Американские высотные разведчики U-2 Dragon Lady пройдут модернизацию

14
Американские высотные разведчики U-2 Dragon Lady пройдут модернизацию

Американские стратегические разведывательные самолеты U-2 Dragon Lady пройдут модернизацию, в ходе которой получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование, компьютер управления полетом и приборную панель. Об этом сообщает пресс-служба компании Lockheed Martin.

Работы будут проводиться в рамках программы OMS (Open Mission Systems), предполагающей оснащение военной техники оборудованием с открытой архитектурой. В марте прошлого года сообщалось, что компания Raytheon закончила разработку новой радиолокационной станции ASARS-2B с синтезированной апертурой для высотных самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady.



По планам ВВС США, первые модернизированные U-2 Dragon Lady начнут поступать в середине 2021 года, а полностью модернизация закончится к началу 2022.

Самолеты-разведчики U-2 стояли на вооружении ВВС США, и в период с 1956 по 1960 год провели 24 разведывательных полета над территорией СССР, пока в мае 1960-го один U-2 не был сбит, после чего полеты разведчиков над Советским Союзом прекратились, хотя продолжались вдоль границ страны.

Созданный в начале 50-х годов прошлого века самолет-разведчик мог развивать скорость до 805 километров в час и выполнять полеты на высоте более 21,3 тысячи метров на протяжении 12 часов. При этом боевой радиус самолета составлял 10,3 тысячи километров.

В 2014 году Конгресс США принял новый бюджет, в котором предусматривал в период до 2019 года списать все стоящие на вооружении самолеты-разведчики, в дальнейшем заменив их стратегическими беспилотниками RQ-4 Global Hawk. Основной причиной называлось устаревание самолета и значительная по сравнению с БЛА стоимость одного летного часа (36 тысяч долларов для U-2 против 24 тысяч у RQ-4 Global Hawk). Однако в 2017 году от планов списания самолетов отказались, заявив о необходимости разработки для U-2 новой аппаратуры наблюдения и разведки.

В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 30 самолетов U-2S. Средний возраст самолетов - 36 с половиной лет.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 апреля 2020 14:52
    Американские высотные разведчики U-2 Dragon Lady пройдут модернизацию
    Странно, что ни кто в Америке их "нафталиновыми" не называет.
    Жаль, очень жаль, что Мясищевские М-17 и М-55 в серию не пошли
  2. +4
    14 апреля 2020 14:55
    Производство и разработки сильно пострадали во всех странах за последние 30 лет. Все стараются по максимуму использовать задел оставленный в "золотой" век развития. Поэтому в основном модернизируют, разрабатывая что то новое лишь в исключительных случаях.
    Потерялся тот полет мысли и фантазии, которым славились учёные 20 века
  3. -1
    14 апреля 2020 15:02
    Хорошая цель. lol
    1. +1
      14 апреля 2020 15:13
      Бэре Хорошая цель.

      В 21 веке - да ! А в середине 20 века - это была большая проблема и головная боль для нас до 1960 г. После, летать продолжали, но уже только по"обочине" СССР и стран "Варшавского договора".
      1. +2
        14 апреля 2020 16:13
        Ой, какой распил по американски получается: ведь над интерсными местами собьют, а над неинтеремными - дорого. Так что и после модернизации их судьба ржаветь по ангарам.
  4. +4
    14 апреля 2020 15:06
    Красивый самолёт. Особенно в экспозиции ЦМВС и нашего Дома офицеров. Екатеринбург.
    1. +2
      14 апреля 2020 16:10
      Цитата: Стройбат запаса
      Красивый самолёт. Особенно в экспозиции ЦМВС

      Там он в виде мозаики представлен, если не ошибаюсь? )))
      1. +3
        14 апреля 2020 16:34
        Не ошибаетесь))) Я бы такую собирать не взялся)))
    2. +1
      14 апреля 2020 18:58
      Цитата: Стройбат запаса
      Красивый самолёт. Особенно в экспозиции ЦМВС и нашего Дома офицеров. Екатеринбург.

      в музее при воинской части на "ВЕЕРЕ" тоже есть обломок.
      1. +2
        14 апреля 2020 18:59
        Не знаю))) Там не бывал)))
  5. +2
    14 апреля 2020 15:11
    оборудование разведывательное и в свое время на нем было уникальное...
    Основным прибором была фотокамера, разработанная компанией Perkin-Elmer, в которой было 1800 м плёнки, и она была способна снять с высоты полёта полосу шириной 150 км и длиной 3000 км, причём на снимке были различимы объекты размером меньше метра. Разрешение камеры составляло 0,76 м при съёмке с высоты 18000 м. В одном из полётов был сфотографирован участок самого Эйзенхауэра; на снимках, которые ему показали, можно было сосчитать коров на участке.
  6. +1
    14 апреля 2020 16:55
    самолет-разведчик мог развивать скорость до 805 километров в час и выполнять полеты на высоте более 21,3 тысячи метров на протяжении 12 часов.
    805 км/ч * 12 ч = 9660 км. Однако далее...
    При этом боевой радиус самолета составлял 10,3 тысячи километров.
    Автор статьи не чувствует разницу между боевым радиусом и максимальной дальностью полета (перегоночной дальностью). Специально для автора поясняю на пальцах:
    Боевой радиус - это максимальное расстояние (по горючему), на которое может улететь самолет, если он хочет вернуться обратно в точку вылета.
    Дальность полета (перегоночная) - это максимальное расстояние, на которое самолет улетит по прямой (или условно по прямой).
    Оно конечно для версии U-2R указывается перегоночная дальность в 17700 км, но боевой радиус(он же дальность полета) для данной версии указывается как 5600 км.
    1. Комментарий был удален.
  7. +1
    14 апреля 2020 17:59
    Сейчас системы ПВО достают до нижних границ космоса.Такие самолеты только где нибудь в Африке использовать и то не над всей территорией
  8. 0
    15 апреля 2020 09:32
    12 часов в тесной скорлупе зад отсиживать- не представляю!