Уточнены характеристики бронемашины «Козак-2М1», поставленной на вооружение ВСУ

50

Подтвердилась информация о принятии на вооружение ВСУ бронированного армейского автомобиля «Казак-2М1» (в украиноязычной версии - «Козак-2М1»). Эта бронемашина создаётся на заводе НПП «Практика» в Киеве.

После принятия бронеавтомобиля на вооружение ВСУ производитель уточнил некоторые тактико-технические характеристики этой бронемашины.



Отмечается, что защита «Козака-2М1» соответствует «стандартам НАТО». В данном случае под «стандартами НАТО» понимается STANAG 4569 level 2, позволяющая осуществлять защиту экипажа от стрелкового оружия, а также level 2 – по противоминной защите.

В ВСУ высказались о том, что в ходе испытаний, которые длились с 2018 года, бронеавтомобиль «показал себя с хорошей стороны». Так, отмечается, что он подтвердил свои эксплуатационные характеристики при обстрелах и подрывах. Однако сюжетов о такого рода испытаниях производитель не предоставляет.

Бронеавтомобиль «Козак-2М1» 4х4 оснащён двигателем объёмом 5,9 л мощностью 280 л.с., имеет массу коло 14 тыс. кг. Двигатель использует дизельное топливо.

Всё вооружение «Козака-2М1» - пулемёт НСВ калибра 12,7 мм. Он устанавливается в защищённой турели, обеспечивая, как утверждается, «прицельную стрельбу на расстоянии до 2 км».

Бронемашина рассчитана на 2 члена экипажа и 6 бойцов в десантном отделении.

Тем временем на Украине считают, что теперь необходима ещё и пикап-версия этого армейского автомобиля, которая позволит использовать, например, зенитные установки и автоматические гранатомётные системы.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    50 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      13 апреля 2020 13:39
      Выглядит машинка не плохо, посмотрим, что эксплуатация в войсках покажет и соглашусь, что версия "пикап" будет не лишней.
      1. -4
        13 апреля 2020 13:42
        Меня все время мучает вопрос - ударение на букву "о" - КОзак или все таки - КозАк 2М1? Как правильно на исконной мове будет? Мне кажется - на первый слог - брутальней звучит! Само название машины в этом случае наводит на вОрога ужОс! laughing
        1. -2
          13 апреля 2020 13:43
          Цитата: Зяблицев
          Как правильно на исконно правильной мове будет?
          -
          Цитата: Зяблицев
          КОзак
          1. -1
            13 апреля 2020 13:44
            Благодарю! hi laughing
          2. +1
            13 апреля 2020 16:53
            Правильнее КозАк
            http://sum.in.ua/s/kozak
        2. -6
          13 апреля 2020 15:24
          Да как не ставь ударение в слове а всё равно очередной пук в воду.....Хохлостан однако...
      2. +2
        13 апреля 2020 13:49
        Да при чем тут внешний вид?Это же не конкурс красоты военных машин.По мне так пусть будет страшная ,но безопасная и полезная для личного состава.
        1. 0
          13 апреля 2020 13:51
          Цитата: Дмитрий Донской
          Да при чем тут внешний вид?

          Ну не скажите, вид все же имеет значение.
          Цитата: Дмитрий Донской
          По мне так пусть будет страшная ,но безопасная и полезная для личного состава.

          Согласен, но если еще и приятная на вид, то вооще...
        2. -2
          13 апреля 2020 14:06
          Цитата: Дмитрий Донской
          По мне так пусть будет страшная ,но безопасная и полезная для личного состава.

          Из статьи:
          В данном случае под «стандартами НАТО» понимается STANAG 4569 level 2, позволяющая осуществлять защиту экипажа от стрелкового оружия, а также level 2 – по противоминной защите.

          Из Вики:
          Уровень 2

          противопульная защита: пуля БЗ бронебойно-зажигательная патрона 7,62мм x 39 на дистанции 30 метров при скорости встречи 695 м/с
          угол (направление) подхода пули: 360° (кругом)
          противоосколочная защита: подрыв 155 мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 м
          противоминная защита: подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса заряда 6 кг ВВ):
          2а — подрыв мины от нажимного действия при наезде колесом или гусеницей
          2b — подрыв мины под днищем.


          И получается, что он простреливается из оружия с патроном 7,62х54мм и 7,62х51мм - это и винтовка СВД и пулемёты семейства ПКМ и .....
          1. -1
            13 апреля 2020 14:24
            Бронеавтомобиль «Козак-2М1» 4х4 оснащён двигателем объёмом 5,9 л мощностью 280 л.с., имеет массу коло 14 тыс. кг. Двигатель использует дизельное топливо.

            Да-а-а... what recourse На тонну(или "около") тяжелее БМП-1,и двигателя, почти сопоставимые по мощности но различные по рабочему объёму : 280л.с,5,9л против 300 (6-ти цилиндровый УТД-20 объёмом15,9л) у "копейки"...
            1. 0
              13 апреля 2020 16:15
              Цитата: Инсургент
              280л.с,5,9л против 300 (6-ти цилиндровый УТД-20 объёмом15,9л) у "копейки"...

              Турбины сейчас творят чудеса...
              1. -1
                13 апреля 2020 22:16
                Цитата: svp67
                Турбины сейчас творят чудеса

                да не то что бы..
                На первый демонстрационный образец бронемашины был установлен дизельный двигатель Iveco мощностью 250 л. с., на следующие машины устанавливается турбодизель Iveco мощностью 279 л. с

                турбина дает прирост мощности процентов на 20. И тащит за собой целый ворох проблем.
                1. +2
                  14 апреля 2020 02:28
                  Цитата: Григорий_45
                  И тащит за собой целый ворох проблем.

                  Совершенно никаких.Весь современный грузовой автопарк на дизелях с турбинами и кулерами.
                  Два..наддув выравнивает полку максимального крутящего момента. Проще говоря без наддува,что бы получить максимальную тягу двигатель надо раскрутить. С наддувом максимальный крутящий момент начинается с меньших оборотов ,да и сам по себе выше на низах,чем у атмосферника.
                  1. -2
                    14 апреля 2020 09:58
                    Цитата: dvina71
                    И тащит за собой целый ворох проблем.

                    Совершенно никаких

                    1. необходимость интеркулера
                    2. бОльшие нагрузки на поршневую, снижение ресурса мотора в целом
                    3. необходимость использования более качественных ГСМ (что для военной машины как-то не очень)
                    4. бОльшая трудоемкость и сложность обслуживания и ремонта (что для военной машины тоже не плюс)

                    да, турбина позволяет несколько выровнять и снизить обороты, при которых ДВС выходит на макс. момент, но не настолько, как вы расписываете. На низких оборотах турбина вообще не работает (мощности выхлопных газов не хватает для ее раскрутки). Раскрутка турбины требует времени, появляется "турбяма" (динамика разгона уступает таковой у атмосферника). Потому некоторые извращаются, как. например, на дизеле Леклерка, ставя на турбину отдельный привод

                    Посему, при всех своих достоинствах, турбина не является некой вундерваффе без недостатков, которая "бесплатно" добавляет мощности.
                    1. +1
                      14 апреля 2020 10:18
                      Цитата: Григорий_45
                      Посему, при всех своих достоинствах, турбина не является некой вундерваффе без недостатков, которая "бесплатно" добавляет мощности.

                      Я бы с вами поспорил..т.с на пальцах.. Но смысла в этом не вижу. Есть практика.
                      НА практике нагнетение сейчас ставят везде где можно.. Даже Рена Аркона 1.3Д турбированная.
                      Если хотите..сброшу вам манул по двигателю Вольво TD или D,с классами моторного масла.?Для TD102 по АПи СС..а для D..это моторы второй половины 90х(FH).. CD...
                      ТАк что с маслом тоже мимо..
                      В тоже время бензиновым легковым моторам масло требуется классом выше..и без наддува.
                      1. -2
                        14 апреля 2020 10:23
                        Цитата: dvina71
                        Я бы с вами поспорил

                        если вы приметесь оспаривать очевидные и известные всем недостатки турбины, то вести диалог с вами просто не о чем.
                        1. 0
                          14 апреля 2020 10:34
                          Цитата: Григорий_45
                          если вы приметесь оспаривать очевидные и известные всем недостатки турбины

                          понимаете..тогда надо обсуждать недостатки каждого узла ДВС.. водяной насос разрушается и мотор вскипает, глушитель,а тем более катализатор душат мотор и повышают расход,генератор съедает часть энергии мотора.воздушный фильтр снижает коэфф наполнения ,а соответственно мощность, длину и форму впускного коллектора подбирают под обороты чуть выше средних,на остальных оборотах он также снижает ТТХ двигателя..формы кулачков распредвала подбираются под оптимальные обороты двигателя,на оборотах выше или ниже,такие фазы ГРМ не эффективны.. А тут турбина..которая делает коэфф наполнения 1 или выше на самых малых рабочих оборотах...единственный агрегат..из всех мною перечисленных,который повышает эксплутационные характеристики ДВС..не требуя серьезной переработки ДВС.
                        2. -2
                          14 апреля 2020 10:49
                          Цитата: dvina71
                          тогда надо обсуждать недостатки каждого узла ДВС

                          нет, не надо. Ибо идет сравнение двух движков - атмосферника и турбированного, которые имеют все ваши перечисленные системы. Акцент надо делать на отличиях. Или вы уже забыли, с чего началась дискуссия?

                          Цитата: dvina71
                          единственный агрегат..из всех мною перечисленных,который повышает эксплутационные характеристики ДВС..не требуя серьезной переработки ДВС.

                          тут вы не правы. Или вы считаете, что достаточно поставить на атмосферник турбину - и вуаля? Ничего, кроме характерного звука, вы не получите, зато здорово снизите ресурс мотора.
                          Турбированный мотор, при грамотном подходе, требует внесения изменений - как минимум усиление поршневой и более серьезную систему охлаждения (турбированные моторы более теплонапряженные, их даже нельзя останавливать сразу, нужно дать поработать на холостых)

                          резюме таково, что турбина имеет свои недостатки, и не является бесплатным приложением для повышения мощности. С этим глупо спорить, не находите?
                        3. 0
                          14 апреля 2020 11:11
                          Цитата: Григорий_45
                          Или вы считаете, что достаточно поставить на атмосферник турбину - и вуаля?

                          Да.. Д-245 получен из д-240 просто добавление турбины. У меня был ЗУбренок.. так там с завода стоял мотор с 4х кольцовыми поршнями..если понимаете о чем я..
                          Да..и ТНВД двухрежимный. Даже кулера не было. ТАк что просто установка турбины на атмосферник дает значительный прирост ТТХ.
                          Вести с полей..

                        4. +1
                          14 апреля 2020 11:13
                          Цитата: Григорий_45
                          е является бесплатным приложением для повышения мощности.

                          Бесплатный только сыр..в мышеловке. Но эффект от турбирования быстро компенсирует эти расходы.
            2. +1
              13 апреля 2020 19:36
              Цитата: Инсургент
              На тонну(или "около") тяжелее БМП-1,и двигателя, почти сопоставимые по мощности но различные по рабочему объёму : 280л.с,5,9л против 300 (6-ти цилиндровый УТД-20 объёмом15,9л) у "копейки"...

              бОльшая литровая мощность позволяет иметь более компактный двигатель, но и имеет свои минусы. К тому же УТД - многотопливный. Сомневаюсь, что турбодизель Ивеко может похвастать тем же.

              Ну а то, что мощность ниже - так и потери в колесном движителе ниже, чем в гусеничном
          2. +3
            13 апреля 2020 15:24
            Цитата: Genry
            простреливается из оружия с патроном

            И 7.62х39 простреливается. Станаг предусматривает менее 50% пробитий.
        3. 0
          13 апреля 2020 16:12
          Цитата: Дмитрий Донской
          Это же не конкурс красоты военных машин.

          Надо отдать должное, что в таком конкурсе украинский пепелац выглядет симпатичнее более уродливого Тигра.
          1. +1
            13 апреля 2020 19:47
            Так у неё и противоминная защита лучше, чем у "Тигра. "А это для данного типа автомобилей-главная задача.
      3. +2
        13 апреля 2020 16:14
        Цитата: svp67
        Выглядит машинка не плохо

        В статье опечатка или эта машинка в самом деле весит как 2 БРДМ или почти как гружёный КАМАЗ? БТР столько же весит... Фига себе "джипчик"....
        1. -2
          13 апреля 2020 19:44
          Цитата: Zoldat_A
          Фига себе "джипчик"

          отечественный аналог, Тайфуненок (К-53949 Тайфун 4х4), весит 15 тонн
      4. +2
        13 апреля 2020 18:47
        При весе 14 тонн и вооружении 12,7 мм. пулемет, чем она лучше БТР - 80? Возможно только ценой, но учитывая врожденную тягу бандерлогов тянуть все, что плохо лежит, меня терзают смутные сомнения?
    2. -4
      13 апреля 2020 13:44
      "КОзак" - от слова Козёл что-ли?
      1. Комментарий был удален.
        1. -4
          13 апреля 2020 13:57
          Ох уж эта украинская мова....
        2. 0
          13 апреля 2020 14:03
          Это с польского, kozacy - казаки, kozak - казак. Koza - коза, kozaki - сапоги или ботинок. Корень подбирайте, как душе угодно laughing Z - читается не только как З но и как Ц, получаем коцап. В РП не очень любили левобережных на юге, одни завидовали другие ненавидели.
      2. -1
        13 апреля 2020 18:48
        За козла ответишь...
    3. +1
      13 апреля 2020 13:48
      Характеристики действительно не плохие,как и у большинства машин такого класса. Смущают только маленькие колёса и асфальтный протектор,Украина ведь преимущественно чернозём. Вот залезет в него такой казак и придётся за трактором бежать,может сложиться,что и тракторы придётся на вооружение принимать. А как тогда в бою?
      1. +3
        13 апреля 2020 13:52
        Цитата: sanik2020
        Смущают только маленькие колёса и асфальтный протектор,Украина ведь преимущественно чернозём.

        Вот и ждем, когда эта машинка попадет в "умелые и заботливые руки ВВ -3"
        В армии есть три "ВВ", которых надо сильно опасаться
        ВВ-1 - "взрывчатые вещества",
        ВВ-2 - "военные врачи",
        ВВ-3 - "военные водители"
      2. 0
        13 апреля 2020 13:52
        Машина для полицейских акций ... зачем ей по полям, чернозёмам лазить?
      3. -1
        13 апреля 2020 14:52
        Цитата: sanik2020
        Характеристики действительно не плохие,как и у большинства машин такого класса. Смущают только маленькие колёса и асфальтный протектор,Украина ведь преимущественно чернозём. Вот залезет в него такой казак и придётся за трактором бежать,может сложиться,что и тракторы придётся на вооружение принимать. А как тогда в бою?

        Ну да, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
      4. 0
        13 апреля 2020 15:46
        А дьявол то, как всегда, в мелочах ))))
        Это Вы верно подметили на счет колес - не того. Да и остальное, что бы, кабы не этого
    4. +1
      13 апреля 2020 13:50
      -Однако сюжетов о такого рода испытаниях производитель не предоставляет.
      "Возвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет весь с иголочки, в лимузине, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
      Петька его удивленно спрашивает:
      - Василий Иванович, откуда у тебя все это?
      - Да так, Петька, в карты выиграл.
      - Как это?
      - Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся - в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня - 18. А мой соперник-англичанин говорит - 20. Я ему: "Покажи!" А он - мне: "Мы, джентльмены, верим на слово". Вот тут-то мне как поперло, как поперло"...
    5. -3
      13 апреля 2020 13:53
      Молодцы, хорошее название. "Козак", "Шойгу", "Рогозин", "Шаманов" - еще много названий для боевой техники можем предложить!
      "Буратино" уже занято... но есть еще веселые человечки: Самоделкин, Винтик и Шпунтик, Петрушка (!!!), Чиполлино, Мурзилка.
      1. 0
        13 апреля 2020 16:15
        Цитата: faterdom
        но есть еще веселые человечки: Самоделкин, Винтик и Шпунтик, Петрушка (!!!), Чиполлино, Мурзилка.

        ...Дюймовочка...
    6. -3
      13 апреля 2020 14:20
      Очень удобно будет драпать. С повышенной проходимостью и защитой по стандартам НАТО
    7. +1
      13 апреля 2020 15:43
      Помнится, Оплот так же подавали: ой, защита; ух, нападение. Да этот, 850 мм миномет - Молот - куда деваться, такой могучий. И на Козака в гопаке посмотрим тоже....
      1. +1
        13 апреля 2020 15:55
        Может, 85 мм? А то от 850 мм я спрятался под стол от испуга smile
        1. 0
          13 апреля 2020 18:46
          Ага, переборщил, каюсь )))
        2. -1
          13 апреля 2020 20:23
          Цитата: Артур 85
          Может, 85 мм?

          "Молот" - 120-мм миномет М-120-15
        3. -2
          13 апреля 2020 20:27
          Цитата: Артур 85
          Может, 85 мм?

          не бывает минометов такого калибра.
          37-мм, 47-мм, 50-мм, 81-мм, 82-мм, 107-мм, 120-мм и т.д.
          1. 0
            13 апреля 2020 21:02
            60 мм забыли. Он сейчас как раз на Донбассе юзается...
        4. 0
          13 апреля 2020 22:27
          Это в высоту-длину, а не по диаметру. wink
    8. -2
      13 апреля 2020 15:53
      Попробую на мове: "Казав козeл, шо вiн роду козачого, а виявилося , що козячого." На всякий случай, это из юмористического журнала, выходившего в УССР в 70--х годах, просьба не банить. wink
    9. +1
      14 апреля 2020 02:30
      Бронеавтомобиль неплохой для своих задач, оставляет приятное впечатление. Стремясь восполнить недостаток, да и потери бронетранспортеров и многоцелевых бронированных автомобилей, соседи разработали и выдали на гора много интересной колесной техники.
      По поводу ошибок в статье не нужно гадать на кофейной гуще и строчить что попало, проще всегда обращаться к первоисточнику, а вся подробная информация есть на сайте производителя:
      http://practika.ua/bez-rubriki/kozak-2m/
      Там же обо всем семействе бронированных автомобилей "Козак".

      Тут наглядно отличия модификации 2М от 2:
    10. 0
      15 апреля 2020 08:35
      срали трактористы и шахтеры на ваши шушлайки, все одинаково горят

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»