Военное обозрение

Ответ РФ на оснащение «Лансеров» ракетами AGM-183A не заставил себя долго ждать. «Вымпел» и «Сухой» в игре

38

Бесспорно, анонсированное неделей ранее компетентным источником в оборонно-промышленном комплексе России начало программно-аппаратной адаптации систем управления вооружением многофункциональных истребителей Су-35С к применению сверхдальнобойных управляемых ракет Р-37М (РВВ-БД) способно вызвать крайне противоречивый спектр мнений как в экспертных сообществах, так и в обозревательских кругах Рунета, осведомлённых о лётно-технических параметрах «Изделия 610М», разработанного специалистами ГосМКБ «Вымпел» на базе небезызвестной УРВБ Р-33.


Востребованность сверхдальнобойной управляемой ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-БД в архитектуре авиационной компоненты ПВО-ПРО сохраняется несмотря на её противоречивый потенциал в работе по высокоманевренным воздушным целям противника


С одной стороны, вышедшая на этап испытаний на предмет совместимости инерциально-навигационной системы и активной радиолокационной ГСН 9Б-1103М-350 «Шайба» с бортовым комплексом управления вооружением самолёта-носителя (в нашем случае Су-35С, ракета класса «воздух-воздух» РВВ-БД («Изделие 610М») наконец позволит лётному составу многоцелевой компоненты Воздушно-космических сил России установить долгожданный паритет с тактической авиацией ВВС и ВМС США, а также ВВС Великобритании, Франции и Швеции, располагающих УРВБ AIM-120D AMRAAM и MBDA «Meteor» с эффективной дальностью перехватываемых целей порядка 150–170 км.

Более мощный и «долгоиграющий» двухрежимный РДТТ (в сравнении с двигателем УРВБ Р-33) обеспечивает «Изделию 610М» дальность действия порядка 250–280 км, предоставляя пилотам Су-35С и Су-30СМ1 в дуэльной ситуации возможность начинать дальний воздушный полет за 3–7 минут до выхода F-15C, F-35A/B/C, F-22A, «Rafale» и т.д. на рубежи пуска ракет AIM-120D и «Meteor». И это не говоря уже об открытии перед пилотами «сушек» новых горизонтов в моделировании так называемых скрытных режимов ведения дальнего воздушного боя (в случае ухода воздушных объектов противника в «тень» естественных элементов возвышенного рельефа местности — за «экран» радиогоризонта для бортовых РЛС «Ирбис-Э»).

Данная способность достигнута благодаря оснащению ракет типа РВВ-БД достаточно мощными активными радиолокационными ГСН 9Б-1103М-350 «Шайба» от НИИ «Агат» на базе волноводно-щелевых антенных решеток с высокочувствительными малошумящими усилителями во входных трактах, функционирующими в X-диапазоне сантиметровых волн и обнаруживающими цели с эффективной отражающей поверхностью 0,1 и 1 кв. м на удалении 15 и 26 км соответственно. Данные головки самонаведения (в отличие от ранних полуактивных РГС-33) не нуждаются в непрерывном подсвете со стороны бортовых РЛС истребителей и могут получать целеуказание от сторонних средств радиолокационной, радиотехнической и оптико-электронной разведки (от самолётов РТР/РЭР Ил-20М до самолётов ДРЛОиУ А-50У/А-100 и бортовых ПФАР-радаров дружественных тактических истребителей). Вследствие этого пилоты «Сушек» смогут осуществлять пуски Р-37М со сверхмалых высот без вскрытия собственного местоположения.

С другой стороны, внушительная масса ракет РВВ-БД (порядка 510 кг), способствующая значительному скачку удельной нагрузки на плоскости аэродинамических рулей и силовые элементы корпуса (характерно для всего семейства УРВБ Р-33), не позволяет данным изделиям достичь предельной располагаемой перегрузки в 25-30G в ходе перехвата средств воздушного нападения противника, сохраняя данный параметр на уровне 18–20G на удалении 100–180 км от точки пуска (непосредственно после завершения 2-го режима работы РДТТ). Логично предположить, что на данных дистанциях Р-37М смогут перехватывать цели, маневрирующие с перегрузками до 8G, в перечень которых входят тактические истребители, узлы подвесок которых «обвешены» массивным ракетно-бомбовым «снаряжением» в конфигурации «воздух-поверхность».

Многоцелевые же истребители с облегчённой конфигурацией подвесок «воздух-воздух» (особенно машины 5-го поколения с внутрефюзеляжным размещением вооружения), способные маневрировать с перегрузками 9–9,5G, станут крайне сложными целями для РВВ-БД, не говоря уже о сверхзвуковых противокорабельных ракетах CVS401 «Perseus» и различных многоцелевых крылатых ракетах, способных выполнять противозенитные манёвры с перегрузками более 20 ед.

Что же касается терминального участка траектории, пролегающего на удалении 250 и более километров от точки схода с подвесок носителей и характеризующегося аэродинамическим торможением до скорости в 1500-2000 км/ч, то здесь ракеты РВВ-БД смогут выполнять манёвры с перегрузками не более 12G, осуществляя поражение воздушных объектов, маневрирующих с перегрузками 5–6G, перечень которых может быть представлен стратегическими бомбардировщиками-ракетоносцами B-52G, тактическими истребителями F-16C Block 60+ и F-15E с конфигурацией подвесок «воздух-поверхность», а также самолётами радиотехнической разведки и радиолокационного дозора и наведения противника. Более высокоманевренные цели на данной дистанции будут практически недосягаемы для РВВ-БД.

Между тем, невзирая на весьма узкий спектр выполняемых задач по перехвату маневрирующих объектов противника, сверхдальнобойные УРВБ Р-37М смогут похвастаться выдающимся потенциалом в противодействии одной из наиболее грозных компонент ядерной триады ВС США – авиапарку из 63 стратегических ракетоносцев B-1B 8-й воздушной армии Глобального ударного командования ВВС США, 44 из которых в спешном порядке оснащаются дополнительными 6—8 внешними «усиленными» подфюзеляжными узлами подвески для размещения перспективных гиперзвуковых аэробаллистических ракет AGM-183A ARRW («Air-launched Rapid Response Weapon»).

Как известно, на восходящих ветвях траекторий, характеризующихся процессом разгона до ≥10-15М и выхода на маршевые участки квазибаллистических траекторий с заранее загруженными в инерциально-навигационные системы параметрами, данные аэробаллистически ракеты не смогут осуществлять интенсивные противозенитные манёвры с высокими располагаемыми перегрузками в связи с последующим резким снижением скорости, кинетической энергии и дальности эффективного действия. Следовательно, на данных участках траекторий аэробаллистические ракеты AGM-183A ARRW будут крайне уязвимы для дальнобойных РВВ-БД, способных перехватывать маломаневренные 4-6-маховые средства воздушно-космического нападения на высотах до 35 км.

Возобновление реализации замороженного проекта «прямоточной» УРВБ РВВ-АЕ-ПД вновь приобретает особую актуальность


Что же касается реализации перехвата распиаренных генералом ВВС США Тимоти Рэем ракет AGM-183A на терминальных участках траекторий, где последние смогут реализовать режимы интенсивного противозенитного маневрирования, то здесь потребуется интеграция в боекомплекты истребителей Су-30СМ/1 и Су-35С более высокоманевренных ракет класса «воздух-воздух» от АО «ГосМКБ «Вымпел» с заводскими индексами «Изделие-180» и «Изделие-180ПД».

Лётные экземпляры первой пребывают на заключительных этапах натурных испытаний, подготавливая предсерийные изделия к обретению оперативной боевой готовности в боекомплектах истребителей 5-го поколения Су-57. Данные УРВБ оснащаются стандартными двухрежимными РДТТ, поэтому могут похвастаться лётно-техническими параметрами, аналогичными показателям штатовских AIM-120D, обеспечивая перехват маневрирующих СВН лишь на дистанциях 70—100 км, где высокая сверхзвуковая скорость полёта, поддерживаемая благодаря 2-му режиму работы РДТТ, сохраняет высокую эффективность аэродинамических рулей.

На больших дистанциях эффективность аэродинамических рулей «Изделия-180» будет снижаться прямо пропорционально уменьшению скорости полёта, чего не скажешь об «Изделии-180ПД», оснащённом интегральным ракетно-прямоточным двигателем КРПД-ТТ «371» с гигантским удельным импульсом тяги в 500—700 с и возможностью регулирования интенсивности подачи порошкообразного твердотопливного заряда в камеру сгорания, что в итоге позволяет сохранять значительную часть твердотопливного заряда вплоть до терминального участка траектории, обеспечивая данной ракете воздушного боя высокие скоростные и маневренные качества при перехвате сложного объекта на удалении в 170—200 км. К огромному сожалению, несмотря на успешное завершение НИОКР в 2012 году, проект «прямоточной» УРВБ РВВ-АЕ-ПД «Изделие-180ПД» был «заморожен» и отложен в долгий ящик на неопределённый период времени.
Автор:
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 13 апреля 2020 05:14 Новый
    0
    То есть, если у ракеты будет искуственный интеллект, и на участке разгона она сможет самостоятельно изменять эту самую тракторию разгона, для безопасного выполнения боевой задачи? А, как следствие этого, возросшие перегрузки и более сильный нагрев корпуса, не расчитанного на такие условия, запросто могут привести к разрушению ракеты именно на начальном этапе разгона!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 13 апреля 2020 06:28 Новый
      -1
      Ракета Искандера так и делает....
    2. Инсургент
      Инсургент 13 апреля 2020 07:28 Новый
      +3
      Цитата: Бережливый
      То есть, если у ракеты будет искуственный интеллект, и на участке разгона она сможет самостоятельно изменять эту самую тракторию разгона, для безопасного выполнения боевой задачи?

      ИИ, это слишком глобально(как для задач такой ракеты) ,да и пока фантастично.
      Подлинно ИИ ещё так и не создан,существуют только лишь его локальные элементы ,которые интегрируются в различные инновационные системы,и не только вооружений.
  2. pmkemcity
    pmkemcity 13 апреля 2020 05:27 Новый
    -1
    Плывут пароходы, летят самолеты ... и вдруг, как давай маневрировать! И у каждого своя "ЖЭ", как у Кардашьян - пятого, седьмого, а то и девятого размера! Все хлопают, удивляются. И ту выходит наша "ЖЭ" ...
  3. Pavel57
    Pavel57 13 апреля 2020 05:39 Новый
    +14
    Какой- то сумбур в статье.
    1. Варага
      Варага 13 апреля 2020 13:04 Новый
      0
      Использование технической терминологии накладывает свой отпечаток. И предполагает определённые требования к читателю.
  4. Дилетант
    Дилетант 13 апреля 2020 06:45 Новый
    +5
    Придя в холодную и пыльную конторку,
    Разложит стопками бумаги на столе.
    Загрузит в трубочку советскую махорку
    И будет думать только-только обо мне.
    Рабочий день его почти уже закончен,
    А дебет с кредитом остался не сведен.
    Ему плевать на это, лишь бы днем и ночью,
    Названий с цифрами побольше было в нем…
    Даманцев, милый мой Даманцев
    Вот он какой - такой простой.

    (Почти АпинаРаспутина)
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 13 апреля 2020 06:47 Новый
    +5
    Ну, вот... расстроился Женечка....расстроили Даманцева всякие негодники из МО и нехорошие конструкторы -оружейники ! Всё делают не так ,как надо Даманцеву, а нам теперь его успокаивать придётся...утешать ! Конечно, Р-37М можно "критиковать" ... и найдётся , что критиковать и за что.... Но учитывая , сколько МО каждый раз обещает войскам, и сколько они в реале получают ... что обещанного,частенько, не по 3 года ожидать приходится , а по "трижды три"... то и за это спасибо ! Как говорил некий "любитель свининки" в фильме "Чапаев" : "На войне и поросёнок -божий дар!"... Поэтому, хоть "какая-никакая" Р-37М, но пусть будет ! А тама её и улучшить можно ! Вот этим сейчас мы всем "миром ВО" и займёмся ! soldier
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 13 апреля 2020 10:19 Новый
      +3
      Цитата: Nikolaevich I
      хоть "какая-никакая" Р-37М, но пусть будет ! А тама её и улучшить можно ! Вот этим сейчас мы всем "миром ВО" и займёмся !

      Чтобы "совместить" "дальнобойность" и "перегрузки" (то бишь ,маневренность...) целесообразно выбирать "двухступенчатую" схему построения "изделия" ! Первая ступень (стартово-разгонная...разгонно-маршевая...) может быть оснащена , как РДТТ, так и ПВРД...и разработана на базе Р-37М или " изделии 180ПД"... Но должна быть определена "дистанция последней мили" ! Вот перед этой дистанцией отделяется вторая ступень (боевая часть) И в боевой части (БЧ) создаются все условия для высокоточного наведения (вплоть до "кинетического удара"...) и для "сверхманевренности" ! 1.Активно-пассивная радиолокационная ГСН ...с АФАР....миллиметрового диапазона, миллиметро-сантиметрового диапазона, не исключается комбинированная ГСН (радар+ИК ); 2. система ДПУ для "сверхманевренности" ; 3. осуществление принципа "2 в 1"...то есть вместо "традиционного заряда" ВВ- детонационно-способный РДТТ ! При соответствующей надобности такой блок "работает" как заряд ВВ,так и ракетный двигатель ,что повышает вероятность поражения цели...4. "Кинетическое " поражение цели или высокоточное управление узкорадианным осколочным "пучком";5. кассетная БЧ с наличием нескольких "малокалиберных" ( 40-50 мм или 57-70 мм )перехватчиков с ГСН и блоком "сверхманевренности"... Всё перечисленное можно "внедрить" в ракеты Р-37М или РВВ-АЕ-ПД путём проведения модернизации !
    2. Вадим237
      Вадим237 13 апреля 2020 13:23 Новый
      +1
      Р 37 хороша против бомбардировщиков - но против гиперзвуковых низколетящих и аэробаллистических ракет воздушного базирования она бесполезна.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 13 апреля 2020 13:51 Новый
        +1
        Цитата: Вадим237
        против гиперзвуковых низколетящих и аэробаллистических ракет воздушного базирования она бесполезна.

        Р-37 ? Да...и ,даже, Р-37М ! Но речь должна идти о ракете созданной на базе Р-37М...модернизированной Р-37М...допустим, Р-37М2 или Р-37С (супер) !
      2. Дилетант
        Дилетант 13 апреля 2020 15:00 Новый
        0
        гиперзвуковых низколетящих

        Это как ?

        Примерно так?
  6. В.И.П.
    В.И.П. 13 апреля 2020 08:15 Новый
    +1
    Как обычно всё из разряда "будет" , " в скором времени ,планируется"... А то у нас сказочники рассказывают про тысячи армат. бумерангов, курганцев, вертолётоносцы, эсминцы !!! (надо же, ещё помнят такое название!!! а фрегаты и то делают десятилетия. ) Ещё про Су-57, про ПАК ДА сказки пишут (но ТУ-160 опять делать начинают)…...Да и то , что изначально планировалось, и что потом приняли на вооружение-это как с АК-12 -огромная разница. Вот когда в войсках будет что-то тогда и в ладошки хлопать и расхваливать. А проектов, мультфильмов и компьютерных картинок у нас вагон и тележка в придачу)))
    1. Вадим237
      Вадим237 13 апреля 2020 13:24 Новый
      -3
      К 2027ому всё будет - успокойтесь.
  7. басмач
    басмач 13 апреля 2020 08:43 Новый
    +1
    А с чего автор взял такой вес 510 кг-это вес ракеты перед пуском. После выгорания топлива вес станет в половину. ГСН не будет работать на всей траектории, ана включается на конечном участке. До этого работает инерциальная система с коррекцией от носителя( по образу Р_27). Так что о пуске противник узнает только в момент начала работы РГСН. ( в обзорном режиме частота импульсов ниже, и система предупреждения на этот режим не реагирует, только на подсвет). 9 g- это перегрузка, при которой летчик отключится- эт не космонавт. Для перехватя перегрузка ракеты должна быть выше в 3-4 раза перегрузки цели.
    1. Pavel57
      Pavel57 14 апреля 2020 23:04 Новый
      0
      Для перехвата цели перегрузка ракеты должны быть в 2 раза больше перегрузки цели.
  8. Chaldon48
    Chaldon48 13 апреля 2020 10:48 Новый
    -1
    Ох и "ценными" станут эти дальнобойные изделия и лишний раз надо подумать, а стоит ли цель того чтобы тратить на неё золото, которого я думаю в этих изделиях хватает в свое время поработал на заводах где начинку для них делают.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 13 апреля 2020 11:31 Новый
      +2
      Ракеты В-В вообще дорого стоят.
  9. Zaurbek
    Zaurbek 13 апреля 2020 11:30 Новый
    +2
    Это ответ на то, что МиГ-31 конечное количество и должен быть еще носитель "длинной руки" , Тем более, что радар на Су35С на вполне соответствует такому на свежих версиях МиГ-31БМ. Осталось моернизировать Су30СМ до уровня Су35С (а лучше сразу на АФАР) и оснастить их этит ракетами. Потихоньку, как мы и обсуждали Сухой становится дальним истребителем перехватчиком.....
  10. Оператор
    Оператор 13 апреля 2020 11:38 Новый
    0
    Если РВВ-БД на дистанции 180 км (в конце работы двигателя) имеет располагаемую перегрузку 20 g, то она способна перехватить любой самолет, располагаемая перегрузка которого не превышает 10 g (фактически 9 g - ограничение по возможностям пилота).

    При оснащении РВВ-БД импульсными двигателями поперечной тяги, срабатывающими при подлете к цели после прохождения рубежа 180 км, ракета сможет поражать любые самолеты и на максимальной дистанции полета в 280 км (указанной в статье).

    Единственная проблема РВВ-БД - отсутствие в составе АРГСН АФАР, которая позволяет отстроиться от любой радиолокационной помехи.
    1. Дилетант
      Дилетант 13 апреля 2020 15:04 Новый
      +3
      АФАР, которая позволяет отстроиться от любой радиолокационной помехи.

      От помех избавляются алгоритмами обработки и соответствующим софтом, а не технологией формирования лепестка ДН антенны.
      1. Оператор
        Оператор 13 апреля 2020 15:50 Новый
        -6
        АФАР позволяет создать "дыру" в диаграмме направленности на источник помех. Никакой софт не поможет реализовать подобное в ПФАР или параболических антеннах.
        1. Дилетант
          Дилетант 13 апреля 2020 17:08 Новый
          +2
          поможет реализовать подобное в ПФАР

          На счет параболы - верно. Она работает на другом физическом принципе сканирования пространства.
          А не сможете ли Вы разъяснить, чем отличается антенная фазированная решетка (ФАР) от активной фазированной решетки (АФАР) с точки зрения формирования лепестка диаграммы направленности антенны? fool
          1. Оператор
            Оператор 13 апреля 2020 19:31 Новый
            -4
            АФАР - матричный приемник, ПФАР - точечный.
            1. Дилетант
              Дилетант 13 апреля 2020 19:43 Новый
              +2
              АФАР - матричный приемник, ПФАР - точечный.

              Вы бы еще написали, что они разного цвета. К сведению: радиолокатор - это приемопередатчик ( transceiver). Что такое - можете посмотреть в интернете. Успехов!
              1. Оператор
                Оператор 13 апреля 2020 19:48 Новый
                -5
                Цитата: Дилетант
                приемопередатчик

                Не зря, значит, в русскоязычном варианте прием поставлен на первое место. Что такое активный фазированные прием отраженного излучения РЛС всегда можно посмотреть в интернете.
                1. Дилетант
                  Дилетант 13 апреля 2020 19:53 Новый
                  0

                  Что бы что-то принять, надо сначала что-то передать. РЛС работает на иных принципах, чем русская филология.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 14 апреля 2020 14:06 Новый
      -1
      Хорошо бы сначала носители оснастить АФАР....
  11. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 13 апреля 2020 11:47 Новый
    +5
    ракетно-прямоточным двигателем КРПД-ТТ «371» с гигантским удельным импульсом тяги в 500—700 с и возможностью регулирования интенсивности подачи порошкообразного твердотопливного заряда в камеру сгорания, что в итоге позволяет сохранять значительную часть твердотопливного заряда вплоть до терминального участка траектории, обеспечивая данной ракете воздушного боя высокие... Перл ! Отпад ! "Клава, я валяюсь ! "...А Автор хоть понимает , как устроен ПВРД с твёрдотопливным газогенератором ? what Судя по "подаче порошкообразного твёрдотопливного заряда в камеру сгорания"-нет ! Как мы понимаем, ПВРД "разделяются" на "жидкостные" и "твёрдотопливные" ! В настоящее время "наблюдается мода" на "твёрдотопливные" ПВРД или ПВРД с "твёрдотопливным" газогенератором ! Такой газогенератор представляет собой "шашку" твёрдого топлива..."типа" РДТТ . Но, в отличие от РДТТ, в газогенераторе "заниженное" соотношение горючего и окислителя (т.е. ,окислителя меньше!) . Такая "шашка" -"не горит, а тлеет",образно говоря !Поэтому , в генерируемом "газе" остаётся немало горючих веществ,которым не хватило кислорода для полного сгорания ! Вот этот "газ" и поступает в камеру сгорания ПВРД ! Возможна и "разновидность" : "шашка" ,,чиста" горючего материала в "оболочке" ,,РДТТ"...А Даманцеву вспомнить бы историю с пороховой мякотью и причиной зернения пороха ! Кстати остаётся сказать , что "порошкообразному двигателю Даманцева" есть альтернатива(!)...квази-ЖРД с гелеобразным (квазижидким) топливом !
  12. Варага
    Варага 13 апреля 2020 12:36 Новый
    +3
    Да с нашими и без этих ракет желающих связываться, прямо скажем, не много. А теперь и подавно.
  13. sinoptic
    sinoptic 13 апреля 2020 12:44 Новый
    0
    Слышал что энерговооруженность и Р-77 и AIM-120D примерно одинаковая и соответствующие показатели в 110 км (Р-77) и 180 км (AIM-120D) - это результат различных методик оценки.
    ы измеряют дальность(180км) от точки пуска до точки падения, наши измеряют (110км) - дальность на которой ракета эффективна, управляема и представляет угрозу для врага.
    Кроме того, на таких предельных дистанциях реальные воздушные бои не ведутся, вроде как.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 19 апреля 2020 21:27 Новый
      0
      Реально эффективная Дальность пуска РВВ СД врядли больше 0.3хДпуска макс. Смотреть реальные бои с 80-х по сегодняшний день...
  14. rica1952
    rica1952 13 апреля 2020 12:46 Новый
    -2
    Короче,ркета для тихоходов типа ДРЛО ,заправщиков итд.Нужна ракета типа ..Meteor..c перегрузками до 20g такого у нас пока нет.
    1. Вадим237
      Вадим237 13 апреля 2020 13:29 Новый
      0
      Большая часть ракет воздух воздух что сейчас стоят на вооружении ВВС это Р 33, Р 27 последних модификаций Р 73, всё остальное по три сотни в год заказывают.
      1. Pavel57
        Pavel57 13 апреля 2020 15:09 Новый
        0
        Мысли вслух -

        Метеор - замечательная ракета, скорее всего для всех основных диапазонов боевого применения, кроме больших высот, где эффективность ПВРД резко падает.
        Пуск на 300км возможен с максимальной скоростью и на высотах близких к максимуму и скорее всего требует специальных квазибаллистических траекторий.
        Дальность пуска существенно зависит от маневрирования цели. Максимальная дальность - цель летит на нас с максимальной скоростью и не маневрирует. Если же она успеет развернуться, то ракета ее не догонит.
        Дальность гарантированного поражения - на которой при любом маневре цели она будет поражена ( по запасу энергетики, то есть возможности реагировать на маневрирование цели).
        Эта дальность составляет не более 50% от максимальной для разных ситуаций и разных типов целей.
    2. Pavel57
      Pavel57 17 апреля 2020 01:59 Новый
      0
      Ракеты типа Метеор у нас нет, но есть другие с возможностью достижения 20 g и больше.
  15. Гневный
    Гневный 13 апреля 2020 21:23 Новый
    0
    Короче, нужно разрабатывать ПРО истребителей и других самолетов от ракет ВВ. Похоже ничего невозможного в этом плане нет. Берем НУРС С-8, прикручиваем головку от ПЗРК и вешаем такой блок на аэроплан. Все, что к нам летит посылаем на встречу наше изобретение. Все УРВВ небольшие, с аэродинамическими поверхностями, достаточно подрыва в непосредственной близости и она "сломается". И попадать не надо.
  16. Артур 85
    Артур 85 14 апреля 2020 15:25 Новый
    0
    Интересно, а как уклонение, допустим с центростремительным ускорением 10 Же поможет самолёту уйти от ракеты, идущей в лоб? Даже если она поворачивает с ускорением всего 5 Же? Это надо иметь обалденные нервы, чтоб отвернуть тогда, когда она уже "не успеет". А так она пойдёт по гипотенузе, потому что, она, в отличии от пилота, "думает" почти мгновенно.
    Или поворот на 180 градусов, чтоб не догнала, или выработала топливо, ломая строй, пережигая своё топливо на сверхзвуке...