Военное обозрение

С-400 совершили марш-бросок на 2 тысячи километров и поразили цели

50

Военнослужащие полка ПВО Ленинградского объединения ПВО были задействованы в одном из этапов учений на юге России. Они успешно поразили мишени, имитирующие мощный ракетный удар неприятеля.


Об этом сообщил пресс-центр Западного военного округа.

Массированный ракетный удар с воздуха отражали зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф». В атаке были использованы ракеты-мишени, имитирующие различные существующие и перспективные средства поражения вероятного противника. Все они были успешно выявлены и уничтожены.

Учения проходили на полигоне Ашулук, расположенном в Астраханской области, куда зенитно-ракетные расчеты прибыли из северо-западной части страны, совершив марш продолжительностью более двух тысяч километров. Преодолев это расстояние, расчеты ПВО заступили на боевое дежурство в незнакомом районе, где удачно отразили вражескую воздушную атаку.

Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» является средством ПВО большой и средней дальности. Система предназначена для поражения баллистических и аэродинамических целей противника. Ракетные комплексы способны передвигаться в условиях бездорожья и производить развертывание из походного положения в боевое в течение пяти минут.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mik13
    Mik13 13 апреля 2020 16:06 Новый
    -3
    Учения проходили на полигоне Ашулук, расположенном в Астраханской области, куда зенитно-ракетные расчеты прибыли из северо-западной части страны, совершив марш продолжительностью более двух тысяч километров.

    А точно именно марш совершили? Или попутно отработали перемещение железнодорожным транспортом?
    А то у того же БТР-80 с фотографии ресурс до капитального ремонта по пробегу - 10000 км. Израсходовать 20% ресурса у техники боевой группы - как то нерационально.
    1. kit88
      kit88 13 апреля 2020 16:14 Новый
      +15
      А зачем им совершать марш на 2000 км своим ходом? Сколько они ехать будут? Месяц. Или больше. Кому нужна такая "оперативность".
      ЖД дороги для этого есть.
      1. Mik13
        Mik13 13 апреля 2020 16:19 Новый
        +4
        Цитата: kit88
        А зачем им совершать марш на 2000 км своим ходом? Сколько они ехать будут? Месяц. Или больше. Кому нужна такая "оперативность".
        ЖД дороги для этого есть.

        Ну так-то маршевая скорость колонны колесной техники - 30 км/час. При 10 часах на движение можно за неделю добраться. Если поторопиться - можно и быстрее. Остается вопрос - а зачем?

        Однако, в первоисточнике новости - на сайте МО РФ - именно так и написано - "совершили марш". Конечно, это может оказаться и знаменитая корпоративная культура пресс-службы МО РФ, но...
      2. Гневный
        Гневный 13 апреля 2020 19:27 Новый
        +5
        Ой ребята. Как будто вы не служили. 500 км в сутки норма для колесной техники, 300 - для танков. Понятно, что были сменные экипажи мехводов. Из Крыма в Херсонскую обл за одну ночь доходили. Сколько так км сами подсчитайте.
        1. Нават
          Нават 13 апреля 2020 19:47 Новый
          -13
          Вот интересно получается : на учениях С-300 и С-400 суперуспешны, а в реальной жизни - НИЧЕГО. Пшик...
        2. skazochnik
          skazochnik 13 апреля 2020 21:47 Новый
          -1
          [quote][Из Крыма в Херсонскую обл за одну ночь доходили.
          Ну так себе примерчик на мой взгляд. Можно и за пол часа добраться, учитывая что эти регионы соседние
          quotee]
          1. Michael67
            Michael67 13 апреля 2020 23:30 Новый
            +2
            Главное, что Делом занимаемся.
            Рассказали, заметьте, не об оценке "5" за строевой смотр, а о переброске на 2000 км и успешной стрельбе - "В атаке были использованы ракеты-мишени, имитирующие различные существующие и перспективные средства поражения... Все они были успешно выявлены и уничтожены". Вот где акцент надо ставить.
    2. Mastodon
      Mastodon 13 апреля 2020 16:17 Новый
      +9
      Цитата: Mik13
      А точно именно марш совершили?

      Скорее всего да ! Иначе смысла нет..
      Проверка С-400 была проведена ..Одно дело на стационаре ,а другое после такого марш -броска по бездорожью и т.д. Неплохо отработали ! И главное надежность подтвердили ,ведь там сложная электронника и тряску не всякая выдержит ..Молодцы ребета ! hi
      1. ccsr
        ccsr 13 апреля 2020 21:43 Новый
        +1
        Цитата: Mastodon
        Одно дело на стационаре ,а другое после такого марш -броска по бездорожью и т.д. Неплохо отработали ! И главное надежность подтвердили ,ведь там сложная электронника и тряску не всякая выдержит .

        Этим занимается военная приемка, когда проводит весь цикл испытаний при создании образца вооружения, а потом иногда тестируют выборку из серии. Отправлять БОЕВУЮ технику своим ходом на 2000 км в мирное время это просто воинское преступление, хотя бы потому что тратится непродуманно ресурс этой техники, и мало того, затрачивается огромные финасовые средства на такие марши. Про такие мелочи, как перекрытие автомобильных дорог и пробки, которые возникнут обязательно, разбитые дороги или ДТП с участием военной техники я даже не говорю, вот поэтому считаю что это просто головотяпство посылать своим ходом дорогую технику. Скорее всего в статье неправильно отразили сам процесс этого марша - их просто перевезли на 2000 км по ж.д., и к конечной точке они подошли своим ходом, разгрузившись на ближайшей станции. Так всегда делалось у умных военных в советское время.
        1. Комментарий был удален.
          1. ccsr
            ccsr 15 апреля 2020 13:05 Новый
            0
            Цитата: Владимир16
            Головотяпство - это сидение на жоп.е.
            Суворова помните?

            У Суворова не было такой техники, которая сейчас стоит на вооружение - не занимайтесь дешевыми подтасовками, кивая на авторитеты.
            Цитата: Владимир16
            Техника не способная к подобным перемещениям нах.рен не нужна в реальных боевых действиях.

            Техника способна на то, что в неё заложено, а вот гробить её ненужными перемещениями можно только не от большого ума. Да и затратно это, а эффективности от таких перемещений своим ходом просто ноль.
            Цитата: Владимир16
            Так, что ваш призы в к сидению на жоп.е в тепле ради сохранения сложной техники направьте диванной армии.

            У нас РВСН давно сидит на ж..е по вашему определению, а пользы от них больше чем от всех других видов вооруженных сил вместе взятых.
            Цитата: Владимир16
            Тем паче сложная техника в виде компа есть главное оружие этой армии.

            Вы яркий представитель этих "войск", и видимо никогда на военной технике не работали, но беретесь судить как её нужно эксплуатировать.
    3. Andobor
      Andobor 13 апреля 2020 16:17 Новый
      -3
      Цитата: Mik13
      А точно именно марш совершили?

      Да, какие то непонятки, продолжительность с протяженностью попутали, и как, - своим ходом?
    4. Сергей Валов
      Сергей Валов 13 апреля 2020 16:20 Новый
      +3
      Обычная рутинная практика. Я в 1976 г. аналогично ездил стрелять из Московской области. 70 км своим ходом, потом трое суток по ж.д., неделю там и обратно.
      1. Mik13
        Mik13 13 апреля 2020 16:25 Новый
        +1
        Цитата: Сергей Валов
        Обычная рутинная практика. Я в 1976 г. аналогично ездил стрелять из Московской области. 70 км своим ходом, потом трое суток по ж.д., неделю там и обратно.

        Так в том и дело, что в статье (и в первоисточнике тоже) про ЖД ничего нет. Написано именно про марш на 2000 км. Что весьма странно для такой техники. Собственно, даже обычную мех. бригаду/полк своим ходом гнать на 2000 км без крайней необходимости - это сон разума... А тут - ПВО.
        1. дед_Костя
          дед_Костя 13 апреля 2020 18:36 Новый
          +1
          Так в том и дело, что в статье (и в первоисточнике тоже) про ЖД ничего нет.

          Видимо, ввиду масштабов страны, перемещение по ж/д в одном флакону с маршем своим ходом уже подразумевается как "само собой".
        2. Сергей Валов
          Сергей Валов 13 апреля 2020 20:29 Новый
          +2
          Скорее всего мы имеем уже ставшее обыденностью падение профессионализма у журналистов или пресслужбы армейцев. Ну не знают они терминологии, пишут покрасочней, посочнее вызывая смех у профессионалов и недоумение у диванных экспертов.
    5. svp67
      svp67 13 апреля 2020 16:25 Новый
      +3
      Цитата: Mik13
      А точно именно марш совершили? Или попутно отработали перемещение железнодорожным транспортом?

      Марш, марш - "комбинированным способом". В данном случае с использованием железнодорожного транспорта
      1. rocket757
        rocket757 13 апреля 2020 16:36 Новый
        +3
        Заодно и РЖД помогли, логистку "по тренировали"!
        Не сезон, да и карантин к тому ж, а то б "рыбаки" уже хвастались, где и кого они видели.
        А так ... ну шла техника и шла, туда куда надо.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 13 апреля 2020 17:21 Новый
        +1
        Цитата: svp67
        Марш, марш - "комбинированным способом". В данном случае с использованием железнодорожного транспорта

        Ага... тонкости военной терминологии. Можно ещё вспомнить про десантирование посадочным способом. smile
        1. svp67
          svp67 13 апреля 2020 17:25 Новый
          +1
          Цитата: Alexey RA
          Ага... тонкости военной терминологии.

          Она самая. Поверьте любой марш, что своим ходом, что комбинированный очень сложное мероприятие, в плане организации. И то, что подразделение смогла совершить марш на 2000 км, это отличная практика для бойцов.
          1. Alexey RA
            Alexey RA 13 апреля 2020 17:34 Новый
            +3
            Цитата: svp67
            Поверьте любой марш, что своим ходом, что комбинированный очень сложное мероприятие, в плане организации.

            Охотно верю. Никогда не забуду цирк при расчёт марша зрдн при смене позиций - то "поздравляю, под вами мост провалился", то "ну что, товарищ студент, решайте - будете мост поднимать, или антенный пост резать?", то "куда вы колонну загнали?! это не дорога, это про-се-ка!". Лично у меня получилось, что когда голова колонны уже входила на новую позицию, хвост ещё стоял на старой огневой (ну, ошибся на порядок, чего уж там). smile
            И это ещё в приближении 100% исправности техники и 100% обученности л/с.
          2. ccsr
            ccsr 13 апреля 2020 18:04 Новый
            +3
            Цитата: svp67
            И то, что подразделение смогла совершить марш на 2000 км, это отличная практика для бойцов.

            Может назовете где и когда на 2000 км гоняли своим ходом технику и вооружение в советское время? Мне просто интересно понять - с чего вдруг взяли что организовать 2000 км марш для боевой техники по дорогам страны это также просто, как организовать 500 км марш "по кругу" для водителей автомобилей после окончания учебы. Затрахаются технику ремонтировать после такого марша, и не только подвижную часть, но и то, что в кунгах находится.
            1. svp67
              svp67 13 апреля 2020 18:06 Новый
              0
              Цитата: ccsr
              Может назовете где и когда на 2000 км гоняли своим ходом технику и вооружение в советское время?

              Может назовете, где я писал тут про 2000 км марш "своим ходом"?
              1. ccsr
                ccsr 13 апреля 2020 18:22 Новый
                +3
                Цитата: svp67
                Может назовете, где я писал тут про 2000 км марш "своим ходом"?

                Вот здесь вы указываете "про отличную практику для бойцов":
                И то, что подразделение смогла совершить марш на 2000 км, это отличная практика для бойцов.

                Или как вас понимать, исходя из написанного?
                К слову, в советское время и на большие расстояния ездили - но на ж.д. транспорте, а не маршем. Марш совершали до станции погрузки - это мы проходили.
                1. svp67
                  svp67 13 апреля 2020 18:28 Новый
                  0
                  Цитата: ccsr
                  Вот здесь вы указываете "про отличную практику для бойцов":

                  Конечно, совершить часть марша своим ходом, осуществить погрузку и разгрузку воинского эшелона, перевозку эшелоном, выйти в район. Это все практика, отличная практика. Это опыт, который в классах не добудешь
                  Цитата: ccsr
                  К слову, в советское время и на большие расстояния ездили - но на ж.д. транспорте, а не маршем. Марш совершали до станции погрузки - это мы проходили.

                  А "комбинированным способом" проходили? когда часть пути своим ходом, часть железнодорожным транспортом, часть воздушным или водным?
                  Да Вы спрашивали когда на 2000 раньше гоняли, в 1971 году батальон танков гоняли на 12 000 км, без перевозок, все своим ходом.
                  1. ccsr
                    ccsr 13 апреля 2020 18:34 Новый
                    +2
                    Цитата: svp67
                    Конечно, совершить часть марша своим ходом, осуществить погрузку и разгрузку воинского эшелона, перевозку эшелоном, выйти в район.

                    Вообще-то технику ПВО на такие расстояния не возили - это я по своим "соседям" хорошо знаю. Они раз в два года снимались с дежурства, отбывали из Подмосковья на полигон под Астрахань, там на месте отстреливались по целям из полигонной техники, получали оценку и торжественно возвращались в часть, и опять становились на дежурство.
                    1. Сергей Валов
                      Сергей Валов 13 апреля 2020 20:38 Новый
                      +1
                      Это смотря какая техника. С-25 стационарная, там ехал только личный состав, а все остальные ехали со своей техникой, но и то брали не всю, а необходимый минимум. У нас, например, ехала одна ПУ, одна ТЗМ. Все взять мы в принципе не могли, ибо дивизион был кадрированный ( примерно треть от состава военного времени), хотя для боевого дежурства людей хватало.
                  2. Mik13
                    Mik13 13 апреля 2020 19:56 Новый
                    +1
                    Цитата: svp67
                    Да Вы спрашивали когда на 2000 раньше гоняли, в 1971 году батальон танков гоняли на 12 000 км, без перевозок, все своим ходом.

                    Рекомендую немного урезать осетра. Примерно на порядок.
                    В 1971 году не было танков с таким ресурсом от слова совсем. Танки столько не живут.
                    Да, а ТО-1 и ТО-2 танкам на ходу делали? Во время марша?

                    Такие пробеги - до полного износа - для определения периодичности ТО и ресурса делают испытатели танков. На это уходят месяцы. Даже простой расчет говорит, что такой марш батальона займет 120 дней (4 месяца). Это если ехать без выходных...
                    А главное - зачем?
        2. Paranoid50
          Paranoid50 13 апреля 2020 17:26 Новый
          +3
          Цитата: Alexey RA
          Можно ещё вспомнить про десантирование посадочным способом.

          Уже неактуально, ибо экзотики добавилось. yes На недавних учениях в Крыму новороссийская десантура была переброшена морем на БДК - с них и высаживались, беспредельщики. am laughing
          1. Alexey RA
            Alexey RA 13 апреля 2020 18:43 Новый
            +1
            Цитата: Paranoid50
            На недавних учениях в Крыму новороссийская десантура была переброшена морем на БДК - с них и высаживались, беспредельщики.

            Они могут. Это же та же самая дивизия, которая на войну 08.08.08 прибыла по железной дороге. ЖДВ - железнодорожно-десантные войска. smile
            1. Paranoid50
              Paranoid50 13 апреля 2020 20:15 Новый
              +2
              Цитата: Alexey RA
              ЖДВ - железнодорожно-десантные войска.

              Так недалеко и до конно-водолазных подразделений из бредовых укро-видений. fellow
              С другой стороны, ничего страшного, если это способствует выполнению боевой задачи в кратчайший срок. Просто слегка жаба задушила по поводу того, что "конкурирующая фирма" транспорт отжимает. am laughing
      3. Спектр
        Спектр 13 апреля 2020 18:09 Новый
        0
        А транспортную авиацию Вы счет не берете?
      4. ccsr
        ccsr 13 апреля 2020 18:28 Новый
        +2
        Цитата: svp67
        Марш, марш - "комбинированным способом".

        В названии статьи указано что это был марш-бросок :
        С-400 совершили марш-бросок на 2 тысячи километров и поразили цели

        Из военной науки:
        Марш-бросок — стремительное передвижение подразделений сухопутных войск на небольшое расстояние в целях выполнения ранее поставленной или внезапно возникшей боевой задачи. Марш-бросок совершается обычно в пешем порядке в ускоренном темпе, с чередованием ходьбы и бега. Зимой марш-бросок может совершаться на лыжах.
    6. ccsr
      ccsr 13 апреля 2020 17:57 Новый
      +1
      Цитата: Mik13
      А точно именно марш совершили? Или попутно отработали перемещение железнодорожным транспортом?

      Что-то мне подсказывает, что автор просто не в курсе, потому что вряд ли кто допустит в здравом уме такой марш колесной и гусеничной техники. Даже в советское время, когда денег на боевую учебу не жалели, полки ПВО страны убывали на полигоны на ж.д. транспорте, и это было естественно.
      Цитата: Mik13
      . Израсходовать 20% ресурса у техники боевой группы - как то нерационально.

      Не то что не рационально, а прямое нарушение приказов МО по поводу планирования и использования годового ресурса.
      Что-то в этой информации не совсем точно - я так думаю.
      1. svp67
        svp67 13 апреля 2020 18:15 Новый
        0
        Цитата: ccsr
        Даже в советское время, когда денег на боевую учебу не жалели, полки ПВО страны убывали на полигоны на ж.д. транспорте, и это было естественно.

        И они совершали марш "комбинированным способом"
      2. Сергей Валов
        Сергей Валов 13 апреля 2020 20:42 Новый
        0
        «Даже в советское время, когда денег на боевую учебу не жалели» - Вы себе даже не представляете, как мало мы занимались боевой подготовкой в середине 70 гг. Реально воевать не умели. А ведь это МО ПВО, ЗРВ.
        1. ccsr
          ccsr 13 апреля 2020 21:30 Новый
          +2
          Цитата: Сергей Валов
          Вы себе даже не представляете, как мало мы занимались боевой подготовкой в середине 70 гг. Реально воевать не умели. А ведь это МО ПВО, ЗРВ.

          Именно в середине семидесятых я как раз впервые столкнулся с полком ПВО в Подмосковье - это были "соседи", и я знал некоторых офицеров из этой части. Я потом много чего в армии видел, но скажу единественное - в мирное время никто так не вкалывал у сухопутчиков, как эти полки ПВО, которые по тяжести службы превосходили всех остальных. Бывал за одну неделю их по несколько раз поднимали по БОЕВОЙ тревоге, как только какой-нибудь стратегический бомбардировщик НАТО подлетал к нашим границам. И бегали они на позиции так, что многим служившим и не снилось, хотя дежурная смена там по несколько суток безвылазно сидела. У меня брат служил срочную в ПВО страны в Крыму - так они там только и делали что бегали на позиции, потому что это был передовой рубеж страны, а американские самолеты постоянно летали над Черным морем. В общем я никому не пожелал бы попасть служить в части ПВО советского образца - это была очень тяжелая служба. И поэтому уж кто-кто, а они учились военному делу лучше других - у меня такое впечатление осталось.
          1. Сергей Валов
            Сергей Валов 14 апреля 2020 01:07 Новый
            0
            Тревоги у нас были постоянно, раз в неделю - точно. И что? Прибежал, включил станцию (я был оператором на П-15), доложил, посидел у экрана, отбой. Правда, иногда, сидели в станции по 5 - 7 часов, тупо сидели. А теперь по боевой подготовке - считывать цели никто не учил, пару раз объяснил старослужащий, на смену которому я пришёл и все. Свертывать - развертывать станцию не учили в принципе, когда потребовалось, мы полным расчетом потратили три часа вместо положенных 15-20 минут, работали от сети, бензоагрегат за два года запустили пару раз. Стартовики учились заряжать ПУ хорошо если раз в месяц. Свой водитель ТЗМ был один на пять машин. Как работали операторы наведения не знаю, ни когда не видел. Зато самостоятельно за два летних сезона построили подземное укрытие для техники. Зимой всем дивизионом боролись со снегом, территория была большой а из механизации только лопаты. Из-за малочисленности рядового состава в наряд ходили сутки через двое, т.е. реально половину всей службы провёл в нарядах.
            Вот кому была реальная тоска, это офицерам, поскольку постоянно мы были на боевом дежурстве, а личный состав регулярно ломал технику.
            И вишенка на торт - за два года каждый солдат сделал по шесть выстрелов из СКС. С пулеметами бывшими на вооружении ни кто обращаться не умел, их только чистили.
            Про авиацию ПВО, а отец был подполковником и рассказывал очень много, вообще говорить страшно.
            Служил на С-125 в 1975 - 1977 гг. в Подмосковье.
            1. ccsr
              ccsr 14 апреля 2020 11:17 Новый
              0
              Цитата: Сергей Валов
              Служил на С-125 в 1975 - 1977 гг. в Подмосковье.

              Я тоже в это время видел службу полка ПВО на второй бетонке Подмосковья - п.Мещерино-1. И там все было совсем не так как вы описываете. Хотя признаюсь всех тонкостей их службы я не знал, но общался с молодыми офицерами этого полка, и кое-что знал с их слов.
              К слову, вот история из тех лет:
              Итак, в один из выходных дней в семидесятые годы прошлого столетия некий грибник, мужчина старше средних лет, бредя по землям Подмосковья, увидел колючую проволоку, и, решив, что раз там никто не ходит, то грибов за ней наверняка в изобилии, и ничего умнее не придумав, пролез под ограждением, решив, что его ждёт удача. Но удачи не последовало, потому что это была позиция одного из полков ПВО Москвы (наших соседей по гарнизону), расположенного на второй «бетонке», и бдительный часовой согласно инструкции, задержал незадачливого грибника, уложив его на землю до прибытия разводящего, за что видимо впоследствии получил поощрение.Дальше все шло по инструкции, задержанного сопроводили в караульное помещение, а потом доставили его в штаб, передав дежурному офицеру все хлопоты по оформлению происшествия. И здесь началось самое интересное, потому что у задержанного не оказалось никаких документов, так как в советское время их обычно никто с собой не носил, и установить личность грибника не представлялось возможным.

              Полный текст
              http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=2561&start=80
              1. Сергей Валов
                Сергей Валов 14 апреля 2020 11:53 Новый
                0
                Это немного другое. Я не утверждаю, что везде было как я написал, но у нас было именно так.
        2. Был Мамонт
          Был Мамонт 13 апреля 2020 22:45 Новый
          0
          Цитата: Сергей Валов
          Вы себе даже не представляете, как мало мы занимались боевой подготовкой в середине 70 гг. Реально воевать не умели. А ведь это МО ПВО, ЗРВ.

          Цитата: ccsr
          Я потом много чего в армии видел, но скажу единественное - в мирное время никто так не вкалывал у сухопутчиков, как эти полки ПВО, которые по тяжести службы превосходили всех остальных.

          В воскресенье был День ПВО. Служил С -25, МО, 73-75 г.г.
          В неделю было: 1-2 тревоги,1 день( до обеда) боевая работа в химзащите и противогазах, 1-2 раза в карауле... . wink Раз в год -боевые стрельбы сводным расчетом в Копьяре под Волгоградом. Добирались авто и жд воинским эшелоном. "Химики" ( охрана и химзащита) ездили на свой полигон.
          1. ccsr
            ccsr 14 апреля 2020 11:19 Новый
            0
            Цитата: Был Мамонт
            В неделю было: 1-2 тревоги,1 день( до обеда) боевая работа в химзащите и противогазах, 1-2 раза в карауле...

            Именно так все и было - я сам это видел не раз, вот почему могу сказать, что им не позавидуешь, особенно если служишь на стационарном объекте.
    7. Doccor18
      Doccor18 13 апреля 2020 19:52 Новый
      -1
      Марш на сотни и тем более тысячи км. уже сам по себе - это суровое испытание для техники и неоценимый опыт для личного состава. А если по окончании марша ещё и стрельбы, то это просто прекрасная тренировка.
  2. mvg
    mvg 13 апреля 2020 16:33 Новый
    -1
    А смысл? Прокатиться в ВВ, понажимать кнопочки и «доложить». А в Сирии, как уничтожались объекты... воз и ныне там. Где имитация БД?
    П.С.: Очень напомнило, как Кузнецов в одиночку отрабатывал ПВО/ПРО. Зато пресса кипятком писяет...
  3. Волк
    Волк 13 апреля 2020 16:56 Новый
    0
    БРАВО !!! Надо готовиться братья. Сейчас надо сама интенсивная подготовка что бы все работало как часы на башни Кремля в Москве ! Ети часи подготовльени самим первым мастером и он не был из Швейцарии ! ;) :) :)
  4. geoan
    geoan 13 апреля 2020 18:16 Новый
    +1
    Так, для справочки: от Москвы до Берлина 1814,9 км wassat
    1. Mastodon
      Mastodon 13 апреля 2020 18:21 Новый
      0
      Цитата: geoan
      Так, для справочки: от Москвы до Берлина 1814,9 км wassat

      Вы на что намекаете Гоша bully ? Ох вы и проницательны ..Только тихо !!!! hi
      А то опять начнется "Русская угроз" и прочие вопли
      1. Кузмицкий
        13 апреля 2020 19:31 Новый
        +1
        А на две тысячи км марш делали - чтобы уж наверняка дойти, когда понадобится.
        1. Mastodon
          Mastodon 13 апреля 2020 19:37 Новый
          0
          Цитата: Кузмицкий
          А на две тысячи км марш делали - чтобы уж наверняка дойти, когда понадобится.

          wink Проверили и все работает ...И это главное Серега !
          Будем живы не помрем .. hiУдачи ..
  5. Keeping
    Keeping 13 апреля 2020 20:13 Новый
    -5
    По легенде учений, в воздушное пространство РФ вторглись БЛА вероятного противника.
    Силы и средства ПВО были направлены на подавление нарушителей границы.
    Пройдя маршем 2.000 км. и приблизившись к врагу на расстояние возможного удара, расчеты ПВО сбили квадрокоптер...
  6. котик-русич
    котик-русич 13 апреля 2020 23:13 Новый
    0
    Отец служил водителем на "срочке", совершал марш на 500км, ехали по дорогам общего пользования днём, за городом нормально, тогда машин мало было, но в городе чуть зазеваешься - легковые машины "разорвут колонну". На одной "спец-дороге" выложенной бетонными плитами стоял (может и сейчас стоит) знак "Крутой поворот" - а руль достаточно только немного повернуть, видно очень габаритная техника там проезжать должна была.