В Интернете якобы случайно появился доклад Пентагона о ядерной борьбе

47

В Интернете опубликован любопытный документ – руководство Министерства обороны США по ядерной борьбе. В глобальную сеть текст попал якобы случайно, но так ли это было на самом деле?

Все началось с того, что Объединенный комитет начальников штабов США вывесил в открытом доступе, а затем удалил новую редакцию своей официальной доктрины о применении ядерного оружия. Но публичную копию документа удалось сохранить. Американский аналитик Стивен Афтергуд рассказывает, что в докладе Пентагона представлены стратегия использования сил ядерного сдерживания, их структура, организация командования и проведения операций.



Однако многие цитаты из доктрины, сохраненной Афтергудом, вызывают вопросы. Чего стоит, например, такой тезис:

Использование ядерного оружия может создать условия для решающих результатов и восстановления стратегической стабильности.

Между тем, не столь давно Стокгольмский международный институт исследований проблем мира опубликовал доклад о современном состоянии ядерных сил различных государств. В докладе подчеркивается, что США и Россия обладают в настоящее время 9/10 всего мирового ядерного арсенала, который постепенно сокращается благодаря договору СНВ-3, но сокращается не столь стремительными темпами, как могло быть.

Если обе страны не согласятся продлить срок действия СНВ-3, который истекает в начале 2021 года, то может последовать новая фаза гонки ядерных вооружений. Хотя и Россия, и США и так подозревают друг друга в систематическом нарушении взаимных договоренностей. Напомним, что именно подобные подозрения привели к расторжению ДРСМД, а сейчас угрожают перспективам продления СНВ-3.

Так, директор Разведывательного управления Министерства обороны США (РУМО) генерал-лейтенант Роберт Эшли-младший не так давно прямо обвинил Россию в несоблюдении моратория на ядерные испытания и подчеркнул, что в настоящее время в РФ производится не менее 1000 ядерных боеголовок в год.

Американское руководство, обвиняя Россию в ядерной гонке, подводит общественность США к выводу, что для сдерживания потенциального противника также необходимо укреплять и совершенствовать собственные ядерные силы. Президент Дональд Трамп и его окружение используют обвинения в адрес России для того, чтобы придать легитимность действиям США по укреплению своей ядерной мощи.

Публикация официального доклада ОКНШ ВС США, излагающего стратегию ядерной борьбы, в данном случае оказалась как нельзя кстати. Ведь американские военные аналитики в данном докладе рассматривают ядерные силы как важнейшее средство сдерживания врагов Соединенных Штатов. В документе прописывается и важность развития ядерных сил, придания им гибкости, разнообразности, расширения их способностей адаптироваться к различным ситуациям.

Получается, что в вооруженных силах США господствует точка зрения, прямо противоположная тому, что говорят официальные представители гражданского руководства. Пока политики рассуждают о сокращении ядерных арсеналов и обвиняют Россию в том, что она это сокращение не проводит, военные убеждены: только сохранение и дальнейшее развитие средств ядерной борьбы способны защитить интересы Соединенных Штатов Америки.

Вполне вероятно, что само появление любопытного документа в глобальной сети также стало следствием каких-то политических игр американской элиты накануне такого важного события как истечение срока действия СНВ-3 и обсуждение перспектив его дальнейшего продления или, наоборот, отказа от продления.

В любом случае, одно ясно – американское государство не собирается в действительности сокращать и ослаблять свой ядерный потенциал, так как видит в ядерном оружии одно из важнейших средств противостояния таким своим потенциальным противникам и конкурентам как Китай и Россия.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 апреля 2020 10:09
    Ставки растут. Думаю, что снв-3 прикажет долго жить. И некоторое время даже все будет хорошо. Думаю объективно пока не готовы страны договориться. Но мне кажется что всё изменится после обмена ударами тактическим ядерным оружием где-то на территории ближнего востока... Сирия? Афганистан? Индия или Пакистан может быть Иран? И снова все некоторое время будут делать вид что всё хорошо.
    1. -10
      13 апреля 2020 10:19
      При таком уровне высокоточного ракетного оружия,
      ядерное выступает скорее как пугало.
    2. +6
      13 апреля 2020 10:25
      Думаю объективно пока не готовы страны договориться.
      В ваших словах есть принципиальная ошибка. Капиталистические страны в принципе не готовы договориться о добровольном ослаблении своей военной силы. Потому что во главе угла капиталистической системы стоит конкуренция, а не сотрудничество. Сотрудничество рассматривается только при невозможности конкурентной борьбы. А ЯО такой туз в рукаве страны, что только совершенно слабоумный откажется от него.
      1. +2
        13 апреля 2020 12:37
        Я бы добавил, не только капиталистические страны... Когда ты сильнее, тебя не интересует равноправное сотрудничество с более слабым. И все страны мира этим пользовались, кто сильнее тот и прав.
      2. 0
        14 апреля 2020 07:36
        В ваших словах есть принципиальная ошибка. Капиталистические страны в принципе не готовы договориться о добровольном ослаблении своей военной силы.

        Никакой ошибки нет. Или вы полагаете РФ готова чуть ли не добровольно в одностороннем порядке разоружить свой ядерный арсенал. Надеюсь, да и пока не вижу предпосылок для подобного развития событий.
    3. +11
      13 апреля 2020 10:28
      И с годами ничего не меняется !
      1. +1
        13 апреля 2020 15:45
        Цитата: Uncle Lee
        И с годами ничего не меняется !

        Прям с языка сняли и тоже журнал "Крокодил" впомнил ..
    4. +5
      13 апреля 2020 10:29
      Только заряженное ядерное ружье может отрезвить матрасников.Больше на них ничего не действует. am
    5. 0
      13 апреля 2020 23:47
      Цитата: Алекс2048
      Ставки растут. Думаю, что снв-3 прикажет долго жить.

      Да. Пора сдаваться. И коронавирус ещё. Шансов нет.
      1. 0
        14 апреля 2020 07:33
        Пора сдаваться. И коронавирус ещё. Шансов нет.

        Наверное так в США и думают. Так-то Снв-3 в целом удобнее для США чем для России.
  2. +4
    13 апреля 2020 10:13
    Использование ядерного оружия может создать условия для решающих результатов и восстановления стратегической стабильности.

    Как они считают, на выжженном ядрёным оружием поле\планете, полная стратегическая стабильность будет или ещё не достаточно?
    1. +4
      13 апреля 2020 11:30
      Немного не так в их представлении: Здесь как раз подразумевается первый, обеззараживающие удар по нашим силам сдерживания и принятия решений. Ядерной пустыней должны быть мы, а не они, ну и прилегающие к нам страны.
      1. 0
        13 апреля 2020 11:39
        Блажен кто в иллюзиях живёт.
        Не существует технической возможности напасть на Россию и уцелеть после того.
        Тому, кому положено, это знают, а болтунов всяких, разных, любого уровня, не смогут заткнуть никто и нигде ... ну может быть в Северной Корее по строже, чем в деРмократически ориентированных странах.
        Так шо будут чирикать не переставая.
        1. 0
          13 апреля 2020 11:44
          Согласен, но в их доктринах, они остаются неуязвимыми. И даже пуски стратегических ракет с боеголовками малой мощности, для них, это не повод, с нашей стороны, отвечать им взаимностью. Блажен, кто верует в свои мечты.
      2. 0
        13 апреля 2020 12:37
        Цитата: Петр не первый
        Ядерной пустыней должны быть мы, а не они, ну и прилегающие к нам страны.

        Чернобыльский выброс- даже не взрыв!!-фиксировался даже во Франции...
        Взрыв нескольких сотен боеголовок заведомо окажут влияние на климат США.

        Но это мелочь по сравнению с обвалом бирж..... вынос глобального государства каким является РФ- крайне негативно скажется на всей мировой экономики
        1. 0
          13 апреля 2020 14:29
          Какие то странные аргументы, любые военные действия всегда имеют экономические последствия и военный разгром главного противника при некоторых материальных потерях в процессе.
          По его завершении происходит экономический подъем у победителя ну и много всего хорошего
          Вспомните золотые 50 е годы США
          1. 0
            13 апреля 2020 18:44
            золотые 50 е годы США - это вроде как рост экономики США на восстановлении экономик Европы и Японии.
            а после реальной ядерной войны США придется физически восстанавливать уже свою экономику, как и РФ.
            т.е. США попадет в условия СССР, Европы и Японии после ВМВ.
            скорее всего в ядерной войне сгорят все крупные НПЗ, крупные заводы чипмейкеров, металлургические заводы и т.д. все что стоит кучу денег и долго восстанавливать.
        2. 0
          13 апреля 2020 15:05
          Цитата: свой1970
          Взрыв нескольких сотен боеголовок заведомо окажут влияние на климат США.

          Не сильно и на короткое время.
          Так для справки..что бы создались условия для вымирания крупных динозавров,вулканам в нынешней Сибири,пришлось извергаться пару сотен лет. Все ядерное оружие ..это пшик,в сравнении с теми событиями. Да,и за время существования динозавров Земля четырежды подверглась ударам метеоритов...,до которых нашему яо..тоже..как до Луны..и при всем при этом..причиной вымирания крупных динозавров стало снижение уровня кислорода в атмосфере ,а покрытосеменные растения захватили даже не сильно плодородные земли,дав укрытие мелким млекопитающим..которые этим с большим удовольствием оспользовались и кладки яиц динозавров стали для них столовой..
          1. 0
            13 апреля 2020 16:25
            Да замечательно просто все!!! Давайте налево направо ракетами пулять, чё уж там...
    2. +1
      13 апреля 2020 23:48
      Они считают. И очень хорошо считают. Пример: СССР сдался, не применив никакого оружия.
  3. +3
    13 апреля 2020 10:26
    На модернизацию ядерного арсенала янкесы тратят сумму,соизмеримую с 40% от всего военного бюджета Рф.
  4. kpd
    +10
    13 апреля 2020 10:30
    К расторжению ДРСМД привело нежелание США соблюдать налагаемые этим договором ограничения, а подозрения были всего лишь поводом.
  5. +3
    13 апреля 2020 10:31
    Кто бы, когда бы,чтобы не говорил,уж точно не мы,ни матрасники не будем применять,вспомните подполковника Петрова,но есть другие государства где их главы могут не дружить с головой
    1. 0
      13 апреля 2020 10:51
      Воот!!! Выберут в президенты какого-нибудь слабоумного Байдена с полоумной Клинтоншей и можно ждать чего угодно от какого-нибудь старого маразматика из "глубинного государства", который будет дергать за ниточки.
      1. +2
        13 апреля 2020 21:06
        Почему вы считаете Клинтоншу полоумной, вы совершенно неправы и не надо так относится к пожилой женщине, она полная дура.
  6. +2
    13 апреля 2020 10:34
    прямо обвинил Россию в несоблюдении моратория на ядерные испытания .
    Вот куроды. Ладно с американцев сделали тупое стадо, так они весь мир уже считают за конченных недоумков. Какие испытания? Тут мобилу на землю выронить нельзя, что бы где нибудь в мире этого какой нибудь сейсмограф не зарегистрировал, а тут ядерные испытания. На кого расчитан этот трёп?
    и подчеркнул, что в настоящее время в РФ производится не менее 1000 ядерных боеголовок в год
    Завидуют lol Ну так, ещё больше объявляйте Россию врагом, накладывайте ещё больше санкций, и тогда Россия будет производить, не 1000, а 2000 боеголовок в год. И тогда точно, будет вам счастье.
    1. 0
      13 апреля 2020 10:55
      Цитата: orionvitt
      Завидуют

      Ну так в США утрачена технология изготовления ядерного оружия. Как они вообще собрались его делать?
      1. +1
        13 апреля 2020 11:10
        Цитата: Сергей39
        Ну так в США утрачена технология изготовления ядерного оружия

        Тс-ссс... Тихонько. Молчите. А то тут ещё всплывёт, что у них утрачена вдобавок ко всему и технология полётов человека в космос, так адепты западного рая, вас здесь заклюют. : lol
    2. +3
      13 апреля 2020 11:17
      Цитата: orionvitt
      Завидуют Ну так, ещё больше объявляйте Россию врагом,

      К гадалке не ходи - именно так и будет. И плевать им на все инициативы/действия и даже я бы сказал на выражения озабоченности - американцы всегда решают любые свои проблемы за чужой счёт.
      Цитата: orionvitt
      На кого расчитан этот трёп?
      Помните на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь. Вот тут коллега очень четко подметил
      Цитата: orionvitt
      с американцев сделали тупое стадо, так они весь мир уже считают за конченных недоумков.
      я бы добавил, что весь мир они считают за холопов, и бесит их если это не так
  7. +3
    13 апреля 2020 10:35
    Ничего нового.Всё описанное давно известно.
    1. +9
      13 апреля 2020 11:54
      Американская внешняя политика год от года становится все более агрессивной.
    2. +1
      13 апреля 2020 13:18
      Цитата: arnulla
      Ничего нового.Всё описанное давно известно.

      Добавлю лишь - еще с советских времен. Об этом еще почти тридцать лет назад сообщалось в специализированной литературе.
  8. +1
    13 апреля 2020 10:42
    Пока у противоположной стороны теплится хотя бы маленькая надежда на эффективность превентивного удара с последующей полной нейтрализацией противника о каких-то договоренностях на жесткой основе и их безоговорочном выполнении не может идти и речи. Американцы, не знаю в силу чего, но тешат себя надеждой о минимальном ущербе для своей страны в случае ядерного конфликта. Очевидно просто не могут поверить на ментальном уровне, что и им придет полный абзац.
  9. +1
    13 апреля 2020 10:42
    А полосатые не видят в ядерном оружии свою смерть как в кащеевой игле?
    1. +11
      13 апреля 2020 11:54
      Неа, не видят. Они, почему-то, считают, что ответного удара не будет. Наивные. smile
  10. -2
    13 апреля 2020 11:10
    Ну и что нового?
    Все знают ,что только Россия и США накопили ядерный арсенал способный несколько раз уничтожить землю.
    Все знают,что воевать ядерным оружием,ядерные державы не будут,хотя-бы из инстинкта самосохранения.
    Все знают,что ядерные арсеналы,не могут лежать в неизменном виде десятилетиями,они тоже требуют обновления.
    Потому ,все подобные статьи и всякие,громкие заявления,это просто как клоунада боксёров перед прессой,только боксёры обязаны вступить в схватку а ядерные державы нет.
    1. +1
      13 апреля 2020 15:17
      Цитата: sanik2020
      Все знают ,что только Россия и США накопили ядерный арсенал способный несколько раз уничтожить землю.

      Понимаете.. американцы провели бомбардировку японских городов,провели натурные испытания у себя в пустыне,наши провели товара учение..
      Недостатком во того времени было отсутствие средств доставки с малым кВо,что компенсировалось мощностью заряда.
      Сейчас ситуация изменилась,точность ракет стала метровой,появились заряды в мнесколько ко,помещающиеся в таких ракетах..и тут для военных открывается море возможностей.. Что бы уничтожить Дрезден ,союзники сбросили на него почти 5кт боеприпасов..теперь это можно сделать одной ракетой..
      И два..землю не уничтожили метеориты,энергетика которых на порядки больше всего нынешнего во. А вот уничтожить среду обитания и разрушить социальные устои,вернув население к первобытным способам решения проблем...где прав тот кто сильнее.
  11. +1
    13 апреля 2020 11:21
    у амеров и так боеголовки не уничтожаются а тупо складируются. так что они то давно всё нарушают.
    1. +10
      13 апреля 2020 11:55
      Они всегда нарушают все заключенные договора.
      1. +8
        13 апреля 2020 14:46
        Цитата: Пардус
        Они всегда нарушают все заключенные договора.

        Давно уже известно, что США не договороспособная страна.
  12. -2
    13 апреля 2020 12:37
    Публикация документа ОКНШ США о применении ядерного оружия в первую очередь демонстрирует провал всех без исключения программ развития американских вооруженных сил, основанных на применении неядерного оружия.

    Из серии - как спустить в унитаз несколько десятков триллионов баксов образца 2020 года и остаться с голым задом после коронавируса bully
  13. +5
    13 апреля 2020 12:37
    Хотя и Россия, и США и так подозревают друг друга в систематическом нарушении взаимных договоренностей.

    Это было всегда, начиная в принципе с первых договоров по ОСВ. Но для разрешения споров всегда существовала и существует двусторонная комиссия. раньше "сор из избы не выносили". И нарушения каждой из сторон становилось достоянием общественности через годы, а то и десятилетия. Сейчас же "тараном" являются СМИ. Не в тишине (а политика требует тишины) решаются спорные вопросы, а на страницах газет, журналов. Причем каждая из сторон старается другую обвинить в реальных или мнимых нарушениях...

    .
    Цитата: Алекс2048
    Ставки растут. Думаю, что снв-3 прикажет долго жить. И некоторое время даже все будет хорошо. Думаю объективно пока не готовы страны договориться. Но мне кажется что всё изменится после обмена ударами тактическим ядерным оружием где-то на территории ближнего востока... Сирия? Афганистан? Индия или Пакистан может быть Иран? И снова все некоторое время будут делать вид что всё хорошо.

    Думаю, Алексей, что договор все же будет пролонгирован. Американцы сейчас не в таком положении, чтобы рвать этот договор. Проблемы оружейно-ядерного комплекса США решаются, но для этого помимо денег нужно и время. Поэтому рвать договор, который каким-то образом сейчас "сдерживает Россию" они не будут. Иначе окажутся в положении, когда Россия будет наращивать (если необходимо) количество зарядов (с наращиванием носителей пока сложности), а США просто физически не смогут серьезно нарастить количество зарядов (смогут использовать только заряды, находящиеся на оперативном хранении). Получится зеркально-перевернутая ситуация. Мы сможем нарастить число БГ, но возникнет проблема с наращиванием носителей, они смогут нарастить носители, но проблема с БГ

    Цитата: Doccor18
    При таком уровне высокоточного ракетного оружия, ядерное выступает скорее как пугало.

    Высокоточное оружие обычно имеет тактический или оперативно тактический радиус действия. Корректируемый боеприпас, запускаемый с расстояния в 50-80 км может иметь КВо равное 2-3 метра. Межконтинентальная ракета с самой лучшей характеристикой наведения - 90-100 метров. А при таком "разбросе" точности эффективным окажется только ядерное оружие, которое сейчас играет роль сдерживания

    Цитата: abrakadabre
    В ваших словах есть принципиальная ошибка. Капиталистические страны в принципе не готовы договориться о добровольном ослаблении своей военной силы.

    А Вы противоречите реалиям. Капиталистическая страна под названием США договаривалась со страной социалистической (СССР) о ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений. Причем начала договориватся тогда, когда имела перевес и в носителях, и в боеголовках. И что характерно, несмотря на небольшие нарушения с каждой из сторон продолжает придерживаться этих договоренностей.

    Цитата: kpd
    К расторжению ДРСМД привело нежелание США соблюдать налагаемые этим договором ограничения, а подозрения были всего лишь поводом.

    Они посчитали, что дальнейшее соблюдение договора не выгодно США. Кстати, этот договор сейчас не выгоден и нам, ибо когда заключался этот договор, ракетами средней дальности обладало очень малое количество стран. Сейчас же многие из стран, окружающих Россию, особенно в Азиатском регионе, имеют такие ракеты. А нам, в случае чего, и нечем ответить...

    Цитата: orionvitt
    прямо обвинил Россию в несоблюдении моратория на ядерные испытания .
    Вот куроды. Ладно с американцев сделали тупое стадо, так они весь мир уже считают за конченных недоумков. Какие испытания? Тут мобилу на землю выронить нельзя, что бы где нибудь в мире этого какой нибудь сейсмограф не зарегистрировал, а тут ядерные испытания. На кого расчитан этот трёп?
    и подчеркнул, что в настоящее время в РФ производится не менее 1000 ядерных боеголовок в год
    Завидуют lol Ну так, ещё больше объявляйте Россию врагом, накладывайте ещё больше санкций, и тогда Россия будет производить, не 1000, а 2000 боеголовок в год. И тогда точно, будет вам счастье.

    Ну генерал, похоже совсем не дружит со своей головой, а с цифрами тем более. Никто ядерных испытаний не засек, а его ведомтство видите ли засекло.
    Да, мы проводили такие испытания (разрешенные.между прочим). Они еще называются подкритическими или гидроядерными испытаниями. С 1995 по 2000 год мы провели их в количестве 18. Американцы же с 1997 по 2005 год тоже проводили такие испытания. Причем в количестве 21. Так что он в чужом глазу видит соринку, а в своем не видит и бревна. эх, Эшли-младший, Эшли-младший. Не надо делать таких заявлений и не будете тогда соответствовать известной фразе из русской сказки о трех сыновьях. А так получается что соответствуете.

    Цитата: Сергей39
    Цитата: orionvitt
    Завидуют

    Ну так в США утрачена технология изготовления ядерного оружия. Как они вообще собрались его делать?

    Не надо повторять глупостей, которые тиражируются, в т.ч. и нашими СМИ. Технология в США не утрачена. Просто эйфория от развала Союза привела к тому, что они не модернизировали своего производства и теперь вынуждены тратить значительно большее количество денег и главное времени, чтобы компенсировать этот развал. Сейчас их оружейно-ядерное производство способно только модернизировать и утилизировать ядерные боеприпасы. Примерно в количестве 300-350 по каждому из подпунктов. Новые сейчас они не могут делать серийно. Серийное производство после достаточно серьезной модернизации своего ОЯК они будут способны начать примерно в 2030 году (возможно немного позже) в количестве примерно 70-80 БГ в год на первом этапе.

    Цитата: rotmistr60
    Пока у противоположной стороны теплится хотя бы маленькая надежда на эффективность превентивного удара с последующей полной нейтрализацией противника о каких-то договоренностях на жесткой основе и их безоговорочном выполнении не может идти и речи. Американцы, не знаю в силу чего, но тешат себя надеждой о минимальном ущербе для своей страны в случае ядерного конфликта. Очевидно просто не могут поверить на ментальном уровне, что и им придет полный абзац.

    Увы, Геннадий, но американцы соблюдают договоренности по СНВ, причем на жесткой основе. По крайней мере 19 инспекций в год с нашей стороны не выявили никаких нарушений. А вот надеждой на минимальный ущерб они себя тешат. Это точно.
  14. +2
    13 апреля 2020 12:47
    Сколько американских военных баз в мире и как они расположены?
    Сколько российских военных баз расположено за пределами РФ?
    Думаю, все вопросы отпадут сами по себе..
  15. 0
    13 апреля 2020 13:53
    Напоминает показ по нтв того, чего не может быть. Посейдонов тоже никто не видел. А они есть.
  16. +3
    13 апреля 2020 14:38
    Цитата: T.Henks
    Напоминает показ по нтв того, чего не может быть. Посейдонов тоже никто не видел. А они есть.

    Да ну, в прошлом году только начали испытания, ИМХО даже не ходовые, а у вас они уже существуют???
  17. +1
    13 апреля 2020 17:56
    Цитата: 501Legion
    у амеров и так боеголовки не уничтожаются а тупо складируются. так что они то давно всё нарушают.

    А у нас уничтожаются? Вообще-то американцы не делают из этого секрета и в сети есть таблицы, сколько в каком году уничтожено ими ядерных зарядов

    Цитата: Пардус
    Они всегда нарушают все заключенные договора.

    Смелое заявление. А примеры привести готовы? чтобы это не выглядело обычным трепом?
  18. 0
    14 апреля 2020 10:20
    Хотя и Россия, и США и так подозревают друг друга в систематическом нарушении взаимных договоренностей. Напомним, что именно подобные подозрения привели к расторжению ДРСМД, а сейчас угрожают перспективам продления СНВ-3.

    Россия не подозревает, она знает, что Штаты нарушают все соглашения.