировано от воздействия волн и ледяного ветра; с другой стороны, закрытый бак существенно облегчает работу палубной команды в условиях низких температур - «минус» 5 градусов по Цельсию при ветре 15 м/с, это совсем не одно и тоже, если ветра нет. Полностью закрытый бак, безусловно, тоже покрывается льдом, но льдообразование на нем будет меньше, чем на открытом всем ветрам и волнам. А для остойчивости небольшого судна, такого, как этот, даже 50 лишних тонн будут иметь значение.
      1. Dikson
        Dikson 13 апреля 2020 08:14 Новый
        0
        Ладно, закрытый бак... А вот вынос вертолетной площадки на крышу , над ходовым мостиком.. понятно, что места не корме нет.. А амплитуда качки на такой высоте насколько повлияет на возможность взлёта и посадки вертолёта? ангара там нет. А лифт грузовой есть с вертолётной палубы в трюмные помещения?
  14. Kaetani
    Kaetani 12 апреля 2020 19:57 Новый
    0
    Просто вызывает восхищение.