Военное обозрение

Госдума решила законодательно «продлить» Вторую мировую войну на один день

163

В нижней палате Государственной Думы РФ был принят закон об изменении памятных дат и Дней воинской славы. Изменения коснутся даты окончания Второй мировой войны.


В большинстве стран мира, в том числе и в России, раньше считали днем окончания войны 2 сентября. После принятия закона новой датой окончания ВМВ станет 3 сентября. Кроме того, его включат в число Дней воинской славы.

Эта дата была выбрана не случайно. Еще в 1945 году советское руководство объявило ее Днем победы над Японией и сделала выходным. Уже в 1947 году этот праздник отменили и снова сделали рабочим днем. Очень скоро о нем просто забыли.

Сейчас же авторы новой законодательной инициативы в Государственной Думе РФ решили возродить эту памятную дату. Они отмечают, что вступление СССР в войну с японским милитаризмом ускорило окончание Второй мировой войны, поэтому будет логичным считать День победы над Японией Днем окончания Второй мировой войны и проводить в его честь торжественные мероприятия.

Во время военных действий против японской армии 300 советских граждан наградили орденами и медалями. За подвиги, проявленные при разгроме Японии, 100 человек были отмечены званиями Героев Советского Союза.
163 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. APASUS
    APASUS 14 апреля 2020 17:17
    +27
    Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?
    1. Венд
      Венд 14 апреля 2020 17:23
      +14
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

      Пусть пишут, не забудут о разгроме, может что в голове прибавится.
    2. Deck
      Deck 14 апреля 2020 17:39
      +29
      теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты


      Теперь каждый год 3 сентября будут вздрагивать матери детей Беслана у которых день памяти и скорби.
      День солидарности в борьбе с терроризмом, эта дата России была установлена в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года
    3. for
      for 14 апреля 2020 17:41
      +37
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

      А им какая разница когда вздрагивать 2 или 3. Это нам надо вздрагивать при принятии таких ВАЖНЫХ законов, как говорится у нас Сейчас других проблем, тут надо срочно укладывать плитку со светодиодами.
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 14 апреля 2020 20:53
        +3
        Цитата: for
        А им какая разница когда вздрагивать 2 или 3. Это нам надо вздрагивать при принятии таких ВАЖНЫХ законов, как говорится у нас Сейчас других проблем, тут надо срочно укладывать плитку со светодиодами.

        О, в точку!
        Не важно какая дата, - главное, чтоб плитка ей соответствовала! hi
    4. Proton
      Proton 14 апреля 2020 17:44
      +10
      И салют н Курилах и Сахалине давать в этот день,что б вздрагивалось лучше laughing
      1. Грица
        Грица 15 апреля 2020 05:11
        +3
        Цитата: Proton
        И салют н Курилах и Сахалине давать в этот день,что б вздрагивалось лучше

        На самой южной оконечности Южных Курил установить арт. орудия и салютовать, чтобы с Хоккайдо видно было и слышно.
    5. Mastodon
      Mastodon 14 апреля 2020 17:45
      +5
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

      Ну почему бы и нет ! Эти острова завоеванны нашими солдатами и нам их не подарили ,как другим "участникам" ВОВ ..
      Наши морпехи уже собрались Хокайдо штурмовать ..но Сталин дал отбой ! Это было ,остров за острово брали не смотря на превосходящии силы японцев и многолетнее укрепления ..Вечная им Слава морпехам нашим ! Если бы их не остановили ,они бы и Токио взяли !!! Такая вера была в Победу и то, что они увидели освобождая Маньчжурию , там зверства те еще были японцев.. soldier
      1. советник 2 уровня
        советник 2 уровня 14 апреля 2020 17:58
        +9
        Я очень уважаю морпехов, но не могу пройти мимо исторической безграмотности. Все кто хоть немного читал про Курильскую десантную операцию, знают, что боевых действий при занятии Курильских островов не было! Они капитулировали. Советую хотя бы интересоваться темой, перед утверждениями, Mastodon.
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 14 апреля 2020 19:40
          +14
          Все кто хоть немного читал про Курильскую десантную операцию, знают, что боевых действий при занятии Курильских островов не было

          Ну да, значит, десант на Шумшу был лёгкой прогулкой. Не позорьтесь, вот есть ссылка. https://w.histrf.ru/articles/article/show/kurilskaia_diesantnaia_opieratsiia
        2. ser56
          ser56 14 апреля 2020 19:47
          +9
          Цитата: советник 2 уровня
          но не могу пройти мимо исторической безграмотност

          как вы себя точно припечатали - лучше не скажешь.... bully
          Цитата: советник 2 уровня
          то боевых действий при занятии Курильских островов не было! Они капитулирова
          рекомендую почитать про десант на остров Шумшу, хотя бы в Вики... request
          "День 18 августа стал самым яростным днём операции. Обе стороны понесли большие потери. Советские войска потеряли около 400 человек погибшими, 123 пропавшими без вести, 716 ранеными. В боях было потеряно (а особенно много утоплено при высадке первого отряда десанта под огнем) 6 орудий, 116 миномётов, 106 противотанковых ружей, 294 пулемёта, много стрелкового вооружения[14]. Японцы потеряли 139 убитыми, 141 ранеными, захвачено 139 пленных, захвачены были 3 батареи противника, уничтожено 10 орудий["
          1. советник 2 уровня
            советник 2 уровня 14 апреля 2020 20:16
            -2
            хорошо, признаю свою неточность, про Шумшу забыл.. Я ж не полез в Вики, а по памяти писал) да, он единственный из 80 островов где был бой..
            Но коллега Мастодон, при речи о Японских протестах об этом вспомнил, а это явно не о самом северном Шумшу речь, да и его слова "прорывались от острова к острову с боями пока не остановили" тоже не соответствует действительности явно и все же я его справедливо "припечатал", хотя и сам облажался... hi
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 15 апреля 2020 02:03
              +2
              Цитата: советник 2 уровня
              про Шумшу забыл.

              Мдааа...! "Избирательно" вы забываете ! "Что-то" помните, а про сотни убитых и раненых советских бойцов в боях за о. Шумшу "забыли" ! Забыли бойцов , повторивших подвиг А. Матросова ! Забыли морпехов бросившихся с гранатами,минами под японские танки !
          2. PSih2097
            PSih2097 14 апреля 2020 22:46
            +2
            Цитата: ser56
            хотя бы в Вики...

            Вики давно не исходник... Модеры Вики сидят в штатах...
            1. Mastodon
              Mastodon 15 апреля 2020 11:25
              -2
              Цитата: PSih2097
              Цитата: ser56
              хотя бы в Вики...

              Вики давно не исходник... Модеры Вики сидят в штатах...

              И в Израиле.. hi
            2. ser56
              ser56 15 апреля 2020 16:25
              +1
              Цитата: PSih2097
              давно не исходник

              1) смысл слова "хотя бы" для вас доступен? feel
              2) к приведенной информации претензии есть ? hi
          3. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 15 апреля 2020 03:12
            +1
            Японские войска, большей частью, были сосредоточены на Шумшу и Парамушире ... При проведении Курильской операции, бои,в основном, шли на о. Шумшу... Но некоторым образом "поучаствовал" и Парамушир ! Наносились авиаудары по военным объектам на острове... есть инфа, что ,когда к острову приблизились советские корабли , чтобы принять капитуляцию местного гарнизона , часть японцев пыталась оказать вооружённое сопротивление...
            о. Шумшу...Южно-Сахалинск .Краеведческий музей.
      2. Грица
        Грица 15 апреля 2020 05:10
        +2
        Цитата: Mastodon
        и то, что они увидели освобождая Маньчжурию , там зверства те еще были японцев..

        Эти азиаты были садистами такими, что немецкие фашисты вздрагивали. Об их садистских зверствах помнят у меня на родине, в Приморье, еще со времен интервенции в гражданскую.
        1. Mastodon
          Mastodon 15 апреля 2020 11:31
          -2
          Цитата: Грица
          Цитата: Mastodon
          и то, что они увидели освобождая Маньчжурию , там зверства те еще были японцев..

          Эти азиаты были садистами такими, что немецкие фашисты вздрагивали. Об их садистских зверствах помнят у меня на родине, в Приморье, еще со времен интервенции в гражданскую.

          Читал и много ,жутко что творили ..Нацисты просто дети по сравнению с ними.И еще права сейчас качают зверье..
    6. Маз
      Маз 14 апреля 2020 17:46
      +6
      лучше бы отменили, а то столько праздников в году хоть на работу и не ходи, а шоб себе зарплату депутаты не выше десяти прожиточных минимумов положили, и нехай на них живут в Москве.
      1. Mole
        Mole 14 апреля 2020 18:19
        +11
        А как они законопроект утверждали? Меня несколько дней мучает вопрос, почему про депутатов тишина. Думал большинство из них пошло в волонтеры, добрые дела делать. Как графинини из высшего сословия во времена ПМВ! Нет! Итоги пересматривают, о России думают. Что изменилось с принятием Закона?
        Ничего....
        Как Курилы требовали, так и будут требовать. По мне пусть лучше примут закон о недопустимости требования Курил! Кто под него попал - невъездной и под уголвку. Пусть у них голова болит как диалог с нами налаживать.
        А то везде, Мы самодостаточны. Заодно и "самодостаточность" покажем.
        1. Липчанин
          Липчанин 14 апреля 2020 19:36
          -1
          Цитата: Mole
          По мне пусть лучше примут закон о недопустимости требования Курил!

          Почитайте
          Полный текст Закона «О поправке к Конституции Российской Федерации»
          Статья 1

          Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

          1) в статье 67:

          а) часть 1 изложить в следующей редакции:

          «1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом.»;

          б) дополнить частью 21 следующего содержания:

          «21. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.»;
          1. Mole
            Mole 14 апреля 2020 21:49
            0
            С 1993 года чё тележили? Команду ждали!?
        2. Умник
          Умник 14 апреля 2020 19:47
          -2
          А лучше вписать в конституцию
          1. ДымОк_в_дЫмке
            ДымОк_в_дЫмке 14 апреля 2020 21:12
            +1
            Цитата: Умник
            А лучше вписать в конституцию

            В не законно редактируемую конституцию можно ничего не вписывать.
            1. Умник
              Умник 14 апреля 2020 21:16
              +1
              Незаконно вписать в незаконно редактируемую конституцию это так по Русски
      2. Krasnodar
        Krasnodar 14 апреля 2020 20:59
        0
        Цитата: Маз
        лучше бы отменили, а то столько праздников в году хоть на работу и не ходи, а шоб себе зарплату депутаты не выше десяти прожиточных минимумов положили, и нехай на них живут в Москве.

        Здравствуйте! Хлеб на Песах заморозили?
    7. Vita VKO
      Vita VKO 14 апреля 2020 17:47
      +1
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

      Было бы неплохо что бы в этот день праздничный салют был не только в Москве, но и на Курильских островах. Кроме того, давно пора эти острова переименовать как Калининград, а то всякие кунаширы и шотоканы слишком режут слух как русских так и японцев.
    8. Deniska999
      Deniska999 14 апреля 2020 17:52
      +14
      А смысл? 2 сентября кончилась ВМВ, значит, 2 сентября отмечать окончание. К чему эта имитация деятельности.
      1. reservist
        reservist 14 апреля 2020 18:03
        +23
        Цитата: Deniska999
        2 сентября кончилась ВМВ

        оказалось, что 3-го ...
        1. Deniska999
          Deniska999 14 апреля 2020 18:07
          +6
          3 сентября выбито на медали потому что согласно сталинскому указу 3 сентября праздновалась победа Японией. А 2 сентября - общепринятая датировка окончания ВМВ.
          1. reservist
            reservist 14 апреля 2020 18:15
            +6
            2 сентября - окончание ВМВ
            3 сентября - победа над Японией
            значит со 2-го по 3-е Япония во Второй Мировой уже не участвовала ?
            вроде вся эта история из-за разницы часовых поясов ... по Москве ещё 2-е было, когда на Дальнем Востоке уже началось 3-е ...
            1. Дедкастарый
              Дедкастарый 14 апреля 2020 18:27
              0
              После принятия закона новой датой окончания ВМВ станет 3 сентября.
              1. Липчанин
                Липчанин 14 апреля 2020 19:44
                -1
                Ну и какое отношение эта песня имеет к капитуляции Японии? request
            2. Avior
              Avior 14 апреля 2020 21:56
              0
              нет, 2 было везде
              просто второго капитуляцию подписали, а официально праздновать стали 3 го.
          2. reservist
            reservist 14 апреля 2020 18:27
            +14
            чего-то я в непонятках ...
            Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту линкора «Миссури» в 9:02 по токийскому времени

            между Москвой и Токио разница в 6 часов ...
            почему же тогда победа над Японией - 3-го числа ? request
            1. Doccor18
              Doccor18 14 апреля 2020 19:05
              -1
              Разница во времени с Владивостоком 7 часов, Курилами - 8 часов. Токио похоже тоже не менее 8 часов.
              1. reservist
                reservist 14 апреля 2020 19:21
                +5
                так даже если и 7 с Владивостоком, то сколько же часов тогда в 1945-м потребовалось для прохождения информации о подписании капитуляции из Токио во Владивосток и далее в Москву ...
                1. Doccor18
                  Doccor18 14 апреля 2020 19:24
                  +4
                  Получается, акт был подписан в 1.02 по московскому времени 2 сентября. Действительно не понятно, причем тут 3 сентября...
              2. Laksamana Besar
                Laksamana Besar 15 апреля 2020 01:22
                0
                Токио 9 часов сейчас разница с Москвой и тогда была после 1919 года, если не ошибаюсь.
    9. Липчанин
      Липчанин 14 апреля 2020 18:28
      -6
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

      Риса на бумагу не хватит laughing
    10. Симон
      Симон 14 апреля 2020 19:23
      0
      Так японцы и так протесты пишут, особенно на счет Курильских островов.
    11. Atlant-1164
      Atlant-1164 14 апреля 2020 20:12
      +12
      странно..почему не выступила В.Терешкова.. с предложением просто обнулить, и умножить на ноль.. все исторические даты. это все что могут, и у них получается. у депутатов Госдумы.
    12. Starover_Z
      Starover_Z 14 апреля 2020 22:29
      -3
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

      Пускай вздрагивают и ещё говорят СПАСИБО, что Красная Армия не высадилась десантами на территорию самой Японии !
      1. Грица
        Грица 15 апреля 2020 05:28
        +1
        Цитата: Starover_Z
        Пускай вздрагивают и ещё говорят СПАСИБО, что Красная Армия не высадилась десантами на территорию самой Японии !

        Если быть до конца честными, то пусть японцы за это говорят спасибо америкатосам. Это они не дали нашим войскам высадиться. А Сталин не стал бодаться с США, дабы не спровоцировать новую войну, и уступил их требованиям
  2. Mastodon
    Mastodon 14 апреля 2020 17:18
    -8
    Разгром миллионной квантунской армии за пару месяцев ,как то замалчивалось ..А это была блестящая разработанная операция и героизм наших солдат !!!
    Я за это чтобы отмечать и подробней освещать в нвших СМИ !!!!
    Утерли нос самураем, именно в прямом контакте ,а не как США сбросив ЯО и и т.д.
    1. ФЕОДОР
      ФЕОДОР 14 апреля 2020 17:21
      +10
      Пару месяцев !? Может недель ! fool
      1. Mastodon
        Mastodon 14 апреля 2020 17:53
        -12
        Цитата: ФЕОДОР
        Пару месяцев !? Может недель ! fool

        Читайте историю в книгах ,а не вику и гугл.. hi
        P.S. Как есть сейчас шутка ..Раньше были начитанные,а сейчас нагугленные ..Чувствуете разницу ?
        1. Deniska999
          Deniska999 14 апреля 2020 17:57
          +9
          Советские войска участвовали в боях с Японией с 9 августа по 2 сентября. Где тут два месяца?
          1. Липчанин
            Липчанин 14 апреля 2020 18:43
            +7
            Цитата: Deniska999
            Советские войска участвовали в боях с Японией с 9 августа по 2 сентября. Где тут два месяца?

            Он по другому учебнику обучался, по которому ЕГЭ сдают laughing
            1. Mastodon
              Mastodon 14 апреля 2020 20:27
              -6
              Цитата: Липчанин
              Цитата: Deniska999
              Советские войска участвовали в боях с Японией с 9 августа по 2 сентября. Где тут два месяца?

              Он по другому учебнику обучался, по которому ЕГЭ сдают laughing

              Да знаю я этих задорных парней ..))))
              Много их тут ! Пусть пишут и деньги зарабатывают ..
          2. A.A.G.
            A.A.G. 14 апреля 2020 18:50
            0
            В боях-да.А до этого ещё было планирование,формирование,переброска частей.Целый комплекс мероприятий...Может поэтому последние бои ВМВ были столь успешными?
            1. Dron_sk
              Dron_sk 14 апреля 2020 22:23
              +1
              Цитата: A.A.G.
              В боях-да.А до этого ещё было планирование,формирование,переброска частей.Целый комплекс мероприятий...Может поэтому последние бои ВМВ были столь успешными?

              Гитлер вообще начал планировать нападение на СССР с 1940года, а то и раньше. Массированная переброска войск началась с весны 1941г. Но началом войны Германии с СССР считается та дата, когда вермахт пересек границу с СССР, то есть 22 июня 1941года. И план Барбаросса подразумевал завоевание Москвы за 2 месяца именно от даты пересечения границы с СССР, а не с даты, когда началась разработка этого плана...
              Любой войне предшествует подготовка и чем сильнее враг тем подготовка требуется более объемная и ответственная. Так что к чему ваш комментарий вообще?
              1. A.A.G.
                A.A.G. 15 апреля 2020 05:36
                0
                "...Так что к чему ваш комментарий вообще?"
                Только к тому,что разгром Квантунской армии не был лёгкой прогулкой,как некоторым может показаться.Это не вам.
                По датам не спорю.
          3. Fregate
            Fregate 14 апреля 2020 23:13
            +1
            Цитата: Deniska999
            Советские войска участвовали в боях с Японией с 9 августа по 2 сентября. Где тут два месяца?

            Ну как где? Август и сентябрь. laughing
        2. Инсургент
          Инсургент 14 апреля 2020 18:03
          -6
          Цитата: Mastodon
          Читайте историю в книгах ,а не вику и гугл..

          Простите,подобное чтиво не для нормальных людей. hi
        3. Инсургент
          Инсургент 14 апреля 2020 18:06
          +2
          Цитата: Mastodon
          Раньше были начитанные,а сейчас нагугленные ..Чувствуете разницу ?

          Читая ваш fool комментарий - ДА laughing
    2. Red Dragon
      Red Dragon 14 апреля 2020 17:24
      +9
      А почему за пару месяцев? belay Меньше одного месяца же было. wink
      1. Инсургент
        Инсургент 14 апреля 2020 17:45
        0
        Цитата: ФЕОДОР
        Пару месяцев !? Может недель !

        Цитата: Red Dragon
        А почему за пару месяцев? Меньше одного месяца же было.


        Вот такой "историк" yes
        1. Липчанин
          Липчанин 14 апреля 2020 18:45
          +3
          Цитата: Инсургент
          Вот такой "историк"

          Скорее уже, по таким учебникам учился
          1. Инсургент
            Инсургент 14 апреля 2020 19:18
            -1
            Цитата: Липчанин
            Скорее уже, по таким учебникам учился

            А может быть такое,что учебники были нормальные,но он их скурил ?
            1. Липчанин
              Липчанин 14 апреля 2020 19:42
              +3
              Цитата: Инсургент
              А может быть такое,что учебники были нормальные,но он их скурил ?

              Скорее всего два laughing
            2. Mastodon
              Mastodon 14 апреля 2020 20:33
              -2
              Цитата: Инсургент
              Цитата: Липчанин
              Скорее уже, по таким учебникам учился

              А может быть такое,что учебники были нормальные,но он их скурил ?

              Вот смотрите мужики ,как он всех кусает постоянно ,а потом типо за Донбасс и Россию давит ! Вот научились эти тут маскироваться и юлить ..
              Сергей это чудо подства и провокатор .(Наблюдатель 2014) его хозяин ..Не поддавайся и он тут по ходу банду держит свидомых..
              1. Deniska999
                Deniska999 14 апреля 2020 20:37
                +2
                А когда ты научишься вести адекватную беседу, тогда никто кусать не будет.
      2. Липчанин
        Липчанин 14 апреля 2020 18:45
        0
        Цитата: Red Dragon
        А почему за пару месяцев? Меньше одного месяца же было.

        У него система координат сбилась laughing
    3. Лопатов
      Лопатов 14 апреля 2020 17:27
      -1
      Цитата: Mastodon
      А это была блестящая разработанная операция

      Это был сценарий новой войны.
      Потому по его поводу особо не распространялись.
      1. Инсургент
        Инсургент 14 апреля 2020 17:51
        +5
        Цитата: Лопатов
        Это был сценарий новой войны.
        Потому по его поводу особо не распространялись.

        Вот не надо идти на поводу у бестолковых комментаторов,рассказывающих о "двух месяцах разгрома Квантунской армии" и о "замалчивании".
        Ещё в СССР,в школьной программе по истории СССР разгром Японии в целом,и Маньчжурская операция освещалась подробно,на "контрасте" того как воевали США, и как Красная Армия...
        1. Лопатов
          Лопатов 14 апреля 2020 18:16
          -1
          Цитата: Инсургент
          Ещё в СССР,в школьной программе по истории СССР

          ... освещалась намного, намного меньше, чем история войны с Германией.
          Потому что в случае большой войны с Китаем сыновья должны были фактически в точности повторить славные дела отцов.
          1. Инсургент
            Инсургент 14 апреля 2020 18:18
            +1
            Цитата: Лопатов
            ... освещалась намного, намного меньше, чем история войны с Германией.

            Видимо вам не повезло с историком(историчкой)...
            1. Лопатов
              Лопатов 14 апреля 2020 18:20
              +1
              Цитата: Инсургент
              Видимо вам не повезло с историком(историчкой)...

              laughing laughing laughing
              Без карты, без интернета. Где "Большой Хинган" расположен?
              1. Инсургент
                Инсургент 14 апреля 2020 18:41
                -1
                Цитата: Лопатов
                Без карты, без интернета. Где "Большой Хинган" расположен?

                А это уже стыковка с географией... Заслуга учительницы истории Надежды Павловны Костенко,уже хотя-бы в том,что я знаю (в отличие от Mastodon) что Маньчжурская операция,которая была частью общей компании по разгрому Японии,и длилась не два месяца...
                1. Лопатов
                  Лопатов 14 апреля 2020 18:49
                  0
                  Цитата: Инсургент
                  А это уже стыковка с географией

                  Это не "стыковка с географией", Балатон или отсутствующий на картах Сталинград на раз находили.
                  1. Инсургент
                    Инсургент 14 апреля 2020 18:54
                    0
                    Цитата: Лопатов
                    Это не "стыковка с географией", Балатон или отсутствующий на картах Сталинград на раз находили.

                    Да я и Хингангском хребте знаю,что он на пограничье Китая (тогда Маньчжоу-го) с Монголией...
                    Но не в этом дело,а в знании основополагающих вещей...
                2. greshnik80
                  greshnik80 14 апреля 2020 19:32
                  +2
                  А как звали Вашу учительницу по русскому языку?
              2. Липчанин
                Липчанин 14 апреля 2020 18:48
                -1
                Цитата: Лопатов
                Цитата: Инсургент
                Видимо вам не повезло с историком(историчкой)...

                laughing laughing laughing
                Без карты, без интернета. Где "Большой Хинган" расположен?

                Сразу за(перед) малым laughing
                Ну, или как вариант, рядом laughing
          2. Липчанин
            Липчанин 14 апреля 2020 18:47
            +1
            Цитата: Лопатов
            ... освещалась намного, намного меньше, чем история войны с Германией.

            Так с германией мы воевали много дольше чем с японией
        2. Doliva63
          Doliva63 14 апреля 2020 18:23
          +4
          Цитата: Инсургент
          Цитата: Лопатов
          Это был сценарий новой войны.
          Потому по его поводу особо не распространялись.

          Вот не надо идти на поводу у бестолковых комментаторов,рассказывающих о "двух месяцах разгрома Квантунской армии" и о "замалчивании".
          Ещё в СССР,в школьной программе по истории СССР разгром Японии в целом,и Маньчжурская операция освещалась подробно,на "контрасте" того как воевали США, и как Красная Армия...

          В 70-х, помнится, книгу читал - Грозовой август, вроде. Рекомендую, кто не читал.
    4. Толстый
      Толстый 14 апреля 2020 17:27
      +13
      Да не замалчивалось особенно-то есть, прекрасные фильмы на эту тему. "Через Гоби и Хинган", "Приказ. Огня не открывать", "Приказ: Перейти границу"...
      1. Mastodon
        Mastodon 14 апреля 2020 17:55
        +2
        Цитата: Толстый
        Да не замалчивалось особенно-то есть, прекрасные фильмы на эту тему. "Через Гоби и Хинган", "Приказ. Огня не открывать", "Приказ: Перейти границу"...

        Да были эти фильмы и неплохо снятые ,но еще мемуары интересные hi
      2. vladcub
        vladcub 14 апреля 2020 18:26
        +5
        Помню эти фильмы. Но мне больше нравится эпопея:"Освобождение*
    5. Инсургент
      Инсургент 14 апреля 2020 17:40
      +4
      Цитата: Mastodon
      Разгром миллионной квантунской армии за пару месяцев ,как то замалчивалось ..

      В своём уме ? Какие "пара месяцев" belay ? И что замалчивалось fool ?

      ВСЯМаньчжурская наступательная операция ,включающая кроме разгрома Квантунской японской императорской армии, освобождение советскими войсками Манчжурии, Ляодунского полуострова, северной части Корейского полуострова, продлилась с 9 августа по 2 сентября 1945 года.
      1. Толстый
        Толстый 14 апреля 2020 18:13
        +3
        Цитата: Инсургент
        ВСЯМаньчжурская наступательная операция ,включающая кроме разгрома Квантунской японской императорской армии, освобождение советскими войсками Манчжурии, Ляодунского полуострова, северной части Корейского полуострова, продлилась с 9 августа по 2 сентября 1945 года.

        Добавьте Курильский десант и освобождение Южного Сахалина... hi
        1. Инсургент
          Инсургент 14 апреля 2020 18:16
          -1
          Цитата: Толстый
          Добавьте Курильский десант и освобождение Южного Сахалина...

          Да,конечно и эти операции в контексте разгрома японского милитаризма и освобождения своей территории yes
      2. Mastodon
        Mastodon 14 апреля 2020 18:22
        -4
        Цитата: Инсургент
        В своём уме ? Какие "пара месяцев" belay ? И что замалчивалось fool ?

        Что вы истерите ...Вот вам ответ ниже.
        Цитата: Толстый
        Добавьте Курильский десант и освобождение Южного Сахалина... hi

        Ну что вы дальше хотите поспорить ..?
        Цитата: Инсургент
        Да,конечно и эти операции в контексте разгрома японского милитаризма и освобождения своей территории

        Читайте побольше книг,мемуаров участников этих событий ,а не гугл и вику ..Устал уже повторять этим всем сынкам hi
        P.S. Спасибо Андрей Борисович все вы верно заметили ! За мной тут ,прям охота идет )))
        1. Инсургент
          Инсургент 14 апреля 2020 18:32
          -1
          Цитата: Mastodon
          Ну что вы дальше хотите поспорить ..?

          Вообще-то да,хотел попытаться переубедить ,но имея ввиду то,что вы несёте чушь,и сами же потом пытаетесь обелиться,счёл это дело бесперспективным и бесполезным.
          Цитата: Mastodon
          Разгром миллионной квантунской армии за пару месяцев ,как то замалчивалось ..А это была блестящая разработанная операция и героизм наших солдат !!!


          Оставайтесь наедине со своей непробиваемой глупостью yes
          1. Mastodon
            Mastodon 14 апреля 2020 20:21
            -4
            Цитата: Инсургент
            Вообще-то да,хотел попытаться переубедить ,но имея ввиду то,что вы несёте чушь,и сами же потом пытаетесь обелиться,счёл это дело бесперспективным и бесполезным.

            Знакомая тактика и многие такие на Донбассе сейчас ? lol
            Цитата: Инсургент
            Оставайтесь наедине со своей непробиваемой глупостью

            Ну куда уж мне до вас wink ..Будете вы маршалом скоро , добъетесь своего ,"Наблюйдатель 2014" ваш куратор? ..))))
            Вот таких сколько тут мужики ? Не верьте таким ,это рагуль (я таких чую )
            1. Инсургент
              Инсургент 15 апреля 2020 07:26
              0
              Цитата: Mastodon
              Знакомая тактика и многие такие на Донбассе сейчас ?

              "Зуб имеете" на Донбасс ? Что конкретно у вас в жизни не так из-за нас ?

              А судя по написанию "На Донбассе",вы либо УКРОП,либо "особо грамотный индивид " ,поскольку "щири хлопци" и fool пишут и говорят вместо "В Донбассе"(В Донецком угольном бассейне) именно "На бассейне"...

              Цитата: Mastodon
              "Наблюйдатель 2014" ваш куратор? ..))))
              Вот таких сколько тут мужики ? Не верьте таким ,это рагуль (я таких чую )


              Весна... Обострение... Не запускайте болезнь,лечитесь.
        2. Толстый
          Толстый 14 апреля 2020 18:52
          +2
          Да не за что собственно hi Все это было в рамках указанных Инсургентом сроков с 9 августа по 2(3) сентября 1945 года.
    6. arlekin
      arlekin 15 апреля 2020 02:01
      +1
      Цитата: Mastodon
      Разгром миллионной квантунской армии за пару месяцев ,как то замалчивалось ..А это была блестящая разработанная операция и героизм наших солдат !!!

      9 августа начали наступление, 16 августа командующий Квантунской армии приказал войскам сложить оружие. Вот и все, неделя на т.н. разгром.
      1. Толстый
        Толстый 15 апреля 2020 07:19
        0
        Цитата: arlekin
        9 августа начали наступление, 16 августа командующий Квантунской армии приказал войскам сложить оружие. Вот и все, неделя на т.н. разгром.
        Не все! Отдельные группы врага и гарнизоны его укрепленных районов еще длительное время не прекращали боевые действия. Только 22 августа завершилась ликвидация Гайцзяского и Хутоуского узлов сопротивления. 27 августа сдались в плен остатки Шимынцзяского узла сопротивления, и только 30 августа сложила оружие 8-тысячная группировка в районе Ходатунь.
        С 16 по 27 августа были проведены десантные операции с целью разоружения японцев, недопущению вывоза имущества и разрушения ифраструктуры. В каждой десантной группе были представители советского командования, проводившие переговоры о сдаче японских военных. Маргелов пишет о 20 воздушных десантах. Кроме того десантные операции проводил и флот
  3. Doccor18
    Doccor18 14 апреля 2020 17:19
    +9
    Хорошое дело,
    историю нельзя забывать.
    Только... вот я не пойму, у думы сейчас больше дел ни каких не нашлось....
    1. demo
      demo 14 апреля 2020 17:29
      +8
      Дума, она такая.
      Зуд законотворчества.
      Думали бы о том, что делать народу в трудную годину.
      А они праздники плодят.
      Скоро население взбунтуется и потребует вообще отменить любые праздники и выходные.
      Это на фоне самоизоляции вполне возможно.

      Ладно. Шучу.
      День важный и памятный.
      Только не время сегодня такими вопросами заботиться.
      1. Doccor18
        Doccor18 14 апреля 2020 17:31
        -1
        Наши люди.. против праздников, да ни за что.
        А вот когда закончатся ниличные на дорогущую еду в супермаркетах, вот тогда ....
        1. demo
          demo 14 апреля 2020 17:32
          0
          А вот когда закончатся ниличные на дорогущую еду в супермаркетах, вот тогда ....
          Как в анекдоте - все равно работать не буду! Так?
  4. Владимир_2У
    Владимир_2У 14 апреля 2020 17:19
    +4
    Во время военных действий против японской армии 300 советских граждан наградили орденами и медалями. За подвиги, проявленные при разгроме Японии, 100 человек были отмечены званиями Героев Советского Союза.
    Какая то очень маленькая цифра триста, непроверенные явно данные.
    1. Borik
      Borik 14 апреля 2020 17:35
      +5
      За отличия в боях в составе 1-го Дальневосточного фронта 16 соединений и частей получили почётное наименование «Уссурийские», 19 — «Харбинские», 149 — награждены орденами. 308 тыс. солдат и офицеров были награждены орденами и медалями (87 из них стали Героями Советского Союза

      И это всего менее чем за месяц (с 9 августа по 3 сентября) боевых действиях по разгрому Японии
  5. AUL
    AUL 14 апреля 2020 17:19
    +15
    Да, сейчас этот вопрос -2 или 3 сентября- дело наиважнейшее! Других забот у думы сейчас нет!
    1. ДМБ 75
      ДМБ 75 14 апреля 2020 17:35
      +20
      Они лучше бы закон приняли,по которому ветераны освобождались бы от коммунальных платежей,так нет-завернули.Зато с какой буквы писать слово "ветеран" обсуждают.Ветеранам от этого жизнь легче прям станет.Иной раз усомнишься волей-неволей в адекватности депутатов наших.
    2. Uno Uno
      Uno Uno 14 апреля 2020 18:18
      +6
      Да, сейчас этот вопрос -2 или 3 сентября- дело наиважнейшее! Других забот у думы сейчас нет!

      Действительно. Думаю сейчас куда важнее установить памятные даты по случаю победы над половцами и печенегами. Затем над татаро-монголами и шведами на Неве. Потом над турками в каждой из войн. Эх сколько работы впереди.
      Даешь "Ни дня без победы"!!
    3. Листер
      Листер 14 апреля 2020 21:28
      +14
      Дума она такая "Дума"... Слишком часто они занимаются "наиважнейшими" делами. Вот только действительно важные законы как-то не очень принимаются у них...
  6. marchcat
    marchcat 14 апреля 2020 17:21
    +9
    Вот кому делать нечего, так это думе... fool
    1. Листер
      Листер 14 апреля 2020 21:28
      +9
      Им всегда есть чем не заниматься yes
  7. paul3390
    paul3390 14 апреля 2020 17:22
    +10
    Очень актуальное занятие во время эпидемии ковидлы.. Сразу видно - мужи государевы тяжкую думу думают непрерывно, как бы ещё жизнь народа улучшить..
  8. Усатый грузин
    Усатый грузин 14 апреля 2020 17:23
    -7
    Славный тролинг япов получиться.
    1. Листер
      Листер 14 апреля 2020 21:29
      +7
      Это не тролинг, это наша история победы!
  9. iouris
    iouris 14 апреля 2020 17:24
    +2
    Я бы сказал, что пандемия заставила признать очевидный факт. Остаётся вопрос к Думе: когда и где началась ВМВ (WWII)?
    1. iouris
      iouris 14 апреля 2020 17:50
      +3
      Не подсказывать!
  10. 16112014nk
    16112014nk 14 апреля 2020 17:24
    +5
    Госдума решила...
    И тут без ЕР не обошлось. Чего бы такого сделать плохого ? Все проблемы в стране устранены ?
    1. Лопатов
      Лопатов 14 апреля 2020 17:36
      +2
      Цитата: 16112014nk
      Чего бы такого сделать плохого ?

      Россия обязана каяться за вероломное нападение на Японию, а не победу над ней праздновать?
      1. Werwulf_1989
        Werwulf_1989 14 апреля 2020 17:48
        +2
        Если бы япы вместе с Гитлером вероломно напали бы на СССР, то мир был бы другим.)))
        1. Лопатов
          Лопатов 14 апреля 2020 18:18
          +1
          Цитата: Werwulf_1989
          Если бы япы вместе с Гитлером

          Им это было не нужно. Они точили зуб на США, которые, мягко говоря, дурью маялись. Фактически провоцируя Японию.
          1. Инсургент
            Инсургент 14 апреля 2020 19:09
            0
            Цитата: Лопатов
            Они точили зуб на США, которые, мягко говоря, дурью маялись. Фактически провоцируя Японию.

            Да,США нужна была война с Японией,контроль над территориями захваченных империей в АТР,поэтому янкесы сделали всё чтобы завязалась потасовка...
  11. Финн
    Финн 14 апреля 2020 17:27
    +4
    Зачем? Ненормальные люди из думы убегут, а нормальные останутся только после того как ввели бы закон, что на заработную плату депутатам собираем смсками, а фонд их заработной платы отправим на лечение больных детей.
  12. pru-pavel
    pru-pavel 14 апреля 2020 17:29
    0
    Третье сентября . День прощанья. День когда горят, костры рябин... Я календарь, переверну и снова третье сентября...
    1. costo
      costo 14 апреля 2020 18:00
      +1
      Еще в 1945 году советское руководство объявило ее Днем победы над Японией и сделала выходным. Но уже в 1947 году этот праздник отменили и снова сделали рабочим днем. Очень скоро о нем просто забыли.

      Только потому, что день 3 сентября наряду с Рождеством и Пасхой был официальным праздником в РИ - Днем Светописанной иконы Божией Матери.(Красные рябины)
      1. Громобой
        Громобой 14 апреля 2020 18:22
        +1
        Цитата: рич
        Еще в 1945 году советское руководство объявило ее Днем победы над Японией и сделала выходным. Но уже в 1947 году этот праздник отменили и снова сделали рабочим днем. Очень скоро о нем просто забыли.

        Только потому, что день 3 сентября наряду с Рождеством и Пасхой был официальным праздником в РИ - Днем Светописанной иконы Божией Матери.(Красные рябины)

        Религия и рябины здесь не причём,т.к. в том же 1947-ом сделали рабочим днём и 9 мая.
  13. knn54
    knn54 14 апреля 2020 17:31
    +1

    2 сентября-день капитуляции Японии.И согласно указу Президиума Верховного Совета СССР, именно 3 сентября считается праздником победы над Японией.И не надо щадить восточного соседа.превратив его в день окончания ВМВ.
    ГЛАВНОЕ- дождались "важного" решения Думы.
  14. for
    for 14 апреля 2020 17:31
    -1
    А давайте сделаем выходные по всем праздникам отрывного календаря.
  15. bubalik
    bubalik 14 апреля 2020 17:35
    +13
    Еще в 1945 году советское руководство объявило ее Днем победы над Японией

  16. wellaut
    wellaut 14 апреля 2020 17:39
    +4
    В России 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом. Он был учрежден в память о трагических событиях в Беслане.
  17. tihonmarine
    tihonmarine 14 апреля 2020 17:42
    +6
    Эта дата была выбрана не случайно. Еще в 1945 году советское руководство объявило ее Днем победы над Японией и сделала выходным. Уже в 1947 году этот праздник отменили и снова сделали рабочим днем. Очень скоро о нем просто забыли
    Это был День окончания Второй мировой войны. И наши ветераны писали и в ЦК и в правительство. Мой отец имел переписку с американскими ветеранами войны с Японией, и у них тоже была аналогичная картина. У всех было одно Конец ВОВ 8 или 9 мая 1945 года. Наконец то очень мизерное количество ветеранов могут отпраздновать этот День. А мой отец уже не сможет, 95и лет от роду 1919 года ушёл из жизни. Ветеран Финской войны, Бреста, ВОВ и Японской войны.
  18. Дилетант
    Дилетант 14 апреля 2020 17:42
    +3
    Коллеги! а Вы обратили внимание, что все депутаты были без масок. На свои же решения "пилюют". Собянину надо бы их оштрафоватьза нарушение порядка самоизоляции. wassat
    1. Alex_You
      Alex_You 14 апреля 2020 18:09
      +1
      Мож хворь заморская их достанет и закон о выделении средств на здравоохранение какой нибудь приймут. А то в Европу не пустят.
      1. Дилетант
        Дилетант 14 апреля 2020 18:13
        +2
        Мож хворь заморская их достанет

        Зараза к заразе не пристанет
        (Народная мудрость)
  19. BAI
    BAI 14 апреля 2020 17:50
    +7
    Клоуны. Япония и США считают дату окончания - 2 сентября. Из-за разницы часовых поясов в Москве - 3 сентября. На Дальнем Востоке война закончилась 2 сентября. С кем целые сутки воевала Москва персонально? А если бы столица находилась на Марсе, тогда бы еще несколько месяцев прибавили?
    1. Piramidon
      Piramidon 14 апреля 2020 18:33
      0
      Цитата: BAI
      На Дальнем Востоке война закончилась 2 сентября

      Отдельные боестолкновения продолжались до 10 сентября
      1. Avior
        Avior 14 апреля 2020 22:21
        +1
        с немцами после официальной даты тоже воевали
    2. Avior
      Avior 14 апреля 2020 22:22
      +2
      Япония и США считают дату окончания - 2 сентября. Из-за разницы часовых поясов в Москве - 3 сентября.

      такой разницы нет, на момент подписания в Москве тоже было 2 сентября
      1. Liam
        Liam 14 апреля 2020 22:47
        +1
        Цитата: Avior
        Япония и США считают дату окончания - 2 сентября. Из-за разницы часовых поясов в Москве - 3 сентября.

        такой разницы нет, на момент подписания в Москве тоже было 2 сентября

        Это самая оригинальная версия). Если в Японии 2 сентября,то в Москве может быть 1 сентября,но никак не 3).
        1. Avior
          Avior 14 апреля 2020 22:54
          +1
          да уж, в голове с советского детства отложилось smile
          Московское время – 15 часов, в Петропавловске-Камчатском – полночь

  20. Alex_You
    Alex_You 14 апреля 2020 18:06
    -2
    Как будто выходных не хватает. Или просто поводов?
    1. Sergej1972
      Sergej1972 14 апреля 2020 20:41
      0
      Этот день выходным не будет.
  21. Uno Uno
    Uno Uno 14 апреля 2020 18:15
    +5
    Ждем когда примут день победы над печенегами и половцами.
    1. Piramidon
      Piramidon 14 апреля 2020 19:46
      +1
      Цитата: Uno Uno
      Ждем когда примут день победы над печенегами и половцами.

      И отменят плату за ЖКХ ветеранам Куликовской битвы.
  22. vladcub
    vladcub 14 апреля 2020 18:16
    +1
    Цитата: APASUS
    Я так понимаю теперь каждый год 3 сентября Япония будет вздрагивать и писать нам протесты ?

    Сергей Лавров:" пишите больше,а мы c ваши протесты в туалетную бумагу переработаем
  23. К-50
    К-50 14 апреля 2020 18:21
    +1
    Во время военных действий против японской армии 300 советских граждан наградили орденами и медалями.

    Или мне просто кажется или порядок цифр всё таки другой? what
    За два месяца войны тристо награждённых? Где-то тут собака порылась. belay
  24. мордвин 3
    мордвин 3 14 апреля 2020 18:25
    +3
    300 советских граждан наградили орденами и медалями. За подвиги, проявленные при разгроме Японии, 100 человек были отмечены званиями Героев Советского Союза.

    Какие 300 граждан? Только медалями "За победу над Японией" наградили под 2 миллиона человек.
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 14 апреля 2020 19:51
      +1
      Возможно, 300 награждений только орденами было.
  25. Дмитрий444
    Дмитрий444 14 апреля 2020 18:26
    +3
    Вот видно сразу, думцы наши работают. В отличие от вас, самоизолянцев. С датой Куликовской битвы всё нормально? Я бы пристальней разобрался со всеми историческими датами, делать то пока нечего в изоляции.
  26. vladcub
    vladcub 14 апреля 2020 18:28
    +1
    Цитата: Mastodon
    Цитата: Толстый
    Да не замалчивалось особенно-то есть, прекрасные фильмы на эту тему. "Через Гоби и Хинган", "Приказ. Огня не открывать", "Приказ: Перейти границу"...

    Да были эти фильмы и неплохо снятые ,но еще мемуары интересные hi

    Насчет мемуаров, я только Драбкина читал,а больше не помню
    1. Avior
      Avior 14 апреля 2020 22:23
      0
      Лоза, Танкист на иномарке, там тоже есть война с японцами
  27. Сибирский цирюльник
    Сибирский цирюльник 14 апреля 2020 18:54
    +1
    ..." что угодно делать- лишь бы,ничего не делать"
  28. adler87
    adler87 14 апреля 2020 19:01
    +4
    Лучше бы делом занялись, кипучие тунеядцы!
  29. Галеон
    Галеон 14 апреля 2020 19:18
    +2
    Тихая радость и умиротворение от сегодняшней деятельности этого органа - Госдумы. Чтоб они каждый день решали такие дела мирового масштаба и не лезли своими законами в нашу жизнь.
  30. скобарь
    скобарь 14 апреля 2020 19:24
    +2
    Надеюсь 9 Мая не отменят!
    1. Azis
      Azis 14 апреля 2020 21:43
      +1
      Цитата: скобарь
      Надеюсь 9 Мая не отменят!
      Эти могут и перенести на сентябрь... Чтобы со "всем миром"...
      1. скобарь
        скобарь 14 апреля 2020 23:22
        0
        Нет. Так нельзя. 9 Мая можно сказать сакральный праздник. Это Вязьма, Ржев.... Берлин. Это память о людях которые приближали победу когда надежд не было. Это Их память. Япония хорошо но это другое.
  31. ЗВС
    ЗВС 14 апреля 2020 19:31
    +1
    Власть старается стереть из памяти народа все даты, связанные с СССР. Власть переписывает историю, хотя во-весь свой рот кричит, что этим занимаются на Западе и в США. Возмущаются сносом памятников, но в России не одну сотню памятников снесли. Но про это стыдливо молчат. Как в России относятся к истории, так и за рубежом будут относится к нам.
  32. mark2
    mark2 14 апреля 2020 19:36
    0
    "..Оля хочет вместо Мерса Бэху,
    От того, что просто делать н... (в общем заняться нечем)" (гр. Ленинград "Жу-жу" )в общем заняться нечем
  33. А. Привалов
    А. Привалов 14 апреля 2020 20:12
    -5
    Так вот, о Японии. Она вела войну с 1941 по 1945 год, а локальные войны уже с 1931 года. Военные действия проходили на территории Китая, Корейского полуострова, Французского Индокитая, Таиланда, Бирмы, Малайи, Голландской Ост-Индии, Папуа - Новая Гвинея, Филиппин, Соломоновых островов, Маршалловых островов, Марианских островов, множества островов Тихого океана, в Тихом и Индийском океанах. Против неё воевала Антигитлеровская коалиция: США, Великобритания с Канадой, Австралия, Новая Зеландия, Китай, Франция, Нидерланды, Таиланд и пр. Япония потеряла в этих столкновениях, включая ядерную и атомную бомбардировки 2 000 000 солдат и около 1 000 000 мирных жителей...
    СССР, вступивший в войну с разбитой и разбомбленной Японией 9 августа 1945 года (через два дня после атомной бомбардировки Хиросимы и накануне атомного удара по Нагасаки), ко 2 сентября 1945 года, за каких-то три недели, победил её и прихватив в виде военного трофея Южные Курилы, заставил подписать акт о капитуляции. Точка.
    К слову, японцы по сей день спрашивают куда делись без малого 70 тыс. народу -- население этих островов.
    1. Грица
      Грица 15 апреля 2020 06:09
      +1
      Цитата: А. Привалов
      К слову, японцы по сей день спрашивают куда делись без малого 70 тыс. народу -- население этих островов.

      У японцев видимо в то время было плохо со статистикой. Никто жителей Курил и Сахалина не уничтожал (в отличии от японских оккупантов в других странах). Они остались жить и трудиться на своих местах до особого распоряжения об их депортации на историческую родину - в Японию. Заметьте - на родину, а не в газовую камеру.
      Тут другой вопрос - японцы не хотят ли ответить на вопрос, куда делись миллионы населения, например, Китая?
  34. неприкаянный
    неприкаянный 14 апреля 2020 21:33
    0
    Я всегда буду почитать и возвеличивать подвиг наших солдат СССР по разгрому всей нечисти напавшей на нашу страну, пока я жив для меня все фашисты, которых пытаются реабилитировать и те кто это делают для меня враги, в том числе Горбачев и Ельцин....
    1. А. Привалов
      А. Привалов 14 апреля 2020 22:47
      +1
      Цитата: неприкаянный
      Я всегда буду почитать и возвеличивать подвиг наших солдат СССР по разгрому всей нечисти напавшей на нашу страну

      В реале Япония на СССР не нападала. request
      1. Грица
        Грица 15 апреля 2020 06:14
        +1
        Цитата: А. Привалов
        В реале Япония на СССР не нападала.

        Так и СССР на Японию не нападал. Он просто изгнал японских солдат с территории стран, которых Япония оккупировала. А на территорию Японии русские солдаты не заходили. Ежели же вы считаете Сахалин и Курилы - Японией, то тогда мне в вами тяжело дискутровать.
  35. ButchCassidy
    ButchCassidy 14 апреля 2020 21:59
    0
    Правильно!))
  36. aries2200
    aries2200 14 апреля 2020 22:29
    0
    на некоторых островах япошки с нами воевали до конца сентября
  37. iouris
    iouris 14 апреля 2020 22:30
    0
    Последний японский зольдат вышел из джунглей где-то на Филиппинах лет только десять назад. И што?
    Подпись советского представителя (или представителя Украины?) в акте о капитуляции Японии поставлена 02.09.1945. Но Япония не признала итогов ВМВ в части, касающейся СССР. Так что война продолжится до окончательной победы. Ну,..
    Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
    1. Avior
      Avior 14 апреля 2020 23:25
      0
      (или представителя Украины?)
      smile

      Но Япония не признала итогов ВМВ в части, касающейся СССР.

      Про то что война с Японией формально до сих пор идет- это не совсем верно
      на самом деле закончилась еще 12 декабря 1956 года.
      Как вариант и эту дату можно использовать для празднования. Непочатый край работы smile
  38. arlekin
    arlekin 15 апреля 2020 01:52
    -1
    Один вопрос. ЗАЧЕМ?
    Чтобы выделиться? В пику всему миру, они празднуют 8, мы - 9, они 2, мы 3.
  39. Laksamana Besar
    Laksamana Besar 15 апреля 2020 01:59
    0
    Восстановили историческую справедливость, молодцы!
  40. Mavrikiy
    Mavrikiy 15 апреля 2020 05:29
    0
    300 советских граждан наградили орденами и медалями.
    А не 300 тыс.?
  41. Mavrikiy
    Mavrikiy 15 апреля 2020 05:45
    +1
    В большинстве стран мира, в том числе и в России, раньше считали днем окончания войны 2 сентября. После принятия закона новой датой окончания ВМВ станет 3 сентября.
    feel Шифрин:
    Там сразу в глаза бросаются три птички. Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток.
  42. Морской Кот
    Морской Кот 15 апреля 2020 06:52
    +3
    В настоящий момент, именно сегодня... делать этим бездельникам больше нечего. На следующем заседании будут принимать решения по глобальным проблемам, возникающим по причине влияния лунного света на движение конского хвоста. У р о д ы. laughing