How American Vlasov nearly captured Canada


Tasty



Canada approached the beginning of the American revolt against the British Empire in a double status. The territory itself was seized from the French not so long ago, in the 1750s. And among the ordinary population, French influence still prevailed.

It turned out that people did not have a special love for the British. But to help the colonists, who had fought against them a generation ago, the French were not drawn. As a result, most of the Canadian population took neutrality - they say, do what you want here, but we will not jump on the bayonet for it.

The result of this approach was an interesting opportunity for Americans. Canada, in which there were relatively few British troops, could be taken with relatively little effort. To do this, it was only necessary to occupy Quebec - a large British port and the capital of the colony.


Benedict Arnold

The point was in this undertaking - having captured Canada, the Americans would have deprived the British of another major port on the continent. This was very important for the maritime power, and the Continental Congress repeatedly asked the Commander-in-Chief of Washington to do this. He, however, was busy at the main theater of operations - besieged Boston.

But for Quebec, he had a promising and energetic man - 34-year-old Colonel Benedict Arnold. The irony of fate was that in the future Arnold quarreled with a number of influential colonists and fled to the British, having begun to actively fight against his former comrades arms. And after the war, he will spend some of his life in ... the very Canada that he was trying to capture in 1775!

Tourist walk


But all this will happen later, but for now Washington has given Arnold 1000 men, and on September 19, 1775, the Canadian expedition started.

Arnold was a talented military man, but he was let down by a lack of knowledge of the geography of the region. There were three ways to Quebec. The first, across the Atlantic and St. Lawrence Bay, did not interest Arnold by virtue of British supremacy at sea.

Arnold also rejected the second, “traditional” route through a series of rivers and Lake Champlain, with a starting point in the area of ​​forts recently captured by the Americans. That's because the large city of Montreal lay along the way, and our hero did not want to mess with his siege.


Arnold's path (to the right) to the right, Montgomery (to the rational) to the left

Arnold chose the third option. He sailed from Boston, walked a couple of hundred kilometers to the northeast, and headed north along the Kennebeck River. There he threw ships and transplanted onto boats. Dragging the punts into the River Chodieu, he hoped to go straight to Quebec.

The problem was that the road was going to be much more complicated than Arnold imagined. Ahead lay more than five hundred kilometers of the wilderness. The rivers Arnold counted on were rife with rapids, shallow water, a sharp rocky bottom and a fast and unpredictable course. It soon became clear that water is an unreliable ally, and the lion's part of the path will have to go along the coast. And there often - blockages and windbreak. And it was far from June in the yard.

As a result, Arnold trudged to Quebec for almost two months. The heavy passage was not in vain - the army was losing people sick, dead and deserting. When Arnold reached Quebec, he had just under 700 left.

Help on the go


Fortunately, Arnold’s help was already starving and shivering soldiers. The messengers, of course, moved much faster than military units, and managed to send news to Washington. He sent to the aid of Brigadier General Richard Montgomery.

Help totaled only 300 people. But Montgomery did not cross through the thicket, but set off through a proven path along Lake Champlain. This allowed him to load up with artillery, as well as warm clothes for the freezing people of Arnold - the November weather was already rampant in the yard.

How American Vlasov nearly captured Canada

Richard Montgomery

Montgomery took Montreal without any problems and continued on to Quebec. He connected with Arnold in early December, and they should have attended to storming the main target as quickly as possible. Winter had pluses for the Americans - ice bound the St. Lawrence River leading to Quebec, which excluded the rapid arrival of British reinforcements.

Therefore, the American commanders did not pull the rubber, but began to prepare for a quick and decisive assault. Everything was at stake.

Moment of the truth


New Year was approaching. There was snow and cold around, and the Americans located in the field were motivated to take this Quebec as quickly as possible. On December 27, Arnold and Montgomery undertook reconnaissance in battle. Having thus clarified the position and strength of the British, they developed a plan. The main idea was a simultaneous strong blow from two sides - Arnold from the north, and Montgomery from the south. The attack was scheduled for December 31.

And then nature itself began to play on the British side. A terrible snowstorm began. Of course, it made it possible for attackers to approach the city, but made it difficult to manage the already not the best troops in the world. In addition, the British, unlike the enemy, knew the terrain very well, which gave them an additional advantage during a snow storm.


Storming Quebec

Speaking late at night, both American troops reached the walls of Quebec by 5 in the morning. The enemy behaved professionally - the English soldiers were not going to let themselves be taken by surprise, and had long slept in full uniforms.

Therefore, the affairs of the Americans did not ask from the very beginning. Worst of all things went with the Montgomery group. In the very first minutes of the assault, the general was terribly unlucky, and he was struck on the spot by a British bullet that arrived from somewhere in the snow confusion. Having lost command, the Americans hesitated, and the attack failed at the very beginning.

Arnold's successes were not much better. It was possible to master the first line of fortifications, but the second started problems. The British took advantage of the hitch, counterattacked and kicked the Americans out of the first. Arnold himself was injured in the leg in the process, but he was dragged to the rear on time.

The decisive assault, on which both commanders put almost everything, failed with a grand crack.

The Empire Strikes Back


400 Americans were captured - almost half of the army that approached the walls of Quebec. Arnold, however, remained even less - 50-60 people died during the assault, and the lion's share of the remaining were disabled by illness or injury.

One of the prisoners was Daniel Morgan. He will be exchanged later, and he will still light up, commanding the Americans in the Battle of Cowpens - a victorious battle for the colonists, which will later be inspired by Mel Gibson.


The death of General Montgomery

Arnold with the remaining troops supported the sluggish siege of Quebec. In May 1776, however, this also ended - British warships appeared on the river, and the Americans had to quickly retreat. Having received the long-awaited reinforcements, the British recaptured Montreal and began to advance south.

If they had succeeded, they would have entered Lake Champlain, seized the chain of American forts and would have rushed irrepressibly towards Boston, creating a serious threat to this city that was already taken by the Americans.

But Arnold again entered the matter. Using his indefatigable energy, he created a mosquito fleet on Lake Champlain and actively reduced the British offensive. Thus, the future traitor, although he did not take Canada, but at least prevented a British breakthrough from the north, and this is already a lot.
Author:
Photos used:
weaponsandwarfare.com, americanmilitaryhistorypodcast.com, britishbattles.com, pinterest.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Olgovich April 15 2020 06: 21 New
    • 5
    • 4
    +1
    Some invaders fought with other invaders, as well as with their descendants.

    The indigenous population as it did not exist ...
    1. Aleksandr72 April 15 2020 07: 02 New
      • 7
      • 0
      +7
      Because most Indian tribes did not see much reason to get involved in the conflict of some Europeans with others, and tried not to participate in the war, while maintaining neutrality. However, the Indians, in general, supported the British Crown. The main reason for this was the fact that the metropolis forbade the colonists, in order to avoid conflicts with the Indians, to settle west of the Appalachian Mountains - one of the bans that most irritated the colonists themselves.
      However, a number of Indian tribes took part in the war. Four Iroquois clans, with British support, attacked American outposts. At the same time, the Oneid and Tuskaror tribes living in New York State, on the contrary, supported the revolutionaries.
      The British organized a series of Native American raids on frontier settlements from Carolina to New York, providing the Indians with weapons and loyalist support. During such raids, many settlers were killed, especially in Pennsylvania, and in 1776 the Cherokee attacked American colonists along the entire southern frontier. The largest Native American leader in these attacks was the Mohawk Joseph Brant, who in 1778 and 1780 attacked a number of small settlements by a detachment of 300 Iroquois and 100 white loyalists. Tribes of the Iroquois Confederation of Seneca, Onondag and Kayuga allied with the British against the Americans.
      In 1779, parts of the Continental Army, commanded by John Sullivan, carried out a retaliatory raid, devastating 40 Iroquois villages in central and western New York. Sullivan's forces systematically burned villages and destroyed grain stocks, leaving the Iroquois without bread for the winter. Faced with the threat of starvation, the Iroquois fled to the area of ​​Niagara Falls, and to Canada, mainly to the area of ​​the future Ontario, where the British provided them with land plots as compensation.
      I must say with the French, when they were still fighting with the British for their provinces in Canada, it was much better to involve the Indians in the European demolitions. Moreover, the Indians served not only as guides in the French detachments, but also directly fought with the British.
      1. Caretaker April 15 2020 09: 09 New
        • 2
        • 1
        +1
        Quote: Aleksandr72
        Because most Native American tribes did not see much reason to get involved in a conflict of some Europeans with others, and tried not to participate in the war, while maintaining neutrality.

        Probably in vain did not intervene, because the colonists left them no chance of survival.
    2. ratveg 5 June 2020 02: 31 New
      • 0
      • 0
      0
      The Indians intervened in the course of the war in the most active way, with the vast majority supporting the UK. In the battle of Oriskani in 1777, the Iroquois defeated a suitable convoy of American troops, while the British tried to capture the fort, which was sent to lift the siege. 400 Americans were killed, several hundred were captured. In the battle of Wyoming in 1778, the Iroquois completely defeated the local militias, out of 400, several dozen survived. Shauni, Delaware, Hurons and their allies in 1777-78 threw the border of American settlements to Ohio far to the east. Several thousand settlers and soldiers were killed or captured. The Cherokee in 1776-1777 raised a huge rebellion. Part of the Cherokee, along with shouts, they were called chikamoga with the active support of the British fought until 1794. In the next war of 1812-15, the Indians also spoke for the British. Moreover, the Indians fought consciously against the expansion of settlements on their lands. The Americans de campaigned that it was a war of white people, you do not need to intervene. The British, on the contrary, helped with weapons and military experts. There were no chances to survive among several tens of thousands of Indians, plus less than one hundred thousand British against several million Americans.
  2. Caretaker April 15 2020 08: 46 New
    • 0
    • 0
    0

    Arnold's path (to the right) to the right, Montgomery (to the rational) to the left

    Arnold chose the third option. He sailed from Boston, walked a couple of hundred kilometers to the northeast, and headed north along the Kennebec River. There he threw ships and boarded boats. Dragging the punts into the River Chodieu, he hoped to go straight to Quebec.

    If rising up the Kannebek River, then probably the ships were not so "sea". And if he was brought to the mouth of the river, the colonial court did not “abandon” him. And where did he get boats for 1000 people with supplies and equipment?
  3. smaug78 April 15 2020 08: 51 New
    • 3
    • 0
    +3
    As the epithet "Vlasov" cuts his eyes ...
    1. igordok April 15 2020 13: 12 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: smaug78
      As the epithet "Vlasov" cuts his eyes ...

      When they put both to and without a place.
  4. itarnmag April 16 2020 10: 48 New
    • 0
    • 1
    -1
    A significant part of the population of Canada is the uninhabited Bandera, Petliurites and their descendants

Военное обозрение

Как американский Власов чуть Канаду не захватил

8

Лакомый кусочек



К началу американского мятежа против Британской империи Канада подошла в двояком статусе. Сама территория была захвачена у французов не так давно, в 1750-х годах. И среди рядового населения все еще преобладало французское влияние.

Получилось, что люди не питали особой любви к англичанам. Но и помогать колонистам, еще поколение назад воевавшим против них, французов не тянуло. В итоге большая часть канадского населения заняла нейтралитет – мол, делайте тут что хотите, а мы за это прыгать пузом на штык не будем.

Результатом этого подхода была интересная возможность для американцев. Канаду, в которой имелось сравнительно немного британских войск, можно было взять относительно небольшими усилиями. Для этого требовалось только занять Квебек – крупный британский порт и столицу колонии.


Бенедикт Арнольд

Смысл в этой затее был – захватив Канаду, американцы бы лишили англичан еще одного крупного порта на континенте. Для морской державы это было очень важно, и Континентальный конгресс неоднократно просил главнокомандующего Вашингтона заняться этим. Тот, правда, был занят на главном театре военных действий – осаждал Бостон.

Но у для Квебека у него имелся многообещающий и энергичный человек – 34-летний полковник Бенедикт Арнольд. Ирония судьбы заключалась в том, что в будущем Арнольд разругается с рядом влиятельных колонистов и сбежит к англичанам, принявшись активно воевать против бывших товарищей по оружию. И после войны некоторую часть жизни проведет в… той самой Канаде, что пытался захватить в 1775 году!

Туристическая прогулка


Но все это будет потом, а пока что Вашингтон дал Арнольду 1000 человек, и 19 сентября 1775-го канадская экспедиция стартовала.

Арнольд был талантливым военным, но его подвело незнание географии региона. В Квебек существовало три пути. Первый, через Атлантику и залив Святого Лаврентия, не интересовал Арнольда в силу британского господства на море.

Второй, «традиционный» маршрут через серию рек и озеро Шамплейн, с исходной точкой в районе недавно захваченных американцами фортов, Арнольд тоже отверг. Все потому, что по пути лежал крупный город Монреаль, и наш герой не хотел возиться с его осадой.


Справа путь Арнольда (проблемный), слева – Монтгомери (разумный)

Арнольд выбрал третий вариант. Он отплыл из-под Бостона, прошел пару сотен километров на северо-восток и пошел на север по реке Кеннебек. Там он бросал морские суда и пересаживался на лодки. Перетащив плоскодонки волоком на реку Шодье, он рассчитывал выйти прямо на Квебек.

Проблемой было то, что дороге предстояло быть куда более сложной, чем чудилось Арнольду. Впереди лежало более полутысячи километров глуши. Реки, на которые рассчитывал Арнольд, изобиловали порогами, мелководьем, острым каменистым дном и быстрым и непредсказуемым течением. Очень скоро стало понятно, что вода – союзник ненадежный, и львиную часть пути придется пройти вдоль берега. А там часто – завалы и бурелом. А на дворе стоял далеко не июнь.

В итоге Арнольд тащился к Квебеку почти два месяца. Тяжелые переход не прошел даром – армия теряла людей больными, мертвыми и дезертировавшими. Когда Арнольд достиг Квебека, у него оставалось чуть менее 700 человек.

Помощь в пути


К счастью, страдающим от голода и продрогшим солдатам Арнольда уже шла помощь. Гонцы, конечно, двигались гораздо быстрее военных отрядов, и удалось послать весточку Вашингтону. Тот отправил на помощь бригадного генерала Ричарда Монтгомери.

Помощь насчитывала всего 300 человек. Но переть через чащу Монтгомери не стал, а отправился через проверенный путь по озеру Шамплейн. Это позволило ему нагрузиться артиллерией, а также теплыми вещами для мерзнущих людей Арнольда – на дворе уже буйствовала ноябрьская погода.

Как американский Власов чуть Канаду не захватил

Ричард Монтгомери

Монтгомери без особых проблем взял Монреаль и продолжил движение к Квебеку. Он соединился с Арнольдом в начале декабря, и им следовало озаботиться штурмом главной цели как можно быстрее. Зима имела для американцев и плюсы – лед сковал ведущую в Квебек реку Святого Лаврентия, что исключало быстрое прибытие британских подкреплений.

Поэтому тянуть резину американские командиры не стали, а принялись готовиться к быстрому и решительному штурму. На карту было поставлено все.

Момент истины


Близился Новый год. Вокруг были снег и холод, и расположенные в поле американцы были мотивированы взять уже этот Квебек как можно быстрее. 27 декабря Арнольд и Монтгомери предприняли разведку боем. Уточнив таким образом позиции и силы англичан, они разработали план. Основная идея была в одновременном сильном ударе с двух сторон – Арнольд с севера, а Монтгомери с юга. Атаку назначили на 31 декабря.

И тут на стороне британцев начала играть сама природа. Началась ужасная метель. Она, конечно, давала возможность атакующим приблизиться к городу, но затрудняла управление и без того не самыми лучшими в мире войсками. Кроме того, англичане, в отличие от противника, очень хорошо знали местность, что давало им дополнительное преимущество во время снежной бури.


Штурм Квебека

Выступив поздней ночью, оба американских отряда достигли стен Квебека к 5 утра. Противник вел себя профессионально – английские солдаты не собирались позволять заставать себя врасплох, и уже давно даже спали в полном обмундировании.

Поэтому дела американцев не задались с самого начала. Хуже всего дела пошли у группы Монтгомери. В первые же минуты штурма генералу страшно не повезло, и он был сражен наповал прилетевшей откуда-то из снежной кутерьмы британской пулей. Потеряв командование, американцы замялись, и атака провалилась в самом начале.

Успехи Арнольда оказались ненамного лучше. Удалось овладеть первой линией укреплений, но на второй начались проблемы. Англичане воспользовались заминкой, контратаковали и вышибли американцев и из первой. Сам Арнольд в процессе был ранен в ногу, но его вовремя оттащили в тыл.

Решительный штурм, на который оба командира поставили почти всё, провалился с грандиозным треском.

Империя наносит ответный удар


В плен попало 400 американцев – почти половина подошедшей к стенам Квебека армии. У Арнольда, впрочем, оставалось еще меньше – 50-60 человек погибло при штурме, а львиная часть оставшихся была выведена из строя болезнями или ранениями.

Одним из пленных был Даниэль Морган. Позже его обменяют, и он еще зажжет, командуя американцами в сражении при Коупенсе – победоносном для колонистов бою, которым позже будет вдохновляться Мэл Гибсон.


Смерть генерала Монтгомери

Арнольд же с оставшимися войсками поддерживал вялую осаду Квебека. В мае 1776-го, впрочем, закончилось и это – на реке появились британские военные корабли, и американцам пришлось стремительно отступать. Получив долгожданное подкрепление, англичане отвоевали обратно Монреаль и принялись наступать на юг.

Если бы у них получилось, они бы вошли на озеро Шамплейн, овладели цепочкой американских фортов и неудержимо устремились бы к Бостону, создав бы серьезную угрозу этому уже взятому американцами городу.

Но в дело вновь вступил Арнольд. Используя свою неутомимую энергию, он создал на озере Шамплейн москитный флот и активными действиями свел наступление англичан на нет. Таким образом, будущий предатель, хоть и не взял Канаду, но, по крайней мере, предотвратил британский прорыв с севера, а это уже немало.
Автор:
Использованы фотографии:
weaponsandwarfare.com, americanmilitaryhistorypodcast.com, britishbattles.com, pinterest.com
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ольгович
    Ольгович 15 апреля 2020 06:21 Новый
    +1
    Одни оккупанты дрались с другими оккупантами, как и со своими потомками.

    Коренного населения как и не существовало...
    1. Александр72
      Александр72 15 апреля 2020 07:02 Новый
      +7
      Потому, что большинство индейских племён не видело особого смысла ввязываться в конфликт одних европейцев с другими, и старались не участвовать в войне, сохраняя нейтралитет. Вместе с тем, индейцы, в целом, поддерживали Британскую Корону. Основной причиной этого был тот факт, что метрополия запрещала колонистам, во избежание конфликтов с индейцами, селиться к западу от Аппалачских гор — один из запретов, наиболее сильно раздражавших самих колонистов.
      Однако ряд индейских племен принимал участие в войне. Четыре клана ирокезов при поддержке британцев атаковали американские аванпосты. В то же время, проживавшие в то время в штате Нью-Йорк племена онейда и тускарора, наоборот, поддержали революционеров.
      Британцы организовали серию индейских рейдов на поселения фронтира от Каролины до Нью-Йорка, обеспечивая индейцев оружием и поддержкой лоялистов. В ходе подобных рейдов было убито много поселенцев, особенно в Пенсильвании, а в 1776 году чероки атаковали американских колонистов вдоль всего южного фронтира. Наиболее крупным индейским вождём в этих нападениях стал мохавк Джозеф Брант, в 1778 и 1780 годах атаковавший ряд мелких поселений силами отряда в 300 ирокезов и 100 белых лоялистов. Племена Ирокезской конфедерации сенека, онондага и каюга заключили союз с британцами против американцев.
      В 1779 году части Континентальной армии под командованием Джона Салливана совершили ответный карательный рейд, опустошив 40 ирокезских деревень в центральной и западной частях штата Нью-Йорк. Силы Салливана систематически сжигали деревни и уничтожили запасы зерна, оставив ирокезов без хлеба на зиму. Столкнувшись с угрозой голодной смерти, ирокезы бежали в район водопада Ниагара, и в Канаду, в основном — в район будущего Онтарио, где британцы предоставили им земельные наделы в качестве компенсаций.
      Надо сказать у французов, когда они еще сражались с британцами за свои провинции в Канаде, гораздо лучше получалось привлекать индейцев к межевропейским разборкам. Причем индейцы служили не только проводниками при французских отрядах, но и непосредственно сами воевали с англичанами.
      1. Смотритель
        Смотритель 15 апреля 2020 09:09 Новый
        +1
        Цитата: Александр72
        Потому, что большинство индейских племён не видело особого смысла ввязываться в конфликт одних европейцев с другими, и старались не участвовать в войне, сохраняя нейтралитет.

        Наверное напрасно не вмешивались, т.к.колонисты не оставили им шансов на выживание.
    2. ratveg
      ratveg 5 июня 2020 02:31 Новый
      0
      Индейцы вмешивались в ход войны самым активным образом, причем подавляющее их большинство поддерживало Великобританию. В бою при Орискани 1777 года ирокезы разбили подходящую колонну американских войск, пока англичане пытались захватить форт, на снятие осады которого шла колонна. 400 американцев убито, несколько сот попало в плен. В битве при Вайоминге 1778 ирокезы наголову разгромили местных ополченцев, из 400 человек несколько десятков выжило. Шауни ,делавары, гуроны и их союзники в 1777-78 году отбросили границу американских поселений на Огайо далеко на восток. Несколько тысяч поселенцев и солдат было убито или попали в плен. Чероки в 1776-1777 подняли огромное восстание. Часть чероков, вместе с криками-их называли чикамога при активной поддержке англичан воевали до 1794 года. В следующей войне 1812-15 годов индейцы также выступили за англичан. Причем воевали индейцы осознанно, против расширения поселений на своих землях. Американцы де вели агитацию, что это война белых людей, не надо вам вмешиваться. Англичане наоборот помогали оружием и военспецами. Шансов выстоять у нескольких десятков тысяч индейцев плюс меньше ста тысяч англичан против нескольких миллионов американцев не было .
  2. Смотритель
    Смотритель 15 апреля 2020 08:46 Новый
    0

    Справа путь Арнольда (проблемный), слева – Монтгомери (разумный)

    Арнольд выбрал третий вариант. Он отплыл из-под Бостона, прошел пару сотен километров на северо-восток и пошел на север по реке Кеннебек. Там он бросал морские суда и пересаживался на лодки. Перетащив плоскодонки волоком на реку Шодье, он рассчитывал выйти прямо на Квебек.

    Если поднимался вверх по реке Каннебек, то наверное суда были не такими уж и "морскими". А если его доставили до устья реки суда колонистов - то не "бросил". И где взял потом лодки для 1000 человек с запасами и снаряжением?
  3. smaug78
    smaug78 15 апреля 2020 08:51 Новый
    +3
    Как то эпитет "Власов" глаз режет...
    1. igordok
      igordok 15 апреля 2020 13:12 Новый
      +4
      Цитата: smaug78
      Как то эпитет "Власов" глаз режет...

      Когда ставят и к месту и без места.
  4. itarnmag
    itarnmag 16 апреля 2020 10:48 Новый
    -1
    Значительная часть населения Канады - это недобитые бандеровцы, петлюровцы и их потомки